Квест это что такое в школе
Урок-квест. Что это такое и почему вам стоит попробовать
Многие учителя ищут новые способы увлечь детей, заинтересовать их учебой, пробуют новые форматы. Наш блогер, автор «Мышематики» Женя Кац, рассказывает как раз об одном из таких форматов — уроке-квесте, который поможет тренировать и учебные навыки, и взаимодействие, и даже эмоциональный интеллект.
Урок-квест — необычная форма проведения урока. Такой урок помогает учителю не только проверить знания учеников по какой-то теме, но и посмотреть, в какой мере ученики умеют выполнять самостоятельно каждый своё задание.
Вы можете сами выбрать, на какую тему проводить урок-квест (можно называть его урок-поиск, урок-находилка, если вам не нравится слово «квест»).
Детям мы не произносим название «урок-квест», а рассказываем сюжет истории и приглашаем их присоединиться к игре, к поиску. А слово «урок-квест» используем как обозначение такой формы работы.
В формате квеста можно проводить контрольную работу и проверять знания учеников по теме, которую мы уже «прошли».
В чём особенность такой формы работы
Урок-квест долго готовить. Даже если вы сами делаете свои квесты, то их довольно сложно бывает придумать и не всегда легко подобрать квест, который подойдёт вашим ученикам по уровню. Если вы угадали уровень сложности, то квест пойдёт на «ура». Однако если вы, что называется, «не попали в возраст», и задача оказалась слишком сложной для многих, то детям будет трудно выполнить задание, они будут много отвлекаться, быстро устанут, и никто не получит удовольствия от игры.
Лучше начать знакомство с квестами с заведомо простых заданий, чтобы каждый мог легко найти 2-3 решения. После этого вам будет проще в другой раз предложить ученикам более сложный квест.
Взрослым часто кажется, что задания типа «варежки» будут слишком простыми для первоклашек. Однако практика показывает, что урок-квест сам по себе — довольно сложная игра, и каждый из детей должен понять и запомнить весьма сложную инструкцию.
Иногда учителю бывает сложно внятно сформулировать задание и объяснить его ученикам
Когда вы всё распечатали, подготовили, развесили, то дальше остаётся самое трудное — старт игры. Надо объяснить задачу одновременно всем, раздать каждому его лист или карточку с заданием, снова переспросить, кто уже понял, что делать, и готов отправиться на свои поиски.
Первых двух-трёх учеников лучше сопроводить на первых порах, убедиться в том, что они действительно поняли задание, потом отправить их искать дальше, а в это время выдать задания другим детям.
В идеале первые 2-3 правильных решения хорошо бы увидеть у каждого ученика, и только после этого отправлять его искать остальные решения.
Когда вы проводите первый урок-квест в группе, которая раньше не сталкивалась с таким типом работы, то для старта вам стоит пригласить ещё 2-3 ассистентов на первые 10 минут урока, чтобы они могли помочь «запустить» каждого ученика на поиски. Зато если группа уже знакома с такой формой работы, вы можете им выдавать инструкции — и половина класса сразу отправится работать, пока вы будете помогать тем, кто прослушал или что-то не понял.
4 стадии развития детского интеллекта по Жану Пиаже
Зато после этого, когда все ваши ученики поняли задание, вам остаётся только сидеть и восхищаться результатами работы, всех хвалить, поощрять, потом предлагать новое задание.
Учитывайте, что у разных учеников разный уровень самостоятельности, и кто-то из детей всё понял, всё делает правильно и приносит уже полностью сделанный лист. Кто-то всё понял правильно, но не уверен в этом, и на каждом шаге просит вашего одобрения и уточняет: «А я так делаю? У меня всё правильно?» А кто-то из детей плохо умеет просить о помощи — он будет ходить туда-сюда с уверенным видом, но ни за что не признается, что он не понял, что где искать, и что куда рисовать.
Урок-квест помогает выявить такие ситуации и помочь детям конструктивно взаимодействовать с другими детьми и с учителем, и сообщать о том, что какая-то часть инструкции не очень понятна.
В идеале, если уровень сложности квеста подходит для большинства учеников, а дети уже умеют решать подобные задачи самостоятельно, учителю после начала квеста уже остаётся только любоваться работами и радоваться.
Плюсы и минусы такой формы работы
Урок-квест показывает, кто из учеников умеет работать над своим заданием самостоятельно, кто умеет запоминать и удерживать в голове длинную инструкцию. А заодно дает понять взрослому, насколько чётко и понятно он умеет формулировать задание, насколько готов по-другому формулировать идею, если ученик чего-то не понял.
Кроме того, урок-квест демонстрирует, какой запас прочности у каждого из учеников. Один готов искать нужные карточки полчаса, а другой устаёт и «сдувается» буквально за 10 минут. В таком случае вы должны иметь в запасе какие-то варианты — как вы будете помогать и поддерживать. Вы можете отдельно поощрять учеников за упорство, за внимательность и за настойчивость в выполнении задания, за аккуратность, за доброжелательность к окружающим.
В чём сложность урока-квеста? Если у вас много учеников нерешительных, медлительных, не привыкших выполнять длинные инструкции, то вам может быть сложно без ассистента запустить этот формат.
Когда все заняты и увлечены, это прекрасно, но в самом начале может возникнуть неразбериха — кто-то уже получил задание, но не понял, как его выполнять
Кто-то всё понял, но ещё не получил своё задание. Кто-то отвлёкся и прослушал инструкцию.
Возможно, удобнее будет запускать учеников решать квест не всех одновременно, а группами по 4-5 человек. Когда одна группа разобралась и приступила к выполнению задания, то можно запускать следующую. Возможно, первый урок-квест стоит запускать не во время урока, а во время праздника или какого-то внеурочного мероприятия, куда вы можете пригласить двух-трёх помощников из числа других учителей, родителей или старшеклассников.
Для каких групп подходит урок-квест
Урок-квест подходит для группы детей разного возраста и для детей, которые обычно работают в разном темпе. В ситуации обычного урока учителю приходится подстраиваться под средний темп класса, для каких-то учеников этот темп слишком низкий, а для других — слишком высокий. Во время урока-квеста каждый из учеников получает своё задание, и поэтому один работает быстро, другой медленно, но быстрому не приходится никого ждать, а медлительный не чувствует себя отстающим. Главное — не сравнивать в конце, кто сделал больше, а кто — меньше, а хвалить каждого.
Если кто-то из учеников начнёт хвастаться, дразниться, говорить другим, что он сделал больше или быстрее, его стоит остановить — пояснить, что у других детей были другие задания, так что сравнивать не получится.
7 популярных уличных игр с детьми и откуда они появились
Урок-квест очень хорош для неуверенных и нерешительных детей, которым надо научиться работать самостоятельно, не оглядываясь на то, чем занят сосед по парте. Некоторые дети успевают ещё до школы привыкнуть к идее, что правильный ответ можно списать у соседа, или попытаться угадать ответ по лицу учителя. Квест помогает таким ученикам поверить в свои силы и научиться справляться со своим заданием.
Еще он идеально подходит для неусидчивых и активных детей, которым сложно проводить весь урок без движения. Многие дети лучше думают, пока у них есть возможность двигаться.
Мышематика — это, в первую очередь, игровой подход к обучению, и мы коллекционируем удачные игры из самых разных педагогических подходов и систем. Более подробно почитать про уроки-квесты можно в книгах А. Ершовой, В. Букатова, «Режиссура урока, общения и поведения учителя» и М. Ганькиной «Грамматическая аптечка»
Идею урока-квеста мы почерпнули когда-то именно из этих книг, и потом придумали несколько разных квестов для наших учеников.
Квесты для дошкольников 5-6 лет
При этом все эти квесты отлично подходят и для учеников начальной школы, для развития внимания и для знакомства с такой формой работы как урок-квест.
Уроки-квесты на 6-7 лет и старше
(для тех, кто уже знаком с такой формой работы, как урок-квест):
Квесты для учеников 1-4 класса
Все квесты, перечисленные выше, отлично подходят не только для старших дошкольников, но и для школьников. Помимо этого, мы используем в работе со школьниками квесты, посвящённые отработке какого-то конкретного навыка или умения.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Образовательные квесты в школе
Для чего нужен образовательный веб-квест?
Основные этапы образовательного квеста
Квест-урок: оборудование и онлайн-ресурсы
«Тайны древнего востока»
Организаторы: учителя истории.
Поддержка: участники IT-отряда из 5-х классов.
Игроки: учащиеся 5-х классов (вся параллель).
Условия: добровольное участие, допускаются команды от 2 до 5 человек, команды формируют сами ученики.
Порядок проведения: каждый день квеста — отдельный этап с подсчетом и публикацией промежуточных результатов (командных баллов).
Место проведения: в школе после уроков.
Продолжительность и время: ежедневно с 14:00 до 19:00 в течение 5 дней.
За 3-5 дней до начала квеста в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются листовки с информацией о проведении квеста. Помимо прочего указаны помощники из IT-отряда.
В конструкторе сайтов создается веб-страница, на которой в последующем будут публиковаться результаты команд.
В первый день квеста в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются листовки с указанием этапов квеста и QR-кодом, отправляющим на веб-страницу с текущими результатами команд. (Листовки остаются в течение всего квеста)
Ежедневно в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются новые листовки с инструкцией к заданию этапа, а также QR-кодом для перехода к формам Google или game-кодом для викторин Quizizz.
День 1. «Жребий брошен»
Онлайн-сервис: Формы Google
I. Собери команду от 2 до 4 одноклассников.
II. Выберите капитана.
III. Придумайте название команды, связанное с Древним Востоком.
IV. Придумайте девиз команды, связанный с историей.
VI. Будьте быстрее других и получите дополнительный балл.
1. Название команды: 2/1/0 баллов.
2. «Исторический» девиз команды: 1/0 баллов.
3. Решение задачи (счет лет): 1/0 баллов.
4. Скорость выполнения (с верным ответом на задачу): 1/0 баллов.
Максимальный балл: 5
День 2. «Пришел, увидел, победил»
Онлайн-сервис: Викторины Quizizz
I. Откройте приложение Quizizz.
III. Учтите, что играть может вся команда или каждый из участников.
IV. Укажите имя и фамилию, чтобы вся команда получила баллы.
Максимальный балл: 5
День 3. «Быстрее, выше, сильнее»
Онлайн-сервис: Формы Google
I. Всей командой придумайте до трех вопросов по изученным темам истории Древнего Востока.
II. Для каждого вопроса придумайте 4 варианта ответа.
III. Укажите верный ответ.
IV. Помните, что вопрос не засчитывается, если указан неверный вариант ответа.
V. Капитан команды заполняет форму по ссылке.
Критерии оценивания каждого вопроса (от 3 до 0 баллов):
Максимальный балл: 9
День 4. «Марсово поле»
Онлайн-сервис: Викторины Quizizz
I. Откройте приложение Quizizz.
III. Учтите, что играть может вся команда или каждый из участников.
IV. Укажите имя и фамилию, чтобы вся команда получила баллы.
Максимальный балл: 5
День 5. «Перейти Рубикон»
Онлайн-сервис: Формы Google
I. Укажите название своей команды.
II. Внимательно прочитайте текст заданий.
III. Обсудите ответы в группе.
IV. Капитан или один участник группы заполняет форму.
V. Если поняли, что ошиблись в одном из заданий, еще раз отсканируйте код, напишите ответы и заново отправьте форму.
Ответ точный, полный — 2 балла.
Ответ неточный или неполный — 1 балл.
Ответ неверный — 0 баллов.
Максимальный балл: 6
1. После окончания квеста суммируются баллы команд, набранные в каждом из этапов.
2. Результаты команд (места и баллы) публикуются на сайте квеста.
3. Подведение итогов проходит на уроках истории согласно действующему расписанию.
4. Участники команд, занявших призовые места, получают грамоты победителей и призеров викторины.
«Национальные костюмы. Флаги стран мира. Мировые столицы»
Многодневный географический квест для 5-11-х классов
Организаторы: учителя географии.
Создатели викторины в Quizizz: участники IT-отряда из 5-х классов.
Игроки: учащихся 5-х, 8-х, 10-х классов.
Условия: индивидуальное участие, время выполнения 15 минут, количество попыток не ограничено.
Место и порядок проведения: в школе на уроках географии в течение предметной недели.
Срок проведения: 1,5-2 недели.
индивидуальный зачет внутри класса;
индивидуальный зачет внутри параллели;
индивидуальный зачет среди всех классов;
командный зачет (по классам).
В представленные структуры можно добавить живой квест, закрученный сценарий, загадки и многое другое. Как показывает практика, квесты помогают сделать образовательный процесс динамичнее и вызывают большой интерес у школьников.
Как организовать квест в школе? Игра по станциям для школьников: особенности организации
Любому педагогу известно, что материал усваивается лучше, если ученик воспринимает его с увлечением. Поэтому сейчас так популярны различные интеллектуальные игры. И одна из популярных сегодня игр, которую можно провести в школе — это квест, игра по станциям.
Какие бывают квесты?
Квест — это командная игра, в ходе которой каждая группа выполняет какие-то задания, получая за это элементы ответа на какой-нибудь общий вопрос (ключи). Опираясь на эти ключи, команда должна дать ответ или найти что-то. Те, кто сделает это быстрее других, побеждают.
Примером квеста может стать популярная некогда телеигра «Форт Боярд»: там для получения ключей команды выполняли задания спортивного характера, требующие ловкости, силы или бесстрашия. Призом за каждое выполненное задание был самый настоящий ключ, которых надо было собрать определенное количество. Затем игроки выполняли еще задания, чтобы получить подсказки и угадать слово, дающее право на получение приза.
То есть задания могут быть как на знания, так и на смекалку, ловкость, умение преодолеть себя, свои страхи. Их может быть разное количество. Но принцип должен соблюдаться: выполнение заданий — сбор ключей — разгадывание загадки — приз.
Варианты условий игры
Таким образом, обязательным условием является поиск ключей (в переносном или в прямом смысле) и решение общей задачи игры. Все остальное можно менять.
Разумеется, формат игры позволяет сделать увлекательнее любую задачу. Но все же, думается, лучше подобрать максимально занимательные задачи, которые более пристали не уроку, а внеклассному мероприятию.
Задания для получения ключей
Это разнообразные увлекательные задания по предметам. Но, конечно, чтобы игра была игрой, их надо приблизить к теме квеста.
Если квест организуют преподаватели одного и того же предмета, надо разнообразить задания.
Например, так (вариант для игры, организованной учителями русского языка; тема «Поиск пропавшей экспедиции»):
Но чаще квест организует компания единомышленников разных специальностей, так что и задания получаются из разных областей знаний.
Задания могут быть заготовлены в количестве, соответствующем количеству команд, а может быть одно, которое предлагается всем командам.
Если заданий много, их можно разложить, как билеты на экзамене (или предложить вытянуть листочек с вопросом из шляпы (лотерейного барабана, банки с пауками и т.д.)). А может специалист, находящийся в этом пункте, задавать вопросы командам по своему усмотрению.
Содержание заданий может также быть разным: и «научным», и «на логику», и творческим, и на общую физическую подготовку, и на наблюдательность. Если играют ребята из двух параллелей, причем не в смешанных командах, можно заготовить и разноуровневые задания. То же, естественно, относится к школам с инклюзией, в которых одна из команд может представлять коррекционный класс.
Интересной может получиться игра со смешанными командами, то есть такими, в которые входят ученики разных классов, разных параллелей, ученики обычных и коррекционных классов.
Общее задание
В процессе игры команды собирают ключи, чтобы решить главную задачу. Что это может быть?
Основной принцип — один из двух. Или необходимо собрать полный комплект ключей (допустим, 5; в этом случае рациональнее давать ключ в любом случае, независимо от того, правильно ли справилась с заданием команда, просто при необходимости начислять штрафы), или можно обойтись неполным комплектом (например, слово можно попытаться угадать по тем буквам, которые удалось собрать).
Общая организация квеста в школе
Видно, что организация квеста— дело непростое. И это, действительно, так. Что же еще потребуется?
Например, если это поиски пиратского клада, необходимо оформить кабинеты сетями, парусами, штурвалами, а вопросы должны задавать не Марь-Иванна и Пал-Михалыч, а пираткаМара и Одноногий Поль (и элементы костюма не помешают).
Если проводится космическое путешествие, то и атрибутика должна быть соответствующая: ракеты, звезды, кометы… Путешествие на дно океана потребует русалок, спрутов, рыб и водорослей. И так далее.
Разработка и проведение квеста — трудоемкая работа, требующая и временных, и финансовых затрат, а также креативности и самоотверженности от своих организаторов. Но обычно такие игры проходят на «ура», так что потрудиться стоит. Восторг и горящие глаза детей — это лучшая награда педагога.
Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Методические рекомендации Квест, как педагогическая технология
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
Учреждение дополнительного образования
«Горловский Центр туризма, краеведения и экскурсий
«Квест, как педагогическая технология в образовательном учреждении»
Морозова Е.В., методист
Определение понятия «квест», история возникновения и развития квеста 4
Квест, как педагогическая технология 6
Классификация квестов 11
Структура квеста 14
Принципы построения квеста 15
Алгоритм проведения квест-игры 16
8. Список использованной литературы 17
Развитие современного дополнительного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность обучающегося, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности учащегося, расширение сферы его интересов и интеллектуальных запросов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких технологий является квест-технология.
Внедрение данной технологии в учебно-воспитательный процесс помогает учащимся совершенствовать навыки поиска необходимой информации, и ее дальнейшего системного анализа, умение профессионально решать поставленные задачи, формировать ключевую компетентность. При применении данной технологии учащиеся также проходят полный цикл мотивации к учебной и познавательной деятельности, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет обучающимся не только исследовать, развивать логическое и критическое мышление, но и осознанно строить новые концепции в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.
Определение понятия «квест», история возникновения и развития квеста
В 1970 годах термин «квест» был позаимствован разработчиками компьютерных игр, целью которых являлось движение по игровому миру к определенной цели. Достижение цели возможно только в результате преодоления различных препятствий путем выполнения заданий, поиска и использования предметов, взаимодействия с другими персонажами.
В 1995 году в Сан-Диего Берни Доджем и Томом Марчем была разработана концепция веб-квестов, то есть квестов с использованием информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. Веб-квест определяется ими как «вид справочно-ориентированной деятельности учащихся с использованием Интернет-ресурсов». В концепции Б. Доджа и Т. Марча определено, что квесты предназначены для развития у учащихся и учителей умения анализировать, синтезировать и оценивать информацию.
Проблемой определения, создания и использования квестов в образовательном процессе активно занимаются как зарубежные, так и отечественные ученые:
Квест, как педагогическая технология
Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах:
Признаки педагогической технологии:
— концептуальность (предусматривает связь технологии с конкретной научной концепцией или системой представлений);
— диагностическое целеполагание и результативность (заключается в гарантированном достижении целей, эффективных результатов при оптимальных затратах для достижения определенного стандарта обучения);
— экономичность (выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию деятельности педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени);
— алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость (предусматривает воспроизведение конкретной технологии любым педагогом в любом образовательном учреждении);
— корректируемость (предполагает возможность оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели);
— визуализация (затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий).
Классификация педагогических технологий (Дичковская И.М.):
По уровню применения:
а) общепедагогические (касаются общих принципов образовательных процессов);
б) предметные (предназначены для совершенствования преподавания отдельных предметов);
в) локальные или модульные (предусматривают частичные изменения педагогических явлений).
По ведущему фактору психического развития:
а) биогенные (ведущая роль принадлежит биологическим факторам);
б) социогенные (преобладают социальные факторы);
в) психогенные (ведущая роль принадлежит психическим факторам).
а) материалистические и идеалистические ;
б) диалектические и метафизические ;
в) научные и религиозные;
г) гуманистические и антигуманные;
д) антропософские и теософские (основанные на изучении всеобщего абсолюта);
е) свободного воспитания и принуждения, и т.д.
По научной концепции усвоения опыта:
в) развивающие (основываются на теории развития способностей) ;
е) гештальтехнологии (целостный подход к человеку, который учитывает его психические, телесные, духовные и социальные аспекты).
По отношению к ребенку:
а) авторитарные (жесткая организация детской жизни, подавление инициативы и самостоятельности обучающихся);
б) дидактоцентристские (приоритет обучения над воспитанием);
в) личностно-ориентированные (центром образования является личность ребенка).
По ориентации на личностные структуры :
а) информационные (формирование ЗУН);
д) эвристические (развитие творческих способностей);
По типу организации и управления познавательной деятельностью:
а) структурно-логические технологии обучения;
б) интеграционные технологии;
в) игровые технологии;
г) компьютерные технологии;
д) диалоговые технологии;
е) тренинговые технологии.