Квест игра для детей что это
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.
Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Публикация «Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в старшей. » Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное, речевое развитие Программное содержание: Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и.
Конспект внеурочной деятельности в формате квеста «Цветок дружбы» в коррекционной школе-интернате Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Задачи: Образовательные: расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»; активизирование словаря по данной теме; формирование умения у детей оценивать поступки сверстников.
Квест-игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Возрастная группа: дети подготовительной группы Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педаго-гической технологии — Квест.
Статья «Квест-игра «Безопасный Интернет» с. » Квест-игра “Безопасный Интернет» Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети. Предварительная работа:беседы: «Для чего нужен интернет?», «Безопасное поведение в сети Интернет?».
Квест-игра «Сюрприз Деда Мороза» в средней группе Квест-игра — одна из современных педагогических технологий. Здесь всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывают головоломки,преодолеют полосу препятствия, выполняют разные движения и т.п. Вот и.
Сценарий досуга для детей в возрасте 4–5 лет «Квест-игра «Путешествие по каналам Санкт-Петербурга на летающем кораблике» Цель: формирование представлений об акватории Санкт-Петербурга (каналы. Задачи: Развивающие: 1. Развивать грамматический строй речи, речевое творчество. 2. Развивать навыки конструирования на различном дидактическом материале, пространственного мышления и воображения. 3.
Технология проведения игр-квестов для дошкольников
ирина малых
Технология проведения игр-квестов для дошкольников
Содержание:
1. Что такое квест-игра и её значение.
4. Этапы прохождения квеста.
6. Примеры оформления игрового маршрута.
7. Значение квест-игр в детском саду.
9. О чём нужно помнить при подготовке квеста.
Вам не удастся никогда создать мудрецов,
если вы будете убивать в детях шалунов.
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.
Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.
• обучают умению планирования и прогнозирования;
• закладывают основы самоанализа;
• воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
• развивают волевые качества и целеустремлённость;
• создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
• способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в столовую, кухню или в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия,и составляет:
• 20–25 минут для младших дошкольников;
• 30–35 минут для воспитанников средней группы;
• 40–45 минут для старших дошкольников.
• Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
• Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
• Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
• Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.
Этапы прохождения квеста:
Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества.Организационная часть квеста также включает:
o распределение детей на команды;
o знакомство с правилами;
o раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.
• Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.
• Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для проведенияаналитической беседы и итоговой рефлексии:
o Что вызвало наибольший интерес?
o Что узнали нового?
o Что показалось трудным?
o Довольны ли вы своими результатами?
o Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
• активизировать интерес к познанию окружающего мира;
• помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей,поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
• социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
• художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
• познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
• восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.
Примеры оформления игрового маршрута
• Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.
• «Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.
• Карта — изображение маршрута в схематической форме.
• «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.
• «Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки.
Значение квест-игр в детском саду
Квесты развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.
В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.
С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:
• дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
• арт-терапия (драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
• задания творческого характера;
• загадки, кроссворды, ребусы;
О чём нужно помнить при подготовке квеста
Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.
Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.
Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.
Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!
Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.
Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.
Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.
Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.
В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.
Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Фотоотчет проведения акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.
Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.
Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.
Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.
Квест — приключенческая игра для детей и родителей
Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижения цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Вспомните для примера любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит в основе любимой дошкольниками сказочной трилогии Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!», сказки Ю. Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений детской литературы.
В играх-квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиски чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.
Поведение участника игры определяется непрерывной цепью отдельных эпизодов: вначале всегда возникает промежуточная задача, которая затем через действие приводит к достижению промежуточной цели, после чего появляется следующая и т. д. Так происходит до тех пор, пока не реализуется и не будет достигнута главная цель.
Почему квесты так популярны? Во-первых, это приятная для человека (гедоническая) деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для себя непосредственного ее результата. Он может удовлетворить личные потребности в достижении, доминировании, самостоятельности, аффилиации (стремление быть в обществе других).
Привлекательным мотивом для участие в такой игре может быть и вознаграждение за победу, хотя оно всегда условно и не является главным стимулом.
Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Они есть и сейчас. Главный герой управляемый игроком, взаимодействуя с игровыми персонажами и выбирая из многих нужные игровые предметы, решает логические задачи и добирается до цели. Чем время достижения результата меньше, тем награда в итоге выше.
В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определенное время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющих любителей разных игр, например, «Форт Боярд».
Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Только содержание, задания и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии возрастными возможностями дошкольников.
Можно выделить некоторые достоинства квестов для детей дошкольного возраста.
Прежде всего, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и ситуации. Наряду с побудительными аспектами ситуации, на привлекательность предвосхищаемых последствий действия оказывают влияние и актуализируемые этой ситуации мотивы.
Задания в квесте требует сообразительности и не стандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренным сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации. Квест можно представить как содержащий эмоциональные компоненты процесс когнитивной обработки ситуации, подталкивающей к достижению цели. В нем всегда присутствует нечто похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем стремление довести процесс до некоторого итога.
Как правило, квесты – коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходиться отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становиться значительно увлекательней.
Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводиться на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей.
Всё вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
Квесты для детей отличаются от таких же игр для взрослых тем, что вних не допустимы ситуации риска, «страшилки», которыми изобилуют молодежные поиски приключений. Если игра проводиться за пределами детского сада, в парковой зоне или в лесу, участие родителей по понятным причинам обязательно.
Какие же задания могут быть включены в сценарии квеста для дошкольников? Здесь нужно найти золотую середину, иначе, если все легко – теряется интерес, а если очень сложно – исчезает игра, и все силы уходят на решения сложных задач.
Устроить такой праздник одному воспитателю просто не по силам, а вместе с родителями получается отличное дело во имя семьи и своих детей.
Общаясь между собой в ходе проведения квеста родители, осваивают новый опыт воспитания, организации такой игры в семье.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что квест очень привлекательная для детей деятельность, позволяющая им само реализоваться. В такой игре, действуя в условной ситуации, ребенок чувствует себя свободным, самостоятельным, умным и умелым, что решает круг его представлений о мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт.
Используемая литература: журнал «Старший воспитатель»
Подготовила: Толстова Людмила Петровна
Инструктор по физической культуре
Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.
Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.
«Основы организации квест-игр для детей дошкольного возраста»
Елена Костюшина
«Основы организации квест-игр для детей дошкольного возраста»
ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТ-ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня перед дошкольнымобразованием стоит серьезная задача: не просто предложить воспитанникам ряд образовательных мероприятий в различных формах по какой-либо теме, а организовать единый процесс взаимодействия всех участников педагогического процесса (воспитанников, членов их семей и педагогов, основанный на гармоничной интеграции различных образовательных областей.
Одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации педагогического процесса, отвечающей поставленной задаче, является игра.
Сегодня мы рассмотрим технологию квест-игры.
Одним из направлений, где квест-игра может быть реализована в полной мере, является здоровьесберегающая деятельность, специфика которой заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок, а ведущим видом деятельности для его развития и саморазвития выступает игровая деятельность. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.
Квест-игра выступает помощником педагогу в организации педагогического процесса и реализации поставленных педагогических задач в непривычной для воспитанников форме, тем самым повышая их интерес и эмоциональную отдачу.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ-ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО
Само слово «квест» берет свое начало от английсткого «question», что означает «вопрос», а непосредственно «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет.
Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Например, любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит и в основе сказочной трилогии Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!», сказки Ю. Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений детской литературы.
Задачи квест – технологии в ДОУ:
Образовательная- вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс, получение новых знаний и закрепление уже имеющихся
Развивающие- развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности,стремление к новизне
Классификация квестов (доступные в ДОУ)
По форме проведения квесты бывают:
а) компьютерные игры-квесты
— один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;
в) квесты на природе (улицах, парках и т. д.);
По режиму проведения:
в виртуальном режиме,
в комбинированном режиме.
По сроку реализации квесты различают:
По форме работы:групповые, индивидуальные
По структуре сюжетов различают:
— линейные (когда задачи решаются по цепочке, одна за другой,
— нелинейные (когда участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами,
— кольцевые (это тот же линейный квест, но заключенный в круг.
В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).
Принципы построения квеста:
Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, мотивирует и направляет учащихся.
Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностямдошкольника.
Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных этапов квеста.
Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Образовательные задачи реализуются при помощи игровых методов и приемов.
Принцип интеграции. Использование различных видов образовательной деятельности ребёнка при проведении квеста.
Принцип разумности по времени. Квест может быть краткосрочным, а может носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квеста должны учитывать возрастные особенности ребёнка.
Принцип добровольности образовательных действий ребёнка.
Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Педагог на протяжении всей игры может менять мизансцены, добавлять или убирать задания, важна естественность и позитивная эмоциональная окраска происходящего.
Алгоритм проведения квест-игры.
Определить цели и задачи квест-игры.
Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители, ресурсы, выбрать место проведения игры.
Определить количество команд.
Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект).
Рассчитать количество организаторов и помощников.
Подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест-игры.
Обобщение и презентация результатов квест-игры.
Провести анализ полученных результатов.
С некоторой переработкой технология квест-игры прекрасно вписывается в педагогический процесс в ДОО.
Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада, так и на улице.
Квест – это командная игра.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Таким образом,поведение участника игры определяется непрерывной цепью отдельных эпизодов: вначале всегда возникает промежуточная задача, которая затем через действие приводит к достижению промежуточной цели, после чего появляется следующая и т. д. Так происходит до тех пор, пока не реализуется и не будет достигнута главная цель.
Популярность квест-игр и их успех у детей можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это приятная для ребенка деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для себя непосредственного ее результата. Он может удовлетворить личные потребности в достижении цели, доминировании, самостоятельности, а также стремлении быть в обществе других.
ДОСТОИНСТВА ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ИГР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Прежде всего, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и ситуации.
Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации. Квест можно представить как содержащий эмоциональные компоненты процесс когнитивной обработки ситуации, подталкивающий к достижению цели. В нем всегда присутствует нечто похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем стремление довести процесс до некоторого итога.
Как правило, квесты — коллективная игра, что также выступает большим плюсом. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней.
Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей.
Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
В своей деятельности я часто использую эту технологию (фотоматериал в презентации)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях – КАРО, 2006 – 176с.