Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Методические рекомендации по организации и проведению квест-игр с дошкольниками

Методические рекомендации по организации и проведению Квест игр с дошкольни ками

Пояснительная записка

На современном этапе педагоги находятся в активном поиске инновационных, эффективных интерактивных технологий. Особенности дошкольного возраста таковы, что только игра способна разбудить в ребёнке механизмы восприятия образовательных задач. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс дошкольного учреждения по реализации задач и содержания образовательных областей Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Один из принципов Государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка».

В Квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять Квесты по ходу их прохождения. Использование Квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

В методических рекомендациях отражены основные моменты организации и проведения такого вида игр, которые помогут педагогам понять суть этой формы и применить знания на практике.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест (поиск предметов, поиск приключений) — задание, которое требуется выполнить персонажу для достижений игровой цели, после выполнения получает бонусы.

Задачи Квеста:

Развивающая – развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Принципы Квеста:

Доступность заданий – они не должны быть очень сложными для ребёнка.

Использование разных видов детской деятельности во время прохождения Квеста.

Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Условия игры:

Игры должны быть безопасными;

Вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

Недопустимо унижать достоинство ребёнка;

Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

Типология Квестов

На сегодняшний деньпринято различать несколько видов Квест-игр. При планировании и подготовке Квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного Квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своемумаршруту к конечной цели.

Этапы прохождения Квеста:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, заинтересовывает, интригует.

Организационная часть включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

Итоговая рефлексия – механизмом стимулирования могут быть вопросы для детей: Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового, интересного? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Все ли у вас получилось так, как хотелось? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Педагог ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Информационная— приобретение детьми нового знания;

Мотивационная— побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Игры-квесты можно проводить и для родителей, для родителей с детьми, для педагогов.

Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу. Во время размышлений имеет смысл подумать над такими вопросами: Какие задачи наиболее важны для детей? Какие темы были бы действительно актуальными? Что дети моей группы не знают и не умеют делать? Обладаю ли я личностным потенциалом и уровнем профессиональной подготовки, которые необходимы для такой работы? Какой результат хотелось бы видеть?

Сформулировать цели и задачи.

Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы.

Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). Требования к сценарию: первое задание не должно быть слишком сложным, его задача — заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм; поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления; игрового маршрута не должны пересекаться; игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными; целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию). Задания должны быть последовательными, логически связанными друг с другом.

Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения проекта: продумать методику проведения игровых испытаний; подготовить презентацию для вводной части; продумать музыкальное оформление; подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа.

О чём нужно помнить при подготовке Квеста:

Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.

Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Заключение

Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта «Театр и музыка» сегодня предлагаю вам один из возможных.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноКонсультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноКонсультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноМетодические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноМетодические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Источник

Презентация «Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?»

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Антонова Н.В.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест – это командная игра.

Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Задачи: Образовательные –участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Развивающие –в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Воспитательные –формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Задания для квестов 1. Поиск «сокровищ». 2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). 3. Помощь героям. 4. Путешествие. 5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства использования квестов в познавательном развитии для детей дошкольного возраста 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника. 7. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. 8. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Номер материала: ДБ-1148035

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Использование квест-игры в образовательном процессе ДОУ

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-играимеет ряд особенностей:

образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

• целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;

• роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игрдля дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

• безопасность для участников;

• задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;

• оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

По структуре сюжетов:

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой –отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствуют развитию коммуникационных взаимоотношений между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Квест – игра, одно из интересных средств, позволяющих современному педагога строить свою работу при тесном взаимодействии с участниками образовательных отношений.

Задачи в квест – технологии

Образовательные – вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

• Воспитательные – воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квестадля дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

• Приветствие и знакомство с участниками;

• легкий интерактив и физическая разминка;

• определение тематики, целей игры;

• формирование команд, их названия и выбор капитанов;

• ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

• получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

• поочередное выполнение последующих заданий;

• небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

• поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.

Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно. Я попробую кратенько объяснить, чтобы ввести в вас в курс дела.

Впервые о квестах я услышала несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для прохождения квестов, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест. А вы это делали?

По аналогичному принципу проходит квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть в конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно. В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием, пополнять свое портфолио для аттестации

Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.

Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.

Цели, задачи и преимущества квестов

Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:

• закрепление знаний по теме и усвоение новых;

• развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;

• повышение мотивации к образованию;

• развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;

• развитие положительных качеств характера;

• формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.

Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.

По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т. е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.

В чем же преимущества квестов в ДОУ?

1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.

2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.

3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.

4. Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.

Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть в конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноПроект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноМастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноМастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноСеминар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих.

Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Смотреть картинку Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Картинка про Квест игра в доу что это такое и для чего это нужно. Фото Квест игра в доу что это такое и для чего это нужноМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *