Квест кое что задаром grim dawn
Grim Dawn: прохождение игры в деталях: квесты и баунти
После необычного вступительного ролика мы оказываемся в первой локации – Перекрестке Дьявола. У палача Джарвиса узнаем, что мы остались в живых только по желанию капитана Бурбона. Палач Джарвис сообщил вам, что капитан Джон Бурбон был единственным, кто спас вашу шею от петли. Капитан находится выше по дороге, около каменного моста, он хочет поговорить с вами.
Из разговора становится понятно, что мир захватила неведомая материя эфириал, которая превращает людей в монстров и управляет их разумом, а также создает новые виды жутких созданий.
Капитан Бурбон объяснил, что выжившие в Перекрестке Дьявола едва сдерживают атаки мертвецов. Он полагает, что мертвецы прибывают из пещер у Погребального Холма и хочет, чтобы вы расследовали это. Капитан, в свою очередь, предлагает вам за это убежище в Перекрестке Дьявола.
Дорога идет через северный мост и Нижний Перекресток. Пересеките ручей, Погребальный Холм будет слева от дорожной развилки.
Движемся вверх на север и находим первый портал: теперь можно быстро перемещаться между двумя точками на карте. Для этого можно использовать личный портал на центральной панели. В новой локации Нижний Перекресток нет ничего необычного. В некоторых домах можно найти истлевшие трупы с ценными предметами. Еще одна важная особенность – противники могут сражаться друг с другом, то есть фракции враждуют между собой.
Исследуем окружающую локацию и находим выжившего бойца.
После завершения квеста Бурбон открывает нам доступ к новым заданиям.
Бурбон попросил вас помочь Каспарову и Барнабасу, пока он ждет возвращения своих разведчиков. Каспаров проводит свои исследования около портала в Перекрестке Дьявола. Барнабаса можно найти недалеко от тюремной стены возле ветряной мельницы с южной стороны. Необходимо помочь Барнабасу с водяным насосом и Каспарову с его исследованиями.
После завершения квеста с Каспаровым он дает нам еще один.
Теперь нужно заработать репутацию, чтобы попасть внутрь Перекрестка. Выполняем задания всех прочих NPC.
После помощи Каспарову и Барнабасу, вы должны отчитаться перед Бурбоном в Перекрестке Дьявола. Он должен ждать вашего возвращения в тюрьме в своем кабинете.
После выполнения всех квестов мы заработали достаточно репутации для того, чтобы зайти внутрь и получить сюжетный квест от Бурбона. В форпосте обнаруживаем целое поселение с торговцем и несколько интересных заданий.
Данные разведчиков Джона Бурбона указывают на то, что эфириалы настроены серьезно в отношении Чертополоха и окрестностей. Возможно шпион, виновный во всей этой трагедии, скрывается где-то в деревне. Прежде чем выслеживать его, необходимо найти портал в Чертополохе и обеспечить его безопасность для выживших. Путь лежит на север в деревню Чертополох. Необходимо пройти по Болотам Нечисти в охраняемую локацию.
Дорога приводит нас к разрушенному мосту, справа от которого есть небольшой проход в пещеру. Туда и направляемся. Исследуем Затопленный Проход и находим очередной алтарь набожности.
Возвращаемся на поверхность, исследуем локации и находим еще одну пещеру с алтарем. После движемся прямо по дороге, приходим в поселение, очищаем портал и можно пока не брать сюжетное задание, а выполнить несколько побочных.
В новых землях можно найти множество дополнительных персонажей.
Во время исследования локаций нам попадается кузнец, который может присоединиться к нам в деревне.
Здесь же возле разрушенного моста можно найти небольшой тайник. Для этого необходимо двигаться строго на восток и разбить проход в стене, за которым мы найдем длинный проход в логово культистов. Дверь закрыта на ключ, который фармится тут же.
Время от времени стоит возвращаться в лагерь, чтобы получать новые задания от второстепенных персонажей. В зависимости от локаций можно встретить множество врагов, которые необходимы для выполнения квестов. Новые квесты постоянно дает Хармонд и Бурбон.
Обязательно нужно исследовать локации, желательно по часовой стрелке постоянно смещаясь в центр. Так можно найти новых персонажей и пещеры с лутом.
Выполнять задания необходимо для повышения репутации фракции Перекресток Дьявола. Когда ее насобирается достаточное количество, можно воспользоваться дополнительной скидкой у торговца и получить новое задание в самом форпосте. После выполнения этого задания и накопления 1500 очков повышается репутация (статус Дружественный) станет доступен новый квест фракции.
Когда мы закроем все дополнительные задания, можно вернуться к выполнению сюжетного. После очистки портала Чертополоха Бурбон дает нам новый квест. Джон Бурбон полагает, что эфириал, ответственный за кошмар в Чертополохе, живет в теле прежнего начальника тюрьмы – Коменданта Крига. Согласно тюремным записям, Комендант Криг, или тот, кем он стал, экспериментировал над заключенными в секретной лаборатории под своим особняком в Чертополохе. Доступ в лабораторию можно получить через подвал поместья Коменданта в Чертополохе.
Теперь становится ясно, что дьявольские вещи в регионе происходят из-за предательства и саботажа. Комендант, похоже, использует людей в качетве подопытных кроликов для своих страшных экспериментов. Предстоит расправиться с ним и очистить северо-восток Каирна от зла.
Опять движемся на север и исследуем близлежащие локации.
Сюжетный квест завершается убийством коменданта Крига. Отправляемся к Бурбону и получаем следующую партию заказов.
Теперь предстоит очистить западную часть карты и помочь остальным выжившим в этом регионе. Отправляемся к Морнею и получаем квест.
После того, как угроза со стороны Коменданта была отведена, капитан Бурбон решил, что необходимо вновь открыть путь на северо-запад, в сторону процветающего фермерского хозяйства, обеспечивающего продовольствием этот регион. Хотя и там хватает своих проблем. Бандиты, бывшие заключенные тюрьмы, свирепствуют в той области и могут представлять серьезную угрозу для Перекрестка Дьявола.
После завершения миссии возвращаемся к Морнею за новой порцией заданий. Теперь нам доступно целых 4 квеста и все они связаны с регионом на юго-западе.
Бандиты, скитающиеся по Старой Арковии, находятся под командованием Дариуса Кронли, бывшего заключенного тюрьмы Перекресток Дьявола. Дариус и его банда должны быть уничтожены, чтобы защитить Перекресток Дьявола. Преступники устроили себе импровизированную крепость на вершине Четырех Холмов в Старой Арковии. Для полного завершения операции необходимо уничтожить еще и лейтенантов Дириуса, их ты узнаешь по тюремным кличкам. Их можно найти на вершинах Четырех Холмов.
Исследуем локации и берем еще одно задание.
Здесь же недалеко находим вход в пещеру Иглистый свод, где находится еще один портал набожности
Недалеко находится лагерь бродяг, которые помогают выжившим. Отправляемся туда и у местных берем еще два дополнительных задания.
Становится известно, что проход дальше закрыт и потребуется исследовать старые шахты Арковии, чтобы найти динамит и уничтожит преграду. Если повезет, то можно собрать за один заход сразу несколько шашек. В противном случае следует выйти в меню и зайти в игру снова. Предметы и враги восстановятся в шахтах.
После взрыва преграды нам открывается путь дальше. Но перед этим следует отправиться в Затопленный проход и посмотреть, что кроется за завалом. Необходимо 3 шашки динамита, дабы открыть проход.
Есть соблазн отправиться в Восточные болота за Чертополохом (нужно всего 1 шашка и немного железа, чтобы починить мост), но делать это раньше времени не стоит. Здесь слишком сильные враги, особенно в глубине локации. Так что лучше отправиться туда после достижения 30-35 уровня как минимум. Исследование данной местности связано с заданием фракции Изгнанница.
Возвращаемся к основному квесту и держим курс на юго-запад через очищенный завал разбойников.
Благополучно находим Старую Арковию и портал в этот регион. По дороге обнаруживаем еще один алтарь.
Разыскиваем лагерь бродяг и обновляем квест, а также берем несколько второстепенных задач. Все они однотипные: следует уничтожить противника и его сооружения в близлежащих Четырех Холмах.
По пути уничтожаем кузницы и завершаем все доп.квесты. Возвращаемся к лидеру бродяг и получаем еще одно задание.
Находим в самой глубине лагеря разбойников вход в Логово Кронли, где прячется главарь. Внутри достаточно большая локация с различными противниками, а также очередной алтарь.
После смерти Кронли следует вернуться назад в Перекресток Дьявола и закрыть квест. Но перед этим исследуем подземелье внимательно и найдем старинную книгу, которая когда-то являлась реликвией бродяг.
Выйти из пещеры можно из второго входа, который ведет к Водопадам с соответствующим порталом.
После ремонта моста к Арковианским Предгорьям, необходимо пробить себе путь через пустыню, чтобы вновь открыть путь в некогда процветающее фермерское хозяйство, поставлявшее свой урожай в окрестности Чертополоха. Идите по дороге к Арковианским Предгорьям до Старой Арковии. Пересечь реку и войти в Угодья можно по мосту у Двойного Водопада. Если же мост разрушен, придется найти другой путь. Барнабас упоминал о старом контрабандном маршруте через Изломанные Холмы. Если не сможете перейти через мост, идите Перевалом Контрабандистов.
Дорога теперь ведет лишь в одну сторону. Сюжетный квест ведет нас дальше на запад через предгорье в Усадьбу. Нам необходимо найти еду для выживших. Для этого отправляемся в Двойные водопады и исследуем локацию: единственный путь на другую сторону лежит через разрушенную Старую Арковию. В этом районе находим еще один алтарь и парочка дополнительных заданий.
Путь проходит через пещеру в центре локации. Внизу 3 подземных уровня со своими противниками. Чтобы выполнить все квесты и найти еще 1 алтарь, предстоит исследовать их все. На первом уровне можно найти выход на поверхность, а второй связан с третьим.
При выходе встречаем еще одного духа, которому нужна помощь.
Мы попадаем в новые районы для исследования – Изломанные Холмы и Ступени Мучений. Здесь все довольно просто – обычная круговая локация, которая в любом случае приведет нас в нужное место. К югу от портала можно найти древние развалины с пещерой и призраком рядом. Закрываем задание у Кальдероса и берем новое.
Путь лежит глубоко под землю: нам нужно исследовать Ступени Мучений и закрыть несколько второстепенных заданий, после чего можно спокойно вернуться к основному. Спускаемся на третий уровень и находим очередной алтарь.
Далее исследуем низлежащие уровни, выполняем второстепенный квест и получаем уникальную реликвию, которая поможет открыть запечатанные двери. Ключ Скелета и Чертеж Ключа Скелета еще пригодятся, чтобы пробраться в сокровищницу. При открытии ворот следует помнить, что ключ уничтожается, внизу не работают порталы, а при убийстве главного героя попасть в локацию без нового сеанса игры невозможно. Это означает, что все противники восстановятся, так что нужно быть предельно внимательным во время сражений.
Внизу нас ждет еще больше геройских противников, следует подготовиться к битвам. Лучшая тактика – использовать дальнобойное орудие, магию, призывать помощников и не вступать в ближний бой.
Камера Душ – экстремальная комната с очень сильными противниками, которые постоянно восстанавливают жизнь. В конце битвы геройских боссов будет целых четыре, а дверь заблокируется, так что придется бегать по кругу и постоянно пить зелья.
После исследования всех уровней выходим на поверхность и продолжаем наше путешествие.
До входа в пещеру Перевал Контрабандистов нас будет ждать множество геройских противников, буквально целые толпы троллей, гарпий и буйволов. Поэтому следует заранее подготовиться к зачистке уровня от врагов. Проходим через подземелье и выходим на другой стороне, как раз в том месте, куда нам нужно было попасть по сюжетному квесту.
В Перевале можно было найти узкий проход, заполненный эфириалами, которые наносят стихийный урон, но он никуда не вел. Возле портала на поверхности есть такой же проход, но намного длиннее. Он ведет прямиком к двери, закрытой специальной печатью. За ним лежит локация Жертвенник, которая становится доступна только после получения статуса Заслуженный фракции Черного Легиона (Квест Возмездие Легиона).
Здесь же возле портала можно найти группу выживших, которые просят помощи. Вы нашли группу беженцев, застрявшую в Ущелье Мертвеца, практически в гуще сражения между троллями и эфириалами. Один из них, по-видимому, Ульгрим. Вы должны поговорить с ним.
И опять задание ведет нас дальше по сюжету по одной единственной дороге через ущелье. На этот раз предстоит пробраться в Усадьбу через Тропу старателей, которая обещает быть очень опасной. Ну что ж, начинаем новое приключение! Для этого спускаемся в Горные глубины – еще одну огромную пещеру под землей. Здесь находится новый алтарь и новые враги с уроном ядом.
После выхода на поверхность обновляется сюжетный и дополнительные квест. Теперь нам предстоит добраться до Усадьбы, чтобы найти еду для выживших. Сделать это очень просто – нужно лишь двигаться по одной единственной дороге на север через поля. Если пойти на юг, можно обнаружить локацию, скрытую завалом. Используем 3 динамита, чтобы пройти дальше. Перед посещением Усадьбы можно заглянуть сюда за дополнительными квестами. Шашки легко найти в шахтах Старой Арковии, особенно их много в Логово Кронли на Четырех Холмах. Разрушаем завал и проходим дальше.
Находим небольшой лагерь охотников Черного Легиона.
Ничего особенного, обычные задания в стиле «найди-убей»: геройские противники находятся в этой же локации. Уничтожаем одну цель и получаем еще одно мини-задание.
Опять возвращаемся в лагерь и берем очередное второстепенное задание.
Нужно исследовать подземелье к югу от портала: здесь множество пауков, геройских противников и редких предметов, а также находится очередной алтарь.
Возвращаемся третий раз в лагерь и берем финальное задание в этой области. Дорога ведет во Владения Деспота, где предстоит уничтожить геройского врага.
При входе в крепость обнаруживаем еще один алтарь и закрытый на цепь сундук. Отпереть его можно с помощью динамита.
Убив всех геройских противников и завершив все дополнительные квесты, можно смело возвращаться к основному заданию. Снова держим путь на север в сторону Усадьбы. В этой локации очищаем портал и проходим в новую крепость, где можно завершить задания и взять новые.
Теперь становится понятно, что в Усадьбе дела идут так же плохо, как и в Перекрестке Дьявола. Согласно сюжетному заданию, нам необходимо очистить поля от уховерток, которые мешают фермерам добывать пропитание, а также побывать в Пожарище и уничтожить крупного эфирала-монстра в Зараженных полях к западу от Усадьбы. Чтобы попасть в Пожарище, идем на восток, используем зелья для повышения здоровья, ищем чистые поля и разбиваем проходы в стенах. С завершением этого квеста проблем быть не должно.
Осматривая окрестности в одном из домов, можно отыскать интересный дневник одной из выживших в Усадьбе.
На сложности Абсолют это задание связано с еще одним самым интересным и сложным дополнительным квестом, который позволяет найти последний.
Опять движемся на запад и находим очередной алтарь.
К югу можно отыскать небольшой лагерь бродяг, где есть закрытый камнями склеп. Разрушаем его с помощью динамита и спускаемся вниз.
Движемся на северо-запад через оскверненные поля фермеров и пытаемся отыскать пещеру, которая ведет к Королеве Уховерток. По заданию, нам необходимо уничтожить 2 визирей (они находятся на 1 уровне), после чего мы сможем пройти в покои Королевы. В этой же пещере есть еще 2 уровня, на одном из которых есть алтарь набожности. Схематически это выглядит так: Гниющие Угодья > Королевский улей > Пещера Уховерток > Пещера пропавших. Нужно разбить одну из стен в Пещере Уховерток, чтобы пройти на уровень ниже.
Разведчики капитана Сомер из северных земель, находящихся под контролем культистов, докладывают, что ситуация там даже хуже, чем можно себе представить. Сектанты захватывают фермеров и используют их для своих кровавых ритуалов. Черный Легион не может рисковать и ввязываться в конфликт с культом Х’тона, укрепляющим свои позиции призывом хтонийских предвестников. Вы должны отправиться к Бастиону Скорби, что к северу от Усадьбы, и найти лагерь культистов. Спасите выживших, пока сектанты не начали приносить их в жертву. Теперь пора разобраться с кровожадными хтонийцами, которые используют все живое для своих экспериментов.
После того как мы выбрали нового союзника в помощь Черному Легиону, отправляемся по основному сюжетному квесту и выполняем по пути полезные допквесты.
Во время осмотра северной локации можно встретить интересный хтонийский разрыв, который ведет в небольшую локацию с мощными противниками. Чтобы выбраться из нее, необходимо отыскать портал обратно (обычно он выглядит как маленький круглый ручной портал). Убивать всех врагов не обязательно, главное – найти выход. На поверхности можно также отыскать несколько неосновных заданий.
Здесь же недалеко находим очередной алтарь, а также всех выживших людей для завершения основного задания (плюс предметы для завершения дополнительных).
Возвращаемся в Усадьбу и получаем очередной квест.
На севере обнаруживаем портал Кровавой Рощи, который стоит точно на развилке. Чтобы найти лесопилку, необходимо завернуть на запад и пройти вниз по дороге. Все враги подсвечены звездочками, поэтому проблем с ними не будет. Что же касается еще одной интересной локации – Заимка Мортана, которая лежит к юго-востоку от портала – с ней также нет никаких трудностей.
Движемся через лесопилку в Деревню Темной Долины, поднимаемся вверх и находим ворота.
Проходим сквозь еще одну локацию, в конце которой нас ожидает мощный геройский противник Печать Х’тона. Убиваем кровопийцу и забираем его дневник, после чего выходим на поверхность, находим портал и возвращаемся к Сомер.
Из дневника становится понятно, что культисты хотят провести древний ритуал воскрешения в Некрополисе, чтобы пробудить могущественное зло. Поговорив с Ульгримом и инквизитором Кридом в Усадьбе, сопротивление приняло решение вступить в схватку и не дать хтонийцам провести ритуал. Для этого нужно встретиться с ополчением и Кридом в Форте Икон, что на севере.
Начиная с этого момента, игра становится линейной. То есть дополнительных квестов практически не будет, как и выбора дороги. Только прямая и ровная – бежим вперед, уничтожаем противника, находим алтари и все в таком духе. Движемся на север и находим алтарь, который пока заблокирован.
Проходим дальше по дороге, находим еще один портал и небольшую пещеру на востоке от него. В ней нет ничего необычного, всего лишь 1 уровень и кучка простых врагов. На западе от портала находим очередной алтарь.
Проходим вперед и совсем близко обнаруживаем Форт Икон. Здесь также нет ничего интересного, кроме скрытого алтаря набожности. Чтобы его обнаружить, необходимо спуститься на второй уровень, найти шатающийся факел и за ним проход в еще одну локацию.
Возвращаемся к основному заданию и продвигаемся на север к воротам Форта. Здесь произошел саботаж: был открыт портал, через который прошла целая армия эфириалов, уничтожая все на своем пути. Чтобы очистить уровень, потребуется достаточно много сил, ведь геройских противников здесь очень много.
И снова путь лежит только по одной дороге – нам необходимо пройти на север и уничтожить армию эфириалов, чтобы разрушить проход и добраться до Некрополиса. Проходим в дверь с левой стороны, находим внутри Люциуса, убиваем его, забираем припасы, возвращаемся и закрываем квесты.
Теперь можно спокойно разрушить проход с помощью мощного динамита.
Если хорошо исследовать локацию Равнины Раздора можно обнаружить хтонийский портал, который ведет в данж с двумя уровнями и большим числом геройских врагов. Проходим дальше во Двор Некрополиса, держась левой стороны быстро находим портал. Очистка его от тварей не займет слишком много времени. Следующее задание будет поинтересней.
После того как мы очистили портал Некрополиса от тварей и помогли Криду попасть внутрь, предстоит выполнить еще одно важное задание. Теперь нам нужно остановить ритуал и для этого потребуется прервать поставки крови живых людей. Нужно найти 3 повозки и уничтожить их, чтобы потом зайти в Гробницу Хранителей. Искать их соответственно следует на севере, востоке и западе от очищенного портала. В склепе на втором уровне нас ждет финальный босс.
На западе, кстати, есть небольшой склеп Черная Усыпальница с алтарем внутри.
В самом центре Двора, если хорошо поискать, можно обнаружить проклятого кузнеца, который помимо обыкновенных компонентов, может выковать редкие. У него в случае необходимости можно получить Кровь Х’тона, Порченный Мозг, Древнее Сердце и другие важные предметы.
Перед финальным забегом нужно закрыть все квесты и посетить все доступные локации. На западе от Некрополиса есть разрушенный мост, который можно восстановить. За ним хтонский разлом, в котором есть трехуровневый данж со сложными противниками, куда можно попасть с помощью скелетного ключа. Здесь же алтарь. Можно взять несколько заданий у ведьмы, чтобы забег получился максимально результативным.
После уничтожения сосудов с кровью теперь нас ничего не останавливает и можно спускаться в склеп в самом центре локации. Внутри ничего необычного, кроме огромных шупалец, которые проникают наверх из нижних уровней. Убиваем несколько десятков геройских врагов и переходим на следующий.
Перед нами финальный босс – огромный монстр с шупальцами, призывающий на помощь мощных союзников. Пока мы с ним сражаемся, в один из хтонийских порталов засасывает Ульгрима. После непродолжительной схватки убиваем чудовище и смело закрываем последний квест в Форте.
Такой невыразительный финал вполне оправдан: разработчики собираются выпустить несколько DLC и рассказать в них, что же произошло с Ульгримом. А пока у нас есть время пройти игру на следующих уровнях сложности, завоевать доверие каждой фракции, прокачать героя до максимального 85 уровня, ну и, конечно же, одолеть Абсолют.
Grim dawn кое что задаром
Ты квест на убийство Логхорреана в форте Икон сдавал? Там главный из Черного Легиона тебе как раз последнюю речь толкнет.
всё равно какая-то пустота и недосказанность получается. So1idus, Да, сдавал, значит это всё. ну ясно, спасибо! Завалил я Анастерию и ее фракция стала ко мне враждебной. А как качать ее отрицательную репутацию? Кого нужно убивать? Завалил я Анастерию и ее фракция стала ко мне враждебной. А как качать ее отрицательную репутацию? Кого нужно убивать? каждый раз, перезапуская мир, бегать и убивать снова и снова Анастерию(только с нее идут очки к репутации враждебности). То еще удовольствие я тебе скажу. каждый раз, перезапуская мир, бегать и убивать снова и снова Анастерию(только с нее идут очки к репутации враждебности). То еще удовольствие я тебе скажу. На другом уровне сложности я смогу ее отношение изменить? Или она навсегда теперь для этого перса злодей? На другом уровне сложности я смогу ее отношение изменить? Или она навсегда теперь для этого перса злодей?
Добавлено через 52 секунды
So1idus, Сильное заявление, проверять я его конечно же не буду))) а по сути. действительно сложно что-то посоветовать, интересная ситуация, если вдруг одолеешь его обязательно отпишись.
МЭКА
А ты сам, вроде, прошел игру? На элите и абсолюте будешь играть или нормала хватило? На абсолюте, говорят, люди криты по 10-15 тыс. ловят из-за гигантского скейлинга ОА монстров.
Да я боюсь это одна из тех игровых локаций, где уровень монстров подстраивается под уровень игрока (как и в ружлайк-данжах), каким бы ты уровнем туда не пришел, мобы и боссы всегда будут на 5-6 уровней выше. В этой игре есть вещи, для определенных классов/прокачки непреодолимые. Например тот же аватар. МЭКА
Да я боюсь это одна из тех игровых локаций, где уровень монстров подстраивается под уровень игрока (как и в ружлайк-данжах), каким бы ты уровнем туда не пришел, мобы и боссы всегда будут на 5-6 уровней выше. В этой игре есть вещи, для определенных классов/прокачки непреодолимые. Например тот же аватар.
Ну я солдатом через рефлект билд прошел его (финального босса из пути) стоя на одном месте и ожидая пока босс сам себя запинает. Никаких сложностей не увидел вообще. Простой рядовой боссик. А вот секретная королевна доставила да.
Если ты на хардкоре еще, то пиши мне в лс вечерком, помогу тебе его запинать своей основой.
Много лет назад я играл в прародителя Grim Dawn. Да-да, я имею ввиду Titan Quest. Однако я так и не смог его пройти, поскольку экипировку на персонажа я подбирал из эстетических соображений. Я рассчитывал, что Titan Quest будет генерировать монстров соразмерно уровню и экипировке моего персонажа, но, видимо, был чересчур оптимистичен в этом плане. В итоге по достижению третьего акта игра потеряла всякий смысл, поскольку меня постоянно убивали.
Я смотрел ролики про Grim Dawn, в том числе и по геймплею, но так и не смог понять: генерирует ли игра противников соразмерно персонажу или уровень сложности будет нарастать по мере прохождения вне зависимости от моих умений? Я рассчитываю повторить свой опыт, одевая и развивая персонажа в Grim Dawn не с точки зрения эффективности, а с точки зрения изящества и красоты (хотя эти понятия миру Grim Dawn весьма чужды, как я понял). Что можете сказать, товарищи? Grim Dawn оправдает мои надежды, дав мне возможность не переживать за своего персонажа и я смогу погрузиться в изучение игрового мира? Или же Grim Dawn не подстраивается под игрока, а лишь генерирует все более и более мощных противников по мере продвижения, а значит, и играть мне в Grim Dawn смысла нет?
по достижению третьего акта игра потеряла всякий смысл, поскольку меня постоянно убивали
Или же Grim Dawn не подстраивается под игрока, а лишь генерирует все более и более мощных противников по мере продвижения, а значит, и играть мне в Grim Dawn смысла нет? Уровень монстров зависит от уровня персонажа, и он будет всегда выше, в какую бы локацию ты не пришел. В то же время для каждой локации установлен кап уровня, выше которого монстры прыгнуть не смогут, но и ты за таких уже будешь либо мало экспы получать, либо вообще убивать бесплатно.
Много лет назад я играл в прародителя Grim Dawn. Да-да, я имею ввиду Titan Quest. Однако я так и не смог его пройти, поскольку экипировку на персонажа я подбирал из эстетических соображений. Я рассчитывал, что Titan Quest будет генерировать монстров соразмерно уровню и экипировке моего персонажа, но, видимо, был чересчур оптимистичен в этом плане. В итоге по достижению третьего акта игра потеряла всякий смысл, поскольку меня постоянно убивали.
Я смотрел ролики про Grim Dawn, в том числе и по геймплею, но так и не смог понять: генерирует ли игра противников соразмерно персонажу или уровень сложности будет нарастать по мере прохождения вне зависимости от моих умений? Я рассчитываю повторить свой опыт, одевая и развивая персонажа в Grim Dawn не с точки зрения эффективности, а с точки зрения изящества и красоты (хотя эти понятия миру Grim Dawn весьма чужды, как я понял). Что можете сказать, товарищи? Grim Dawn оправдает мои надежды, дав мне возможность не переживать за своего персонажа и я смогу погрузиться в изучение игрового мира? Или же Grim Dawn не подстраивается под игрока, а лишь генерирует все более и более мощных противников по мере продвижения, а значит, и играть мне в Grim Dawn смысла нет?
Это тебе в Виктора Врана или в Ван Хельсинга. Но и там ты будешь огребать, одеваясь как девушка модница. Хоть там и лвл мобов подстраивается под тебя, но шмот решающую роль также играет.
И да если ты каким то чудом сможешь перебороть себя и по нормальному докачаться до капа в грим давне, то мобы будут под твой лвл с разницей в максимум 5-6 лвлов выше тебя, а сетовые шмотки (если весь сет собирать) очень красивые. Удачи.
Grim Dawn: гайд
Здесь можно узнать ответы на часто задаваемые вопросы по игре: что сделать для обнаружения разных предметов/ключей, повышения сложности, перемещения на конкретную локацию и прочие.
Какой максимальный уровень персонажа
Когда вышло дополнение «Пепел Мальмута», то уровень героя повысился до ста очков. Вместе с этим повысили набожность, теперь максимальный уровень может иметь 55 очков.
Как установить моды
Как увеличить рюкзак/инвентарь
Ваш персонаж может получить сумки в количестве 5 штук, пополнить сундук пятью слотами, а также один личный и четыре общих для контрабандистов.
Как увеличить сложность
В игре сложность имеет три уровня – нормальный, элитный, абсолют. Последующий уровень можно открыть только тогда, когда полностью пройдете игру на предыдущем уровне сложности после уничтожения финального босса. Следовательно, играть на уровне «абсолют» можно только после прохождения сначала с нормальной сложностью, а затем элитной. Вероятность собрать легендарные предметы увеличивается при повышении сложности игры.
Ветераны ролевых экшенов очень ценные игроки. Для них разработчиками был создан специальный режим «Ветеран», который включается/отключается на любом временном промежутке игры. Если на нормальном уровне сложности активировать этот режим монстры станут более сильными и опасными, увеличится их количество, повысится вероятность встречи с Чемпионами и Героями. В дополнение будут выпадать наиболее ценные предметы. При активации режима «хардкор» персонаж перманентно погибает – это его основная особенность.
Как качать набожность
Находите и восстанавливаете алтари, расположенные на различных локациях в игровом мире, таким способом вы сможете заработать очки набожности, которые подразделяются на два вида:
Оскверненный алтарь – восстанавливается, когда уничтожите противника, атакующего волнами.
Разрушенный алтарь – восстанавливается в результате ремонта при помощи редких материалов.
Все восстановленные алтари добавляют вам по 1 пункту набожности за каждый. Общая сумма очков не может превышать 55, учитывая дополнения после релиза «пепла Мальмута». При прохождении игры и выполнении разных квестов можно найти наибольшее количество алтарей. Если у вас уже имеется на счету 55 очков набожности, то далее можно их не восстанавливать, пользы от них все равно не будет.
Если вы имеете DLC «горнило», то набожность можно купить. Продажей занимается герой Торралия (бессмертный архимаг). Стоимость одного очка набожности соответствует от 3 до 30 подношениям. Цена зависит от количества очков на вашем счету.
Как ковать вещи
При прохождении игры будут попадаться на вашем пути чертежи разнообразных вещей. Они появляются, когда уничтожаете врагов, можно обнаружить в сундуке или получить, как награду по завершению квеста. Ассортимент кузнеца также содержит чертежи, в том числе для редких/случайных вещей. Наиболее прогрессивные кузнецы могут выковать сразу предметы высокого уровня, даже легендарные.
Кроме рецептов/чертежей для крафта понадобятся разнообразные предметы. Например, элементы либо снаряжение/оружие самого низкого уровня.
Какие двери можно открыть скелетным ключом
Скелетный ключ в единственном экземпляре можно получить, когда будете проходить квест «Сошествие к мучениям». Все остальные ключи изготавливают кузнецы. С их помощью можно открывать многие двери, в том числе и те, которые находятся на 4 и 5 уровнях Некрополиса.
Как завести питомца
Питомцев нужно заводить, их можно призывать для помощи в бою. Чтобы увеличить параметры и урон, используют аффиксов и характеристики «бонусы всем питомцам». Увеличение базовых параметров, в том числе здоровья и энергии, происходит совместно с уровнем вашего персонажа.
Как заработать репутацию
Репутация зарабатывается, когда вы выполняете задания фракций. Однако можно воспользоваться альтернативными способами для увеличения очков репутации. Это зависит от того, какой фракции вы помогаете:
Перекресток Дьявола – ликвидировать Банду Кронли;
Бродяги – истребить Нежить;
Усадьба – уничтожить зверей/насекомых;
Черный Легион – нейтрализовать Изгнанницу;
Избранные Кимона – разгромить поклонников культа ордена Смертного Бдения, а также хтонийцев;
Орден Смертного Бдения – эфириалы и поклонники культа избранных Кимона должны быть вами уничтожены;
Изгнанница – ликвидация хтонийцев и эфириалов.
Репутация не повысится, если вы будите помогать вражеским фракциям:
Как запустить Горнило
Требуется установить данное дополнение и перезапустить игру, открыть компанию сюжета и выбрать «горнило». Он автоматически запускается на уровне сложности «рекрут».
Как взять два пистолета
Для этого необходимо наличие пассивного навыка «парное владение пистолетами», который получают при изучении умения мастерства Инквизитора, либо иметь в своей коллекции следующие предметы:
броня – обычные/мощные стрелковый плащ или мародерский патронташ;
оружие – обычные/мифические залп/перекрестный огонь оружейника, сжигатель темного зарева;
реликвия – талисман стрелка/мародера/разбойника.
Как войти в логово сектантов в Чертополохе
Идите до портала Бурвича, перемещайтесь в северную сторону, где отыщите закрытое здание. Заходите в него, найдите и подойдите к книжной подставке. Надо по ней щелкнуть для получения «приказов культистов». Далее идите на Перекресток, где сможете поговорить с Дирени. Соглашайтесь на сделку для получения ключа от необходимой двери.
Как активировать алтарь в Астраханской долине
Необходимо обнаружить определенные вещи. Поиск рунного камня Могдрогена, расположенного в локации Пепельная пустошь, следует начать с хтонийского разлома, который находится рядом с алтарем Кровавой рощи. Там встретитесь с сектантами крови и демонами пустоты. Появление сферы можно обнаружить в различных точках, но обязательно рядом с алтарем.
После Пепельной пустоши стоит идти в северно-западную сторону, где находятся руины. Необходимо уничтожить по дороге боссов и противника, затем забрать рунный камень. Вернуться на поверхность в северную часть локации можно, если пройти через другой разлом или перезагрузить сохранение.
Сфера, которая содержит дух Могдрогена, находится в локации «покинутая пустошь», куда можно попасть, пройдя хтонийский разлом, расположенный на равнине Раздора – это между фортом Икон и Некрополисом. Разломы активируются в местах прохождения квеста «победа над пустотой», когда происходит охота на Бейн Гаргота. Сердца Древних можно получить при уничтожении противников с высоким уровнем.
Как попасть в Темнолесье
Пятый акт предполагает перемещение на данную территорию, где обнаружите два разлома. Граница локации проходит по рубежу двух областей – это поместья Прибежище ковена и Чертополоха.
Откуда можно переместиться в зоны подземелья – это два подвала (ветхий и заросший), а также берлога Карраксуса.
Как попасть в Ступени Мучений
Ступень Мучений – это подземелье акта №2, расположение прохода можно обнаружить в локации «Изломанные холмы».
Как попасть в Пожарище
В третьем акте можно посетить локацию «Пожарище», которая находится рядом с усадьбой у высохших полей.
Как отменить мастерство
При выборе второго мастерства в незакрытом окне еще можно сделать отмену проделанного действия. Если вы успели закрыть окно, то так же, как в ситуации с первым мастерством, которое потребовало определенных вложений, вам придется использовать нелегальные способы, к примеру, трейнер.
Как открыть люк на острове Харгейта
На локации «остров Харгейта» вы нашли люк, через который вам необходимо попасть в лабораторию одноименного героя на первый этаж. Открывается он при прохождении миссии «происхождение слисов». После завершения станет доступной эта территория. Сам квест можно будет взять еще в период игры акта №1. Выдача производится Каспаровым после прохождения нормального уровня сложности при выполнении задания фракции «перекресток Дьявола», вследствие чего вы получаете звание «заслуженный». Еще один вариант получить это задание – завершить квест «опасное любопытство» в элитном режиме.
Как открыть железную дверь на окраине Чертополоха
Получение странного ключа позволяет пройти дополнительную миссию акта №1 с одноименным названием. Оскверненное святилище станет доступным при его наличии. В Логове (и в районе Туманных Низин) или окрестностях Чертополоха находятся культисты, при ликвидации которых обычно выпадает ключ. Другой способ получить – сохранить жизнь Дирени при выполнении задания «культист среди нас», тогда он сам передаст данный предмет вам.
Как открыть дверь из живой плоти
В шестом акте находится подземный уровень «заражение», который соединяет Венценосный холм и Инкубатор. Разлом отсутствует. Там располагается дверь из живой плоти, через которую у вас не будет возможность пройти, пока не активируете задание «Другой ты». Это побочный квест, который активируется в акте №6 у провидицы Ругии. Ее можно обнаружить в Прибежище ковена, где появится после завершения задания «живой завод» и получение звания «Заслуженный» у фракции «Угденский ковен».
Как открыть дверь Анастерии
Данная дверь откроется после ликвидации Анастерии.
Как добыть архив бессчетных судеб (квест)
Фолиант «архив бесчисленных судеб» можно получить после уничтожения скелета по имени Тень Эльнадрина, который найдете в «страданиях», расположенных на предпоследнем уровне «ступеней Мучения».
Как сбросить очки умений
Перемещайтесь на территорию Перекрестка и идите к духовнику, которого можно найти в правом верхнем углу локации по другую сторону от склада.
Где взять динамитные шашки
Когда будете проходить второй акт, необходимо спуститься внутрь шахты, там вы можете отыскать динамитные шашки. Если перезапустить игру, данный предмет появится вновь, что позволит повторно его собрать. Таким способом можно добыть наибольшее количество динамита.
Где найти ткань
Ткань получают из сундуков в заброшенном порту. Эта квестовая вещь будет необходима для прохождения задания «швея».
Где найти Нукас’Дала
Данного противника можно обнаружить у Врат Некрополиса.
Где взять порченый мозг
Порченый мозг – это редчайший ингредиент, используемый для крафта и выполнения заказов/квестов. Обычно его получают как лут после уничтожения персонажей, а также боссов эфириалов/эфироморфов. Шансы низкие. Существует вариант обменять кровь Х’тона у Хорруса за определенную оплату на этот редкий материал, из которого кузнец сможет выковать древнее сердце.
Где взять кровь Х’тона
Ее можно получить при выпадении случайным образом при ликвидации персонажей и хтонийских боссов. Гарантировано выпадает, когда в первый раз убиваете Салазара. А также когда разоблачите и убьете Дирени, при прохождении квеста «культист среди нас», и Баллог Ната, выполняя задание Бродяг. Кровь Х’тона – это награда после завершения миссии «Древнее сердце» по заказу Ровари. У кузнеца можно провести обмен древнего сердца на кровь Х’тона.
Где взять призрачный арбалет
Небольшая вероятность, что выпадет при уничтожении призрака дворянина.
Где взять кровь Олерона
Это еще один редкий компонент, преимущественно получаемый через крафт. Чтобы создать данный ингредиент, необходим чертеж, который приобретают у торговца фракции «Черный Легион» после повышения статуса до «уважаемого».
Где взять сыромятную кожу
Изготовляется при наличии чертежа.
Где взять деформированную каску
Небольшой шанс, что деформированная каска выпадет при ликвидации определенного противника:
Grim Dawn: диаблоид здорового человека
В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.
Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.
Давайте же посмотрим, что у неё получилось.
Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.
Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.
Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.
Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.
В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы. |
Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.
Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.
Геймплей
В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.
Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.
Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.
Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.
Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.
Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы. |
Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.
В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.
Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.
Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.
Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.
В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.
В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.
В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.
Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации |
Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.
Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.
В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.
Сюжет и лор
Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.
В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.
Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.
Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира |
В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.
Взаимодействие с персонажами
Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.
В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора. |
Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.
В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.
С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.
Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?
Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.
Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.