Квилт в библиотеке что это такое

Централизованная библиотечная система города Ельца

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеВ XXI веке в библиотеках появилась новая форма работы – библиотечный квилт – информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

С 9 сентября по 25 декабря в библиотеке-филиале №9 проходит библиотечный квилт «Пристрастия, уносящие жизнь», посвященный вредным привычкам, уносящим здоровье и жизнь человека.

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеПервый этап «Алкоголь: иллюзия свободы» начался 9 сентября. На стенде была представлена информация о влиянии алкоголя на организм человека, стадиях алкогольного опьянения и стадиях алкоголизма. В рубрике «Не дай обмануть себя!» опровергались распространенные мифы о том, что алкоголь помогает почувствовать уверенность в себе, дает силы для геройских поступков, помогает завоевать авторитете в компании. В течение месяца (9 сентября – 8 октября) среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» (результаты на данный момент находятся в обработке). Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое9 октября начался второй этап библиотечного квилта «Наркомания: знак беды». Его задача – антинаркотическое просвещение и привлечение читателей к диалогу на тему «Есть ли жизнь на конце иглы?».

Посетив библиотеку, Вы также можете принять участие в обсуждении данной проблемы и поучаствовать в опросе «Есть ли жизнь на конце иглы?».

Запланировано до конца года провести еще три этапа, посвященных табакокурению, токсикомании и компьютерной зависимости.

Первый этап «Алкоголь: иллюзия свободы»:

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеКвилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеКвилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеКвилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеКвилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеКвилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Второй этап «Наркомания: знак беды»:

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такоеКвилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое«Что такое квилт?» – спросите Вы. В современном мире это слово имеет несколько значений. Изначально квилт – это стеганое полотно, выполненное в технике лоскутного шитья, американский символ семейных традиций и ценностей. Но в конце XX века у этого слова появилось новое значение. В 1987 году житель города Сан-Франциско (США) сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая горечь утраты. Эта инициатива была подхвачена по всей Америке. В России первые памятные полотна были изготовлены в 1993 году. На данный момент подобные мемориалы из тысяч сшитых вместе полотен существуют в 40 странах мира.

Источник

Квилт в библиотеке что это такое

Библиотечный квилт « Мир сказок»

Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.

Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить.

Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам.

Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Всегда сумеет дать совет

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

Ведущая: Скажите, а какие книги вы любите больше всего читать?

Ведущая: Я с вами согласна в вашем возрасте я тоже очень любила читать сказки. А вы знаете, что наша библиотека не простая, а волшебная. Днём, когда работает библиотека, все сказочные персонажи спят, а как только библиотека закрывается и становиться тихо, здесь происходят разные чудеса. Давайте с вами послушаем тишину.

( Слышится шорох и из стеллажей выходит Старик Хатабыч)

Старик Хатабыч: (Испуганно) Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Вы наверное узнали меня. Я – Старик Хатабыч из сказки Лазаря Лагина. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?

Ведущая: Вы попали в библиотеку. Милый дедушка, а что вы здесь делаете?

Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! Вы наверно знаете моего друга Вольку Костылькова. Так вот я решил отправиться к нему в гости, посмотреть как он учится, только он заболел и не пришёл в школу. Я хотел полететь к нему домой, но о я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Мой волшебный ковёр- самолёт повредился, и я не могу навестить друга.

Ведущая: Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Скажите, как мы вам можем помочь?

Старик Хатабыч: Чтобы починить мой волшебный ковёр- самолёт нужно приложить знания, умения, старания. Ведь он соткан из множество волшебных сказок, которые читают дети во всём мире.

Ведущая: Ну, в этом мы вам поможем. Ведь здесь собрались ребята, которые очень любят читать сказки и многие из них знают наизусть.

Старик Хатабыч: Неужели вы такие маленькие и уже так много знаете сказок?. Давайте я вас немного проверю я буду называть одно имя из сказки, а вы дружно должны продолжить:

девочка с голубыми волосами …(Мальвина)

Финист — ясный сокол

Старик Хатабыч: О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим знанием сказок. Я думаю, что в миг мне сошьёте новый ковёр-самолёт.

(Слышится шум за стеллажами книг выходит Лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я тут услышала, что вы говорите о сказках. А вот скажите, какие сказки вы знаете обо мне.

Дети: (Дети отвечают «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавель», «Лиса и заяц», «Лиса и кот», «Как лиса волка судила»)

Лиса: Молодцы много сказок знаете про меня. А каких ещё сказочных героев вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы ответите кто это.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. ( Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись . (Три поросёнка)

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится . (Доктор Айболит)

7. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеб пекла, скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)

8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.

Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети ? ( Козлята)

11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

12. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Лиса: Молодцы, справились с моим заданием, за это я сыграю с вами в игру. Сейчас под музыку вы будете передавать вот этот мяч. На ком музыка остановится, тот должен назвать сказку о животных.

Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! А можно и мне с вами в эту игру сыграть?

Ведущая: Ну что ребята, пригласим к нам поиграть Старика Хатабыч.

Лиса: Вот и пора мне обратно в сваю сказку. А вы, читайте побольше книг, ведь они учат быть добрыми и выручать друзей из беды.

(Слышится шум за стеллажами книг выходит Медведь с корзиной)

Медведь: Здравствуйте, малыши. Я тут встретил Лису, она рассказала нам с Машей, что вы трудитесь над изготовлением ковра-самолёта для Старика Хатабыча . Вы наверное устали и для вас моя Машенька испекла пирожков, но что бы их получить вам нужно угадать из каких сказок эти предметы:

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7.Телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

9. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

11. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

Медведь: Молодцы правильно назвали. За это угощайтесь пирожками, а мне пора назад в сказку. (Уходит)

(Слышится стук в дверь)

Ведущий: Ребята к нам ещё кто-то в гости пришёл, давайте посмотрим.

(Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Это здесь находятся дети, которые любят читать сказки?

Ведущий: Ребята. Вы любите читать сказки?

Почтальон Печкин: Тогда эти телеграммы для вас. Распишитесь. (Уходит)

Ведущий: Ну, что ж, давай, почитаем, что там написано. Ребята, вы знаете, отправитель забыл написать своё имя. Я сейчас буду зачитывать телеграммы, а вы скажите, мне кто её мог отправить?

— «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)

— «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу — время, потехе — час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)

— «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)

Ведущая: Молодцы и эти сказки вы знаете. Видите уважаемый Старик Хатабыч сколько сказок знают наши дети.

Старик Хатабыч: О прекрасные и мудрые отроки я вижу, что вы много знаете сказок и всё-таки, чтобы закончить ткать мой ковёр-самолёт их мало.

( Слышится песенка Красной шапочки. Входит Красноя шапочка )

(Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)

1.Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
2.Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
3.Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
4.Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Красная шапочка: Ну, вот мне пора назад в сказку. Я надеюсь, что я вам помогла.

Ведущая: Ну что ребята мы с вами вспомнили много-много сказок, которые читают дети во всём мире. И сейчас мы с вами соткём ковёр-самолёт для нашего уважаемого гостя Старик Хатабыча. Для этого вам нужно написать на этих разноцветных листочках название любимых сказок и разместить их на этом ковре. Только каждая сказка должна находиться в той стране где живёт его автор.(дети пишут названия сказок и размещают его на ковре.

(Ведущая вручает ковёр Старику Хатабычу)

Старик Хатабыча: О прекрасные и мудрые отроки большое вам спасибо. Сейчас я могу полететь к своему другу Вольке. А чтобы ему не было так скучно болеть, подарю от вас этот замечательный ковёр. Он воспользуется вашим советом и прочитает сказки, которые вы разместили на этом волшебном ковре. До свидание.

Ведущая: А нам тоже пора с вами прощаться.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

До свидание. Да новыхв стреч. Мы с книгами, всегда будем вам рады.

Источник

Квилт в библиотеке что это такое

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Получите 5000 руб. за каждого привлечённого клиента

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Автор в друзьях: 1

У автора в друзьях: 9

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Новые термины и интересные формы массовой работы в библиотеке

методические рекомендации для работников библиотек

Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть фото Квилт в библиотеке что это такое. Смотреть картинку Квилт в библиотеке что это такое. Картинка про Квилт в библиотеке что это такое. Фото Квилт в библиотеке что это такое

В связи с внедрением новейших технологий в работу библиотеки работники библиотек все чаще встречаются с новыми терминами. Некоторые понятия заимствованы из других отраслей знаний, внося свою специфику в работу библиотек, а некоторые – из практики работы коллег за рубежом и т. д. Библиотекари в своей профессиональной деятельности стараются идти в ногу со временем, используя в работе инновационные формы.

В рекомендации включены некоторые известные формы массовой работы, которые сегодня актуальны, расширяют ассортимент форм работы с читателями. Речь идет как о традиционных, исторически сложившихся формах мероприятий, так и о перспективных, инновационных, только появляющихся в связи с развитием информационных потребностей общества, изменением места библиотек на информационном и досуговом рынках.

Айстоппер (от англ. eye stoper — дословно «то, что останавливает глаза») – яркий, неординарный, выделяющийся элемент, панно, привлекающее внимание. Айстоппер –название, используемое в рекламе, призванное привлекать внимание людей к объявлению.Например, сильнейший айстоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предметачеловеческий глаз различает быстрее всего. Также используются разнообразные нестандартные исмешные изображения животных, людей. Такой приём применяется в библиотеках дляоформления книжных выставок. Главная функция айстоппера на выставке – привлечьаудиторию к конкретному стенду. Как правило, для этого на выставках используются ростовыефигуры, которые одновременно служат указателями. Кроме того, на стенде может быть размещеннеобычный объект, не позволяющий пройти мимо.

Атака мозговая (мозговой штурм)интеллектуальная игра, требующая от участников в минимальные сроки предложить идеи (варианты) решения определенной задачи. Осуществляется путем свободного выражения мнения участников. Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений. Подобные игры являются эффективным методом коллективного обсуждения.

Аукцион знанийтворческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Атрибуты игры: кафедра, молоток, колокольчик. Звоном колокольчика ведущий (аукционист) начинает аукцион и каждое новое задание. Сначала «товар» рассматривается, потом объявляется плата и принимаются первые взносы. Можно использовать систему жетонов, вручаемых за каждый ответ. Тогда победителями в аукционе будут те, кто наберёт наибольшее количество жетонов.

Ассамблея — разновидность литературного вечера, стилизованная под эпоху ХУIII века. В России ассамблею насаждал Петр I. На ассамблеях танцевали, играли в шахматы, пили кофе и, в отличие от салонов ХIХ века, практически не вели умных разговоров. В библиотечных условиях возможны творческие выступления как читателей, так и библиотекарей.

Бенефис — представление в честь интересной персоны (читателя, писателя, библиотекаря и др.)

Бенефис библиотекаря вечер-портрет библиотекаря – многогранной творческой личности, современного делового человека, успешно сочетающего карьеру, семью, увлечения. В основе мероприятия лежит литературный сценарий, повествующий о вехах библиотечной биографии, профессиональных успехах и достижениях. Бенефисом руководит ведущий. Для более полной характеристики бенефицианта можно дать слово коллегам, читателям. Шуточная анкета, на которую отвечают библиотекари, создаст атмосферу веселья. Уместно исполнение любимых песен и стихов бенефицианта. У бенефиса должно быть соответствующее наглядное оформление: фотовернисаж, плакаты-поздравления, стенгазеты и т.п. Подобные вечера можно использовать в профориентационных целях для старшеклассников, а также чествования библиотекарей- юбиляров.

Бенефис книги — мероприятие, устраиваемое в честь одной книги.

Бенефис писателя – библиотечный вечер, на котором чествуется писатель. Главное условие – непременное участие героя. В рамках встречи литератор ведёт диалог с читателями, звучат фрагменты литературных произведений, презентуются новые издания, уместны инсценировки и викторины по теме.

Бенефис читателя— комплексное мероприятие в честь одного из читателей. Герои библиотечной встречи – читатели, имеющие ярко выраженный интерес к какой-либо области знаний (истории, технике, медицине и др.) или жанру (фантастика, поэзия и др.). Читатель- бенефициант должен отвечать определённым требованиям: быть всесторонне развитой, яркой личностью. Готовясь к бенефису, герой организует выставку (с помощью библиотекаря) прочитанных книг или книг по принципу его читательских предпочтений. Во время мероприятия бенефициант расскажет, когда, где и почему началось его увлечение темой (жанром), поделится своей методикой выбора книг, даст оценку прочитанному. В качестве «оппонентов» выступают читатели – ровесники и руководители детского чтения. Оппоненты заранее знакомятся с кругомчтения героя, готовят вопросы. Бенефициантами могут быть и знаменитые (писатели, художники,

артисты, политики и др.), а также малоизвестные, но интересные люди – коллекционеры, путешественники, многодетные матери и др. Бенефис читателя – эффективное средство пропаганды лучших читателей, повышения их престижа в глазах сверстников, читателей библиотеки и местных жителей.

Бенефис читающей семьи мероприятие, устраиваемое в честь одной семьи, которая определяется лучшей читающей семьей в библиотеке.

Библиотечный квилт информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов.

Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы». На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на

БИБЛИОФРЕШ (англ. fresh – «свежий») – библиографический обзор новинок.

Библиотерапевтический час

Библоитерапия в дословном переводе с греческого означает “лечение книгой”. Согласно определению, принятому Ассоциацией больничных библиотек США, библиотерапия означает “использование специально отобранного для чтения материала как терапевтического средства в общей медицине и психиатрии с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения”. Суть библиотерапии и книготерапии в том, что книга, чтение способствует выздоровлению человека, поддержанию положительного психологического баланса в его душе, Искусство слова, прекрасного, доброго, умного способна вызвать переворот в душе человека, изменить его взгляды – настолько велика сила художественной литературы.

Под “библиотерапией” понимают воздействие художественной литературы на психику человека (страдающего неврозами), объединив воздействие слова (тональность голоса, эмоциональный фон) и музыки. Слово лечит – эту истину знали древние, как и то, что музыка благотворно влияет на все живое, и на чувства, настроение людей в том числе. Во время болезни у человека меняется его художественное восприятие. Некоторых привлекают произведения, полные пессимизма и отчаяния, где человек стремится найти параллели со своей жизнью, либо противоположная ситуация – такой человек ищет книги со счастливым концом.

Вечер-импровизация

Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие – говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих (звучат любимые стихи, бардовские песни). Например, вечер-импровизация “Пока горит свеча”. Обязательный атрибут этого предновогоднего вечера – свечи (можно держать перед собой свечу и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера “незримо” присутствует среди гостей и поддерживает диалог-общение.

Квест – это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную

тайну и получить за это супер-приз! Квест в переводе с английского – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Это компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Библиоквест – активная форма массовой работы, в которой заложена модель развитиянавыков информационной деятельности, а также формирования положительногоэмоционального отношения к процессу чтения. Цель: закрепление и проверка уровня усвоенияосновных читательских знаний, умений и навыков читателей от младшего школьного возраста достаршеклассников.

Квесты могут быть командные и рассчитанные на неорганизованных читателей.

Основные правила/условия квеста:

– наличие определенного сюжета игры;

– конечная цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Варианты связки сюжета игры:

– конкретный герой книги;

– сквозная тема, по которой подбираются задания.

Библиоквест это игра, построенная по цепочке: разгадаешь одно задание – получишь следующее. И так, пока не дойдешь до финиша. Игроки, разгадывая зашифрованные места, развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии. В основе всех квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми

работают сотрудники библиотеки. В начале игры командам (участникам) раздаются путевые листки («дорожные грамоты», «карта сокровищ», «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры).

Виды заданий библиоквеста:

– нахождение книги в свободном доступе,

– определение понятия или определение слова по его значению,

– поиск значения слова в словаре,

– уточнение библиографических данных,

– составление рекомендательного мини-списка,

– поиск определенной информации в книге,

– работа с выставкой.

В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфотографироваться в костюмах литературных героев, грамоты, предоставление бесплатного времени для доступа к сети Интернет, компьютерных игр, просмотра кинофильма…).

Вечер-концерт. Вечер-дивертисмент

Эта форма проведения мероприятия предполагает сочетание текстового материала с концертными номерами (исполнение “вживую” или видео, аудиозапись, например, вечер-концерт “Романса трепетные звуки”, “Я помню вальса звук прелестный” и др.)

Вечер-дивертисмент (“дивертисмент” от франц. – развлечение) – программа из номеров различных музыкальных жанров. В программа входят номера различных музыкальных жанров, с целью создания атмосферы отдыха, общение с прекрасным.

“Пять минут с искусством”

Это гибкая, легкая форма приобщения к искусству. В ней используется принцип “малой дозировки”, т.е. он рассчитан на людей, не приученных к художественному мышлению, поэтому общение с искусством для них должно быть недолговременным и малообъемным.

Название говорит само за себя, участники в течение коротких, но эмоционально напряженных минут воспринимают одно или несколько произведений. Ни анализа, ни оценок не производится. Смысл данной формы проведения заключается в свободном и высказывании впечатления о произведении искусства. Отсутствует попытка навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о работе малоизвестного или всемирно известного художника.

Методически такой тип общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расстановка стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, контакта, заключительный момент.

Это не разовое мероприятие, его лучше проводить циклами.

Наилучшее решение – использование двойного художественного ряда, когда одновременно демонстрируются произведения разного вида и одно из них выступает в роли фона, усилителя впечатления. Например, демонстрируется репродукция картины Боттичелли “Весна” в сопровождении музыки Вивальди или “Портрет Струйской” художника Ф.Рокотова под звуки ноктюрна Шопена. При этом активизируются два канала восприятия: визуальный и аудиальный, обоюдно друг друга усиливающие. Очень важна информация о произведении, она должна быть доступной, понятной и интересной. Например, “Загадка портрета Джоконды Леонардо да Винчи”, “Тайна жизни и смерти Нефертити”, “Героини картины Боровиковского” и др. В итоге сильное впечатление, Положительные эмоции вызывают интерес к искусству и желание новых минут эстетического наслаждения.

Вахта памяти – серия мероприятий в помощь патриотическому воспитанию молодежи. Эта форма призвана содействовать выработке уважительного отношения к героическому прошлому своих соотечественников, потому может включать встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективные просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции. Завершающим мероприятием цикла может быть музыкально-тематическая композиция.

Тематический вечер – массовое мероприятие, которое организуется библиотекой с целью привлечения внимания к определенной теме, проблеме.

Ярмарка солидарности – форма воспитательной работы, которая организуется с целью продажи «товаров», сделанных читателями. Вырученные средства поступают в определенный фонд, который нуждается в помощи. Для организации ярмарки создается специальная комиссия, которая принимает и оценивает «товары», информирует об условиях проведения. По окончании ярмарки выступают ее организаторы, отмечают самых активных участников, сообщают о сумме вырученных средств. Ценность данного мероприятия в том, что оно носит ярко выраженную гуманистическую направленность.

Открытая кафедра – новая форма воспитательной работы, целью которой является развитие социальной и гражданской ориентации. Участники могут выбирать для себя любую роль: президента, депутата, директора любой организации, учреждения, предприятия.

Конфетти новогоднее – новогодний праздник, включающий в себя набор различных шуточных, театрализованных, игровых форм и подразумевающий участие всех присутствующих.

Концерт сказочный – концерт, связанный по тематике со сказками или набор концертных номеров, исполняемый сказочными героями.

Королевство библиографическое – комплексное мероприятие, сочетающее в себе различные формы библиографической работы, как правило, имеющее сказочный антураж.

Круглый стол – форма коллективной дискуссии, позволяющая проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные

вопросы и вырабатывать совместные решения. К участию в дискуссии могут

приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные сотрудники, представители властей, общественных организаций и другие

Акция «Читательская ленточка».

Читатели создают в библиотеке СИМВОЛИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО, завязав на нѐм разноцветные ленточки, которые расскажут о том, что они любят читать. Если любят читать сказки – желтую, о природе – зеленую, детектив – синюю, фантастику – фиолетовуюо любви – красную. Библиотекари, тем самым, узнают о том, каким произведениям читатели отдают предпочтение.

Библио–такси «Любимые места родного города»

Презентация библио–такси «Улицы города, посѐлка». Библиотекари приглашают собравшихся гостей проехать на виртуальном такси от улицам города до конечной остановки – «Библиотека». Путешествие сопровождается красочной слайд–презентацией, создающим впечатление движения по заявленному маршруту.

На каждой остановке «пассажиры» узнавали что-то новое о родном городе, селе. В качестве гидов выступали постоянные читатели – коренные жители. На остановке «Памятник» рассказали о истории памятника о героях села. Остановка «Соборная площадь» о храме. На остановке «Улица имени…» прочла стихи поэта или рассказали о герое. На конечной остановке «Библиотека» – рассказ о библиотеке, еѐ истории.

«Литературное караоке»

Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке — звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке — звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии.

Библио-бар – форма мероприятия, где предлагаются для прочтения книги самых популярных авторов.

Библио-кафе форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги (авторы, мини-мероприятия). Например, «В „Библиоменю“ входят книги на любой вкус: от незатейливых книжных блюд до самых вкуснейших и изысканнейших!» Можно эту форму рассматривать как игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари – метрдотель и официантка. В меню – духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библио-кросс — акция, направленная на привлечение к чтению книг по определенной теме или за определенное время, выигрывает тот читатель, который прочитает наибольшее количество книг.

БИБЛИОМИКС (англ. mix – «смешивать») – библиографический обзор по определённой теме, в который можно включить библиотечные документы по разным видам: книги, периодические издания, видео-, кино-, фоно-, фото- документы, электронные издания, плакаты, ссылки на информационные ресурсы и т.д.

Игры-путешествия – маршрутная игра, игра на преодоление этапов, игра по станциям, игра-эстафета. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать содержанию необычность, обратить внимание детей на то, что не замечается ими. Обязательный элемент – процедура целенаправленного движения группы участников по определенной схеме, обозначенной в маршрутном листе. К особенностям игры-путешествия относятся: превращение группы читателей в экипаж путешественников, где у каждого своя роль; разработка маршрута путешествия и его оформление в виде красочной карты, где обозначены остановки, имеющие интересные названия; выбор транспорта, с помощью которого совершается путешествие. На остановках происходят основные действия сюжета, которые реализуются за счет использования различных форм, методов, приемов, видов деятельности. Пройденные остановки на карте могут отмечаться флажками или другими знаками. Тематика игр-путешествий может быть различной.

Игра литературная – массовое мероприятие, насыщенное игровыми элементами и посвященное литературе. К литературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные аукционы, литературные загадки и шарады и т.д. Литературные игры делят на «ролевые» (перевоплощение в литературного героя) и «интеллектуальные» (в их основе лежит процесс «разгадывания» книги, ее автора, героев).

Игра-представление – комплексное мероприятие, совмещающее в себе игру и театрализованное представление.

Информ-дайджест – массовое мероприятие, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.

Информ-досье мероприятие, проведенное в форме сборника материалов о ком-либо, о чем-либо.

Информ-релиз – “выпуск в свет”, публичная демонстрация, публикация, сообщение, возможно – сам демонстрируемый объект. Обычно используется в музыке (релиз альбома, песни). Также в СМИ (пресс-релиз, интернет-релиз – сообщение о какой-либо новости, точке зрения).

Информина – это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы изданий, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников, часто проводится по закреплению библиотечно-библиографических занятий. Особенность данной формы является тот факт, что информаторами выступают сами читатели. Краткие информационные сообщения посвящены отдельным публикациям журнала, альманаха, сборника.

Книжное дефиле торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле обложек книг.

Поэтический батл битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Путешествие литературное – игра, которая проводится по краеведческой, географической, исторической, научно-популярной и художественной литературе. Обязательный элемент литературного путешествия — карта или схема маршрута. Путешествия могут быть очными и заочными. Н-р, путешествие по золотому кольцу русской литературы (XIX век), путешествие по серебряному кольцу русской литературы (нач. XX века), путешествие сказочное.

Розыгрыш литературный (библиографический) – праздник в самой необычной форме, загадывание всевозможных литературных и иных шарад, библиографических заданий.

Сундучок литературный литературная игра, где вопросы и задания достаются из сундучка. Сундучок литературный – литературная игра, где вопросы и задания достаются из сундучка.

Творческая лаборатория мероприятие по обмену опытом, знаниями и т.д. в интересной, творческой форме.

Ток-шоу – на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Урок православной культуры познавательное занятие религиозной тематики, на котором читатели знакомятся с историей религии, праздниками, обычаями, иконографией и т. д. Сообщение библиотекаря сопровождается духовной музыкой, историческим экскурсом. Возможно приглашение духовного лица.

ФЕЕРИЯ представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Хоровод – мероприятие, состоящее из следующих друг за другом небольших шуточных вопросов, заданий (н-р, хоровод вопросов) или повествующее о малых фольклорных жанрах (н-р, хоровод сказок, хоровод загадок).

Хронограф мероприятие–рассказ по годам о каких-либо исторических событиях, построенное по типу летописи.

Хроники литературной жизни – рассказ о каких-либо литературных событиях в хронологической последовательности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *