Квир семья что это такое простыми словами примеры
Я – квир, но никто не знает, что это
Меня зовут Лиза Михалева. Мои местоимения — она/ее. Я — журналистка, диджейка, активистка и квир, а точнее — квирка (по правилам фем-этикета). С первыми тремя «идентичностями» все понятно, но последняя вызывает вопросы у многих. Разберемся.
Я квир и бисексуальная женщина (бисексуальность часто ограничивают влечением к женщинам и мужчинам. Для меня она включает влечение к людям моего гендера и всем остальным, включая мужчин и небинарных персон). В пятнадцать лет я начала экспериментировать с девушками на вечеринках, думая, что выбираю safe option для веселья в патриархальном царстве и это ничего не значит. Затем случилась классическая «лесбийская история» в британской школе-интернате: к экспериментам прибавилась симпатия к подруге. Мой опыт отличается от горьких историй квир-людей, которых гнобили и от которых отказались близкие. Мои родители — странный феномен советской прогрессивности: они хорошо относятся к ЛГБТКИА+ сообществу, феминизму и антирасизму. Поэтому я никогда не переживала, что будет, если кто-то узнает, и не ходила в церковь, чтобы «стать нормальной». Несмотря на это, я мало задумывалась о своей ориентации и продолжала встречаться исключительно с парнями. Позже я начала осознавать, что девушки меня тоже привлекают, но только сексуально (встречаться с девушкой казалось невозможным из-за внутренней мизогинии — феминисткой я стала позже).
Квир — это буква «К» в ЛГБТКИА+
«Квир» подразумевает негетеросексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность за рамками бинарности «женщина/мужчина» и цисгендерности (термин, обозначающий людей, чья гендерная идентичность совпадает с их биологическим полом).
«Квир» используют как зонтичный термин для ЛГБТКИА+ сообщества, объединяющий его различных представителей: лесбиянок, геев, бисексуалов, транс-персон, интерсекс-людей, асексуалов, небинарных персон и других. Исторически, термины «ЛГБТ» и «гей» нередко приоритизировали проблемы белых, цисгендерных, гомосексуальных мужчин, игнорируя другие идентичности (небелые, трансгендерные, небинарные, женские и другие). До сих пор в сообществе гомосексуальных мужчин часто встречается расизм, трансфобия и сексизм. У «квира» более инклюзивная и радикальная повестка. Он связан с оппозицией и дестабилизацией гетеронормативности в целом — убеждении, что гетеросексуальность — это естественная норма для женщин и мужчин, которые должны соблюдать определенные роли, а другие сексуальные и гендерные ориентации ненормальны.
«Квир» — это инструмент самоидентификации, который означает разные вещи для разных людей. В сообществе важно иметь свободу выбора лейбла для своей идентичности из-за истории, перенасыщенной гомофобией и обесцениванием опыта. Если одним комфортны такие ярлыки как «гей», «лесбиянка» или «бисексуал», они могут не подходить или не нравиться другим. Кроме того, человек может не хотеть вписывать себя в рамки определенной идентичности или быть не уверенным в ней. Поэтому многие ЛГБТКИА+ персоны используют термин «квир». Он может быть единственным лейблом или сосуществовать с другими. Например, даже если человеку нравятся люди исключительно его гендера, он может называть себя «квир» вместо «гей» или «лесбиянка», а может называть себя и так и так. Еще слово «квир» позволяет персоне обозначить свою негетеронормативность, не раскрывая все карты о себе.
Я — пример принудительной гетеросексуальности
Эта идея, выдвинутая Эдриен Рич в 1980 году, связана с гетеронормативностью. Гетеросексуальность навязывают, в ней не сомневаются, вне зависимости от настоящей сексуальной ориентации, ее поощряют, а отклонения осуждают. Везде наблюдается «гетеросексуальная пропаганда»: с детства девочкам твердят найти «того единственного», а в телевизоре няня Вика мечтает о Шаталине. Именно поэтому, будучи верной ЛГБТКИА+ союзницей с кучей квир-друзей в Москве, я не ассоциировала себя с ними. Российская гомофобия не позволяла мне видеть их, как полноценную часть общества, поставив исследование моей сексуальности на паузу. С переездом в Лондон все изменилось — вокруг меня одни квиры. Тут более безопасно, и люди не боятся быть собой. Поэтому я нажала кнопку play и продолжила исследование.
Я квирка не только из-за сексуальной ориентации. Всю жизнь я чувствовала себя странной аутсайдеркой, бросающей вызов обществу. В период полового созревания я играла по патриархальным правилам: красилась и одевалась так, чтобы нравиться парням. Природа наградила меня конвенциональной красотой, поэтому я купалась в комплиментах. Но разбитое сердце поменяло правила: я перестала вести себя как леди и повернулась к стилю унисекс — грубый макияж, мужская одежда, татуировки. Тогда я заметила, как гетеронормативное общество перестало меня принимать: незнакомцы пялились, одноклассницы обзывали «лесбиянкой», мама умоляла надеть платье в цветочек вместо огромных левайсов. Я стала получать меньше нежелательного мужского внимания (что не могло не радовать) и больше комментариев о том, что раньше я была более привлекательной. Мне понравилось идти наперекор гендерным ожиданиям, поэтому я приняла свое яркое отношение к жизни и яркий стиль, как отражение моего внутреннего мира и защиту от внешнего. Это же было отражением моей квирности. Осознание этого пришло, когда экстравагантные и не вписывающиеся в нормы квир-лондонцы показали мне, что квир — это не только про сексуальную ориентацию или гендер. Квир — это про избежание рамок, неподчинение, креативность и diversity.
Огромную роль в жизни ЛГБТКИА+ людей играет видимость
Она развеивает туман гетеронормативности и спасает жизни, наглядно показывая, что мы не одни. Именно поэтому я стала волонтеркой проекта сексуального просвещения в лондонских школах Sexpression, где я рассказываю детям не только о контрацепции, но и о ЛГБТКИА+ темах. К сожалению, у нас на родине такая деятельность небезопасна, но я исследую другие пути квир-активизма.
До недавнего времени в России квир-люди существовали под плащом-невидимкой, скрывая настоящих себя от общества, у которого аллергия на человеческое разнообразие и толерантность к насилию. Как бы не раздражала таких персонажей diversity-повестка, она работает — все больше организаций и брендов поддерживают квир-культуру. Одна из таких инициатив — реалити-шоу в формате подкаста «По уши» от Badoo и студии подкастов «Толк», в котором я стала финалисткой. Это не только первое в мире романтическое шоу в аудиоформате, но еще и квир-шоу, в котором и девушки, и парни боролись за сердце певицы Lina Lee.
Поздравляем, дожили. В России уже есть магазины для однополых семей
«ВкусВилл» рекламирует себя, демонстрируя семьи своих покупателей. Нормальных среди них нет, только меньшинства. В чём смысл? В том, чтобы доказать нам: это и есть новая нормальность, это модно, бросайте свои устаревшие традиции, присоединяйтесь.
Что особенно плохо в информационных кампаниях, направленных на открытие пресловутого окна Овертона, так это то, что людям совершенно не дают передохнуть. Если уж кто-то решил, что нужно сделать нормальным то, что раньше было совершенно неприемлемым, то этот кто-то (не будем показывать пальцами, хотя это либералы-западники, больше никому такие вещи не нужны) не даст передышки, не будет знать сна и отдыха, подбрасывая всё новые и новые поводы для споров. И игнорировать их нельзя, нужно каждый раз, стараясь сохранить спокойствие, замечать и отвечать: нет, это отвратительно. Нет, в России мы никогда с этим не согласимся. Ни за что.
Это уже стало привычкой. Вот только вчера выяснилось, что режиссёру Богомолову жизнь не мила, если в спектакле «Вишнёвый сад» Раневскую не будет играть, вместо нормальной актрисы, трансгендер. А сегодня порадовал магазин «ВкусВилл», который запустил новую рекламную компанию — как часто делается, с рассказом о своих покупателях. Типичными покупателями «ВкусВилла» оказались семья с одним родителем, пара без детей, партнёры одного пола.
Давайте будем откровенны, «ВкусВилл» принялся пропагандировать себя как магазин не для нормальных семей. Доведём эту мысль до конца, как магазин, в котором людям из семей нормальных, обычным людям, как все — делать нечего.
Там много «прекрасных» подробностей, в этой рекламе — и домашние животные как члены семьи (нет, я в курсе, что это очень распространённая метафора, но в сочетании с другими посылами той же рекламы трудно не подумать, извините, о зоофилии) и семья, состоящая из «мамы Юмы», двух дочерей: Милы и Алины — а также Ксюша, невеста Алины. Ещё в этой рекламе встречаются полиаморные партнеры…
Фото: Скриншот страницы vkusvill.ru
И на этом, пожалуй, нужно завершить пересказ и ещё раз спросить себя: для чего, в конце концов, это всё делается?
Потому что магазин по имени «Вкусвилл» своей рекламой явным образом отталкивает от себя покупателей. Теряет их. Потому что если завтра, после того как реклама станет хорошо известной в стране, сеть вслух назовут «магазином для сексуальных меньшинств» или «магазином для лесбиянок» — это будет правдой, исходя из рекламы, или, как сейчас модно говорить, «позиционирования» самого бренда им самим. Раз это будет правдой, обычные, простые, нормальные люди, возможно, решат, что этот магазин не для них. И сеть потеряет клиентуру. Потому что меньшинства не зря так называются, а потому, что их мало.
Так уже бывало. Кстати, «ВкусВилл» не первый, опыт есть. Помните, была такая рекламная компания спортивной одежды «Найк» с диким слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»? Так что же, во «ВкусВилле» работают в маркетинговом отделе идиоты и вредители, враги собственному магазину? Нет, конечно. У того, что они делают, есть, по меньшей мере, два резона.
Первый — чисто маркетинговый. Принадлежность к сообществу извращенцев на всех рынках планеты Земля продаётся как принадлежность к элите. Рекламируя себя, содомиты любят рассказывать, как много выдающихся людей вышли из их рядов. Это, собственно, главное, чем они пытаются привлечь в свои ряды, и эти попытки — главный аргумент, которым можно пользоваться, доказывая, что их пропаганда, увы, не миф, а реальная опасность. Ну, а раз магазин «элитный», стало быть, он может позволить себе торговать продуктами дороже, чем обычные магазины для простых людей. Так что выгода от рекламы вполне может быть просчитана.
Второй резон вытекает из первого: перед нам образец хорошо продуманной рекламной кампании. Как учат «продвинутые» маркетологи, продавать нужно не товар и тем более не качество товара, а сразу образ жизни. В данном случае это происходит буквально: если ты покупаешь во «ВкусВилле», значит, ты такой же, как другие покупатели, то есть отождествляешь себя с элитой. А элита, оказывается, живёт вот этак вот, разнообразно развлекаясь — так что же ты медлишь, клиент, присоединяйся к этому празднику жизни!
Паки и паки надо сказать: существующие в России законы, призванные ограничить пропаганду извращений хотя бы среди несовершеннолетних, не работают. Пропаганда обходит слабый заслон с необычайной лёгкостью, небрежно лепит в правый верхний угол 18+ и идёт себе. Какой 18+, что, в магазин несовершеннолетних не пускают? Но лейбл на положенном месте, у правоохранителей не может быть претензий. А у покупателей, повторю с назойливостью, не остаётся сомнений — вот это вот, что нам показывают — и есть новая норма. Капуста в магазине нормальная, картошка, пиво, что там ещё. И покупатели, стало быть, нормальные. Вот эти вот из рекламы.
А смысл пропаганды содомии и «квир-семей» и смысл внедрения новой нормы очень простой. В таких семьях люди, наверное, могут быть счастливы. Только там не может быть детей. Традиционная семья существует ради детей. Извращения рекламируются, чтобы детей рождалось как можно меньше. Здесь, в России, прямо сейчас.
Вот поэтому ничем иным, кроме как враждебной вражеской пропагандой, эту рекламу признать нельзя. Вот поэтому нужно требовать от депутатов Госдумы следующего созыва жесточайших законов, которые сделают пропаганду извращений полностью невозможной. Ни в каком виде.
Квир-семья начала новую жизнь в Испании после скандала со «Вкусвиллом»
© фото: yumalevel | instagram.com
Они покинули Россию из-за угроз
Семья, которая приняла участие в рекламе сети магазинов «Вкусвилл», решила переехать в Испанию. Об этом рассказала в своем инстаграме Юма, глава семьи.
Юма разместила снимок из Испании, на котором семья счастливо улыбается и машет радужным флагом. «Мы в безопасности, мы отдыхаем. Можно не прятать наше счастье быть семьей!» — написано под фото.
Женщина добавила, что после скандала со «Вкусвиллом» им пришлось нелегко. «Для нас всех это было тяжелое испытание, мы все в нелегком психологическом состоянии. Но море, солнце и доброта лечат!» — рассказала она.
Юма опубликовала еще один пост, в котором рассказала о своем решении переехать в другую страну: «Мои дети росли в принимающей семье. Но чтобы моя дочь могла жениться на любимой, нам пришлось выехать из своей страны в ту, где у нас есть #правонасемью. В России мы лишены базового права на семью. Неважно, какие мы, все должны обладать этим правом!».
У Юмы две дочери — старшая Алина и младшая Мила. Судя по сообщению, Алина собирается вступить в брак со своей невестой Ксенией в Испании, где гомосексуальные браки узаконены с 2005 года. У Алины есть дочь от предыдущих отношений.
Младшая дочь Юмы, Мила, попросила подписчиков помочь ей найти новую работу. «К сожалению, из-за этой непростой ситуации с „Вкусвиллом“ мы остались без работы и без дома», — рассказала она.
«Сейчас мне и моей семье очень нужно устроиться в Барселоне, у нас непростое время и нам нужна помощь, и может быть друзья ваших друзей или их друзья помогут нам начать новую жизнь в Барселоне», — добавила Мила.
4 августа состоялась премьера фильма о семье на YouTube-канале блогера Карена Шаиняна, который поднимает вопросы, связанные с ЛГБТК-сообществом.
Напомним, реклама «Вкусвилла», в которой были представлены разные семьи, в том числе ЛГБТ-семья, вызвала гнев некоторых подписчиков. После этого компания принесла извинения и удалила фотографии семьи Юмы. Мы подробно рассказывали об этой ситуации. После рекламной кампании женщинам стали поступать угрозы и оскорбления. «Вкусвилл» снова раскритиковали, но уже за то, что компания так поступила с Юмой, ее дочерьми и невесткой.
Квир-семья из рекламы «ВкусВилла» покинула Россию после угроз
Квир-семья, которая подверглась угрозам после участия в рекламе «ВкусВилла», покинула Россию. Об этом «Таким делам» рассказала глава семьи Юма.
По ее словам, сейчас они находятся в Барселоне. «Я не знаю, на какое время мы тут останемся. Сейчас нам просто нужна защита», — пояснила Юма.
30 июня торговая сеть «ВкусВилл» опубликовала на сайте историю семьи, состоящей из мамы и двух дочерей, одна из которых обручена с девушкой. Кроме того, в разделе «Школа потребителя» были рассказы других покупателей магазина: женщины, которая живет с собакой, пары без детей, многодетной семьи, матери-одиночки. Все они говорили о себе и своих любимых продуктах во «ВкусВилле».
После публикации материала «ВкусВиллу» и квир-героиням статьи начали приходить угрозы. В июле торговая сеть извинилась за рекламу и удалила с сайта материал, который «больно задел чувства большого числа покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков».
Новости
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
МнениеПочему извинение «Вкусвилла» за рекламу с квир-семьёй – это провальная тактика
Как ценности компании отражаются на продажах
В конце прошлой недели в блоге «Вкусвилла» появился рекламный материал под названием «Рецепты семейного счастья». Его авторы поговорили с несколькими российскими семьями, в том числе и с женской квир-семьёй — Юмой, Милой, Ксюшей и Алиной. После публикации в социальных сетях бренда появились обвинения в «гей-пропаганде», а героини материала столкнулись с угрозами. Видимо, чересчур смелое для компании решение стало причиной раздора внутри, так что спустя два дня толерантная реклама исчезла. Теперь по той же самой ссылке находится «извинение»: представители «Вкусвилл» не хотели оскорбить ничьи чувства, бренд расписался в «ошибке» и обвинил «в непрофессионализме» «отдельных сотрудников».
Кажется, авторы материала прекрасно знали, что и как делают. Во-первых, появился он в конце июня — в финале месяца гордости, важного для многих ЛГБТК-людей. Во-вторых, в твиттере не раз отмечали предельно грамотную и доброжелательную работу SMM-специалистов бренда: в ответ на все гомофобные выпады они отвечали сдержанным и аккуратным «это наши ценности, нам важно их поддерживать». Как справедливо заметили в «Медузе», «Рецепты семейного счастья» оказались первым случаем, когда ЛГБТК-людей поддерживают не локальные, маленькие и нишевые бренды, а гигант ретейла с сотнями магазинов по всей стране (и даже с точкой за рубежом — владельцы «Вкусвилла» очень гордятся магазином в Амстердаме, где с правами ЛГБТК-людей всё гораздо лучше, чем в России). Рекламный материал был простым и чрезвычайно действенным — и, вероятно, именно поэтому эффект от него был таким мощным.
«Вкусвилл» делает ставку на натуральность своих продуктов: на сайте можно найти много о том, как и с какими поставщиками работает компания, как соблюдается качество поставляемой продукции. Помогает этому и тщательно создаваемый имидж продавца, который заботится об экологии — на сайте даже есть целый раздел, где можно узнать об инициативах компании. Важный аспект борьбы за экологичность — продвижение более экологичных веганских продуктов, и в ассортименте «Вкусвилла» одного только тофу было пять видов (а также паштет, пельмени, сэндвичи и другие блюда с этим популярным заменителем мяса). В общем, «Вкусвилл» старательно работал над имиджем прогрессивного бренда — и, видимо, реклама с лесбийской семьёй должна была помочь укрепить его. Однако, как это иногда бывает, хорошая инициатива обернулась громадным имиджевым провалом.
О том, что рекламный материал теперь удалён, стало известно вчера вечером благодаря инстаграму бренда. Там появилась публикация с фотографиями всех героев и героинь материалов, за исключением Милы, Юмы, Ксюши и Алины — и довольно унизительный текст, в котором сам факт участия женщин в съёмке компания назвала «ошибкой». «Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти», — уверяет бренд. Сейчас под этой публикацией больше 35 тысяч комментариев, большая часть которых — резко негативная.
Авторы материала прекрасно знали, что делают. Он появился в конце июня — в финале месяца гордости, важного для многих ЛГБТК-людей. А в ответ на гомофобные выпады они отвечали: «Это наши ценности»
Но параллельно с возмущением тех, кто поддерживает права ЛГБТК-людей, появилось и другое мнение: бренд не может позволить себе столь резкую негативную реакцию (то есть гомофобию отдельных пользователей соцсетей), опасаясь снижения продаж и проблем с законом (речь идет о пресловутой «гей-пропаганде»). Вероятно, кто-то мог бы увидеть нарушение статьи 6.21 КоАП РФ, запрещающей «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Но ее текст действительно написан таким образом, что предсказать его правоприменение довольно трудно, если вообще возможно. Последнее громкое дело с «пропагандой» — это преследование художницы Юлии Цветковой за рисунки гомосексуальных семей, однако активисты и правозащитники считают процесс политически мотивированным.
Кстати, в материале «Вкусвилла» была даже маркировка «18+»: это говорит о том, что текст перед публикацией видели юристы компании, и они были согласны с таким вариантом этой истории. Наконец, наказание за нарушение этой статьи для юридических лиц — штраф до миллиона рублей (не самая большая сумма для компаний федерального масштаба). В тексте закона есть приписка о том, что возможно «административное приостановление деятельности», но подобных прецедентов с принятия закона в 2013 году попросту не было.
Гораздо интереснее поговорить о страхе снижения продаж и лояльности клиентов бренда. «Вкусвилл» развивается динамично — так, за прошлый год выручка компании выросла на треть по сравнению с 2019 годом, обеспечив поток лояльных клиентов во время пандемии. Но публикация резонансного материала, даже вопреки распространённому мнению, не несла в себе какой-то реальной угрозы бизнесу. Россияне, согласно последним исследованиям ценностей, — материалисты. Вещи и продукты в России всё ещё остаются очень важными, и средний россиянин не готов жертвовать потреблением во имя нематериальных целей. Доля же людей, для которых идеи, не связанные с потреблением, важнее, в сравнении со странами Западной или особенно Северной Европы — гораздо ниже. Грубо говоря, средний россиянин, даже если он транслирует гомофобию, не сможет отказаться от любимых творожков из розничной сети даже если узнает, что та поддерживает равноправие.
Иная ситуация с молодыми клиентами и покупателями из числа ЛГБТК-людей. Есть зависимость между возрастом и ценностями, которая доказывается российскими статистическими данными: чем моложе человек, тем больше его или её интересуют нематериальные ценности. Нет точных данных о составе покупателей из «Вкусвилла», но важно, что ценности, которые транслируют бренд — осознанность, экологичность, справедливый труд — оказываются очень близки россиянам и россиянкам в возрасте от 18 до 24 лет.
То же самое можно сказать про покупателей, выступающих за равноправие. Согласно исследованиям ценностей Рональда Инглхарта, ЛГБТК-люди и их союзники сильнее ориентированы на нематериальные ценности, к которым, например, можно отнести осознанное потребление. Применительно к клиентам «Вкусвилла» это значит, что покупателю, который не приемлет гомофобию, важнее знать, где он или она покупают сырки, чем тому, кто эту самую гомофобию поддерживает. В этой логике легко предположить, что гомофобные покупатели, скорее всего, пошумели бы и забыли «острую» рекламу «Вкусвилла» — в отличие от ЛГБТК-клиентов и им сочувствующих, которые теперь долго будут помнить удаление текста и оскорбительные «извинения».
Кроме того, мы не знаем, какой процент от негативных комментариев написали обычные покупатели, а какой — ангажированные тролли. «Фабрика ботов» — мощный инструмент государственной пропаганды, при помощи которого поток «патриотических» комментариев имитирует «правильный» общественный настрой. РИА ФАН, с которым связывают производство виртуальных комментариев, накануне прошлогоднего голосования о поправках выпустил гомофобный ролик о гомосексуальных родителях. Не исключено, что под постами «Вкусвилла» появлялись не только «искренние», но и проплаченные гомофобные реплики. А вот извинением, очевидно, возмущаются уже не боты.
Гомофобные покупатели, скорее всего, пошумели бы и забыли «острую» рекламу «Вкусвилла» — в отличие от ЛГБТК-клиентов и им сочувствующих, которые теперь долго будут помнить удаление текста и «извинения»
Решение удалить текст работает против «Вкусвилла» не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Не стоит забывать, что в среднем россияне становятся менее гомофобными: об этом можно судить по немногочисленным опросам «Левады-центра». Так, за прошедшие тридцать лет отношение к гомосексуалам улучшилось почти вдвое, и наиболее терпимо к ЛГБТК-людям относятся именно молодые респонденты — те, на кого бренды (очевидно, и «Вкусвилл» тоже) не могут не делать ставку. «„Вкусвилл“ в 2031 году: радужные пирожные, радужные авоськи, фразы „Мы поддерживаем месяц прайда“. Запомните этот комментарий», — иронично заметила блогерка Аня Сахарова.
Удаление рекламного текста — плохое решение уже благодаря знаменитому «эффекту Стрейзанд»: так к бренду привлекается ещё больше общественного внимания, только вот назвать его позитивным не получится. «Естественная реакция — начать оправдываться, искать виноватых, тереть комментарии и пускаться в пространные объяснения, почему бренд ничего такого не имел в виду, а если кто обиделся, то очень жаль, что у них чувства юмора нет, — рассказывает креативный директор и автор телеграм-канала о рекламе „Polina was online“ Полина Забродская. — Эти действия разозлят интернет ещё больше, если вам нужен полноценный скандал с освещением на телевидении — поступайте именно так».
При этом удалять пост в таких оскорбительных формулировках, как сделала торговая сеть — это и согласиться с мыслью, что ЛГБТК-семьи, которые существуют в России, — ошибка, и оставить героинь один на один с хейтерами. Мила, Юма, Ксюша и Алина столкнулись с угрозами, сейчас они не общаются с прессой именно по этой причине — нет никакой информации о том, что «Вкусвилл» не бросил своих героинь на произвол судьбы. «Да, но бренд хотя бы попытался сделать что-то прогрессивное, не критикуйте его, а поблагодарите», — есть и такое мнение о произошедшем. Но благодарить «Вкусвилл» за эту кампанию сейчас совсем не хочется. Поддержка ЛГБТК-людей — однозначно правильное решение, за него нельзя извиняться.