Квота россотрудничества что такое
Квота россотрудничества что такое
Ануша Холикова (Таджикистан), студентка РУДН
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, 2008
Казахстан
Представительство Федерального агентства по делам СНГ, соотечественникам, проживающим за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Сухуме работает с 18 декабря 2009 г.
Количество соотечественников: 9, 17% населения
Узбекистан
Представительство Федерального агентства по делам СНГ, соотечественникам, проживающим за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Сухуме работает с 18 декабря 2009 г.
Количество соотечественников: 9, 17% населения
Азербайджан
Представительство Федерального агентства по делам СНГ, соотечественникам, проживающим за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Сухуме работает с 18 декабря 2009 г.
Количество соотечественников: 9, 17% населения
Киргизия
Представительство Федерального агентства по делам СНГ, соотечественникам, проживающим за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Сухуме работает с 18 декабря 2009 г.
Количество соотечественников: 9, 17% населения
Представительство Федерального агентства по делам СНГ, соотечественникам, проживающим за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Сухуме работает с 18 декабря 2009 г.
Количество соотечественников: 9, 17% населения
Украина
Представительство Федерального агентства по делам СНГ, соотечественникам, проживающим за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в Сухуме работает с 18 декабря 2009 г.
Количество соотечественников: 9, 17% населения
Зарубежные представительства россотрудничества
Страны СНГ, Абхазия и Южная Осетия
Абхазия
Казахстан
Узбекистан
Азербайджан
Киргизия
Украина
Шевцов: Россотрудничество увеличит квоты для всех стран СНГ
Как в новом учебном году будет проходить отбор для бесплатной учебы в вузах России, в интервью Sputnik рассказывает заместитель руководителя агентства Россотрудничества Павел Шевцов
НУР-СУЛТАН, 1 сен — Sputnik. В День знаний 1 сентября на сайте федерального агентства Россотрудничества стартовал очередной отбор иностранцев, желающих получить высшее образование в России.
Чем новая приемная кампания отличается от прошлогодней? Почему в СНГ растет интерес к изучению русского языка? И каковы альтернативные способы бесплатного обучения в российских вузах, кроме квот? На все эти вопросы в эксклюзивном интервью Sputnik рассказывает заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов.
Зачем Россия выделяет квоты иностранцам
На учебный год 2022-2023 Россотрудничество увеличит объем квот для иностранцев – их количество достигнет 23 тысяч мест. Для сравнения: в текущем учебном году агентство предоставило 18 тысяч квотных мест, говорит Павел Шевцов.
Заявки на участие в отборе Россотрудничества приходят от абитуриентов из 175 стран. Однако СНГ остается в приоритете для агентства, подчеркивает Шевцов.
Таким образом, агентство выровняет показатели с числом квот для Узбекистана – в следующем году узбекистанские абитуриенты тоже смогут рассчитывать на 750 мест. А в этом году для республики выделено 405 квот.
Определяя объемы квот, агентство консультируется с российскими послами за рубежом и ведущими крупными компаниями России, уточняет Павел Шевцов.
Абитуриенты из СНГ – самые активные
Между тем и сами студенты анализируют рынок, прежде чем подавать заявки на обучение, и это не может не радовать, считает Павел Шевцов.
Абитуриенты из СНГ – самые активные участники отбора Россотрудничества, добавляет Павел Шевцов. По его словам, лидером по интересу к российскому образованию является Таджикистан. На 630 квот в этом году, например, поступило около 6 тысяч заявок – то есть на каждое бюджетное место претендовало 9 человек.
Был период, когда страны развивали различные языковые модели, делая упор на английский, французский или турецкий язык, поясняет Шевцов. Однако на сегодняшний день востребованность русского языка вернулась в связи с развитием торгово-экономических отношений и научных связей в постсоветском пространстве. Об этом, по мнению заместителя руководителя Россотрудничества, говорит и тот факт, что растет интерес не только к программам бакалавриата в российских вузах, но и к магистратуре.
Как поступить в российский вуз онлайн
Подать заявку на получение квоты можно онлайн, через сайт education-in-russia.com, рассказывает Павел Шевцов.
Далее абитуриент должен предоставить набор документов.
Если абитуриент не прошел квотный отбор, это не значит, что путь в Россию ему закрыт, напоминает Павел Шевцов.
Также в России проходит множество олимпиад, добавляет Шевцов. Самая известная международная олимпиада, которую поддерживает Россотрудничество, называется Open Doors, говорит замглавы агентства.
Полностью интервью можно посмотреть на YouTube канале Sputnik на русском.
5 шагов к поступлению по квоте
Как правильно подать документы и принять участие в отборе на обучение в РАНХиГС в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации для иностранных граждан.
Отбор для обучения по квоте в Академии проводится 2 способами:
1 способ: отбор осуществляется Россотрудничеством на территории иностранного государства. Для участия в отборе, проводимом Россотрудничеством, кандидатам необходимо зарегистрироваться и подать документы в своей стране в представительство РЦНК. В случае, если в стране нет представительства РЦНК, то функции по отбору осуществляет дипломатическое представительство, в том числе Посольство Российской Федерации.
2 способ: отбор осуществляется Академией самостоятельно по результатам Открытого интеллектуального конкурса. Для участия в отборе, проводимом Академией самостоятельно, кандидатам необходимо выполнить следующие шаги (Внимание! Допускается параллельное участие в отборе по линии Россотрудничества и в отборе, проводимом самостоятельно в Академии, это значительно повышает шансы на обучение):
1-й шаг – Подача заявления и необходимых документов
Заполнить, распечатать, подписать и направить в Академию в электронном виде заявление на получение образования в России в пределах установленной квоты, а также сканы необходимых документов. Перед заполнением заявления обязательно ознакомьтесь с Инструкцией по его заполнению и подаче.
Если вы хотите участвовать в отборе на разные уровни образования (например, бакалавриат и магистратура или магистратура и аспирантура), а также обучаться в Академии или в одном из ее филиалов, то вам необходимо подать два заявления.
Дополнительно вы будете проинформированы о результатах рассмотрения документов и регистрации заявления.
3-й шаг – Информирование о результатах отбора
После проведения конкурса вы будете проинформированы о результатах отбора: Рекомендация к зачислению или Отказ в зачислении. В случае рекомендации к зачислению вам необходимо подтвердить свое согласие на обучение в Академии для последующего направления вашего досье в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и оформления направления на обучение.
4-й шаг – Прибытие на обучение
До начала занятий вам необходимо прибыть в Академию для зачисления. На данном этапе вы будете дополнительно получать подробную информацию и консультирование по следующим вопросам: сроки прибытия; полный перечень необходимых для зачисления документов; порядок получения или продления визы (при необходимости); проживание в общежитии Академии; оформление полиса медицинского страхования; постановка на миграционный учет, иные вопросы организации обучения в Академии.
5-й шаг – Начало обучения
Заграница берет урок
О том, какие проекты помогут привлечь в Россию зарубежную молодежь, рассказывает начальник управления реализации проектов в сфере образования и науки Россотрудничества Михаил Попов.
Михаил Сергеевич, с начала года стартовала подача заявлений от иностранных студентов на поступление в российские вузы. Сколько квот на это «заложено» правительством?
Михаил Попов: Иностранные граждане, а также наши соотечественники, живущие за рубежом, могут поступать по правительственной квоте в более чем 450 госвузов России. С 2003 года у нас ежегодно выделяется 15 тысяч квот для иностранных граждан на учебу в вузах, в том числе для магистратуры и подготовительных отделений. Много это или мало? Сравним. Например, в Китае количество правительственных квот на места для иностранных студентов каждый год увеличивается на 3 тысячи. Общее число иностранных студентов в университетах, академиях и институтах КНР достигло сегодня почти полумиллиона.
Кстати, на недавних парламентских слушаниях в Госдуме под председательством главы думского комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонида Калашникова как раз говорили об увеличения квот и, прежде всего, для ребят из стран СНГ. Это стало хорошим импульсом и для нас, и для минобрнауки, с которым мы в этой теме работаем вместе.
В 2021 году Россотрудничество запускает суперсервис «Образование иностранцев в РФ», который позволит студентам из других стран подавать заявки по упрощенной схеме. В чем «фишка»?
Михаил Попов: К сожалению, сейчас у нас нет эффективного государственного инструмента привлечения иностранных абитуриентов.
Нет достоверной информации о программах, условиях обучения и проживания в России на родном языке абитуриента, не менее 5 раз ребёнку приходится лично приезжать в консульство для подачи заявки и прохождения тестирований. Часто ребята пользуются коммерческими сервисами, которые непрозрачны, поэтому отследить положение иностранного абитуриента с момента подачи заявления до приезда в Россию практически невозможно. Да и гарантии поступления в российский вуз они не дают.
Что предлагаем мы? В одном месте, на единой платформе будет собрано несколько взаимосвязанных сервисов, которые помогут ребенку из любой точки мира через мобильный телефон или компьютер, а в будущем, возможно, и через терминалы в представительствах Россотрудничества за рубежом очень просто составить заявку на обучение в Российской Федерации, просто нажав кнопку. Не нужно искать «проводника», платить ему за услуги (такое случается), не нужно дополнительных поездок в консульство… Можно будет и экзамен принять, и собеседование пройти онлайн. И сразу узнать, приняли его или нет. На каждом этапе абитуриент сможет получить консультацию экспертов Россотрудничества.
Сейчас от заявки до принятия решения по ней проходит полгода. За эти полгода ребенок может передумать, уйти в другой вуз в совсем иной стране. А с такой системой мы работаем на опережение. Это полное сопровождение иностранного абитуриента на пути в российский вуз. И не только.
Откуда в основном едут учиться в Россию?
Какие направления подготовки чаще всего выбирают иностранные студенты?
А что по городам? Все по-прежнему стремятся в столицы, но сегодня сильные вузы есть в каждом регионе… Туда иностранцы едут?
Михаил Попов: Вы правы. Массово едут в Санкт-Петербург и Москву. Согласитесь, тяжело уговорить, допустим, египтянина поехать учиться в Новосибирск. Хотя порой бывает, что в региональном университете условия лучше. Недавно у меня был ректор вуза из Еврейской автономной области. Его вуз по уровню безопасности, подготовке специалистов, качеству студенческой жизни даст фору иному московскому. Но вряд ли кто туда поедет из-за границы. Задача Россотрудничества вместе с регионами как раз показать иностранным студентам, что за качественным образованием не обязательно ехать только в столицы. Другие города тоже могут быть интересными с прекрасными вузами, а для кого-то и более комфортной средой. Просто об этом никто не говорит.
Госдума приняла законопроект, который разрешает иностранным студентам работать во время учебы в России без специального разрешения. Это сработает на приток ребят из-за рубежа?
Российские абитуриенты, выбирая вуз, внимательно изучают различные университетские рейтинги. Для иностранных студентов они тоже имеют значение?
Какие еще меры для поддержки иностранных студентов сегодня на «повестке»?
Михаил Попов: Надеюсь, скоро решится вопрос виз. Я имею в виду возможность открывать визу студентам из других стран сразу на 5-6 лет, захватывая весь период обучения в России.
Кроме запуска суперсервиса, в планах расширить сеть пунктов сдачи ЕГЭ в странах СНГ, способствовать активному процессу подписания соглашений между Россией и иностранными государствами о взаимном признании дипломов, в разы увеличить работу с выпускниками российских и советских вузов, проживающих за рубежом.
Суперсервис «Образование иностранцев в РФ» поможет:
● Найти и сравнить образовательные программы, прочитать про жизнь в России.
● Подать документы в электронном виде и пройти отборочные испытания онлайн.
● Подать апелляцию или жалобу.
● Воспользоваться персональным помощником, получить юридическую поддержку.
Квота россотрудничества что такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1378 “Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемых к ним требований”
В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.48 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемые к ним требования.
2. Установить, что настоящий приказ применяется при отборе иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации начиная с 2022/23 учебного года.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2022 года приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 28 июля 2014 г. N 844 «Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34236);
от 17 марта 2015 г. N 248 «О внесении изменения в Порядок отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 844» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36716).
Министр | В.Н. Фальков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 3 ноября 2020 г. N 1378
Порядок
отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемые к ним требования
I. Общие положения
Межведомственным координационным органом ежегодно, в срок до 10 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, в рамках указанных мест выделяются следующие линии отбора, предусмотренные настоящим Порядком:
3. План приема формируется Минобрнауки России (совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом международных обязательств Российской Федерации, а также реализуемых Российской Федерацией межгосударственных проектов) в разрезе иностранных государств в срок до 10 сентября года, предшествующего году приема иностранных граждан. Для каждого иностранного государства может осуществляться детализация Плана приема по каждой профессии, специальности и (или) направлению подготовки среднего профессионального и высшего образования, а также по дополнительным профессиональным программам.
5. Отбор на места, выделенные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется в два этапа.
6. Перед началом первого этапа отбора образовательные организации в срок до 1 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляют в Минобрнауки России предложения по численности иностранных граждан, которых они готовы принять на обучение в пределах квоты в очередном учебном году, с указанием профессий, специальностей и (или) направлений подготовки по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также о численности иностранных граждан, которых образовательные организации готовы принять на обучение в пределах квоты в очередном учебном году по дополнительным профессиональным программам.
II. Первый этап отбора иностранных граждан
7. Первый этап отбора осуществляется путем проведения соответственно:
отборочных мероприятий в рамках Плана приема, которые проводятся на территории иностранных государств с учетом специфики иностранных государств и с возможностью участия в них образовательных организаций в следующей форме (формах): тестирование, конкурс документов об образовании и (или) о квалификации, творческое испытание (для претендующих на обучение по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств), конкурс портфолио, собеседование (в том числе с использованием дистанционных технологий при условии идентификации иностранных граждан при прохождении ими отборочных мероприятий);
олимпиад, места проведения которых зависят от формы проведения их этапов согласно положению об олимпиаде.
8. По итогам проведения первого этапа отбора формируются списки кандидатов, отобранных в рамках Плана приема либо по результатам олимпиад, и их досье, содержащее документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
Каждый список кандидатов ранжируется по убыванию значений результатов отборочных мероприятий или результатов олимпиад соответственно (численность кандидатов в каждом списке не должна превышать количество выделенных мест).
Список кандидатов, отобранных в рамках Плана приема, формируется по каждому иностранному государству. В целях оперативной замены отобранных кандидатов, отказавшихся от получения образования в Российской Федерации в пределах квоты или которым было отказано в приеме на обучение в пределах квоты по результатам второго этапа отбора, с учетом значений результатов отборочных мероприятий, ранжированных по убыванию, одновременно может быть сформирован резервный список кандидатов, отобранных в рамках Плана приема, по каждому иностранному государству (в объеме до 20% от общего количества мест, выделенных в пределах квоты для иностранного государства в рамках Плана приема, но не менее 1 кандидата).
Список кандидатов, отобранных по результатам олимпиад, формируется по каждой олимпиаде. В целях оперативной замены отобранных кандидатов, отказавшихся от получения образования в Российской Федерации в пределах квоты, с учетом значений результатов соответствующей олимпиады, ранжированных по убыванию, одновременно может быть сформирован резервный список кандидатов по каждой олимпиаде, состоящий из оставшихся ее участников.
Списки и досье представляются в Минобрнауки России дипломатическим представительством Российской Федерации, либо находящимся за рубежом представительством федерального органа исполнительной власти, либо организатором олимпиады в следующие сроки:
В случае если численность кандидатов, отобранных в рамках Плана приема или по результатам олимпиад, меньше количества мест, выделенных в пределах квоты для иностранных государств в рамках Плана приема или для олимпиад соответственно, то оставшаяся часть мест по каждой из указанных линий отбора считается неосвоенной.
9. В отношении указанной в пункте 8 настоящего Порядка оставшейся неосвоенной части мест для отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, распределенных до 10 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, межведомственным координационным органом принимается решение о распределении неосвоенного количества мест и о проведении дополнительного отбора иностранных граждан с определением сроков его завершения, позволяющих провести два этапа отбора иностранных граждан до 1 сентября года приема иностранных граждан.
II. Второй этап отбора иностранных граждан
10. Второй этап включает в себя отбор иностранных граждан, из числа отобранных на первом этапе, образовательными организациями, готовыми принять их на обучение.
а) заполняемую на русском языке и (или) английском языке анкету кандидата на обучение, в которой содержится следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
адрес электронной почты;
реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения родителей (законных представителей) кандидата;
гражданство иностранного государства (в случае наличия нескольких гражданств иностранных государств кандидат должен указать их все) или его отсутствие, страна постоянного проживания и адрес в стране постоянного проживания, а также статус соотечественника или беженца (при наличии);
уровень профессионального образования, на получение которого претендует кандидат, или дополнительная профессиональная программа, на обучение по которой претендует кандидат;
профессия, специальность или направление подготовки, на обучение по которой (которому) претендует кандидат;
уровень владения русским языком (в случае если уровень владения русским языком кандидата недостаточен для освоения основной профессиональной образовательной программы, дополнительно в анкете указывается необходимость обучения по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению профессиональной образовательной программы на русском языке);
отметка об ознакомлении кандидата об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за сообщение ложных или неполных сведений в анкете или предоставление поддельных документов;
б) копию результатов отборочных мероприятий либо копию документа, подтверждающего, что кандидат является призером или победителем олимпиады;
При наличии у кандидата иностранного образования и (или) иностранной квалификации им представляется:
В случае если у кандидата, претендующего на обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, завершающего обучение в году приема иностранных граждан, в связи с особенностями организации учебного процесса в иностранном государстве отсутствует документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, им предоставляется документ, содержащий сведения о результатах последней аттестации последнего года обучения, выдаваемый иностранному гражданину образовательной организацией, в которой он обучается на территории страны пребывания.
г) копию документа, удостоверяющего личность кандидата и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
д) копию документа медицинского учреждения страны проживания кандидата, подтверждающего отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в Российской Федерации, в том числе подтверждающего отсутствие всех типов гепатита и туберкулеза;
е) копию документа медицинского учреждения страны проживания кандидата, подтверждающего отсутствие заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
ж) результаты прохождения обязательных предварительных медицинских осмотров (при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, включенным в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 6 );
и) заверенные переводы на русский язык предоставляемых документов, указанных в подпунктах «б»-«ж» настоящего пункта;
к) согласие кандидата на обработку, передачу и хранение персональных данных, оформленное в виде отдельного документа на русском и (или) английском языках и собственноручно им подписанное;
л) согласие кандидата на доведение его досье до сведения образовательных организаций, не указанных в его анкете, в случае если он не был отобран образовательными организациями, указанными в его анкете;
м) иные документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений (представляются по усмотрению кандидата).
12. Досье кандидатов, оформленные ненадлежащим образом, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Минобрнауки России возвращаются на доработку с обоснованием причин возврата предоставившему их органу или организатору олимпиады соответственно. Доработанные досье повторно представляются в Минобрнауки России не позднее 10 рабочих дней со дня их получения.
Кандидат вправе отозвать свое досье через организацию или орган, представившие его досье, а также лично в письменной форме или в форме электронного документа (в этом случае кандидат считается отказавшимся от получения образования в пределах квоты в соответствующем году приема).
13. Минобрнауки России, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, не позднее чем за 10 рабочих дней до срока завершения второго этапа отбора доводит до сведения образовательных организаций списки кандидатов, изъявивших желание обучаться в соответствующих образовательных организациях, и их досье.
14. Отбор кандидатов на втором этапе осуществляется образовательными организациями в срок не позднее 1 июля года приема иностранных граждан.
Досье кандидатов, отобранных по результатам олимпиад, не отобранных образовательными организациями, указанными в их анкетах, доводятся Минобрнауки России до сведения образовательных организаций, являющихся организаторами соответствующих олимпиад.
По решению образовательной организации дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности могут проводиться в том числе с использованием дистанционных технологий при условии идентификации личности кандидата при сдаче им дополнительных вступительных испытаний.
В отношении кандидатов, претендующих на обучение по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, информация об отобранных кандидатах представляется в Минобрнауки России в срок до 10 августа года приема иностранных граждан с указанием результатов дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, пройденных кандидатами.
VI. Оформление результатов отбора иностранных граждан
18. На основании информации об отобранных кандидатах, представленной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, Минобрнауки России оформляет направления на обучение иностранных граждан в ту образовательную организацию, которая в анкете кандидата имеет меньший порядковый номер из числа образовательных организаций, отобравших его на обучение, или в дополнительную образовательную организацию, отобравшую его на обучение, и обеспечивает их доведение до соответствующих образовательных организаций в срок до 1 сентября года приема иностранных граждан (с целью организации их въезда на территорию Российской Федерации и зачисления на обучение).
В направлении на обучение иностранного гражданина указываются также сведения об образовательной организации, в которую иностранный гражданин направляется Минобрнауки России на обучение на подготовительный факультет (в случае если образовательные организации, где иностранный гражданин будет обучаться на подготовительном факультете и по основной профессиональной образовательной программе, не совпадают).
19. Минобрнауки России направляет в дипломатическое представительство Российской Федерации или находящееся за рубежом представительство федерального органа исполнительной власти, а также в случае необходимости в консульское и (или) дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации информацию об отобранных в рамках Плана приема кандидатах, которым оформлены направления на обучение (по мере подготовки направлений на обучение).
20. В случае если к началу учебного года иностранный гражданин, завершающий обучение в год приема иностранных граждан, в связи с особенностями организации учебного процесса в иностранном государстве не имеет документа об иностранном образовании и (или) об иностранной квалификации, срок прибытия на обучение такого кандидата в образовательную организацию продлевается до 1 ноября года приема иностранных граждан.
1 Часть 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
2 Часть 4 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 1, ст. 53).
3 Часть 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 6, ст. 588).
4 Часть 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
5 Часть 11 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4398.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.
8 Часть 7 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5130).
Обзор документа
Минобрнауки утвердило новый порядок отбора иностранцев и апатридов на обучение в пределах правительственной квоты. Прописаны требования к таким лицам.
В частности, предусмотрено создание межведомственного координационного органа, который ежегодно до 10 июля года, предшествующего году приема иностранцев, будет распределять места по установленным линиям отбора.
Прописан механизм отбора организаторами олимпиад школьников или олимпиад для лиц, претендующих на обучение по программам магистратуры.
Детализированы процедуры этапов отбора. Первый этап может проводиться в т. ч. дистанционно с использованием механизмов идентификации.
Прежний порядок признан утратившим силу с 1 января 2022 г.