Квр 244 что это
КВР 242 или 244: какой код выбрать для приобретения компакт-дисков?
olgasweet / Depositphotos.com |
Компакт-диск (CD-R(RW) или DVD-R (RW) является съемным накопителем информации, основное назначение которого – хранение, перенос и обмен данными. Например, на компакт-дисках может храниться архив электронных бухгалтерских документов или объекты библиотечного фонда. Исходя из порядка использования таких носителей информации у бухгалтеров нередко возникает вопрос о необходимости их закупки по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
В этой связи Минфин напоминает (Письмо Минфина России от 31 августа 2020 г. № 02-05-10/76113), что отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере, и таким актом является постановление Правительства РФ № 365. Именно этот документ определяет, что такое мероприятия по информатизации.
Основываясь на положениях постановления № 365 и нормах Закона об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также на заключении Минкомсвязи России, в компетенции которого – отнесение конкретных расходов бюджета к сфере ИКТ, Минфин России сделал вывод, что расходы на закупку компакт-дисков, являющихся универсальными оптическими носителями информации, изначально предназначенными для записи и воспроизведения аудио- и видеоконтента, не относятся к мероприятиям по информатизации. Это значит, что расходы по их приобретению следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Обратим внимание, что речь в данном случае идет только о расходах бюджета, то есть о закупках органов власти, местных администраций и казенных учреждений. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 использовать не могут, свои расходы на закупки в сфере ИКТ они должны отражать по КВР 244, и Минфин России неоднократно напоминал об этом. В этой связи с 1 апреля текущего года из Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений исключена строка 2620, предназначенная для расходов по КВР 242 на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Приложение 4. Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
Приложение 4
к Порядку формирования и применения
кодов бюджетной классификации
Российской Федерации, их структуре и
принципам назначения,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 06.06.2019 N 85н
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2019 г., 8 июня 2020 г., 15 апреля, 11 июня 2021 г.
Наименование вида расходов
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
Фонд оплаты труда учреждений
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда
Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов
Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания
Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия
Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц
Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов
Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов
Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Закупка энергетических ресурсов
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения
Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям
Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
Субсидии гражданам на приобретение жилья
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера
Иные выплаты населению
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности
Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ в рамках государственного оборонного заказа
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно — коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»
Расшифровка и применение КВР 242 и 244 для казенных учреждений в следующем году
В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.
Применяется ли бюджетным учреждением КВР 242 и 244. Что это такое?
В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.
КВР 242
Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.
КВР 244
КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.
Какие расходы относятся к сфере ИКТ?
В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.
Как правильно применять КВР 242 и 244?
КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.
Условия для применения кода вида расходов 242
Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.
Условия для применения кода вида расходов 244
Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Кто обязан применять КВР 242?
Согласно действующему законодательству, применять код КВР 242 должны:
Кто обязан применять КВР 244?
Применять в работе код КВР 244 должны те же организации, которые являются пользователями кода 242.
Особенности пользователей КВР 242 и 244
Пользователи КВТ 244 те же, что и у КВТ 242. Но код вида расходов 244 применяется, если расходы на обслуживание ИКТ не предусмотрены по плану информатизации.
Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ
Распределяя расходы учреждения по видам, необходимо обязательно сверять результаты с таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Коды КВР 242 и 244 соответствуют нескольким кодам КОСГУ:
Аттестация выделенного помещения по КВР 244
Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.
Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид КВР 244.
Личный опыт применения КВР — примеры
Гораздо проще понять особенности применения КВР на личном опыте. есть разные примеры, рассмотрим один из них — если требуется приобретение видеокамеры либо фотоаппарата, то может возникнуть вопрос о том, относить его к КВР 242 или 244?
В данной ситуации необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые были приняты Министерством финансов 01.07.2013 г. приказом №65н. Согласно этому документу, покупка фото- и видеотехники в госучреждениях проходит по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», поэтому расходы определяют к группе 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд». Ведь данная техника является одним из элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Однако следует уточнить, что это решение не является мнением специалиста, поэтому для правильной выполнения классификации расходов лучше проконсультироваться с человеком, компетентным в таких вопросах.
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР
Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице
Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации
Новый КВР 247
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
Уточнение КВР 241
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнение КВР 113
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Новый КВР 246
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ
Новый доходный КОСГУ 139
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В конце статьи есть шпаргалка
КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице
Код КОСГУ | Что добавили или уточнили |
---|---|
221 «Услуги связи» | + абонентская плата за пользование радиоточкой |
222 «Транспортные услуги» | + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов |
224 «Арендная плата за пользование имуществом…» | + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования |
225 «Работы, услуги по содержанию имущества» | + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства |
226 «Прочие работы, услуги» | |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» |