Пьеса на дне о чем мечтает клещ
На дне: Характеристика Клеща
Среди нищих обитателей ночлежки есть тот, кто не должен бы там быть. Образ и характеристика Клеща в пьесе «На дне» подтверждают реальность жизни: на самом низу общества легко оказываются рабочие люди.
Особенность образа
Клещ – нелюдимый и замкнутый жилец. Он редко говорит, чаще бурчит или злится. Отношение к людям у персонажа резко отрицательное. Все находящиеся рядом с ним чувствуют эту антипатию, сторонятся его или осуждают. Чем объясняется такое положение? Клещ гордится умением работать, у него есть мастерство. Андрей Митрич ставит себя на ступень выше остальных постояльцев. Он – рабочий человек, они – отбросы общества. Причем, нет у Клеща деления на близких и чужих (неродных). Удивительно, что воры, картежники, разбойники стоят в стороне от рабочего. Не находят с ним общих тем и бывшие дворяне, артисты. Человек без сострадания и души не может быть кому-то другом.
Клещ и работа
Клещ держит в руках ключи, и рядом с наковальней лежит связка ключей. Классик не зря дает ему в руки именно ключи. Какие двери мог бы открыть слесарь, скольким людям помочь? Вопрос становится философским. Не всякий труд, оказывается, способен изменить человека. Клещ закрылся на замок от всех и стал ненужным, жестоким и злым.
Еще один предмет, который находится рядом с персонажем – самовар. Символ русского добродушия исковеркан и разбит. Так и Андрей Митрич. Он не стал тем, кто объединил бы вокруг себя, создал артель, а тот, кто разбивает и разрушает. Созидательный характер труда исчезает.
Клещ и жена
Клещ и ночлежка
Андрей Митрич злится на судьбу. Он не ищет правду, зачем она ему. Вся правда жизни в лохмотьях. Из уст персонажа слышится страшное: «Издыхать надо!». Он произносит слово «дьявол» тогда, когда большинство обращаются к Богу. Ночлежка раскрывает характер рабочего человека. Не всем удается выбраться из нищеты, ремесло не помогает. Клещ быстро привыкает к людям подвала. Он начинает понимать, он не выше их. Везде люди, и они одинаковы по своей сути. Человеку нужно пристанище, пусть это будет ночлежка. Темное беспросветное будущее у живого мужчины встает в контраст светлых и радужных надежд умершей жены.
Гениальный классик не стал идеализировать человека, владеющего мастерством. Он, наоборот, показывает, как можно очерствить душу. Суровая реальность отбирает у таких людей мечты, лишает их будущего.
В итоге, слесарь встает на одну ступень с Сатином. Он пьет и рассуждает как Актер о своей ненужности в этом мире. Постепенно Клещ забудет о ремесле, как Бубнов будет смеяться над другими.
Клещ в пьесе «На дне» Горького
Андрей Дмитриевич Клещ – персонаж пьесы Максима Горького “На дне”. В лице Клеща читатель видит человека, который хочет покончить с прошлым и начать новую жизнь, но терпит поражение.
Это мужчина 40 лет. Он женат. Его жену зовут Анна, ей 30 лет. Клей не слишком ее жалует, хоть женщина неизлечимо больна. Зная о том, что Анна вот-вот распрощается с жизнью, Клещ все равно изводит ее побоями и колкостями.
Клеща нельзя назвать ленивым человеком. Работает он слесарем и гордится тем, что зарабатывает честным путем. Андрей привык трудиться с самых малых лет и не признает шулеров, которые отнимают добро у честных людей.
Андрей мечтает о хорошей жизни. Он стремится покинуть ночлежку: “Вылезу… кожу сдеру, а вылезу”. Но его мечтам так и не суждено было сбыться. Чтобы похоронить жену, Андрею пришлось продать свои инструменты. Вынужденно Клещ оказывается без работы.
Клещ пользуется дурной славой. Окружающие его презирают. Они просят его поласковее обращаться с женой, ведь ей уже недолго осталось. По мнению Костылева, Андрей – злой человек, который повинен в смерти Анны.
Васька Пепел не любит Клеща из-за его чрезмерной гордости. Вор не понимает, почему Клещ так гордится тем, что он рабочий человек.
Взаимоотношения анны и ее мужа клеща. Анна в произведении На дне (Образ и характеристика)
Никто до Горького ещё так не описывал жизнь людей, которые оказались на самом «дне» жизни. В своей пьесе автор смог воссоздать картину нищенского существования людей, которые по разным причинам оказываются в таких невероятных и ужасающих условиях. Образ Клеща в пьесе «На дне» не несёт в себе главной смысловой роли, но помогает понять, как рабочий человек может оказаться в подобной ночлежке.
История создания
В 1902 году известный писатель Максим Горький написал пьесу «На дне», которая вызвала в литературных кругах неоднозначные отклики. И читатели, и правительство сразу же заинтересовались той историей, о которой поведал автор. Началось обсуждение произведения, последовали критические замечания и статьи.
В центре сюжета горьковского произведения оказались жители ночлежки, которые вели нищенский образ жизни. Он и предопределил название пьесы, хотя автор долгое время сомневался в том, как назвать своё литературное сочинение. Так, было несколько первоначальных названий:
Такова предыстория создания этого произведения. Также известно, что в 1902 году состоялась и театральная постановка этой пьесы, где одного из героев сыграл Станиславский, который был ещё и режиссёром. Через два года пьеса уже не только была популярной, но и получила Грибоедовскую премию.
Краткое содержание
Действие горьковской пьесы происходит в костылевской ночлежке. Содержат её сам господин Костылев и его жена Василиса. Этот заброшенный дом находится на пустыре. В нём проживают бедняки, которых судьба выбросила из жизни, и теперь они бедствуют. Каждый из обитателей ночлежки имеет своё прошлое, в котором они не смогли сберечь то, что имели, но вот только будущего у них нет.
В ночлежке царит уныние и жестокость. Василиса бьёт свою сестру Наталью из-за того, что она нравится Ваське Пеплу. А ведь этот вор был её любовником. Их дядя, зная о побоях Василисы, ничего не хочет менять. Он полицейский, но зная, что Костылевы покупают у Васьки всё, что он ворует, спокойно к этому относится и ничего не предпринимает.
У каждого обитателя ночлежки своя история жизни, и раньше они никогда не знали друг друга. Когда в ночлежке появляется ещё и Лука, то сразу начинает меняться настроение у обитателей «дна». Беглый каторжник всех жалеет и старается не говорить им жестокой правды, а для каждого из них у него находится «утешительная ложь». Но это лишь только мешает им.
Старец Лука рассказывает Актёру о том, что существует бесплатная клиника для алкоголиков, но когда тот узнаёт, что это неправда, то в конце пьесы вешается на пустыре. Наталью он уговаривает выйти замуж за Ваську, а больной Анне обещает райскую жизнь после смерти. Ложь Луки приводит к тому, что однажды Васька Пепел дерётся с Костылевым и убивает его.
В этой драке Наталья оказывается изувеченной, попадает в больницу, а затем и вовсе исчезает. Василиса и Васька оказываются в тюрьме, а Лука сразу же после этой истории тоже пропадает.
Каково вернуть кошку в приют
Вижу оставил висеть тему кота. Это будет отчасти обновление, отчасти «Вот что значит вернуть кошку в приют, если такая вещь у вас появится в вашем собственном будущем», а отчасти — «обходные пути при неврозах».
Она также попросила меня принести копию истории болезни ветеринара, что означало еще один звонок.Я действительно волновался об этом (как начать этот разговор? Как не задохнуться?), Пока я не придумал, как сказать / спросить: я позвонил и сказал, что кот пойдет в другой дом, и поэтому мы Я хотел бы отправить с ней ее записи. Это решило две вещи: (1) мое нежелание сказать «возвращаюсь в приют» и (2) сложность необходимости информировать ветеринара о том, что им больше не нужно присылать напоминания о приеме. Я думаю, они могли бы поспешить с формами, если бы они мне понадобились сразу, но я снова был рад, что не дождался последней секунды: это была среда, и я сказал, что они мне нужны к вечеру пятницы, и она сказала Я могу забрать их в четверг утром.
В пятницу днем я оставил Генри с мамой. Я не знала, поможет ли присутствие ребенка для компании / развлечения или лучше не иметь с этим дела. Думаю, в любом случае все было бы хорошо, если бы я подготовил его к тому, что я, вероятно, заплачу. Но как бы то ни было, остались только я и кот.
В приюте есть специальный вход для высадки, и я запуталась и пошла не туда. Что было совершенно нормально: кто-то просто провел меня по интересным задним коридорам, пока я не оказался в нужном месте.Затем она спросила, разговаривал ли я с кем-нибудь, и я сказал, с кем разговаривал, и она позвонила этому человеку по пейджу — что было очень приятно, потому что тогда мне не пришлось рассказывать историю заново, и она уже знала что за совок был.
Когда она приехала, она просмотрела документы, которые я заполнил, и задала пару вопросов, а затем просмотрела документы ветеринара и спросила, когда проводилось последнее лечение от блох / клещей (я был рад, что подумал проверить так что я мог ответить, но я не думаю, что было бы большим делом позвонить ей позже в тот же день и сообщить информацию).
Я должен был подписать форму отказа от ответственности / прав перед кошкой. Плата за отказ от кошки составляла 45 долларов, и был небольшой знак, предполагающий, что увеличение этой суммы поможет им с их расходами. Мы все равно периодически делаем пожертвования этому приюту, и этот маленький знак помог мне избавиться от опасений, что пожертвования будут выглядеть как деньги за вину, поэтому я пошел с 100 долларами. (Это особенно легко с тех пор, как я в последний раз разбирался в этом, много лет назад, когда нас нашел бездомный, плата за отказ составила чуть более 100 долларов — так что это то, что я ожидал.)
Работница приюта была очень позитивной, доброй и прозаичной (без неодобрения) на протяжении всего: она сказала, что в январе у них был на удивление активный месяц усыновления, но что котята не появятся раньше весны, так что их площадь кошачьих мест была довольно истощена, и она подумала, что такую симпатичную кошку, как этот, можно сразу же схватить. На самом деле она сказала, что очень хотела вывести ее «на пол» (кошка могла сразу выйти, потому что она была в курсе всех прививок и так далее; в противном случае они могут провести месяц или больше в карантине), потому что выходные были напряженные времена для людей, приходящих посмотреть на животных.Она также сказала, что было приятно, как кошка мурлыкала и терла подбородок внутри коробки, явно не обращая внимания на все запахи и звуки убежища.
Она спросила, нужно ли мне какое-то время, чтобы попрощаться с кошкой, и тогда я скомкался / задохнулся (качая головой — нет: я позаботился о том, чтобы в последний раз прижаться дома, основываясь на хороших советах из раздела комментариев в том первом посте). Тем не менее, это было подходящее время для слез: я не хотел все время рыдать и терять дар речи, но если вы представите это событие как происходящее в фильме, мы ожидаем, что актриса проявит в этот момент какие-то эмоции, поэтому Я не был слишком смущен, и на самом деле я надеялся, что это помогло точно передать, что это не было чем-то случайным для нас.
Я привез ее в том же картонном футляре, который они дали нам, когда мы удочерили ее, так что это тоже было удобно: я мог просто оставить все это позади, и мне не нужно было забирать ее, чтобы вернуть свой носитель.
Работница приюта позволила мне промокнуть глаза на минутку, а затем сказала: «Хорошо, тогда я устрою ее…», и я знала, что официальная часть окончена и я могу идти. Мне пришлось с плачем пройти мимо нескольких сотрудников приюта на улице, но опять же я не сильно смутился: я уверен, они понимают это, когда человек выходит через дверь «Заливка животных».
Вернувшись домой, я зашла на сайт приюта, там уже был профиль кошки. Я разместил фотографию / ссылку в своей локальной учетной записи Facebook, надеясь, что друг или знакомый ее усыновит. На следующее утро кто-то сказал, что ссылка не работает — я проверил, кота уже нет! Я проверял несколько раз в течение следующих нескольких дней, задаваясь вопросом, может быть, они просто удалили профиль, чтобы отредактировать его (они вернули тот же самый, что и у нее, когда мы ее усыновили), но это осталось.
Похоже, она провела в приюте всего одну ночь, а может, и не одну ночь! Мне нравится представлять ее сейчас в ее новом доме, наслаждаясь тем, что никто не выскакивает, чтобы напугать ее, никто не беспокоит ее, никто не следит за туалетом, может быть, несколько человек, которые любят сидеть на месте и гладить кошек. Если предположить, что она действительно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО переехала в новый хороший дом (я сохраняю тревогу по поводу того, что она перейдет в другой дом, где все не для нее, но это вне моего контроля, поэтому я пытаюсь подавить), это действительно было правильное решение.Это было очень трудное и напряженное решение, и день, когда мне пришлось ее высадить, был довольно мрачным, и было несколько эпизодов паники в последнюю секунду, и некоторые плакали в машине по дороге домой — но после готово (и особенно после того, как ее повторно удочерили так быстро), я почувствовал себя намного лучше, а также испытал радость за нее, что она больше не будет страдать в нашем доме, и радость за других наших кошек, что они смогли осесть (они был намного счастливее), и облегчением от того, что решение и последующие действия были выполнены.
Связанные
Действующие лица
В ночлежке, принадлежащей Костылевым, живут люди, которые не нужны обществу. В основном это воры, шулеры, алкоголики и девушки лёгкого поведения. Вот действующие лица пьесы:
Но у каждого из них есть мечта изменить жизнь. Некоторые стараются что-то для этого сделать, а другие же, попав в эту ночлежку, куда даже не проникают солнечные лучи, просто опускают руки. Поэтому возникает так много конфликтов.
Клещ и ночлежка
Андрей Митрич злится на судьбу. Он не ищет правду, зачем она ему. Вся правда жизни в лохмотьях. Из уст персонажа слышится страшное: «Издыхать надо!». Он произносит слово «дьявол» тогда, когда большинство обращаются к Богу. Ночлежка раскрывает характер рабочего человека. Не всем удается выбраться из нищеты, ремесло не помогает. Клещ быстро привыкает к людям подвала. Он начинает понимать, он не выше их. Везде люди, и они одинаковы по своей сути. Человеку нужно пристанище, пусть это будет ночлежка. Темное беспросветное будущее у живого мужчины встает в контраст светлых и радужных надежд умершей жены.
Гениальный классик не стал идеализировать человека, владеющего мастерством. Он, наоборот, показывает, как можно очерствить душу. Суровая реальность отбирает у таких людей мечты, лишает их будущего.
В итоге, слесарь встает на одну ступень с Сатином. Он пьет и рассуждает как Актер о своей ненужности в этом мире. Постепенно Клещ забудет о ремесле, как Бубнов будет смеяться над другими.
Характеристика героя
Одним из героев пьесы «На дне» становится слесарь Клещ. В отличие от остальных обитателей ночлежки, автор даёт ему имя — Андрей Митрич. Это мужчина сорока лет. Характеристика Клеща в пьесе «На дне» позволяет понять, как может рабочий человек оказаться в таком месте, откуда он никак не может вырваться. Безусловно, и Клещ имеет своё прошлое.
Если внимательно изучить произведение, то становится понятно, что этот человек не только имеет профессию, но и много работает. В ночлежке он находится всего лишь несколько месяцев, а в прошлом он слесарил, хотя и не жил богато. Но после того как его жена Анна заболела, им пришлось совсем туго, поэтому-то они и оказались в ночлежке.
Но Андрей Митрич и сам виноват в болезни жены, так как он её постоянно избивал, не жалел. Кажется, что он ненавидит всех вокруг. Характер этого героя, его реплики указывают на то, что он замкнутый человек. Говорит он мало и постоянно зол. Поэтому и отношение к нему отрицательное у всех обитателей ночлежки. Его либо сторонятся, либо осуждают.
Образ Клеща в пьесе «На дне» можно раскрыть более полно, если охарактеризовать его цитатами из текста, которые произносят обитатели ночлежки. Такая цитатная характеристика приводится в таблице:
Сатин | «Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю…» |
Анна | «Побои… обиды… ничего кроме — не видела я…» |
Квашня | «И как ты, мать моя, с таким злыднем жила?» |
Костылев | «Эх, Андрюшка, злой ты человек!… Никто тебя не любит, не уважает…» |
Васька | «Не люблю его… больно он зол да горд». |
В описании этого героя, в его речи можно увидеть, что Клещ ставит себя выше остальных, так как он человек, который умеет работать, и у него всегда есть чем заняться. Как постоянно говорит Андрей Митрич, он вылезет из ночлежки, и если надо будет кожу содрать, то сдерёт, но всё-таки выберется. Но после смерти Анны он привыкает к этой жизни, начинает пить и перестаёт работать. Будущего у него нет.
Сочинение про Клеща
Горький написал огромное количество разных и очень интересных произведений. И вот одним из них является «На дне». Здесь главным героем является Клещ. У него есть любимая жена, которая очень сильно болеет. Многие врачи пытались ее вылечить, но ничего у них не получалось и теперь она находится на последней стадии заболевания и совсем скоро умрет. Каждую минуту он старается провести рядом с ней для того чтобы не потерять время и насладиться последними минутами.
Это мужчина среднего возраста. Он работает слесарем, но в последнее время работы практически нет, поэтому он находится всегда дома. У него нет друзей, а все, потому что общаться ему ни с кем не хочется. А все, потому что он их просто ненавидит и старается показать это сразу же. И даже если у человека случилось какое-нибудь горе, он все равно выражает ненависть ко всему, что он делает или что хочет сделать.
Если он оказывал больше времени своей жене и заботился о ней, то может быть, ничего такого бы с ней не случилось. А теперь уже поздно что-то решать или что-то менять. Да и что-то менять ему уже не хочется, ведь жизнь ему и такая нравится. Кроме этого бывали моменты, когда жене очень сильно попадало от него, и он даже несколько раз поднимал на нее руку, но жена очень сильно его любила и поэтому все ему прощала.
Часто он вспоминает о том, как он обустраивает свою личную жизнь, а также ему хочется отыскать хорошую и высокооплачиваемую работу. В свободное время он изготавливает из различного материала интересные вещи, которые потом использует в быту. Он уверен в том, что кроме него эти вещи понравятся и другим людям, и они смогут их купить по выгодной и дорогой цене. Он даже не может общаться со своими соседями и постоянно с ними ругается. Он открыто им говорит, что в нашем обществе им совсем не место. Также он считает, что все люди живут на дне и никак не могут и даже и не хотят что-то менять в своей жизни.
И хотя соседи с ним не согласны и даже ненавидят его, но ничего не могут сделать для того чтобы от него избавиться. Больше всего на свете ему хочется поскорее избавиться от своей жены, которая мешает ему двигаться дальше и вершить суд над остальными людьми. Ей хочется напоследок как можно больше оставаться со своим любимым, а вот ему этого совсем не хочется и поэтому он старается разными способами от этого избавиться. Часто жена просит его открыть окно для того чтобы проветрить комнату, а вот Клещ боится что от этого он может простудиться и поэтому не выполняет просьбы жены. Кроме этого он не знает где брать деньги на похороны жены, а ведь свои деньги ему не хочется тратить.
В конце произведения он наконец-то понимает, что все его мечты, которые находятся у него в голове никогда не сбудутся. И ему приходится смириться с такой жизнью.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Мамы в повести Детство↑ ГорькийОбраз и характеристика Сатина в пьесе На дне →
Отношения с женой
Андрей Митрич — жестокий человек, он всегда груб со своей женой. Характеристика Клеща «На дне» тесно связана с биографией Анны. Их отношения позволяют понять его поступки. Жене слесаря всего лишь тридцать лет, но она выглядит, как разбитая старуха. Она терпит постоянные побои от мужа, теряя свою молодость и здоровье.
Когда уже больная Анна просит его открыть дверь, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, он не делает этого, так как боится сам простудиться, а вот о здоровье Анны он совсем не заботится. Кажется, что Анна ему просто в тягость, ведь она не видела от него ни любви, ни ласки, а лишь только грубость и жестокость.
Сам Клещ говорит о том, что его жизнь изменится, когда больная жена умрет, но при этом он ей даже лекарств не покупает, не приглашает врачей и не заботится о ней. Он думает, что найдёт себе работу и будет хорошо жить.
Но всё получается не так. Чтобы похоронить жену, Клещ вынужден продать весь свой инструмент. Он остается совсем один, потеряв всё то, что ему было нужно и что он не ценил, поэтому у него нет сил, чтобы дальше работать и стремиться к чему-то.
Популярные сочинения
Особенности образа
Автор также показывает читателю, чем постоянно занимается Клещ — изготовлением каких-то железных деталей. Он надеется, что когда-нибудь сможет их продать. Анализ образа этого героя позволяет понять, что Горький специально вводит предметы, которые хорошо характеризуют Андрея Митрича:
Рядом с его наковальней всегда лежат ключи, которые он иногда берёт в руки. Но зачем они ему? Какие двери он может ими открыть? Максим Горький показывает связку ключей рядом со своим героем. Так, слесарь мог бы найти работу, помогая людям, но он закрылся от всех на замок, поэтому эти ключи могут быть от его чёрствой души, и теперь они уже никому не нужны.
Рядом с Клещом читатели видят ещё и разбитый самовар, который на Руси всегда был символом добродушия. Но герой не смог стать добрым, а только лишь искалечил свою жизнь и тех, кто был ему близок. Клещ не верит в Бога, он не ищет правды. Это ему не нужно, ведь он злится на судьбу.
Постепенно он начинает рассуждать о своей ненужности в мире и понимает, что он не выше тех, кто находится в ночлежке. Обладая мастерством, он не смог выдержать реальную жизнь, поэтому и будущее его беспросветно.
Анна и Лука
Для всех жильцов ночлежки Анна – вещь. Ее двигают, забывают, выводят, выносят. Только один человек отнесся к Анне по-другому. Это Лука. Старец помогает заглянуть в душу женщины. Оказывается, она небездушное существо. Анна мечтает, рассуждает, надеется. В ней не умерло желание жить и представлять лучший мир. Лука обещает несчастной щедрое вознаграждение Бога за страдания в реальной жизни. Но все это ждет ее на том свете. Для чего же рождается человек? Множество философских проблем поднимается, когда начинают беседовать мудрец и больная женщина:
Исчезнуть должна та пугающая действительность, которая представлена классиком. Социальное дно, подвалы и ночлежки для людей – обязаны уйти в прошлое, умереть, а светлое и прекрасное прийти на смену.
Трагичность персонажа ярко описана автором. На глазах читателя «приходит смерть», завершается жизнь человека, который не выполнил своего женского предназначения: не подарил жизнь другому. Женщина боится только одного, как будет там, после смерти. Ей хочется обрести покой и отдых.
Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом – безработным слесарем. Анна устала от жизни в нищете, жизни, в которой приходится на всем экономить и носить лохмотья.
Она воплощает собой непорочное страдание, не запятнанное греховными страстями и стремлениями. Никому не нужная старуха – именно так, несмотря на молодой возраст, ощущает себя Анна. Она тонко чувствует насколько ущербным, является мир обитателей ночлежного дома, которые, несмотря на это искренне сочувствуют и всячески пытаются помочь девушке в отличие от ее равнодушного и раздражительного супруга. Он лишь оскорбляет, унижает и бьет ее. Анна очень смиренно относится к своей болезни и к подобному отношению супруга. Она продолжает окружать его заботой. Ради этого равнодушного эгоиста она готова на все, она даже последний кусок хлеба отдаст ему, а он, опасаясь, простудиться даже в глотке свежего воздуха ей отказывает. Его поведение лишь усугубляет состояние обессилившей Анны.
Единственным утешением Анны перед смертью становится странник Лука, который убеждает ее в том, что в ином мире она сможет, наконец отдохнуть. Лука обещает, что за все мучения ее ждет вознаграждение. Ее несбыточные мечты единственное о чем она думает умирая.
Автор характеризует образ героини как никому не нужной в мире вещи. На время всей пьесы ее персонаж обездвижен, ее передвигают по сцене, могут с легкостью забыть на кухне, перенести при необходимости. Даже после смерти ее не спешат хоронить и лишь спустя какое – то время выносят так, словно она была всего лишь реквизитом.
Образ Анны трагичен и воплощает судьбы всех женщин, не сумевших обрести счастья в браке, всех женщин обиженных судьбой и морально истощенных. Поведав о том, как несправедлива судьба по отношению к молодой девушке, автор рассказывает о периоде в жизни русского общества, когда лишенные всего люди, опускаясь на социальное дно, ведут жалкую жизнь, но при этом не перестают грезить о светлом будущем.