Пфр что такое расширенная справка
Расширенная справка к пенсии. Как пенсионеру её получить?
Сейчас у многих пенсионеров возникают вопросы, как узнать, как у них обстоят дела с пенсией, то есть что на личном счёте. А тут ещё эти пресловутые и такие непонятные баллы.
Можно запросить информацию, так называемую «Расширенную справку к пенсии».
Её предоставляет Пенсионный фонд Российской Федерации.
В ней содержатся следующие сведения:
-весь трудовой стаж (за все периоды);
-все не страховые периоды;
-общий показатель индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК);
Это, по сути, выписка из Вашего выплатного дела, хранящегося в Пенсионном фонде РФ. И имеет все те же данные, что и в деле.
Пенсионным фондом РФ применяется справка СЗИ-6, образец которой утвержден Постановлением Правления ПФ РФ № 184 п от 05.04.2018 года.
Полное наименование данной справки – «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица».
Получить её можно, обратившись в вышеуказанный Пенсионный фонд. Обращаться необходимо только в письменном виде. При устном обращении такая справка выдана не будет.
И вообще, на будущее: со всеми инстанциями общайтесь в письменном виде! Этому я посвящу отдельную свою публикацию.
Обратиться за справкой Вы также можете посредством портала Госуслуги, направить запрос на официальный сайт Пенсионного фонда, через МФЦ.
Так вот, обращаетесь в ПФР, запрашиваете данную справку, ПФР её предоставляет. Если откажет, это может служить основанием для обращения в суд.
Ну и ещё. Частенько пенсионеры переживают по поводу снижения баллов. Например, было 144, снизилось до 138. И не понятно, как это?
Так вот. В данном случае, не надо звонить, выяснять.
Обращаетесь в Пенсионный фонд только письменно. В письменном обращении необходимо: запросить включены ли необходимые периоды в пенсионный стаж и соответственно, требовать увеличения пенсионных коэффициентов. Если последует отказ, обращаться за защитой законных интересов в суд.
Как получить справку о размере пенсии?
В рамках программы цифровой трансформации предоставления государственных услуг Пенсионным фондом РФ реализуется переход к новой модели навигации граждан, а также развиваются дистанционные способы взаимодействия, в том числе оказание государственных услуг в электронном виде путем подачи гражданами заявлений через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и личный кабинет на сайте ПФР.
Например, для того, чтобы получить справку о размере пенсии, сегодня нет необходимости обращаться в клиентскую службу ПФР. Зарегистрированному на портале Госуслуг гражданину достаточно зайти в Личный кабинет на сайте ПФР по ссылке pfr.gov.ru или на Единый портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и выбрать услугу ПФР «Справка о размере пенсии и иных выплат ПФР». Кроме того, в цифровой зоне клиентской службы территориального органа ПФР граждане могут самостоятельно или с помощью консультанта ПФР на «гостевом» компьютере зайти в Личный кабинет на сайте ПФР или на ЕПГУ и получить государственные услуги ПФР в электронном виде.
В справке о виде и размере пенсии (с детализацией) и социальных выплатах, установленных гражданину по линии ПФР, также содержится информация о том, какие периоды стажа учтены при установлении размера пенсии (в том случае, если речь идет о страховой пенсии).
Справка в электронном виде будет подписана электронной подписью ПФР. При этом на сайте Госуслуг разъясняется, что по юридической значимости такой электронный документ равен бумажному.
Справку можно посмотреть, скачать или отправить на электронную почту запрашивающей организации.
Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР
Информация о продолжительности стажа, местах работы, уплаченных работодателями страховых взносах отражается на индивидуальном лицевом счете гражданина. Проверить правильность и полноту учтенных сведений можно в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, запросив выписку из лицевого счета. Если гражданин заметит неточность или неполноту сведений, он имеет возможность дополнить свой лицевой счет.
Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет можно в отношении:
Заявление и подтверждающие документы могут быть поданы в территориальный орган ПФР по электронным каналам связи: через сервис «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Помимо заявления при обращении потребуется направить скан-копии документов, подтверждающих основания корректировки лицевого счета. В поле «получатель» необходимо указать Управление ПФР в соответствии с местом жительства гражданина.
Если, запросив выписку из лицевого счета, гражданин отметит отсутствие сведений о периодах работы в организации, которая является действующей, то ему необходимо обратиться в саму организацию. В этом случае уточняющие сведения представит в ПФР работодатель.
Полнота сведений на лицевом счете максимально упрощает процедуру назначения страховой пенсии: при наступлении пенсионного возраста гражданину не требуется собирать никаких дополнительных документов и пенсия назначается в максимально короткие сроки. Специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам, направляя запросы в архивы и организации, где трудился человек.
Зачем Пенсионным фондом выдается справка СЗИ-6?
Справка СЗИ-6 покажет застрахованному лицу, каким является состояние его индивидуального счета. Для ее получения следует обратиться к ближайшему отделению ПФ. Подробнее об этом документе могут рассказать специалисты Пенсионного Фонда.
Что нужно знать о справке?
Образец указанного документа был утвержден 05.04.2018г. (Постановлением Правления ПФ № 184п). Его рассылка адресатам не является обязательной процедурой. Застрахованный гражданин получит СЗИ-6 лишь после направления соответствующего запроса.
СЗИ-6 выдается:
Если за справкой гражданин направляется лично, то ему придется воспользоваться паспортом и СНИЛС.
Помните!
Без регистрации на указанных выше ресурсах застрахованное лицо справку не получит. Придется обязательно идентифицироваться и войти в Личный кабинет по полученному коду доступа.
Чтобы упростить задачу пользователя предусмотрена специальная опция, позволяющая просмотреть нужные сведения в оперативном режиме. Сформированный на сайте документ возможно и распечатать. Если же застрахованному лицу нужна именно заверенная справка, то без обращения в клиентскую службу ПФ не обойтись.
Заявление можно подавать несколькими способами:
СЗИ-6, а именно ее «бумажная» версия, готовится 10 календарных дней. Платить за документ не нужно.
Что содержит СЗИ-6?
Пенсионным фондом анализируются данные всех граждан. Касающаяся их информация будет отображаться индивидуальными лицевыми счетами. Посредством СЗИ-6 ПФ информирует граждан обо всех сведениях, имеющих отношение к ОПС.
Вся информацию о лицах, зарегистрированных системой ОПС, отображается в ИЛС. Пенсионному фонду она подается страхователями. Речь идет обо всех факторах, которые окажут влияние на начисление/исчисление пенсионных пособий:
Важно
В справке содержатся лишь те сведения, которые касаются начисленных, а также уплаченных взносов (по обязательному пенсионному страхованию они уплачиваются страхователем). Если работодатель не уплатит указанные взносы, то сведения о них в СЗИ-6 не попадут. Не будут включены в справку и данные по пенсионному стажу. Претензии в этом случае следует предъявить именно работодателю.
Кому предоставляют СЗИ-6?
Справка, информирующая о состоянии ИЛС, может выдаваться:
Зачем СЗИ-6 застрахованным лицам?
Застрахованный может затребовать справку:
Как получить справку из ПФР
До 2013 года Пенсионный фонд раз в год отправлял застрахованным лицам извещение о состоянии индивидуального лицевого счета — ИЛС — почтовым отправлением. Эту необходимость отменили, но право контролировать пенсионные накопления осталось.
По требованию клиента орган выдает расширенную выписку, где содержатся все сведения об ИЛС. Документ нужен, чтобы отследить перечисление взносов работодателем, проверить корректность страховых периодов, подтвердить доход для ипотечного кредита. И это лишь малая часть случаев, когда требуется такая справка.
Выписка доступна гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства, официально работающим в РФ, которым открыт ИЛС и присвоен СНИЛС. Она составляется по форме и выдается бесплатно.
Какие данные содержит выписка из ПФР
В справках отражаются следующие сведения:
Если выписка содержит неточные сведения, важно обратиться в филиал ПФР с подтверждающими документами для исправления.
Получить справку о состоянии индивидуального лицевого счета можно следующими способами:
Получение выписки через портал госуслуг
У вас должна быть учетная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. Недостаточно просто зарегистрироваться дистанционно, данные надо подтвердить с помощью электронной подписи, через банк или обратиться в центр обслуживания. Только после появится возможность заказать справку.
Выписку можно посмотреть на этой же странице, скачать, распечатать или отправить на email.
Аналогичную процедуру можно пройти со смартфона, установив приложения «Госуслуги» или «ПФР. Электронные сервисы». Доступны в GooglePlay и AppStore.
В приложении «Госуслуги» понадобится:
Когда справка будет готова, поступит уведомление.
Сроки получения и иные способы
В выписка формируется в режиме реального времени, за 2–5 минут.
Клиентская служба ПФР
Почта России
Потребуется выслать в ПФР нотариально заверенные заявление, копию паспорта. Пенсионный фонд отправит документ в течение 10 дней заказным письмом.
Банки
Кредитные организации, заключившие соглашение с ПФР, имеют право информировать своих клиентов о состоянии ИЛС. Справку можно заказать онлайн в личном кабинете, через терминалы или в ближайшем офисе. Список уполномоченных финучреждений размещен на сайте Пенсионного фонда России.
Возможности получить выписку из ПФР постоянно расширяются. Государственные органы сделали услугу доступной для всех застрахованных граждан — и тех, кто хорошо владеет компьютером, и тех, кто предпочитает получать документы на руки.