Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Родной язык. «Где путь прямой, там не езди по прямой. кто друг прямой, тот брат родной». (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест 1. Где путь прямой, там не езди по кривой. Кто друг прямой, тот брат родной.

1.Первоначальное значение слова врать:

3.Враньём нельзя назвать:

4.Укажи, каким словом нельзя заменить выражение рассказывать небылицы:

5.Укажи какое слово лишнее:

6.Укажи вариант, в котором есть несуществующее слово:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация «Строчная буква т»

Презентация «Изображать можно в объеме «

Технологические карты по русскому языку

Технологические карты по обучению грамоте

Технологическая карта на тему: Гласный звук [ы], буква «ы» (1 класс)

Презентация «Пусть всегда будет мама» (3-4 кл)

Технологическая карта по математике на тему: Деление с остатком (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому родному языку

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому родному языку 3 класс

Тема урока: Где путь прямой, там не езди по кривой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель урока,

объяснять различия в понятиях «выдумка», «фантазия», «ложь», «обман»,

извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, делать выводы,

соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Перед вами учебник «Русский родной язык». Вспомните, какие разделы были включены в учебники 1 и 2 классов. Проверьте, совпадают ли они с разделами 3 класса. («Русский язык: прошлое и настоящее», «Язык в действии», «Секреты речи и этикета». Разделы совпадают с учебниками 1 и 2 классов)

— Как вы думаете, если мы уже изучали такие разделы, почему они снова включены в учебник? (Будем узнавать новое, углублять знания)

3. Самоопределение к деятельности

Знакомство с учебником

Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте название раздела («Русский язык: прошлое и настоящее»)

— Прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе.

— Прочитайте тему урока. («Где путь прямой, там не езди по кривой»)

— Найдите к пословице слова, противоположные по значению. (Прямой – кривой)

— По какому пути идти лучше? (По прямому. Он короче)

— Как вы поняли пословицу? (Если есть простые решения, не нужно ничего усложнять)

4. Работа по теме урока Упр. 1 (с.4 – 5)

— Посмотрите на знак около этого задания. Что он обозначает? (Учимся наблюдать и делать выводы)

— Прочитайте задание. Как вы его поняли? (Прочитать текст, сравнить выделенные слова и сказать, чем они похожи) (Ученик читает текст)

— Прочитатйте выделенные слова. Чем они похожи? (Придумывали небылицы, сочинял, врут, обманываем, выдумываем, сказки рассказываем. Эти слова похожи тем, что они обозначают – говорить неправду)

— Прочитайте вторую часть задания. Объясните, что вы будете делать. (Запишем выделенные слова и образуем от них однокоренные слова, которые называют человека)

— Выполните задание самостоятельно. Обратите внимание на образец выполнения.

(Проверка. На доске записаны слова из текста. Учащиеся называют слова, которые они составили).

Придумывали небылицы – придумщик.

Сказки рассказываем – сказочник (или рассказчик)

— Рассказ Николая Носова называется «Фантазёры». Образуйте глагол от этого слова (Фантазировать)

— Вы сказали, что в значении выделенных слов общим является «говорить неправду». Всегда ли говорить неправду плохо? (Нет. В рассказе ребята выдумывают, сказки рассказывают, это не плохо)

Если бы не было фантазёров, то не было бы сказок, рассказов и многих интересных книг.

— А какие из написанных слов «плохие»? (Врать, обманывать).

— Почему вы так думаете? (Когда люди врут, обманывают, они это делают ради личной выгоды).

— Какое из написанных слов можно использовать для названия рассказа? (Выдумщики)

— Послушайте стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия»

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

У всех кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником.

В моей Вообразилии.

В моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

И только тот, кто начисто

Увы, не знает, как войти

— Кто придумал Вообразилию: врун или выдумщик? (Придумал выдумщик. Он фантазирует о том, чего нет на самом деле)

— Какой вывод можно сделать из текста этого упражнения? (Неправда может быть фантазией, и тогда она создает сказки и Вообразилию. А может быть ложью, и тогда она приносит вред)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.5)

Прочитайте самостоятельно статью рубрики. Скажите, что обозначало слово «врать» во времена А. С. Пушкина? (Говорить глупости, попусту болтать)

— С какой пословицей вы познакомились? Что она означает? («Не любо – не слушай, а врать не мешай». Я буду выдумывать, говорить чепуху, а если ты не хочешь слушать – уходи и не мешай слушать другим)

— Прочитайте в Толковом словаре на с. 5 значение слова «россказни». Назовите синоним к этому слову. (Выдумки)

Упр.2 (с.5) Трудное задание

— Назовите синонимы к слову «правда» (Истина, честность)

— Назовите антонимы к этому слову (Ложь, обман, неправда, вранье, вымысел, небылица, …В словаре дано 20 антонимов)

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Справа – роща протянулась,

Слева – чей – то огород…

А когда я обернулась (Повернулись)

Стало все наоборот

Слева стала вдруг дубрава

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

6. Закрепление изученного материала. Упр. 3 (с. 5 – 6)

— Прочитайте задание. Найдите и прочитайте слова для справок.

— Какими словами заполните пропуски? Прочитайте первое предложение. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

— Прочитайте второе предложение. (Большая ложь начинается с маленького вранья)

— Составьте и прочитайте следующее предложение. (Жить в обмане как в тумане)

— Какое слово нужно вставить в диалог? (Неправда)

— Из записанных предложений прочитайте пословицы. (1,2,3)

— В каком предложении вставленное слово употреблено в значении «выдумка»? (В 1)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.6)

— Прочитайте самостоятельно статью рубрики.

— Что обозначало слово «правый» у русских людей? (Правильный, справедливый, честный)

— Какой антоним был у слова «правда»? (Кривда)

— Прочитайте задание. Договоритесь, кто из вас будет выполнять первое задание (касающееся Правды), а кто второе (Кривды)

(Учитель читает текст сказки)

— Объясните значение слов

Заспесивилась –… (загордилась, заважничала)

Увертка, изворот –… (хитрость, уловка)

(Самостоятельное выполнение задания. Проверка)

1. Правда чище красного солнца.

2. Из ясных очей приветом светит.

3. Идет прямо, как стрела.

4. Покачала головой и пошла

5. В увертки да извороты не пускается, много слов не раздает.

1. Заслонила рукой глаза, прищурилась.

2. Ковыляет да пошатывается.

3. Говорит себе под нос.

4. Говорит сладким голоском

5. Подслеповатые очи.

6. Рассердилась, ощетинилась, закричала, зашипела.

— Составьте общий текст.

(Совместная работа в паре. Проверка. Несколько учеников читают получившийся текст.)

(Правда, как солнышко светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, Правды боится.

Правда прямо идет, как стрела, а Кривда ковыляет да пошатывается.

Правда покачала головой и пошла, в увертки да извороты не пускается, много слов не раздает, а Кривда рассердилась, ощетинилась, закричала, зашипела)

— Почему так по – разному ведут себя Правда и Кривда? (Правда уверена в своей правоте, ей доказывать ничего не нужно, а Кривде приходится постоянно доказывать что – то, изворачиваться)

— Какие пословицы произносит Правда? (Кривде за худым делом далеко не ходить. Плохо тому, кто с Кривдой дружится. С Кривдой весь свет пройдешь, да назад не вернешься. Ложь не живуча)

— Прочитайте пословицы Кривды. (Правда как глянет в лицо, то словно горький дым глаза ест. Без правды люди не живут, а маются. Соврешь – не помрешь)

— Прочитайте тему урока. Как вы считаете, у кого путь прямой, у Правды или у Кривды?

(Путь прямой у Правды. Кривде приходится постоянно ковылять, пошатываться, поэтому лучше говорить правду)

7. Подведение итогов урока.

— Какая пословица вам понравилась больше?

— Какой вывод вы сделали для себя из сказки В. Даля?

Источник

Тема урока: Где путь прямой, там не езди по кривой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель урока,

объяснять различия в понятиях «выдумка», «фантазия», «ложь», «обман»,

извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, делать выводы,

соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Где путь прямой, там не езди по кривой.»

Конспект урока по русскому родному языку 3 класс

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель урока,

объяснять различия в понятиях «выдумка», «фантазия», «ложь», «обман»,

извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, делать выводы,

соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Перед вами учебник «Русский родной язык».

3. Самоопределение к деятельности

Знакомство с учебником

Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте название раздела («Русский язык: прошлое и настоящее»)

— Прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе.

— Прочитайте тему урока. («Где путь прямой, там не езди по кривой»)

— Найдите к пословице слова, противоположные по значению. (Прямой – кривой)

— По какому пути идти лучше? (По прямому. Он короче)

— Как вы поняли пословицу? (Если есть простые решения, не нужно ничего усложнять)

4. Работа по теме урока

— Посмотрите на знак около этого задания. Что он обозначает? (Учимся наблюдать и делать выводы)

— Прочитайте задание. Как вы его поняли? (Прочитать текст, сравнить выделенные слова и сказать, чем они похожи) (Ученик читает текст)

— Прочитайте выделенные слова. Чем они похожи? ( Придумывали небылицы, сочинял, врут, обманываем, выдумываем, сказки рассказываем.

— Эти слова похожи тем, что они обозначают – говорить неправду)

— Прочитайте вторую часть задания. Объясните, что вы будете делать. (Запишем выделенные слова и образуем от них однокоренные слова, которые называют человека)

— Выполните задание самостоятельно. Обратите внимание на образец выполнения.

(Проверка. На доске записаны слова из текста. Учащиеся называют слова, которые они составили).

Придумывали небылицы – придумщик.

Сказки рассказываем – сказочник (или рассказчик)

— Рассказ Николая Носова называется «Фантазёры». Образуйте глагол от этого слова (Фантазировать)

— Вы сказали, что в значении выделенных слов общим является «говорить неправду». Всегда ли говорить неправду плохо? (Нет. В рассказе ребята выдумывают, сказки рассказывают, это не плохо)

Если бы не было фантазёров, то не было бы сказок, рассказов и многих интересных книг.

— А какие из написанных слов «плохие»? (Врать, обманывать).

— Почему вы так думаете? (Когда люди врут, обманывают, они это делают ради личной выгоды).

— Какое из написанных слов можно использовать для названия рассказа? (Выдумщики)

— Послушайте стихотворение Б. Заходера

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

У всех кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником.

В моей Вообразилии.

В моей Вообразилии –

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

И только тот, кто начисто

Увы, не знает, как войти

— Кто придумал Вообразилию: врун или выдумщик? (Придумал выдумщик. Он фантазирует о том, чего нет на самом деле)

— Какой вывод можно сделать из текста этого упражнения? (Неправда может быть фантазией, и тогда она создает сказки и Вообразилию. А может быть ложью, и тогда она приносит вред)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.5)

Прочитайте самостоятельно статью рубрики. Скажите, что обозначало слово «врать» во времена А. С. Пушкина? (Говорить глупости, попусту болтать)

— С какой пословицей вы познакомились? Что она означает? («Не любо – не слушай, а врать не мешай». Я буду выдумывать, говорить чепуху, а если ты не хочешь слушать – уходи и не мешай слушать другим)

— Прочитайте в Толковом словаре на с. 5 значение слова «россказни». Назовите синоним к этому слову. (Выдумки)

Упр.2 (с.5) Трудное задание

— Назовите синонимы к слову «правда» (Истина, честность)

— Назовите антонимы к этому слову (Ложь, обман, неправда, вранье, вымысел, небылица, …В словаре дано 20 антонимов)

5. Закрепление изученного материала.

— Прочитайте задание. Найдите и прочитайте слова для справок.

— Какими словами заполните пропуски? Прочитайте первое предложение. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

— Прочитайте второе предложение. (Большая ложь начинается с маленького вранья)

— Составьте и прочитайте следующее предложение. (Жить в обмане как в тумане)

— Какое слово нужно вставить в диалог? (Неправда)

— Из записанных предложений прочитайте пословицы. (1,2,3)

— В каком предложении вставленное слово употреблено в значении «выдумка»? ( В 1)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.6)

— Прочитайте самостоятельно статью рубрики.

— Что обозначало слово «правый» у русских людей? ( Правильный, справедливый, честный )

— Какой антоним был у слова «правда»? (Кривда)

— Прочитайте задание. Договоритесь, кто из вас будет выполнять первое задание (касающееся Правды), а кто второе (Кривды)

(Учитель читает текст сказки)

— Объясните значение слов

Заспесивилась –… ( загордилась, заважничала )

Увертка, изворот –… ( хитрость, уловка )

(Самостоятельное выполнение задания. Проверка)

Правда чище красного солнца.

Из ясных очей приветом светит.

Идет прямо, как стрела.

Покачала головой и пошла

В увертки да извороты не пускается, много слов не раздает.

Заслонила рукой глаза, прищурилась.

Ковыляет да пошатывается.

Говорит себе под нос.

Говорит сладким голоском

Рассердилась, ощетинилась, закричала, зашипела.

— Составьте общий текст. Стр. 8

(Совместная работа в паре. Проверка. Несколько учеников читают получившийся текст.)

( Правда, как солнышко светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, Правды боится.

Правда прямо идет, как стрела, а Кривда ковыляет да пошатывается.

Правда покачала головой и пошла, в увертки да извороты не пускается, много слов не раздает, а Кривда рассердилась, ощетинилась, закричала, зашипела )

— Почему так по – разному ведут себя Правда и Кривда? ( Правда уверена в своей правоте, ей доказывать ничего не нужно, а Кривде приходится постоянно доказывать что – то, изворачиваться )

— Какие пословицы произносит Правда? ( Кривде за худым делом далеко не ходить. Плохо тому, кто с Кривдой дружится. С Кривдой весь свет пройдешь, да назад не вернешься. Ложь не живуча )

— Прочитайте пословицы Кривды. ( Правда как глянет в лицо, то словно горький дым глаза ест. Без правды люди не живут, а маются. Соврешь – не помрешь )

— Прочитайте тему урока. Как вы считаете, у кого путь прямой, у Правды или у Кривды?

( Путь прямой у Правды. Кривде приходится постоянно ковылять, пошатываться, поэтому лучше говорить правду )

Подведение итогов урока.

— Какая пословица вам понравилась больше?

— Какой вывод вы сделали для себя из сказки В. Даля?

— Найти по две пословицы о правде и о лжи.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь»

-Дети, я сегодня в магазине книжку новую купила. Интересную и веселую. Хотите я вам из неё почитаю? …Тогда садитесь вокруг меня и слушайте …

Мама с работы пришла,

Мама сыночка нашла.

Видит- сыночек не весел,

Мальчик головку повесил.

(далее стихи Г. Ладонщикова)

Что ты мальчик загрустил?

Что ты глазки опустил?

Что с тобой случилось?

Что разбилось? Покажи!

Где разбилось- то, скажи!

Очень ей хотелось есть.

-Кошка в шкаф не может влезть.

-Значит влезла мышка.

Ну, не плачь… (врунишка!

2. Познавательная беседа.

Правильно,- «врунишка»!Дети, вы большие молодцы, что отгадали последнее слово стихотворения.

Скажите, вам стихотворение понравилось? … А почему? …Да над таким врунишкой стоит посмеяться! Я когда первый раз прочитала, то, как и вы, очень смеялась. А потом подумала, подумала и загрустила. Подумайте, почему? … Да, мне стало грустно, что мальчик сказал маме неправду, он свою маму обманул. Все любят детей, которые знают что такое хорошо и что такое плохо. А обманывать, как вы думаете, это хорошо или плохо? …

Конечно, плохо! Как вы думаете, почему мама догадалась, что мальчик обманывает? … Потому, что она умная и много знает. Она сразу догадалась, что кошка в шкаф не заберётся. А как вы думаете, мама этого мальчика огорчилась от его обмана? … Да, вы правы, огорчилась. А как вы думаете, простила она его? … А почему мама простила мальчика? …Правильно, потому, что она его любит и не хочет, чтобы он испугался и заплакал. Простить- значит сделать доброе дело.

-Я очень рада за вас, что вы понимаете, что нужно уметь прощать и понимаете, что обманывать нехорошо! Нужно всегда говорить правду!

Правда- это когда ты говоришь то, сто есть на самом деле, а не то, что хотят услышать от тебя другие.

Правду иногда сказать трудно, зачастую надо быть смелым, чтобы сознаться в чем- либо. Но скрывать правду еще хуже.

Дело, дети, в том, что когда человек обманывает, он делает кому- нибудь зло! Иногда это зло сразу заметно, а иногда не сразу, но кому- то от обмана обязательно будет плохо! Вот мальчик разбил миску и сказал, что киска разбила, потом, когда понял, что мама ему не поверила,- что мышка разбила миску. Мы все посмеялись над врунишкой, а теперь подумаем, кому от его

обмана могло быть плохо, кому мальчик своим обманом сделал зло?. Да, кошке. Если бы мама поверила, что кошка сметану съела, она бы её не стала кормить и кошка бы осталась голодной. А ещё мама могла бы кошку наказать, а та ни в чём не виновата. Кошке было бы плохо? … Теперь вы понимаете, что обман- это злой? … В этом случае мама догадалась, что мальчик обманывает и с кошкой ничего плохого не случится, а ведь бывает и иначе.

4. Познавательная беседа.

Как вы думаете, почему люди не прибежали тушить дом, где жил этот мальчик? … Верно,- он столько раз их обманывал, что в этот раз ему никто не поверил! Мальчика этого люди стали называть за его обманы очень неприятным словом. Как вы думаете, каким? … Верно, людей, которые обманывают называют обманщиками, лжецами, врунишками. Это очень обидные слова и они ни к кому из нас не подходят! Среди нас таких нет! Это очень хорошо. Топ кто говорит правду- честный, и к такому человеку все хорошо относятся. А лгунов никто не любит. Вам лгунишки нравятся?. Они никому не нравятся. Запомните, дети, обман – это некрасивый и злой поступок, он может принести вред и окружающим, и самому обманщику.

Послушайте, еще одну историю, которая приключилась однажды с тремя друзьями.

5. Познавательный рассказ (Интерпретация рассказа В. Осеевой Елены Жук с нашей заменой непонятного для детей слова «грех» на понятное детям слово- синоним «зло»)

И вот вдалеке показались огоньки деревни. Остановились мальчики на дороге и думают, что лучше солгать или правду сказать?

-Я скажу,- говорит Олег,- что на меня волк в лесу напал. Испугается папа, и не будет ругать.

-Я скажу,- говорит Вася,- что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет меня ругать.

-А я правду скажу,- говорит Гриша. … «Всякая неправда- это зло».

Но друзья с ним не согласились.

Вот пришли они домой. Олег начал рассказывать папе про волка. А тут лесной сторож идет.

-Нет,- говорит лесник,- в этих местах волков. Рассердился отец на сына за то, что он неправду сказал.

Вася про дедушку рассказал, а дедушка в гости идет. Узнала мама правду и очень рассердилась на Васю.

А Гриша пришел домой и сразу во всем признался. Родители его и простили.

6.Познавательная беседа по вопросам:

1. Кто из ребят и почему вам понравился больше других?

2. Почему Гриша решил рассказать правду?

3. Как люди относятся к тем, которые говорят неправду?

4. Чему учит этот рассказ?

1. Кто из мальчиков вам больше понравился? Почему?

2. Как можно охарактеризовать мальчика, который сказал маме правду? Какой он?

3. Почему надо быть правдивым?

4. Почему нельзя обманывать людей?

5. Как люди относятся к тем, которые всегда говорят правду?

7. Физкультминутка (С. Черный)

-Кто живет над головой? (Руки в стороны)

-Гном. (Руки- колпачок над головой)

-У него есть борода? (Руки в стороны)

-Да. (Кисти рук у подбородка)

И манишка, и жилет? (Руки в стороны)

-Нет. (Руки в стороны)

-Как встает он по утрам? (Руки в стороны)

Кто с ним утром кофе пьет? (Руки в стороны)

-И давно он там живет? (Руки в стороны)

-Год. (указательный палец правой руки- вверх)

Кто с ним бегает вдоль крыш? (Руки в стороны)

-Мышь. (Ладошки – ушки)

Ну а как его зовут? (Руки в стороны)

Скрут. (Переплести пальцы обеих рук)

8. Познавательная беседа.

Скажите, дети, гномы действительно живут на крыше? … А где они живут? … Гномы есть на самом деле или они живут только в сказках?. А веселая история из нашей физкультминутки- это правда? … Обман? …

Ребята, это конечно вымысел. В нем нет ничего плохого. Подумайте, может быть кому- то плохо от такого вымысла? Конечно, нет. Наоборот нам весело и смешно. Такая неправда, такой вымысел называется фантазией.

Обман нужно уметь отличать от фантазии. Фантазия- это тоже неправда и выдумка, но она никому не приносит вреда! Часто фантазии бывают веселыми и смешными, они нас забавляют. Вы уже встречались с такими фантазиями- это небылицы. Я вам сейчас расскажу новые небылицы, слушайте!

Возле каменной реки, водяного моста

Шёл высокий гражданин маленького роста.

Сам кудрявый, без волос

И детей нет у него,

Только сын да дочка.

Развеселила я вас? …Могло быть такое?. Значит это неправда? … Вред кому- нибудь от такой неправды может быть? … Это- фантазия!

Людей, которые фантазируют, называют фантазерами. Это слово совсем не обидное, даже наоборот – приятное. Ведь фантазером может быть не каждый.

Придумать такое, чего не было на самом деле не так уж и легко! Попробуйте придумать сами небылицу, а я вам помогу. Попробуем стать фантазёрами! Смелее! …

Педагог и дети сочиняют небылицы и веселятся.

9. Продуктивная деятельность:

-Вам понравились фантазии? Будете в другой раз фантазировать? Тогда давайте с вами вместе придумаем правила фантазёров, чтобы не перепутать фантазию с обманом и не совершить злого поступка. Эти правила дополнят «Правила доброй жизни» по которым мы с вами живем.

— никогда не выдумывать о других такого, что им может быть обидно;

— пояснять свои выдумки: «Это я придумал, чтобы было интересно или смешно».

2. «Правила для слушателей фантазеров»:

— можно смеяться, если смешно;

-фантазера нельзя называть лгуном или обманщиком.

3. Конкурс фантазеров «Кто больше сочинит небылиц?»

Воспитатель предлагает нафантазировать такого, чего не может быть.

Дети фантазируют, начиная со слов «Однажды…», соблюдая «Правила». (Необходимо выяснить, что действительно вымысел, а что- правда).

10. Ситуации неопределенности (Применение усвоенных понятий и представлений в новой ситуации):

Ситуация 1.Воспитатель детям предлагают прослушать диалог и ответить на вопрос: можно ли этого мальчика назвать фантазером?

Ситуация 2. Детям предлагается продолжить рассказ.

Рассказ 1. Сережа оставил в группе красивую машинку. Саша на следующий день пришел в детский сад первый и нашел машинку. Он долго рассматривал ее и положил себе в шкафчик. На следующий день Сережа заметил, что у Саши такая же машинка, какая была у него…

Вопросы для рассуждения:

— Что могло произойти потом?

— Как вы оцениваете поступок Саши?

— Как бы вы поступили в данной ситуации?

Рассказ 2. Мальчик Дима случайно сломал переключатель у телевизора. Испугавшись наказания, вину переложил вину на младшего брата Сашу. Брата наказали…

Вопросы для рассуждения:

-Правильно ли поступил Дима?

-Как бы вы поступили?

11.Подведение итогов НОД:

Воспитатель задает детям вопросы:

-Что нового узнали на занятии?

-Чем отличаются ложь и фантазия друг от друга?

-Есть ли в нашей группе фантазеры?

1. С. Э. Наперстникова «Основы православной культуры и этики. 1 год обучения». Смоленск. 2004.

2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника» Москва. «ВАКО» 2011.

Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Смотреть картинку Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Картинка про Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнее. Фото Придумывать небылицы фантазировать обманывать сочинять сказки что лишнееКнижка «Здравствуй детский сад». Адаптация в детском саду Здравствуйте! Хочу познакомить вас со своей группой «Сказка». Сделаю я это не обычным способом, т. е. от лица игрушки –.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *