Пункт инкотермс что это
ИНКОТЕРМС
При планировании осуществления внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) зачастую у участников могут возникнуть следующие вопросы по дополнительным расходам: откуда забрать товар, входит ли в цену товара стоимость погрузки товара, оформляет ли страхование груза продавец, нужно ли делать экспортное оформление в стране продавца и другие. Для решения этих вопросов стороны внешнеторгового контракта купли-продажи выбирают базис поставки.
Именно базис поставки указывает на то, какие обязанности несет продавец, а какие покупатель, в какой момент переходят риски утраты и порчи товара.
Международной торговой палатой были разработаны и приняты правила толкования торговых терминов, которые наиболее полно и точно описывают обязанности участников ВЭД.
С каждой новой принимаемой редакцией Международная торговая палата учитывает изменяющиеся обстоятельства в международном торговом обороте товаров, что помогает участникам ВЭД выбирать оптимальных для них базис поставки.
Содержание
Общее понятие – для чего нужен ИНКОТЕРМС?
ИНКОТЕРМС — это толкование наиболее употребляемых во внешней торговле терминов (базисов поставки), закрепленное на международном уровне.
ИНКОТЕРМС закрепляет вопросы, относящиеся к правам и обязанностям сторон международного договора купли-продажи в отношении поставки товара. При этом не стоит путать сферу деятельности ИНКОТЕРМС — он никаким образом не применятся к договору перевозки. Речь именно о договоре купли-продажи. Следует также отметить, что ИНКОТЕРМС содержит в себе лишь основные права и обязанности сторон сделки.
Дополнительно в ИНКОТЕРМС предусмотрено определенное число возлагаемых на стороны обязательств, например, обязанность продавца предоставить товар в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или поставить его в пункт назначения, а также распределение риска между сторонами в этих случаях.
Более того, ИНКОТЕРМС регламентирует обязанности по выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза, а также обязанность по предоставлению доказательства надлежащего выполнения соответствующих обязанностей. Хотя рассматриваемые торговые термины исключительно важны для выполнения договора купли-продажи, в ИНКОТЕРМС не урегулировано значительное число проблем, которые могут возникнуть из такого договора, например, переход права собственности или иных вещных прав, нарушение договора и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях.
Важно отметить, что в ИНКОТЕРМС не оговариваются последствия нарушения договора и никак не регламентируется освобождение от ответственности вследствие различных обстоятельств. Эти вопросы закрепляются иными положениями договора купли-продажи.
Разные редакции — в чем отличия?
Первая версия правил ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 году. Принятию первой редакции предшествовали исследования, которые проводились в начале 1920-х годов и позднее, в 1928 году.
По прошествии времени, с учетом меняющихся обстоятельств в международной торговле было принято еще 8 редакций. Последняя редакция – ИНКОТЕРМС 2020.
Редакция/базис | 1936 г. | 1953 г. | 1967 г. | 1976 г. | 1980 г. | 1990 г. | 2000 г. | 2010 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FAS | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
FOB | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
C&F (CNF) | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
CIF | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
EXS | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
EXQ | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
FOT | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
FOR | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
DCP | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
DAF | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
DDP | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||
FRC | Есть | ||||||||
EXW | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
FCA | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
CFR | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
FAS | Есть | Есть | |||||||
CIP | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
CPT | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
DES | Есть | Есть | |||||||
DEQ | Есть | Есть | |||||||
DDU | Есть | Есть | |||||||
DAP | Есть | Есть | |||||||
DAT | Есть | ||||||||
DPU | Есть |
ИНКОТЕРМС 1936 содержал следующие термины, которые могли использоваться для морских видов транспорта:
Для того, чтобы адаптировать термины ИНКОТЕРМС 1936 к английской и американской судебной практике, а также вследствие увеличения объемов железнодорожных перевозок, в 1953 году была опубликовала вторая редакция, которая стала содержать четыре новых термина:
В редакции ИНКОТЕРМС 1967, в отличие от редакции 1953, появились два новых термина по группе D:
В редакции ИНКОТЕРМС 1976 изменения коснулись терминов F. Настоящая редакция включила в себя еще один FOB, который стал использоваться только для воздушного вида транспорта:
В связи с развитием мультимодальных перевозок товаров (перевозки товаров несколькими видами транспорта) в 1980 году была принята новая редакция ИНКОТЕРМС. В этой редакции был разработан новый термин в группу F (в связи с частым использованием контейнеров):
В результате исследуемый документ стал включать правила толкования 14 терминов и именоваться ИНКОТЕРМС 1980.
С конца 1980‑х гг. и далее Международная торговая палата начала существенным образом пересматривать ИНКОТЕРМС каждые 10 лет и адаптировать термины к современному коммерческому обороту.
Так, принятие редакции ИНКОТЕРМС 1990 было обусловлено быстрым переходом от бумажных документов к электронному обмену сообщениями. В редакции ИНКОТЕРМС 1990 было выделено 13 отдельных базисов поставки:
Термины FOR, FOT и FOB Airport были признаны устаревшими и удалены. Их заменил термин FCA.
Тем не менее в договорах до сих пор можно встретить такие термины, как FOT — Free on Truck («Свободно на грузовике») для автомобильной перевозки, FOR — Free on Rail («Свободно на железной дороге»), FOB Airport — Free on Board Airport («Франко борт») для воздушной перевозки.
Редакция ИНКОТЕРМС 2000 по сравнению с ИНКОТЕРМС 1990 содержит в себе тот же перечень терминов, но при этом изменила их содержание. Так, термин FAS возложил на продавца обязанности по экспортной таможенной очистке, термин FCA определил новые обязанности продавца — осуществлять погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также обязанности покупателя — принять товар неразгруженным в случае его доставки на транспортном средстве продавца. Перечень терминов ИНКОТЕРМС 2000:
Следующей редакцией ИНКОТЕРМС стала редакция 2010 года.
Можно выделить следующий ряд особенностей ИНКОТЕРМС 2010:
ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов:
В сентябре 2019 года Международной торговой палатой была выпущена новая редакция толкования терминов – ИНКОТЕРМС 2020.
По перечню терминов ИНКОТЕРМС 2020 дублирует ИНКОТЕРМС 2010 за исключением термина DPU — Delivered Named Place Unloaded «Доставка на место выгрузки» (ранее — DAT Delivered at Terminal «Доставка на терминале»):
Содержание групп терминов ИНКОТЕРМС 2020
Для того, чтобы понять, какой базис что из себя представляет, нужно изучить более подробно, что он в себя включает.
Условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается как «Ex Works» named place, переводится как «Франко завод» указанное название места. При данном базисе поставки на продавца возлагаются минимальные обязанности.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
предоставить товар, готовый к отгрузке | экспортное таможенное оформление, импортное таможенное оформление, доставить товар | при передаче товара на складе продавца |
Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place, переводится как «Франко перевозчик» указанное название места.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, отгрузить товар перевозчику | доставить товар, выполнить импортное таможенное оформление | при передаче товара продавцом перевозчику |
Условия поставки FAS ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment, переводится как «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна | погрузить товар на судно, доставить товар в порт разгрузки, выполнить импортное таможенное оформление | в порту в момент размещения товара вдоль борта судна |
Условия поставки FOB ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment, переводится как «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки, погрузить товар на борт судна | доставить товар в порт разгрузки, выполнить импортное таможенное оформление | на борту судна с момента полной погрузки |
Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination, переводится как «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна, доставить товар в порт разгрузки | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить и принять товар в порту разгрузки | на борту судна с момента полной погрузки |
Условия поставки CIF ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination, переводится как «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар, погрузить товар на борт судна, доставить товар в порт разгрузки | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить и принять товар в порту разгрузки | на борту судна с момента полной погрузки |
Условия поставки CIP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination, переводится как «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар, доставить товар в согласованное место | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товар | при передаче товара продавцом перевозчику |
Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination, переводится как «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в согласованное место | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товар | при передаче товара продавцом перевозчику |
Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination, переводится как «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного пункта | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товар | в пункте назначения |
Условия поставки DPU ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination, переводится как «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения, выгрузить товар | выполнить импортное таможенное оформление, принять товар | в месте назначения после полной выгрузки |
Условия поставки DDP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination, переводится как «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения, выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин | разгрузить товар, принять товар | в месте назначения |
Следует обратить внимание, что данное условия поставки в полной мере не может применятся на территории ЕАЭС по части импортного таможенного оформления с уплатой таможенных платежей, так как согласно Статье 83 «Декларант» Таможенного Кодекса ЕАЭС таможенное оформление товаров может осуществлять только лицо государства-члена ЕАЭС или иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории государства-члена ЕАЭС.
Однако, если это необходимо, продавец или его экспедитор могут согласиться на выполнение данных условий поставки, но с исключением оплаты взимаемых при этом таможенных платежей. В этом случае термин DDP может быть использован с добавлением условия: «Исключены пошлины, НДС и иные взимаемые при ввозе официальные сборы».
Распределение обязанностей между продавцом и покупателем
На что влияет базис поставки?
Для того, чтобы понять, какой базис поставки выбрать, стороны должны обсудить между собой, что каждый из них готов организовывать и оплачивать. Следуя от первой группы базисов E к последней D увеличиваются ответственность и обязанности продавца, а покупателя, в свою очередь, снижаются.
С точки зрения таможенного оформления базис поставки влияет на включение (либо не включение) дополнительных расходов (по перевозке, погрузке/разгрузке, страхованию) в таможенную стоимость (ссылка на статью-термин таможенная стоимость). И, как результат, базис поставки влияет на размер подлежащих уплате таможенных платежей.
Например, при базисе поставки FCA на покупателя возлагается обязанность по доставке товара, соответственно расходы по доставке товара по иностранной территории включаются в таможенную стоимость, а при базисе поставки CIF такие расходы отсутствуют, так как обязанность по доставке груза возлагается на продавца (который в свою очередь увеличивает стоимость товара на стоимость его доставки до определенного места, нежели если бы покупатель забрал данный товар на складе продавца).
Что такое Инкотермс
Инкотермс – это свод правил, используемый для увеличения эффективности и приведения к стандартам условий, направленных на заключение договоров поставок, которые необходимы при оформлении документов на международном уровне. В Инкотермс собраны все основные права и обязанности контрагентов в зависимости от режимов поставок, норм и правил.
Торговые термины, используемые в Инкотермс, выступают важными элементами, без которых сложно представить процесс заключения договоров купли-продажи. Их использование обязательно при:
— перевозках товаров от продавца к покупателю;
— соблюдении формальностей на таможне, которые необходимы для осуществления импорта и экспорта товара или сырья, а также для соблюдения формальностей, напрямую связанных с осуществлением контроля безопасности.
Помимо этого, торговые термины растолковывают процесс распределения расходов и рисков между заключающими договор сторонами.
Стороны стараются использовать сокращенные наименования, такие как FOB или CIF, которые объясняют распределения рисков, расходов и функций, которые возникают при передаче груза от продавцов к покупателям. Часто при этом случаются недопонимания в отношении правильности толкований этих и других похожих сокращений.
В связи с этим на международном уровне признали необходимость развития правил, которые можно использовать для расшифровки терминов, использование которых согласовывается при заключении договоров купли-продажи обеими сторонами. Для этого специально и были опубликованы в 1936 году термины International Chamber of Commerce.
Инкотермс 2000 и Инкотермс 2010: в чем между ними разница?
Свод правил Инкотермс пересматривают один раз в 10 лет (Инкотермс 1980, 1990, 2000 и 2010). Это необходимо для того, чтобы отразить в Инкотермс современные реалии коммерческой торговли. Есть опасения их смешения на рынке, если стороны либо не берут в счет изменения, внесенные в правила, либо не уточняют, какая именно версия Инкотермс подлежит применению к их договору.
Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют указывать в договорах купли-продажи ссылки на действующую редакцию этого документа. Во время переговоров стороны должны ссылаться не только на Инкотермс, но и на его редакцию 2010 г. При использовании стандартных текстов договоров обязательно надо проверить, есть ли в них ссылка на Инкотермс 2010, Incoterms 2010.
По статистике, большинство предпринимателей при заключении торговых договоров испытывают определенные трудности при выборе нужного торгового термина.
Благодаря усилиям ICC, направленным на оказание предпринимателям содействия, был внесен пункт в Проформе купли-продажи ICC. В документе проводились различия между «рекомендуемыми» и «иными» терминами. Рекомендуемые термины – это все термины, которые соответствовали терминам в контексте Инкотермс 2010, который применяется ко всем основным видам транспорта и расположенным в Разделе I. Все иные термины были вписаны в Раздел II, они применялись к морскому и внутреннему водному транспорту.
Торговые термины, применяемые в Инкотермс
1) EXW (Ex Works – «Франко завод»)
Термин обязывает продавцов осуществлять поставку в тот момент, когда они предоставляют товар в распоряжение покупателей в своих помещениях – на складе, на предприятии или в другом согласованном месте. Продавцы не обязаны предоставлять погрузку и выполнять другие формальности, связанные с вывозом товара.
3) CPT (Carriage Paidto – «Перевозка оплачена до»)
Термин обозначает, что происходит передача груза продавцом перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, которая осуществляется в согласованном сторонами месте. При этом продавец должен оформить договор перевозки и взять на себя ответственность за расходы, которые связаны с доставкой товара до согласованного места.
4) CIP (Carriageand Insurance Paidto – «Перевозка и страхование оплачены до»)
Это термин, который обязывает продавцов передать товары перевозчикам или другим лицам, которых номинировали продавцы, в оговоренном сторонами месте. Кроме этого, поставщики должны заключить договор перевозки и взять на себя все расходы, которые потребуются для доставки груза в место назначения. Помимо этого продавцы должны оформить договор страхования, который покроет все риски, связанные с утратой или повреждением товара во время транспортировки.
5) DAT (Delivered at Terminal – «Поставка на терминале»)
Термин устанавливает, что продавцы должны осуществить поставку только тогда, когда товары, которые разгрузили с прибывшего ТС, предоставлены покупателям в согласованном сторонами терминале поименованного порта. Данный терминал обозначает любое место: авиа-, железнодорожный или автомобильный терминал, контейнерный двор, склад или причал. За доставку и разгрузку товара в терминале отвечают продавцы.
6) DAP (Delivere dat Place – «Поставка в месте назначения»)
Термин обозначает, что продавцы должны осуществить поставку тогда, когда товар на ТС доставили до покупателей в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавцах.
Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта:
8) FAS (Free Alongside Ship – «Свободно вдоль борта судна»)
Термин обозначает, что продавцы будут считаться выполнившими свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместят товар вдоль борта судна (т.е. на барже или причале), номинированного покупателями в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавцов на покупателей.
9) FOB (Freeon Board – «Свободно на борту»)
Термин устанавливает, что продавцы обязуются поставить товар на борт судна, которое номинировали покупатели, в ранее оговоренном порту, или обеспечивают предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавцов на покупателей. С того момента расходы за товар несут покупатели.
10) CFR (Cost and Freight – «Стоимость и фрахт»)
Термин обозначает, что продавцы обязуются доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивают продавцы, заранее заключившие договор.
11) CIF (Cost InsuranceandFreight – «Стоимость, страхование и фрахт»)
Термин обозначает, что продавцы обязуются осуществить поставку товара на борт судна либо предоставить товар, который поставлен таким образом. Когда товар будет на судне, происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивают продавцы, заключившие договор. Помимо этого они оформляют договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.
Чем Инкотермс не сможет помочь
1)Переход права собственности на товар. Согласно многим правовым системам, переход имущественных прав на товар требует, чтобы сторона владела им непосредственно или косвенным образом путем передачи документов, обеспечивающих контроль за распоряжением товара, например морского коносамента. В других правовых системах можно использовать передачу титула, его использование зависит исключительно от договоренности, которая заключается между двумя сторонами.
Договор купли-продажи может определять использование того или иного документа в том случае, если покупатель является собственником товара. Бывает так, что покупатель не является собственником товара, так как продавец может сохранить за собой право собственности до того момента, пока товар не будет полностью оплачен. Согласно нормам права, эти оговорки могут защищать как права покупателя, так и права продавца, поэтому необходимо перед заключением договора купли-продажи хорошо разобраться в данном вопросе. В Проформе купли-продажи ICC подчеркивается, что такая имущественная оговорка о сохранении права собственности не всегда является эффективной и продавец должен внимательно изучить все положения, которые касаются предписания закона в той стране, в которой находится товар, с целью определения, может ли он и до какой степени полагаться на статью 7 части Б Проформы купли-продажи ICC.
2) Освобождение от обязанностей и исключение какой-либо ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных обстоятельств.
Согласно Инкотермс, обе стороны должны принимать все обязательства по выполнению каких-либо действий в пользу другой стороны. В качестве примера можно привести случай, когда осуществляется обеспечение перевозки, выполняются все необходимые таможенные формальности для ввоза или вывоза товара, сырья, то есть любых грузов, но при этом одна из сторон освобождается от обязанностей, связанных с их невыполнением. Это особенно актуально для уточнения и рассмотрения, если освобождение предоставляется на основе норм применимого права в соответствии с другими документами, чьи условия несколько отличаются от условий действующего Инкотермс. Например, в соответствии с Венской конвенции 1980 г. обе стороны могут освобождаться от выполнения каких-либо обязательств в силу непредвиденных и непредотвратимых «препятствий, которые находятся вне какого-либо контроля». Все действующие контракты содержат детальную информацию, в которой обязательно есть оговорка о форс-мажорных обстоятельствах или об освобождении от правовой или финансово-материальной ответственности. Все эти положения должны обязательно соответствовать основополагающему принципу статьи № 79 Венской конвенции, подписанной в 1980 году, и брошюре ICC «Оговорка о форс-мажоре и hard ship», выданной в 2003 году. Такая оговорка приводится в Проформе купли-продажи ICC и прописана в статье № 13, часть Б.
Если вследствие непредвиденных форс-мажорных обстоятельств, например, в случае запрещения импорта или экспорта товара, продавец и покупатель освобождаются от импортных или экспортных операций, то в этом случае все их обязанности, которые прописаны в договоре купли-продажи, могут быть отодвинуты, а если меры продолжаются длительное время, то обязанности могут быть полностью исключены. В упомянутой статье № 13 предусматривается 6-месячный срок в том случае, когда сторона имеет право на прекращение договора с предварительным уведомлением. Хотя в Инкотермс не урегулированы обстоятельства, при наличии которых принятое в отношении передачи товара обязательство может быть исключено или изменено. Весьма важно помнить, что любое обязательство независимо от того, регламентируется оно Инкотермс или нет, подлежит регулированию либо нормами применимого права, либо условиями договора.
3) Последствия различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые могут касаться переходов возможных рисков и расходов в том случае, когда потребитель товаров или принимающая сторона нарушает обязанности, связанные с принятием товара, или согласно пунктам номинирования грузоперевозчика в соответствии с терминами, относящимися к группе F.
В пунктах А5, Б5, а также пунктах А6 и Б6 Инкотермс в новой редакции речь идет о переходе всех возможных рисков, связанных с распределением возможных допустимых расходов. Согласно содержанию, изложенных в пунктах А5 и Б5, следует, что обязательно осуществляется переход рисков от торговцев к потребителям до момента передачи покупателю товара, в том случае, если осуществляется невыполнение по ранее возложенным обязанностям, связанных с принятием груза, в соответствии с ранее согласованными пунктами, согласно терминам группы F.
Если будут нарушения, то кроме указанных выше специфических ситуаций, которые напрямую касаются нарушений покупателем основных положений Инкотермс, то важно понимать что этот документ не затрагивает никаких последствий невыполнения обязательств по заключению договора купли-продажи. Все эти последствия определены нормами права, которые утверждены на условиях другого договора. Если покупателем частично или полностью задерживается оплата товара, то он обязан выплатить проценты за нарушения условий договора или default interest, согласно статье № 6, в части Б, Проформы, связанной с куплей-продажей ICC. Если осуществляется просрочка в поставке товаров или сырья, то торговец обязательно должен уплатить покупателю согласованные убытки или liquidated damages.
Эти убытки должны обязательно исчисляться в виде процентов, которые отсчитываются от стоимости товара, при этом берется соответствующий период просрочки согласно основным положениям статьи № 10.1, в части Б. В проформе купли-продажи ICC говорится, что просрочка составляет не больше 0,5% от стоимости товара за каждую полную неделю осуществления просрочки. Бывают ситуации, когда неустойка достигает максимального размера и составляет порядка 5% от стоимости товара, в отношении которого была просрочка. Покупатель может отказаться от подписания договора. Он должен направить продавцу извещения, согласно которому он обязан предоставить для осуществления поставки дополнительный срок в пределах 5 дней.
Если товар не соответствует нормам, то необходимо действовать согласно условиям договора в положениях статьи 11 Проформы купли-продажи ICC. В этой статье говорится, что продавец должен осуществить обязательную замену товара с дефектом на товар, который соответствует договору, или согласно пунктам договора необходимо устранить дефекты. Также можно компенсировать соответствующую часть от общей стоимости товара. Если покупатель отказывается от договора, то покупатель может потребовать ранее допустимые убытки в том размере, который будет превышать стоимость от действующей цены на 10%. Если покупатель соглашается на товар с дефектами, то он имеет полное право на получение скидки, которая превышает стоимость товара на 15% и более процентов.
Стороны часто полагают, что действия согласно терминам Инкотермс помогут разрешить все проблемы, которые могут возникнуть на практике. Однако на практике получается, что это далеко не так.