Пуританка женщина что значит
Значение слова «пуританка»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пурита́нка
1. религ. женск. к пуританин; последовательница, приверженка пуританизма
2. перен. сторонница чрезвычайной строгости
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова албанец (существительное):
Синонимы к слову «пуританка»
Предложения со словом «пуританка»
Цитаты из русской классики со словом «пуританка»
Понятия, связанные со словом «пуританка»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «пуританка»
И сама она, настоящая тигрица в постели, на публике держалась чопорной пуританкой и смотрела на своих любовников равнодушным, невидящим взглядом.
– Так намного лучше, – сказал он, приближая к ней лицо. – Никто не хочет иметь в любовницах такую невозможную пуританку.
И не делай лицо закоренелой пуританки, под «ночевали» я имею в виду «находились в одном помещении».
Синонимы к слову «пуританка»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Преобладающий современный взгляд на пуритан как на строгих, чопорных и часто лицемерных людей во всех отношениях не соответствует пуританской проповеди и практике, как мы ее сегодня знаем, и, следовательно, должен рассматриваться как ошибочный. Ярлык «пуританства», используемый для описания любых попыток добиться сдержанности в сексуальном поведении или скромности в одежде, хотя сегодня и является политически корректным, имеет мало оснований. Это правда, что пуритане подчеркивали дисциплину и порядок во всех отношениях, но историки часто ошибались в оценке их доктрины, будучи не в состоянии взвесить также пафос, с которым они практиковали свою веру. Мнение, что пуритане были степенными и чопорными ненавистниками секса, быстро исчезает, если рассматриваешь их проповеди и труды о браке. Отрицательный акцент, с которым чуждые всему этому люди воспринимают пуританскую дисциплину и семейный уклад, также есть горький плод неспособности взвесить пуританские труды, говорившие о праве на любовь тогда, когда оно появилось.
Пуританские богословские предпосылки
Взгляд пуритан на брак и секс
Развитие пуританского взгляда на брак
Как уже говорилось, пуританский взгляд на брак не был монолитным, он развивался и прогрессировал с течением времени. В трудах Роберта Кливера, Уильяма Перкинса и Уильяма Эймса начался переход от учения о браке преимущественно с целью деторождения к восприятию главной цели брака как дружеского общения, но предполагающего продолжение рода. На этой основе Томас Гатейкер в книге «Совершенная жена» (1620) и Дэниел Роджерс в «Чести супружества» (1642) после некоторого обсуждения рассматривали любовь как первую обязанность в браке. Милтон позже проводил этот аргумент, оправдывая некоторые крайности в своем взгляде на развод.
Отход от преобладающего англиканского понимания брака хорошо описан Джеймсом Джонсоном в «Обществе, установленном Богом». Роберт Кливер пишет в своей «Божией форме домашнего правления», что «семья приносит благо обществу, состоящему из многих семей, и все живущие в семье получают больше благ и утешения». Кливер поддерживает в своих трудах высокое положение жены. Он с трудом отделяет себя от старого порядка целей брака, когда перечисляет списки брачных обязанностей, но при обсуждении брака в других произведениях он возвышает брачное общение над продолжением рода. Кливер пишет: «Брак является законными узами, и для Бога приемлемо лишь соединение одной мужчина и одной женщины с доброго согласия обеих до конца жизни, чтобы они могли жить вместе в дружбе и согласии, помогая и утешая друг друга, избегая блуда и всякой нечистоты, и воспитывая детей в страхе Божием; и эта связь вместе двух людей в одну плоть не может быть нарушена, но в соответствии с волей Божией должна продолжаться до конца жизни одного из них» (Dod J., Cleaver R. A Godly Form of Household Government. L.,1630. P.94). Обратите внимание на то, что Кливер говорит о воспитании детей после упоминания дружбы и утешения.
Уильям Перкинс разделял англиканский порядок целей брака и считал продолжение рода основной целью вступления в брак, но он также помещал общение перед продолжением рода в своем обосновании превосходства брака. Среди причина достоинства брака Перкинс называл:
1.Его происхождение до грехопадения.
2. То, что он удовлетворяет нужду находящихся в одиночестве.
3. То, что он дан непосредственно от Бога.
4. Его благословение как средства для заселения земли.
5. То, что он является основой других союзов, в частности Церкви и государства.
Перкинс, как представляется, с трудом отходил от «Книги общих молитв» в учении о значении брака. Однако одной из областей, где он четко отходит от традиционного церковного учения, является представление о супружеской любви. Перкинс дозволяет «мужу и жене вступать в половые сношения без цели продолжения рода».
Уильям Эймс, как представляется, не имел никаких проблем отказаться от англиканского порядка целей брака. Для Эймса обязанности продолжения рода стоит на втором месте после супружеского общения. Такой взгляд на обязанности мужа и жены, очевидно, не отвечает современному поликорректному представлению о холодных и бесстрастных пуританах. Среди обязанностей брака у Эймса мы видим особую супружескую любовь, супружескую честь, совместную жизнь и «взаимное использование тел в соответствии с правом брака».
Примат общения в учении пуритан о браке, отличавшийся от англиканской доктрины, был уточнен не только Роджерсом и Гатейкером, но также Уильямом Уотли и Джоном Мильтоном. За нехваткой места мы далее рассмотрим в этой статье только последнего. Роджерс в своей «Чести супружества» смело написал, что «брак никоим образом не есть таинство». «Если общение является главной целью брака и главной целью, которую Бог имел в виду в его учреждении, то следует признать желание как сильный стимул для вступления в брак».
Мильтон воспринимал брак как завет, в которой две стороны разного пола свободно входят по обоюдному согласию и взаимной любви, однако, подчеркивая любовь и счастье, он снял ряд библейских ограничений и пришел к чисто гуманистическим выводам. В своем анализе пуританского учения о браке Джеймс Джонсон отметил, что «вступление в брак Мильтон считал профилактикой одиночества ума и души человека. Другие цели брака состоят во взаимном удовольствии супругов и их помощи друг другу». Определяя брак по Быт.2.24, Мильтон заявляет: «Брак является Божественным установлением, соединяющим мужчину и женщину в любви ради взаимной помощи и утешения в совместной жизни». «Отличительной особенностью аргумента Мильтона является то, что любовь и ее следствия – взаимная помощь и утешение – составляют «формальную причину брака». Бог есть действующая причина, но «любовь порождающая» и любовь, создающая мир в семье, есть формальная причина. Утверждая примат человеческих чувств над строгостью завета, Мильтон вынес брак из сферы закона и поместил его в сферу психологии и чувств. Пуританские проповедники могли подчеркивать чувства как необходимые для счастья брака, но они отнюдь не были готовы утверждать, что они имеют важное значение для самого брака. Аргумент Мильтона по сути объявлял недействительными все браки, в которых отсутствуют чувства или хотя бы их возможность» (Halkett J.G. Milton and the Idea of Matrimony. New Haven – L.,1970.P.52?) Халкетт упускал пуританское понятие о том, что любовь является результатом брака, а не его причиной.
Как мы показали, идея Мильтона о верховенстве любви между двумя партнерами создала проблемы для всех, кто серьезно относился к библейским предписаниям о том, что двое становятся одной плотью, и что брачный завет стоит выше всех других социальных контрактов. Для полного понимания пуританской концепции брака как завета должна быть решена проблема развода.
Пуритане о половой любви в браке
Христианство боролось с учением о благой сексуальности задолго до того, как с ним стали иметь дело пуритане. Роберт Брюффо указывает: «Епископ Григорий Нисский считал, что Адам и Ева изначально были созданы бесполыми, а фраза «мужчину и женщину сотворил Он» означает их последующее развитие, обусловленное непослушанием Адама, без которого человеческий род не стал бы размножаться иначе как растительным способом. Это учение было одобрено Иоанном Дамаскиным. Логические следствия пропаганды девства не задумываясь провозгласили Амвросий и Тертуллиан, заявив, что вымирание человечества предпочтительнее его распространения половым путем» (Briffault R. The Mothers. N.Y.,1927. V.1. P.23).
По сравнению с этим, как отмечает Рональд Фрай, «классическое пуританство считало сексуальную жизнь в браке праведной и чистой, «образцом нашего блаженства», и это резко контрастирует с мыслью большинства христианских авторов до появления пуритан. Для Роджерса брак был «хранителем целомудрия, школой общения и утешением жизни». Говоря о сексуальной близости в браке перед женихом и невестной на свадебной проповеди, Джон Коттон заявлял, что «нет ничего строже, но и слаще, чем супружеские отношения, и как первые в мире они наиболее естественны». В комментарии к Ефесянам Бэйнс пишет, что «если брак честен и ложе непорочно, то лишь нечестивые могут обвинять их в греховной скверне… Пусть лишь твоя жена разделит радость твоих поцелуев». Пастор и поэт Эдуард Тэйлор писал жене, что его страсть для нее «подобна чистому огню», и «наша супружеская любовь должна превзойти все остальные». После этого Тэйлор добавляет знакомую оговорку, что «эта любовь должна быть в своих пределах и во славу Божию». Другой, анонимный пуританский автор писал, что «двое, ставшие в браке одним, могут с радостью воздать должное благорасположение друг другу, и как два хорошо настроенных музыкальных инструмента, создать сладкую и прекрасную гармонию». Как мы уже сказали, пуританский акцент на сексуальной близости действительно вел к упорядочению отношений между мужем и женой, родителями и детьми.
Пуритане поняли фундамент, который связывает семьи воедино: каждый должен был любить Бога и свою половину. Уильям Гоудж писал: «Они должны любить своих мужей и жен, так как это их общий долг, и настоящий брак там, где муж и жена связаны друг с другом любовью». Кроме того, подчеркивая тему любви в семейных отношениях, он писал, что «любовь – венец всех других обязанностей, ибо без нее не может быть исполнена ни одна из них… Это огонь, который горяч не только сам по себе, но и согревает все, что рядом с ним».
Чтобы адекватно понять сообщество пуритан, нужно понять, что они считали подчинение Богу и Его порядку долгом, которому обязаны следовать все, чтобы не восставать против Бога, но прославлять Его всей своей жизнью. Поэтому, если Писание учит, что муж есть глава христианской семьи, как Христос есть Глава Церкви, жена-пуританка не будет думать иначе. Пуританские мужья и жены понимали, что их главная обязанность – всегда ставить Бога на первое место. Главенство приходит с обязанностями, которые Бейнс перечисляет так:
1. Большие должны чтить меньших.
2. Они должны опасаться раздражать их.
3. Они должны служить им, а иногда и смиряться, чтобы порадовать тех, кто находится в подчинении.
4. Они должны выслушивать жалобы, ибо все из нас находятся в подчинении друг другу.
Жены должны были подчиняться мужьям, но при этом надо понимать, что для пуританок это было их долгом перед Богом. Существовали ограничения на подчинение жены. Пуритане признавали, что принцип послушания со стороны жены не требует от нее действий, которые идут вразрез с волей Божией. В ту пору жены обычно не имели права на владение собственностью. Ричард Бакстер признавал мягкий вариант законного права на совместное имущество, при котором жена в случае смерти или обоснованного развода могла претендовать на треть имущества мужа.
Родители были обязаны воспитывать своих детей в благочестии, чтобы они были научены Божьим принципам и в итоге стали членами Церкви. Отцы должны были еженедельно исповедовать своих детей и ежедневно вести семейное поклонение. Родители были отвественны за воспитание детей в полную меру своих средств и возможностей. Дети должны были подчиняться родителям и принимать от них наказание. Как только ребенок вырастал, он вступал в брак, переезжал в новый дом и создавал собственную семью.
Пуританский идеал брака, секса и семьи, будучи во многом продуктом своего времени, имеет библейское звучание. Как здорово было бы для современного общества, если бы каждый, становясь мужем и отцом, стремился прославить Бога, подчиняясь заповедям Христа, поддерживая регулярное богослужение в семье и лично следя за духовным воспитанием своих детей! Несмотря на недостатки в пуританской доктрине, например чрезмерную легкость, с которой Мильтон разрешал развод, и обычные недостатки в характере людей в силу всеобщего падения, современным семьям есть чему поучиться у пуритан.
Наше общество может извлечь большую пользу, если мы усвоим у пуритан четыре простых урока, касающихся брака и семьи. Во-первых, мы должны понимать, что супружеская любовь может быть достоянием двух преданных друг другу людей в моногамных отношениях, посвященных Христу. Во-вторых, мы должны понять и принять взгляд пуритан на гендерные роли, определенные Богом в браке. В-третьих, как только эти роли приняты, мы должны выполнять их как функции, данные от Бога. Наконец, наше общество остро нуждается в родителях, которые будут наставлять своих детей на путях Господних.
Пуританское движение попыталось очистить Церковь Англии и на некоторое время преобразило английское общество. Семьи, приверженные пуританским принципам, живущие в супружеской любви и верности в отношениях с Богом и друг с другом, и их дети могли бы преобразить наши церкви и в конечном счете наше общество.
Значение слова «пуританин»
1. Участник религиозно-политического движения английской буржуазии в 16—17 вв., направленного против феодализма и ставившего первоначально целью очищение англиканской церкви от остатков католицизма.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПУРИТА’НИН, а, мн. а́не, а́н, м. [от латин. puritas — чистота]. 1. Участник религиозно-политического движения английской буржуазии в 16—17 вв., направленного против феодализма и ставившего целью очищение английской церкви от остатков католицизма (истор. религ.). || Вообще — последователь какой-н. из разновидностей протестантизма, проповедующих аскетическую строгость нравов, быта (книжн.). 2. перен. Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни (книжн. устар).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пурита́нин
1. истор. последователь пуританизма, то есть религиозно-политического движения, появившегося в Англии в XVI веке и ставившего первоначально целью очищение англиканской церкви от остатков католицизма ◆ Сект было в Англии чрезвычайно много: главными были ― пуритане… пресвитериане шотландские, многочисленные индепенденты, допускавшие полную неограниченную свободу религиозных мнений, допускавшие, что община должна сама управлять своими религиозными делами, наконец, много сект, переселившихся сюда из Европы, например, анабаптистов и т. д. Т. Н. Грановский, «Лекции по истории позднего средневековья», 1849—1850 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. сторонник чрезвычайно строгого образа жизни ◆ Особенно он боялся помехи со стороны пуритан и пуританок, которые косо поглядывали не только на эмансипационные попытки Жорж Занд, но и на чувственные проявления любви вообще. И. А. Гончаров, «Заметки о личности Белинского», 1874 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: молекулярный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пуританка – это кто?
Само слово «пуританка/пуританин » происходит от латинского pure, что переводится как «чистый». В позднем Средневековье все больше людей были недовольны Папской властью и в католичестве появлялись протестантские настроения. Помимо социальных требований они формировали для своих адептов ряд новых правил жизни. Пуритане появились в Англии. Последователям этого течения воспрещались любые светские «нечистые» развлечения, свободное время можно было проводить только за чтением Евангелия. Власть англиканской Британии нашла эту ересь весьма опасной и ссылала пуритан в американские колонии. Пуританкой называют закомплексованых девушек, которые беспричинно отказываются от совершенно невинных развлечений, именует безнравственным то, что таковым не является.
Пуританка это женщина которая ведет аскетический образ жизни, с нравственной стороны она человек с высокими жизненными правилами.
Пуританка в наше время, явление редкое. Это женщина строгих моральных и религиозных правил и жизненных принципов. Она не терпит кокетства и фривольности, консервативна. В отношениях с мужчинами, всегда держит дистанцию и поэтому, зачастую остаётся старой девой.
Все описания пуритан, которые мне встречались в художественной литературе говорят о том, что это люди не просто высоких моральных принципов, а скорее чересчур завышенных. Они придерживаются ОЧЕНЬ строгих правил поведения и при этом часто это может сочетаться с ханжеством и высокомерием. В общем-то, я за высокие и строгие правила морали и нравственности, но в отношении пуритан у меня сложилось впечатление, что это скорее что-то негативное.
Пуританка это прежде всего невинная девушка. Ну а сам путитантизм в переводе не что иное как чистота. Мне это немного напоминает институт благородных девиц. Так что пуританки это те кто ведет праведный образ жизни и следует церковным канонам.
Это женское наименование, пошло от церковной принадлежности людей, ведь в общем, пуритане это протестанты, которые стремятся вести истинно духовную жизнь и не только говорить что они верят на словах, но и делами доказывать то, что они реально верующие.
От сюда и стали называть девушку которая кроткая и манерная и следует всем нормам морали как пуританку.
Это женщина которая ведёт «правильную» (аскетическую) жизнь что называется без излишеств.
Плюс ко всему она же строго придерживается определенных правил в поведении (тут и религия и мораль).
В наше время пуританки, большая редкость, хотя и встречаются.
Пуританкой называют женщину особенно строгих моральных прав и устоев, которая придерживается в поведении определенных правил, не допускает фривольности, раскрепощенного поведения. Пуританка сдержанна, аскетична, может даже вести затворнический образ жизни, ей чужда праздность, развлечения. Она осуждает вольности, любые отступления от моральных норм, пошлость. В современном обществе так могут называть даму, в некоторой степени, старомодных взглядов, которой не чуждо ханжество.
Публичные люди это люди, которые известны обществу. О них пишут в средствах массовой информации, показывают их по телевидению. Они могут быть известны по публикациям в средствах массовой печати. Известные артисты, спортсмены, руководители предприятий, государственные и общественные деятели.
одним словом известные публике. Оттого и публичные
Примечательно, что в школьные годы будущий знаменитый кинематографист не блистал учебными успехами, и даже не сумел поступить в университет; сам впоследствии утверждал, что формальное образование дало ему не слишком многое. Первый свой короткометражный фильм С.Кубрик снял в 1951 году, однако для этого пришлось ему использовать только собственные средства. Через 11 лет режиссёр переезжает в Британию для съёмок очередной картины. и уже никогда не покидает её надолго.
Это Алла Пугачёва. В ее репертуаре была песня, в которой были такие слова «. той женщине, которая поёт. «. Про неё был снят фильм именно с таким названием «Женщина, которая поёт», только не помню, был он чисто документальным, чисто художественным или как сейчас часто делают, смесь документального с художественным.
Хочется ещё отметить такой факт, что в 1956 году он был удостоен Международной премии Мира.
Пуританство
Смотреть что такое «Пуританство» в других словарях:
ПУРИТАНСТВО — ПУРИТАНСТВО, пуританства, мн. нет, ср. Поведение, взгляды пуританина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
пуританство — сущ., кол во синонимов: 1 • пуританизм (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Пуританство — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · Лолларды · Гуситы Реформистские церкви Англиканство · Анабаптизм · Кальвинизм … Википедия
Пуританство — I ср. то же, что пуританизм I II ср. то же, что пуританизм II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Пуританство — I ср. то же, что пуританизм I II ср. то же, что пуританизм II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пуританство — пуританство, пуританства, пуританства, пуританств, пуританству, пуританствам, пуританство, пуританства, пуританством, пуританствами, пуританстве, пуританствах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
пуританство — пурит анство, а … Русский орфографический словарь
пуританство — (2 с) … Орфографический словарь русского языка
пуританство — а, с. Те саме, що пуританізм … Український тлумачний словник
пуританство — а; ср. Взгляды и поведение пуританина. Аристократическое п. Языковое п. Отказ от заимствований это п … Энциклопедический словарь