Пятая приемка что это

Что такое приемка 5?

Официальный стандарт качества «приемка 5» утвержден Правительством РФ в соответствии с положениями Федерального закона №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе». К настоящему времени категория качества «приемка 5» присваивается изделиям, технические и эксплуатационные характеристики которых предполагают их использование в наземной, морской и авиационной аппаратуре военного назначения и двойного применения. Степень соответствия заявленным характеристикам такой продукции определяется по специальному набору ужесточенных норм и подтверждается соответствующей нормативной и технической документацией.

Изделия с обычной гражданской приемкой (ОТК) существенным образом отличаются от продукции, стандартизированной по категории «приемка 5». Отдел технического контроля является подразделением предприятия, задачей которого является проверка установленных этим предприятием характеристик изделия и их подтверждение в паспорте продукции или заменяющем его документе. В свою очередь пятая приемка осуществляется в соответствии с требованиями к военной технике, изделиям двойного назначения, а так же специальной технике оборонно-промышленного комплекса, которые установлены на государственном уровне. Испытания на пятую приемку более длительные и проводятся в специализированных аттестованных лабораториях. Поэтому изделия с «приемкой 5» отличаются исключительной степенью надежности и высокими функциональными характеристиками в особо сложных режимах эксплуатации – отрицательная температура, вибрация, высокая влажность и др.

Само собой разумеется, что уровень требований к эксплуатационным свойствам изделий предъявляемых ОТК и «приемкой 5» несопоставим. Если к одним и тем же изделиям, например полупроводникам, ОТК предъявляет требования установленные предприятием, то «приемка 5» осуществляется по отдельному набору существенно ужесточенных норм, предусмотренных законодательством и предъявляемых «Заказчиком». Очевидно, что «приемка 5» означает повышенную надежность и функциональность продукции, по сравнению с изделиями категории качества ОТК.

Источник

Пятая приемка

Нередко в интернете можно встретить дискуссию, относительно некоторых видов приемки, которые маркируются цифрами 5 или 9. На сайтах производителей некоторых видов продукции, в частности радиоэлектронной, указывается, что их изделия проходят проверку по требованиям, которые выставляет Министерство обороны. Попробуем разобраться и понять, приемка 5 что это и когда она применяется.

Что такое «военная» приемка и ее отличия от стандартной

Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что этоВоенная приемка – это налаженная система поддержания необходимого качества изделий, выпускаемых для военной сферы и частично для гражданской, если речь идет о продукции двойного назначения. Их основным потребителем и Генеральным Заказчиком является Министерство обороны РФ.

Для того чтобы обеспечить такую работу, на предприятиях, выпускающих определенную номенклатуру продукции, за счет финансирования МО создаются независимые от изготовителя представительства заказчика или направляются военные представители. Их деятельность регулируется специальным Положением, утвержденным постановлением Правительства № 804 от 11 августа 1995 года. При этом форма собственности или ведомственная подчиненность завода не имеет значения, важно лишь то, что данные заводы производят разработку, производство, поставку, а также утилизацию военной продукции.

Перечни контролируемых изделий составляются ежегодно на основании контрактов Государственного оборонного заказа, заключенных с предприятиями. Военной продукцией считается:

Представитель заказчика (военпред) сопровождает весь процесс создания прибора или детали от составления технического задания до использования по назначению. Важен не только конечный результат, но и все промежуточные этапы по цепочке кооперации разных организаций: материалы, детали, узлы. Со стороны Минобороны контролируется соблюдение стандартов и технических условий, полнота проведения тестов и испытаний надежности, обоснованность цен и фактических затрат.

Все параметры продукта, порядок проведения приемки, упаковки, маркировки, отгрузки указан в технических условиях. Испытания, прописанные в технических условиях, проводятся заводом на собственном оборудовании и силами своих сотрудников. Если предприятие не способно обеспечить нужное качество товара, то военпред имеет право приостановить процесс проверки на неопределенный срок до выявления причин и устранения недостатков. Кроме того, представитель Минобороны контролирует заказы других ведомств (ФСБ, МВД, Роскосмос, МЧС, ФСО, Росатом) и принимает участие в мероприятиях, направленных на защиту государственной тайны.

Еще с советских времен отношение к продукции, выпускаемой по заказу МО, отличалось от обычной «гражданской». В первую очередь это касалось вопросов качества, долговечности и возможности переносить повышенные нагрузки разного рода. Поскольку многие вопросы, касающиеся «оборонки», были засекречены, то мнений о конкретной расшифровке тех или иных аббревиатур и цифровых индексов, великое множество. Откуда же взялась знаменитая приемка 5?Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что это

Многие комментаторы на специализированных форумах, в частности, утверждают, что в СССР сначала на особую приемку указывала цифра в звездочке, а позже – в ромбике:

По результатам климатических испытаний еще добавлялась соответствующая маркировка: В – всесезонное исполнение, У – умеренное, Т – тропическое, УХЛ – исполнение умеренно-холодное.

Все эти значки можно увидеть на некоторых старых полупроводниках, микросхемах или лампах для электроприборов. Для изделий, применяемых в изготовлении продукции МО, нередко применяется больший срок гарантии на бесперебойную работу, например, не менее пяти лет вместо стандартных трех. При этом, в ракетно-космической технике, наоборот, длительность работы может быть ниже, поскольку прибор вынужден действовать в условиях жесткого ионизационного излучения.

Обычно к традиционной приемке отделом технического контроля могут добавляться дополнительные испытания или технологические операции, направленные на стабилизацию определенных параметров выпускаемой продукции. Заказчик может в технической документации прописать особые требования к стандартным изделиям, выпускаемым заводом. Например, использовать не пластиковый корпус, а металлический или керамический, применять сапфировую подложку и золотые выводы, закачивать в полости азот, а не простой воздух. Границы допуска устанавливаются более узкие, отбор по качеству проводится очень жесткий. Чаще применяется сплошной контроль изделий, выборочный допустим только при некоторых испытаниях.

На веб-сайте предприятия «Завод ПРОТОН» указано, что приемку 5 или же военную приемку можно заказать с целью дополнительной гарантии высокого качества. Эти мероприятия предполагают, кроме межоперационного и финального контроля, еще и участие военного представителя, как независимого эксперта, при проведении особенно важных операций или ключевых этапов технологического процесса изготовления заказа, а также в оформлении документации.

Какие дополнительные требования предъявляются к военной продукции

Информации о конкретных дополнительных испытаниях, необходимых для военной приемки, немного, поэтому можно сделать вывод, что этот перечень формируется заказчиком и изготовителем, исходя из типа, назначения и предполагаемого места эксплуатации изделия. Например, приборостроительная фирма «Дюпан», основной продукцией которой являются панели управления для специальной техники, в разделе «Приемка 5. Военная приемка» указывают такие качества своего продукта, как устойчивость к ряду неблагоприятных условий работы:

При этом на самом сайте компании указывается, что по приемке 5 комплектуется специальная техника, а военная приемка выделена отдельно. Сроки гарантий варьируются очень сильно: от стандартного 1 года, до 6 лет по заказу покупателей, и даже до 12 лет для военно-промышленного комплекса.

Хотя некоторые специалисты указывают, что зачастую военная приемка не предполагает каких-либо специальных испытаний, а заключается в том, что на всех этапах изготовления продукции ее производство контролируется специально прикомандированным к предприятию военным представителем. Так, в частности, в официальном издании федерального агентства по метрологии и техническому регулированию относительно приемки и контроля качества интерактивных электронных ремонтных и эксплуатационных документов есть нормы, регулирующие отношения производителя и Министерства обороны.

В частности, в нескольких примечаниях указано, что при разработке технологического продукта по заказу МО во всех процессах, связанных с контролем качества, должны участвовать военные представители, если это входит в их служебные полномочия. В других случаях их обязанности и права определяются специальным протоколом, включаемым в общую контрактную документацию и подписанным заказчиком и поставщиком. Кроме того, сотрудник военного представительства МО обязательно согласовывает протокол первой проверки, а вторая проверка вообще проводится военпредами или организациями, которые уполномочены оборонным ведомством.

В связи с применением более качественных и прочных материалов, проведением дополнительных тестов, практикой мелкосерийного производства, стоимость изделий для ВПК часто намного превышает цену на гражданские товары того же типа.

Чтобы не допустить необоснованного повышения цен, военпреды или службы заказчика следят за всеми аспектами создания продукта, учитывая нормы трудозатрат, количество человеко-часов, нужных для их разработки и производства, стоимость использованных ресурсов.

Источник

Пятая приемка (военная приемка)

В настоящее время в зависимости от условий эксплуатации аппаратуру военного назначения подразделяют на шесть классов.

Класс 1. Аппаратура наземной техники (аппаратура стационарных помещений, специальных фортификационных сооружений, объектов на колесных и гусеничных шасси, железнодорожных платформах).

Класс 3. Бортовая аппаратура авиационной техники (аппаратура вертолетов, дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, гиперзвуковых летательных аппаратов, воздушно-космических летательных аппаратов, реализующих гиперзвуковые трансатмосферные и суборбитальные режимы полета).

Класс 4. Бортовая аппаратура ракетной техники (аппаратура авиационных ракет, зенитных управляемых ракет, противоракет, противотанковых управляемых ракет, крылатых, тактических, оперативно-тактических и баллистических ракет).

Класс 5. Бортовая аппаратура космической техники (аппаратура, устанавливаемая в бытовых и приборных отсеках, а также на внешней поверхности пилотируемых и автоматических космических аппаратов). Аппаратура пятого класса подразделяется на группы исполнения (5А…5Д), в зависимости от времени активного существования (ресурса): 5А – до 10000 ч, 5Б – 10000…30000 ч, 5В – 30000…70000 ч, 5Г – свыше 70000 ч, 5Д – по ТТЗ (ТЗ).

Класс 6. Аппаратура боеприпасов артиллерии (аппаратура снарядов полевой и зенитной артиллерии, авиационных снарядов, морской артиллерии, неуправляемых и управляемых реактивных снарядов).

В РФ качество ЭКБ (Электронной Компонентной Базы) определяется, прежде всего, видом приемки на заводе ее изготовившем:

— «1» (отделом технического контроля завода-изготовителя),

— «5» (ВП – военным представительством, обозначается знаком на корпусе),

— «9» (ОС – особая серия). В последнюю группу входят изделия повышенной надежности, выпускаемые малыми партиями (ОСМ – приемка «7»)

В ЭВМ СН (Специального Назначения) применяются компоненты с приемкой «5», «7» или «9». Микросхемы одной серии (и даже одного типа) могут выпускаться с разным видом приемки (рис. 1.4).

Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что этоа

Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что этоб

Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что этов

Рис. 1.4. ИС серии 134: а – приемка ОТК (наличие буквы «К» перед цифровым обозначением); б – приемка «ВП»; в – приемка «ОС»

Источник

ПЯТАЯ ПРИЕМКА

ПЯТАЯ ПРИЕМКА

Нередко в интернете можно встретить дискуссию, относительно некоторых видов приемки, которые маркируются цифрами 5 или 9. На сайтах производителей некоторых видов продукции, в частности радиоэлектронной, указывается, что их изделия проходят проверку по требованиям, которые выставляет Министерство обороны. Попробуем разобраться и понять, приемка 5 что это и когда она применяется.

Что такое «военная» приемка и ее отличия от стандартной

Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что этоВоенная приемка – это налаженная система поддержания необходимого качества изделий, выпускаемых для военной сферы и частично для гражданской, если речь идет о продукции двойного назначения. Их основным потребителем и Генеральным Заказчиком является Министерство обороны РФ.

Для того чтобы обеспечить такую работу, на предприятиях, выпускающих определенную номенклатуру продукции, за счет финансирования МО создаются независимые от изготовителя представительства заказчика или направляются военные представители. Их деятельность регулируется специальным Положением, утвержденным постановлением Правительства № 804 от 11 августа 1995 года. При этом форма собственности или ведомственная подчиненность завода не имеет значения, важно лишь то, что данные заводы производят разработку, производство, поставку, а также утилизацию военной продукции.

Перечни контролируемых изделий составляются ежегодно на основании контрактов Государственного оборонного заказа, заключенных с предприятиями. Военной продукцией считается:

Представитель заказчика (военпред) сопровождает весь процесс создания прибора или детали от составления технического задания до использования по назначению. Важен не только конечный результат, но и все промежуточные этапы по цепочке кооперации разных организаций: материалы, детали, узлы. Со стороны Минобороны контролируется соблюдение стандартов и технических условий, полнота проведения тестов и испытаний надежности, обоснованность цен и фактических затрат.

Все параметры продукта, порядок проведения приемки, упаковки, маркировки, отгрузки указан в технических условиях. Испытания, прописанные в технических условиях, проводятся заводом на собственном оборудовании и силами своих сотрудников. Если предприятие не способно обеспечить нужное качество товара, то военпред имеет право приостановить процесс проверки на неопределенный срок до выявления причин и устранения недостатков. Кроме того, представитель Минобороны контролирует заказы других ведомств (ФСБ, МВД, Роскосмос, МЧС, ФСО, Росатом) и принимает участие в мероприятиях, направленных на защиту государственной тайны.

Еще с советских времен отношение к продукции, выпускаемой по заказу МО, отличалось от обычной «гражданской». В первую очередь это касалось вопросов качества, долговечности и возможности переносить повышенные нагрузки разного рода. Поскольку многие вопросы, касающиеся «оборонки», были засекречены, то мнений о конкретной расшифровке тех или иных аббревиатур и цифровых индексов, великое множество. Откуда же взялась знаменитая приемка 5?

Пятая приемка что это. Смотреть фото Пятая приемка что это. Смотреть картинку Пятая приемка что это. Картинка про Пятая приемка что это. Фото Пятая приемка что это

Многие комментаторы на специализированных форумах, в частности, утверждают, что в СССР сначала на особую приемку указывала цифра в звездочке, а позже – в ромбике:

По результатам климатических испытаний еще добавлялась соответствующая маркировка: В – всесезонное исполнение, У – умеренное, Т – тропическое, УХЛ – исполнение умеренно-холодное.

Все эти значки можно увидеть на некоторых старых полупроводниках, микросхемах или лампах для электроприборов. Для изделий, применяемых в изготовлении продукции МО, нередко применяется больший срок гарантии на бесперебойную работу, например, не менее пяти лет вместо стандартных трех. При этом, в ракетно-космической технике, наоборот, длительность работы может быть ниже, поскольку прибор вынужден действовать в условиях жесткого ионизационного излучения.

Обычно к традиционной приемке отделом технического контроля могут добавляться дополнительные испытания или технологические операции, направленные на стабилизацию определенных параметров выпускаемой продукции. Заказчик может в технической документации прописать особые требования к стандартным изделиям, выпускаемым заводом. Например, использовать не пластиковый корпус, а металлический или керамический, применять сапфировую подложку и золотые выводы, закачивать в полости азот, а не простой воздух. Границы допуска устанавливаются более узкие, отбор по качеству проводится очень жесткий. Чаще применяется сплошной контроль изделий, выборочный допустим только при некоторых испытаниях.

На веб-сайте предприятия «Завод ПРОТОН» указано, что приемку 5 или же военную приемку можно заказать с целью дополнительной гарантии высокого качества. Эти мероприятия предполагают, кроме межоперационного и финального контроля, еще и участие военного представителя, как независимого эксперта, при проведении особенно важных операций или ключевых этапов технологического процесса изготовления заказа, а также в оформлении документации.

Какие дополнительные требования предъявляются к военной продукции

Информации о конкретных дополнительных испытаниях, необходимых для военной приемки, немного, поэтому можно сделать вывод, что этот перечень формируется заказчиком и изготовителем, исходя из типа, назначения и предполагаемого места эксплуатации изделия. Например, приборостроительная фирма «Дюпан», основной продукцией которой являются панели управления для специальной техники, в разделе «Приемка 5. Военная приемка» указывают такие качества своего продукта, как устойчивость к ряду неблагоприятных условий работы:

При этом на самом сайте компании указывается, что по приемке 5 комплектуется специальная техника, а военная приемка выделена отдельно. Сроки гарантий варьируются очень сильно: от стандартного 1 года, до 6 лет по заказу покупателей, и даже до 12 лет для военно-промышленного комплекса.

Хотя некоторые специалисты указывают, что зачастую военная приемка не предполагает каких-либо специальных испытаний, а заключается в том, что на всех этапах изготовления продукции ее производство контролируется специально прикомандированным к предприятию военным представителем. Так, в частности, в официальном издании федерального агентства по метрологии и техническому регулированию относительно приемки и контроля качества интерактивных электронных ремонтных и эксплуатационных документов есть нормы, регулирующие отношения производителя и Министерства обороны.

В частности, в нескольких примечаниях указано, что при разработке технологического продукта по заказу МО во всех процессах, связанных с контролем качества, должны участвовать военные представители, если это входит в их служебные полномочия. В других случаях их обязанности и права определяются специальным протоколом, включаемым в общую контрактную документацию и подписанным заказчиком и поставщиком. Кроме того, сотрудник военного представительства МО обязательно согласовывает протокол первой проверки, а вторая проверка вообще проводится военпредами или организациями, которые уполномочены оборонным ведомством.

В связи с применением более качественных и прочных материалов, проведением дополнительных тестов, практикой мелкосерийного производства, стоимость изделий для ВПК часто намного превышает цену на гражданские товары того же типа.

Чтобы не допустить необоснованного повышения цен, военпреды или службы заказчика следят за всеми аспектами создания продукта, учитывая нормы трудозатрат, количество человеко-часов, нужных для их разработки и производства, стоимость использованных ресурсов.

Источник

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1036
«Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции»

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 13 августа 2016 г., 30 апреля 2019 г., 7 октября 2021 г.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции.

2. Министерству обороны Российской Федерации в 3-месячный срок по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утвердить форму заявления о соответствии оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа, порядок его заполнения и регистрации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

11 октября 2012 г. N 1036

Положение
об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1036)

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 13 августа 2016 г.

Настоящее Положение распространяется на особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также на особенности оценки соответствия процессов.

2. Настоящее Положение не распространяется на особенности оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу и предназначенной для выполнения специальных функций в области государственной безопасности и внешней разведки, а также на особенности оценки соответствия процессов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2016 г. N 788 в пункт 3 внесены изменения

3. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

в) обязательное применение и исполнение документов в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг);

г) особенности аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия оборонной продукции (работ, услуг), в том числе органов по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также дополнительные требования к таким органам;

д) необходимость обеспечения режима секретности и защиты государственной тайны.

5. Оценка соответствия осуществляется в формах:

а) государственного контроля (надзора);

е) приемки (государственной приемки);

ж) разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;

з) разрешения на применение;

к) подтверждения соответствия;

л) в иных формах, определяемых государственными заказчиками.

6. Оборонная продукция (работы, услуги) до ее передачи государственному заказчику подлежит оценке соответствия.

Формы оценки соответствия устанавливаются в государственном контракте (договоре) с учетом суммарного риска недостоверной оценки соответствия и вреда при создании и применении (эксплуатации, хранении, транспортировке, утилизации) оборонной продукции (работ, услуг) в мирное время, а также ее технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства.

Правила оценки соответствия регламентируются документами в области стандартизации оборонной продукции и (или) технической документацией.

Перечень указанных документов, применяемых для оценки соответствия, включается в государственный контракт (договор).

7. Участники работ по оценке соответствия, формы, правила оценки соответствия и документы, устанавливающие обязательные требования, образуют систему оценки соответствия.

8. Участниками работ по оценке соответствия являются:

а) государственные заказчики (заказчики);

б) головные исполнители (исполнители), в том числе разработчики, изготовители, а также поставщики, выполняющие функции изготовителя продукции;

г) организации, осуществляющие эксплуатацию оборонной продукции;

д) специализированные и экспертные организации;

е) органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), выполняющие работы по оценке соответствия оборонной продукции (работ, услуг), в том числе органы по сертификации, выполняющие работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, аккредитованные в соответствующей области;

ж) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований;

з) другие участники работ по оценке соответствия (по решению государственного заказчика).

9. Оценка соответствия отдельных видов военной продукции в форме государственной приемки осуществляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Оценка соответствия оборонной продукции (работ, услуг), а также процессов в форме контроля качества и приемки осуществляется представительством заказчика только в случае, установленном государственным контрактом (договором).

11. Государственные заказчики (заказчики) и (или) головные исполнители (исполнители) для проведения оценки соответствия вправе привлекать с учетом соблюдения требований документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, специализированные и (или) экспертные организации.

12. Военная продукция, а также комплектующие изделия, сырье и материалы подлежат оценке соответствия головными исполнителями (исполнителями) в форме контроля качества.

В качестве доказательственных материалов к заявлению о соответствии используются техническая документация, результаты исследований (испытаний, измерений) и (или) другие документы, послужившие основанием для заявления о соответствии.

Заявление о соответствии и доказательственные материалы хранятся у головного исполнителя (исполнителя) в течение всего жизненного цикла военной продукции.

13. Головной исполнитель (исполнитель) представляет сведения о принятом заявлении о соответствии и доказательственные материалы:

а) по требованию государственного заказчика (заказчика);

б) утратил силу с 1 января 2015 г.;

Информация об изменениях:

в) по запросу федеральных органов исполнительной власти в пределах полномочий, определяемых актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, по запросу органов судебной власти, органов прокуратуры и правоохранительных органов, имеющих в производстве дела, связанные с размещением и исполнением заданий по оборонному заказу.

14. Форма заявления о соответствии, порядок его заполнения и регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

15. Государственным заказчиком (заказчиком) при необходимости определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень головных научно-исследовательских организаций, испытательных организаций, в том числе испытательных полигонов, выполняющих функции по научному обеспечению и межведомственной методической координации работ по созданию и проведению исследований (испытаний) отдельных видов военной продукции.

Для оценки соответствия топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, освоенных (не освоенных) в серийном производстве на базе отечественных и (или) зарубежных технологий, для принятия решения о возможности их применения (ограничения к применению) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, определяет головную научно-исследовательскую испытательную организацию, выполняющую функции по исследованию в области химмотологии, научному обеспечению и межведомственной методической координации работ по созданию и проведению исследований (испытаний) указанных видов продукции, а также по осуществлению экспертизы документов изготовителя и результатов испытаний.

Оценке соответствия подлежат количественные и (или) качественные характеристики свойств топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, состав, технология производства и другие обязательные требования.

Оценка соответствия осуществляется в форме проведения исследований (испытаний), приемки и разрешения на применение.

Оценке соответствия в форме разрешения на применение наряду с топливом, маслами, смазками, специальными жидкостями, консервационными материалами и присадками могут подвергаться изделия и материалы, изготовленные в серийном производстве из иностранных комплектующих изделий, сырья и материалов, а также на базе иностранных технологий, применяемых при разработке, производстве, эксплуатации и ремонте образцов военной техники, в военной измерительной технике и их составных частях, а также в комплектующих изделиях, материалах и полуфабрикатах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2016 г. N 788 Положение дополнено пунктом 15 1

16. Оценка соответствия в форме разрешения на ввод в эксплуатацию применяется в отношении объектов военной инфраструктуры, специальных, военных и других объектов, строительство которых закончено. При оценке соответствия определяется соответствие объекта капитального строительства требованиям разрешительных документов и обязательным требованиям проектной документации.

17. Оценка соответствия в форме экспертизы применяется для осуществления необходимого комплекса научно-технических и организационно-методических мероприятий по исследованию (измерению) оборонной продукции (работ, услуг) в целях определения соответствия ее заданным обязательным требованиям, а также современному уровню развития науки и техники.

Объектами оценки соответствия являются изделия (составные части изделий), а также тактико-техническое задание (техническое задание), отчетная научно-техническая документация, техническая документация (конструкторская и технологическая документация и другие документы, разрабатываемые на различных стадиях жизненного цикла).

Номенклатура экспертиз и требования к их проведению определяются государственным контрактом (договором).

18. Приемка оборонной продукции (работ, услуг) и ее поставка государственному заказчику (заказчику) осуществляются в случае положительных результатов оценки соответствия.

19. Правила и формы оценки соответствия военной продукции в процессе эксплуатации, хранения и перевозки определяются государственным заказчиком (заказчиком).

В ходе оценки соответствия определяются фактические значения показателей и (или) качественные признаки, характеризующие техническое состояние военной продукции, с целью принятия корректирующих мер по поддержанию ее в исправном и работоспособном состоянии для применения (использования) по назначению, а также по совершенствованию процесса эксплуатации, хранения и перевозки.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

20. Сертификация систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя поставок изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках указанных изделий, осуществляется в рамках систем добровольной сертификации, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в рамках систем обязательной сертификации.

Информация об изменениях:

21. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия оборонной продукции (работ, услуг), в том числе органов по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя поставок изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках указанных изделий, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом следующих особенностей:

а) наличие выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензии на допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если выполнение работ по оценке соответствия оборонной продукции (работ, услуг) связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

б) наличие документов государственных заказчиков (заказчиков) (либо доступа к ним), устанавливающих обязательные требования к оборонной продукции (работам, услугам), по вопросам оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), необходимых для осуществления деятельности в соответствующей области аккредитации;

в) наличие экспертов и технических экспертов в соответствующей области аккредитации;

г) наличие у сотрудников, экспертов и технических экспертов допуска к государственной тайне по соответствующей форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» (в случае, если выполнение работ по оценке соответствия оборонной продукции (работ, услуг) связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

Информация об изменениях:

22. Утратил силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

23. При осуществлении оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг) должно быть обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.

24. Утратил силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

25. Деятельность по оценке соответствия осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Определены особенности оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения.

Данные особенности распространяются на продукцию (работы, услуги), сведения о которой составляют гостайну. Но они не касаются оборонной продукции (работ, услуг), предназначенной для выполнения специальных функций в области госбезопасности и внешней разведки.

Оценка соответствия осуществляется в следующих формах. Госконтроль (надзор), испытания, измерения, контроль качества, проверка, приемка (в т. ч. государственная), разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта, разрешение на применение, экспертиза, подтверждение соответствия. Могут применяться и иные формы, определяемые госзаказчиками.

Оборонная продукция (работы, услуги) до ее передачи госзаказчику подлежит оценке соответствия.

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 43 ст. 5873

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2019 г. N 546 (в редакции постановления Правительства РФ от 7 октября 2021 г. N 1704)

Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2016 г. N 788

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *