Работа дороги в чем измеряется

Оборот вагона. Работа дороги

Ограничивающий перегон.

Ограничивающий перегон – перегон, пропускная способность которого меньше пропускной способности всех остальных перегонов на данном участке; в связи с этим наряду с пропускной способностью станций, мощностью водоснабжения и тяговых устройств ограничивающий перегон определяет пропускную способность целого участка. На двухпутных участках ограничивающий перегон обоих направлений движения могут и не совпадать. Ограничивающий перегон иногда называют задерживающим перегоном.

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на переработку вагона на попутных сортировочных и участковых станциях; время нахождения вагона на станции выгрузки; время пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки (если погрузка вагона производится не на той станции, где он выгружен); время на погрузку.

Оборот вагона — общий комплексный качественный показатель работы ж.-д. транспорта, отражающий результаты техн., экон. и организаторской деятельности всех звеньев ж. д., характеризует как степень использования вагона, таи и сложность работы, дисциплинированность и организованность железнодорожников. По сети в целом и по ж. д. (отделениям) оборот вагона может быть определён как средний для всех вагонов рабочего парка (см. в ст. Вагонный парк), а также для отд. категорий этого парка по ряду вагонов и по отд. видам перевозок. Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и кол-во грузов, к-рое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком.

Время оборота вагона включает 2 группы показателей: количественные, зависящие от объёма и направления вагоно-потоков, и качественные, к-рые характеризуют качество и организацию работы станций и участков и определяются действующим графиком движения поездов, планом формирования поездов и нормами технол. процессов работы станций.

Пути дальнейшего ускорения оборота вагона: сокращение гружёного рейса вагона путём устранения нерацион. перевозок; сокращение порожнего пробега вагонов; комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями; дальнейшее повышение скорости движения грузовых поездов; сокращение их простоев на станциях; совершенствование всей системы управления ж.-д. транспортом.

Работа дороги – измеритель, выражаемый числом погруженных на дороге и принятых с соседних дорог груженых вагонов за сутки. Число их определяется в условных 2-осных вагонах. Хотя работа дороги непосредственно не учитывает расстояния перевозки грузов, тем не менее измеритель этот достаточно полно характеризует объем работа дороги за каждые сутки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основные показатели работы транспорта

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Показатели уровня транспортной работы определяют преимущества и особенности того или иного вида транспорта. Они характеризуют возможности транспорта, позволяют потребителю выбрать наиболее приемлемый вариант транспортного обслуживания и оценить размеры работы, технико-эксплуатационные характеристики, экономические (стоимостные) данные и результаты (например, тарифы и цены на транспортные услуги, себестоимость перевозок, рентабельность, прибыль).

Рассмотрим основные из показателей:

Объем перевозок грузов(Qт) — это число тонн перевозимой продукции в единицу времени. Единицей времени может быть любой период: час, сутки, неделя, декада, месяц, год.

Объем перевозки пассажиров(Qnacc) — это число пассажиров, перевезенных в единицу времени.

Грузооборот (Рт-км) — количество транспортной работы при перевозке определенных объемов груза на определенные расстояния. Измеряется в тоннокилометрах.

Пассажирооборот(Рпасс-км) — количество транспортной работы по перевозке определенного количества пассажиров на определенные расстояния. Его размеры зависят от транспортной подвижности населения, т.е числа поездок в год, приходящихся на одного жителя, и средней дальности поездок, а также от уровня жизни населения. Измеряется в пассажиро-километрах.

На основе данных о грузо- и пассажирообороте проводится расчет необходимого количества транспортных средств для перевозки данного объема грузов с учетом конкретных условий эксплуатации, количества топлива, запасных частей и других затрат, необходимых предприятию для нормальной работы.

Средняя дальность перевозки (Lcp),измеряемая в километрах, —этоотношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза или суммарного пассажирооборота к объему перевозки пассажиров:

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Грузо- и пассажиронапряженность (ε) —характеристика степени загрузкиработой определенного участка транспортной сети (т·км/км или т·пасс/км)

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

где L – длина эксплуатационной сети, на которой осуществляются перевозки.

Сроки выполнения перевозки обычно измеряются в сутках.При рыночныхотношениях и применении логистических принципов построения транспортного процесса данный показатель имеет первостепенное значение.

Себестоимость перевозок определяется затратами,необходимыми дляпроизводства единицы транспортной работы. Она измеряется в рублях на тонно-километр (пассажиро-километр).

Удельные капиталовложения —это совокупность единовременных затрат,направленных на создание новых или реконструкцию либо модернизацию действующих основных фондов (постоянные устройства и подвижной состав для работы транспорта), приходящихся на 1 т или 1 т-км.

Стоимость грузовой массы,находящейся на транспорте при перевозке грузов,зависит от цены груза и длительности (сроков) доставки. Показатель очень важный, так как это — оборотные средства (вложенные в товар для его реализации и возврата при продаже для дальнейшего производства). Данным показателем можно оценивать качество работы транспорта.

Производительность труда —это отношение транспортной работы к числузанятых в ней работников. Измеряется производительность труда в тонно-километрах (пассажиро-километрах) на одного человека.

Трудоемкость показатель,обратный производительности труда.Он даетинформацию о затрате трудовых ресурсов для производства единицы транспортной работы на данном виде транспорта.

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Плотность транспортной сети определяется частным от деления суммы длин эксплуатируемых участков дорог данного вида транспорта на общую площадь территории, на которой они расположены.

Пропускная способность дороги — это максимальное количество транспортных средств, которые могут последовать в единицу времени через сечение дороги. Можно определять пропускную способность мест перегрузки, например порта водного транспорта.

Провозная способность дороги — это общее количество тонн грузов (пассажиров), перевозимых на данном участке в единицу времени.

Источник

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги

Транспортно-эксплуатационное состояние дороги характеризуется комплексом показателей, от которых зависит эффективность работы, как автомобильной дороги, так и автомобильного транспорта.

Можно выделить следующие группы переменных во времени показателей, характеризующих транспортную работу автомобильной дороги, технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна, общее состояние автомобильной дороги и условия движения по ней, эффективность транспортной работы дороги.

К первой группе показателейотносятся интенсивность, состав и объем движения, пропускная и провозная способность автомобильной дороги, скорость движения и время сообщения.

Коэффициент загрузки дороги движением z— отношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка дороги. Этот показатель является одним из основных при расчете числа полос движения и размеров геометрических элементов.

В зависимости от целей и задач, при решении которых используется показатель скорости движения, различают скорость движения расчетную; конструктивную; мгновенную; эксплуатационную; техническую; расчетную, принимаемую при организации движения; оптимальную; нормируемую.

Расчетной скоростью движения называется максимально безопасная скорость движения одиночного автомобиля на сухом дорожном покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемая на дороге рассматриваемой категории. На величину расчетной скорости движения проектируют все геометрические элементы автомобильных дорог и в первую очередь элементы плана и продольного профиля дороги.

Значение расчетной скорости движения устанавливают на основании технико-экономических расчетов.

В мировой практике проектирования автомобильных дорог, в первую очередь скоростных автомобильных магистралей, намечается тенденция снижения расчетных скоростей движения. Это объясняется тем, что высокие скорости, близкие к расчетным, не наблюдаются в реальных условиях, а затраты на обеспечение таких высоких скоростей движения очень велики.

Значение расчетной скорости движения при разработке проекта реконструкции дорог часто принимают меньшим, чем при проектировании новых дорог. Это вызвано тем, что дорога будет проходить в сложившихся условиях застройки и местности. Поэтому изменение плана и продольного профиля дороги под нормируемую расчетную скорость движения обычно приводит к большим затратам.

Конструктивная скорость движения автомобиля представляет собой максимальную скорость движения, развиваемую автомобилем данной конструкции. Конструктивная скорость движения зависит от типа автомобиля, удельной мощности его двигателя.

Скорость сообщения показывает среднюю скорость движения на данном маршруте с учетом задержек, вызванных наличием пересечений в одном уровне, железнодорожных переездов или взаимным влиянием автомобилей в потоке. Скорость сообщения является основным показателем транспортной работы дороги.

По скорости сообщения можно определить продолжительность движения между рассматриваемыми пунктами отправления и назначения. При технико-экономических расчетах данные о скоростях сообщения являются основными для обоснования мероприятий по улучшению условий движения.

Техническая скорость движения показывает среднюю скорость движения на данном маршруте без учета задержек, вызванных наличием пересечений в одном уровне или другими факторами, и определяется в основном размерами геометрических элементов дороги.

По технической скорости движения можно оценивать условия движения на отдельных маршрутах и комплексное влияние дорожных условий на скорость движения. Значение технической скорости движения во многом определяется видом транспортных средств, поэтому существенно зависит от состава движения.

Расчетная скорость, принимаемая при организации движения, представляет собой скорость движения, на которую рассчитывается работа всех систем управления движением, исходя из которой выбирается вид дорожного знака и размеры элементов разметки проезжей части. Обычно эта скорость принимается равной скорости 85 %-ной обеспеченности, т.е. скорости, которую превышают 15 % автомобилей. К этой скорости также относится значение ограничения минимальной или максимальной скорости, выбираемой в зависимости от местных условий движения.

Под оптимальной скоростью движения понимается скорость движения, при которой обеспечиваются наиболее эффективные условия транспортной работы дороги и автомобильного транспорта, а также благоприятные условия для работы водителей. Характерным примером оптимальной скорости движения является скорость движения, соответствующая оптимальной загрузке дороги движением и составляющая примерно 55 % скорости движения в свободных условиях.

К нормируемым скоростям движения относят значения скоростей движения, принимаемые как стандартные при технических или технико-экономических расчетах. В этом смысле расчетная скорость движения также является одной из разновидностей нормируемых скоростей.

К нормируемым скоростям движения можно отнести значения скорости при определенном типе дорожного покрытия, которые используют при технико-экономических расчетах. К нормируемым скоростям движения можно также отнести скорость сообщения общественного транспорта, используемую для расчетов по организации работы этого вида транспорта.

Ко второй группе показателейотносятся прочность дорожной одежды и земляного полотна, ровность и шероховатость дорожного покрытия, сцепление шины с дорожным покрытием, износостойкость дорожного покрытия, работоспособность дорожной одежды.

К третьей группе показателейотносятся надежность, проезжаемость, срок службы дороги, относительная аварийность, коэффициенты аварийности и безопасности, расстояние видимости.

представляет собой отношение числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. км суммарного пробега автомобилей на каком-либо участке дороги к числу дорожно-транспортных происшествий на горизонтальном прямом участке с ровным шероховатым покрытием шириной 7,5 м и укрепленными обочинами.

К четвертой группе показателейотносится себестоимость перевозок и экономические потери от дорожно-транспортных происшествий.

Для комплексной оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог применяют систему технико-экономических показателей состояния дороги и условий движения на ней:

I группа показателей используется для оценки технического состояния дороги и степени ее пригодности для выполнения своих функций;

К I группе показателейотносятся следующие:

• коэффициент службы дороги

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется(2.1)

где υф, υp— соответственно фактическая и расчетная скорость движения, км/ч;

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется(2.2)

• коэффициент скользкости дорожного покрытия

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется(2.3)

• коэффициент изношенности дорожного покрытия

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется(2.4)

где h, Н0— соответственно средний и допустимый износ дорожного покрытия, мм/год;

• коэффициент прочности дорожного покрытия

Ко II группе показателейотносят следующие:

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется(2.6)

• стоимостной коэффициент аварийности

К III группу показателейотносятся следующие:

• коэффициент обслуживания подвижного состава

• коэффициент обеспечения транспортных средств топливом

• коэффициент интенсивности движения

• коэффициент загрузки дороги движением

где zф,zp— соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента загрузки дороги движением;

• коэффициент времени сообщения

К IV группе показателейотносятся следующие:

• коэффициент обеспечения пассажиров автобусов местами для ожидания

• коэффициент обслуживания пассажиров дальнего следования

• коэффициент обеспечения площадками для стоянок и отдыха

• коэффициент санитарно-гигиенического обслуживания

Перечисленные показатели позволяют проводить всестороннюю оценку транспортно-эксплуатационных качеств дорог и разрабатывать мероприятия по их улучшению.

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

ОДМ 218.3.005-2010 Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Работа дороги в чем измеряется. Смотреть фото Работа дороги в чем измеряется. Смотреть картинку Работа дороги в чем измеряется. Картинка про Работа дороги в чем измеряется. Фото Работа дороги в чем измеряется

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗМЕРЕНИЮ ПРОТЯЖЕННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАВТОДОР)

1 РАЗРАБОТАН ООО «РостДорСервис».

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.12.2011 № 1042-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по измерению
протяженности автомобильных дорог

1 Область применения

1.2 Положения настоящего методического документа распространяются на эксплуатируемые и сдаваемые в эксплуатацию автомобильные дороги федерального значения и рекомендуются для применения на всех дорогах общего пользования Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог

ВСН 1-83 Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

Федеральный Закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации»

3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 диагностика автомобильных дорог: Обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.

3.2 протяженность автомобильных дорог: Расстояние между начальной и конечной точками дороги, определенное как полусумма длин пространственных траекторий движения автомобиля в прямом и обратном направлениях.

3.3 транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭСАД): Комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.

4 Общие положения

4.1 Цель определения протяженности автомобильных дорог состоит в определении соответствия длины автомобильной дороги и линейных сооружений на ней, а также в оценке соответствия расположения в продольном направлении элементов дорожного обустройства и объектов обслуживания установленным техническим (паспортным) данным.

4.2 Основными задачами определения протяженности автомобильных дорог являются:

— получение информации о протяженности дорог и их отдельных участков, в том числе о расстоянии между километровыми знаками;

— определение мест дислокации дорожных знаков, дорожных ограждений, других объектов дорожного обустройства и объектов обслуживания.

4.3 Определение протяженности автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

4.4 Определение протяженности автомобильных дорог и их участков производят:

— при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения фактической протяженности (приемочная диагностика);

— периодически в процессе эксплуатации при контроле ТЭСАД, а также при паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог;

— периодически в процессе эксплуатации для контроля за соблюдением норм и правил, принятых в отношении установки элементов дорожного обустройства и объектов обслуживания (периодическая диагностика);

— при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемых объемов строительно-монтажных работ;

— после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического объема выполненных работ и соответствия дислокации элементов обустройства дороги проекту (приемочная диагностика).

5 Организация работ при определении протяженности автомобильных дорог

5.1 Определение протяженности автомобильных дорог и отдельных участков производится специализированной организацией, имеющей комплекс необходимого оборудования, прошедшего соответствующее метрологическое освидетельствование.

5.2 Работы по определению протяженности автомобильных дорог включают три этапа:

— камеральную обработку полученной информации.

В зависимости от используемого оборудования допускается совмещение отдельных этапов (подготовительных работ и полевых обследований, полевых обследований и обработки полученной информации и т.д.).

5.3 Подготовительные работы включают подготовку и тарировку приборов и оборудования, комплектование бригад, составление графика работ, схем обследуемых дорог, определение мест дислокации полевых бригад, заготовку, в случае необходимости, соответствующих форм, журналов и таблиц, сбор необходимой информации из технических паспортов на обследуемые дороги, анализ проектной, исполнительской документации, материалов предыдущих обследований и другой необходимой информации, предусмотренной техническим заданием.

5.4 На основе анализа исполнительской документации на построенные, отремонтированные и реконструированные участки дорог предварительно устанавливают адреса и протяженность этих участков. В первую очередь определяют и согласовывают с организацией, эксплуатирующей дорогу, адреса начала и конца участков дороги.

5.5 Полевые обследования проводят при отсутствии на дорожном покрытии снежно-ледяных и водно-грязевых отложений преимущественно в теплый период года.

5.6. Работы по определению протяженности автомобильных дорог относятся к категории опасных. Все лица, участвующие в этой работе, должны соблюдать действующие Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (утверждены Минтрансстроем, Минтрансом России 27 декабря 1991 г., ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации), а также другие ведомственные правила и инструкции. При выполнении работ по обследованию непосредственно на дороге должны соблюдаться требования ВСН 37-84.

В случае использования новых приемов труда и передвижных лабораторий, для которых требования техники безопасности еще не разработаны, следует соблюдать требования специально разработанных для таких случаев инструкций и указаний.

5.7 В случае необходимости выхода людей на проезжую часть, работу следует производить под защитой автомобиля, располагающегося так, чтобы знаки «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева» были обращены навстречу движению.

6 Применяемое оборудование и требования к нему

6.1 В зависимости от решаемых задач рекомендуется применять следующее оборудование:

— передвижные дорожные лаборатории;

— мерные ленты или рулетки;

— мерные колеса (курвиметры);

— спутниковые навигационные системы или геодезические приборы;

Все применяемое оборудование рекомендуется освидетельствовать в соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании и обеспечении единства измерений.

6.2 Передвижные дорожные лаборатории применяют при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 1 км. Если погрешность измерителя расстояния, установленного на дорожную лабораторию, не превышает величины, указанной в таблице 1, допускается измерять протяженность участков длиной от 20 м.

Протяженность участков автомобильных дорог

Допускаемая погрешность измерения

при диагностике автомобильных дорог

при паспортизации автомобильных дорог

6.3 Передвижные дорожные лаборатории должны быть оборудованы механическими датчиками с приводом от колес (колеса) автомобиля или бесконтактными приборами. Механический измерительный датчик рекомендуется устанавливать на левом неведущем колесе передвижной дорожной лаборатории. Не допускается использовать дорожные лаборатории с датчиками, установленными на ведущем колесе или на коробке передач автомобиля, при измерениях на скользком покрытии, где возможно пробуксовывание колес.

6.4 Бесконтактные приборы следует использовать в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Оптические бесконтактные измерители расстояния допускается применять только при отсутствии осадков. Указанные приборы оснащаются системой контроля работоспособности, исключающей пропуск регистрируемых данных или ложное срабатывание прибора.

6.5 Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги с помощью передвижной дорожной лаборатории не могут превышать значений, указанных в таблице 1.

6.6 Мерные ленты и мерные колеса применяют при обследовании участков дорог, как правило, протяженностью не более 1 км. Указанное оборудование необходимо привести в соответствие с техническим паспортом на прибор.

6.7 Используемая мерная лента не должна иметь вмятин и перегибов. Разматывание и наматывание ленты на барабан производится без заеданий. Все деления на ленте должны быть видны и однозначно считываться.

6.8 Мерным колесам необходимо иметь ровную беговую дорожку без повреждений и деформаций. Колесам необходимо свободно вращаться при движении по дорожному покрытию, радиального и осевого биения колеса не допускается.

6.10 Спутниковые системы могут обеспечивать возможность измерения длины траектории движения подвижного объекта (например, автомобиля) с погрешностью не более, указанной в таблице 1.

6.11 Оптические дальномеры допускается использовать только для определения расстояний в пределах прямолинейных участков дороги.

7 Методика выполнения измерений

7.1 Измерения передвижными лабораториями

7.1.1 Измерения на двух- и трехполосных дорогах производятся по основным полосам в прямом и обратном направлениях. На дорогах с многополосной проезжей частью измерения следует производить по крайней левой полосе движения каждого направления. За протяженность автомобильной дороги (участка) принимается полусумма протяженности дороги, измеренная в двух направлениях.

7.1.2 Не допускается проводить измерения в условиях ограничения видимости, а также в случае невозможности движения дорожной лаборатории по заданной траектории, например, при сильном порывистом ветре или плотном тумане.

7.1.3 В случае, если привод измерительного датчика передвижной лаборатории связан с ведущими колесами автомобиля, не допускается движение автомобилей со значительными продольными ускорениями.

7.1.4 Для обеспечения требуемой точности измерений следует ежедневно контролировать давление воздуха в шинах колес, на которых установлены датчики.

7.1.5 Отметки промежуточных объектов, например, километровых знаков, производят в соответствии с инструкцией к соответствующим средствам измерений.

7.2 Измерения мерным колесом и мерной лентой

7.2.1 При измерении мерным колесом протяженности дороги с единой проезжей частью и отсутствии движения следует перемещать его строго по оси проезжей части. При наличии движения по дороге, а также на дорогах с разделительной полосой мерное колесо допускается перемещать по правому краю проезжей части как в прямом, так и в обратном направлениях. Измерения выполняют в соответствии с руководством по эксплуатации мерного колеса. В процессе движения следует не допускать виляния колеса. Не допускается применение мерного колеса при наличии на покрытии выбоин и значительных неровностей.

7.2.2 За протяженность участка автомобильной дороги принимается полусумма протяженности этого участка, измеренная в двух направлениях в соответствии с п. 7.2.1.

7.2.3 Измерения мерной лентой производят по аналогии с методикой, изложенной в п. 7.2.1. Точки, соответствующие концам ленты, при каждом измерении следует отмечать на покрытии дороги краской или мелом. При измерениях не допускается провисания ленты. В полевом журнале отмечают количество приложений ленты и ее длину.

7.3 Измерения с помощью спутниковых систем

7.3.1 Для измерений общей протяженности автомобильных дорог допускается применять спутниковое оборудование, обеспечивающее точность измерений, соответствующую требованиям технического задания на выполнение работ и разд. 6 настоящего методического документа.

7.3.2 При измерениях следует руководствоваться методикой, изложенной в руководстве по эксплуатации используемого спутникового оборудования.

7.3.3 В случае необходимости корректировки расстояния, измеренного с помощью дорожных лабораторий, например, с целью приведения в соответствие расстояния и географических координат, следует сравнить расстояние, полученное с помощью лаборатории, с расстоянием, определенным с помощью спутникового оборудования, и определить поправочный коэффициент. На указанный коэффициент следует умножить длину участка, измеренную с помощью дорожной лаборатории.

7.3.4 Корректировку расстояния рекомендуется выполнять по данным спутниковых систем на участках протяженностью не менее 50 км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *