Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Статья по английскому языку на тему «Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка

На сегодняшний момент ИКТ уже прочно вошли в нашу преподавательскую деятельность и с каждым днем всё больше и больше укореняются в ней. Невольно задаешь вопросом: «Как раньше педагоги могли обучать детей, не пользуясь данной технологией?». Но пролетают дни, недели, месяцы, года. Всё изменяется: меняется система образования, возрастают потребности учащихся и их родителей в обучении, каждый день появляются все новые и новые образовательные технологии. И наша задача, как педагогов: успевать соответствовать всем предъявляемым к нам требованиям. А это довольно не просто.

Всегда и везде, на любом уроке огромную роль отводили наглядности. Для этого зачастую использовались плакаты (наглядное изображение, функцией которого служит представление материала). Среди ИКТ есть их современные последователи, это интерактивные плакаты. Но на данном этапе их возможности намного шире, чем просто плаката.

На мой взгляд, преимуществ использования интерактивного плаката на уроках английского языка предостаточно, чтобы использовать этот вид ИКТ на своих уроках:

Повышение эффективности урока.

Яркое и красочное представление наглядной информации, как лексической, так и грамматической.

Способность включения в плакат интерактивных упражнений, видеофрагментов и ссылок на нужный на уроке материал.

Использование интерактивного плаката возможно как на протяжении всего урока, так и на какой-то его части.

Применение интерактивного плаката на разных этапах урока. (этап объяснения нового лексического или грамматического явления, этап отработки или закрепления материала и даже при осуществлении контроля знаний учащихся)

Способность сбора абсолютно всей необходимой информации к уроку в одном месте.

Работа с интерактивным плакатом позволяет не только отследить уровень знаний учащихся по той или иной теме, но и повысить их мотивацию к изучении языка. А это в процессе обучения одна из главных задач.

Здесь же http://englishmylife.ucoz.ru/board/master_klassy/flesh_igry_dlja_urokov_anglijskogo/3 выложены работы коллег, которыми вы всегда можете воспользоваться при работе со своими учащимися

Таким образом, интерактивный плакат – это огромная помощь не только преподавателю в процессе обучения, но и учащимся в процессе самообучения. За счет использования интерактивных плакатов решается одна из важнейших задач: повышение мотивации учащегося к изучению английского языка и его вовлечение в активную познавательную деятельность.

Источник

Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

Несмотря на то, что глобальная сеть Интернет предлагает большое количество разнообразных ЭОР, педагог всегда создает множество ресурсов, с учетом своего опыта, стиля преподаваемого материала. Интерактивный плакат, созданный с использованием сервиса http://edu.glogster.com/ позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно. С помощью глога учитель сможет собрать качественные информационные ресурсы по заданной теме. Для этого учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы, создать глог с пояснениями и ссылками на выбранные ресурсы. При этом глог выступает не просто в роли веб-кейса, он является интерактивным учебным пособием по теме с возможностью размещения богатого мультимедийного контента.

Что же такое глог? Глог-сочетание слов Графический + БЛОГ. Глог- это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. Интерактивный плакат или глог– это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать взаимодействие содержания плаката с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний

• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Глог можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся по любой теме, при организации исследовательской работы в сети Интернет. Глог может стать конечным продуктом проектной деятельности учеников. Организация работы над проектом может быть выстроена по цепочке создания отдельных элементов или этапов итоговой работы, которые на заключительном этапе собираются в отдельный глог.

Использование глогов позволяет сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика:

На мой взгляд, преимуществ использования интерактивного плаката – глога на уроках английского языка и во внеклассной работе предостаточно, чтобы использовать этот вид ИКТ. Это дает и:

Таким образом, глог – это огромная помощь не только преподавателю в процессе обучения, но и учащимся в процессе самообучения. За счет использования интерактивных плакатов решается одна из важнейших задач: повышение мотивации учащегося к изучению английского языка и его вовлечение в активную познавательную деятельность.

Источник

»Применение интерактивных технологий на уроках английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11

Директор МБОУ СОШ № 11

«Применение интерактивных технологий на уроках английского языка»

учитель английского языка МБОУ СОШ № 11

3.1 Технология применения интерактивных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации и качества образования

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Перспективы дальнейшего развития

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использования интерактивных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, обеспечения благоприятного личностного развития, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, успешной социализации выпускников.

В проекте представлены цели, задачи проекта, технология применения интерактивных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации и качества образования, основные интерактивные методы обучения английскому языку, ресурсное обеспечение педагогического опыта, партнеры, целевая аудитория, этапы и план реализации проекта, ожидаемые результаты и социальный эффект, перспективы дальнейшего развития по созданию условий, направленных на формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Исследованием охвачены учащиеся 4 класса (в рамках реализации ФГОС начального общего образования), классный руководитель, учитель английского языка, родители учащихся.

В проекте обоснована актуальность темы исследования, определены проблема и степень ее разработанности, цель, задачи, предмет и объект, теоретическое и методологическое основание, источники, этапы, представлены результаты анкетирования, результаты учебной и внеучебной деятельности, материалы, используемые в обучении.

Чем сложнее вид деятельности, тем обычно меньше заинтересованности выказывают ученики, и задача педагога найти способы снятия трудностей при развитии разных речевых навыков. Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных интерактивных технологий. Таким образом, реализация данного проекта сможет повысить мотивацию и познавательную активность учащихся при изучении английского языка.

Научная новизна проекта.

Данный проект предполагает выявление и поддержку талантливых детей; использование интерактивных методов в обучении иностранному языку; внедрение системы непрерывного образования в условиях общеобразовательной школы.

наличие мультимедийного оборудования в кабинете английского языка;

наличие современной методической литературы по теме проекта;

рост числа учащихся и учителей, активно использующих Интернет-ресурсы;

высокопрофессиональный педагогический коллектив;

преподавание предмета как средства личностного развития и социализации каждого воспитанника;

комфортность условий пребывания;

высокая результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах;

активная позиция школы в социокультурном и образовательном пространстве;

высокая степень удовлетворенности родителей работой школы.

недостаточная оснащённость техническими средствами обучения;

отсутствие высокоскоростного Интернета в кабинете иностранного языка;

низкая коммуникативная и информационная компетенции у некоторых учащихся и учителей;

нехватка временного ресурса.

Благоприятные возможности реализации проекта:

развитие творческой среды школы;

совершенствование школьной инфраструктуры;

развитие мотивационной среды образовательного процесса;

создание условий личностного развития всех участников образовательного процесса;

перспективность развития образовательной системы школы.

Риски реализации проекта:

оснащение материально-технической базы приведет к невозможности выполнения поставленных задач;

повышение требований к подготовке и значительные временные затраты повлечет снижение мотивации педагога.

Необходимость решения проблемы определило основную цель педагогической деятельности – это внедрение интерактивных методов обучения английскому языку, повышение мотивации учащихся к изучению языка и создание условий для развития коммуникативной и информационно-коммуникационной компетентностей обучающихся.

Противоречия, проблема и цель определили объект исследования.

Объект исследования: педагогический опыт по использованию интерактивных методов обучения английскому языку в процессе урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Предмет исследования: технология интерактивного обучения как средство повышения мотивации познавательной деятельности и формирования коммуникативной компетентности обучающихся.

Гипотеза исследования: если систематически использовать интерактивные методы обучения английскому языку, то следует ожидать повышения уровня успеваемости обучающихся, увеличение активности во внеурочной деятельности, так как применение интерактивных методов способствует формированию ключевых компетентностей, продуктивному усвоению учебного материала, развитию творческого подхода к учебному материалу, обогащению социального опыта обучающихся.

Цель и гипотеза определили задачи проекта:

изучить и обобщить передовой опыт проведения уроков с использованием интерактивных методов обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС;

описать технологию применения интерактивных методов обучения для повышения качества образования и для оказания помощи учащимся в реализации познавательного творческого потенциала;

выявить, все ли необходимые компоненты и средства имеются в наличии для реализации данной технологии;

провести анкетирование участников образовательного процесса и анализ сформированности ключевых компетенций учащихся на начало и конец реализации проекта;

провести анализ личного опыта преподавания;

создать банк учебных материалов по каждой теме с использованием интерактивных методов;

внедрить интерактивные методы обучения в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку;

разработать и организовать урочные и внеурочные мероприятия, способствующие повышению мотивации учащихся к изучению английского языка;

проанализировать влияние использования интерактивных методов обучения на мотивацию обучающихся к изучению английского языка;

разработать план дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.

Побуждать интерес к учебе и желание изучать английский язык;

Стремиться быть направляющим в процессе обучения;

Знать свой предмет и всегда приходить на урок с удовольствием, быть эрудированным, интересным, не повышать голос без причины;

Быть строгим, общительным, но не болтливым, понятно объяснять, давать советы, если это необходимо;

Быть наставником, уметь зажечь искру интереса и повести за собой;

Давать знания не только интересные, но и имеющие практическую направленность.

Методы исследования: Изучение литературы, сравнение, сопоставление, анализ, анкетирование, наблюдение, тестирование.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слово «интерактивный» происходит от английского » interact » – взаимодействовать, влиять друг на друга. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, одной из основных целей которой является создание таких условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, уверенность, состоятельность. Активизируется творческая деятельность учащихся, тренируются и развиваются их умение мыслить критически и объективно.

Учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение работать в парах, в группах. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов, между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку обучающихся, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, в интерактивном меняется взаимодействие учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.

В Концепции модернизации российского образования выдвинуты основные социальные требования к системе образования, которые должны подготовить современных, образованных, предприимчивых молодых людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивным потенциалом. Данные требования нашли свое отражение в федеральных государственных общеобразовательных стандартах, позволяющих отслеживать уровень подготовленности выпускников средней школы через личностно-ориентированный подход. Он включает в себя универсальные знания о важнейших сферах социальной жизни и основных видах деятельности людей; о возможности достижения успеха в том или ином виде деятельности, ценностные ориентиры деятельности; умения и навыки, позволяющие осуществлять типичные виды деятельности. В ее реализации важную роль играет английский язык.

Традиционно в педагогике метод обучения определяется как способ деятельности, осуществление которой ведет к достижению конкретных дидактических целей учебного занятия. Необходимо создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях; проверки уровня усвоения системы знаний и умений, обобщения и систематизации знаний и умений; создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность; создать условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.

Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, обсуждения в парах и группах, приглашение специальных докладчиков, а также новаторские подходы к устным и письменным заданиям. Эти методы обучения не только повышают интерес учеников к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают мотивацию к изучению английского языка.

Учеников нужно вовлекать в образовательный процесс и поощрять их. Это делает обстановку в классе более доброжелательной. Учитель должен быть посредником, организовывая и направляя учащихся. Если ученики робеют, не работают, учитель, прежде всего, должен попытаться стимулировать процесс обучения. Чем активнее учащиеся будут участвовать в работе, тем более выражено у них будет чувство хозяев и устремленность, более глубокой будет их приверженность целям как учебного, так и воспитательного процессов.

Учитель должен быть подобен цветку на лесной лужайке – ярким и приятно «пахнущим». Тогда и только тогда он сможет привлечь к себе огромное количество учеников, словно пчел, для передачи своих знаний. На уроках он выступает в разных ролях, не всегда он должен сам руководить работой в классе. Ученики также могут играть роль учителя, вместе работая в небольших группах над проектами или решением проблем. Такого рода смена ролей позволяет детям приобретать навыки лидерства и внушает мысль о том, что все члены образовательного процесса имеют право участвовать в его жизни.

С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать учащимся свое полное к ним доверие.

Он должен помогать учащимся в выполнений заданий.

Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его.

Он должен быть активным участником образовательного процесса.

Он должен открыто выражать свои чувства.

Он должен стремиться к достижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого.

Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

Таким образом, процесс взаимодействия преподавателя с учащимися и учащихся между собой представляется одним из важнейших элементов любого занятия. Следует отметить, что идет это взаимодействие по-разному не только у разных преподавателей, но и у самого педагога в зависимости от темы, степени сложности материала, подготовленности учащихся, наличия времени, собственной компетентности.

3.2 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большой объём информации и высокие требования к знаниям и умениям школьника – всё это современные условия образовательного процесса. Для удовлетворения таких высоких запросов необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Поэтому сегодня в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности – интерактивному подходу.

Интерактивный (« Inter » – это взаимный, « act » – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются проекты, ролевые игры, кластеры, идёт работа с документами и различными источниками информации, проводятся физкультминутки, используются творческие работы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

Источник

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Смотреть картинку Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Картинка про Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что. Фото Работа с интерактивными постерами на уроке английского языка предполагает что

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ-ГЛОГИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Но необходимо не только знать язык, но иметь способность и готовность его использовать в реальном межкультурном и межличностном общении, так как главной целью уроков иностранного языка является развитие и формирование коммуникативной компетенции школьников. И достаточно трудно научиться формулировать свои мысли на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка. Поэтому для учителя очень важно создавать реальные ситуации общения, при этом использовать различные методы и приемы работы, чтобы научить общаться на иностранном языке. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одними из основных средств, используемых на уроках иностранного языка.

Сегодня школы все больше оснащаются компьютерной техникой, что увеличивает возможность использовать цифровые образовательные ресурсы. Таким образом, тема развития мультимедийных и интерактивных технологий еще долгое время будет оставаться актуальной.

«Интерактивный плакат – это электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук» [3].

Штохова Е.В. и Савинкина С. Ю. описывают результаты, которые учитель может достичь, используя в работе интернет плакаты-глоги [2;4]:

· «за счет использования интерактивных элементов вовлечь учащихся в процесс получения знаний;

· за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации»;

· «при использовании интерактивных и мультимедийных плакатов создается высокая интерактивность;

· диалог между преподавателем и учащимися посредством программы, как один из новых методов работы на уроке;

· простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

· работу можно организовать как индивидуальную, так и со всеми учащимися класса. Необходимо пользоваться интерактивной доской или классом, имеющим компьютерное обеспечение;

· учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов. Это позволяет преподавателю конструировать уроки в соответствии со своими задачами».

Работая над созданием интерактивных плакатов-глогов (с использованием сервиса http://edu.glogster.com ) в рамках исследования по проблеме, мы подробно описали методический потенциал веб-сервиса Glogster.com. Он позволяет формировать навыки аудирования, чтения и письма. Выполняя задания на интерактивном плакате, можно подготовить учащихся к говорению.

Использовать глогстер возможно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Когда ученики уже знакомы с глогами учителя и знают, по какому адресу они располагаются, то учащиеся сами, в любое удобное для них время могут совершенствовать свои навыки, выполнять дополнительные задания учителя. Кроме этого, в данном сервисе учитель может создать виртуальный класс, куда можно пригласить своих учеников и заниматься с ними через сеть Интернет.

В ходе педагогической практики в школе нами было проведено 4 урока по английскому языку в 7 классе с применением веб-сервиса «Glogster». Наша работа была направлена на формирование коммуникативной (лексической) компетенции учащихся 7 класса.

Тема «Человек, которым я восхищаюсь», была разделена на 2 урока. На 1 занятии на интерактивном плакате были размещены небольшая биография Стивена Хокинга, аудирование, видео о знаменитых людях, задания к тексту, который дети читали в учебнике (https://edu.glogster.com/glog/inventors/2uj0a3v11w3). На 2 уроке с помощью интерактивного плаката была проведена речевая разминка, и тем образом дети повторяли слова по теме (https://edu.glogster.com/glog/famous-people/2nuqw0j4sld).

На заключительном этапе экспериментальной работы нами была предложена анкета ученикам, в которой мы задали несколько вопросов о технологии «Glogster». Все ребята ответили, что им понравились уроки с применением веб-сервиса и хотели бы, чтобы их учитель продолжил использовать данные технологии на своих занятиях.

Кроме того, нами была проведена беседа с учителем, и мы спросили его мнение об этой технологии. Он ответил, что уже слышал о данном сервисе раньше и хотел бы его использовать «на всех этапах урока, но продуманно, соблюдая СанПин нормы», либо использовать этот сервис только «в качестве фонетической зарядки и на этапах введения и закрепления лексики».

На основании проведённого исследования можно утверждать, что глог может использоваться как в качестве конспекта одного урока, так и в качестве обобщающей карты-схемы целой темы. Возможности глога не ограничены каким-то одним видом речевой деятельности или языковым аспектом. Он с успехом может использоваться, как для предъявления лексического материала, так и грамматического, работы с текстовым или аудио материалом.

Кроме того, учащиеся могут создавать глог самостоятельно, что повысит уровень личной вовлеченности в процесс обучения и будет стимулировать творческий поиск, что является отличным средством самовыражения в рамках урока иностранного языка и в плане самореализации личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивные плакаты могут стать важным компонентом иноязычной информационно-образовательной среды за счёт таких важных характеристик, как мультимедийность, интерактивность и возможность для продуктивного использования иностранного языка.

Список литературы

Международная академия развития образования // URL: http://u4eba.net/interaktivyi/degtyareva-elena-aleksandrovna/interaktivnyie-plakatyi-glogster-i-glogsteredu-dlya-uchiteley.html – Дата обращения: 19.05.2016.

Штохова Е.В. Методические рекомендации и инструкции по использованию программы «Glogster edu» — С-П, 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *