Работа с китаем с чего начать
Бизнес с Китаем: где закупать и как продавать, примеры продаж, советы
Как начать бизнес с Китаем и разбогатеть на перепродаже китайской продукции, задумывается большинство начинающих и бывалых предпринимателей. В высокой перспективности и широких возможностях данного направления сомневаться не приходится. Не выходя из дома, на товарах из Китая реально заработать хорошие деньги. Сегодня, изучив статью до конца, вы узнаете, чем выгодна торговля с китайскими производителями, какие модели бизнеса можно использовать. Мы расскажем обо всех нюансах, как наладить выгодное сотрудничество, и начать зарабатывать.
Содержание
Как организовать бизнес
Еще пару десятков лет назад при упоминании о китайской продукции возникала ассоциация с некачественными подделками.
С тех пор многое изменилось, и компании в Поднебесной вышли на высокий уровень производства. Благодаря дешевой рабочей силе, на территории Китая функционируют не только местные предприятия, но и производственные площадки зарубежных именитых фирм.
Сегодня у китайцев можно купить всё – от текстильной продукции до продвинутой электроники. Без труда можно найти товары отличного качества, изготовленные из первосортного сырья по современным технологиям. Но самое привлекательное – это низкая цена, позволяющая неплохо заработать на их перепродаже российскому потребителю.
Сейчас наступило самое подходящее время, чтобы начать бизнес с Китаем. Благодаря «всемирной паутине», огромному ассортименту товаров отличного качества, сегодня у каждого появилась уникальная возможность работать в этом направлении. Достаточно изучить особенности ведения дел, иметь компьютер, выход в Интернет и большое желание зарабатывать.
Базовая схема бизнеса проста:
Именно разница при перепродаже и будет вашей прибылью. На перепродаже товаров из Китая возможно иметь более 60 000 рублей в месяц. Для начала нужно определиться, что продавать. Выбрав категорию товара, определившись с ценовой политикой и видом продукции, найти продавца или посредника в Китае. Согласовав условия, способ и стоимость доставки, заказать партию товара и придумать концепцию его продажи на родине.
Всё быстро, просто и красиво! Бизнес с Китаем и привлекателен тем, что все строится по схеме: купил — продал. Для реализации начинания не нужны особые знания и умения, достаточно научиться предугадывать потребности потенциальных покупателей, а также желания развиваться и расти.
Важные слагаемые успеха
Главная цель любого начинания – стабильный и достойный доход. Чтобы прийти к высоким финансовым показателям при работе с Китаем, еще на стадии бизнес-планирования стоит учесть, что может снизить шансы на успех.
Для начала определим ресурсы, необходимые для грамотной организации предпринимательского процесса:
И, конечно же, многое зависит от наличия предпринимательской жилки и ответственного подхода к делу.
Где закупать товар и как выбрать поставщика
Бизнес с Китаем невозможен без сотрудничества с китайскими посредниками или производителями.
Выбор надежного партнера гарантирует бесперебойность поставок и отсутствие проблем с качеством продукции, а, следовательно, и отсутствие простоев, что имеет огромное значение для успешного функционирования проекта.
Благо, сегодня интернет позволяет закупать товар онлайн, а это значит, что для поисков партнера отпадает необходимость поездок в Китай. Личные встречи и подписание бумаг с фирмами-производителями требуется только при организации оптовой торговли. Для новичков, желающих заняться перепродажей товаров, вполне подойдут китайские торговые площадки, которые в изобилии представлены в Интернете.
После подробного изучения предложений, условий покупки и доставки товара, можно подобрать наиболее подходящий ресурс. Первая ступень бизнеса с Китаем – закупки и взаимодействие с поставщиками. К слову, среди них тоже находятся нечистые на руку бизнесмены.
Поэтому, чтобы оградить себя от обмана, стоит обратить внимание на следующие аспекты:
Серьезность намерений подтверждает готовность поддерживать обратную связь. Установите себе китайский мессенджер WeChat, добавьте контакт китайского партнера и ведите диалог, это очень удобно.
Ecb.bz
Давайте подробнее изучим сайты, предлагающие начать бизнес с Китаем. Один из таких ресурсов — ecb.bz, функционирующий с 2011 года.
Торговая площадка-посредник с удобным интерфейсом дает возможность:
Закупку можно сделать в несколько кликов:
Удобно, что товар можно закупать небольшими партиями. Количество единиц зависит от стоимости товара – чем ниже цена, тем больше размер минимальной закупки.
Pandao.ru
Pandao.ru — большой интернет-магазин на русском языке позволяет строить бизнес с Китаем по низким ценам и с возможностью бесплатной доставки. Веб-площадка предлагает приобретение различных товаров от текстиля до автомобильных аксессуаров. Один из плюсов – возможность покупки 1 единицы товара, что удобно не только для предпринимателей, работающих «под заказ» или для тех, кто хочет порадовать себя или близких интересной новинкой.
Работать через Pandao можно после заполнения регистрационной формы. Авторизоваться можно через социальные сети или с помощью заполнения анкеты. В каталоге предоставлена подробная информация о товаре и продавцах, что позволяет быстро сориентироваться в большом ассортименте. Приятным бонусом становятся регулярные акции и распродажи, приуроченные к различным праздничным событиям.
Для покупки нужного товара, достаточно:
Время ожидания для каждого товара различается и зависит от компании-отправителя, с которым работает продавец.
В среднем – 15-75 дней с момента отправки его продавцом из Китая. За доставку можно не платить, если заказ отправят регистрируемым упрощенным отправлением. При желании получить посылку с курьером, придется заплатить 233 рубля.
T-b.ru.com
T-b.ru.com (Таобао) – популярный ресурс на русском языке, предлагающий отличный старт для плодотворного бизнеса с Китаем. Интернет-магазин поможет:
Таобао может стать полноценным посредником между китайскими продавцами и российскими предпринимателями и взять на себя все хлопоты по выкупу, проверке, хранению и переправке товара в Россию. За посреднические услуги ресурс берет комиссию:
К мелкому опту приравнивается закупка от 35 000 рублей, на которую распространяется размер комиссионных – 15 %. Исключение составляет первый заказ, при котором действует предложение о взимании вознаграждения – 10 %.
Стоимость доставки для оптовых покупателей – от 50 р. за 1 кг. Этот тариф действует в отношении крупных партий запчастей или промышленного оборудования. Для остальных категорий товара:
Кроме того, при подсчете себестоимости следует учесть оплату доставки по Китаю, транспортные расходы до города, в котором проживает предприниматель, ну и, конечно, непосредственно стоимость товара.
Aliexpress.com
Пожалуй, самый популярный сайт для покупок дешевых китайских товаров. Aliexpress.com представляет вниманию бизнесменов огромный выбор товаров, удобно рассортированный по отделам каталога. Одно из преимуществ – наличие защиты покупателей: продавец получает оплату только после подтверждения получения товара покупателем.
Главным недостатком Aliexpress.com считаются более высокие цены на продукцию по сравнению с другими ресурсами.
Паблики в ВК
Помимо сайтов с китайскими партнерами, начать бизнес с Китаем можно через сообщества в одной популярных социальных сетей.
В пабликах в ВК постоянно размещаются посты с выгодными предложениями от посредников. Кроме того, если предпринимателя интересует конкретный товар, существует возможность найти поставщика, разместив фото с описанием в ленте сообщества.
«Товарочка»
Паблик https://vk.com/tovarochkaa с более 40000 подписчиков размещает объявления с предложениями о продаже, покупке, сотрудничестве на разных условиях. У пользователей есть возможность отклика и обсуждения условий взаимодействия «вживую». Кроме приобретения продукции мелким и крупным оптом, периодически появляются предложения о распродаже остатков со склада или магазина по заниженным ценам.
Как можно продавать
Реализация товара – главное условие получения прибыли. Существует несколько способов перепродажи китайской продукции:
Чтобы конкретнее определиться с оптимальным вариантом торговли, следует выбрать модель бизнеса с Китаем. Это может быть:
Какому из методов работы отдать предпочтение, зависит от специфики реализуемого товара и размера первоначального капитала.
Дропшиппинг
Прямые поставки между китайскими поставщиками и российскими потребителями предполагают минимальные начальные вложения.
Если у вас есть деньги только на рекламную кампанию, дропшиппинг – отличное решение. Идеально, если инвестиций хватит и на создание интернет-магазина, в противном случае подойдет паблик ВКонтакте.
По сути, строить бизнес с Китаем на дропшиппинге – это стать посредником. При этом отпадает необходимость предварительной закупки товара, содержания склада и заказа услуг логистической компании. Как строится перепродажа на «прямых поставках»:
При вложениях нескольких тысяч рублей, реально с первых месяцев зарабатывать 30 000-50 000 рублей в месяц. Доход может быть значительно выше.
Все зависит от вашего старания и серьезности подхода к делу.
Оптовые продажи
Перепродажа китайской продукции крупными партиями предполагает организацию «взрослого» бизнеса с Китаем. Такая модель подходит для бизнесменов, которые не только хотят быстро поднять большие деньги, но и имеют возможность их вложить. Ведь речь идет не о сотне единиц товаре, а об одномоментной реализации тысячных партий продукции.
Особенности организации работы по схеме оптовых продаж:
Занимаясь крупным оптом с китайцами, финансовый успех не заставит себя ждать. Но начать работать по такой системе, не имея нескольких миллионов, не получится.
Свой интернет магазин
При наличии начального капитала и опыта продаж в сети, можно открыть собственный интернет-магазин.
На организацию онлайн-торговли потребуется:
В конечном итоге, при условии самостоятельного администрирования сайта, начальные вложения составят – 240 000 рублей. Для экономии можно не закупать товар, не хранить его и не организовывать доставку. В таком случае предприниматель ограничится инвестициями на создание веб-ресурса.
Если правильно организовать бизнес с Китаем через интернет-магазин, предполагаемый ежемесячный доход составит от 60 тыс. рублей. Но стоит учитывать тот факт, что товары из Китая доставляются долго и не всегда то, что указано на сайте есть в наличии у поставщика. Тогда сделка срывается, появляется необходимость в возврате предоплаты, и в конечном итоге – испорченная репутация магазина и недовольный клиент.
Таргетированная реклама
Заказ рекламного объявления, привязанного к анкетным данным пользователя в социальных сетях – отличный способ показать китайскую продукцию « во всей красе» огромной целевой аудитории. Эти блоки пользователь видит слева под основным меню своего аккаунта.
При создании таргетированной рекламной кампании вы сможете выбрать и указать любое сочетание признаков, из тех, которые человек указывает при регистрации:
Вся информация становится доступной рекламодателю, что дает возможность максимально точно выделить целевую аудиторию, которой будет интересен китайский продукт. Рекламу можно заказать:
Контекстная реклама
Организовав бизнес с Китаем, рекламное продвижение реализуемого продукта проводится регулярно. Для этого отлично подойдет контекстная реклама Яндекс и Google. В этих популярных поисковых системах подбором выгодного предложения купли-продажи ежедневно занимаются миллионы пользователей.
Рекламное объявление будет избирательно показываться тем посетителям, сфера интересов которых совпадает с содержанием рекламного материала. Они вводят в поисковую строку соответствующую фразу или просматривают контент с тематическим содержанием, что максимально повышает вероятность отклика на рекламу.
Агрегаторы объявлений
Сайты, размещающие предложения о продаже и покупке товаров – еще один эффективный инструмент для реализации продукции.
Такие ресурсы посещают миллионы человек, и среди них наверняка найдется и ваш покупатель. Самые популярные онлайн-доски объявлений:
Существует масса примеров, когда люди зарабатывают на перепродаже товаров из Китая на Авито. Поэтому эту возможность нужно обязательно включить в план реализации своего проекта.
Примеры успешного «китайского» бизнеса
Есть много реальных примеров, что на перепродаже товаров из Поднебесной можно хорошо заработать.
Итого: 48 085 руб.
Продажа в России: 240 * 600 = 144 000 руб.
Чистый доход = 144 000 – 48 085 = 95 915 руб.
Пример №2: Делаем закупку на Pandao.ru, как розничный покупатель, перфорационные очки-тренажеры по 117 р. Конечному потребителю предлагает по 550 р.
Расходы: 8 850 р.
Продажа: 550 * 50 = 27 500 р.
Чистая прибыль = 27 500 — 8850 = 18 650 руб.
Продажа оффлайн
Помимо интернет-пространства реализацией китайских товаров с успехом можно и в реальной жизни. Делать это можно:
«Сарафанное радио» — один из эффективных способов найти покупателей оффлайн. Если предприниматель решит заняться организацией оффлайнового магазина, потребуется государственная регистрация бизнеса и начальный капитал для открытия:
Итого: для открытия небольшого магазина понадобится – 245 000 руб.
Тестирование товара
Бизнес с Китаем будет прибыльным, если предприниматель перепродает качественную продукцию. Поэтому, обязательно требуйте у продавцов пробный образец товара или для начала приобретите интересующий продукт штучно. Доверять «на слово» не стоит, слишком велик риск нарваться на контрафактное производство.
После получения испытайте образец в действии. Как это сделать, зависит от категории товара:
Если обнаружили дефект, ищите другого поставщика, не рассчитывайте, что это случайность. Лучше потратить время на поиск надежного партнера, чем потерять клиентов еще на начальном этапе организации бизнеса.
Представитель в Интернете: свой сайт
Собственный веб-ресурс – отличный старт для бизнеса после тестирования продукта. В каком формате его создать – как интернет-магазин или landing page, зависит от выбранной предпринимателем бизнес-модели. Для создания ресурса понадобятся вложения в пределах 15-50 тысяч рублей. При профессиональном оформлении и мастерски настроенной рекламе, поток потенциальных покупателей будет обеспечен.
Интегрирование с CRM
Для повышения уровня продаж важно иметь собственную клиентскую базу. Чтобы оптимизировать маркетинг, важно сохранить информацию о каждом клиенте и историю взаимодействия с ним. Эти функции выполняет CRM-система – специальное программное обеспечение.
Системы контроля и учета, которые помогут увеличить продажи китайских товаров:
Суть интеграции с CRM – последовательность:
В дальнейшем возможна постановка новых задач и ведения активного взаимодействия с данным клиентом.
Call-центр или аутсорсинг
Когда бизнес с Китаем вышел на определенный уровень, в целях расширения проекта, большего охвата клиентской базы и увеличения продаж, есть смысл организовать собственный колл-центр или аутсорсинг. На оснащение и организацию «горячей линии» уйдет порядка 400 000 рублей, но затраты окупятся за счет повышения эффективности бизнеса.
Что дает собственный колл-центр или аутсорсинг:
Распространенные ошибки
Как бы легко все не казалось, бизнес с Китаем – непростое направление, и многие коммерсанты в свое время «набили шишки», которые стоили им финансовых потерь. Эти ошибки давно известны, и глупо «наступать на те же грабли», не изучив их:
Многие думают, что помехой к успешному ведению бизнеса может стать жесткая конкуренция, плохая экономическая обстановка, отсутствие свободных денег.
На самом деле главной помехой становится сознание предпринимателя, неправильный настрой и отсутствие веры в собственные силы.
Советы начинающим
Чтобы стать успешным торговцем китайскими товарами, следует прислушаться к следующим рекомендациям:
Вывод
Бизнес с Китаем – перспективное направление, освоив которое можно получать хороший доход. Для этого не обязательно вкладывать внушительные суммы, для старта достаточно нескольких тысяч и таланта предпринимателя. Широкий спрос и высокая маржинальность сделают свое дело. При этом не стоит гнаться за бешеной прибылью и «бежать впереди паровоза». Чтобы построить успешный бизнес, проходите все этапы его развития постепенно, иначе быстрая победа может смениться полным фиаско.
Наверняка, многие из вас знакомы с китайскими товарами и имеют опыт заказа их на описанных в статье сайтах. Поделитесь своими впечатлениями в комментариях. А может у кого-то уже есть личный опыт перепродаж? Мы приветствуем все мнения! Пишите нам и не забудьте оценить статью: )
Инструкция: как начать напрямую работать с китайскими поставщиками
Менеджер сопровождения ВЭД в банке для предпринимателей «Точка»
Любой предприниматель, который занимается торговлей и покупает товар у российских оптовиков, через какое-то время задумывается о начале работы напрямую с иностранными поставщиками. И это неудивительно, ведь наценка оптовиков на привезенный товар достигает порядка 90-100%, особенно это касается товаров из Китая.
Работа с зарубежными поставщиками требует от предпринимателя максимально внимательного отношения ко всем потенциальным рискам и расходам, связанным с внешнеэкономической деятельностью. Екатерина Сальникова из банка для предпринимателей «Точка» детально разобрала специфику работы с китайскими поставщиками.
Слушать этот материал:
Аудио обработано сервисом БелаяТрость.рф.
ООО или ИП?
Вести бизнес с иностранными компаниями могут все: как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. При ввозе товаров нужно помнить об одной особенности: на таможне, помимо пошлины и сбора, нужно будет уплатить НДС, причем эта обязанность касается всех импортеров независимо от их системы налогообложения.
Зачастую это становится неприятной неожиданностью для компаний на упрощенной и патентной системах налогообложения, которые обычно НДС не платят и, соответственно, не могут принять уплаченный НДС к вычету. В этом случае товар для них станет дороже на 20%.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Оптимальной системой налогообложения для ведения международных торговых операций будет ОСНО, где вы сможете принять НДС, уплаченный на таможне, к вычету; либо УСН (доходы-расходы (15%), где есть возможность зачесть уплаченный НДС в качестве расходов и за счет этого снизить налогооблагаемую базу).
Где и как искать поставщика?
Вопросу поиска поставщика в Китае можно посвятить отдельную статью. «Несмотря на то, что многим приходит на ум только «Алибаба» или «Тао-Бао», существует огромное количество специализированных платформ, ориентированных не только на экспорт, но и на внутренний китайский рынок», — уточнили наши партнеры из Delasia.
При самостоятельном поиске поставщика через интернет никаких затрат, кроме доставки образцов продукции перед тем, как оформить основной заказ, вы, скорее всего, не понесете. Однако уже на этом этапе работы будет рационально привлечь компанию-партнера, специализирующуюся на работе с Китаем, которая поможет не только подобрать лучший вариант среди множества предложений, но и гарантированно проверит благонадежность выбранного поставщика.
Каждый товар требует индивидуального подхода: в зависимости от объема поставок, вида товара и его стоимости возможны разные варианты поиска поставщика. Сегодня китайские поставщики широко представлены как в интернете, так и в выставочном формате, а также в шоу-румах.
Для Китая характерна кластерная организация промышленного производства. Провинция Гуандун (Шеньчжень, Гуанчжоу) является основным поставщиком электроники, Шанхай и Нингбо в большей степени специализируются на производстве химической продукции и промышленного оборудования. Иу — аксессуары, сувениры, одежда; Фошань — мебель; Шаньтоу — игрушки; Гучжень — освещение.
К примеру, товары из категории «хозяйственные» (швабры, перчатки, ветоши и прочее) можно искать на различных интернет-ресурсах, которые предлагают большое количество поставщиков. Товары с низкой стоимостью, а также одежду в относительно небольших количествах можно закупать на рынках в Китае, например в городе Иу.
Сложное оборудование и эксклюзивные товары, а также технологические новинки лучше искать на тематических выставках. Перед покупкой основной партии товара обязательно нужно получить от поставщика образцы товара, чтобы убедиться, что вы получите именно ту продукцию, которую видели на фото в интернете.
Если вы хотите купить крупную партию товара и серьезно относитесь к качеству, целесообразно отправиться в Китай и посетить фабрику-изготовителя, желательно в сопровождении говорящего по-китайски гида. Это позволит не только досконально проверить выбранного поставщика, но и на месте обсудить условия по оплате, упаковке и доставке товара. Например, Delasia представлены во всех регионах Китая и всегда могут предоставить компетентного сопровождающего в поездке.
Как проверить поставщика?
Надежность поставщика можно проверить несколькими способами.
Как вести переговоры и договориться с поставщиком?
При общении с китайским поставщиком, как и с поставщиком из любой другой страны, важно быть максимально понятным, вежливым, и необходимо выяснить все интересующие вас вопросы, и главное не надеяться на то, что поставщик может читать ваши мысли.
Процесс переговоров с поставщиком в Китае — это действительно долгий процесс, недостаточно один раз спросить и получить ответы на все свои вопросы. В Китае есть такое интересное понятие, как «чабудо» – «почти то же самое». Имеется в виду «и так сойдет». То, что кажется для нас важным и очевидным, для поставщика может быть незначительным.
Поставщики очень приветствуют общение на китайском языке. Продавцы в восторге от уровня китайского языка специалистов по закупке и всегда более охотно идут на коммуникацию, готовы более гибко подходить к условиям и ценам, быстрее отвечают. И это понятно, ведь когда говоришь на их родном языке, как правило, и диалог складывается очень благоприятно.
Впрочем, и английским языком некоторые китайские продавцы владеют неплохо, и ряд крупных компаний стимулируют своих продавцов, ориентированных на экспорт, общаться с клиентами именно на английском языке. Единственная разница заключается в том, что на родном для поставщика языке можно обсудить все более детально, а поставщик может дать более развернутый ответ на гораздо более сложные вопросы, чем простые переговоры «есть наличие, сколько стоит, какие сроки».
В Китае очень важно личное отношение, развитие так называемых «гуанси» — связей. Китайский народ мыслит в перспективе 5 тысяч лет вперед — это особенность культуры. Для некоторых представителей бизнеса поведение их китайского партнера может показаться несколько медлительным. Китайцы при этом зачастую отмечают резкость и некоторую черствость российских бизнесменов. Очень важно развивать отношения — доброе слово или похвала никогда не останутся незамеченными.
Запомните: всегда действуют золотые правила — доброжелательность, вежливость, точность в исполнении договоренностей и при этом контроль за изготовлением продукции.
Проверка крупной партии товара перед отгрузкой
Стоит съездить на фабрику, чтобы оценить качество продукции до того, как товар будет отправлен в Россию. Проверка товара на фабрике дает возможность отправить только качественный товар и оставить брак, а также выявить факт наличия бракованной продукции на месте.
Это облегчает возможность выставления рекламации — не все поставщики идут на уступки по замене бракованного товара и не все признают вообще наличие брака, когда товар находится уже в другой стране. Кроме того, когда поставщик знает, что его товар будут проверять, он более ответственно относится и к процессу производства.
Инспекция товарной партии сможет снять значительное количество проблем как с реализацией товара, так и с дальнейшим взаимодействием с конкретным поставщиком.
Отправка денег
Самая частая форма расчетов — банковский перевод. Для этого нужно открыть в банке валютный счет дополнительно к счету в рублях. Где-то открытие и ведение валютного счета платное, где-то нет, как у нас.
Следующий шаг — расходы за отправку платежа. После открытия валютного счета нужно купить иностранную валюту. Вы покупаете валюту у банка по его курсу. При расчетах в юанях мы, например, добавляем к курсу 10 копеек, а перевод валюты стоит 20 долларов.
Еще одна комиссия, которую обычно берут банки — это комиссия за валютный контроль. Что такое валютный контроль — расскажем дальше.
Валютный контроль — как не попасть на штрафы?
При работе с зарубежными компаниями нужно соблюдать валютное законодательство. Контроль за соблюдением закона возложен на налоговую, таможню и банки.
Если нарушить закон, то значительной статьей расходов при импорте может стать оплата штрафов. Штрафы могут быть небольшими, а могут достигать суммы равной стоимости партии товара, которую вы заказали.
Что можно нарушить?
Доставка товара из-за рубежа
После получения частичной или полной предоплаты поставщик отправит вам товар. Товары из Китая доставляются любым возможным способом: на грузовиках, поездом, морем или самолетом. Стоимость доставки зависит от скорости перемещения грузов. Самым дорогим и быстрым способом считается авиадоставка, а самым дешевым, но долгим — морская перевозка.
Чтобы понять, какой способ доставки подойдет вам лучше всего, можно обратиться в логистическую компанию и сообщить им вес груза и его габариты, а также откуда и куда поедет груз. Тогда логист сможет подсказать вам стоимость перевозки.
Таможня
Попадая в Россию, ваш груз проходит таможенное оформление. Импортер должен подать стандартный пакет документов, подтверждающих состав, происхождение и стоимость товара. Пока таможня не разрешит «выпуск товара» он будет храниться на СВХ (склад временного хранения). Там товар бесплатно хранится в течение трех дней, затем за каждый день хранения вам начисляют определенную сумму.
Каждому товару, проходящему через границу, присваивается индивидуальный код ТН ВЭД, от которого зависит размер пошлины, НДС и разрешительная документация для ввоза в Россию.
Имея достаточно опыта в работе с таможней, вы сможете самостоятельно проводить процедуру декларирования груза, однако первые поставки однозначно будет лучше передать в работу лицензированному таможенному брокеру.
Это сэкономит не только время и нервы, но и значительную сумму денег, так как ответственный брокер однозначно предложит наиболее подходящий код ТН ВЭД и при необходимости поможет доказать таможне корректность его применения. Стоимость услуг таможенного брокера, как правило, варьируется от 15 до 25 тысяч рублей.
Чтобы растаможить товар, часто могут потребоваться разрешительные документы. Их оформление может занять от двух дней до полутора месяцев в зависимости от того, какой документ оформляется (декларация или сертификат соответствия). Стоимость также значительно варьируется в зависимости от груза и надежности сертифицирующего органа.
Еще на этапе переговоров с поставщиком вы знаете, какой товар хотите привезти и его основные характеристики. Брокер или банк поможет определить, нужно ли будет оформлять разрешительные документы на ваш товар, а также что конкретно нужно предоставить для прохождения таможни.
Сравнение затрат при покупке большой и маленькой партии товаров в Китае
Для примера мы представили, что все описанные ниже партии товаров мы хотим привезти на свою компанию, то есть в декларации на товары в качестве получателя будут указаны наши реквизиты. Для расчета взяли средние цены на основные виды сопутствующих услуг. Способ доставки — грузовым автомобилем. Курс доллара — 66 рублей.
Стоит учесть, что стоимость услуг может сильно варьироваться в зависимости от типа груза и места загрузки. Также мы не учитывали расходы на продвижение и продажу товара в России.
Вариант 1. Представим, что мы везем детскую игрушку — большого робота на радиоуправлении. Сначала мы закупаем небольшую партию — 32 штуки и проверяем спрос. Роботов раскупили, и мы закупаем партию в 100 штук.
Сравнение расходов при закупке разных партий роботов
*Взята ставка таможенной пошлины для данного типа игрушек 10% и НДС 20%. Ставка может отличаться. Для точного определения ставок необходимо определение кода ТНВЭД на основании точного описания характеристик товара.
Вариант 2. Один из самых популярных товаров летом — электросамокат. Закажем сначала 10 штук, а затем 100.
Сравнение расходов при закупке разных партий электросамокатов
*Взята ставка таможенной пошлины для электросамокатов 14% и НДС 20%. Для точного определения ставок необходимо определение кода ТНВЭД на основании точного описания характеристик товара.
Стоит также упомянуть то, что оба типа товара хоть и популярны, но не являются уникальными и присутствуют на рынке в РФ. Средняя розничная цена на подобного робота в России — 3 500 рублей, а средняя цена на электросамокат — 25 тысяч рублей.
Из таблиц видно, что закупка маленьких партий может быть убыточна. Даже закупка 100 роботов не выглядит привлекательно. В ситуации с роботами мы также видим, что стоимость оформления разрешительных документов для детских товаров значительно дороже, чем для других видов.
На самом старте бизнеса закупка маленьких партий актуальна, поэтому предприниматели пользуются различными приемами для снижения расходов или закупают у российских поставщиков. Цена покупки такой партии у российского оптовика, который закупает в Китае большими объемами, может быть гораздо выгоднее, чем напрямую за рубежом.
Кроме того, существуют компании-посредники, которые позволяют закупать небольшие партии на китайских интернет-площадках. Иногда сотрудничество с ними также позволяет сократить расходы. Когда компания готова закупать большими объемами, выгода от прямых поставок становится очевидной.
Материалы по теме:
Фото на обложке и в материале: Unsplash