Работа тальмана в чем заключается

Кто такой тальман? Работа тальманом в порту

В современном мире финансов, связей с общественностью и менеджмента многие профессии, существовавшие на протяжении более чем одного столетия, постепенно уходят в небытие. Эта тенденция особенно актуальна для узкоспециализированных отраслей, к которым относятся судоходство и связанная с ним деятельность. Однако если пассажирские перевозки по воде стали абсолютно архаичным и ненужным явлением, так как их вытеснили авиаперелеты, скоростные поезда и доступное автомобильное сообщение, то перевозка грузов по морю и реке набирает все большую скорость. Один из самых важных людей в этом бизнесе это тальман. Человек, который обеспечивает порядок в порту. О его работе, обязанностях, плюсах и минусах профессии вы узнаете из статьи.

Работа тальмана в чем заключается. Смотреть фото Работа тальмана в чем заключается. Смотреть картинку Работа тальмана в чем заключается. Картинка про Работа тальмана в чем заключается. Фото Работа тальмана в чем заключается

Портовый счетовод

Все то, что не имеет отношения к повседневной жизни человека, издали кажется невероятно интересным. И чем туманнее представления у него складываются об том самом «далеком», тем большее нам свойственно ему приписать. Вот и в нашем случае, спросив у обывателя: «А что такое тальман?», едва ли мы услышим верный ответ на свой вопрос. Прежде всего, это не «что», а – «кто».

Тальманом называют служащего, ответственного за ведение грузового счета. Это, так сказать, портовый завсклад. В каждом пристанище грузовых кораблей есть свой постоянный штат тальманов. По приходе судна из рейса или перед его отплытием, эти люди составляют так называемый тальманский лист – специальную ведомость, в которой фиксируется сколько, чего и куда везет корабль.

Работа тальмана в чем заключается. Смотреть фото Работа тальмана в чем заключается. Смотреть картинку Работа тальмана в чем заключается. Картинка про Работа тальмана в чем заключается. Фото Работа тальмана в чем заключается

Что делает тальман?

Тальман – это очень ответственная профессия. В отечественных портах учетчики грузов трудятся от лица своего работодателя. Однако в международных гаванях существуют даже специальные тальманские комиссии. Больше они известны под названием «присяжные счетчики». Главная цель данной комиссии – способствование исковым разбирательствам в качестве независимого эксперта в случае, если начинаются прения по поводу неправильного учета грузов.

Человек, который приступает на такую должность как тальман, это не просто рабочий. Для компетентного выполнения своих обязанностей ему необходимо обладать специфическими знаниями:

Кроме того, должностная инструкция тальмана прямо указывает на то, что человек, занимающий эту должность, должен знать все о грузах – его свойствах, правилах хранения и перевозки, особенностях. Для этого нужно быть осведомленным об устройстве хранилищ на кораблях, способах и методах размещения грузов, их скреплении и маркировке.

Работа тальмана в чем заключается. Смотреть фото Работа тальмана в чем заключается. Смотреть картинку Работа тальмана в чем заключается. Картинка про Работа тальмана в чем заключается. Фото Работа тальмана в чем заключается

Как происходит рабочий процесс

Грузовое судно, заходя в порт или перед своим отплытием, должно пройти процесс выгрузки/погрузки. Это действие невозможно без должного контроля, и тальман – это человек, обеспечивающий его. Он является главным гарантом сохранения целостности груза и добросовестности перевозчика.

Еще несколько десятилетий назад тальманский лист был и вправду просто листом, прикрепленным к картонной планшетке. Документация велась согласно общепринятому образцу, в табеле отмечалось количество груза, а также его свойства. Минусов в такой работе было предостаточно. Заполнять ведомости нужно было на улице, часто под дождем или снегом, что вносило свои неточности в учет. Кроме того, сводка документов производилась лишь в конце рабочего дня, что тормозило обработку грузов.

Сейчас же тальманы используют для работы КПК – портативные компьютеры, оснащенные специальным программным обеспечением. Они способны выдерживать любые погодные условия, обладают достаточным объемом оперативной памяти и быстро передают в офис порта информацию.

Работа тальмана в чем заключается. Смотреть фото Работа тальмана в чем заключается. Смотреть картинку Работа тальмана в чем заключается. Картинка про Работа тальмана в чем заключается. Фото Работа тальмана в чем заключается

Смежная профессия

Разбираясь в том, кто такой тальман, не следует путать его с докером. И те и другие заняты в сфере обработки грузов в портах, однако если тальманы считают его, то докеры занимаются непосредственно процессом погрузки-выгрузки товаров.

Обязанностями портовых грузчиков есть не только доставка контейнеров в отсек или их изъятие, но и грамотное распределение по складским помещениям. Когда-то все работы производились вручную, и иногда докеру приходилось перетаскивать мешки на своих плечах. Сейчас же в помощь грузчикам есть специальная техника, значительно облегчающая их труд.

Работа тальмана в чем заключается. Смотреть фото Работа тальмана в чем заключается. Смотреть картинку Работа тальмана в чем заключается. Картинка про Работа тальмана в чем заключается. Фото Работа тальмана в чем заключается

Где можно получить такую специальность?

Работа тальмана возможна только в порту, обучение же этой профессии также предполагает получение диплома в специализированных учебных заведениях. Это могут быть мореходные училища или специальные курсы. Рабочую профессию тальмана присваивают капитанам еще до окончания ими полного образовательного курса, на втором году обучения. Полученный диплом соответствует международным стандартам и дает право работать за границей. Курсы тальманов краткосрочные (учеба не затянется дольше, чем на несколько месяцев), они организовываются на платной основе – за 2-3 месяца учебы студенту нужно будет заплатить около 10 тыс. руб.

Источник

Профессия тальман

Опубликовано admin в 02.11.2019

>Кто такой тальман Работа тальмана в чем заключается. Смотреть фото Работа тальмана в чем заключается. Смотреть картинку Работа тальмана в чем заключается. Картинка про Работа тальмана в чем заключается. Фото Работа тальмана в чем заключается

Профессия тальман – кто это, чем занимается?

Организация работ порта прямым образом сказывается на работе морского флота и всех тех компаний, которые связаны с отправкой, перевозкой и получением грузов. Очень важна слаженная работа персонала, отвечающего за прием и сдачу грузов. Ответственный за ведение учета груза называется тальман.

Название профессии происходит от английского слова “tallyman”, которое означает “учетчик”.

Каждый порт располагает штатом тальманов. Как только судно швартуется под разгрузку или покидает порт, учетчики составляют так называемый “тальманский лист”. Это ведомость, в которой указываются весь груз, который был выгружен, либо загружен — его характер, количество, место отправки, пункт доставки.

Обязанности тальмана

На плечах портового учетчика лежит большая ответственность. Тальман не отвечает за пропажу груза. Он отвечает за его сохранность и целостность. Если груз пришел в порт, он должен быть отгружен в точном соответствии с указанным в ведомости количеством. Именно этим и занимается тальман.

Если рассматривать обязанности этого должностного лица более подробно, то следует отметить, что тальман:

Кроме всего перечисленного, тальман должен знать о грузах буквально все — методы и способы погрузки-разгрузки, особенности хранения, значение маркеров на грузовой таре. Все те нюансы, которые обязательно присутствуют и являются для них характерными.

Тальман — это должностное лицо, которое знает все о хранилищах грузового судна любого класса, а также о способах крепления на любых палубах.

Организация работы в иностранных портах

Зарубежные порты могут позволить себе целый штат тальманов, в отличие от российских коллег. Если в России часто обязанности учетчика выполняет по совместительству одно из должностных лиц, то за рубежом все иначе.

Помимо должности старшего тальмана, который в подчинении имеет несколько учетчиков, существуют тальманские комиссии, или присяжные счетчики. Это третейский орган, который должен решать спорные вопросы, возникшие в результате учета груза.

Рабочий процесс

Времена, когда тальманский лист имел буквальное значение, прошли. В распоряжении учетчиков имеются портативные компьютеры, оснащенные специальным программным обеспечением.

Оформление и учет осуществляется быстро, вся документация в оперативном порядке отправляется в главный офис порта. Таким образом, оптимизация работы тальмана позволила увеличить проходимость судов через разгрузочные доки.

Обучение и зарплата

Портовая работа предполагает обучение в заведениях, специальность которых имеет соответствующую направленность. Если есть заинтересованность в возможном карьерном росте, тогда необходимо поступать в морские учебные заведения.

Если тальманом решил стать кто-то из рабочих порта, или по какой-либо причине сошедший на берег моряк, есть специальное обучение. Например, будущие капитаны получают специальность тальмана уже на втором годе обучения.

Такие дипломы имеют международную сертификацию и позволяют работать в иностранных портах. Специальные курсы тальманов платные. Учеба длится около 3 месяцев. Стоимость учебы примерно составляет 10 тыс. рублей.

Заработная плата тальмана зависит от статуса порта и объема выполняемых работ. В небольших портах средний заработок составляет 20—30 тыс. рублей. В международных, таких как Санкт-Петербург, к примеру, зарплата варьируется в районе 45 тыс. рублей.

Объем грузоперевозок морским транспортом с каждым годом увеличивается, а значит, такая специальность, как тальман, в скором времени не исчезнет. Ежегодно, новые технологии позволяют оптимизировать труд, облегчая условия трудовой деятельности.

Чем интеллектуальней становится труд, тем больше заработная плата. Немаловажным является то, что новые технологии делают профессии более универсальными. В том числе и тальман. Навыки, которые приобретает человек занимая эту должность, пригодятся ему при смене профессии.

Тальман

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Тальман» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция тальман, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 52, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

§ 29. Тальман (3-й разряд)

Характеристика работ. Прием и сдача экспортно-импортного, каботажного, местного груза и багажа в трюмах и на палубе морских и речных судов, на причалах и грузовых складах, участие в их погрузке и выгрузке. Контроль правильности выдачи груза грузополучателям, передачи груза для дальнейшей транспортировки. Проверка маркировки и внешнего состояния «мест» груза и багажа, подготовки и готовности рабочих мест на причалах. Осмотр вагонов и контейнеров на пригодность их к погрузке груза. Сортировка и подборка груза в соответствии со сменно-суточным планом. Контроль за соблюдением правил погрузки, выгрузки, сохранности груза в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ и складирования груза, правила по охране труда. Оформление перевозочных документов и нарядов на фактически выполненную работу. Ведение учета переработки, приема, отправления груза и багажа.

Должен знать: порядок приема и сдачи экспортно-импортного, каботажного, местного груза и багажа, включая грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; виды тары и упаковки; виды маркировки груза на русском и иностранных языках; свойства груза, правила его перевозки, погрузки, выгрузки, складирования и хранения; порядок и приемы учета груза; правила определения веса груза по осадке судна; правила пользования весами различных систем; основы организации и правила безопасного ведения погрузочно-разгрузочных работ; устройство грузовых помещений судов и железнодорожного подвижного состава; правила переработки большегрузных контейнеров; правила размещения, сепарирования, крепления и маркировки груза; формы и правила оформления документов на перевозку груза, коммерческих актов и актов общей формы; порядок оформления нарядов на выполненные работы; государственные стандарты на тару и упаковку.

ТальманДолжностная инструкция

Инструкция для должности «Тальман», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел «Морской транспорт» (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Тальман» относится к категории «Технические служащие».

1.2. Квалификационные требования — старший тальман: неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) и стаж работы по профессии тальмана — не менее 1 года или полное общее среднее образование, специальная подготовка по установленной программе, повышение квалификации и стаж работы по профессии тальмана — не менее 2 лет. Тальман: неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) без требований к стажу работы или полное общее среднее образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы в сфере морского транспорта — не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— порядок приема и сдачи экспортно-импортных и каботажных, местных грузов и багажа, включая грузы, поступающие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;
— виды тары и упаковки;
— виды маркировки грузов на русском и иностранных языках;
— свойства грузов, правила их перевозки, погрузки, выгрузки, приема и хранения;
— порядок и приемы счета грузов;
— правила определение веса груза по осадке судна;
— правила пользования весами различных систем;
— основы организации и правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
— строение грузовых помещений судов и железнодорожного подвижного состава;
— правила переработки крупнотоннажных контейнеров;
— правила пломбирования вагонов и контейнеров, размещения, сепарирование, крепление и маркировку грузов;
— формы и правила оформления грузовых документов, коммерческих актов и актов общей формы;
— порядок оформления нарядов;
— государственные стандарты на тару и упаковку.

1.4. Тальман назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.7. Тальман во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет принятие, первичный учет и сдачу экспортно-импортных и каботажных, местных грузов и багажа, которые находятся в трюмах и на палубах судов, на причалах и грузовых складах в установленные сроки.

2.2. Принимает участие в погрузке и разгрузке грузов, сопровождение по территории порта.

2.3. Осуществляет контроль во время выдачи грузов грузополучателям, передачи их для дальнейшей транспортировки.

2.4. Следит за сохранностью грузов.

2.5. Проверяет правильность маркировки, целостность каждого груза, исправность тары, соответствие тары и упаковки действующим требованиям.

2.6. Не допускает погрузку на суда и вагоны грузов в поврежденной таре, без четкой маркировки.

2.7. Проверяет готовность мест под грузы на причалах, осматривает вагоны и контейнеры на пригодность их для погрузки грузов.

2.8. Организовывает сортировку грузов, определяет вес и количество.

2.9. Дает данные для оформления нарядов на работу, которая фактически выполнена, грузовые документы (тальманские отчеты, выписки, путевые листы и т.п.).

2.10. Ведет учет переработки, прием и отправку груза и багажа.

2.11. Осуществляет контроль соблюдения правил погрузки, выгрузки и хранения грузов в процессе погрузочно-разгрузочных работ, складирования грузов.

2.12. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.13. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Тальман имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Тальман имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Тальман имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Тальман имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Тальман имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Тальман имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Тальман имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Тальман имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Тальман имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Тальман несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Тальман несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Тальман несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Тальман несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Тальман несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Тальман несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Тальман несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Описание работы тальмана

Тальман назначается, переводится на другую должность, увольняется приказом генерального директора по представлению заместителя генерального директора по эксплуатации.

В своей работе непосредственно подчиняется стивидору — начальнику смены.

Тальман обязан при приеме груза от судна и при выдаче на судно:

При погрузке груза в вагон или приеме грузов от железной дороги:

При складировании груза:

· соблюдать правила и нормы складирования груза, не допуская складирования в пределах габаритов железной дороги и подкрановых путей, не допускать складирования на пожарных и общих проездах и проходах.

О всех случаях порчи, утраты груза в процессе приема и выдачи немедленно докладывать начальнику грузового склада или его заместителю. Правильно, и четко и аккуратно заполнять все реквизиты тальманских расписок, отвесов, не допуская исправлений в тальманских расписках.

Тальман имеет право прекращать прием — выдачу груза в случаях:

Тальман несет ответственность:

Источник

Одесские истории. 7. Тальман

В студенческие годы я всё время где-нибудь работала. Стипендию, в силу моих сложных взаимоотношений с учебным процессом, я получала не всегда, мама могла высылать мне только ограниченную сумму, поэтому я находила себе подработку – чтобы быть финансово независимой. На втором курсе моя соученица помогла мне устроиться на работу – её отец был начальником отдела кадров Одесского порта. Загадочная и красивая запись украсила мою трудовую книжку – тальман второго класса. И только я и Классификатор профессий знали, что это всего лишь приёмосдатчик, человек, который принимает и считает грузы при извлечении из трюма парохода или при погрузке в вагон.
Студентке филфака, мне было страшно интересно то, чем я занималась. Быть может, именно тогда во мне подспудно зрело желание быть только журналистом – человеком, который может «примерить» на себя любую профессию.
Работа мне нравилась, хотя свободного времени у меня не оставалось даже на полноценный сон: смена начиналась в пять часов вечера, заканчивалась в двенадцать ночи, пока я добиралась на свою 7-ю станцию Большого Фонтана, была уже глубокая ночь. А утром, в половине девятого, я уже обязана была присутствовать на лекциях. Что удивительно, в те два месяца, что я работала в порту, я ни разу не опоздала ни на учёбу, ни на работу…
Сама по себе жизнь торгового порта удивительно интересна – это может быть вообще отдельная история. И запоминающихся событий было несчётное количество – и грустных, и странных, и весёлых.
В Одесском порту был (да, наверное, и есть сейчас) холодильник, огромное сложное предприятие, пропускавшее через себя колоссальное количество продукции. Цехи глубокой заморозки считались местом особой опасности. Как оказалось, не зря.

Однажды одна сотрудница холодильника привела с собой на работу трёхлетнюю дочь – негде было оставить ребёнка. Малышка всё время путалась под ногами, на неё покрикивали. И вдруг – исчезла. Люди всполошились: море, вдруг упала с причала? Начали искать, а время вечернее, поиск в воде вести практически невозможно. И тут кто-то предположил: а вдруг она зашла в камеру? Холодильные камеры глубокой заморозки закрывались герметически. Так и вышло. Когда по очереди проверили все камеры, в одном из отсеков обнаружили ребёнка. Девочке, которая пробыла там всего полчаса, помочь не смогли…

Я, в основном, работала на приёмке грузов из трюма на вагон. Ноябрь-декабрь в те времена были месяцами привоза в нашу страну апельсинов, лимонов и всевозможных южных экзотических фруктов. Прямым ходом они, вначале совершенно зелёные, отправлялись поездами на Дальний Восток. По дороге дозревали.
Самый любимый вид приёмки был для меня апельсины. Их разрешалось на месте есть столько, сколько влезет. Без фанатизма, конечно, но из каждого ящика можно было достать один-два плода – это не возбранялось. Я потом посчитала, что за два месяца съела 90 килограммов апельсинов! Райская жизнь!
Правда, за это надо было отстоять восемь часов в любую погоду на улице, быть внимательной и придирчивой, потому что партнёры по работе попадались разные.

Однажды с десятиметровой высоты сорвался поддон с апельсинами. На поддоне – не менее двадцати четырёх ящиков по двадцать одному килограмму в каждом. Рыжие шарики рассыпались тысячей маленьких солнц по всей территории нашего третьего района. Люди бросились их подбирать: кто в ящики, а большинство в карманы. С борта греческого судна, которое привезло этот груз, посмеиваясь, наблюдали за лихорадочными движениями рабочих порта греческие матросы. А народ распихивал апельсины по карманам – в продаже в Одессе в те годы они были крайне редко, как и во всей стране.
…Назавтра нескольких человек, по-видимому, которых узнали в лицо, в спешном порядке уволили с работы: чтобы не портили имидж советских людей в глазах зарубежных моряков…

Один раз в два месяца в порт приходил большой сухогруз под названием «Кооперация». Радостнее всего его встречали портовые грузчики – докеры, которые всеми правдами и неправдами пытались пробиться на разгрузку судна. Я сначала не могла понять мотивов такого горячего желания, пока меня не поставили на трюм именно на «Кооперацию».
Оказалось, что это торговое судно привозило… ямайский ром! Полные трюмы! А поскольку при погрузке-разгрузке всегда есть естественная убыль – бой, такого рода убыль была крайне привлекательна для докеров. Но тут была одна загвоздка: боем считалась та бутылка, у которой оставалось целым горлышко, закупоренная. Но ребята приспособились! Они виртуозно, по-гусарски, отбивали горлышко, не повредив саму ёмкость.
… В конце смены из трюма, в обязательном порядке, вывозили на поддонах несколько мёртвых тел: абсолютно, мертвецки пьяных грузчиков. Пить-то они могли, а закуски в трюме не было…

Я ещё многие годы развлекалась тем, что в компании вдруг начинала воспоминания о своей юности так: «А вот когда я работала в Одесском порту…» В современных условиях при этих словах кто-нибудь обязательно настороженно вскидывал глаза: кто его знает, как она там «работала»… А я была – тальманом! Во как!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *