Рабовский мост что это

Мост РАБА для зила…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Наконецто мне попался мост РАБА в ХОРОШОМ состоянии…почти НОВЫЙ по состоянию, но не годам…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

В городе списывали у нас в ЖКХ ЛАЗ 695, который возил рабочих на работу и с работы…На спидометре стояло у него 49059 км…Вот и за 12 т.р. взял его вместе с резиной(правдо её уже за 5 т.р. заматал знакомому)
Про то что ЗИЛ у меня будет тихо ходить, по сравнению с родным мостом я уже понял(много форумов перечитал)…Раньше ходил 95 км при 1500 оборотах, но сейчас где то 80-85 должен…Мне по городу и полям-карьерам особо скорость не нужна, но вбудущем присматриваю МАЗовский мост…Пока на этом покатаемся, но если и понравится, тои оставим совсем его…
На барабанах выроботка савсем маленькая.гдето около 5 мм, но калодок можно сказать нет…поэтому наклепал сразу новые…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Тормозные валы снял сразу, т.к. они немного болтались(втулки почти сожраны были от ОБИЛЬНОЙ смазки!), но это не страшно.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Тормозные камеры, вернее что от них осталось, снял…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Все ровно буду ставить энергачи…Но и крепления тоже сразу срезал, т.к. мне не надо чтобы они стояли горизонтально под мостом(чтобы их в колее оборвать)Буду делать или горизонтально над мостом или как на зиловском мосту ВЕРТИКАЛЬНО!

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Снял флянец родной на 4 болта…Надо будет его под МАЗовский перетачивать(из 2х один делать)…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Короче говоря работы много с ним еще, но к тому времени как закатывать его, все надо будет подготовит МОСТ…А пока машина в работе, то троготь не надо…
Еще есть такая задумка…передние ступицы ЛАЗА закатить под моего зила(но если конечно они подойдут)Чтобы запаска ОДНА была…Но по этому вопросу прошу помощи у зрительного зала…подойдут ли они или нет?!
Все понемногу позже опушу…Продолжение следует

ЗИЛ ЯМЗ 236 1993, двигатель дизельный 8.0 л., 180 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 39

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Передние ступицы взаимо заменяемые лаз-зил только лаз 10 шпилек а зил 8!

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

По шпилкам да, а по взаимозаменяемости не знаю… Да и мне уже как то не надо… Машина в Киргизию уехала на всегда…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Такая же абсолютно у меня на ЛАЗе одна сторона была ЛАЗ вторая ЗИЛ.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Передаточное число главной передачи ЛАЗ-695 (приводимого тут нам в пример и описываемого) — 7,52. Это главная и определяющая величина при выборе моста, редуктора моста при заменах серийных или при самодельной постройке.
Совершенно непонятно, чем автор руководствуется, когда взамен серийной главной передачи с числом 5,29 собирается переходить на 7,52, оставляя нетронутыми остальные компоненты трансмиссии.
Цитирую: «…Раньше ходил 95 км при 1500 оборотах, но сейчас где то 80-85 должен…»
На чем основано данное предположение? Меняя ПЧ в 1,42 раза (!), вы существенно потеряете в скорости, никак не 10-15 км/час. Даже на автомобилях ЗиЛ с бензиновым 508-м мотором (два варианта серийных редукторов 6,32 и 6,33) этот мост, где разница 1,19 раза, потеря в скорости составляет от 15 до 20 км/час, в зависимости от применяемых шин.
Несколько выправит ситуацию применение КПП с повышающими высшими передачами (ЯАЗ, ЯМЗ, ЗиЛ, КамАЗ) от автобусов ЛАЗ, грузовиков Урал, КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, но былой паспортной скорости ни одна из них вам не вернет.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Я с вами согласен что былой паспортной скорости не вернешь…, но чесно говоря эта скорость даже слишка для меня при моей работе …
Если верить этой таблице(с инета) что у 695, что у 699 ПЧ одинаковы моста, но ПЧ КПП разные…На 699 ПЧ КПП составляет 0,78и он 100 бежит…а в моем случае получится ПЧ моста такойже, но КПП составляет 0,66, А НЕ 0,78…То ест как мне кажется что 85-90 он должен идти…
Но не будем гадать, а после ПЕРЕДЕЛКИ все увидем…покатаемся, а если что не так, то тогда на МАЗаевский будем думать…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

«…На 699 ПЧ КПП составляет 0,78и он 100 бежит…»
Бежит. Ну так и максимальные и номинальные обороты карбюраторного бензинового мотора у него — более, чем в полтора раза выше, чем у вашего дизеля.

Ничего гадать не нужно. Все можно посчитать. Общее передаточное число трансмиссии — произведение передаточных чисел КПП и моста.

«…Раньше ходил 95 км при 1500 оборотах, но сейчас где то 80-85 должен…» — Я всего лишь цифрами в своем сообщении попытался вам указать на ошибочность ваших ожиданий. Если 699-й бежит сотню с трансмиссией (кстати, правильно вами приведенной), то при оборотах мотора вдвое больше (больше, чем 3000, всяко).

Не собираюсь вас переубеждать. Но мой подход к таким вещам (рассчитать и взвесить еще на стадии планирования, а не переделывать, после того как испытания подтвердят неправильность выбора) — считаю более верным. Дорого нынче переделывать.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

продолжение следует…но позже…

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Всем и дело что у меня длиномер…между осями 4.5 метра…самый длинный КАРДАН у меня из всех моделей. В пятницу звонил в фирму, каторая занимается всем по зилам и т.д. у них удленить кардан и балансировка будет стоить около 9.5 руб…кто не дорого…я у них в этом году уже реставрировал свой Карла…понравилось как они сделали об служили…так что ка я собирусь то к ним…
Есть ещё вариант поставить от маза длиномера заднюю часть после новый, новых его мерит надо…вроде там мой размер…
Как соберусь так пешим вопрос…а пока финансы поют романсы после капиталки…

Источник

Мосты легковых и грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение

Мосты автомобилей — агрегаты колёсных или гусеничных машин, связывающий колеса на одной оси и воспринимающий все виды нагрузок (вертикальные, продольные и поперечные), существующих между колёсами и подвеской. Крепится к раме автомобиля или несущему кузову с помощью подвески, решая задачи соединения колес с кузовом, передачи крутящего момента (актуально в случае если мост ведущий) и тормозных усилий. При разработке мостов важной инженерной задачей является сохранение надежности конструкции при минимальной массе агрегата.

Мосты различаются по назначению, конструкции, виду подвески и количеству колес. В зависимости от конкретного транспортного средства и необходимых задач по эксплуатационным характеристикам подбирается тот или иной вид моста для легковой или грузовой машины.

Виды мостов по назначению

По назначению мосты делятся на: ведущие, управляемые, комбинированные, поддерживающие и проходные.

Ведущие

Ведущий мост соединяет между собой колеса ведущий оси, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя, а следовательно содержит в себе механизмы, необходимые для выполнения этой задачи: главную передачу, дифференциал, полуоси, колёсные ступицы. У автомобилей, привод в которых осуществляется гидравликой или электричеством, некоторые вышеперечисленные элементы не применяются, вместо них используются мотор-колёса.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что этоВедущий мост грузовика

Ведущий мост может располагаться спереди, сзади, либо одновременно и там и там (последнее чаще встречается у машин повышенной проходимости). Он выполняет следующие функции:

Устройство ведущего моста грузового автомобиля:

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

1 — ступица; 2 — тормозной барабан; 3 — сапун; 4 — зубчатое колесо главной передачи; 5 — картер главной передачи; 6 — шпилька крепления картера главной передачи; 7 — балка моста; 8, 10 — полуоси; 9 — дифференциал; 11 — тормозная камера; 12 — подшипники ступицы.

Управляемые

Управляемый мост содержит в себе механизмы рулевого управления, обеспечивая маневренность транспортного средства, и соединяет колеса управляемой оси. Управляемый мост может быть расположен спереди или сзади, у многоосных транспортных средств таких мостов может быть несколько. В основном управляемый мост располагается спереди за исключением специальной техники вроде зерноуборочных комбайнов, погрузчиков, автомобилей коммунальных служб — у них он располагается сзади.

Основой управляемого моста может служить как балка/поперечина, так и подрамник. У большинства легковых автомобилей (чаще всего они переднеприводные) спереди установлен управляемый ведущий мост или, если говорить корректными терминами, так называемый комбинированный мост.

Устройство управляемого неразрезного моста грузовика «ГАЗ»:

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Наиболее часто встречающиеся типы передних управляемых мостов:

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Комбинированные

Комбинированный мост сочетает в себе функции ведущего и управляемого мостов. Наиболее распространена такая компоновка в легковых переднеприводных автомобилях. В комбинированном мосте есть главная передача и дифференциал, а привод реализован с помощью карданной передачи с карданными шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Внутренние шарниры отвечают за подвижность узла по вертикали, наружные — при повороте колеса.

Пример комбинированного моста — привод управляемых колес переднеприводного автомобиля марки «ВАЗ», где главная передача и дифференциал выполнены в едином с коробкой передач корпусе.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

а — общий вид;
б — детали наружного шарнира;
в — привод правого переднего колеса;
1, 3 — наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)
2, 4 — приводные валы;
5 — корпус шарнира;
6 — сепаратор шарнира;
7 — обойма шарнира;
8 — шарики шарнира;
9 — упорное кольцо привода;
10, 13 — хомуты пыльников;
11 — стопорное кольцо;
12 — пыльник.

Поддерживающие

Поддерживающий мост — прямая балка, на концах которой расположены колесные ступицы с подшипниками. Мост такой конфигурации передает только вертикальные нагрузки и тормозные усилия к колесам автомобиля. Поддерживающий мост часто используется на задней оси переднеприводных автомобилей и за счет простоты своей конструкции считается наиболее надежным вариантом задней подвески.

Также поддерживающие мосты нашли свое применение в тяжелых прицепах и полуприцепах, где они устанавливаются для повышения общей грузоподъемности за счет распределения на них вертикальной нагрузки.

Пример поддерживающего (заднего) моста автомобиля марки ВАЗ:

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Проходные

Проходной мост — разновидность ведущего моста, который передает часть крутящего момента на следующий ведущий мост (обычно задний) с помощью проходного вала главной передачи. Используется только на многоосных автомобилях с несколькими ведущими мостами.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что этоПроходной мост КАМАЗ

Виды мостов по расположению

По расположению автомобильные мосты делят на передние, задние, промежуточные и подкатные.

Передние

Передний мост связывает колеса передней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для передней части автомобиля. В зависимости от типа транспортного средства передние мосты могут быть управляемыми (классическая компоновка), ведущими (в передне- и полноприводной технике), управляемыми и ведущими одновременно (в передне- и полноприводных автомобилях, технике повышенной проходимости) и не управляемыми и не ведущими одновременно (в сельскохозяйственных и коммунальных машинах).

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что этоПередний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

Задние

Задний мост связывает колеса задней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для задней части автомобиля. Задние мосты могут быть ведущими (классическая компоновка), управляемыми (например, у вилочных погрузчиков), ведущими и управляемыми одновременно (у сельскохозяйственных, коммунальных и других специальных машин) и не ведущими и не управляемыми одновременно (у переднеприводной техники).

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что этоЗадний ведущий мост BMW 7 Series

Промежуточные

Промежуточный мост — любой мост, не являющийся передним или задним по своему расположению. В двухосных автомобилях понятия промежуточного моста не существует. Промежуточные мосты у многоосных автомобилей могут быть как ведущими и/или управляемыми, так и просто выполнять поддерживающую функцию, аккумулируя на себе часть нагрузки.

Подкатные

Подкатной мост — отсоединяемый от прицепа или полуприцепа мост, который используется для транспортировки особо тяжелых грузов и обычно выполняет функцию поддерживающего моста.

Виды мостов по конструкции

Конструктивно мосты проектируются в виде полнотелой поперечины или пустотелой балки.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

а — поперечина;
б — неразъемная балка;
в — разъемная балка;
1, 4 — рукава полуосей;
2, 3 — части картера моста.

С поперечиной

Мосты с поперечиной изготавливаются в виде двутавра переменного сечения из металлического бруса методом ковки. Часто поперечину по ошибке называют балкой. Обычно центральная часть поперечины двутаврового сечения изогнута вниз с целью более низкого расположения агрегатов (например, двигателя).

С балкой

Мосты с балкой пустотелые с целью размещения внутри балки элементов привода ведущей оси. Существуют мосты с разъемной и неразъемной балкой. Последние имеют значительно более высокую жесткость, поэтому применяются в тяжелой технике. Мосты с разъемной балкой предназначены для легковых автомобилей и грузовиков с небольшой грузоподъемностью,

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что этоЗадний неразъемный ведущий мост грузовика Mercedes-Benz Actros

Также мосты с балкой отличаются по технологии изготовления. В основном применяются штампованные и литые балки.

Виды мостов по типу подвески

По виду подвески мосты делятся на неразрезные и разрезные.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

а — неразрезной мост;
б — разрезной мост.

Неразрезные

Неразрезной мост — в таком исполнении колеса автомобиля жестко связаны друг с другом посредством балки. Изменение положения одного колеса, например, при проезде неровностей, напрямую влияет на положение другого колеса на этой же оси.

Разрезные

Разрезной мост — в этом случае колеса автомобиля связаны с балкой моста через подвеску. Изменение положения одного колеса, например, при проезде неровностей, не влияет на положение другого колеса на этой же оси.

Виды мостов по числу колес

Автомобильные мосты также разделяют по количеству колес на оси. Бывают мосты с одинарными и сдвоенными колесами.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что этоКарьерный самосвал NHL NTE330 — спереди мост с одинарными колесами, сзади со сдвоенными

Одинарные

Мост с одинарными колесами — автомобильный мост, на ступицах которого находится по одному колесу. Применяется на легковых автомобилях, легком коммерческом транспорте, спереди на грузовой технике. Это самый распространенный вид мостов.

Сдвоенные

Мост со сдвоенными колесами — автомобильный мост (обычно задний), на ступицах которого находится по паре колес. Иногда спаренные колеса называют «спаркой». Применяется в грузовиках, карьерных самосвалах и различной тяжелой технике.

На этой ноте краткое описание и устройство автомобильных мостов мы заканчиваем. Возможно, вам также будет интересно почитать наш материал про такой элемент подвески как стойки стабилизатора.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Назначение системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит в отводе тепла от нагретых деталей мотора с помощью охлажденной среды (жидкости, газа Далее.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Специальная разметка в виде сплошных полос наносится на дорожное полотно для разделения потоков движения, обозначения края проезжей части и выделенных Далее.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Если требуется недорогой способ передвижения по местности, где нет дорог, обычно вспоминают о Lada Niva (нынче Niva Legend, а ранее Далее.

Источник

«Зачем такие высокие?»: Путину показали проекты дублёров двухъярусного моста в Калининграде

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Во время встречи Байсаров рассказал Путину о строительстве в Калининграде двух мостов. Он показал главе государства проекты путепроводов:

— В Калининграде мы начали строить два железнодорожных и автодорожных мостовых перехода.

— Да. Немцы строили предыдущий мост, он вошёл в историю как музейный экспонат. Это новые [мосты], в этом году мы приступаем, они поднимаются.

— Тоже красивые, необычные. Чего они такие высокие? Зачем?

— Мы повторили, как немцы в 1922 году, но только это современный мост: они поднимали в ручном режиме, а мы уже автоматически.

— Зачем такие высокие опоры?

— Да, мост поднимается, чтобы пропустить корабли.

— То есть он будет на всех опорах подниматься?

— Да, поднимается, пропускает [корабли], потом опускается. В Ленинграде раскрывается, а здесь поднимается — здесь попроще.

Автомобильный и железнодорожный мосты рядом с двухъярусным строит группа компаний «БТС-Мост». Цена обоих контрактов составляет около 23 млрд рублей. Срок выполнения работ — октябрь 2025-го.

В 2018 году стало известно, что вместо двухъярусного моста намерены построить два новых путепровода через Преголю. Проект готовили специалисты ОАО «Институт Гипростроймост».

Двухъярусный мост предложили демонтировать. Его элементы рассчитывают перенести на набережную и сделать частью Музея Мирового океана. Однако некоторые местные жители выступили против сноса памятника.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram

Источник

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Мосты — важные транспортные сооружения, но любим мы их не только за это. Уже давно многие из них стали популярными достопримечательностями, а некоторые завоевали звания рекордсменов благодаря уникальным особенностям.

Самый старый мост, Турция

Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.

Самый длинный мост, Непал

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай

Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:

— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.

Самый высокий мост, Франция

Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андрей Михайлов:

— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.

Самая необычная опора моста, Вьетнам

Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.

Андрей Михайлов:

— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.

Самый широкий мост, Египет

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрей Михайлов:

— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.

Самый большой кирпичный мост, Германия

Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самый длинный морской мост, Китай

Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрей Михайлов:

— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.

Самый длинный крытый мост, Канада

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.

Рабовский мост что это. Смотреть фото Рабовский мост что это. Смотреть картинку Рабовский мост что это. Картинка про Рабовский мост что это. Фото Рабовский мост что это

Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андрей Михайлов:

— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.

Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *