Радиатор акпп ниссан патфайндер r51 чем заменить
Дополнительный радиатор АКПП.
По порядку.
Был сделал байпас, убран контур охлаждения АКПП из основного радиатора дабы не было проблем в будущем из-за возможного смешивания жидкостей и и крайне «веселых» последствий от этого.
Для этого было куплено следующее.
После таких манипуляций АКПП лишился одного контура охлаждения – «тосольного теплообменника», именно охлаждения, а не подогрева масла АКПП как считают некоторые. Данный теплообменник, предназначен для обмена теплом между двумя средами без смешивания, между жидкостью АКПП (ATF) и антифризом и поддержание таким образом рабочей температуры ATF АКПП.
Данный теплообменник достаточно эффективный на низких скоростях, и ему не требуется обдувания воздухом. Оставшийся один штатный масляно-воздушный радиатор хоть сам по себе и достаточно эффективный, но если нет достаточного обдува его воздухом он может не справиться с охлаждением масла АКПП : при высокой температуре окружающего воздуха, при долгом простое автомобиле в городских пробках, при езде по бездорожью, буксованию в песке-снегу, при передвижении в горной местности и при «шустром» стиле вождения. Если сделан чип-тюниг то дополнительное охлаждение АКПП крайне рекомендовано.
Америку не открою, что идеальная рабочая температура масла в АКПП от 60 до 95 градусов по Цельсию. Если температура масла преодолевает отметку в 115-120 градусов, то это может уже печально отразиться на составляющих АКПП. Большинство преждевременных ремонтов АКПП происходит из-за перегрева масла.
Для наглядности таблица зависимости работоспособности АКПП и её продолжительность «жизни», от температуры масла в коробке.
Кому интересно могут прочесть статью на эту тему здесь: auto.howstuffworks.com/un…ng-transmissions-last.htm
При повышении температуры масло в АКПП быстро теряет большую часть своих свойств и в процессе работы элементы АКПП не будут смазываться должным образом, что ведет их к повышенному износу.
Фрикционные диски АКПП можно условно разделить на мягкие и твердые, когда температура масла чересчур высокая мягкие фрикционные диски разрушаются, на них появляются трещины, они могут деформироваться, что в итоге приводит к их неправильной работе.
За распределение масла в АКПП отвечает гидроблок, соленоиды которого открывают и закрывают каналы для прохождения масла. При перегреве соленоиды могут перестать работать в заданном режиме. Бывали случаи, когда из-за перегрева гидроблока происходило его искривление или образование трещин.
Не будем забывать, что внутри АКПП имеются элементы проводки, которые могут расплавиться при повышенной температуре. На драйве думаю многие видели посты про пропайку «отвалившихся» дорожек гидроблока.
меня совершенно не вдохновляли, поэтому стал искать альтернативу отключенному теплообменнику в виде радиатора с вентилятором — как самого эффективного в данном случае. В процессе поисков выбор пал на радиатор этого производителя
Тем более, уже видел ранее установленный аналогичный в том числе и на Pathfinder у Украинского коллеги.
Через 10 дней после его покупки получил от курьерской службы доставки такую коробку.
В ней уместилось, что было представлено на фото с сайта продавца. Упакован радиатор был очень хорошо, что исключало его повреждения при транспортировке.
Но дополнительное охлаждение маслу АКПП требуется не всегда, поэтому для исключения недогрева дополнительный радиатор подключен через масляный термостат. Он открывается на полную, когда температура масла подходит к 85, а закрывается при 76 градусах. Выглядит он так.
Установлен термостат на металлическом кронштейне в этом месте.
Главные «герой» установлен таким образом, как говориться «насмерть».
Сверху установлены две винтовые заклепки и радиатор закреплен на двух болтах. Снизу закреплен под имеющийся там штатную гайку.
Для включения вентилятора дополнительного радиатора термодатчик, идущий в комплекте с радиатором, заменил, что называется на попроще и понадежнее. Установил обычный термодатчик радиатора, который всегда можно купить в любом магазине автозапчастей
в отличие от «хлипенького» идущего в комплекте, в случае выхода его из строя.
Для этого пришлось собрать элементарный «тройничек», используя фиксатор резьбы,
который не боится вибрации на всякий случай, чтобы не надеяться только на резиновые уплотнители.
Установлен он в масляную магистраль после дополнительного радиатора АКПП. Команду на включение «карлсона» датчик даст только если масло не остынет в радиаторе без его помощи.
Последним этапом установки дополнительного радиатора АКПП, было подключение уже электрических составляющих.
Устанавливал радиатор в «Пикап-сервисе ЮГ», отдельное им спасибо за терпение и за помощь в установке радиатора.
Теперь можно и на штурм преград, не переживая при этом за перегрев АКПП!
Для интересующихся ценами: стоимость радиатора составила 11 248,42 руб., доставка в руки из USA 3400 руб. Покупал ещё до нового года.
При замене масла в АКПП, вошло его чуть больше обычного.
Доп радиатор АКПП, установка фильтра, ремонт штатного радиатора АКПП.
Пообщавшись с ребятами на драйве на тему продления срока службы нашей коробки было принято решение ставить доп. радиатор и фильтр на АКПП. Очень хорошо эта тема расписана у Pafik77 — www.drive2.ru/l/499635676921200641/
Итак что мы имеем. Разные типы подключения — с термостатом и без. Пошел по пути не привлекающий термостат. О плюсах и минусах можно почитать у профильных контор. Например — www.drive2.ru/o/b/567004403622478490/
Что бы не заморозить коробку был выбран трубчатый радиатор с меньшей теплоотдачей чем пластинчатый собрат — www.trancool.com/coolers/cooler_tc405a.html Данный радиатор используется как основной для машин объемом до 2.5л или как дополнительный объемом до 4.0 л.
Далее фильтр — остановился на MANNовском 724м, на сайте транскула сразу заказал к нему переходник — крепеж что бы не вытачивать кустарно www.trancool.com/filtering/filterbase.html
штуцера шлангов как радиатора так и фильтра — 10 мм.
При подключении системы и ее опрессовке случилась неприятность. Основной фильтр под напором ATF жидкости прохудился в зоне штуцеров (частая поломка). Ребята с сервиса отвезли в контору которая занимается данными проблемами и за час сварганили новые штуцера на радиатор.
Хорошо, что данная оказия случилась в стенах сервиса, а не на дороге или в глухом лесу. Сейчас машина проходит обкатку — смотрим не сопливит ли система и как ведут себя приваренные штуцера. В остальном считаю, что такая доработка необходима всем кто катается или живет в жарких регионах, стоит в пробках, частенько съезжает с трассы или просто буксует в снегах или грязи)
Nissan Pathfinder 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 31
Подскажи, а переходники с 8 на 10 ставил?
В радиаторе внутренний диаметр штуцеров на 10 а у нас система на 8…
да после дополнительного радиатора стоит переходник на 10
Вот только думаю что вместо фильтра (ну или с ним…) нужно термостат поставить… (и вариант с трёхходовым ручным краном тоже норм.) а то зимой АТФ и так не греется (если по трассе то больше 45 гр редко поднимается) ну а если будет ещё постоянно и через дополнительный радиатор гонять… вообще ледяное будет…
«вариант с трёхходовым ручным краном тоже норм.» вообще вот его думаю втыкать уже ближе к октябрю, но зимой я почти вообще не езжу. Мастера сказали просто приедешь — переткнем шланг.
Я тоже сделал байпас и хотел доп радиатор поставить, но передумал.Поставил датчик температуры на выходе из АКПП, а указатель в салон вывел.Просто мониторить температуру.Подумал, чем больше стыков, тем выше возможность утечки.Я поставил два 7и дюймовых электровентилятора на радиатор АКПП.Ни разу не включал-не было надобности.Выше 83 градусов не поднималась.Зимой максимум 70С.Ну да, по оврагам и болотам не гоняю.Считаю, что фильтр после радиаторов даст напругу на сами радиаторы, а до радиаторов нагрузит насос АКПП.
Млин, не нужен этот доп радиатор, от слова совсем, если только в говна не собираешься гонять постоянно. 100 раз пережевывали эту тему. У меня просто был байпас, и в говна гонял, и в самое пекло по серпантинам Крыма ездил и все было ок. Конечно если есть лишние деньги, то почему бы и нет))))
я решил сделать это из за соображений того что коробка не новая уже, видел что разжёвывали, но не зря же придумали что теплообменник тоже участвует в охлаждении, а мы его выключаем когда делаем байпас. Хуже не будет.
Теплообменник не выключается при байпасе) Но хуже не будет, это точно…
Как раз байпасом мы и отключаем теплообменник…
Млин, не нужен этот доп радиатор, от слова совсем, если только в говна не собираешься гонять постоянно. 100 раз пережевывали эту тему. У меня просто был байпас, и в говна гонял, и в самое пекло по серпантинам Крыма ездил и все было ок. Конечно если есть лишние деньги, то почему бы и нет))))
Было Ок? У тебя датчик тимпиратуры на который можно постоянно смотреть (при движении в горах и в говнах) есть?
У меня есть… и когда в горах он зашкаливал (в горах)… я выходил из машины… ухо к радиатоам… и слышал звуки похожие на кипение…
темпиратура антифриза при этом была около 85 гр. …
(серпантины бывают разные… например от судака до алушты проблемы… а обратно по той же дороге норм… )
Значит у Вас что-то было не так с охлаждением. У меня стоял термостат с ранним открытием и ничего нигде не шкворчало и все было ок, что в одну сторону, что в другую. Антифриз ещё нужно менять вовремя. Да и для профилактики проверять и менять необходимые запчасти.
Речь идет не о антифризе… читай я же пишу: температура антифриза была 85 гр.
Грелась коробка! температура масла ушла за 100 гр!
И откуда знаешь нормально у тебя было или нет? если ты не знаешь что происходит с температурой масла? и не можешь её отследить… Из салона ничего не услышишь… и то что ты доехал до дома, совсем не значит что перегрев может остаться без последствий для здоровья коробки…
Блин господа, объясните неучу, вроде стоит уже радиатор АКПП, зачем второй? Если радиатора нет тогда понятно можно перегреть особенно если сделан байпас, но ведь штатно стоит радиатор. Нахрена АКПП два радиатора! С фильтром понятно вопросов нет.
ну вот смотрите. сделан байпас. теплообменник выведен из контура. Теплообменник который отключен учасвствует в процессе охлаждения жидкости ( я прикрепил в самом начале ссылку на человека у котрого очень подробно всё расписано, посмотрите — www.drive2.ru/l/499635676921200641/ )
Я другое не пойму, у Вас на фото уже как я понял стоит штатный радиатор АКПП, зачем перед ним же второй? И если я не ошибаюсь (могу ошибаться) но контур в главном (через главный радиатор) скорее на подогрев, а вот радиатор как раз на охлаждение! Или я что-то путаю?
ну вот смотрите. сделан байпас. теплообменник выведен из контура. Теплообменник который отключен учасвствует в процессе охлаждения жидкости ( я прикрепил в самом начале ссылку на человека у котрого очень подробно всё расписано, посмотрите — www.drive2.ru/l/499635676921200641/ )
И да статью я прочитал, но не слишком ли
Блин господа, объясните неучу, вроде стоит уже радиатор АКПП, зачем второй? Если радиатора нет тогда понятно можно перегреть особенно если сделан байпас, но ведь штатно стоит радиатор. Нахрена АКПП два радиатора! С фильтром понятно вопросов нет.
Установка радиатора АКПП
Перед летним периодом т.к у нас много затяжных подъемов, решил установить радиатор АКПП, стоял газелевский, но он явно не справлялся. Был заказан радиатор специально с боковыми кронштеинами, сварил крепления, все подключил и покрасил. Если будете ставить сразу покупайте переходник и 8/10 в шланги.
Nissan Pathfinder 2005, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
Былт бы интересно узнать причины дработки.
Ну кроме «кажется не справляется…»
Необходимая доработка, правильно, что произвели.
В что за радиатор? Номер название производитель?
Я в шоке- надо ж штатный тогда убирать- производительность насоса не учли?
А там вроде термостат дополнительно полагается ставить
Так в штатном стоит в правом бочке- и автор в последовательно подключении увеличил площадь но…
Я не первый кто так переделывает, я убрал охлаждение с основного радиатора. Остался только радиатор АКПП и вот этот дополнительный, а т.к климат у нас теплый и есть затяжной подьемы, я решил что будет нормально, посмотрим может переделаю. Пока покатался немного, все хорошо.
Честно не знаю зачем, штатный если чистый справляться на 5. Катал горы крыма.
Я убрал охлаждение с основного радиатора.
Это не охлаждение это догреватель в зимнее время.
Там в основном радиаторы всего 3 трубки и они в жиже антифриза.
То есть если убрать теплообменник из контура то масло акпп будет быстрее выходить на рабочую температуру зимой?
Масло в АКПП греется ао время прогрева двигателя быстрее чем в нем у стоящего автомобиля. Если убрать контуры охлаждения а до кучи отключить ищё и стоящий следом масляно-воздушный то греться будем мигом 😀
Но не советую.
У меня Мурано, радиатора вариатора нет, есть только теплообменник.
Собираюсь ставить радиатор помощнее и термостат, но переживаю за недогрев зимой. Поможет ли отключение теплообменника быстрее греться зимой, вот в чем вопрос)
Безусловно да. Но это эффективный охладитель когда нет обдува воздушного радиатора. Если будете глушить то ставьте радиатор только с вентилятором по температуре тогда спасете вариатор как раз от перегрева. И спереди авто для его обдува. Вентилятор нужен для обдува радиатора когда автомобиль медленно едет, буксует, в горной местности и на затяжных подъемах, когда нет достаточного обдува радиатора воздухом. Если контур у вас будет один термостат не нужен. Если только вы не эксплуатируете авто в регионе где минус 40 это нормально. Учитывая ваш регион не нужно точно. За недогрев переживания не понятны. Пока греете двигатель до рабочей температуры перед движением, масло в вариаторе также выходит на рабочую температуру. Потом первые минуты спокойной езды и, что в двигателе, что в вариаторе масло полностью прогрето. Обычно как раз второй контур ставят на мурано в виде воздушного сохраняя теплообменник для нормального охлаждения летом. Записей об этом много. В том числе и на драйве
www.drive2.ru/l/503280832845186200/
www.drive2.ru/l/453119188240695612/
Если ставят второй тогда ставят термостат.
Сейчас почти лето, утром 20+, еду до работы около 5км, темперетара вариатора еле доползает до 50 градусов, а рабочая как я понял 70-80, вот в чем проблема.
Зимой вообще будет 30 градусов, а нагревается норм если только по пробкам часок потыкаться, тогда даже в мороз 90+ градусов.
Никак не найду однозначное мнение как и что сделать)
Если очень хочется и переживаешь за недогрев, тогда есть простое решение. Ставишь второй радиатор для АКПП но только с байпас каналами (с перепускными клапанами), ставишь термостат, и первым контуром будет новый радиатор. Тогда догрев масла гарантирован.
Радиатор такого рода, можно сказать со своеобразным «термостатом».
У меня и первого радиатора нет)
Только в основной радиатор двигателя идёт масло вариатора в небольшой теплообменник, от которого оно и греется вроде как, только вот зимой не понятно или при малом круге греется или остывает хз…
Байпас это типа ручной перемычки сделать зима лето?
Сделать байпас это когда отключают контур охлаждения в основном радиаторе, дабы исключить смешивание масла с ОЖ в случае его протечки, что бывает. Бывает ещё когда пишут про байпас, когда устанавливают байпасный (перепускной) клапан, но я про первый вариант раз речь идет об отключение теплообменника. Второй радиатор я имел ввиду второй контур охлаждения. Первый у тебя теплообменник.
Замена радиатор АКПП старого типа на новый vq40de
Всем привет!
Настигла пафик такая болячка, начала сопливить радиатор охлаждения масла ATF (акпп). Почитав инет, понял, что проблема с вероятностью 99% в штуцерах радиатора. Вследствие начал искать радиаторы, новые стоят бешеных денег! 500зеленых как минимум, начал смотреть разборки, но своего типа «удлинённый» за нижней губой ставится я не нашел, но и найдя после нижеописанного ремонта, стоимость за б/у не очень обрадовала… (100зеленых). Рестайловый квадратный стоит в пределах 25 зелёных, его то я и взял.
Сразу скажу, почему не взял универсальный, в универсальном нет термостат (хотя можно его отдельно купить), также, этот радик рассчитан на мою температуру акпп и объем охлаждаемого масла.
Дополнительного ничего не покупал кроме 2х кровельных самореза 35 мм длинной с уплотнительной резинкой.
Из работы, что нам необходимо:
1.Снять решётку радиатора.
2. Снять аккумулятор для удобства работы.
3. Снять 2 защиты под бампером и двигателем.
4. Открутить 3 болта над радиатором.
5. Снять шланги с радиатора, ПОЛЬЕТСЯ МАСЛО АТФ, в шланги временно можно вставить болты м8 вместо штуцеров. У меня один штуцер отгнил и остался в штанге, плоскогубцами я его извлёк.
6. Возле правой фары стоит пластиковая заглушка между радиком и фарой, ее временно можно снять.
7. Шланги крепятся через металлический штатив со штуцерами. Он прикручен со стороны бампера гайкой под ключ на 10мм. Откручиваем его и вынимаем в сторону аккумулятора.
8. У меня был сделан байпас (отключил от основного радиатора двс, служил для быстрого прогрева atf), так вот один шланг от акпп идущий на основной радик я вставил в тот штатив вместо шланга идущего на этот основной радик (в байпас), и этот оставшийся кусок шланга от штатив заменил на самый короткий на этом штативе. (Схема изменений до и после будет приложена чуть позже!)
9. Закрепил обратно штатив.
10. Закрепил шланги на новый радиатор, получилась идеальная длинна без порезов!
11. С помощью болгарки разбил паз крепления датчика температуры наружного воздуха для крепления нижней ноги радиатора болтов м6×35.
12. Закрепил верхние проушины радиатора к рамке радиаторов (телевизору) с помощью кровельных саморезов длинной 35мм.
13. Сборка всего остального в обратной последовательности.
Установка радиатора АКПП полный вариант
Это повесть о том я установил себе радиатор АКПП с возможностью его отключения в холодное время года. Здесь я не буду рассказывать зачем нужен радиатор АКПП. Скажу лишь, что на некоторых моделях патфайнерах он ставился с завода — в частности на некоторых моделях с двигателями QD32, ZD30, VG33.
Несмотря на том что у меня был штатный охладитель в виде утолщенной трубы в нижнем корпусе радиатора, я решил перестраховаться. Так как планировались выезды в горную местность (Южный Алтай), а также не исключена возможность помесить грязь (о том как правильно буксовать на АКПП я знаю).
После выбора, чтения разного рода материалов выбор пал на китайский алюминиевый радиатор. Покупал здесь
irk.ajs.su/masljanoe-ohla…ii/radiator-akpp-bolshoj/
Кроме этого сайта кому интересно есть еще ресурсы, где можно почерпнуть дельную информацию
www.transakpp.ru
www.trancool.com
В этой статье собран материал полугодовых наблюдений и тестов. Поэтому кто планирует ставить себе радиатор АКПП может использовать это как кладезь. Хотя тема далеко не новая, но тем не менее такие решения я встречал крайне редко.
Собственно поставил я радиатор в начале лета. Решил ставить без термостата, ибо засомневался насчет его надежности. А для меня надежность это главное. Установил просто — удлинив шланги от штатного охладителя. Удлинил обратку. Фото к сожалению не сохранилось, но позже по тексту увидите как он установлен.
Шланги нам нужны внутренним диаметром 8 мм. 10мм — большие будут соскакивать.
В горах показал себя достойно. Порой забирался на затяжные перевалы — потом сразу выходил и пробовал дотронуться до металлических трубок радиатора — рука еле терпела. И так пробовал несколько раз в разных ситуациях.
Ну что ж, лето подходит к концу уже осень — надо радиатор как то отключать, ибо зимой радиатор может наоборот сыграть злую шутку.
Начитался про термостаты — вывод такой:
-меня смутила их цена — из более-менее приличных около 5 000 руб
-термостат может отказать, а это не есть гуд.
-термостат не полностью отсекает радиатор в холодное время
Решил сделать простую и надежную конструкцию из 2-х шаровых кранов и штуцеров. Также задал себе требование сделать эту конструкцию максимально легкой и компактной. Схема простая — сделать как на обычном радиаторе отопления в современных многоквартирных домах, т.е кран перед радиатором и байпас. Только в этой схеме я решил поставить еще один кран на сам байпасе.
Я хотел найти краны меньше 1/2″ — это оказалось непросто. Когда совсем уже отчаялся — вдруг увидел на авторынке у деда краны на 1/4″ да еще и сто штуцерами. Всего 100 руб за шт. Обрадовавшись, взял их и забабахал вот такую систему.
Задумка нехитрая. Кран на байпасе я поставил для того чтобы в летнее время (закрыв кран на байпасе) вся жидкость АКПП прогонялась только через радиатор, максимально охлаждаясь.
Но радость от низкой цены была недолгой. В первую же поезду по городу система дала течь. Бежало почти ото всюду. При внимательном осмотре выяснил, что сочилось из под головки кранов, а также из под штуцеров. Слишком они короткие и узкие. Короче — такие краны полное говно. Возможно, они и имеют право на жизнь в каких то отдельных случаях.
Нужно было решать задачу, к тому же оперативно, ведь скоро морозы. А мне не хотелось прикончить свою коробку.
Нужно было сделать обвязку надежно с возможность отключения радиатора в любое время. Вспомнил про трех-ходовые краны. Но встал вопрос как сделать так, чтобы при полностью открытом доступе в радиатор полностью (а не частично как в термостатах), закрывался байпас. И наоборот при полностью закрытом радиаторе, вся жидкость АКПП должна течь только через байпас.
Изучив устройство трех-ходовых кранов понял, что эти краны бывают 2-х типов L-типа, и T-типа.
Вот их схемы.
Нам нужен кран Т-типа. 2-й рисунок снизу соответствует режиму когда радиатор закрыт, байпас открыт. 3-й рисунок соответствует режиму, когда радиатор открыт, байпас закрыт.
Тре-ходовые краны продаются в сантех.магазинах, но в силу того, что они редко используются далеко не все их возят. Заказал у друга, который занимается сантехникой. Через неделю кран пришел.
Но тут я наткнулся еще на один подводный камень. Оказывается не все краны Т-типа могут работать в 3-м режиме как на рисунке. В таком режиме кран попросту пропускает жидкость со всех трех направлениях.
Но это не страшно. Пришлось путем легких манипуляций из крана Т-типа сделать кран L-типа. (Далее на рисунках все увидите) Это не так красиво, как планировалось изначально.
Здесь все соединения посадил на фум лету и обрезал слишком длинную ручку.
А вот так смотрится готовая система на автомобиле.
И напоследок радиатор АКПП я закрепил перед основным (радиатор кондиционера), навстречу набегающему воздуху — для лучшего охлаждения.
Радиатор АКПП я крепил на центральную стойку перед радиатором. Для этого сварил для него небольшую рамку и тремя винтами притянул к стойке. Считаю что вариант на пластиковых штырях небезопасный. Этими штырями радиатор АКПП вплотную прижимается в основному радиатору. А штыри проходят сквозь основной радиатор между секциями. Я побоялся что при высоком уровне тряски (гравийка), основной радиатор может пострадать.
Из трех положений кран теперь работает в 2-х.
Ручка вертикально вниз радиатор закрыт, байпас открыт
Ручка вертикально вверх радиатор открыт, байпас закрыт
Неоднократные испытания показали хорошие результаты. Течи нет, все герметично. В холодное время радиатор закрыт, как ему и положено быть. Жидкость идет только по трубкам и байпасу, немного их прогревая.