Рагга это что за стиль
Энциклопедия танца: Ragga (рагга)
Особенности танца
Танец регги (равно как и музыка) — одна из составляющих популярнейшей культуры, которая появилась на острове безмятежности в результате слияния двух других ямайских мелодий: Ska и Rock Steady.
История возникновения
Музыка и танец, которые позже стали известны как «регги танец», начали принимать нынешний вид в 1960-х на Ямайке. На жизнерадостный и солнечный тип музыки оказал сильное влияние «ритм енд блюз» Нового Орлеана.
Звукозаписывающие студии сыграли довольно важную роль в истории регги танца. Крис Блэкуэлл основал Island Records в 1960 году, а затем переехал в Англию, где он продвигал идеи регги в Соединенном Королевстве. Island Records, объединившись с Trojan Records в 1968 году, продолжала продвигать регги в массы до 1974 года, до тех пор, пока лейбл был выкуплен.
Мировую известность музыка и танец регги приобрели благодаря ныне культовой личности – Бобу Марли. В 1963 году Боб Марли, Питер Тош и Банни Ливингстон образовали группу The Wailers, которая изначально пела в стиле Ska. Постепенно они добавили в свой репертуар Rock Steady. В итоге в их репертуаре и родился стиль регги, а сама группа была переименована в Bob Marley & The Wailers.
Примечательно, что создательница данного стиля француженка Лер Куртельмон придумала основную концепцию танца для того, чтобы позволить женщине реализоваться. Идея женщины состояла в том, чтобы представительница прекрасного пола проявила свою индивидуальность именно при помощи телодвижений. Па танца не только изящны и привлекательны, но и доступны для воплощения в жизнь. С течением лет танец развивался, движения пополнялись, варьировались и совершенствовались. Еще позже танцевать в данном направлении стали и представители сильного пола. В наши дни мужчины не стесняются танцевать рагга, а некоторым удается это даже лучше, чем женщинам. Не исключено, что через некоторые годы рагга пополнится и новыми движениями.
После того, как началось развитие танца, им увлеклись мужчины. Их привлекла высокая физическая нагрузка, скорость исполнения и динамичность.
Музыка для танца
Танцуют регги под одноименную музыку. Регги можно легко узнать по его темпу, который медленнее, чем в ска и рок стеди. Ритмы регги рваные, размер танца и музыки – 4/4, с акцентом на второй и четвертый удары. В музыке, которая аккомпанирует танцу, в первую очередь, используются барабаны и другие типы ударных, басы и гитары, клавишные и — конечно же вокал.
Танцевать регги проще простого. Как рассказал один профессионал по карибским танцам – включаем Боба Марли, хорошее настроение и начинаем вертеть всеми частями тела, которыми только можем. Танцор вначале раскачивается под ритм музыки взад- вперёд, слегка согнув руки в локтях. Постепенно, танцуя фактически только тазом и ногами, танцор сгибает руки сильнее, поднимает их вверх и накрывает руками голову. Далее одна рука вытягивается и совершается поворот вперёд, после чего те же движения повторяются с другой рукой.
Рагга
Ра́гга, раггама́ффин (англ. raggamuffin — производное от reggae — «регги» и ragamuffin — «оборванец»)
1) стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги либо дэнсхолла, и отличающийся речитативным вокалом, преимущественно звучащим под аккомпанемент электронных инструментов. 2) комплекс упражнений, разработанный для поддержания тела в хорошей физической форме, называемый рагга-джем, использует элементы Ямайского социального танца Reggae Dancehall, запатентованный позже француженкой Лер Куртельмон.
Особенности стиля
Особенность данного вида «читки» в том, что несмотря на свою «читаемость», он всё же напевный, а окончание строки акцентируется на слабую долю (как вариант — на сильную долю, начиная со слабой).
Исполнители рагга
См. также
Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии. |
Менто • Ска • Рокстеди • Даб • Даб-поэтри • Тоастинг • Lovers Rock • Дэнсхолл • Рагга • Регги-рок • Реггетон • Рутс регги • 2 Tone
По регионам | Африканский — Американский (East — West — South — Midwest) — Британский — Иранский — Немецкий — Русский — Сербский — Украинский — Французский — Японский — Другие стили хип-хопа |
---|---|
Стили и жанры | C-walk • Chopped & screwed • Геттотех • Голден-эйдж • Майами-басс • Мафиозо-рэп • Мобб • Нердкор • Old school • Снэп-музыка • Тёрнтейблизм • Urban Pasifika • Абстрактный • Альтернативный • Грайм • Джаз-рэп • Джи-фанк • Дисс • Гангста-рэп • Политический • Инструментальный • Кантри-рэп • Кранк • Нео-соул • Нью-джек-свинг • Поп-рэп • Рагга • Реггетон • Рэпкор • Фристайл • Хайфи • Хардкор-рэп • Хип-хаус • Хип-хоп соул • Хорроркор • Христианский |
Полезное
Смотреть что такое «Рагга» в других словарях:
Рагга-джангл — Направление: Драм н бэйс Истоки: даб, рагга, хип хоп, регги фьюжн, рейв Место и время возникновения: 1989 1990е, Лондон (Великобритания) Родствен … Википедия
Рагга-Джангл — (англ. ragga jungle) родитель драм энд бейса. Сочетает в себе джангл с обильным использованием регги (англ. reggae) и денсхолл (англ. dancehall) мотивов. Музыка джунглей родилась в Лондоне, столице страны, которая до сих пор остаётся… … Википедия
Раггакор — Направление: брейккор Истоки: рагга джангл Место и время возникновения: середина 1990 х, Великобритания Раггакор (англ. Raggacore) экспериментальный жанр … Википедия
Драм-н-бейс — Направление: Электронная музыка Истоки: Дэнсхолл, Рагга, Даб, Брейкбит, Хип хоп, Техно Место и время возникновения: конец 1980 х Годы расцвета … Википедия
Джангл — Драм н бейс Направление: Электронная музыка Истоки: Дэнсхолл, Рагга, Даб, Брейкбит, Хип хоп, Техно Место и время возникновения: конец 1980 х Годы расцвета … Википедия
Днб — Драм н бейс Направление: Электронная музыка Истоки: Дэнсхолл, Рагга, Даб, Брейкбит, Хип хоп, Техно Место и время возникновения: конец 1980 х Годы расцвета … Википедия
Драм-эн-бэйс — Драм н бейс Направление: Электронная музыка Истоки: Дэнсхолл, Рагга, Даб, Брейкбит, Хип хоп, Техно Место и время возникновения: конец 1980 х Годы расцвета … Википедия
Драм-н-Бейс — Направление: Электронная музыка Истоки: Дэнсхолл, Рагга, Даб, Брейкбит, Хип хоп, Техно Место и время возникновения: конец 1980 х Годы расцвета … Википедия
Драм-энд-Бэйс — Драм н бейс Направление: Электронная музыка Истоки: Дэнсхолл, Рагга, Даб, Брейкбит, Хип хоп, Техно Место и время возникновения: конец 1980 х Годы расцвета … Википедия
Драм-н-бэйс — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Музыка Raggamuffin, обычно сокращенно рагга, это поджанр танцевальный зал и регги Музыка. Инструментальные средства в основном состоят из электронная музыка. Подобно хип-хопу, отбор проб часто играет видную роль в музыке оборванцев.
Уэйн Смит»s»Под Ми Сленг Тенг», произведено Король Джемми в 1985 году на Casio MT-40 синтезатор, обычно считается оригинальной песней рагги. «Sleng Teng» значительно повысил популярность Джемми, и другие продюсеры быстро выпустили свои собственные версии Риддимв сопровождении десятков разных вокалистов.
Рагга теперь в основном используется как синоним дэнсхолл регги или для описания дэнсхолла с ди-джей болтать, а не пение или петь поверх Риддим.
Содержание
Происхождение
Рагга возникла в Ямайка в 80-е годы, в то же время электронная танцевальная музыкаПопулярность России росла во всем мире. Одна из причин быстрого распространения рагги заключается в том, что ее, как правило, легче и дешевле производить, чем регги исполняется на традиционных музыкальных инструментах. Рагга возникла сначала на Ямайке, а затем в Европе, Северной Америке и Африке, а затем распространилась на Японию, Индию и весь остальной мир. Рагга находился под сильным влиянием ранняя музыка джунглей, а также породил синкретическийбханграгга стиль в сочетании с бхангра. В 1990-е годы рагга и брейккор музыка слилась, создав стиль, известный как raggacore.
Рагга и хип-хоп музыка
Рагга и регги-метал: истоки жанра и самые примечательные группы помимо Skindred
К сегодняшнему дню, пожалуй, не осталось жанров, которые не встречались с металом и рок-музыкой. Никаким фьюженом нас уже не удивить, но смесь регги и метала все еще остается экзотичной и странной, хоть и существует еще с девяностых. А дело в том, что жанр в чистом виде так и не стал массовым. Нужно исправлять эту несправедливость, так что сегодня мы разберемся откуда регги-метал взялся и кто его вообще играет.
Для начала нужно понять, почему регги-метал чаще всего правильнее называть все-таки рагга-металом.
Что такое регги, как это звучит и кто такой Боб Марли, никому объяснять не нужно. А вот с раггой сложнее. Рагга — это электронный поджанр регги, зародившийся на Ямайке в восьмидесятых годах на фоне растущей популярности электроники по всему миру. Изначально главное отличие между регги и раггой было в том, что во втором не использовались живые инструменты. Кроме того, рагга впитала многие элементы дэнсхолла и в целом была более ритмичной, быстрой и танцевальной музыкой, нежели прародитель. На основе рагги в итоге были сделаны первые эксперименты по скрещиванию регги и хип-хопа. А рагга-метал — это, по сути, ответвление рэпкора. Так что на раггу жанр опирается куда сильнее, чем на, собственно, регги.
Впрочем, «читка в стиле регги» на самом деле появилась куда раньше рагги, хотя в ней она в итоге закрепилась сильнее всего. Называется такое исполнение тостингом. А корни его закопаны в африканской народной музыке. Суть тостинга заключается в ритмичном зачитывании стихов нараспев. Подобное вообще существует во многих культурах и даже в церковных практиках. В ямайской музыке человека, зачитывающего «тосты», называют deejay. С традиционным определением «диск жокея» это слово путать не стоит — по смыслу оно ближе к MC. Причем у ямайского диджеинга даже конкретный изобретатель есть. Уинстон Купер, более известный как Граф Мачуки — он начал тостить под R&B еще в пятидесятых годах.
С роком регги-музыка встречалась постоянно, но до метала добралась только в середине девяностых.
Рагга-метал — это смесь рагги, регги, даба (психоделичный и сильно басовый вариант регги), ямайского диджеинга, фанка и ню-метала. Вопрос, кто основал жанр — спорный. Некоторые указывают на французов Freedom for King Kong, другие на валлийцев Dub War. Обе группы важны для жанра как пионеры. Но изобретателем в таких случаях все же стоит нарекать того, кто первым успел выпустить полноценный релиз, в который упаковал все жанровые особенности. А если уж закапываться, то в пионеры нужно еще и Deftones записать — у них среди демок тоже рагга-метал есть.
Группа Freedom for King Kong образовалась в Бретани (северо-запад Франции) в 1994 году, но дебютник выпустили только через пять лет. Записав четыре альбома, особо знаменитой группа так и не стала, а с 2008 года признаков жизни не подает. Что не отменяет того, что рагга-метал они записывали каноничный и качественный. Музыканты еще и пели на родном французском, что только добавляло экзотичности звуку.
Dub War французов все же обогнали.
Группа собралась в Ньюпорте в 1993 году, а дебютник выпустила уже в 1999-м. Самым заметным и исторически значимым участником Dub War был вокалист Бенджи Уэббе. Группа просуществовало недолго — в 1999 году она распалась, а Уэббе на ее осколках основал Skindred. И уж эту банду вы знаете точно. Skindred вообще — самая известная и успешная рагга-метал-группа, пробившаяся в высшую лигу. Ну а Dub War — при участии Уэббе — пару раз воссоединялись в десятых и в 2016 даже выпустили сингл.
Кроме этого, Уэббе успел совместно с Робертом Трухильо из «Металлики» собрать супергруппу Mass Mental? — с двумя басистами. В 1999 году они даже выпустили рагга-метал-альбом How to Write Love Songs. А в 2014-м воссоединились для нескольких шоу. В 2016-м группа играла вновь, и возможно, когда-нибудь выпустит новый альбом. Забавно, что когда Роберт пригласил Уэббе поучаствовать в задумке, тот Трухильо даже не знал. Но когда узнал, из какой Роберт группы, конечно, долго не раздумывал.
Но хоть рагга-метал так и не стал массовым жанром, нельзя сказать, что творчество Dub War не оставило след в музыке. Во многом благодаря им элементы рагги и регги проскальзывают в творчестве многих тяжелых групп. Некоторые банды хоть и не выстраивают на рагга-метале все свое творчество, но периодически записывают песни в этом жанре. Примеров много: Nonpoint, Hed P.E., 311, P.O.D., Insolence и многие другие. Но для подборки я решил выбрать только те группы, для которых рагга-метал — основа звука. Таких нашлось не так уж много, а хороших среди них — еще меньше.
Skindred
Настоящие короли рагга-метала, неплохо завирусившиеся в начале нулевых, попав со своим треком Nobody на саундтрек в NFS: Underground 2. Их песня для многих была самой запоминающейся в игре. Группа до сих пор существует, гоняет по миру с турами и выпускает альбомы. Даже более того, Skindred сегодня — это большой мейнстрим-рок уровня Godsmack и Shinedown. От рагга-метала они иногда отклоняются (особенно на последнем альбоме), но никогда не уходят от него полностью.
Причины успеха группы можно разбирать долго, но одна из них — дичайшая харизма Бенджи Уэббе, его профессионализм как вокалиста и умение работать с толпой. К тому же за прошедшие двадцать с лишним лет Skindred написали десятки хитов, так что положение свое они заслужили.
Rhaatid
Группа, основанная в Германии музыкантом под псевдонимом Раф Хаус. Родился он в Манчестере, но его родители — выходцы с Ямайки. Много информации о группе не найдешь (непонятно даже, существует ли она сейчас) и официально она выпустила всего один альбом — Raatid. Но диск действительно хорош: он достаточно тяжелый, однако в нем больше все-таки регги и рагги, нежели метала. Звучит очень аутентично.
Fear Nuttin Band
Довольно старая и уважаемая в андерграунде группа из массачусетского Спрингфилда. Трое участников — половина коллектива — родом с Ямайки, так что тут проблем с аутентичностью тоже нет. Дебютник Fear Nuttin Band выпустили еще в 2003 году и это их единственный диск, доступный на стриминговых сервисах — остальные придется поискать. Рагга-метал у банды звучит в стиле ранних Skindred, разве что фанились они меньше и чаще выбирали для лирики остросоциальные темы. К сожалению, на сегодня группа уже распалась.
Inbellum
Калифорнийская группа, удачно смешавшая раггу не только с ню-металом, но и с довольно жестким металкором. Так что в сравнении с классиками рагга-метала у них звук был более тяжелым. Жаль, что история ее остановилась на единственном альбоме Are You Still With Me? 2013 года.
The Bredrin Daddies
Калифорнийская группа, о которой я не знаю ничего — The Bredrin Daddies оставили несколько альбомов и никакой информации о себе. Они начали записывать мощный рагга-метал еще в середине девяностых и продолжали до конца нулевых. Из андерграунда The Bredrin Daddies так и не выбились, но хуже их музыка от этого не становится. Впрочем, кому-то она может показаться слишком старомодной — за пределами рагга-элементов это чистый рэпкор конца девяностых.
Matamba
Один из самых интересных артистов подборки. Матамба родом из Аргентины, но в раннем возрасте переехал с родителями в Боливию. Там он увлекся тяжелой музыкой, но никакой хардкор-сцены в стране в целом не было. Это Матамбу не остановило, и он собрал тусовку вокруг себя. Сколотил сначала одну группу, потом другую, но в итоге сосредоточился на сольном творчестве. В своей музыке он смешивает треш и дэт-метал, раггу, регги и ска. Получается круто и самобытно. Не удивительно, что именно он стал первым хардкорным музыкантом из Боливии, которому удалось прыгнуть выше локального уровня.
Eyesburn
Отличная сербская группа, которая в ходе своей эволюции от ню-метала перешла к более мудреному треш-металу, не растеряв при этом рагга-элементов. Существует с 1994 года — настоящие ветераны. В плане звука их песни довольно сильно напоминают Skindred, особенно в вокальном плане. Они, кстати, успели поработать с Soulfly и Максом Кавалерой из Sepultura. Так что на западе среди увлеченных фанатов тяжелой музыки Eyesburn кое-какую известность имеет. Ну а на родине они справедливо считаются одной из лучших тяжелых групп локальной сцены.
Power of Trinity
Одна из самых успешных групп на польской рок-сцене. Между основанием банды (еще в девяностых) и выходом ее дебютника прошло больше десяти лет, что тоже тянет на рекорд. В случае с Power of Trinity речь идет именно о примеси регги в инструменталах песен, подражать диджейской читке группа пытается не так уж часто. В целом же банда склоняется, скорее, к мягкому мейнстрим-хэви, нежели к металу. Песни они, кстати, исполняют на родном языке, а регги на польском — это штука настолько своеобразная, что ее нужно обязательно заценить.
Ninjaspy
Среди всех групп подборки канадцы Ninjaspy — самая экспериментальная. Элементы регги и ска в их творчестве присутствуют постоянно, но местами они похожи на System of a Down и утяжеляются до дэткор-уровня. В целом же это рагга-металкор, если не маткор — ломаные ритмы и сложные риффы музыканты банды явно любят. Еще они сильно напоминают Twelve Foot Ninja, у которых регги в музыке тоже случается.
Рагга это что за стиль
Хотя рага с трудом поддается адекватному определению, она далеко не исчерпывается лишь указанием на используемый звукоряд. Прежде всего, каждая рага призвана передать определенную эмоцию или настроение (раса). Кроме того, для каждой раги имеется ряд технических предписаний, регламентирующих её звуковысотный состав, иерархию ладовых ступеней, особенности извлечения характерных тонов и их орнаментацию (гамакам), а кроме того, и специфические мелодические обороты, попевки (пакад). Наиболее явной характеристикой раги является её восходящий (ароха) и нисходящий (авароха) мелодические формульные обороты. При этом ароха и авароха некоторой раги могут иметь различающееся количество ступеней.
В индийской музыке исторически сложились две различные музыкальные системы (а также кодексы раг): тхаат в музыке Хиндустани и мелакарта в музыке Карнатаки. Имея общие сходные черты, эти две системы существенно различаются как по содержанию, так и по форме (например, раги, имеющие одно и то же название в обоих системах, могут не иметь ничего общего между собой по сути).
Содержание
Классификация раг
На сегодняшний день наиболее распространены классификации раг по используемым в них звукорядам (для справки — по индийской системе сольфеджио см. саргам):
Все раги являются производными от семинотных (сампурна) звукорядов, кодифицированных в тхаате [2] (в музыке Хиндустани) и мелакарте [3] (в музыке Карнатики).
Принципы построения раги
Звукоряд раги наиболее часто сводят к делению октавы на 22 неравные [4] микрохроматические ступени, реже — на 23 или 24 ступени.
Затем выбирается «размер» раги (джати) — суры, используемые при восходящей (ароха) и нисходящей (авароха) мелодии. Рага, которая использует и в восходящей, и в нисходящей мелодии все семь сур из таата, называется полной (сампурна).
Далее выбирается основная (или королевская) сура, называемая вади — та, которая будет чаще других повторяться в раге и будет задавать её основное настроение. Кроме основной выделяют вторую по важности суру — самавади, она будет повторяться чуть реже. Остальные суры служат в основном для украшения.
Даже при использовании для создания двух раг одного и того же таата раги будут отличаться. Характерная для конкретной раги музыкальная фраза называется пакад, она служит «зацепкой» для того, чтобы отличить одну рагу от другой. Но также существуют раги без определенного пакада, для их описания достаточно задать таат, джати, ароха/авароха, вади и самавади.
Каждая рага должна исполняться в определенное время суток, в это время её воздействие на слушателя и исполнителя максимально. Есть также более грубое деление — на раги первой и второй половины дня. Для первого типа характерно нахождение вади между P и S’, а для второго — между S и P (то есть в верхней и нижней частях октавы соответственно). Но не существует определенной теории, следуя которой, можно добиться звучания раги «по-утреннему» или «по-ночному» — это остается уделом конкретного исполнителя.
Раса — конечная цель раги, духовное единение слушателя и исполнителя через музыку, передача слушателю настроения и чувств конкретной раги. Считается, что раса может быть достигнута только при исполнении раги в положенное для неё время года и суток.
Одним из древнейших письменных источников, излагающих музыкальную теорию Древней Индии, является «Натья-шастра», предписывающая каждому звукоряду определенный аффект и предлагающая классификацию всех аффектов (таких как грусть, радость, гнев).
Исполнение раги
Инструментальный состав, необходимый для исполнения раги, может варьироваться, но, как и большая часть классической индийской музыки, рага исторически ориентирована на сольное вокальное исполнение. Инструменты, сопровождающие певца, как правило, осуществляют бурдонный аккомпанемент (танпура) и ритмическую поддержку (табла). Такая традиция преимущественно сохранялась вплоть до XX века, когда вместе с бумом индийской классической музыки на Западе наибольшую популярность снискало инструментальное исполнение (кхьял). Западный триумф Рави Шанкара через его совместные выступления с Али Акбар Кханом также повлек зарождение практики джугалбанди (инструментального ансамблевого исполнения), до этого редко имевшей широкое распространение.
Рага имеет неопределенную длительность (впрочем, традиционно измеряемую часами), и обычно её изложение проходит в несколько разделов:
Таким образом, структура раги следующая: сначала идет алап, затем возможна джала, затем джор и/или гат, и в конце может опять идти алап.
Примеры раг
Трактат «Натья-шастра», написанный где-то между 2-м и 5-ми столетиями, перечисляет шесть главных раг, которые от ноты до в западной музыкальной нотации выглядят так:
В терминах сур (саргам) они выглядят так: