Ралли кросс что это

Страсти по ралли-кроссу

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Недавно совершенно случайно зашёл на страницу Комитета кросса и ралли-кросса Российской Автомобильной Федерации. И что же увидел там на Главной странице… Мой текст, который был написан в июне 2014-го для интернет портала «БИЗНЕС Online», вот здесь оригинал находится.
Чувства двоякие конечно. С одной стороны — здорово! Сам Комитет кросса и ралли-кросса РАФ из всех статей выбрал для копирования именно мой труд. Здесь стоит упомянуть, что это вообще моя дебютная заметка про ралли-кросс, и написал я её после первого в своей жизни посещения этих интереснейших соревнований)))

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

С другой стороны, как-то странно, что на странице комитета, в который входит множество компетентных и уважаемых профессионалов, размещена информация не собственного сочинения, а копипаста с другого сайта, без всякого уведомления авторов и т.д. Мне лично не жалко, и вообще никаких претензий нет, много раз писал уже — если для общего блага, для развития автоспорта, не с целью наживы и т.п. — берите части моих заметок, не вопрос.
А если автором заметки был бы привередливый человек какой-то? Кто-то скажем скопирует потом информацию на свой сайт с Главной страницы комитета РАФ, сделает ссылку на неё и успокоится, там ведь внизу страницы написано: «Все права защищены«. Но, вдруг реальный автор строк увидит это всё, возмутится, и скажет: «Слушайте товарищи, а вам я не давал право на копирование, вот статья-оригинал, вот данные гугл-кэша, с подтверждением этого факта, платите ко мне плиз вот столько то«. И суд ведь встанет на его сторону. Реальна такая ситуация? Да более чем.
Поэтому при перепечатках конечно стоит уточнять все эти нюансы у реальных авторов, во избежание недоразумений. В данном случае, мне кажется что просто особо не морочился тот, кому поставили задачу залить поясняющий текст на сайт по теме дисциплины ралли-кросс.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Хочу сказать, что среди автоспортивных журналистов и блогеров вообще хорошие отношения в подавляющем большинстве случаев, и друг с другом все делятся информацией, фотографиями очень активно, и без каких-либо особых сложностей.
«Слушай нужны красивые фото ралли-кросса для поста на Драйв2, понравились твои, можно взять их с упоминанием авторства
«Да, пожалуйста«.
Это примерный фрагмент реального диалога. А в результате на этой странице вы видите снимки с майского этапа чемпионата и кубка России 2017 по ралли-кроссу, проходившего в Казани, авторства Антона Басанаева, которого многие считают одним из лучших репортажных фотографов в России, особенно по тематикам Спорт, Автомотоспорт.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Хотя у меня тоже бывали случаи, когда скидывал в одну папку все фото с гонки, разрешённые для свободного размещения. И туда же копировал снимки автора, который работал на организаторов соревнования, но тем не менее несколько снимков оставил себе, и разместил на своей странице в соцсетях. Было пару раз, когда такие снимки потом до кучи попадали в общую галерею к статье про гонку. И автор мне высказывал претензии. Списывались, созванивались, и спокойно утрясали это недоразумение. Так что, блогерско-журналистское автобратство существует, и приоткрыл немножко внутреннюю кухню таких взаимодействий. Хотя очень часты случаи, когда в соцсетях берут снимки без какого-либо упоминания автора и вообще без особых церемоний. Кого-то такое задевает, кого-то нет, всё это индивидуально.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

И раз пошла такая пьянка. Собственно о самом ралли-кроссе ещё раз. Дальше сделаю выдержки из той самой статьи 2014 года, с небольшими дополнениями. И с новыми подписями под свежими фото 2017 года, которые помогут чуть лучше понять этот вид автоспорта, и некоторые его тонкости. Не скажу, что я гуру прям в знании ралли-кросса, ещё продолжаю изучать его, в тоже время постоянно бываю на соревнованиях, общаюсь с пилотами, механиками и т.д. В общем, хватит прелюдий, поехали))

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Ралли-кросс — один из самых молодых видов профессионального автоспорта в России. В советское время он практически не культивировался и считался экзотикой. Гонки изредка проходили только в Эстонии с 1982 года, в других регионах СССР ралли-кроссовых трасс попросту не было. Они начали появляться в России в постперестроечное время. Долгое время самым лучшим и современным из автодромов считался «Высокая гора» в Казани. Правда, комплекс был построен не с нуля, а путём переделки автокроссовой трассы в ралли-кроссовую. В автокроссе покрытием трека является грунт, а в ралли-кроссе в типовом случае 60% трека состоит из асфальта/бетона и только 40% приходится на грунт/гравий. Соответственно, главным элементом переделки стало асфальтирование большей части дорожки.

Источник

«Это мир гонок, перевернутый с ног на голову». Почему ралли-кросс снова популярен

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Те, кто застал спортивную передачу канала BBC “Трибуна”, с удовольствием посмотрят субботним вечером ралли-кросс. Ведь этот вид гонок был придуман для телевидения в 1967 году, и ему отводилось много эфирного времени, распределенного между гонками на родном поле, в кентском Лидден-Хилле, и на таких же простеньких трассах по всей Европе.

В семидесятых и восьмидесятых эти боевые гонки стали еще более популярны, особенно когда в них появились запрещенные в ралли монстры “группы Б”. Но с новыми машинами пришли новые правила и региональные ассоциации. Телекомпании стали терять интерес, и спорт надолго перешел в подполье.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Но в последние несколько лет ралли-кросс снова стал привлекать к себе внимание. “Формула-1” становится все более закрытой и мудреной затеей (экономия топлива – как вам такое, а?), и простой зритель снова возвращается в грязный мир ралли-кросса. Этот примитивный и грубый спорт увлекает спринтерскими гонками, где 608-сильные монстры бьются за первенство на асфальтово-гравийных треках.

В наш век, когда люди могут сконцентрироваться на зрелище, только пока в стакане шипит газировка, формат этой гонки идеален: четыре-пять интенсивных кругов, минимум правил, мощные машины и ухабистые трассы с трамплинами. А еще ралли-кросс коммерчески привлекателен. Особенно для производителей энергетических напитков, которым выгодны параллели между адреналином горячей борьбы и действием своих ядрено-оранжевых коктейлей.

В наш век, когда люди могут сконцентрироваться на зрелище, только пока в стакане шипит газировка, формат этой гонки идеален

Этот вид автоспорта быстро вернул себе популярность на телевидении, среди других видов гонок и распространился по всему миру. Теперь есть национальные чемпионаты, а также чемпионат Европы и Global Rallycross Championship (так янки скромно называют чемпионат, про ходящий в Америке). Только недавно большая шишка FIA Жан Тодт дал ралли-кроссу право быть полноценным чемпионатом FIA. Другими словами, нынешний европейский чемпионат станет чемпионатом мира с легкой руки FIA и нового промоутера.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Новый статус привлек в ралли-кросс (можно просто RX, если экономите чернила в принтере) дополнительные инвестиции. Он молодежный, относительно дешевый и популярный в соцсетях. Вот почему в этом году в чемпионате участвуют и Monster Energy, и Ford, и VW, и Peugeot. В бюджете глобального маркетинга содержание команды RX – незначительная статья расхода. Но для спорта заводская поддержка – живительный источник финансов.

Как следствие – в RX стали все чаще звучать громкие имена, в том числе чемпиона WRC Петтера Соль­берга, чемпиона BTCC Энди Джордана, чемпиона DTM Матиаса Экстрема, чемпиона GRC Тоомаса Хейккинена (Топи) и чемпиона X-Games Лиама Дорана. Да, и чемпио­на F1, Indy Car и победителя Indy 500 Жака Вильнева.

“Я люблю ралли-кросс, – говорит он нам. – Все ос­таль­ные виды гонок отказываются от мощных машин. А здесь, наоборот, мощность в цене. Это мир гонок, перевернутый с ног на голову, – таким он и должен быть”.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Вильнев поедет в классе Supercar, где рубятся 608-сильные полноприводные монстры с крутящим моментом 800 Нм. Силуэты на базе обычных супермини вроде Citroen DS3, Peugeot 208, VW Polo и Audi S1. Эти карбоновые отморозки могут разогнаться до сотни за 1,9 с… по грунту! Формульным болидам такое и не снилось. И Топи хочет, чтобы мы прочувствовали это, прокатившись в его VW Polo. А мы только за!

Как только я сел в пассажирское сиденье, чемпион GRC потянул вертикальный рычаг, как ручку игрового автомата. Потом вдавил в пол педаль газа, чтобы раскрутились турбины. Вот он, антилаг – звук такой, как будто бушует пожар на складе пиротехники. Топи отпускает тормоз, и нас бросает вперед, как на американских горках. На особенно зверских, с турбиной и колесами.

Автомобили настроены сразу и для гладкого асфальта, и для неровной грунтовки, поэтому снаружи кажется, что они раскачиваются на осях – задирают колеса, переходя из сноса в занос. Но в салоне чувствуется, что автомобиль устойчив и комфортен, даже когда мы взлетаем с трамплина на два метра в воздух. Только не ждите тишины. Бормочут турбины, антилаг все время прочищает горло, и на высоких тонах гудит трансмиссия. Такое впечатление, что вокруг тебя мечутся разъяренные хорьки. И гремит гром. Каково же это, когда в гонке тебя окружают еще пять машин?

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

На открытии сезона в Португалии, в начале мая, борьба была весьма оживленная. Петтер Сольберг стал первым, а Вильнев в самом начале сошел и закончил выходные на последнем месте. Дальше ему будет еще труднее, потому что, кроме прочих, интерес к спорту стали проявлять знаменитости автогонок. Дэвид Култхард, Валентино Росси, Джиджи Галли и Себ Леб строят планы насчет ралли-кросса. А поскольку теперь есть чемпионат мира, Кен Блок и ведущий американского TopGear Таннер Фауст из Global Rallycross примут участие в нескольких из 12 раундов, которые пройдут не только в Англии, но и в Европе, Канаде, Аргентине и Турции.

Тех, кто переживает, что с новыми деньгами, про изводителями и пилотами дух гонки может безвозвратно измениться, могу успокоить. Организаторы RX говорят, что ни за что не сменят пиво и гамбургеры на лобстеров и фуа-гра. Они помнят, как появился ралли-кросс, который держали на плаву небогатые, но увлеченные частные команды. И они поклялись хранить верность корням.

ИСТОРИЯ РАЛЛИ-КРОССА

1967. Асфальтово-грунтовая мясорубка придумана в Лидден- Хилле, графство Кент

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

1986. Болиды “Группы Б”, изгнанные из чемпионата по ралли, нашли себе новое применение на трассах ралли-кросса

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

2012. Джереми, Джеймс и Ричард доказывают, что ралли-кросс дешевле и веселее, чем гольф

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

ТЕКСТ и ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Источник

Под 600 л.с. и 1,9 с от 0 до 100 км/ч чемпионат WRX — быстрее Формулы1!

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Элита мирового автоспорта становится всё более дорогим и закрытым клубом. Борьба за экономию пришла даже в королевские гонки Формулы 1. С сезона 2014 установлены ограничения на потребление топлива — не более 100 килограммов за гонку и не более 100 килограммов в час. Плюс система рекуперации энергии. Опять же Формула Е с гоночными болидами на батарейках. Гоночный мир превращается в ресторан высокой кухни, где играет классическая музыка, а посетители во фраках пьют шампанское Кристалл от Луи Рёдерер и поглощают фуа-гра с лобстерами. Однако большое количество фанатов мотоспорта жаждут пива и гамбургеров, рёва моторов, столкновений, дрифта и пламени из выхлопных труб.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

В далёком 1967 году на гоночной траcсе Лидден Хилл в графстве Кент была придумана асфальто-грунтовая дуэль, которая получила название ралли-кросс. Этот вид автоспорта создавался к часть британского телешоу в которое приглашали раллийных пилотов. Благодаря трансляциям BBC теле аудитория соревнований в Англии достигла 10 млн. зрителей. В этих гонках массово участвовали небогатые частные команды, но благодаря неописуемой атмосфере, столкновениям, жесткому контакту, силовой борьбе, опасным прыжкам и дрифту, ралли-кроссовые пилоты быстро набрали популярность и привлекли внимание болельщиков со всего мира. Гремучая смесь из гонок серийных и кузовных автомобилей, ралли и мотокросса сделали ралли-кросс одной из самых зрелищных дисциплин в мире автоспорта. Популярность ралли-кросса в Англии быстро была замечена в континентальной Европе и уже в 1971 году был открыт Eurocircuit, который стал первым в мире гоночным треком, который был специально спроектирован и построен исключительно для проведения ралли-кросса. На открытие трека в субботу 17 апреля 1971 года гонку выиграл Ян де Рой на знаменитом DAF 55 Coupé 4WD.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Ралли-кросс продолжал своё шествие по планете. С 1972 года стартовал чемпионат по ралли-кросс в Австралии. В Европе соревнования начали проводится в Германии, Бельгии, Австрии и Швейцарии, в скандинавских странах. В Финляндии соревнования получили название Jokamiesluokka (класс для каждого человека), в Норвегии Bilcross, в Дании Folkeræs (народные гонки), в Швеции Folkrace. В СССР с появлением первого действительно массового автомобиля Жигули соревнования по ралли-кроссу начали проводится регулярно. Начиная с 1973 года самой популярной стала гонка «Серебряная ладья» на трассе проложенной по отвалам грунта, вывезенного при строительстве АвтоВАЗа.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

В 1986 году в мировой ралли-кросс перешли запрещённые в классическом ралли болиды группы Б. Эта группа была введена FISA в 1982 году. Group B стала самой мощной и технически продвинутой. Мощность вообще ни чем не ограничивалась, допускалась возможность выпускать «эволюционные версии» автомобилей, которые только внешне напоминали дорожные версии. При проектировании автомобилей было разрешено использовать современные высокотехнологичные материалы. Все это сделало группу B самой быстрой в истории ралли и привело к появлению полноприводных раллийных автомобилей с мощностью двигателя до 500 л.с. Вершиной совершенства стала появление в 1985 году легендарная AUDI Sport quattro S1 E2 на базе Audi 80.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Даже по сегодняшним меркам этот автомобиль поражает своим техническим совершенством.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Это позволило ралли набрать сумасшедшую популярность. Но после череды аварий, в том числе и со смертельным исходом, безбашенные автомобили из раллийной группы Б были запрещены в ралли и перешли в ралли-кросс. Однако до северо-американского континета ралли-кросс добрался только в 2010 году. Возможно это объясняется отсутствием подходящих автомобилей и школы по их постройке. Американская серия RallyCar Rallycross Championship дебютировала в рамках всемирных экстремальных игр X Games. Это событие объединяющие различные экстремальные виды спорта по мотоспорту, автоспорту, скейтбордингу, велосипеду (BMX) и др. Всё это время соревнования по ралли-кроссу в мире проходили в виде разрозненных чемпионатов.
И вот в 2014 году произошло событие, которое кардинально изменило мир ралли-кросса. Под эгидой FIA — Fédération Internationale de l’Automobile произошло объединение самого массового европейского чемпионата European Rallycross Championship (Euro RX или ERX) проводящегося регулярно с 1973 года в Великобритании, Норвегии, Бельгии, Германии и Италии с различными этапами в других странах мира. В результате стартовал FIA World Rallycross Championship (World RX или WRX).

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Благодаря одному из крупнейших мировых промоутеров IMG — International Management Group в гонку были привлечены сильные коммерческие спонсоры, такие как Monster Energy Drink, швейцарская элитная часовая марка Rebellion, один из крупнейших (7 место в мире) производитель шин Cooper Tire, мировой лидер в сегменте экшэн-камер iON, логистическая компания GAC (Gulf Agency Company), производитель инструментов шведская компания Teng Tools International, английский производитель одежды для автоспорта Performance Clothing. Была выпущена популярная компьютерная игра Dirt Rally на платформах PlayStation 4, Xbox One и PC. Вся эта поддержка позволила привлечь в чемпионат мировых звёзд автоспорта и вызвать интерес среди автопроизводителей — Audi, Citroën, Ford, Peugeot, Seat, VW. Победителем сезонов 2014 и 2015 годов стал Петтер Сольберг на Citroën DS3. При этом в гонках начали принимать участие чемпион BTCC Энди Джордан, чемпион DTM Матиаса Экстрем, чемпион GRC Тоомаса Хейккинен (Топи), чемпион X-Games Лайм Доран, сверх популярный среди молодёжи и экстремальщиков Кен Блок, ведущий американского TopGear Таннер Фауст, легенда WRC Себастье́н Лёб, чемпио­н F1, Indy Car и победитель Indy 500 Жак Вильнев.
Правила чемпионата довольно просты для понимания простым зрителям и обеспечивают огромную зрелищность. В сезоне 2016 года чемпионат разбит на двенадцать, как правило, двухдневных гонок. Однако бывают и трёхдневные гонки, например в этом году в Хоккенхайме. В первый день проходят квалификационные заезды Q1 и Q2. В них участвует от 3 до 5 автомобилей, в зависимости от количества заявленных участников. Каждый заезд состоит и четырёх кругов. Во время гонки каждый пилот обязан один раз за гонку проехать специальный Джокер-круг который может быть как длиннее, так и короче стандартного круга. Многие гонщики проходят его сразу после старта, другие выжидают подходящего момента, чтобы оторваться от конкурентов и заехать на Джокер ближе к финишу. Иногда джокер проходят не с целью оторваться, а с целью приблизиться к ушедшему вперёд сопернику (когда Джокер-круг быстрее основного) или с целью умерить пыл догоняющего соперника. Это добавляет гонкам непредсказуемости, и заставляет гонщиков разрабатывать стратегию. Во второй день, проходят дополнительные квалификационные заезды Q3 и Q4 по результатам которых выбирается 12 лучших пилотов, которые разбиваются на два полуфинала по шесть гонщиков. В полуфиналах спортсменам необходима пройти на два круга больше, а каждый фальстарт наказывается дополнительным Джокер-кругом. Трое лучших из каждого полуфинала попадают в финал, победитель которого и становится чемпионом гоночного уик-энда.
В этом году в самом мощном и престижном классе Supercar WRC на 600-сот сильных полноприводных болидах, разгоняющихся до стони за 1.9 сек, принимают участия:

MATTIAS EKSTRÖM (Маттиас Экстре́м) AUDI S1 команда EKS Racing Team – пилот заводской команды Audi в чемпионате DTM, многократный победитель DTM.

Источник

Всё о ралли-кроссе: автомобили, экипировка участников, правила гонок

Ралли-кросс – яркая, зрелищная дисциплина, радующая любителей грунтово-асфальтовым замесом, напряженной борьбой. Здесь можно лидировать – и через минуту из-за инцидента с другим авто покинуть трассу ни с чем. Это спорт, результат которого зависит не только от гонщика, но и от слаженной работы механиков, техников. А еще это дисциплина, требующая постоянного финансового вливания. Но интерес зрителей подталкивает участников выжимать все больше и больше из своих железных лошадей, спрятанных под разрисованными капотами.

Что такое ралли-кросс

Есть в автокроссе дисциплина гоночного класса, в которой победитель выявляется по тому факту, в каком порядке он пересек финиш, и сколько ему на это потребовалось времени. Соревнования происходят на замкнутых трассах, более половины покрытия которых – бетон или асфальт, а остальное – гравий, щебенка, крошка, а местами и вовсе ничем не покрытые земля, глина, песок. Ралли и кольцевые гонки, сочетаемые в одной серии – это и есть ралли-кросс. Чтобы зрители получили свою порцию адреналина, пилоты выполняют в своих машинах множество апгрейдов. Разгон за 2 секунды до сотни км/ч был бы невозможным без усовершенствований, которые превращают машину в настоящего зверя. Все это делается для победы, зрелищ, а также тестирования новых разработок современных технологий автопрома.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Ралли-кросс отличается от автокросса:

Автокросс проходит на чистом грунте, а для ралли-кросса оборудуют кольцо замысловатой конфигурации, на котором, на радость болельщикам, присутствуют и трамплины, и камни, летящие из-под колес, и грязь, и пыль. А если еще погода подсобит осадками – фигурное скольжение и заносы гарантированы.

Участники, водители, команды

Заявитель, он же участник – физическое или юридическое лицо, которое заявляет Водителя на соревнования. Заявитель должен иметь Лицензию РАФ (Российской федерации автоспорта) и полностью юридически отвечать за действия Водителя. Тот, в свою очередь, являясь физическим лицом, должен иметь Лицензию Водителя автомобильной федерации. Команда – это Водители, объединенные в один коллектив для соревнования с соперниками. Сколько будет представлено членов в команде – определяет Регламент соревнования. Название коллектив выбирает самостоятельно, но придерживаясь этических норм.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Чтобы получить карточку участника гонок, водители должны выполнить ряд требований:

Бывает, что организаторами гонок предусматривается страхование водителей. Тогда участнику не нужно предоставлять персональную страховку, как и в том случае, когда страховка включена в Лицензию.

Если юниор по решению Комитета ралли-кросса выступает во взрослой категории, то он не имеет права соревноваться с юниорами. Для соревнований младших гонщиков в старшей группе нужно нотариально заверенное разрешение родителей/опекунов. Водительское удостоверение не требуется.

Автомобили, экипировка участников

В одном соревновании каждый участник стартует на одном автомобиле. Транспортное средство должно быть проинспектировано и отвечать Техническим требованиям:

Если техническая комиссия выразит мнение, что машина является травмоопасной, ее участие в гонках может быть приостановлено. Номера от 1 до 10 присваиваются автогонщикам, занявшим соответствующие места в национальных соревнованиях в предыдущем зачете. Остальные участники наносят на кроссоверы номера 11-99. Кроме основных номеров, устанавливаются таблички наверху авто.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Экипировка водителя включает:

Шлем и материал комбинезона должны быть сделаны из негорючего материала.

Требования к трассам для соревнований

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Стартовая зона – участок с твердым покрытием. Размер зоны старта – не менее 14,5 м, для каждой машины выделяется место 2,5 м, ширина между авто – 1 м. После финиширования водители следуют в парк-стоянку. Он должен находиться близко от трассы. Стоянка должна быть оборудована:

Кроме того, парк-стоянка обеспечивается средствами пожаротушения. Исполнение требований лежит на организаторе соревнований. На протяжении трассы располагаются судейские посты, не менее двух человек в каждом. Они должны находиться в зоне видимости друг с другом, связываются при помощи радиосвязи между собой и с Руководителем гонки. Посты оборудуются огнетушителями, емкостями с водой, сигнальными флагами. Перед началом заездов Руководитель гонки лично проверяет готовность трассы, вместе с Комиссаром по маршруту и безопасности подписывает Акт приемки.

Меры безопасности

Зрители, которые собираются посмотреть соревнования, обустраиваются в специально отведенных безопасных площадках. Опасные места огораживаются отбойниками, земляными насыпями, особо опасные – заграждением с отбойником и сеткой. Находиться на ограждениях категорически запрещено. Гонки проходят в соответствии с Планом безопасности, призванным так организовать соревнования, чтобы ничто не угрожало жизни, здоровью людей. Ниже перечислены принимаемые меры.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Плохие погодные условия, темнота, туман, сильные осадки – причины для отмены соревнований, переноса на другое время, или, если возможно, другую трассу.

Системы заездов

Есть две крупные международные серии: американский Red Bull Global Rallycross и FIA World RX Championship. Ралли-кросс имеет свою систему, которая является планом проведения соревновательных мероприятий.

Тренировки

Для знакомства с трассой и «разминки» авто и водителя проводятся тренировки.

Трасса с «Джокером» доступна в свободной тренировке и запрещена в хронометрируемых заездах.

Квалификационные заезды

Они проводятся в трех сериях, по 5 автомобилей в одной линии.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Порядок заездов следующий:

Максимальное число стартующих – не более 10. Если гонщиков много, в каждой серии их делят на группы, при этом небольшая группа стартует последней. Список стартующих складывается три раза: после хронометрируемой тренировки, после 1 и 2 серий заездов. Водителей по группам делят так:

1 заезд2 заезд3 заезд
1 стартовая позиция1(гонщик с наибольшим временем)23
2 стартовая позиция456
3 стартовая позиция789

И так далее, пока каждый гонщик не займет свое место в заезде. В каждом из них водители получают классификацию по количеству кругов, а тех, что преодолели одинаковое их количество, оценивают по времени пересечения финиша. Очки начисляются так:

Очки Очки
Исключен из заезда95Пришедший первым1
«Не стартовал»90Вторым2
Прошел меньше 2 кругов80третьим3
2круга12

В финал выходят водители, по итогам двух заездов получившие 25 очков. При равенстве очков все решает время финиша.

Финальные заезды

Прошедший в финал водитель, но не стартовавший в нем, не может никому передать свое место, оно остается свободным. Если в финал вышло более 14 водителей, их разделяют на две группы. Группа «А» будет состоять из 8 человек, остальные попадают в «В», при этом два сильнейших гонщика стартуют именно в группе «В». Шкала очков в финале выглядит так:

МестоОчкиМестоОчкиМестоОчки
120710134
21789143
31598152
413107161
512116171
611125181

При равном количестве очков победа присуждается водителю, который имеет самое быстрое время любого заезда.

Старт

Точное время старта оговаривается на собрании Водителей или фиксируется в Регламенте. Опоздавший на старт водитель не стартует. Гонщики выезжают из предстартового накопителя на стартовую разметку согласно ведомости. Тот, кто не занял вовремя свое место в накопителе, стартует последним. Никого кроме судей в стартовой зоне быть не должно. Водители срываются с места при подаче сигнала светофором или отмашки судьи-стартера. Светофор горит красным. Судья проходит с поднятым зеленым флагом и табличкой «5 секунд». Выключение светофора – это сигнал к тому, что можно ехать. Порядок подачи стартового сигнала флагом также начинается прохождением судьи стартовыми рядами, после 5 секунд судья-стартер делает взмах флагом.

Фальстарт

Чтобы визуально зафиксировать фальстарт, на каждом ряду решетки находится судья факта, который резко поднимет красный флаг, если увидит начало движения, пока светофор горит красным. Увидев этот знак, красные флаги поднимают руководитель соревнования, а за ним – судьи на трассе. Водитель, который нарушил порядок, получает предупреждение. Старт дается повторно. Второй фальстарт тем же гонщиком обозначает отстранение от гонок. В таком случае спортсмен получает 95 очков в классификации.

Движение по трассе

Водители должны соблюдать Правила поведения на трассе, иначе получат пенализацию.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

Аварии, неисправности в этом виде спорта неизбежны. Действия водителя:

Судьи обозначают место аварии желтыми флагами. На этом участке запрещен обгон, а если происходит эвакуация, которой запрещено препятствовать.

Финиш

Как только лидер завершает последний круг и пересекает финишную прямую, гонки заканчиваются для всех участников заезда независимо от того, сколько кругов они преодолели. Регламентом устанавливается время до закрытия финиша, которое называется «контрольным». По истечении контрольного времени финишная зона закрывается, а автомобили следуют в Закрытую зону. Водителям дается 5 минут, чтобы покинуть Закрытый Парк. После этого должно пройти 30 минут, предусмотренных на подачу апелляции. Если никто не подал претензий, ни с одной гоночной машины узлы и агрегаты снимать на проверку Техническим Комиссариатом не нужно – режим закрытого Парка снимается.

Определение результатов

Регламент соревнования является основным документом для определения результатов. Занятые места распределяются по порядку, в котором финишировали гонщики, и по числу полных кругов. Участникам, не прошедшим ни одного полного круга до момента закрытия финиша, место определяют по его расположению на сетке старта. Чтобы быть классифицированным в любой системе заездов, водитель должен преодолеть хотя бы один круг. В таком случае он может рассчитывать на выход в следующий этап, либо получить зачетные очки в многоэтапном соревновании.

Реклама

Реклама на автомобилях – обычное явление. Регламентом разрешается использование любой легальной рекламы. Она может размещаться на автомобилях участников, техобслуживания, на афишах, баннерах, территории соревнований. Участники гонок рекламируют то, что считают нужным. Как правило, на гоночных авто присутствует реклама спонсоров. Правила обязывают кроссмэнов резервировать место на авто для Обязательной и Необязательной рекламы. При этом если от Необязательной можно «откупиться», заплатив двойной стартовый взнос, то Обязательная реклама, предоставленная Организатором, будет присутствовать на машине на протяжении всего соревнования. Она представляет собой наклейку 10×50 см на верхней части бортов с обеих сторон машины.

Протесты и апелляция

Протест может быть направлен только по единичному факту: на 1 участника, 1 автомобиль, 1 действие, 1 решение. Чтобы опротестовать результаты гонок, участник (команда) должны уплатить денежный взнос в размере, установленном Регламентом. Если Протест окажется обоснованным, сумма или часть ее будет возвращена участнику. Если Протест требует разборки авто для снятия агрегатов, нужно уплатить дополнительный взнос, который составляет половину от стартового. При необоснованности Протеста взнос не возвращается, а участнику, авто которого требовало разборки, уплачивают ¾ от суммы взноса.

На решение по Протесту участники могут подать апелляцию в автомобильную федерацию.

Федерации

Мировые чемпионаты проводятся под патронатом Международной автомобильной Федерации (FIA). Она была основана в 1914 году, контролирует много подвидов автомобильного спорта, среди которых и ралли-кросс.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

FIA состоит из свыше 230 членов из порядка 140 стран мира. В разных государствах автоспорт контролируют национальные автомобильные федерации. Все они являются членами FIA. Региональные ассоциации и федерации – это общественные организации, которые занимаются развитием автоспорта. Например, в РФ таких под сотню, правда, не каждая из них развивает дисциплину ралли-кросс.

Историческая справка

Гонки на автомобилях – развлечение давнее, проходившее несистемно и не имевшее официального значения. Так было до 1967 года, пока на Лидден-Хилл-трассе в Англии не состоялись первые соревнования пилотов ралли. Мероприятие было организовано каналом ITV с целью поднятия телерейтинга, но гонки приглянулись телезрителям, а организаторы увидели перспективу в развитии новой дисциплины. Первая гоночная трасса используется до сих пор, гонщики называют ее культовым местом. Через два года в Нидерландах прошел первый официальный ралли-кросс. В 70-80 годы, когда в соревнования включились «тяжеловесы» из группы «Б», зрелищ стало еще больше, как и травм. В связи с этим появились новые правила, и спорт потихоньку стал переходить в подполье. В 2014 году ФИА организовала первый чемпионат по ралли-кроссу, который теперь проводится регулярно.

Литература

История развития автомобильных гонок прослеживается в печатных изданиях.

«История скорости» – книга, выпущенная Авто ВАЗ, пока еще только для коллекционеров, описывает все дисциплины автоспорта, ралли-кросса в том числе. Автомобиль Лада прошел спортивный путь вместе с сотнями гонщиков, принеся в копилку многих из них немало побед.

Ралли кросс что это. Смотреть фото Ралли кросс что это. Смотреть картинку Ралли кросс что это. Картинка про Ралли кросс что это. Фото Ралли кросс что это

«Как научиться ездить быстро по гоночной трассе и безопасно по обычной дороге» – так называется книга знаменитого гонщика Евгения Васина. Она предназначена для тех, кому интересны особенности автовождения. Книга дает ответы на вопросы «Как избежать ошибок?», «Как стать гонщиком?», а также, «Как повысить водительское мастерство?».

Михаил Георгиевич Горбачев издал двухтомник «Гонки в СССР», в котором подробно описал историю автоспорта. В книгах много биографических справок, описаний событий, воспоминаний гонщиков о том, что происходило на трассах ралли или «кольца». М. Горбачев – спортивный комментатор, в прошлом автогонщик, принимал участие в дизайне гоночных трасс. Книги написаны живым языком, пересыпаны байками, жаргоном водителей, смешными и любопытными историями.

В спортивном мире рейтинг ралли-кросса растет. С 2014 года, когда стал разыгрываться чемпионат Мира, в ралли участвуют звезды мировой величины, а это притягивает зрителей на трибуны. Теперь дело за федерациями: популяризовать ралли-кросс. В свою очередь, производители уже выпускают электрокары мощностью 600 л. с., которые ничем не уступают бензиновым «зверям». Так что перспективы у ралли-кросса весьма заманчивые.

Турнир:
Чемпионат Нидерландов. Эредивизи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *