Рамный или несущий кузов что безопаснее

Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщение Krypton_86 » 31 янв 2013, 08:47

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +17Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 39 раз

Сообщение MYTO » 31 янв 2013, 08:57

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 3695 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00 Стаж: 15.04.2008 Авто: Hyundai Solaris :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1 Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Рейтинг: 4 275Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +3Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение isNospoon » 31 янв 2013, 08:57

безопаснее машина с большей массой чаще всего это рамный автомобиль

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 16 044Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +11Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 31 янв 2013, 08:59

Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Эмгранд :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 6 055Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +13Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Поблагодарили: 27 раз

Сообщение Pavel8672rus » 31 янв 2013, 08:59

Сообщения: 60 Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Ниссан Террано 2014 :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 123Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: 0Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщение jon013 » 31 янв 2013, 09:01

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +17Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 39 раз

Сообщение MYTO » 31 янв 2013, 09:06

Сообщения: 582 Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Mitsubishi Pajero Sp :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 3 435Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +13Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение ral1000 » 31 янв 2013, 09:09

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 2763 Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 3 июня 2003 г. Авто: а4 :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 8 699Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +8Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 697 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение alimofo » 31 янв 2013, 09:13

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 827 Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00 Откуда: Столица деревень Стаж: 1979 Авто: застраховано :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1 Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Рейтинг: 10 427Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +22Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 148 раз

Сообщение polkov_nic » 31 янв 2013, 09:23

Сообщения: 4526 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00 :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 22 626Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +100Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 168 раз Поблагодарили: 162 раза

Рамный или несущий кузов? Какая конструкция безопаснее?

Сообщение BoloYeng » 31 янв 2013, 09:24

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 2 825Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +8Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение дядяТоля » 31 янв 2013, 09:40

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 8877 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 38 184Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +78Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 278 раз Поблагодарили: 427 раз

Сообщение salomat » 31 янв 2013, 09:44

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Рейтинг: 55 454Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +58Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 183 раза Поблагодарили: 759 раз

Сообщение Volodya » 31 янв 2013, 09:45

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1

Рейтинг: 2 825Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +8Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение дядяТоля » 31 янв 2013, 10:00

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 827 Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00 Откуда: Столица деревень Стаж: 1979 Авто: застраховано :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 1 Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Рейтинг: 10 427Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +22Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 148 раз

Сообщение polkov_nic » 31 янв 2013, 10:01

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНаграды: 2

Рейтинг: 24 266Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее
Репутация: +43Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 31 янв 2013, 10:05

Чем крепче кузов и чем больше масса авто, тем больше вероятности, что тебя потом найдут в нем живым. Говорю по опыту работы, а не просто на основе своих домыслов.

Единственное, когда такое может подвести, это когда сталкиваются два идентичных авто. Тогда да. Последствия будут печальными.

Многие приводят доводы про полезную деформацию кузова и т.п. Вы не забывайте еще момент что большинство людей это не спортсмены, которые готовятся к полету в космос, а обычные люди, с проблемами с давлением, кровоснабжением и сердцем. Любая авария эта перегрузка. При чем перегрузка молниеносная и весьма высокая.
Энергия всегда будет передаваться на автомобиль с меньшей массой. Следовательно и нагрузка на него будет больше. Кроме того, если сталкивается внедорожник и легковушка, то у водителя вне дорожника, основная сила удара уходит в ноги, а у водителя легковушки как раз таки в грудь. И больше вероятность что если не прикончит само механическое повреждение, то добьет перегрузка и не выдержит сердце или какой-нибудь сосуд важный.

Есть множество примеров аварий с неподвижным предметом. К примеру с деревом. Машина в хлам. Человек выжил. Без особых травм, но от перегрузки он на всю оставшуюся жизнь заработал проблемы с давлением или сердцем.

Источник

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Споров по поводу того, какая конструкция автомобильного кузова лучше — рамная или несущая, становится все меньше. Использование современных материалов и передовые методы проектирования позволяют создавать структуры, обеспечивающие несущему кузову и легкость, и прочность. И не случайно новейшие Land Rover Defender и Land Rover Discovery имеют в своей конструкции именно несущие кузова. А ведь эти автомобили — признанные покорители бездорожья.

Если абстрагироваться от эмоций, то обе «стороны баррикады» по-своему правы. Важно, для какой цели приобретается автомобиль. Нужен легкий грузовичок? В этом случае рама действительно позволит обеспечить повышенную грузоподъемность, да и клиренс в зависимости от степени загрузки существенно меняться не будет. Вы большой поклонник жесткого бездорожья и путешествия по непроходимым дебрям доставляют вам несказанное удовольствие? Возможно, рамная конструкция вам и в этом поможет, но это уже не столь очевидно. Здесь главным преимуществом «рамника» станет возможность обеспечить большие, нежели у несущих аналогов, ходы подвески. Кроме того, лонжероны — это дополнительный демпфирующий элемент, который экранирует шумы и вибрации от дороги. В случае с несущими кузовами конструкторам придется озаботиться дополнительной шумо- и виброизоляцией. Немаловажен и другой момент: кузов для рамных машин легче модифицировать, то есть у разработчиков появляется больше возможностей для расширения модельной гаммы, базирующейся на одной платформе.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееНа «стапелях» сборочного конвейера —
кузова нового Land Rover Defender.

В то же время рамный внедорожник будет обладать большей массой — только рама потянет килограммов на 200. Понятно, что это не буквальная разница в весе, так как сам несущий кузов, с набором усиливающих его элементов, тоже не легок. Но, тем не менее, несущая конструкция легче рамной. А значит, и динамические показатели, и экономичность у такого автомобиля, при равной «энерговооруженности», будут выше. Как и управляемость. Реакции на работу рулем более легкого автомобиля станут четче — и центробежные силы, и инерционные массы в этом случае сократятся. Здесь хорошим примером могут служить спорткары с каркасом безопасности. Такой «монолит» создает максимально жесткую связь между передней и задней подвесками, позволяет очень точно настроить характеристики амортизаторов, обеспечивает отличную обратную связь… Если же говорить о динамическом комфорте, то и тут будет лидировать автомобиль с несущим кузовом.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееТак собирались рамные конструкции первых Defender.

Еще больший вклад несущий кузов вносит в повышение уровня пассивной безопасности. На раме сложнее спроектировать зоны программируемой деформации, так как при расчетах приходится рассматривать два конструктивных элемента: сам каркас и закрепленный на нем через эластичные подушки кузов. Случаи, когда во время ДТП эти крепления разрывало, отнюдь не редкость. Кроме того, в несущей конструкции легче спроектировать направляющие, по которым двигатель после удара уйдет вниз, а не в салон.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееТак изнутри выглядит структура современного несущего кузова. Лонжероны, коробы, усилители. И комбинации различных материалов.

Многие считают, что «рамники» долговечнее. Но и в этом случае все не так просто. Во-первых, сама рама подвержена коррозии. Во-вторых, удары, пришедшиеся в определенные зоны рамы, могут привести к ее деформации, а значит и замене. А эта операция потребует и времени, и значительных финансовых вложений. Что касается кузова, то его долговечность зависит от того, насколько хорошо он защищен от коррозии, и этот момент, конечно же, в большинстве случаев учитывается. Например, производятся различные виды оцинковки, а при конструировании стараются исключить возникновение гальванических пар (как, к примеру, при непосредственном контакте стали и алюминия — комбинации материалов, все шире и шире используемой в современном автомобилестроении). Да что там современные, высокотехнологичные кузова — по нашим дорогам еще вовсю бегают ВАЗ-2121 «Нива» с несущими кузовами, которым от рождения по три десятка лет.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееВнедорожные возможности нового Land Rover Defender. A: угол съезда 40°. B: угол рампы 28° (для версии 90 — 31°). C: угол въезда 38°. D: боковые воздухозаборники помогают автомобилю преодолевать брод глубиной до 900 мм. Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснееСтруктура кузова нового Land Rover Defender. A: 29 000 Нм/град. Самый жесткий алюминиевый кузов Land Rover.B: до 18 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. C: структура в три раза более жесткая, чем традиционная рамная конструкция. D: до 300 кг статической нагрузки на крышу и до 168 кг динамической нагрузки на крышу. E: до семи тонн вертикальной нагрузки на подвеску.

Инженеры компании Jaguar Land Rover имеют богатый опыт проектирования как рамных конструкций, так и несущих кузовов, и возможностей для сравнения характеристик у них более чем достаточно. Кстати, в автомобилях Land Rover использовались и «переходные» варианты, такие как интегрированная рама. По сути это — силовой каркас, повторяющий геометрию кузовных элементов. В ходе испытаний выяснилось, что жесткость кузова с интегрированной рамой Land Rover Discovery третьего поколения составляет 15 000 Нм/град., что само по себе отличный результат. Но прогресс не стоит на месте: у более свежего несущего кузова Discovery пятого поколения этот показатель в полтора раза выше: 23 000 Нм/град. А новый Defender и вовсе бьет все рекорды, демонстрируя 29 000 Нм/град. Согласитесь, весьма неплохой аргумент.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Юрий Овчинников,
организатор трофи-рейда Ladoga Trophy

Источник

Рама – это навсегда: почему автомобили с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Первые серийные автомобили с несущим кузовом появились еще в 30-х годах прошлого века, а в 2011-м сошел с конвейера последний рамный седан Ford Crown Victoria. Но рамы никуда не денутся, и мы объясним, почему.

Предтечи

К тому времени у многих марок стали появляться массовые модели, производство которых стремились удешевить и упростить в числе прочего и за счет снижения материалоемкости и упрощения технологии сборки. Распространенные тогда конструкции с рамным шасси и кузовами на деревянном каркасе к этому не располагали, и, несмотря на более высокую цену стали, кузовостроение переориентировалось с древесины на металл.

Кузова стали варить из штампованных металлических деталей. Конструкторам, получившим в свое распоряжение технологии штамповки каркасных деталей нужного профиля и прочности, оставалось лишь усилить пространственную конструкцию кузова до той степени, чтобы она могла нести на себе узлы и агрегаты всего автомобиля.

Методики расчета и технологии металлообработки к тому времени достигли того уровня, когда стало возможным при массовом производстве достигать небольшого веса и достаточной жесткости трехмерной системы.

Lancia Lambda Torpedo 4 Series 1922-1924

Opel Olympia 1935-1937

Так, собственно, и родился несущий кузов автомобиля. Первые безрамные серийные легковушки — итальянская Lancia Lambda (1922 г.) с открытым кузовом «торпедо». Потом были компактный седан Opel Olympia (1935) и ставший впоследствии легендарным переднеприводный Citroen 7 Traction Avante (1934). Они показали, что рама для массовой легковой машины вовсе необязательна. Но эти автомобили были сродни сегодняшней Tesla или BMW i8. О них знали все, но имели очень немногие.

Перелом

К середине ХХ столетия обозначилось еще одно существенное преимущество цельнометаллического несущего кузова перед рамной конструкцией. Общественность начала заботиться о пассивной безопасности транспортных средств. Краш-тесты показали, что машины с лонжеронной рамой опасны при самых распространенных столкновениях — фронтальных.

Слишком жесткая рама не позволяла «передку» автомобиля деформироваться и в нужной степени поглотить энергию удара, в итоге пассажиры в салоне получали смертельно опасные травмы от удара о детали интерьера.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

У безрамного автомобиля оказалось гораздо проще рассчитать зоны деформации для самых «популярных» типов столкновений и обеспечить сохранность «обитаемой капсулы». Несущий кузов также позволял конструкторам при его существенном смятии от лобового удара направить тяжелый силовой агрегат под днище, а не в салон, как нередко происходило у рамной конструкции, закрытой снизу жесткими лонжеронами.

Таким образом, сформировался целый комплекс причин, приведших к отходу от широкого применения рамных конструкций:

1. Появление технологий производства несущих кузовов небольшой массы и достаточной жесткости;

2. Борьба за облегчение автомобилей;

3. Стремление увеличить полезный объем кузова;

4. Желание улучшить управляемость автомобиля за счет снижения центра тяжести;

5. Повышение требований к пассивной безопасности автомобиля.

Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть фото Рамный или несущий кузов что безопаснее. Смотреть картинку Рамный или несущий кузов что безопаснее. Картинка про Рамный или несущий кузов что безопаснее. Фото Рамный или несущий кузов что безопаснее

Автомобиль Nash 1942 г. На рисунке выделены усилители кузова.

Долгое расставание

Мир легковых автомобилей расставался с рамами не спеша. В Европе это происходило по мере смены моделей в производственной программе ведущих автомобильных марок, то есть относительно быстро. А вот в Новом Свете процесс затянулся всерьез.

Стремительное развитие потребительского рынка в послевоенной Америке привело к частому, буквально ежегодному обновлению модельных линеек. Непрерывная работа над рестайлингами и сменой моделей облегчалась благодаря рамным конструкциям американских машин: оставляя шасси неизменным многие годы, конструкторы обновляли только кузов.

К тому же рамной архитектуре как нельзя лучше соответствовала концепция американских дорожных дредноутов в целом: высокие требования к плавности хода, большие габариты (длина до 5,5 м, ширина до 2 м), тихоходные многолитровые двигатели (объем до 5-6 л), значительная масса (более 2 т), которая порой выдавалась рекламистами тех лет за достоинство.

Ford Crown Victoria police interceptor

По указанным причинам рамные конструкции продержались в американском автопроме вплоть до 2011 года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан — Ford Crown Victoria, который мы все знаем по американским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт полиции.

Машина была прочной, выносливой и комфортабельной, хотя по нынешним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать соответствующим пространством в салоне. Следующий полицейский Ford — седан Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про американские модели, которые нельзя купить в России) — выполнен уже по цельнонесущей схеме.

А как же офф-роуд?

Не так все просто сложилось в сообществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных потерь оказалось сложнее. Как минимум потому, что езда по плохим дорогам или бездорожью так или иначе предполагает частое «вывешивание» машины — ее диагональный перекос.

Чтобы обеспечить при этом сохранение геометрии несущего кузова, необходимо значительно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более мощных балок. В противном случае неизбежны перекосы проемов с невозможностью открыть или закрыть дверь, а то и усталостные трещины в самых нагруженных местах. Ситуация усугубляется тем, что большинство внедорожников имеют крупные пятидверные кузова, обеспечить пространственную жесткость которых еще труднее.

В общем, полностью «забрать» раму у больших внедорожников конструкторы не смогли — ее сделали интегрированной. Иначе говоря, облегченные части обычной рамы встроили в силовой каркас кузова. В первую очередь это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных «районах» кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г.) или Suzuki Grand Vitara (2005 г.) второй генерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *