Рампа самолета что это
Рампа (конструкция)
Содержание
В авиации
Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона. Рампой, как правило, бывают оборудованы грузовые и военно-транспортные самолёты, однако можно встретить трап-рампу и на пассажирских. Рампа позволяет выполнять погрузку «под бортом», когда грузовой автомобиль подъезжает вплотную к самолёту или даже въезжает внутрь. Погрузку некоторых грузов, к примеру, тяжёлой бронетехники, можно выполнить исключительно с помощью рампы. Размеры рампы грузового отсека Airbus Beluga позволяют погрузить в него фюзеляж другого самолёта. Кроме того, парашютное десантирование личного состава, перевозимого на военно-транспортных самолётах, происходит через открытую в полёте рампу.
Некоторые самолёты, оборудованные погрузочной рампой:
Хвостовая трап-рампа пассажирского Як-40
Задняя часть грузовой кабины Ан-26 с рампой и тельфером
На флоте
В торговом флоте на судах часто рампу называют аппарелью. Обычно это устройство в носовой части десантного корабля, транспортного (грузового) судна в торговом флоте типа RORO или морского парома, транспортных и военных самолётов для схода на берег личного состава и военной техники либо загрузки и выгрузки грузов.
На автомобильном и железнодорожном транспорте
: неверное или отсутствующее изображение
Примерно на 10 % всех грузовиков среднего и легкого тоннажа оборудуются подобной системой, официально называющейся «гидравлический борт». Такие системы обладают грузоподъемностью до 500 кг, способны выдержать вес погрузчика, также меняют угол наклона по мере необходимости. Это облегчает погрузку и разгрузку фургонов, а также дополнительно защищает фургоны от взлома, поскольку работа механизма возможна только при включенном зажигании или включенной массе.
Смотрите так же:
: неверное или отсутствующее изображение
Напишите отзыв о статье «Рампа (конструкция)»
Отрывок, характеризующий Рампа (конструкция)
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.
Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.
Рампа
Слово Рампа имеет несколько значений:
См. также
Примечания
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Рампа» в других словарях:
рампа́да — рампада … Русское словесное ударение
Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка
Рампа — Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Официальная терминология
Рампа — – сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
рампа — барьер, коллектор, трубопровод, магистраль Словарь русских синонимов. рампа сущ., кол во синонимов: 4 • барьер (15) • … Словарь синонимов
рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РАМПА — (французское rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым), 1) наклонная площадка между двумя разными уровнями, служащая для перемещения транспортных средств (например, в складах, на железнодорожных платформах, в магазинах). 2) Осветительная … Современная энциклопедия
РАМПА — (франц. rampe) 1) Наклонная площадка для въезда погрузочно разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.2) Наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения.3) Осветительная аппаратура на полу сцены по ее… … Большой Энциклопедический словарь
РАМПА — РАМПА, рампы, жен. (франц. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). «Она сидела у самого края, положила руку на рампу.» Л.Толстой. || То же вместе … Толковый словарь Ушакова
РАМПА — РАМПА, ы, жен. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Пьеса увидела рампу (перен.: поставлена на сцене). | прил. рамповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Новое в блогах
«Снимать сложнее, чем управлять истребителем». Как делается воздушная съемка
В ходе авиасалона МАКС-2019 признанные мастера фотографии рассказали о том, как создаются самые красивые в мире авиационные кадры, от которых захватывает дух
«Хорошо летать могут только красивые самолеты», — говорил известный авиаконструктор Андрей Туполев. Хотя бы раз в жизни каждый из нас видел фотографии, когда «стальная птица» делает фигуру пилотажа в воздухе, находясь на огромной высоте от земли, но при этом на ней с легкостью можно разглядеть все детали, словно фотограф парит в небе рядом. Мало кто задумывался, как в реальности происходят такие съемки и что стоит за этими самыми красочными кадрами, от которых по-настоящему захватывает дух.
«Авиация — это красиво! Наши самолеты снимать очень интересно, потому что они не только хорошо летают, но и красиво выглядят. И все-все в мире это признают», — рассказал журналисту ТАСС известный фотограф Министерства обороны РФ Вадим Савицкий, при этом отметив, что в некоторых случаях фотография имеет не только эстетический, но и прикладной смысл.
«Цена ошибки здесь высока»
Один из самых сложных видов воздушной съемки — это съемка из кабины истребителя во время пилотажа в составе группы. При этом видео делать сложнее, чем фото. «Это физически тяжелее — обеспечить непрерывный фрагмент без каких-либо сильных колебаний, ведь это сложно даже на земле делать без штатива. А в кабине мотает и швыряет — тут все против оператора», — говорит Артур Саркисян.
В прошлом — летчик-истребитель, сегодня он — признанный мастер в мире авиационной видео- и фотосъемки. У него есть кадры, которые не повторил никто до сих пор. А начинал он снимать еще из кабины истребителя МиГ-23 в 1988 году во время службы в Германии.
Он показывает одну из своих первых работ — кадры, снятые на пленочный фотоаппарат «Зенит-TTL». «Здесь нужно было и управлять в ручном режиме, и снимать в ручном режиме. Я очень долго тренировался на земле, проходил все тренажеры. Отрабатывал многие действия и по управлению машиной, и какие действия совершаю в кабине с фотоаппаратом», — говорит Саркисян.
Тогда ему удалось на полигоне снять сход бомбы у ведущего, доприцеливаться на свои цели, попасть и все это сфотографировать. «Это был высший предел! Один раз я это сделал, и это было очень напряженно. На четверку я сделал бомбометание и сфотографировал сход бомбы у ведущего, — рассказывает летчик. — То есть у меня на прицеливание остается 4–5 секунд после этого хулиганства, и я еще должен доприцеливаться на свою соседнюю цель, сбросить и вывести из пикирования вовремя самолет».
Однажды был случай, когда при посадке в кабине истребителя Саркисян не рассчитал, что у него на груди висит широкопленочный фотоаппарат Pentacon с большим объективом, в который в последний момент уперлась ручка самолета. Но быстро сообразил, левой рукой скинул аппарат и добрал.
«Я тогда ведь действительно был сумасшедшим. Сейчас бы я так не полез бы туда», — смеется Саркисян, отмечая, что именно с этих кадров началась его воздушная съемка. Примечательно и то, что в те годы не было фотоаппаратов, способных, как сейчас, делать серийную съемку, а было всего 36 кадров.
В 1990-х Саркисян ушел на гражданку, работал в Московском авиационно-производственном объединении «МиГ» (ныне — РСК «МиГ», в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Получил допуск, сдал все зачеты по авиационной части, безопасности и катапультированию. Несколько лет работал штатным фотографом и видеооператором групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи». Кроме него летные допуски получили фотокорреспонденты Сергей Пашковский (фотограф ОКБ «Сухой») и Сергей Скрынников (входил в десятку лучших фотожурналистов мира). Но в 1990-х годах Саркисян был единственным, кто делал и видео, и фото, да еще и с такой летной биографией.
«Но сейчас такого нет. Это, можно сказать, вымирающая профессия для России, но на Западе так летают», — говорит летчик, отмечая, что примерно после 2006 года в ВВС РФ появился запрет полетов для гражданских лиц в кабине с военными экипажами.
Потом Саркисян сам делал подвесные системы, наружные камеры, ставил крепления на истребители МиГ-29 и МиГ-31 для стратосферных полетов. «У меня принцип этих наружных креплений такой, что нет вмешательства в конструкцию летательного аппарата, — рассказывает он. — Я ничего не сверлю, ничего не меняю, а приспосабливаюсь к самой конструкции самолета, где есть болты или различные системы зацепа».
Например, одна из уникальных систем крепления у Саркисяна держится на одном штырьке. Все это было подогнано, зажато и летало много раз на максимальной скорости до 1250 км/ч. Есть крепления, рассчитанные на еще большие скорости.
Саркисян снимал в условиях перегрузки до 7g, но однажды было и 8g. «Я специально попросил, чтобы проверить лентопротяжный механизм пленочной камеры. Это было на МиГ-29 во время испытательных полетов в конце 1990-х годов», — признался он. Саркисян придумал и разработал свою методику креплений, чтобы все это можно было эксплуатировать без помощников. Иногда он ставит на самолет шесть камер, при этом снимает еще с рук и дроном за один полет.
«Как солдатики в воздухе»
После Саркисяна на предприятие «МиГ» пришел Павел Новиков, также увлекшийся воздушными съемками. Первый полет был на МиГ-29MRCA, с годами список увеличился: МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Як-130, L-39 — порядка семи типов самолетов. Были у него и полеты со знаменитыми «Русскими витязями» в Геленджике в 2006 году, где пришлось немного понервничать.
«Тогда у меня была еще пленочная камера, не было никаких экранов, куда можно было смотреть. Соответственно, ты не можешь быть пристегнут жестко к креслу, — рассказывает Павел. — Дело в том, что у любого катапультного кресла есть два режима: или отпущены плечевые ремни, когда ты можешь свободно отклониться, или зафиксированное положение. Вот в таком зафиксированном и вертикальном положении ты можешь легко переносить перегрузки. Собственно говоря, так и пилотируют летчики. Позвоночник, мышцы позволяют относительно легче переносить перегрузки».
Но на тот момент летного опыта было мало. «И вот на выходе из петли группы я начинаю чувствовать перегрузку. В это время отклонен вместе со своей камерой, смотрю в видоискатель, снимаю самолеты, которые летят рядом, и меня начинает тянуть на ручку управления самолетом. И, соответственно, как «в рапиде», понимаешь, что если сейчас я ложусь на ручку, то я толкаю ее вперед, а под нами вода», — вспоминает он.
По его словам, все происходит мгновенно, не больше четырех секунд, «просчет последствий интуитивный, опыта-то нет, как и испуга тоже — просто понимаешь, что вот ручка под животом оказалась и ложиться на нее не надо. » И вот тогда усилием всех мышц Павел отвел свое тело к спинке кресла.
Во время этих полетов с «Русскими витязями» Новиков сделал одну из интереснейших и достаточно сложных воздушных съемок — вертикальную. «Это можно снимать только с истребителя или с каких-нибудь спортивных самолетов, когда они летят вертикально вверх или вертикально вниз. Эти кадры у меня одни из самых эффектных», — признается Павел. Недавно он видел фото у одной зарубежной пилотажной группы, когда от группы из четырех самолетов один «отваливается» при том, что все они выстроены в воздухе в ряд по горизонтали. «Стоят на фоне горизонта ровненько рядом друг с другом, как солдаты», — добавляет он, отмечая особую сложность такой съемки — «необходимо контролировать приборы, свое положение в пространстве и контролировать расстояние до двух рядом находящихся самолетов».
Есть в его биографии и съемка подъема обновленного корабельного МиГ-29К. «Она была абсолютно технической — нельзя было выключать камеру ни на секунду, самолет должен был быть всегда в кадре. Мы его облизывали с разных сторон, осматривали снаружи, как он себя ведет. И это оказалось нужным: съемка помогла разобраться, что происходило с самолетом в его первый подъем», — говорит Новиков.
«Танцы» вокруг самолета
Следующей по сложности можно считать съемку на спарке в горизонтальном полете. Саркисян делал видео первого полета нового пассажирского лайнера МС-21, сопровождая его с летчиками-испытателями корпорации «Иркут» на учебно-боевом истребителе Як-130.
РАМПА
Ра́мпа (франц. rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым) створка люка грузовой кабины летательного аппарат, совмещённая с трапом. Обычно применяется на транспортных самолётах (вертолётах). Габариты Р. зависят от размеров и грузоподъёмности летательного аппарата. Р. обеспечивает герметичность грузовой кабины, обтекаемость фюзеляжа, погрузку-выгрузку колёсной и гусеничной техники и грузов, парашютное десантирование техники, грузов и людей.
Открытие Р. на земле даёт возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы с применением верхнего погрузочного оборудования и вентилировать грузовую кабину. По способу открытия различают Р. поворотные (поворачиваются на шарнирах вокруг оси навески на пороге грузового люка), откатные (откатываются по рельсам от люкового проёма), сдвижные (сдвигаются с помощью качалок или водил из люкового проёма). Обычно Р. размещаются в задней части грузовых кабин. На некоторых самолётах они размещаются также и в передней части.
Смотреть что такое РАМПА в других словарях:
РАМПА
в театрах ряд ламп в уровень с полом, перед авансценой, для освещения последней.
РАМПА
РАМПА
рампа ж. 1) Невысокий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены. 2) Театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу.
РАМПА
рампа ж. театр.footlights pl.
РАМПА
РАМПА
РАМПА
РАМПА в театре, осветительное устройство, размещаемое на полу сцены по её переднему краю (за бортом, опоясывающим просцениум). Служит для освещения с. смотреть
РАМПА
Рампа — в театрах ряд ламп в уровень с полом, перед авансценой, для освещения последней.
РАМПА
РАМПА(театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф.,1907.РАМПА. смотреть
РАМПА
РАМПА ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса. смотреть
РАМПА
РАМПА
плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов(Болгарский я. смотреть
РАМПА
РА́МПА, и, ж.1. Невисокий бар’єр уздовж авансцени, який прикриває апаратуру для освітлення знизу передньої частини сцени.Оленка підійшла до самої рампи. смотреть
РАМПА
Рампа (французкое rampe, от ramper — подниматься отлого, быть покатым) — створка люка грузовой кабины летательного аппарат, совмещённая с трапом. О. смотреть
РАМПА
-ы, ж. 1. театр. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.Театральный зал был окруж. смотреть
РАМПА
РАМПА
-и, ж. 1) Невисокий бар’єр уздовж авансцени, який прикриває апаратуру для освітлення знизу передньої частини сцени. || Апаратура для освітлення, розмі. смотреть
РАМПА
«. Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располаг. смотреть
РАМПА
РАМПА
РАМПА
1) Орфографическая запись слова: рампа2) Ударение в слове: р`ампа3) Деление слова на слоги (перенос слова): рампа4) Фонетическая транскрипция слова рам. смотреть
РАМПА
-и, ж. 1》 Невисокий бар’єр уздовж авансцени, який прикриває апаратуру для освітлення знизу передньої частини сцени.|| Апаратура для освітлення, розм. смотреть
РАМПА
РАМПА рампы, ж. (фр. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы. 2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).
РАМПА
ж, театр. rampогни́ ра́мпы — ramp ışığıвыйти́ к ра́мпе — ramp ışığına çıkmakСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
float эл., footlight, loading ramp, ramp, (склада) platform* * *ра́мпа ж.manifoldкислоро́дная ра́мпа свар. — oxygen manifold, (oxygen) headerра́мпа ко. смотреть
РАМПА
РАМПА
Рампа – сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой распола. смотреть
РАМПА
1. Наклонная плоскость. 2. Балюстрада, перила. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Синонимы: барьер, коллектор. смотреть
РАМПА
Rzeczownik рампа f Techniczny Teatr rampa f Techniczny pomost m
РАМПА
РАМПА
РАМПА
ж тех., театр. Rampe fогни рампы — Rampenlicht nСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
РАМПА
ж. театр.rampe fогни рампы — les feux de la rampeСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
РАМПА
РАМПА
РАМПА
Ж 1. rampa (səhnəni işıqlandıran lampaları və s. cihazları tamaşaçılardan gizlədən uzun sipər); 2. məc. teatr, səhnə; его пьеса не увидела рампы onun əsəri səhnə üzü görmədi; 3. tex. rampa (metropoliten qatarlarının yerin uzərindən yerin altına keçməsi üçün dəmir-beton tikinti). смотреть
РАМПА
РАМПА
ба́чити / поба́чити сві́тло ра́мпи. Бути поставленим на сцені театру (про виставу). Відома п’єса (“За двома зайцями”) не один раз бачила світло рампи (З газети); Після серйозної дружної роботи автора і колективу (театру)… вперше побачила (п’єса) світло рампи (З глибин душі). смотреть
РАМПА
1) manifold2) ramp– кислородная рампарампа коксовой батареи — inclined dockСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
ра́мпа (франці rampe, букв. – схил) 1. Апаратура для освітлення авансцени знизу. 2. Залізобетонна споруда для переходу поїздів метрополітену з поверхні землі в тунель. 3. Межа між залом для глядачів і сценою. 4. Переносно – сцена або театр взагалі. смотреть
РАМПА
ж театр ribalta fСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
РАМПА
(от франц.) строит. система осветительных приборов, расположенных на полу перед сценой для освещения снизу.Синонимы: барьер, коллектор, магистраль, тр. смотреть
РАМПА
ж. театр. rampe f огни рампы — les feux de la rampe
РАМПА
наклонная площадка для въезда погрузо-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них. В театре — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом. В переносном значении — сцена, театр. смотреть
РАМПА
рампа רַמפָּה נ’Синонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
(фр.) 1. Широкий пандус для проїзду транспорту до вище розташованих споруд або майданчиків. 2. Крайня частина театральної сцени або ар’єрсцени у вигляді невисокого бортика, призначеного приховати від глядачів освітлювальні прибори. смотреть
РАМПА
РАМПА
(1 ж); мн. ра/мпы, Р. рампСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
РАМПА
імен. жін. родумист., техн.рампа
РАМПА
сущ. жен. родаиск., техн.рампа
РАМПА
РАМПА
РАМПА
ж театр.脚灯 jiǎodēngСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
театр.footlights (pl.); floats (pl.)
РАМПА
рампа ж тех., театр. Rampe f c огни рампы Rampenlicht n 1Синонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
Auffahrtsrampe, (для установки баллонов с газом) Flaschensammler, Rampe дорож.
РАМПА
ра́мпаСинонимы: барьер, коллектор, магистраль, трубопровод
РАМПА
Ударение в слове: р`ампаУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: р`ампа