Ранхигс это что такое простыми словами
Об Академии
27 апреля 2021 г. состоялось заседание Попечительского совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации под председательством руководителя Администрации Президента России Антона Вайно. По итогам заседания была одобрена программа развития РАНХиГС до 2030 года.
«В основе Программы развития – вклад Академии в достижение национальных целей, сформулированных Президентом Российской Федерации, – заявил ректор РАНХиГС Владимир Мау. – Последовательно развивая национальную систему подготовки управленческих кадров для органов публичной власти, для коммерческого и некоммерческого секторов, обеспечивая научную и экспертную поддержку органов государственного управления, РАНХиГС будет вносить свой вклад в достижение национальных целей, в обеспечение динамичного развития нашего государства».
Программа развития Академии разработана на период до 2030 года.
Академия продолжит свое развитие в качестве главного центра подготовки кадров для государственного управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Академия будет формировать научно-образовательную экосистему, нацеленную на решение важнейших задач, стоящих перед страной.
Особый акцент будет сделан на цифровизации: в Президентской академии будут обучать современным цифровым профессиям и создавать образовательные программы для повышения цифровой грамотности на всех направлениях подготовки. Кроме того, в РАНХиГС будет развиваться собственная цифровая экосистема на основе современной платформы дистанционного обучения.
Бизнес-образование Академии первым в России получило международную аккредитацию AACSB International, вошло в список 90 лучших в Европе, в список 100 лучших программ ЕМВА мира по версии Financial Times. Движение в этом направлении будет продолжено. Получит развитие практика защиты стартапа в качестве выпускной квалификационной работы. Таким образом Академия будет способствовать развитию инновационной активности бизнеса, продвижению к национальной цели – развитию предпринимательства и достойного, эффективного труда.
Работа над программой развития РАНХиГС велась при активном участии ее региональных структур. В программе уделяется особое внимание развитию единого образовательного и цифрового пространства филиальной сети.
Как все устроено: РАНХиГС
Выпускник Александр Кужелев рассказывает о том, что было самым сложным в его поступлении в РАНХиГС, и рассуждает, насколько диплом его университета котируется у работодателей.
Содержание
Главное о РАНХиГС
Университет РАНХиГС — один из крупнейших в Европе университетов социально-экономического и гуманитарного профиля. Он появился в 2010 году, когда Академия народного хозяйства объединилась с Российской академией государственной службы и еще 12 учебными заведениями по всей России. На сегодняшний день академия — это единственное образовательное учреждение в России при Президенте Российской Федерации. РАНХиГС в цифрах ― это:
Поступление в РАНХиГС
У меня сложилась стандартная для абитуриента ситуация: я не знал, ни какую специальность хочу получить, ни в каком городе предпочел бы учиться. Думаю, многие из читающих либо находятся в такой же ситуации сейчас, либо прошли через нее ранее. После долгих раздумий я решил получить степень бакалавра по экономике. Соответственно, выбор университетов оказался невелик — сегодня мало где могут дать качественное фундаментальное образование в этой области. На мой взгляд, к таким вузам относятся ВШЭ, МГУ, РАНХиГС, СпбГУ и НГУ.
Когда пришли результаты ЕГЭ, стало ясно, что на платной основе я мог поступить в любой из этих университетов, но меня интересовал бюджет. Так что я отправил документы во все вузы и получил приглашение из отделения экономики экономического факультета РАНХиГС. Получается, что выбор был сделан сам собой, но, как потом оказалось, сделан абсолютно не зря.
Стоит отметить, что далее речь пойдет в основном именно об отделении экономики (на факультете есть и другие хорошие отделения, но на них меньше математической подготовки, больше времени для внеучебной деятельности и относительно проще учиться).
В 2013 году мое отделение было мало кому известно, поскольку существовало всего восемь лет (для сравнения, экономическому факультету МГУ в этом году исполнилось 76 лет), поэтому конкурс оказался не таким высоким, что, несомненно, сыграло мне на руку. Само поступление в РАНХиГС прошло очень гладко. Не было никакой бюрократии ни при дистанционном, ни при личном взаимодействии с приемной комиссией. В конце июня я отправил почтой все документы, а в начале августа меня пригласили на бюджетное место. Я прилетел в Москву и привез оригиналы, а через пару дней выложили списки зачисленных, и выяснилось, что до бюджета мне не хватило одного балла (мои результаты по русскому языку, математике и обществознанию в сумме составляли 252 балла). Но я даже не успел расстроиться: мне предложили скидку 80 % на первый курс, после чего пообещали перевести на бюджет, если я смогу окончить первый курс, что и произошло через месяц после успешной сдачи летней сессии. Основной причиной, почему приемная комиссия была так уверена в наличии бюджетных мест после первого курса, следующая: из-за огромного количества математики в программе многие не выдерживают и либо сами забирают документы, либо их потом отчисляют за несданные экзамены. Для справки: 1 сентября на первом курсе нас было 96 человек на потоке, после первой сессии осталось 66, а дипломы получили только 43 человека.
Окажись я опять на месте абитуриента, я бы поехал писать вступительный экзамен в МГУ, а будь я в 11-м классе — чуть более ответственно подошел бы к ЕГЭ и постарался поступить на бюджет в большее число университетов, не поленился бы получить льготу по олимпиадам. В общем, попытался бы расширить список своих возможностей.
Учеба
Когда я поступал, не знал о стереотипах, которые сложились вокруг РАНХиГС. Но после месяца обучения выяснилось, что многие считают, будто у нас постоянно можно встретить министров, губернаторов и других высокопоставленных представителей власти. На удивление, это оказалось правдой — они действительно часто посещают РАНХиГС. Кто-то повышает квалификацию, кто-то приезжает выступить на мероприятии или пообщаться с ректором.
Также оказалось, что академия считается местом, где легко учиться и насыщенная студенческая жизнь. Поэтому иногда студенты других университетов относятся к РАНХиГС предвзято. Но на самом деле не на всех специальностях учиться просто. Например, на экономическом и юридическом факультетах у студентов остается минимум времени на внеучебные дела и максимум на то, чтобы «выжить».
Один из самых больших плюсов моего отделения (прошу не относить сюда весь РАНХиГС) — это преподавательский состав. Например, математические дисциплины у нас по большей части ведут преподаватели мехмата МГУ, макроэкономику — преподаватели эконома МГУ, а микроэкономику — лучшие преподаватели ФЭНа ВШЭ. Важно отметить, что у каждой топовой программы по экономике есть свои особенности. У отделения экономики РАНХиГС это сильная (если не сильнейшая в России) программа по эконометрике (четыре семестра против двух в сравнимых программах) и очень серьезное отношение к научной деятельности. Кстати, значительная часть сегодняшней программы по Big Data выросла из эконометрики, и почти в каждой современной работе по экономике используются инструменты из данного курса, поэтому, думаю, можно не объяснять, в чем важность данной дисциплины.
Как следствие, выпускники не только обладают теоретическими знаниями по изучаемым дисциплинам, но и могут применить их с помощью различных языков программирования, которым также уделяется внимание на отделении. И конечно же, большая роль отводится английскому языку, поскольку вся лучшая учебная литература и научные статьи пишутся на нем. Успешно освоившие английский за первые два года обучения могут выбрать второй иностранный язык.
Благодаря всем описанным особенностям на момент выпуска я обладаю отличной базой, которая закладывает серьезный фундамент для дальнейшего развития.
Из всех дисциплин больше всего мне понравились теория вероятностей, теория игр и макроэкономика. Самый полезный предмет выделить сложно. Каждый формирует твое понимание и умение решать разные задачи. Полезно все, причем иногда в самых неожиданных ситуациях.
Отдельно по поводу моего отделения хочется отметить, что в отличие от той же Вышки или МГУ у нас минимизирована бюрократия: каждый студент может спокойно зайти к декану факультета и предложить внедрить какие-то инициативы как по проведению мероприятий, так и даже по добавлению новых предметов в программу обучения. Это вряд ли где-либо еще можно встретить. То же прозрачное общение распространяется и на сообщество студентов отделения, где неважно, аспирант ты или первокурсник. Мы все регулярно собираемся для общего времяпрепровождения и обмена опытом и идеями. Хотя обычно, по рассказам знакомых из других университетов, на потоках живет и процветает атмосфера, когда каждый сам за себя.
Подводя итоги своего обучения, больше всего я благодарен университету за друзей, возможности для роста, как профессионального, так и личностного, отличных преподавателей и за все, чему меня научили!
Внеучебная жизнь
В академии есть много возможностей, помимо учебы, начиная с участия в таких мероприятиях, как Гайдаровский форум, и заканчивая межвузовскими спортивными соревнованиями. В РАНХиГС очень сильный студенческий совет, который каждую неделю устраивает различные события, приглашает спикеров и организует выезды за пределы кампуса.
Практически на каждом факультете есть возможность поехать по обмену или получить несколько дипломов, а информация о зарубежных стажировках находится в открытом доступе и постоянно обновляется. Лично я, кроме учебы, принимал участие в кейс-чемпионатах, посещал разные выставки и форумы, читал, проходил стажировки, занимался спортом, сам организовывал какие-то мероприятия и проводил выступления. В общем, делал все, что помогало мне развить нужные soft skills и лучше определиться с тем, чем я хочу заниматься после университета.
Трудоустройство
Судя по уровню людей, с которыми я обычно конкурировал при отборе на работу, и моему профессиональному кругу общения, могу сказать, что качество полученного мной образования удовлетворяет всем требованиям как российских, так и международных топовых компаний. Многие из моих однокурсников работали еще во время учебы, но в основном начиная со старших курсов, так как сложно было совмещать качественное образование и работу фултайм. Многие работали и продолжают работать в исследовательских лабораториях (ИЭПП им. Гайдара), банках (ЦБ, Бинбанке), инвестиционных компаниях (АТОН, Сбербанке CIB) и других крупных компаниях (Аэрофлоте, Unilever, PwC). А летом, конечно, все старались попасть на стажировки и провести время с пользой.
Правильно выбранный университет дает огромные возможности, ограниченные только твоими амбициями. На данный момент я поступил во Французскую магистратуру и планирую продолжить обучение и собственное развитие. Трудно сказать, на какую зарплату может рассчитывать среднестатистический студент РАНХиГС, поскольку спрос на разные специальности очень отличается, но выпускники моего отделения, предполагаю, в первый год работы могут легко зарабатывать 50–60 тысяч рублей в месяц. Это реальные цифры от моих старших коллег.
Я сейчас стажируюсь в компании Ward Howell, это очень интересно. Устроиться на работу нетрудно, если на протяжении 3–4-го курса проявлять активность как внутри университета, так и во внешней среде: участвовать в кейс-чемпионатах, посещать выставки, проходить курсы и отборы на стажерские программы. В этом семестре мы активно начали развивать наше Alumni-community, чтобы делать программу еще более конкурентоспособной на сегодняшнем постоянно меняющемся рынке труда.
Несмотря на расхожее мнение о том, что диплом никому не нужен, диплом РАНХиГС действительно дал мне конкурентное преимущество. Например, президент компании, где я сейчас работаю, искал в команду именно выпускника РАНХиГС с сильным экономическим бэкграундом и опытом работы. Кроме того, я слышал от друзей о похожих ситуациях, когда некоторые работодатели предпочитали студентов РАНХиГС кандидатам из других вузов.
В завершение хочется сказать, что сегодня отделение экономики РАНХиГС, по моему мнению, является наилучшим по соотношению «сложность поступления — перспективы» местом для обучения, если ты хочешь получить качественное экономическое образование и попасть в дружный коллектив, где сможешь многому научиться и приобрести близких по духу людей.
Примечание: мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции.
Получите карьерную поддержку
Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.
Подписаться на карьерную рассылку
Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.
История Академии
2010 – н.в., РАНХиГС
20 сентября 2010 г. – создано новое Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации присоединяется Российская академия государственной службы при Президенте РФ, а также двенадцать региональных академий госслужбы.
23 сентября 2010 г. – Владимир Мау стал ректором РАНХиГС.
2010 – после объединения Академия стала крупнейшим в Европе университетом социально-экономического и гуманитарного профиля, позволяющим получить образование следующих уровней: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
2010 – Международная научно-практическая конференция «Россия и мир» получила название «Гайдаровский форум». Партнерами Академии в проведении первого «Гайдаровского форума» стали Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Фонд Егора Гайдара.
2010 – Академией создан Российский центр исследований АТЭС для организации исследований, формирования предложений и практических рекомендаций по вопросам деятельности Российской Федерации в АТЭС и ее председательства на Форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 г.
2010 – впервые для студентов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья в Академии была открыта Международная англоязычная магистратура.
2011 – Академия стала соорганизатором реализации обновления Стратегии социально-экономического развития России до 2020 г.
2012 – первый Летний образовательный кампус Академии «Территория возможностей» прошел в Казани.
2012 – Академия и Всемирный банк стали стратегическими партнерами.
2012 – Академия выступила соорганизатором встречи международных научно-исследовательских центров «Группы двадцати» (Think Tank-20/T20) в рамках председательства России в «Группе двадцати» (G20).
2013 – РАНХиГС включена в Ассоциацию ведущих университетов России.
2013 – 100 выпускников РАНХиГС вошли в XIV рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» Ассоциации менеджеров России (2013 г.)
2013 – Академия первой в России стала членом ассоциации Network of Schools of Public Policy, Affairs and Administration (NASPAA).
2014 – Международная научно-практическая конференция в области экономики «Гайдаровский форум» РАНХиГС признана бизнес-событием 2013 г. на первой независимой премии The Moscow Times Awards.
2014 – Академия начала переобучение 9000 чиновников Крыма и Севастополя по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.
2014 – в Академии впервые в России разработана и введена в действие внутренняя система рэнкинга MBA/EMBA программ и бизнес-школ.
2014 – в Академии открыто отделение Liberal Arts College, основанное на принципах междисциплинарного образования.
2014 – в Академии открыта магистерская программа Master of Global Public Policy (MGPP), которая объединила международные стандарты лучших зарубежных программ в области публичной политики. Это единственная в своем роде программа в России.
2015 – Академия получила три «звезды» по результатам аудита международного рейтингового агентства QS, что на сегодняшний день является максимумом для российских вузов.
2015 – РАНХиГС заняла 1-е место среди вузов Москвы по уровню зарплат выпускников, по данным Минобрнауки РФ.
2015 – Президентская академия получила диплом в номинации «За высокое качество подготовки управленческих кадров», по итогам четвертого рейтинга российских вузов «Эксперт РА».
2015 – несколько программ MBA РАНХиГС успешно аккредитованы НАСДОБР.
2015 – подписано соглашение о сотрудничестве между РАНХиГС и Минкультуры РФ.
2015 – студенческая команда РАНХиГС выиграла национальный чемпионат Global Management Challenge (GMC).
2015 – заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной миграционной службой России (ФМС).
2015 – подписаны два соглашения с Газпромбанком – о сотрудничестве и учреждении именных стипендий для студентов РАНХиГС.
2015 – состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между РАНХиГС и Советом Федерации. Стороны договорились о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
2016 – Академия стала лидером рейтинга медиаактивности российских вузов в январе 2016 г. по данным «Медиалогии».
2017 – РАНХиГС сможет присуждать ученые степени по утверждению Правительства РФ
2017 – Академия вошла в список 90 лучших вузов стран БРИКС (данные британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS)
1970–2010, Институт управления народным хозяйством – Академия народного хозяйства
1970 – основан Институт управления народным хозяйством (ИУНХ). Это высшее учебное научно-методическое учреждение по повышению квалификации руководящих работников народного хозяйства в области современных методов управления, организации производства и планирования. Институт учрежден при Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике.
1977 – на базе Института управления народным хозяйством, существовавшего с 1971 г., начинает работать новое учебное заведение – Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР. Целью Академии стало совершенствование подготовки руководящих кадров для работы в министерствах, ведомствах и других органах управления народным хозяйством.
1988 – в Академии создан первый коммерческий факультет «Высшая школа международного бизнеса», он же явился первой школой бизнеса в СССР.
1989 – Академию возглавил Абел Гезевич Аганбегян – академик АН СССР, один из лидеров реформаторского крыла отечественной экономической науки.
1990 – в составе Академии организован Институт экономической политики, который возглавил Егор Гайдар.
1992 – Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР получает новое имя. Теперь она называется Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Академия становится не только кузницей государственных служащих и руководителей, но и учебным заведением бизнес-образования, предлагающим все виды образовательных услуг в сфере экономики, предпринимательства и права.
1992 – Академия народного хозяйства выступила инициатором разработки российских стандартов МВА.
1995 – Академии народного хозяйства присвоен новый статус – ведущего учебного, методического и научного центра в системе переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральной и региональной власти. В Академии начинают преподавать профессора из США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов и других стран. У студентов и слушателей появляется возможность получить, наряду с российским государственным дипломом, диплом зарубежного университета.
1996 – в Академии открываются программы высшего профессионального образования.
1997 – начало осуществления Государственной программы подготовки управленческих кадров (Президентская программа). Стратегическая цель Президентской программы – повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня.
1999 – начало государственного эксперимента по введению МВА в России, инициированного Академией. С этого времени, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №1008 от 29.11.1999 г., в России начинается подготовка слушателей по программе «Мастер делового администрирования» – МВА.
2001 – запуск первой в России программы DBA (Doctor of Business Administration (Доктор делового администрирования)) – программа экономического послевузовского образования продолжительностью от 1 года до 5 лет, предполагающая получение дополнительных знаний по прикладным экономическим дисциплинам. Данная квалификация дает право занятия управленческих должностей высшего звена.
2002 – ректором АНХ становится Владимир Александрович Мау – доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации.
2004 – в рамках Академии организовано Управление международного развития. Его основная задача – работа со студентами из США и Европы, прибывающими на краткосрочные программы для студентов и аспирантов. Академия принимает у себя студентов Стэнфорда, Гарварда, Принстона и других американских университетов.
2005 – Академия приступает к созданию Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления. Целью создания Системы явилось обеспечение непрерывного процесса подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления.
2007 – Академия народного хозяйства становится победителем конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
1921–2010, Институт красной профессуры – Высшая школа марксизма-ленинизма – Академия общественных наук – Российская академия управления – Российская академия государственной службы
Октябрь 1921 – открыт Институт красной профессуры (ИКП). Институт был создан постановлением Совета народных комиссаров РСФСР для подготовки преподавателей общественных наук для вузов, а также работников для научно-исследовательских учреждений, центральных партийных и государственных органов.
1938 – создана единая Высшая школа марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б). Здесь подготавливались руководящие партийные и советские кадры, а также руководители средств массовой информации.
2 августа 1946 – основана Академия общественных наук при ЦК ВКП(б). Это было высшее партийное учебное заведение, готовившее работников для центральных и региональных партийных учреждений, а также преподавателей вузов и научных работников.
1971 – Ученый совет принял программу развития Академии. Значительно изменилась структура Академии, расширился профиль научных специальностей, созданы новые кафедры. Новым направлением в научной работе Академии стала организация социологических исследований в различных регионах страны.
1978 – создана Академия общественных наук при ЦК КПСС на базе трех высших учебных заведений: Академии общественных наук, Высшей партийной школы и Заочной высшей партийной школы. В новой Академии стало осуществляться повышение квалификации управленческих кадров разного профиля.
1978 – начато строительство комплекса зданий Академии на проспекте Вернадского в Москве.
1983–1985 – введена в строй первая очередь нового комплекса Академии.
5 ноября 1991 – распоряжением Президента РФ Бориса Ельцина Академия общественных наук преобразована в Российскую академию управления (РАУ). Основными задачами Академии стали: послевузовская подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров; разработка новых технологий государственного управления; проведение научных экспертиз государственных программ и проектов; изучение и прогнозирование потребностей в управленческих кадрах; аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти и управления.
1994 – на Российскую академию управления возложен контроль над региональными кадровыми центрами, находившимися в ведении Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ.
1994 – на основе Российской академии управления создана Российская академия государственной службы при Президенте РФ. Основными задачами нового учебного заведения стали: обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих; разработка предложений по государственной кадровой политике; подготовка рекомендаций по реформированию государственной службы и ее правовому обеспечению.
1995 – принят Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором были сформулированы функции РАГС. Определено, что государственные служащие должны иметь профессиональное образование, причем оно должно соответствовать по своей специализации занимаемым должностям. Государственные служащие получили гарантию переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации. Основным контингентом обучающихся РАГС стали госслужащие.
1 марта 2001 – РАГС получила лицензию Министерства образования, дающую право на образовательную деятельность по 11 специальностям высшего профессионального образования, по 39 научным специальностям, а также по дополнительному профессиональному образованию.