Ранхигс это что такое простыми словами

Об Академии

27 апреля 2021 г. состоялось заседание Попечительского совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации под председательством руководителя Администрации Президента России Антона Вайно. По итогам заседания была одобрена программа развития РАНХиГС до 2030 года.

«В основе Программы развития – вклад Академии в достижение национальных целей, сформулированных Президентом Российской Федерации, – заявил ректор РАНХиГС Владимир Мау. – Последовательно развивая национальную систему подготовки управленческих кадров для органов публичной власти, для коммерческого и некоммерческого секторов, обеспечивая научную и экспертную поддержку органов государственного управления, РАНХиГС будет вносить свой вклад в достижение национальных целей, в обеспечение динамичного развития нашего государства».

Программа развития Академии разработана на период до 2030 года.

Академия продолжит свое развитие в качестве главного центра подготовки кадров для государственного управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Академия будет формировать научно-образовательную экосистему, нацеленную на решение важнейших задач, стоящих перед страной.

Особый акцент будет сделан на цифровизации: в Президентской академии будут обучать современным цифровым профессиям и создавать образовательные программы для повышения цифровой грамотности на всех направлениях подготовки. Кроме того, в РАНХиГС будет развиваться собственная цифровая экосистема на основе современной платформы дистанционного обучения.

Бизнес-образование Академии первым в России получило международную аккредитацию AACSB International, вошло в список 90 лучших в Европе, в список 100 лучших программ ЕМВА мира по версии Financial Times. Движение в этом направлении будет продолжено. Получит развитие практика защиты стартапа в качестве выпускной квалификационной работы. Таким образом Академия будет способствовать развитию инновационной активности бизнеса, продвижению к национальной цели – развитию предпринимательства и достойного, эффективного труда.

Работа над программой развития РАНХиГС велась при активном участии ее региональных структур. В программе уделяется особое внимание развитию единого образовательного и цифрового пространства филиальной сети.

Источник

Как все устроено: РАНХиГС

Выпускник Александр Кужелев рассказывает о том, что было самым сложным в его поступлении в РАНХиГС, и рассуждает, насколько диплом его университета котируется у работодателей.

Содержание

Главное о РАНХиГС

Университет РАНХиГС — один из крупнейших в Европе университетов социально-экономического и гуманитарного профиля. Он появился в 2010 году, когда Академия народного хозяйства объединилась с Российской академией государственной службы и еще 12 учебными заведениями по всей России. На сегодняшний день академия — это единственное образовательное учреждение в России при Президенте Российской Федерации. РАНХиГС в цифрах ― это:

Поступление в РАНХиГС

У меня сложилась стандартная для абитуриента ситуация: я не знал, ни какую специальность хочу получить, ни в каком городе предпочел бы учиться. Думаю, многие из читающих либо находятся в такой же ситуации сейчас, либо прошли через нее ранее. После долгих раздумий я решил получить степень бакалавра по экономике. Соответственно, выбор университетов оказался невелик — сегодня мало где могут дать качественное фундаментальное образование в этой области. На мой взгляд, к таким вузам относятся ВШЭ, МГУ, РАНХиГС, СпбГУ и НГУ.

Когда пришли результаты ЕГЭ, стало ясно, что на платной основе я мог поступить в любой из этих университетов, но меня интересовал бюджет. Так что я отправил документы во все вузы и получил приглашение из отделения экономики экономического факультета РАНХиГС. Получается, что выбор был сделан сам собой, но, как потом оказалось, сделан абсолютно не зря.

Стоит отметить, что далее речь пойдет в основном именно об отделении экономики (на факультете есть и другие хорошие отделения, но на них меньше математической подготовки, больше времени для внеучебной деятельности и относительно проще учиться).

В 2013 году мое отделение было мало кому известно, поскольку существовало всего восемь лет (для сравнения, экономическому факультету МГУ в этом году исполнилось 76 лет), поэтому конкурс оказался не таким высоким, что, несомненно, сыграло мне на руку. Само поступление в РАНХиГС прошло очень гладко. Не было никакой бюрократии ни при дистанционном, ни при личном взаимодействии с приемной комиссией. В конце июня я отправил почтой все документы, а в начале августа меня пригласили на бюджетное место. Я прилетел в Москву и привез оригиналы, а через пару дней выложили списки зачисленных, и выяснилось, что до бюджета мне не хватило одного балла (мои результаты по русскому языку, математике и обществознанию в сумме составляли 252 балла). Но я даже не успел расстроиться: мне предложили скидку 80 % на первый курс, после чего пообещали перевести на бюджет, если я смогу окончить первый курс, что и произошло через месяц после успешной сдачи летней сессии. Основной причиной, почему приемная комиссия была так уверена в наличии бюджетных мест после первого курса, следующая: из-за огромного количества математики в программе многие не выдерживают и либо сами забирают документы, либо их потом отчисляют за несданные экзамены. Для справки: 1 сентября на первом курсе нас было 96 человек на потоке, после первой сессии осталось 66, а дипломы получили только 43 человека.

Окажись я опять на месте абитуриента, я бы поехал писать вступительный экзамен в МГУ, а будь я в 11-м классе — чуть более ответственно подошел бы к ЕГЭ и постарался поступить на бюджет в большее число университетов, не поленился бы получить льготу по олимпиадам. В общем, попытался бы расширить список своих возможностей.

Учеба

Когда я поступал, не знал о стереотипах, которые сложились вокруг РАНХиГС. Но после месяца обучения выяснилось, что многие считают, будто у нас постоянно можно встретить министров, губернаторов и других высокопоставленных представителей власти. На удивление, это оказалось правдой — они действительно часто посещают РАНХиГС. Кто-то повышает квалификацию, кто-то приезжает выступить на мероприятии или пообщаться с ректором.

Также оказалось, что академия считается местом, где легко учиться и насыщенная студенческая жизнь. Поэтому иногда студенты других университетов относятся к РАНХиГС предвзято. Но на самом деле не на всех специальностях учиться просто. Например, на экономическом и юридическом факультетах у студентов остается минимум времени на внеучебные дела и максимум на то, чтобы «выжить».

Один из самых больших плюсов моего отделения (прошу не относить сюда весь РАНХиГС) — это преподавательский состав. Например, математические дисциплины у нас по большей части ведут преподаватели мехмата МГУ, макроэкономику — преподаватели эконома МГУ, а микроэкономику — лучшие преподаватели ФЭНа ВШЭ. Важно отметить, что у каждой топовой программы по экономике есть свои особенности. У отделения экономики РАНХиГС это сильная (если не сильнейшая в России) программа по эконометрике (четыре семестра против двух в сравнимых программах) и очень серьезное отношение к научной деятельности. Кстати, значительная часть сегодняшней программы по Big Data выросла из эконометрики, и почти в каждой современной работе по экономике используются инструменты из данного курса, поэтому, думаю, можно не объяснять, в чем важность данной дисциплины.

Как следствие, выпускники не только обладают теоретическими знаниями по изучаемым дисциплинам, но и могут применить их с помощью различных языков программирования, которым также уделяется внимание на отделении. И конечно же, большая роль отводится английскому языку, поскольку вся лучшая учебная литература и научные статьи пишутся на нем. Успешно освоившие английский за первые два года обучения могут выбрать второй иностранный язык.

Благодаря всем описанным особенностям на момент выпуска я обладаю отличной базой, которая закладывает серьезный фундамент для дальнейшего развития.

Из всех дисциплин больше всего мне понравились теория вероятностей, теория игр и макроэкономика. Самый полезный предмет выделить сложно. Каждый формирует твое понимание и умение решать разные задачи. Полезно все, причем иногда в самых неожиданных ситуациях.

Отдельно по поводу моего отделения хочется отметить, что в отличие от той же Вышки или МГУ у нас минимизирована бюрократия: каждый студент может спокойно зайти к декану факультета и предложить внедрить какие-то инициативы как по проведению мероприятий, так и даже по добавлению новых предметов в программу обучения. Это вряд ли где-либо еще можно встретить. То же прозрачное общение распространяется и на сообщество студентов отделения, где неважно, аспирант ты или первокурсник. Мы все регулярно собираемся для общего времяпрепровождения и обмена опытом и идеями. Хотя обычно, по рассказам знакомых из других университетов, на потоках живет и процветает атмосфера, когда каждый сам за себя.

Подводя итоги своего обучения, больше всего я благодарен университету за друзей, возможности для роста, как профессионального, так и личностного, отличных преподавателей и за все, чему меня научили!

Внеучебная жизнь

В академии есть много возможностей, помимо учебы, начиная с участия в таких мероприятиях, как Гайдаровский форум, и заканчивая межвузовскими спортивными соревнованиями. В РАНХиГС очень сильный студенческий совет, который каждую неделю устраивает различные события, приглашает спикеров и организует выезды за пределы кампуса.

Практически на каждом факультете есть возможность поехать по обмену или получить несколько дипломов, а информация о зарубежных стажировках находится в открытом доступе и постоянно обновляется. Лично я, кроме учебы, принимал участие в кейс-чемпионатах, посещал разные выставки и форумы, читал, проходил стажировки, занимался спортом, сам организовывал какие-то мероприятия и проводил выступления. В общем, делал все, что помогало мне развить нужные soft skills и лучше определиться с тем, чем я хочу заниматься после университета.

Трудоустройство

Судя по уровню людей, с которыми я обычно конкурировал при отборе на работу, и моему профессиональному кругу общения, могу сказать, что качество полученного мной образования удовлетворяет всем требованиям как российских, так и международных топовых компаний. Многие из моих однокурсников работали еще во время учебы, но в основном начиная со старших курсов, так как сложно было совмещать качественное образование и работу фултайм. Многие работали и продолжают работать в исследовательских лабораториях (ИЭПП им. Гайдара), банках (ЦБ, Бинбанке), инвестиционных компаниях (АТОН, Сбербанке CIB) и других крупных компаниях (Аэрофлоте, Unilever, PwC). А летом, конечно, все старались попасть на стажировки и провести время с пользой.

Правильно выбранный университет дает огромные возможности, ограниченные только твоими амбициями. На данный момент я поступил во Французскую магистратуру и планирую продолжить обучение и собственное развитие. Трудно сказать, на какую зарплату может рассчитывать среднестатистический студент РАНХиГС, поскольку спрос на разные специальности очень отличается, но выпускники моего отделения, предполагаю, в первый год работы могут легко зарабатывать 50–60 тысяч рублей в месяц. Это реальные цифры от моих старших коллег.

Я сейчас стажируюсь в компании Ward Howell, это очень интересно. Устроиться на работу нетрудно, если на протяжении 3–4-го курса проявлять активность как внутри университета, так и во внешней среде: участвовать в кейс-чемпионатах, посещать выставки, проходить курсы и отборы на стажерские программы. В этом семестре мы активно начали развивать наше Alumni-community, чтобы делать программу еще более конкурентоспособной на сегодняшнем постоянно меняющемся рынке труда.

Несмотря на расхожее мнение о том, что диплом никому не нужен, диплом РАНХиГС действительно дал мне конкурентное преимущество. Например, президент компании, где я сейчас работаю, искал в команду именно выпускника РАНХиГС с сильным экономическим бэкграундом и опытом работы. Кроме того, я слышал от друзей о похожих ситуациях, когда некоторые работодатели предпочитали студентов РАНХиГС кандидатам из других вузов.

В завершение хочется сказать, что сегодня отделение экономики РАНХиГС, по моему мнению, является наилучшим по соотношению «сложность поступления — перспективы» местом для обучения, если ты хочешь получить качественное экономическое образование и попасть в дружный коллектив, где сможешь многому научиться и приобрести близких по духу людей.

Примечание: мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции.

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

Источник

История Академии

2010 – н.в., РАНХиГС

Ранхигс это что такое простыми словами. Смотреть фото Ранхигс это что такое простыми словами. Смотреть картинку Ранхигс это что такое простыми словами. Картинка про Ранхигс это что такое простыми словами. Фото Ранхигс это что такое простыми словами

20 сентября 2010 г. – создано новое Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации присоединяется Российская академия государственной службы при Президенте РФ, а также двенадцать региональных академий госслужбы.

23 сентября 2010 г. – Владимир Мау стал ректором РАНХиГС.

2010 – после объединения Академия стала крупнейшим в Европе университетом социально-экономического и гуманитарного профиля, позволяющим получить образование следующих уровней: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

2010 – Международная научно-практическая конференция «Россия и мир» получила название «Гайдаровский форум». Партнерами Академии в проведении первого «Гайдаровского форума» стали Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Фонд Егора Гайдара.

2010 – Академией создан Российский центр исследований АТЭС для организации исследований, формирования предложений и практических рекомендаций по вопросам деятельности Российской Федерации в АТЭС и ее председательства на Форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 г.

2010 – впервые для студентов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья в Академии была открыта Международная англоязычная магистратура.

2011 – Академия стала соорганизатором реализации обновления Стратегии социально-экономического развития России до 2020 г.

2012 – первый Летний образовательный кампус Академии «Территория возможностей» прошел в Казани.

2012 – Академия и Всемирный банк стали стратегическими партнерами.

2012 – Академия выступила соорганизатором встречи международных научно-исследовательских центров «Группы двадцати» (Think Tank-20/T20) в рамках председательства России в «Группе двадцати» (G20).

2013 – РАНХиГС включена в Ассоциацию ведущих университетов России.

2013 – 100 выпускников РАНХиГС вошли в XIV рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» Ассоциации менеджеров России (2013 г.)

2013 – Академия первой в России стала членом ассоциации Network of Schools of Public Policy, Affairs and Administration (NASPAA).

2014 – Международная научно-практическая конференция в области экономики «Гайдаровский форум» РАНХиГС признана бизнес-событием 2013 г. на первой независимой премии The Moscow Times Awards.

2014 – Академия начала переобучение 9000 чиновников Крыма и Севастополя по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

2014 – в Академии впервые в России разработана и введена в действие внутренняя система рэнкинга MBA/EMBA программ и бизнес-школ.

2014 – в Академии открыто отделение Liberal Arts College, основанное на принципах междисциплинарного образования.

2014 – в Академии открыта магистерская программа Master of Global Public Policy (MGPP), которая объединила международные стандарты лучших зарубежных программ в области публичной политики. Это единственная в своем роде программа в России.

2015 – Академия получила три «звезды» по результатам аудита международного рейтингового агентства QS, что на сегодняшний день является максимумом для российских вузов.

2015 – РАНХиГС заняла 1-е место среди вузов Москвы по уровню зарплат выпускников, по данным Минобрнауки РФ.

2015 – Президентская академия получила диплом в номинации «За высокое качество подготовки управленческих кадров», по итогам четвертого рейтинга российских вузов «Эксперт РА».

2015 – несколько программ MBA РАНХиГС успешно аккредитованы НАСДОБР.

2015 – подписано соглашение о сотрудничестве между РАНХиГС и Минкультуры РФ.

2015 – студенческая команда РАНХиГС выиграла национальный чемпионат Global Management Challenge (GMC).

2015 – заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной миграционной службой России (ФМС).

2015 – подписаны два соглашения с Газпромбанком – о сотрудничестве и учреждении именных стипендий для студентов РАНХиГС.

2015 – состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между РАНХиГС и Советом Федерации. Стороны договорились о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики.

2016 – Академия стала лидером рейтинга медиаактивности российских вузов в январе 2016 г. по данным «Медиалогии».

2017 – РАНХиГС сможет присуждать ученые степени по утверждению Правительства РФ

2017 – Академия вошла в список 90 лучших вузов стран БРИКС (данные британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS)

1970–2010, Институт управления народным хозяйством – Академия народного хозяйства

1970 – основан Институт управления народным хозяйством (ИУНХ). Это высшее учебное научно-методическое учреждение по повышению квалификации руководящих работников народного хозяйства в области современных методов управления, организации производства и планирования. Институт учрежден при Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике.

1977 – на базе Института управления народным хозяйством, существовавшего с 1971 г., начинает работать новое учебное заведение – Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР. Целью Академии стало совершенствование подготовки руководящих кадров для работы в министерствах, ведомствах и других органах управления народным хозяйством.

1988 – в Академии создан первый коммерческий факультет «Высшая школа международного бизнеса», он же явился первой школой бизнеса в СССР.

1989 – Академию возглавил Абел Гезевич Аганбегян – академик АН СССР, один из лидеров реформаторского крыла отечественной экономической науки.

1990 – в составе Академии организован Институт экономической политики, который возглавил Егор Гайдар.

1992 – Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР получает новое имя. Теперь она называется Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Академия становится не только кузницей государственных служащих и руководителей, но и учебным заведением бизнес-образования, предлагающим все виды образовательных услуг в сфере экономики, предпринимательства и права.

1992 – Академия народного хозяйства выступила инициатором разработки российских стандартов МВА.

1995 – Академии народного хозяйства присвоен новый статус – ведущего учебного, методического и научного центра в системе переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральной и региональной власти. В Академии начинают преподавать профессора из США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов и других стран. У студентов и слушателей появляется возможность получить, наряду с российским государственным дипломом, диплом зарубежного университета.

1996 – в Академии открываются программы высшего профессионального образования.

1997 – начало осуществления Государственной программы подготовки управленческих кадров (Президентская программа). Стратегическая цель Президентской программы – повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня.

1999 – начало государственного эксперимента по введению МВА в России, инициированного Академией. С этого времени, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №1008 от 29.11.1999 г., в России начинается подготовка слушателей по программе «Мастер делового администрирования» – МВА.

2001 – запуск первой в России программы DBA (Doctor of Business Administration (Доктор делового администрирования)) – программа экономического послевузовского образования продолжительностью от 1 года до 5 лет, предполагающая получение дополнительных знаний по прикладным экономическим дисциплинам. Данная квалификация дает право занятия управленческих должностей высшего звена.

2002 – ректором АНХ становится Владимир Александрович Мау – доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации.

2004 – в рамках Академии организовано Управление международного развития. Его основная задача – работа со студентами из США и Европы, прибывающими на краткосрочные программы для студентов и аспирантов. Академия принимает у себя студентов Стэнфорда, Гарварда, Принстона и других американских университетов.

2005 – Академия приступает к созданию Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления. Целью создания Системы явилось обеспечение непрерывного процесса подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления.

2007 – Академия народного хозяйства становится победителем конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

1921–2010, Институт красной профессуры – Высшая школа марксизма-ленинизма – Академия общественных наук – Российская академия управления – Российская академия государственной службы

Октябрь 1921 – открыт Институт красной профессуры (ИКП). Институт был создан постановлением Совета народных комиссаров РСФСР для подготовки преподавателей общественных наук для вузов, а также работников для научно-исследовательских учреждений, центральных партийных и государственных органов.

1938 – создана единая Высшая школа марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б). Здесь подготавливались руководящие партийные и советские кадры, а также руководители средств массовой информации.

2 августа 1946 – основана Академия общественных наук при ЦК ВКП(б). Это было высшее партийное учебное заведение, готовившее работников для центральных и региональных партийных учреждений, а также преподавателей вузов и научных работников.

1971 – Ученый совет принял программу развития Академии. Значительно изменилась структура Академии, расширился профиль научных специальностей, созданы новые кафедры. Новым направлением в научной работе Академии стала организация социологических исследований в различных регионах страны.

1978 – создана Академия общественных наук при ЦК КПСС на базе трех высших учебных заведений: Академии общественных наук, Высшей партийной школы и Заочной высшей партийной школы. В новой Академии стало осуществляться повышение квалификации управленческих кадров разного профиля.

Ранхигс это что такое простыми словами. Смотреть фото Ранхигс это что такое простыми словами. Смотреть картинку Ранхигс это что такое простыми словами. Картинка про Ранхигс это что такое простыми словами. Фото Ранхигс это что такое простыми словами

1978 – начато строительство комплекса зданий Академии на проспекте Вернадского в Москве.

1983–1985 – введена в строй первая очередь нового комплекса Академии.

5 ноября 1991 – распоряжением Президента РФ Бориса Ельцина Академия общественных наук преобразована в Российскую академию управления (РАУ). Основными задачами Академии стали: послевузовская подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров; разработка новых технологий государственного управления; проведение научных экспертиз государственных программ и проектов; изучение и прогнозирование потребностей в управленческих кадрах; аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти и управления.

1994 – на Российскую академию управления возложен контроль над региональными кадровыми центрами, находившимися в ведении Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ.

1994 – на основе Российской академии управления создана Российская академия государственной службы при Президенте РФ. Основными задачами нового учебного заведения стали: обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих; разработка предложений по государственной кадровой политике; подготовка рекомендаций по реформированию государственной службы и ее правовому обеспечению.

1995 – принят Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором были сформулированы функции РАГС. Определено, что государственные служащие должны иметь профессиональное образование, причем оно должно соответствовать по своей специализации занимаемым должностям. Государственные служащие получили гарантию переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации. Основным контингентом обучающихся РАГС стали госслужащие.

1 марта 2001 – РАГС получила лицензию Министерства образования, дающую право на образовательную деятельность по 11 специальностям высшего профессионального образования, по 39 научным специальностям, а также по дополнительному профессиональному образованию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *