Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации что это

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1055 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2014, N 23, ст. 2996).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1055)

1. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом пунктов 48.1 и 74.1 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является основанием для изменения (пересмотра) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».».

2. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

б) пункт 32 после слов «(расходы, относимые на прибыль после налогообложения),» дополнить словами «величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации,»;

в) дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.»;

г) в подпункте «д» пункта 58 слова «, услуг по стратегическому управлению организацией» исключить;

д) пункт 71 дополнить словами «, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации»;

е) дополнить пунктом 74.1 следующего содержания:

«74.1. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.».

Скорректировано Постановление Правительства РФ о ценообразовании в сфере теплоснабжения.

Поправками введен инструмент расчетной предпринимательской прибыли. Она включается в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов (кроме затрат на топливо и покупку услуг сторонних организаций), которая должна учитываться при установлении тарифов.

Для единой теплоснабжающей организации расчетная предпринимательская прибыль определяется в размере 5%. Если такая организация является ГУПом или МУПом, то по ее предложению прибыль устанавливается на уровне ниже 5%.

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1055 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Источник

ФАС России от 18.07.2018 N ВК/55514/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 18 июля 2018 г. N ВК/55514/18

В целях разъяснения норм действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по учету в регулируемых тарифах расчетной предпринимательской прибыли ФАС России сообщает следующее.

Включение расчетной предпринимательской прибыли в необходимую валовую выручку регулируемой организации в сфере теплоснабжения, гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации установленных тарифов предусмотрено пунктами 32, 71 Основ ценообразования N 1075 и пунктами 38, 74 Основ ценообразования N 406 соответственно.

Особенности определения расчетной предпринимательской прибыли при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации установленных тарифов в сфере теплоснабжения/сфере водоснабжения и водоотведения установлен пунктами 48(1), 48(2) и 74(1) Основ ценообразования N 1075 и пунктами 47(1), 47(2) и 78(1) Основ ценообразования N 406 соответственно.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования N 1075 и пунктом 78(1) Основ ценообразования N 406 при применении метода индексации установленных тарифов расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации в сфере теплоснабжения/гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В силу пункта 52 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 80 Основ ценообразования N 406 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Обращаем внимание, что в соответствии с формулой 20 пункта 49 Методических указаний N 760-э при корректировке плановой необходимой валовой выручки на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования корректировка планового значения расчетной предпринимательской прибыли не предусмотрена. Корректировка планового значения расчетной предпринимательской прибыли также не предусмотрена Методическими указаниями N 1746-э.

Таким образом, расчетная предпринимательская прибыль включается в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации до начала долгосрочного периода регулирования в размере, определенном в соответствии с Основами ценообразования N 1075 и Основами ценообразования N 406, и в течение долгосрочного периода регулирования не корректируется.

Дополнительно обращаем внимание, что компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли осуществляется за счет регулируемой организации, несущей бремя налогоплательщика в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации, и не включается в состав расходов, учитываемых при установлении (корректировке) тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения.

Источник

ФАС России от 18.07.2018 N ВК/55514/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 18 июля 2018 г. N ВК/55514/18

В целях разъяснения норм действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по учету в регулируемых тарифах расчетной предпринимательской прибыли ФАС России сообщает следующее.

Включение расчетной предпринимательской прибыли в необходимую валовую выручку регулируемой организации в сфере теплоснабжения, гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации установленных тарифов предусмотрено пунктами 32, 71 Основ ценообразования N 1075 и пунктами 38, 74 Основ ценообразования N 406 соответственно.

Особенности определения расчетной предпринимательской прибыли при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации установленных тарифов в сфере теплоснабжения/сфере водоснабжения и водоотведения установлен пунктами 48(1), 48(2) и 74(1) Основ ценообразования N 1075 и пунктами 47(1), 47(2) и 78(1) Основ ценообразования N 406 соответственно.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования N 1075 и пунктом 78(1) Основ ценообразования N 406 при применении метода индексации установленных тарифов расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации в сфере теплоснабжения/гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В силу пункта 52 Основ ценообразования N 1075 и пунктом 80 Основ ценообразования N 406 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Обращаем внимание, что в соответствии с формулой 20 пункта 49 Методических указаний N 760-э при корректировке плановой необходимой валовой выручки на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования корректировка планового значения расчетной предпринимательской прибыли не предусмотрена. Корректировка планового значения расчетной предпринимательской прибыли также не предусмотрена Методическими указаниями N 1746-э.

Таким образом, расчетная предпринимательская прибыль включается в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации до начала долгосрочного периода регулирования в размере, определенном в соответствии с Основами ценообразования N 1075 и Основами ценообразования N 406, и в течение долгосрочного периода регулирования не корректируется.

Дополнительно обращаем внимание, что компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли осуществляется за счет регулируемой организации, несущей бремя налогоплательщика в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации, и не включается в состав расходов, учитываемых при установлении (корректировке) тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения.

Источник

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации что это

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2015 г. № 1055

МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2014, № 23, ст. 2996).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 октября 2015 г. № 1055

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075

1. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом пунктов 481 и 741 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является основанием для изменения (пересмотра) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».».

2. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

б) пункт 32 после слов «(расходы, относимые на прибыль после налогообложения),» дополнить словами «величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации,»;

в) дополнить пунктом 481 следующего содержания:

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.»;

г) в подпункте «д» пункта 58 слова «, услуг по стратегическому управлению организацией» исключить;

д) пункт 71 дополнить словами «, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации»;

е) дополнить пунктом 741 следующего содержания:

«741. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.».

Источник

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации что это

ов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов, определенном в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

При установлении (корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 № 534)

являющейся некоммерческой организацией, государственным или муниципальным унитарным предприятием; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 1386)

40. Расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных нужд, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

41. Расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

42. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 1386)

43. При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

431. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации.

Величина расходов регулируемой организации на плату за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с указанным снижением расходов.

VII. Метод индексации

44. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

45. При применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

46. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

47. Операционные расходы регулируемой организации определяются в соответствии с методическими указаниями на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, и индекс эффективности операционных расходов.

При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

49. Индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов, устанавливается в размере 1 процента, если иное не было предусмотрено конкурсной документацией при проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, соглашением о государственно-частном партнерстве, договором аренды, договором лизинга, конкурсной документацией на получение статуса регионального оператора.

При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год по решению органа регулирования тарифов.

50. Неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации;

в) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа;

г) сбытовые расходы, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего документа;

д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;

е) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;

ж) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по ним, предусмотренных подпунктом «б» пункта 38 настоящего документа, с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа;

з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758)

51. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи учитываются в составе неподконтрольных расходов, если договор аренды (концессии, лизинга) заключен в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.

52. Расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на энергетические ресурсы в расчете на объем (массу) принятых твердых коммунальных отходов, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

При снижении удельного расхода на энергетические ресурсы средства, полученные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа.

53. Величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 34 настоящего документа. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 1386)

54. Величина нормативной прибыли регулируемой организации с применением метода индексации определяется в соответствии с пунктом 38 настоящего документа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются в экономически обоснованном размере с учетом утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы такой организации на соответствующий год и определенных указанной инвестиционной программой источников финансирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 1386)

При определении величины расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли регулируемой организации не учитываются расходы, финансируемые за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 1386)

При определении расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, не учитываются расходы на возврат займов и кредитов, финансируемые за счет амортизации.

Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, величина нормативной прибыли регулируемой организации на годы, следующие за годом окончания срока действия такой инвестиционной программы, определяется на уровне величины нормативной прибыли регулируемой организации в последний год действия данной инвестиционной программы.

В случае если инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год первого долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, величина нормативной прибыли регулируемой организации, определенная на соответствующий год, подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции).

55. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 39 настоящего постановления, в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 № 534)

56. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов при установлении тарифов с использованием метода индексации относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) показатели энергосбережения и энергоэффективности (удельный расход энергетических ресурсов).

57. Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

58. Корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;

г) ввод и вывод объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации;

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности;

е) учет расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

59. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой, в полном объеме.

60. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, а также экономия энергетических ресурсов учитываются в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет.

В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия средств учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *