Раскрутка ресторана с чего начать
Продвижение кафе: пошаговый план
или 23 способа привлечь гостей в кафе с помощью интернета.
Продвижение и реклама начинается с постановки целей и анализа текущей ситуации. Я подробно рассказывалоб этом в статье «Реклама кафе, ресторана — с чего начать?».
Хорошо, ситуацию проанализировали, цели поставили. Что теперь делать?
Дальнейшие шаги распишу в порядке их приоритетности:
У каждого может быть своя уникальная ситуация. Этот план больше подходит тем, кто вообще не вёл никакой активности в интернете. Если у вас уже есть сайт или страница в соцсети, у вас будет другой порядок работы. Если вы находитесь не в России — у вас будет свой набор инструментов. И т.д.
Самое необходимое
Сайт –это центральный элемент всей маркетинговой деятельности в интернете. Можно обойтись и без сайта, имея лишь страницу во ВКонтакте или Фейсбуке. Но тогда вы максимально ограничиваете свои возможности (об этом подробнее здесь). Учитывая то, как можно быстро и легко сделать сайт, вообще нет смысла откладывать его создание.
Для начала, нужно проверить в сервисе Яндекс Вордстат фразы, по которым могут искать ваше кафе или ресторан. Это может быть тип заведения, геолокация, услуги («где отметить…», «кафе с детской площадкой» и т.д.)
Сайт оптимизируется под нужные поисковые фразы. При необходимости, создаются специальные страницы под эти запросы.
Сама по себе оптимизация не гарантирует вывода сайта в ТОП. Но если запустить рекламу (хотя бы на 1-2 месяца), то этого может оказаться достаточно, чтобы оказаться в ТОП 10 поисковых систем по ряду фраз.
Счетчик важен не только для того, чтобы считать посетителей. В нём можно задать цели, сегменты аудитории для дальнейшей рекламы. Например, не показывать рекламу тем, у кого длительность визита до 10 сек. – это нецелевая аудитория. Или поднять ставку на рекламу для тех, кто уже оформлял заказ на сайте.
Пиксель социальных сетей нужен, чтобы настроить ретаргетинг на посетителей сайта. Или провести настройки показа рекламы исходя из статистики самой сети.
В сервисах Яндекс Справочник и Google Business можно зарегистрироваться даже не имея сайт.
Это бесплатно. И вполне эффективно, если Вы серьёзно подойдёте к наполнению информацией вашего аккаунта. Может привлечь к вам тех людей, кто ищет по локальным запросам или ищет на картах, в ЯндексНавигаторе.
Быстрые результаты и бесплатные способы
Вам нужны только основные сайты: каталоги сайтов города, каталоги заведений питания, крупные сервисы типа Foursquare и Tripadvisor. Не гонитесь за максимальным количеством. Отделяйте полулярные полезные площадки от мусорных каталогов.
Контекстная реклама даёт «горячих» клиентов здесь и сейчас. Это быстрая отдача, которая позволяет получить деньги на дальнейшее продвижение, на другие способы.
Обязательно настраиваем локальный таргетинг. Даже если вы работаете на весь город, стоит сделать несколько рекламных кампаний под разные поводы. Если для празднования свадьбы клиент может приехать и на другой конец города, то для бизнес-ланча это территория пешей доступности. Соответственно, таргетинг рекламы будет на разные районы.
Хоть Яндекс и является лидирующим поисковиком в России, Google отвоёвывает всё больше пользователей. А уж в мобильном поиске Гугл опередил Яндекс за счет предустановленной поисковой системы на смартфонах. Так что стоит задействовать обе рекламные системы.
Если вы не в России, то для начала, можете ограничиться Гуглом.
В рекламной сети Яндекса, Гугла, в соцсетях.
Если человек не отправил заявку, это не значит, что ему не интересно ваше заведение. Возможно, он решил прийти к вам без заявки. Может, его что-то отвлекло. Догоняем рекламой тех, кто заходил на ваш сайт, но не отправил заявку. При этом, чтобы оптимизировать рекламный бюджет, лучше настроить ограничения по времени и количеству показов. Разделить рекламу исходя из того, как долго человек пробыл на сайте, какие страницы смотрел и т.д.
Даже если мы задействуем для ретаргетинга все поисковые системы и социальные сети, это сравнительно небольшие вложения. При этом, это дает наилучшие результаты. Ведь человек уже был на вашем сайте. Он вас уже знает, это целевая аудитория.
Создание бесплатное. Заполнять контентом тоже можете своими силами, без дополнительных вложений. Вы даже бесплатно можете получить первых подписчиков. Но чтобы страница в соцсетях не застряла на паре сотен подписчиках, а реально росла, давала видимый эффект, нужно время, деньги и постоянная работа над её развитием. Поэтому я разделил на разные этапы «Создание страницы в соцсетях» и «Продвижение в соцсетях».
Это реклама на людей, которые в данный момент ничего не ищут, а просто заходят на свои любимые сайты. А сайты эти имеют рекламные блоки, в которых показывается ваша реклама – маленькая картинка и текст. Почему они увидят именно вашу рекламу? Варианты:
А) они до этого искали кафе, ресторан или что-то ещё, относящееся к тематике (организация свадьбы, корпоратива)
Б) они соответствуют настройкам вашего таргетинга: по региону, по интересам, социально-демографическим параметрам
Таргетинг в соцсетях дает нам простор для личных индивидуальных настроек. День рождения, семейный статус, наличие детей, уровень дохода, ещё много всего.
Все эти настройки можно наложить на таргетинг по району города. То есть, показываем рекламу людям, которые живут или находятся в данный момент в нашем районе.
Некоторые думают, что для рекламы в соцсетях нужно делать свою страницу, развивать её. Вовсе нет. Если у вас нет страницы, то можете её и не делать. Для некоторых форматов рекламы она требуется. Но лишь формально – можете просто оформить страницу и её не наполнять.
Больше вложения и охват, долгосрочный результат
Она тоже для горячих клиентов. Но эта реклама дороже, поэтому скорее подойдёт под более «денежные» поводы – корпоративы, свадьбы, семейные праздники, дни рождения.
Баннеры на сайтах, входящих в рекламную сеть поисковых систем. Это имиджевая или формирующая спрос реклама. Она хороша для повышения узнаваемости – что важно для сетевых проектов.
Продвижение сайта по фразам:
Для запросов создаются отдельные страницы на сайте. С контентом под данный запрос.
Максимально задействуем возможности интернета
Если вы нацелены не на тактические успехи, а на стратегическое развитие. Если вы хотите поддерживать контакт со своими клиентами, чтобы они приходили к вам снова и снова. Тогда без развития своих аккаунтов в соцсетях не обойтись. Это именно систематическая ежедневная работа, а не эпизодические анонсы. Привлечение подписчиков платной рекламой, проведением конкурсов, обменом рекламой с другими страницами и группами, различного рода активности.
В ресторанной теме блоги встречаются довольно редко. Этот формат требует больше усилий, чем развитие страниц в соцсетях. Но в условиях высокой конкуренции, для развития сети заведений, продвижения бренда это может быть очень эффективным направлением работы в долгосрочном плане.
Далее — для тех, кто хочет задействовать все возможные онлайн-инструменты. Чтобы максимально охватить целевую аудиторию. Чтобы зацепить нужных людей теми способами, до которых не доходят конкуренты.
Для начала, можно настроить в этих системах ретаргетинг на посетителей вашего сайта. Если увидите, что в этих системах есть показы, значит ваша целевая аудитория есть в этих сетях. Тогда уже можно и таргетированную рекламу настроить.
О баннерах я уже говорил в пункте 12. На этом этапе уже можно подключить отдельные рекламные баннерные сети.
Это может быть актуально для крупных сетевых проектов. Отдельным кафе и ресторанам этот инструмент не нужен.
Тизеры – это маленькие картинки с коротким текстом. Размещаются на сайтах-партнёрах тизерных сетей. Этот формат тоже – для сетевых проектов. Потому что здесь намного меньше возможностей для таргетинга, чем у поисковиков или социальных сетей. А для увеличения охвата можно и попробовать.
В этих сервисах можно не только зарегистрироваться, но и вести целенаправленную рекламу на пользователей этих сервисов. Оплачивать выделения на картах, отдельные места размещения.
Вы появляетесь там, где пользователи спрашивают «а куда пойти…?», «а где отметить…?». Отвечаете от аккаунта «независимого» человека. Или того, кто к вам приходил и у вас понравилось. Можете сами вести эту работу или привлечь сторонних специалистов.
Комментарии на сайтах-отзовиках. Работа с негативом.
Одно время они были очень популярны среди кафе. Былая массовость этих сервисов прошла, но можете задействовать и этот способ. Например, если вы только открылись.
Это далеко не все способы рекламы кафе в интернете. Но и этого даже больше чем достаточно.
Какие из них стоит использовать вам – зависит от вашей уникальной ситуации.
Юрий Салманов
14 способов продвижения ресторанов
Основатель агентства E7.DIGITAL, Эмиль Бедретдинов составил список простых способов продвижения ресторанов и кафе, причем не все из них требуют денежных затрат от владельца.
№1. Публикации в интернет изданиях
Существует множество платформ для трансляции преимуществ своего заведения, они позволяют опробовать различные виды форматов взаимодействия и привлекают широкую аудиторию.
Простой лендинг сразу повысит шансы посетителей узнать о ресторане, большинство потенциальных гостей хотят увидеть атмосферу, цены, интерьер места, куда планируют пойти. Многие недоверчиво относятся к ресторану или кафе, у которого нет сайта, это отрицательно влияет на имидж. Создать сайт можно и без особых затрат, воспользовавшись конструктором, особые навыки для этого не нужны.
Для этого могут подойти такие сервисы как Tilda.
№3. Внесите данные в картографические сервисы
Простейшая бесплатная реклама ресторана — отметить его на Яндекс и Google картах и 2ГИС. 68% людей ищут место для отдыха в своей локации (возле работы или дома) и обращаются именно к картографическим сервисам.
Таргетированная реклама — это реклама, которая учитывает интересы людей и показывается именно нужной целевой аудитории. К сожалению, самостоятельно настроить корректно эти процессы будет крайне сложно, а вот хороший таргетолог может принести вам много заявок от тех людей, кто, например, ищет место для празднования дня рождения. Этот метод продвижения требует рекламного бюджета.
№5. Контекстная реклама
Не путайте таргет и контекст — это две разные вещи.
Контекстная реклама расширяет возможности показа рекламы в интернете. Это не только социальные сети, но и поисковые платформы. Контекст позволяет рекламироваться на сайтах конкурентов, в приложениях, на платформах по просмотру различных сериалов и видео.
№6. Реклама через блогеров
Преимущество этого формата в том, что к аудитории обращается реальный человек, которому доверяют, а не обезличенный аккаунт компании. Люди подписываются на тех, кто их интересует. Такая реклама при правильном подходе может выглядеть ненавязчиво. Также не забывайте, что реклама от блогеров может быть обеспечена бартером.
№7. Тематические мероприятия
Ваше заведение находится возле детского досугового центра? Продумайте программу детских мероприятий — мастер-классы, анимация и т.д. Отслеживайте праздники и события — создать тематическое блюдо к премьере нового фильма, организовать скромную шоу-программу, пригласить представителя винного дома на дегустацию вина не будет стоить дорого, но даст вам инфо-повод и контент для привлечения гостей.
№8. Программы лояльности
Сейчас карты лояльности даже не обязательно печатать, но с помощью небольшой скидки гостям вы сможете получить постоянников, а также получите контакты, на которые можно отправлять спецпредложения и оповещать о событиях и мероприятиях. Хороший пример сервисов — Osmi или Quick Resto. Но это также можно реализовать и с помощью вашей CRM или R-Keeper.
№9. Специальные предложения
Скидки всегда привлекают и позволяют быстрее «прогнать» блюда. В спецпредложения нужно включать высокомаржинальные позиции, которые не загружают персонал кухни. Создавайте сеты по особым ценам, делайте скидку в те часы, когда проходимость низкая и обязательно транслируйте это в социальных сетях.
Абсолютно бесплатно в большинстве случаев, максимум — агрегатор попросит процент от чека гостя, который заказал столик через этот сайт. Ресторан должен быть размещен на максимальном количестве платформ: банкетные сайты, свадебные платформы, сайты-агрегаторы, люди все еще пользуются ими, кроме того, такие сайты всегда занимают высокие позиции в поисковой выдаче. Только обратите особое внимание на контент: яркие цвета, фото, вызывающие аппетит.
Если в заведении есть возможно проводить живые выступления, то можно значительно расширить свою аудиторию, понятно, что звезды стоят немало, но даже обычная кавер-группа, выступления фокусников или джазовая певица повысят интерес гостей.
№12. Скидки за действия
Предложите гостям оставить отзыв в социальных сетях и получить скидку при следующем посещении, таким образом вы убиваете даже не двух, а трех зайцев: повышаете репутацию благодаря положительным отзывам, увеличиваете узнаваемость (потому что пост посмотрят подписчики) и наращиваете возвратность гостей.
№13. Подарки за победу в конкурсе
Скидка — это неплохой вариант для увеличения возвратности гостя, но подарок за участие в конкурсе в социальных сетях сработает еще лучше: гость придет, чтобы получить приз, и, с большой долей вероятности, потом опубликует пост со своим призом. Чтобы максимально повысить пользу такого действия, дарите брендированные призы, которые хорошо смотрятся на фото.
Заведение должно быть заметно прохожему, наличие меню на входной группе повышает шансы на привлечение гостя, особенно, если вы уверены, что ваши предложения лучше, чем у ближайших конкурентов.
Подытоживая, можно сказать, что вышеперечисленные способы пусть и являются простыми, и зачастую не требуют больших вложений, однако их реализация может потребовать опыта, знаний и, главное, времени.
Продвижение ресторана: как правильно раскрутить и рекламировать кафе — способы, методы и стратегия раскрутки ресторанных услуг
Ресторанный бизнес довольно распространенная ниша рынка, которая имеет большое количество конкурентов. Если вы руководствуетесь правилом, что у вас вкусная еда, значит, и посетители будут всегда, то это неправильный подход: ваши повара могут мастерски готовить, изысканно украшать блюда, но без должной рекламы вашему бизнесу не выжить и не продержаться долгое время среди конкурентного потока. В этой статье мы приведем основные методы продвижение кафе и ресторанов.
Целевая аудитория
Прежде чем открывать свое место, ресторатору следует определиться, для каких потенциальных клиентов он будет работать:
От ЦА зависит, какого размера будет средний чек, как все будет выглядеть, какой метод раскрутки подойдет больше всего. Существует три основных категорий ресторанов:
Брендинг
Со временем у каждого места появляется свой имидж и репутация. Даже если ресторатор не совсем позаботился об этом, общественное мнение возникнет всегда, часто оно бывает положительным, но в некоторых случаях наоборот.
Лучше заранее при открытии бизнеса уже задуматься об имидже компании. Основные составляющие бренда:
Чтобы имидж был эффективный и успешный, необходимо выполнить еще несколько этапов:
Почему люди посещают ресторанные заведения
Существует несколько главных причин посещения:
Как привлечь посетителей
Сначала следует вкусно накормить клиента, чтобы он вновь вернулся. Но чтобы человеку захотелось к вам заглянуть, чтобы отведать непревзойденное меню, стоит немного постараться. Существует несколько способов продвижения кафе:
Не менее важно присутствие в онлайн-пространстве: ведение странички компании в социальных сетях, проведения там розыгрышей и конкурсов, интерактивных игр, прямых эфиров и т. д. позволит не только привлечь сегмент вашей целевой аудитории, но и, возможно, освоить другие ниши, обратить на себя внимание новых посетителей.
Как раскрутить ресторан и кафе: основные методы
Чтобы ваш бизнес нравился людям и вы получали с этого хорошую прибыль, необходимо продумать стратегию раскрутки и с ответственностью отнестись к этому этапу.
Нет времени разбираться. Подготовьте мне предложение.
Онлайн-продвижение
Только после того, как вы нашли свою аудиторию и определились с брендом и его составляющими, можно смело приступать к поиску потенциальных посетителей через интернет. Для общепитов отлично подходят различные статьи в онлайн-изданиях, добавление компании в каталоги и справочники, налаживание взаимоотношений со службами доставки, взаимодействие с блогерами, ведение соц. сетей и создание контекстной рекламы.
Написание публикаций для интернет-изданий
Таких онлайн-ресурсов большое количество, к ним за помощью прибегают различные по размеру компании: от маленьких уютных мест до больших сетевых гигантов. Существует несколько форматов сотрудничества с интернет-изданиями:
Разработка сайта
Интернет-ресурс — это эффективный канал для привлечения посетителей. На нем необходимо предоставить всю информацию, загрузить меню с ценами, продемонстрировать фото интерьера. Также сайт нужноо адаптировать под мобильные телефоны, так как подавляющее большинство вашей будущей аудитории много времени проводят за смартфоном. Кроме этого, для гостей следует реализовать страницу отзывов, где они смогут делиться своим мнением с другими людьми. Интернет-ресурс обязательно должен содержать сведения об акциях, запланированных мероприятиях. Также расскажите своей ЦА о компании, концепции, дополнительных услугах:
Чтобы ваш сайт вышел в топ-10 выдачи, стоит привлечь сторонних специалистов, которые займутся внутренней оптимизацией. В их работу включены следующие обязанности:
Добавление сведений о компании в каталоги и на карты
Внесите карточку своего ресторана на сайты справочников. Если даже на эту страницу никто не будет заходить, ее учитывают поисковые системы. Это дает преимущество перед конкурентами и повышает позицию веб-ресурса в выдаче. Какую информацию об организации следует разместить:
Крауд-маркетинг: еще одна идея для продвижения ресторана
Это непрямая раскрутка кафе в различных сообществах, женских и мужских форумах, специальных группах, комментариях в соц. сетях.
Если человек задает вопрос в поисковик: «Где можно вкусно поесть в Москве», в качестве ответа он может получить две-три ссылки на ваше заведение. Помимо увеличения узнаваемости бренда и привлечения новой ЦА, данный метод формирует вам ссылочный профиль и повысит трафик.
Компании, специализирующиеся на доставке
Даже если у вас уже имеется данная услуга, все равно следует начать сотрудничество с Яндекс.Едой или Деливери Клаб. Так ваш бизнес будет вызывать доверие у потребителей.
Контекстная реклама
Что ее настроить и успешно запустить, стоит совершить следующие действия:
Как раскрутить и прорекламировать ресторан или кафе через блогеров
Огромный плюс данного метода заключается в том, что к потенциальным посетителям обращается живой человек, который выступает для них кумиром. Подписчики доверяют известности, так как она имеет такие же ценности в жизни, как и ее аудитория. Такая реклама не будет навязчивой.
Социальные сети
Ведение групп во ВКонтакте, Фейсбуке и профиля в Инстаграм хорошо повышает узнаваемость и привлекает еще больше людей. В Instagram лучше подобрать одну цветовую гамму для фотографий, придумать интересные посты, записывать ежедневные сторис, информировать подписчиков о ближайших мероприятиях, бизнес-ланчах, акциях и так далее.
Привлечь аудиторию в социальные сети можно через таргетированную рекламную кампанию. Для начала необходимо настроить геотаргетинг, он направлен на тех людей, которые работают или живут поблизости.
Кроме этого, сейчас популярна видеореклама. Снимайте видео процесса готовки, берите интервью у сотрудников, пусть они расскажут о своем опыте, профессионализме, сделайте экскурсию по залу.
Создайте страницу на сайте и размещайте там статьи, которые полностью или частично подходят по тематике бизнеса. Делитесь рецептами вкусных блюд, рассказывайте о своем персонале, чтобы посетители были уверены в качестве обслуживания и доверяли вам.
Как рекламировать ресторан или кафе с помощью геолокации
Данный способ позволяет получить максимальную отдачу от маркетингового продвижения. Навряд ли человек будет пересекать весь город, чтобы куда-то сходить, он будет искать заведение поблизости. Если настроить георекламу, пользователям будут приходить оповещения и сообщения о вашем месте, если они находятся поблизости.
Оффлайн-реклама: полиграфия
Не стоит проходить мимо данного способа раскрутки, так как он тоже эффективно работает. Даже сетевые крупные заведения все еще делают расклейку в подъездных помещениях и лифтах. Она быстро находит путь к потенциальному гостю.
Наружная реклама
Такой макет обычно размещается на билбордах, стенах зданий, лайтбоксах. Лучше развесить ее на оживленных улицах, в местах пробок, около достопримечательностей.
Помимо этого, листовки тоже приведут к вам клиентов. На них можно расписать все возможные акции, интересные предложения, будущие мероприятия. Также к наружной рекламе следует отнести следующие инструменты:
Как развить и разрекламировать кафе с помощью СМИ
Не бойтесь публикаций в средствах массовой информации. Существует несколько каналов, которые идеально подойдут для раскрутки заведения:
Если вам очень сильно нужна такая реклама, но денег на нее совершенно нет, попробуйте продумать инфоповод и журналисты тут же придут к вам за сенсацией.
Проведение мероприятий
Это эффективный и интересный инструмент, от которого не только вы получите массу положительных эмоций, но и ваши гости. Существует несколько форматов:
Гастрономические мероприятия
Устройте фестиваль авторских или национальных блюд. Чтобы добиться более высокой посещаемости, настройте таргетинговую рекламу в Фейсбуке или контекстную в Гугл Адвордс.
Pre-party
Сделайте коллаборацию с каким-либо ночным клубом и организуйте у себя пре-пати. На таких вечеринках вы повысите уровень продажи алкоголя и закусок к нему.
Встречи с известными поварами
Пригласите в заведение популярного шефа, который проведет мастер-класс, расскажет о нюансах готовки, даст попробовать свои фирменные блюда.
Фотовыставки
Организуйте фотогалерею в зале. Вас обязательно посетят культурные и творческие люди, которые впоследствии могут стать постоянными клиентами.
Бранчи по воскресеньям
Это прием пищи между завтраком и обедом. Воскресные перекусы подают в выходные дни недели. Обустройте в зале шведский стол, продайте специальные билеты всем желающим, с помощью них можно будет попасть на бранч.
Сезонное меню
Отличным решение является добавить летние, постные, зимние, новогодние блюда. Так гостям будет легче определиться с выбором.
Как раскрутить кафе или бар в маленьком городе
Руководствуйтесь следующими правилами:
Как раскрутить такие заведения, как кафе или бар в спальном районе
Для таких мест можно организовать следующие мероприятия:
Программы лояльности
Гостей радует, если у них получается сэкономить средства, поэтому они любят всяческие акции, скидки, бонусные системы, подарочные сертификаты. Так как конкуренты не спят, стоит придумать что-нибудь новенькое и интригующее. 10% скидки на все — уже веский повод прийти. Также можно сделать временную позицию в меню на выгодных условиях, к примеру, — бизнес-ланч или завтраки по выходным.
Раскрутка ресторана и кафе с помощью персонала: с чего начать
Поощряйте сотрудников, если они выкладывают фотографии интерьера, блюд в социальные сети со своего аккаунта. Попросите их отмечать на фото ваше место, ставить геолокацию и делать положительный пост.
Советы и рекомендации
Итоги
В этой статье мы рассказали, как продвинуть услуги ресторана, дали рекомендации по составлению плана (стратегии) продвижения ресторанных услуг. Проявляйте фантазию и не бойтесь получать новые знание о современных PR-, маркетинговых и рекламных тенденциях для развития бизнеса.
Digital-агентство «Like&Go»
Продвижениие мест и событий вашего города.