Раскрытие налоговой тайны что это

Готовы ли вы раскрыть свою налоговую тайну?

С. А. Токмина
автор статьи, консультант по юридическим вопросам; Н. А. Яковлева, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Одной из частых причин отказа в вычетах по НДС или в признании расходов по налогу на прибыль необоснованными является то, что контрагент не исполняет своих налоговых обязательств. Это подразумевает, что организацию обвиняют в том, что она не проявила должной осмотрительности и осторожности при выборе партнера. Чтобы обезопасить свою компанию, многие бухгалтеры обращаются в налоговые органы, где состоит на учете их контрагент, за дополнительной информацией, чтобы узнать, не нарушает ли тот налоговое законодательство. В частности, своевременно ли контрагент уплачивает налоги, не привлекался ли он к налоговой ответственности, сдает ли отчетность.

При таком запросе налоговые органы не спешат делиться имеющейся у них информацией, ссылаясь на налоговую тайну. Какие же сведения считаются налоговой тайной?

Что является налоговой тайной?

Условия отнесения информации к сведениям, которые составляют коммерческую, служебную и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение устанавливаются федеральными законами (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Одним из таких федеральных законов является Налоговый кодекс РФ. В нем урегулированы правоотношения в области налоговой тайны.

К налоговой тайне относится коммерческая тайна. Например, секреты производства и иные производственные, технические, экономические, организационные сведения (п. 2 ст. 102 НК РФ).

Налоговая тайна не подлежит разглашению. В настоящее время действуют несколько законов, которые определяют, в каких случаях и кому налоговые органы могут разгласить сведения о налогоплательщике, составляющие налоговую тайну (п. 2 ст. 102 НК РФ). Например, по запросу полиции или судей (пп. 29 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», ч. 6 ст. 1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).

Не являются налоговой тайной, в частности (п. 1 ст. 102 НК РФ):

Ваш поставщик просит, чтобы вы подали в налоговую инспекцию согласие о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными? Обязаны ли вы это делать, и какие последствия влечет представление такого согласия?

Многие налогоплательщики столкнулись с новым «веянием», когда поставщики или покупатели стали просить, чтобы организация подала согласие о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными в налоговые органы, либо сами его составляют за вас и просят подписать. С чем связан такой запрос? Надо ли подписывать данное согласие и предоставлять его в налоговые органы?

Обязательно ли предоставление согласия о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ, представление согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее – согласия) осуществляется налогоплательщиком на добровольной основе.

Вы вправе отказаться от режима налоговой тайны в отношении всех или части сведений. Для этого оформите согласие на признание налоговой тайны общедоступной (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).

Представление согласия обычно связано с необходимостью получения сведений о налогоплательщике каким-либо третьим лицом (государственным органом, кредитной организацией и др.) для оказания налогоплательщику услуг, предоставления сервисов или выполнения этим третьим лицом функций, возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации (проверка сведений, выдача лицензий и т.д.).

После получения согласия налогоплательщика сведения, которые становятся общедоступными, на открытых информационных ресурсах не размещаются, а предоставляются любым третьим лица на основании письменного запроса по форме по КНД 1110070.

При выданном согласии с кодом 1400 общедоступной будет информация, указанная самим налогоплательщиком, в том числе информация о поставщиках и покупателях.

Согласие на признание налоговой тайны общедоступной подайте в инспекцию по месту своего нахождения или жительства (п. 3 Порядка представления согласия).

Представить форму в инспекцию можно одним из следующих способов (п. п. 2, 4, 7 Порядка представления согласия):

Разглашение налоговой тайны: как доказать и что грозит виновным?

Знайте, разглашением налоговой тайны считается не только результат каких-либо действий, но также бездействие и утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну (п. 4 ст. 102 НК РФ). Если из-за этого организация получит убыток, то можно потребовать возмещение ущерба за счет федерального бюджета (п. 1 ст. 35). Хотя доказать разглашение практически нереально.

Кроме того, для виновных лиц предусмотрена дисциплинарная (ст. 12 Закона от 21.03.91 N 943-1;
статьи 57, 58 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ) и даже уголовная ответственность за разглашение налоговой тайны (ч. 2—4 ст. 183 УК РФ). Правда, рассчитывать, что это кого-то остановит, не стоит.

Источник

Понятие и содержание налоговой тайны

Раскрытие налоговой тайны что это. Смотреть фото Раскрытие налоговой тайны что это. Смотреть картинку Раскрытие налоговой тайны что это. Картинка про Раскрытие налоговой тайны что это. Фото Раскрытие налоговой тайны что это

Статья 102 НК РФ о налоговой тайне

Понятие налоговой тайны расшифровано в п. 1 ст. 102 НК РФ: сведения, составляющие налоговую тайну (СНТ), — это любая информация о налогоплательщике и (или) плательщике страховых взносов:

Отдельно в статье акцентируется внимание на нюансах признания в качестве СНТ сведений, содержащихся в спецдекларации, предоставляемой налоговикам в соответствии с законом «О добровольном декларировании физлицами активов и банковских счетов» от 08.06.2015 № 140-ФЗ. А именно:

Важными аспектами, рассмотренными в ст. 102 НК РФ, являются вопросы соблюдения режима налоговой тайны. Как анализируются вопросы защиты налоговой тайны в ст. 102 НК РФ — см. в следующем разделе.

Правовой режим защиты налоговой тайны и ответственность за ее разглашение

В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговая тайна охраняется законом, а именно:

Пункты ст.102 НК РФ

установлен запрет на разглашение СНТ

определено, что СНТ подлежат спецрежимам хранения и доступа

предусматривает ответственность за утрату содержащих СНТ документов (либо их разглашение)

За нарушение режима секретности в отношении СНТ предусмотрена ответственность:

О наказаниях, предусмотренных законодательством для налогоплательщиков, расскажут материалы рубрики «Ответственность и взыскания».

Чтобы не быть наказанным по вышеуказанным статьям, физлицам и должностным лицам госорганов необходимо иметь полное представление о содержании СНТ, способах получения и основных признаках (об этом расскажем в следующих разделах).

Как добиться возмещения убытков, причиненных нарушением налоговой тайны? Ответ на этот вопрос узнайте в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Формы и способы получения налоговиками сведений, составляющих налоговую тайну

Посвященная налоговой тайне ст. 102 НК РФ определяет налоговую тайну как любые сведения о налогоплательщике за исключением отдельных видов информации, перечисленных в п. 1 указанной статьи. При этом формы и способы получения СНТ, а также их состав и содержание законом не регламентированы.

По содержанию полученной должностными лицами информации к разряду СНТ могут быть отнесены сведения:

Основной способ получения СНТ должностными лицами госорганов — затребование документов при осуществлении процедур налогового контроля (ст. 82 НК РФ), включающих:

Получить СНТ налоговики могут и другими способами, например, перечисленные в НК РФ физлица и организации обязаны предоставлять в налоговый орган известные им сведения о налогоплательщике (ст. 85, 86, 90 и др.).

Все полученные в результате контрольных мероприятий и осуществления налоговиками иных должностных полномочий сведения о налогоплательщике относятся к категории СНТ.

Основные признаки сведений, относимых к налоговой тайне

Для того чтобы отделить СНТ от других видов информации с ограниченным доступом (профессиональной, коммерческой, служебной тайн и др.), обозначим их основные отличительные признаки:

Обратите внимание! Сведения о налогоплательщике, не относящиеся к налоговой тайне, можно проверить в сервисе от ФНС «Прозрачный бизнес», с помощью которого можно проверить контрагента. Подробнее о проверке контрагента читайте здесь.

Что налогоплательщику необходимо знать о термине «признак» — см. в материалах:

Согласие налогоплательщика на разглашение сведений: форма-2020

СНТ в определенных случаях могут перейти из разряда засекреченных в категорию общедоступных (п. 1 ст. 102 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ). Происходит такой переход с согласия налогоплательщика в регламентированной законом форме.

В 2020 году действует приказ Минфина и ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, утвердивший:

Форма согласия состоит из двух листов и по многим заполняемым полям очень напоминает привычную для всех налогоплательщиков налоговую декларацию или иной налоговый отчет, но включает и специфичные поля:

«Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными»

«1» — если налогоплательщик определяет СНТ общедоступными в полном объеме;

«2» — при выборе части СНТ в качестве общедоступных

«Период, за который сведения, составляющие налоговую тайну, признаются общедоступными»

Отражаются даты начала и окончания соответствующего периода (например, если выбирается период за 2020 год, поле заполняется следующим образом: с 01.01.2020 по 31.12.2020)

Несоблюдение данной формы согласия может послужить основанием для отказа в его приеме налоговыми органами.

Как правильно заполнить и подать согласие на признание налоговой тайны общедоступной, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и переходите в готовое решение. Ознакомьтесь с образцом заполнения документа бесплатно.

С какими видами согласий и возражений сталкиваются налогоплательщики — см. в материалах и сообщениях:

Итоги

Сведения, относимые в разряд налоговой тайны, представляют собой конфиденциальную информацию, доступ к которой законодательно ограничен. Засекреченные налоговые сведения с согласия налогоплательщика могут перейти в разряд общедоступных после оформления специального согласия, форма которого регламентирована совместным приказом Минфина и ФНС России.

Источник

Как раскрытие налоговой тайны может привести к штрафам от Роскомнадзора

Раскрытие налоговой тайны что это. Смотреть фото Раскрытие налоговой тайны что это. Смотреть картинку Раскрытие налоговой тайны что это. Картинка про Раскрытие налоговой тайны что это. Фото Раскрытие налоговой тайны что это

Представители рынка клининга и технической эксплуатации, а также других отраслей, по которым ФНС реализует так называемые Проекты обеления, в желании доказать свою налоговую добросовестность и законопослушность, к сожалению, часто забывают, что в России действует не только Налоговый кодекс, но и Кодекс об административных правонарушениях с Законом о персональных данных.

Участники отраслевых проектов, которые послушались «рекомендаций» и решили вступить в различные сообщества, «созданные при участии ФНС», раскрывают для этого часть своей налоговой тайны. Однако мало кто из руководителей этих компаний задумывается, что такой избирательный подход к законопослушности может привести к многомиллионным штрафам от Роскомнадзора. Некоторым может не хватить даже квартальной выручки, чтобы рассчитаться по долгам за несоблюдение требований по обработке и распространению персональных данных собственных работников. А общая сумма штрафных санкций для отрасли фасилити способна достичь 10-значных величин.

В рамках раскрытия налоговой тайны на основании п. 1 ст. 102 НК РФ раскрываемые сведения становятся общедоступными, то есть доступ к ним ничем не ограничен и они могут использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (ст. 7 Закона «Об информации информационных технологиях и о защите информации»).

Зам. руководителя ФНС России Д.С. Сатин в своем письме от 19.03.2020 №СД-4-2/4748@ разъяснил, что согласия, данные налогоплательщиками с кодами «1000», «1100», «1300» и «1400», с указанием в поле «1400» последовательности букв и символов GRUZ, выражают согласие налогоплательщика на признание общедоступными в том числе сведений о застрахованных лицах (код тарифа, ИНН, ФИО).

Участникам Реестра БелыйФМ его держатель рекомендует период таких согласий указывать с первого дня текущего года и без указания конечной даты, то есть раскрывать налоговую тайну без ограничений по времени.

БелыйФМ.рф — информационный ресурс, созданный совместно с Федеральной налоговой службой в рамках отраслевого Проекта по повышению прозрачности рынка фасилити-услуг

Согласно разъяснениям Роскомнадзора (письмо № 08-20922 от 07.04.2021), информация в объеме фамилия, имя, отчество физического лица и ИНН является персональными данными, обработка которых должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона № 152-ФЗ. Таким образом, вместе с налоговой тайной, раскрытой по кейсу GRUZ, становятся бессрочно общедоступными персональные данные работников компаний-участников отраслевых проектов ФНС. Речь идет обо всех штатных сотрудниках компании (от генерального директора до уборщицы) и работниках по гражданско-правовым договорам, за которых производились выплаты в ФСС в период действия Согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными. В это число входят и «старослужащие», и «срочники», и «вахтовики», и те, кто всего один день отработал в компании.

С 1 марта 2021 года общедоступные персональные данные называются «персональными данными, разрешенными субъектом персональных данных для распространения» (ПДнРР), а их обработка должна осуществляться с учетом положений статьи 10.1, введенной ФЗ от 30.12.2020 № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных».

Новая статья оговаривает необходимость оформления субъектом персональных данных (работником) отдельного Согласия на обработку ПДнРР, которое предоставляется конкретным операторам на конкретный срок.

Операторами таких персональных данных, согласно разъяснениям Роскомнадзора, являются как работодатель, так и третьи лица, среди которых ИФНС и организации, получающие информацию о юрлице на основании запроса по форме КНД 1110070 «На предоставление сведений, составляющих налоговую тайну, признанных общедоступными в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации».

Однако к ФНС требования Закона о персональных данных не применяются, так как она обрабатывает их «в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления функций, полномочий и обязанностей». То есть, действуя в рамках ст. 102 НК РФ, налоговики лишь выполняют возложенные на них обязанности по обработке запроса налогоплательщика на раскрытие его налоговой тайны и предоставление по запросам раскрытых им общедоступных сведений третьим лицам.

По смыслу положений Закона о персональных данных, компания-работодатель, решившая принять участие в отраслевом проекте по обелению отрасли и раскрыть свою налоговую тайну по кейсу GRUZ, становится оператором персональных данных, разрешенных к распространению, так как планирует обрабатывать и распространять ПДнРР своих работников (ФИО ИНН).

Подать согласие на раскрытие налоговой тайны по кейсу GRUZ без предварительного получения вышеуказанного согласия от работника юридическое лицо не имеет права, так как «молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения». При этом Согласие должно содержать прямое разрешение на распространение ПДнРР и прописанное отсутствие запретов на их обработку.

Перед подачей согласия в ФНС будущий участник Реестра БелыйФМ или иных реестров, использующих информацию, раскрытую по кейсу GRUZ, должен:

Стоит отметить, что оператор (работодатель) не имеет права принуждать субъекта к подписанию Согласия, так как в соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ-152, гражданин принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. То есть пугать увольнением или расторжением договора за отказ подписать Согласие — противозаконно. А полученный под угрозами документ не будет иметь юридической силы.

Помимо работодателей, Согласия на обработку персональных данных, разрешенных к использованию, с работников компаний, раскрывших налоговую тайну по кейсу GRUZ, должны собирать и те, кто планирует запросить общедоступную информацию о таких организациях через форму КНД 1110070, — ИП и юридические лица любой формы собственности (коммерческие и некоммерческие). Перед запросом такой информации на сайте организации-получателя должна быть опубликована Политика в отношении обработки персональных данных и сведения об условиях обработки ПДнРР по полученным Согласиям.

До 01.07.2021 Согласия на обработку ПДн должны передаваться субъектом либо его представителем по нотариальной доверенности непосредственно оператору персональных данных в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Роскомнадзор своим приказом утвердил Требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения. Они вступают в силу 01.09.2021, но использовать эти рекомендации лучше уже сейчас, чтобы не собирать согласия заново в сентябре.

Закон предупреждает, что оператору ПДн в случае проверки Роскомнадзора или в судебном процессе придется самому доказывать наличие у него Согласий на обработку соответствующих персональных данных. То же касается и случаев раскрытия ПДн неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, например, когда работодатель «забыл» получить Согласие на предоставление неограниченному кругу лиц персональных данных от работника перед отправкой согласия в ФНС на раскрытие налоговой тайны по кейсу GRUZ. В этом случае и работодатель, и получатель общедоступной информации, как и любое лицо, осуществившее распространение или иную обработку ПДн работника, будут обязаны предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных.

За нарушение законодательства в области ПДн предусматривается административная ответственность в соответствии с положениями ст. 13.11 КоАП, в которой с 27.03.2021 ужесточены наказания: штрафы удвоены, а предупреждения отменены. То есть при выявлении нарушения платить придется в любом случае. А в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП виновным в совершении административного правонарушения юридическое лицо признается, «если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». В случае выявления конкретных должностных лиц, по вине которых закон был нарушен, их привлекут к административной ответственности по той же норме, как и юридическое лицо. Таким образом, за одно правонарушение будут судить и компанию, и ее ответственных сотрудников.

Нарушение Закона о персональных данных участниками отраслевых проектов обеления будет являться длящимся, начиная с момента подачи Согласия на раскрытие налоговой тайны в ФНС, благодаря бессрочности такого согласия. При таком правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Однако, судебная практика по этому вопросу разнородна. Поэтому привлечение к административной ответственности по срокам давности (3 месяца) останется на усмотрение конкретного суда.

Заинтересованные могут ознакомиться и самостоятельно рассчитать величину возможных штрафных санкций для компаний и их руководителей за нарушение Закона о персональных данных при участии в отраслевых проектах обеления ФНС.

Для справки: в настоящий момент в Реестре БелыйФМ 328 организаций и ИП со среднесписочной штатной численностью — 343 человека.

1. За использование компанией-работодателем стандартного Согласия работника, не предоставляющего прав на раскрытие информации неопределенному кругу лиц, в качестве основания для подачи Согласия на раскрытие налоговой тайны по кейсу GRUZ (п.1 ст. 13.11 КоАП) возможны штрафы:

2. За раскрытие компанией-работодателем налоговой тайны по кейсу GRUZ без предварительного получения Согласия на обработку ПДнРР работника, не получение (отсутствие) Согласия у нового работника, принятого на работу после раскрытия налоговой тайны по кейсу GRUZ, использование Согласия с неполным составом сведений, установленным законом, в том числе сроков действия и операторов, которым разрешено обрабатывать и распространять персональные данные работника (п.2 ст. 13.11 КоАП) возможны штрафы:

3. За отсутствие опубликованной Политики в отношении персональных данных у компании-работодателя или компании-получателя общедоступной информации по кейсу GRUZ (п.3 ст. 13.11 КоАП) возможны штрафы:

4. За нарушение сроков (3-10 рабочих дней) выполнения требования субъекта ПДн по прекращению обработки или удалению персональных данных при их неправомерной обработке компанией-работодателем или компанией-получателем общедоступной информации по кейсу GRUZ (п.5 ст. 13.11 КоАП) возможны штрафы:

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

ФНС создаст соцсеть для обмена налоговой тайной

Минфин предложил усовершенствовать институт налоговой тайны – инициатива вошла в проект Основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2022–2024 гг. Представитель министерства пояснил «Ведомостям», что речь идет о планах узаконить передачу налоговой тайны по заявлению ее собственника. Фактически компаниям будет предоставлено право распоряжаться налоговой тайной по своему усмотрению через налоговые органы. Переданы будут только те данные, доступ к которым открыл налогоплательщик, и исключительно тем, кому он разрешил, подчеркнул представитель Минфина. Инициатива рассматривается в ответ на современные потребности налогоплательщиков, уточнил собеседник «Ведомостей». Они не всегда готовы раскрывать информацию в режиме общего доступа – как предполагает действующий сегодня механизм, но при этом заинтересованы в передаче данных узкому кругу доверенных лиц, пояснил представитель Минфина.

Соцсеть для бизнеса

Ранее начальник контрольного управления ФНС Максим Чаликов анонсировал запуск сервиса, который должен будет расширить возможности оценки предпринимательских рисков. С таким заявлением он выступил на конференции образовательного проекта «Поддержка», видеозапись с мероприятия была опубликована 9 июня. «Зная о проблеме отсутствия актуальной информации о потенциальных контрагентах на этапе заключения договорных отношений, мы решаем эту проблему созданием определенного сервиса, который позволил бы, не нарушая нормы ст. 102 НК (о налоговой тайне), доводить информацию, которой мы распоряжаемся, в личный кабинет каждого налогоплательщика», – рассказал тогда Чаликов. Он уточнил, что система будет работать по принципам социальной сети. Налогоплательщик для получения информации о контрагенте сможет «постучаться» в его личный кабинет и получить необходимую для себя информацию. «Сейчас это решение уже в опытной эксплуатации», – говорил Чаликов на конференции. Условное название сервиса – «Климат-контроль», уточнил он.

ФНС планировала запустить «Климат-контроль» уже к концу 2020 г., указано в Паспорте проекта развития автоматизированной системы «Налог 3». Сервис предназначен как для компаний на общей системе налогообложения, так и для бизнеса на спецрежимах и индивидуальных предпринимателей, следует из документа. Пресс-служба ФНС не ответила на вопросы «Ведомостей».

Польза и риски

Обмен налоговой тайной действительно потенциально очень интересный компаниям сервис – например, для более качественной реализации принципа «знай своего контрагента», заявил «Ведомостям» представитель Российского союза промышленников и предпринимателей. При этом активное внедрение услуги не должно привести к повышению административной нагрузки на бизнес, добавил он, например к необходимости давать множество разрешений на доступ к налоговой тайне для каждого конкретного контрагента. В запуске сервиса заинтересованы участники госзакупок, честные компании высококонкурентных отраслей, которые надеются на защиту от недобросовестных предпринимателей, демпингующих на рынке за счет налоговой экономии, отметил сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

Что такое налоговая тайна

Налоговую тайну составляют любые, кроме общедоступных, сведения, полученные налоговыми и таможенными органами, полицией и следствием, а также внебюджетными фондами. В частности, это первичные документы бухгалтерии, налоговые декларации, закрытая финансовая документация, документы о движении активов, персональные данные работников.
Налоговая служба с 2018 г. ежегодно раскрывает данные предприятий, не составляющие налоговую тайну: о доходах, расходах, суммах уплаченных налогов, численности сотрудников. Но в выборке не все компании. ФНС объясняла, что публикует данные только хозяйственных товариществ и обществ, а из-за санкций не раскрывает данные крупнейших налогоплательщиков, стратегических компаний, предприятий оборонно-промышленного комплекса. Также ФНС ведет отдельный ресурс на основе бухгалтерской отчетности, который тоже отражает данные не по всем компаниям.

Идея актуальна в свете обеления отдельных отраслей, согласен исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин. Кроме этого на данный момент доступ к налоговой тайне существенно ограничен даже для госструктур. Институты развития, большинство ведомств, не говоря уже о банках, не имеют возможности ознакомиться с налоговой историей потребителей своих услуг – только с согласия налогоплательщика, пояснил Шубин. Либерализация законодательства о налоговой тайне – это шаг вперед по созданию систем обмена данными, построению скоринга для получения налогоплательщиками различных услуг, в том числе от государства, продолжил он. В частности, субсидий, заранее предодобренных кредитов и др., резюмировал Шубин.

Впрочем, компании уже сейчас могут раскрывать налоговую тайну по личной инициативе, например показывать конкретным контрагентам налоговые декларации и/или выписки из книги покупок/продаж, отмечает партнер департамента налогового и юридического консультирования KPMG в СНГ Галина Акчурина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *