Распутник о чем спектакль
Распутник о чем спектакль
РАСПУТНИК
Театр сатиры
Комедия (2ч, без антр.)
Автор: Э.-Э. Шмитт
Режиссер-постановщик: Андрей Житинкин
Дени Дидро: Юрий Васильев
Анна-Доротея Тербуш: Алена Яковлева
Антуанетта Дидро: Марина Ильина
Анжелика Дидро: Светлана Малюкова, Е. Свиридова
Мадемуазель Гольбах: Елена Подкаминская
Бароне: Игорь Шмаков, Евгений Хазов, Сергей Колповский С 18.10.2010 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
В этой пьесе все вымысел, все неправда. Кроме одного исторического факта. Господин Дени Дидро действительно провел некоторое время в усадьбе барона Гольбаха и в этот непродолжительный период работал над статьями для Энциклопедии. Господин Эрик-Эммануэль Шмитт приложил максимум усилий, чтобы изучить биографию одного из великих умов эпохи французского Просвещения и даже защитил на эту тему диссертацию. Но «Распутник» – это озорное дитя талантливого драматурга, литературный миф, который в легкой, непринужденной, иногда фривольной, а иногда и в философско-ироничной форме рассказывает об одном дне неугомонного Дидро. Философ в буквальном смысле разрывается между атакующими его со всех сторон женщинами и бременем ответственности перед грядущими поколениями, жаждущими получить от него истинные слова о том, что есть мораль.
Режиссер Андрей Житинкин, взявшись за «Распутника», предпочел жанр театральной мистификации и предложил зрителям зрелище, которое доставит удовольствие любителям интеллектуальной комедии. Художник Андрей Шаров воздвиг на сцене «воздушный шатер» из легких лент и светящихся свечей, в котором ясно угадываются очертания огромной люстры в стиле «рококо». Но, естественно, не подлинном, а так, как его видели русские художники «Мира искусства», такие, как, Сомов или Лансере. Вся эта конструкция отражается в зеркальном подиуме, создавая ощущение эфемерности бытия и его скоротечности. Здесь, в роскошном парке, так напоминающем изысканные театральные декорации, среди изумрудно-яркой зелени Дени Диро (Юрий Васильев) позирует госпоже Анне-Доротее Тербуш (Алена Яковлева) – одаренной художнице, а на самом деле известной авантюристке, которая приехала в поместье Гольбахов ради того, чтобы украсть бесценную коллекцию картин, которую французский просветитель собирает для императрицы Екатерины Великой. Но жизнь как всегда оказывается богаче самых смелых представлений о ней. Между Дени и Анной-Доротеей вспыхивает огонь страсти, правда, он больше походит на стихийное бедствие, которое способно разрушить все на своем пути… Кроме Тербуш, на внимание философа претендуют и другие дамы, облаченные в ярко-розовые пышные шелка. Это и жена Дидро Антуанетта (Марина Ильина), и мадемуазель Гольбах (Елена Подкаминская). Среди действующих лиц – и его дочь Анжелика (Светлана Малюкова), у которой свои сюжетные перипетии. Идиллию постоянно нарушает слуга Дидро, трогательный и настырный Бароне (Игорь Шмаков), который то и дело пристает к хозяину с требованием написать-таки статью для Энциклопедии. Но день проходит, и за его бесшабашной суетой Дени Дидро вдруг открывает для себя простую истину о том, что есть жизнь, и как эта жизнь прекрасна, если в ней есть место для любви…
Режиссер А. Житинкин. Сценография и костюмы А. Шарова.
В спектакле участвуют:
СОДЕРЖАНИЕ
Символы
Символы | |
---|---|
Дон Джон | Распутник, бесстрашный человек, виновный во всех пороках |
Дон Октавио | Любовник Марии |
Дон Антонио и Дон Лопес | Двое друзей Дона Джона |
Jacomo | Человек Дона Джона |
Леонора | Любовница Дона Джона |
Мария | Любовник дона Октавио и фрейлина Леоноры |
Дон Франциско | Джентельмен |
Клара и Флавия | Дочери дона Франциско |
Пролог
«Распутник» начинается с предисловия и пролога. Оба обращаются к современной публике последних 1600-х годов, и поэтому их следует интерпретировать в этом контексте. Такие предисловия часто использовались как средство «свести счеты» между авторами. Шедвелл и Джон Драйден регулярно ссылались друг на друга и были известны своими ссорами. Таким образом, «печально известная, грубая и вульгарная цензура автора стихов Шедвеллом» является прямым намеком на Драйдена.
Акт I
Первый акт «Распутника» открывается философской дискуссией между Доном Джоном и двумя его непристойными друзьями, Доном Лопесом и Доном Антонио. Джакомо, камердинер Дона Джона, вмешивается, чтобы упрекнуть троицу в перечислении их различных проступков. Леонора, соблазненная Доном Джоном, входит и приходит спросить Джакомо о намерениях его хозяина. Слуга разрушает все ее иллюзии относительно Дона Джона, пользуется ситуацией, чтобы попытаться соблазнить ее, и назначает ей встречу, чтобы доказать ей, насколько обоснованы его обвинения в отношении Дона Джона.
Акт II
Акт III
В третьем акте Дон Джон, его камердинер и двое его друзей сталкиваются с штормом на море. Когда их корабль горит, они сбегают на лодке, отбив матросов, которые также пытались подняться на борт. Трио застряло на пляже, и им на помощь приходит отшельник. В знак благодарности они просят его предоставить им шлюху. Напуганный, он тщетно пытается обратить их. Затем они идут в дом Дона Франциско, джентльмена, живущего неподалеку. Джакомо, также спасенный отшельником, идет в том же направлении, а также Леонора и Мария (все еще одетая как мужчина), которые объединили свои силы, чтобы найти Дона Джона. У дона Франциско две его дочери Клара и Флавия оплакивают судьбу, которая их ожидает, поскольку на следующий день они должны выйти замуж за двух мужчин, выбранных их отцом. Когда Дон Джон встречает двух девушек, он обещает им жениться. Приходят также Леонора и Мария. Леонора, которая все еще любит Дона Джона, пытается в последний раз убедить его, но он отравляет ее в качестве своего окончательного ответа. Тем временем Мария боролась с двумя помощниками Дона Джона.
Акт IV
В акте IV Мария появляется в доме дона Франциско, чтобы обвинить дона Джона в убийстве Леоноры. Путаница, вызванная этим заявлением, усугубляется прибытием двух дочерей Клары и Флавии, которые объявляют о своем скором браке с Доном Джоном. Начинается драка между непристойной троицей, двумя будущими мужьями, Доном Франциско и Марией. Последние двое убиты, два жениха ранены, а две девушки убегают, решив удалиться в монастырь, чтобы искупить свои грехи. Все еще сопровождаемый камердинером Джакомо, Дон Джон и его друзья также убегают и похищают пастушек после битвы с пастухами. По пути они находят статую командира, убитого Доном Джоном, который заставляет своего камердинера пригласить его отобедать. Статуя принимает, посещает ужин как призрак и возвращает приглашение четверке.
Акт V
В акте V трое товарищей решают поджечь монастырь, чтобы заставить монахинь покинуть здание и таким образом попытаться изнасиловать их. Попутно Дон Джон пытается похитить Клару и Флавию, которые тем временем укрылись в религиозной жизни. Несколько пастухов и охранников попытались вмешаться и были убиты. Наконец они идут к могиле Командира, где он ждет их вместе с собравшимися призраками всех людей, которых они убили. Столкнувшись с отказом троицы каяться, Командир отправляет их всех в ад. Джакомо остается один на сцене, чтобы обратиться к публике.
История развратника
Реакция
Иллюстрация грехов в пьесе вызвала у зрителей страх перед Богом. При написании своей пьесы Шедвелл стремился вызвать у своих читателей страх перед грехом и побудить их действовать в соответствии с церковью или, скорее, религией. Как следствие, многие слушатели, в различных адаптациях по стране и в разные годы, были убеждены и локализовали свой страх перед грехом и решили следовать по пути Бога.
Современная адаптация
Понятно, что адаптация Дона Джона была явно изменена на более «спокойный» образ, но идея интерпретации «бабника», а также идея развращенности и отсутствия руководства все еще присутствует в фильме и во всех адаптациях.
Распутник
Комедия по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта
Чем целый день может быть занят писатель, драматург и философ в своем кабинете, напоминающем будуар? Разумеется, он пишет! Вернее, пытается написать статью для «Энциклопедии» на тему «Мораль». Но это оказывается непростой задачей для нашего героя, прославленного мыслителя Дени Дидро: ведь вокруг него весь день вьются как пчёлы и сладко «жужжат» женщины. Соблазны, противоречивые мысли и желания опутывают и никак не дают сосредоточиться. С появлением каждой новой героини, знаменитому libertin — распутнику и вольнодумцу (в ХVIII веке это французское слово имеет двойное значение) приходится заново пересматривать свой взгляд на понятие морали. И работа над статьёй заходит в тупик. Но так ли важно написать эту злополучную статью?
Сценическое пространство, создающее одновременно ощущение затейливой шкатулки, хитроумной ловушки и «ящика Пандоры» подарил спектаклю заслуженный художник РФ, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Владимир Фирер. Роскошные монохромные костюмы, рождённые фантазией Фирера, словно обнажают героев, которые предстают перед зрителем в очаровательной наготе своих страстей и пороков.
Автор пьесы «Распутник» («Libertin») — современный французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт. Его знаменитые романы «Оскар и Розовая дама», «Дети Ноя», «Мсье Ибрагим и цветы Корана» несомненно входят в сокровищницу мировой литературы. Театр «Буфф» одним из первых в России обратился к творчеству Шмитта. В 2001 году его пьеса «Распутник» была поставлена н. а. РФ Исааком Штокбантом и уже 20 лет не сходит со сцены, покоряя сердца всё новых и новых зрителей. «Это самая веселая моя пьеса. Написанная весной, для весны, с сильным ощущением обновления, жизненной силы», — признаётся Шмитт.
Образ Дени Дидро в спектакле все 20 лет вдохновенно примеряет на себя заслуженный артист РФ, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Мурад Султаниязов.
РАСПУТНИК
Спектакль РАСПУТНИК
Автор пьесы: Эрик-Эммануил Шмитт
Автор инсценировки: Александр Браиловский
Художник: Андрей Шаров
Андрей Житинкин поставил спектакль по произведению скандально известного европейского драматурга – Эрика-Эммануила Шмита, которое было написано еще в 1997 году. Пьеса с успехом шла во многих европейских театрах и, наконец, была поставлена в России. Сам Э. Шмит назвал Дидро, который является главным героем постановки, своим учителем, но не учителем философии, а наставником свободы. В Спектакле задействованы: Малюкова С. О. (Анжелика Дидро), Ильина М. П. (Антуанетта Дидро), Шмаков И. И. (Барон), Свиридова Е. Н. (Анжелика Дидро), Подкаминская Е. И. (мадемуазель Гольбах), Васильев Е. Б. (Денни Дидро), Яковлева А. Е. (Анна Доротея Тербуш).
Сюжет достаточно прост: известный философ Дидро приезжает в имение такого же знаменитого Гольбаха. Дидро хочет стать отшельником и написать очередной труд, посвященный морали, который должен стать частью его общеизвестной «Энциклопедии». Но, ища уединения, он попадает отнюдь не в тихое место. В доме друга его ждут госпожа Тербуш, которая давно мечтает написать его портрет в голом виде, многочисленные романы и обильное внимание со стороны женщин – жены, дочери барона, госпожи Тербуш. Интрига подогревается еще и тем, что художница оказывается воровкой и мошенницей и т.д. Дидро оказывается в незавидном положении: он мечется между чувствами и долгом, вместо написания статьи для «Энциклопедии» занимается поиском ответов на вопросы своих соседей по дому. Ко всему этому в дом приезжает сам кардинал, и баронесса Гольбах прилагает множество усилий для того, чтобы он не узнал, чем занимается Дидро. Причем сам спектакль изобилует откровенными сценами. Так, актер Васильев, изображающий Дидро, вынужден позировать для картины в голом виде. В целом постановка порадует не только своей пикантностью, но и постановкой вечных вопросов о взаимоотношениях отцов и детей, муже и жен и т.д.