Расскажи мне что тебя тревожит
Расскажи мне, что тебя так тревожит
Расскажи мне,что тебя тревожит,
Что печалит,душу тяготит,
Доводя тебя до мелкой дрожи,
Груз проблем,тоски или обид?
Что тебя волнует?Что за беды?
Ты потеряна,я вижу по глазам,
Что тебе мешает,мне поведай.
Всё пойму я и вниму твоим словам.
Что сегодня твоё сердце омрачает?
Отчего нет радости в глазах,
По твоей улыбке я скучаю,
Но ее сковали боль и страх.
Ты могла во мне бы раствориться,
Для тебя открою свою дверь.
Ты кругом чужие видишь лица,
Но со мной ты в безопасности, поверь.
На меня ты можешь положиться,
Мне довериться ты можешь без проблем
И в моих объятиях укрыться,
Что имею,поделюсь с тобою всем.
Не смущайся,дай мне свою руку,
Протяни,вложи ее в мою.
Для тебя я буду верным другом,
Зла тебе ничуть не причиню.
Я не осужу,не посмеюсь
Над тобою гордо и надменно,
Огорчить тебя я так боюсь.
Можешь быть со мною откровенна.
Я от бед и от проблем тебя укрою,
Пусть тебя ничто не устрашит.
Неизменно я открыт перед тобою,
Навсегда я для тебя открыт.
Я не тот,кто судьбами играет,
Не из тех,кто бросит и предаст.
Я приму тебя,когда ты убегая,
Прячешься от взглядов чужих глаз.
Если сил твоих осталось мало,
Ослабела воля вдруг твоя,
Если тяжело на сердце стало,
Просто помни:у тебя всегда есть я.
Расскажи мне, что тебя тревожит.
*
Расскажи мне, что тебя тревожит,
Расскажи мне что тебя гнетет,
И зачем твои желанья множит,
Кто все дальше от тебя идет.
Расскажи, не бойся откровений –
В них судьба сбывается собой.
Или все же в омуте сомнений
Ты лишь тонешь с самой головой?
Ну а если захлебнешься – случай
Этот тоже будет ведь судьбой.
Чем-то ты себя, давай, отмучай
И останься лишь в одном собой:
Иль желанья или же сомненья,
Быть с одним или любить других.
В том иль в том, но чтоб – без сожаленья,
Чтобы правдой был красивый стих,
Что не раз ведь ты еще напишешь –
И о Нем, в той череде других;
О других, хотя его ты ищешь…
Не правдив твой, пусть красивый, стих.
*
Нас сводило, нас и разводило
И когда-то снова нас сведет.
Ты, признай, меня всегда любила
И тебе ведь это не пройдет.
Как и мне все это не проходит.
Друг от друга разве нам уйти.
Ведь в любви двоих одно находит.
Мы с тобой сумели то найти.
Единенье душ, сердец взаимно,
Единенье мыслей, дум и чувств.
И все это вовсе не наивно.
Я, прощая все, к тебе вернусь.
Как и ты, прощая все, мне скажешь:
«Ты всегда один был у меня,
А другие… ты же понимаешь…»,
Мне на плечи руки уроня.
Обниму, скажу, что понимаю –
Поэтессе чувства волновать
Не один лишь должен – обнимаю, –
Но со мной одним лишь рисовать
Сможешь ты стихи, что так чаруют,
И нельзя которых не прочесть.
У двоих любовь не уворуют,
Если им она, конечно, есть.
*
Кто весной встречает день рожденья,
Тот судьбой за что-то награжден,
А кто – в марте, тот, и без сомненья,
В самый раз судьбою той рожден.
Как иначе, если вновь родится
Все вокруг в расцвете бытия!
Жаль, что мне уже так не случится –
Чтобы в марте вдруг родился я.
Но… любовь моя весной родилась,
Даже – в марте, на четвертый день.
Почему ей все так получилось. –
Видно, брошен был судьбою хмель,
Что весна собой распространяет.
Потому ей выпали стихи,
Их она рисует, восхищает
Ими всех, душою кто легки.
А хмельно же пишется любовью.
Как весна собою хороша…
В ней с моей я встретился судьбою.
Жаль, в июне вся весна прошла.
Но в судьбе сезоны неизбежны,
И рожденья вечны на земле.
И всё, что когда-то было прежде,
Повторится в нашей вновь судьбе.
Расскажи мне, что тебя тревожит
Расскажи мне, что тебя тревожит,
Что печалит, душу тяготит,
Доводя тебя до мелкой дрожи,
Груз проблем, тоски или обид?
Что тебя волнует? Что за беды?
Ты потеряна, я вижу по глазам,
Что тебе мешает, мне поведай.
Всё пойму я и вниму твоим словам.
Что сегодня твоё сердце омрачает?
Отчего нет радости в глазах,
По твоей улыбке я скучаю,
Но ее сковали боль и страх.
Ты могла во мне бы раствориться,
Для тебя открою свою дверь.
Ты кругом чужие видишь лица,
Но со мной ты в безопасности, поверь.
На меня ты можешь положиться,
Мне довериться ты можешь без проблем
И в моих объятиях укрыться,
Что имею, поделюсь с тобою всем.
Не смущайся, дай мне свою руку,
Протяни, вложи ее в мою.
Для тебя я буду верным другом,
Зла тебе ничуть не причиню.
Я не осужу, не посмеюсь
Над тобою гордо и надменно,
Огорчить тебя я так боюсь.
Можешь быть со мною откровенна.
Я от бед и от проблем тебя укрою,
Пусть тебя ничто не устрашит.
Неизменно я открыт перед тобою,
Навсегда я для тебя открыт.
Я не тот, кто судьбами играет,
Не из тех, кто бросит и предаст.
Я приму тебя, когда ты убегая,
Прячешься от взглядов чуждых глаз.
Если сил твоих осталось мало,
Ослабела воля вдруг твоя,
Если тяжело на сердце стало,
Просто помни: у тебя всегда есть я.
Расскажи мне, что тебя тревожит,
Что печалит, душу тяготит,
Доводя тебя до мелкой дрожи,
Что тебя волнует? Что за беды?
Ты потеряна, я вижу по глазам,
Что тебе мешает, мне поведай.
Что сегодня твоё сердце омрачает?
Отчего нет радости в глазах,
По твоей улыбке я скучаю,
Но ее сковали боль и страх.
Ты могла во мне бы раствориться,
Ты кругом чужие видишь лица,
Протяни, вложи ее в мою.
Для тебя я буду верным другом,
Зла тебе ничуть не причиню.
В этой строфе усеченные строки меняются местами с неусеченными.
Я не осужу, не посмеюсь
Над тобою гордо и надменно,
Огорчить тебя я так боюсь.
Можешь быть со мною откровенна.
Если сил твоих осталось мало,
Ослабела воля вдруг твоя,
Если тяжело на сердце стало,
Слишком много смысловых повторений и местоимений. Плавающие два слога, которые то и дело двигают размер. Почти каждая строка начинается с короткого односложного слова. Все это можно было бы сжать до более короткой формы, без потери смысла, но и без лишней воды. Вообще нет никаких интересных троп. Просто.
Расскажи мне что тебя тревожит
Нежный твой взгляд так пленил мою душу,
Словно пришла ты из сказочных снов.
В сердце своём все барьеры разрушу,
Сброшу с себя груз душевных оков.
Пусть навсегда всё отпустит былое,
К лицам иным не вернусь никогда.
Искренних чувств пред тобой я не скрою,
Верность свою пронесу сквозь года.
Ладно, я допишу так, чтобы рифма была, а то бесит)
Воть:
Расскажи мне, что тебя тревожит,
Показать полностью.
Я полежу без слёз рядом с тобой,
Я притворюсь каким-нибудь прохожим,
Чтобы не пришлось играть в любовь,
Хочешь, не дави, ругайся, матом,
Извергай позорные слова,
Не зову таких дегенератом,
Облегченью твоему я рад.
Расскажи мне, кто тебя обидел?
Сколько было в жизни катастроф?
Расскажи, кого ты ненавидел?
Расскажи мне, кто предал любовь?
Расскажи всё по плечам мне дрожью,
Поцелую каждый шрам всегда,
Чтобы больше болью не тревожил,
Заживёт всё даже сквозь года.
КОМУ НУЖЕН ОРИГИНАЛ ТЕКСТОМ:
Расскажи, что тебя тревожит?
Я полежу с тобой рядом.
Я притворюсь прохожим.
Хочешь, ругайся матом.
Расскажи, кто тебя обидел?
Было много ведь катастроф?
Расскажи, как ты ненавидел?
Расскажи мне, моя любовь.
Расскажи всё моим плечам.
Я поцелую каждый твой шрам.
Расскажи мне, что тебя тревожит
Психотерапия – мое увлечение. Однако, это мое увлечение уже дало и до сих пор приносит мне (и не только мне) пользу. Я хотел бы внести и свой вклад в здоровье того, кто будет читать эту статью. Для этого милости прошу под кат.
Для начала хочу представиться. Меня зовут Павел, но лучше просто Паша — тебе и мне так будет проще. По профессии я — программист и с некоторого времени я увлекаюсь психотерапией, о чем уже сказал ранее. Зерно этого хобби было посеяно еще в детстве, когда отец рассказывал истории из медицинской практики, похожие на те, которые будут приведены ниже. Забегая вперед, могу сказать, что и сам я — сапожник без сапог, которому пока еще требуется подобная помощь. Однако я посещал психотерапевта и мне полегчало. Но… Прежде чем к нему обратиться, я перечитал кучу литературы (я же говорю — увлекся), еще даже не подозревая, что мне нужен именно психотерапевт.
Отправной точкой послужили скачки давления, которые проявлялись в определенных ситуациях. Не дожидаясь, когда это разовьется в серьезные проблемы, я пошел к психотерапевту. Он добрался до корня проблемы. Интересно, что я этого момента в жизни даже не помнил. Он мне помог — давление не скачет. Но, что еще важнее, теперь я не испытываю той остроты эмоций, которые были ранее и приводили к подобным последствиям. И лежали они глубоко в детстве. Хочешь знать где? Перед воротами детского сада, куда меня впервые привели.
Хотелось бы для начала расставить все точки над i и разобраться немного в основных понятиях. Для начала, разберемся в том, кто такие — психолог, психиатр и психотерапевт. Многие склонны путать эти понятия.
Психолог – это специалист в области консультирования и диагностики психически здоровых людей, без применения каких бы то ни было лекарственных средств, использующий в работе различные методы терапии. Следует подчеркнуть, что не каждый психолог может работать в лечебных учреждениях, а лишь прошедший специальную подготовку, в таком случае он называется клиническим психологом.
Психиатр – это врач, который занимается лечением, диагностикой и профилактикой болезней, связанных с нарушениями психической деятельности. Следует подчеркнуть, что основным средством лечения для психиатра является медикаментозная терапия.
Психотерапевт — это врач, который занимается лечением, диагностикой и профилактикой болезней, связанных с нарушениями психической деятельности, психологическими методами.
Некоторые вещи, которые стали мне известны в процессе изучения медицинских изданий советских и современных врачей, стали для меня открытием. Например то, что психические расстройства имеют влияние не только на душевное, но и на физическое состояние человека. То есть, при расстройствах психики, могут проявляться и обостряться некоторые психосоматические заболевания. При этом, если вылечить это психическое заболевание, то пройдет и соматика.
Ниже представлен список заболеваний (список неполный), которые могут иметь психосоматическую природу:
Увлечение психотерапией спровоцировало усиление моей наблюдательности за особенностями психики окружающих. Среди моих наблюдений, которые тем или иным способом были связаны с описываемой человеком проблемой, я вывел несколько закономерностей.
У многих живых существ в процессе жизни формируются условные рефлексы. Собственно, что и вызывает проблемы в психосоматике. Формируются они на базе безусловных рефлексов.
Рассмотрим некий абстрактный случай формирования условного рефлекса на пещерном человеке:
Пещерный человек убегает от хищника. В момент того, как он увидел хищника, у него подается сигнал от коры головного мозга «Хищник». В данном случае работает инстинкт самосохранения. Психика говорит «Опасность», нужно бояться, т.е. испытывать страх. Дальше организму дается сигнал о выбросе адреналина в кровь, благодаря которому учащается дыхание и сердцебиение, разжижается кровь. Организм максимально подготавливается к действию «бей или беги».
Начинает синтезироваться кортизол, который подготавливает(приводит в тонус) мышцы. Условный рефлекс сформирован по цепочке «Хищник» — «Страх» — «Выброс адреналина».
Для ЦНС в качестве раздражителя может выступать любой объект, который может и не иметь непосредственного отношения к источнику опасности. Возвращаемся к дикой природе. Может произойти такое «Животное съедает какую-то яркую букашку. Она оказалась ядовита, но животное, изрядно помучавшись расстройством желудка, начинает подташнивать уже просто при виде сородича этой букашки и оно уже не трогает букашек с ярким окрасом.»
В рассмотренном случае страх помог спасти жизнь его носителя. Но мы ведь уже не пещерные люди, однако, в нашей жизни также присутствует страх. А страх может быть сформирован на любой раздражитель – на начальника, на соседа, на «не оставил ли я включенным утюг», на «парень бросил и теперь я могу остаться одна навсегда» и пр. То есть раздражитель может быть совершенно разный, а условный рефлекс может сформироваться от условно-безопасного раздражителя. Тот же выброс адреналина может произойти в момент того, когда начальник начал кричать. При этом центральная нервная система срабатывает как простейший контроллер по принципу «Раздражитель – Выгодная реакция». Один раз записанное поведение, которое по мнению мозга приводит к успеху, срабатывает и моментально выдает реакцию. Причем ошибки не исключены.
Пример: «Одной девушке крайне тяжело давался в изучении немецкий язык. Она сидела, учила грамматику, слова, но обучение проходило крайне тяжело. Ей приходилось заставлять себя, но это давало скорее обратный эффект. Она обратилась к психотерапевту. Был проведен анализ причин, в ходе которого добрались до ранних детских воспоминаний и выяснилось следующее. Девушка – потомок обрусевших немцев. Узнав этот факт, дети в детском садике стали дразнить ее «Фашистка. Фашистка. », начали драться.»
Девушка забыла об этом случае, но «осадочек» в виде нейронной связи остался. Эта нейронная связь как раз и препятствовала изучению немецкого языка. Вывод ребенка был следующим – «немцем быть плохо». Но… мозг ошибся, посчитав опасным «быть немцем». Если рассудить здраво, то в данном случае опасности не было. Ребенок, в силу своего небольшого жизненного опыта, сделал неправильный вывод. Таким образом механизм обучения, который в первом случае спас своего носителя, во втором стал ему мешать.
Пример жизненной ситуации из каменных джунглей: «Человека сбивает машина. Огромный стресс для организма ибо поломаны кости и множество ушибов. В этот момент на его органы чувств воздействует какой-то раздражитель, например сильный запах от цветения трав. Через какое-то время у него начинает развиваться аллергия. Нервная система связала «запах — боль». Она как бы говорит – опасно, этот запах приводит к боли.»
Небольшой пример, который ты испытаешь на себе. У тебя есть очень хороший знакомый. И ты встречаешь человека, который на него очень похож внешне. Ты автоматом будешь ему доверять больше, чем другому прохожему. Даже если тот потом окажется аферистом. Почему? Ассоциация. Наша память ассоциативна. Причем эта ассоциация может запустить активность раздражителей, которые не связаны с опасностью напрямую.
«Известен случай, когда у женщины, страдающей бронхиальной астмой от запаха роз, развивался приступ удушья даже от одного вида бумажных роз.»
Еще один пример? Представь, как берешь в руки и съедаешь ломтик только что разрезанного лимона. Из него еще вытекает сок. Каковы ощущения? Выделяется слюна? Есть вкус? Может быть запах? Или начинает щипать микроранки на руках от кислоты стекающего в них сока?
Вот так и воздействует память – ты только представил, а твой мозг уже «ест кислый лимон». Ты только увидел врача со шприцом в руках, а уже неприятные ощущения в теле и боишься. Потому что делали прививки в детстве. А были они сильно болючие и мама говорила «Отдам вон тому дяде, если не прекратишь орать», тем самым усугубив ситуацию и, возможно, создав тем самым почву для психотравмы.
Ну, и на закуску еще пример. «Девушку бросает парень. Говорит «Ты мне не нужна. Уходи!». У девушки возникает сильный приступ удушья. Последний раз такой же был когда уволили с работы сказав «В Ваших услугах мы больше не нуждаемся». То же самое было, когда папа ушел из семьи. Тогда это произошло в первый раз.» Этот эпизод показывает, что психика регрессировала к более раннему опыту, который был много-много лет назад. Группа нейронных «контроллеров» выполнила переход к автоматической реакции очень быстро.
Адаптивные механизмы, которые были у наших предков и помогали им выживать, унаследовались и нами. У наших предков было 2 основных инстинкта: выжить и размножиться. И эти два инстинкта действуют под рутовым доступом. Они записывают именно ту информацию, которая потенциально поможет выполнять нам эти 2 задачи. Но вот у нас-то рутового доступа к этой информации нет, только чтение. Как записалось, так записалось. И контролировать себя мы если и можем в этом состоянии, то крайне тяжело. Причем именно контролировать их уже под силу только единицам. Можно стоять и не показывать эмоции внешне, а внутри будет все бушевать и рваться на части.
Имея опыт в проведении терапии, могу сказать, что самой частой причиной психотравм является именно чувство страха. Можно бояться чего угодно – одиночества, остаться голодным, крови, темноты и т.д. При этом инстинкт самосохранения нам всегда подпихивает самый плохой сценарий. Приведу пример из своего психотерапевтического опыта: «Ребенка привели в детский садик. Рядом стоит родитель, который его привел в детский садик впервые. Родитель уходит.
Ребенок впервые останется без родителя поблизости почти на целый день. Он уже не чувствует себя в безопасности. У него паника. А в детском садике ребенка толкнули, ударили, отобрали игрушку или сделали прочую пакость не важно какую. Инстинкт самосохранения сказал – опасно оставаться одному.». Много ли детей ходят в детский садик с удовольствием? Попробуй вспомнить собственные впечатления от детского сада, если конечно ты туда ходил.
Ну, что же начну с примера из собственной практики: «Моего друга хватил кондратий в виде гипертонического криза на рабочем месте. Его доставили в больничку, где и диагностировали повышение давления. Сделали кардиограмму. Через недельку выписали с рекомендациями пить таблеточки от давления. Мой друг знал, что я практикую лечение подобных вещей и решил обратиться ко мне, ибо к тому времени была определенная практика, о которой я ему рассказывал. А приходили приступы тогда, когда он ссорился с девушкой. В ходе терапии выяснилось, что он начинал испытывать страх одиночества. Регрессируя в прошлое, добрались до отправной точки – мама оставляет его в ясельной группе и уходит.» Следствие – повышение давления, причина – страх одиночества, который берет свой исток в 1,5 года.
Думаю, это самый интересный пункт нашего общения. Имей в виду, что ресурсы твоего организма очень высоки и нет пределов совершенству. Как в тех случаях, когда у людей появлялась «нечеловеческая сила», так и у тебя это может проявиться. Все, что подвластно коре твоего головного мозга, подвластно и тебе самому. Нужно только либо научиться этим пользоваться, либо найти специалиста, который сделает это за тебя. Я считаю, что если в твоих собственных руках не все, то уж точно очень многое. Проникнись историей из следующего абзаца.
Пример терапии без непосредственного участия психотерапевта: «У моего хорошего знакомого были панические атаки. Мы провели один терапевтический сеанс, в котором получилось только снизить симптоматику, поработав с его бессознательным. Дальше не получалось состыковаться, так как оба были в разъездах. Он заинтересовался техникой регрессивного гипноза. Но это был его личный интерес, без терапии. Я предварительно посмотрел ролик на ютюбе, ссылку на который сам дал, и не усмотрел никакой терапии в нем. Он просто смотрел этот ролик перед сном и… панические атаки прошли. Человек сам решил свою проблему.»
Тут хотелось бы сделать небольшую ремарку. У всех читающих этот текст два полушария головного мозга: левое — логическое, оно же рациональное, оно же сознательное, и правое – творческое, оно же иррациональное, оно же бессознательное. Интересный факт: боль – субъективное исключительно сознательное чувство. А еще с корой головного мозга у нас связана деятельность органов. Ну, куда же без примеров: захотел пошевелить рукой – пошевелил, то же самое с ногой, головой. Тут все понятно, потому как логика – левое полушарие. А если мы испытываем волнение (эмоцию), то сердце колотиться начинает без участия нашей воли. За это отвечает как раз правая часть коры головного мозга, она же – за условный рефлекс. То есть нам нужно работать с правым полушарием, чтобы изменить именно бессознательные реакции. Это может сделать психотерапевт, а можешь и ты сам, как мой знакомый, который справился с паническими атаками самостоятельно. В процессе лечения все равно все сводится к одному – изменению бессознательного мышления. Проблема в том, что логике оно неподвластно – не заставишь.
Теперь посмотрим на ситуацию с неврозом, если ты таковой идентифицировал у себя. Попробуй вспомнить последнюю ситуацию, которая провоцирует или обостряет симптом. Что за ощущения в теле? Что беспокоит в этот момент? Какой ты на тот момент времени? Какого рода дискомфорт? Что сразу вспоминаешь? Какие мысли приходят? Ну, как? Что-то есть? Теперь смотри – все, что имело место проплывать в твоей голове тем или иным образом относится к твоей проблеме. Это отправная точка для терапии.
В психотерапии лично я использую метод гипносуггестивной терапии. Жаль о его применении я слышу нечасто – видимо, благодаря мифам, которые ходят про гипноз. Особенно часто слышу про полную потерю контроля, и что мол ты мне навредишь. Разубеждать и доказывать ничего не буду – уже надоело, да и человек обычно остается при своем мнении. Скажу только, что на данный момент отрицательных отзывов мне после проведенных сеансов от людей не поступало. А метод-то – довольно эффективный, а еще он в подавляющем большинстве случаев абсолютно безопасный. Его врачи применяют даже на беременных женщинах и детях, к здоровью которых, как правило, они относятся более внимательно. Суть его заключается, как правило, в том, чтобы погрузить человека в травмирующее воспоминание, дать ему перепрожить тот тяжелый момент жизни еще раз и выбросить эмоции (катарсис). А потом человек уже спокойно должен оценить этот момент жизни как опыт. И если раньше он замирал (замереть, спрятаться, убежать, напасть), то теперь он должен выбрать другую линию поведения, которую захочет. Это типа как «фух, выговорился — легче стало», а пошел набил морду обидчику, так вообще ништяк. Расписывать саму работу гипнолога в статье не буду, ибо долго, излишне, да и, как оказывается, мало кому интересно. А еще я люблю этот метод за веселость – сказал другу «тебе смешно», а он в ответ «Ха-ха-ха». Поржали в тот день мы с ним знатно. Пардон, увлекся. Короче, чувак – хочешь иди к психотерапевту-гипнологу, хочешь – нет, дело твое и никто никуда тебя не склоняет. Твоя жизнь – твои правила и каждому свое.
Другой способ лечения известный мне – аутогенная тренировка. Ну, тут уже ты сам себе хозяин. Установку тоже сам себе даешь. К примеру «Я спокоен в любой ситуации» — универсальная. Мне она очень нравится и закрывает большинство косяков. При этом сам себя будешь лечить своими собственными силами, которых на самом деле просто дофига. При этом ты сможешь очень многое – регулировать температуру своего тела к примеру, сердцебиение, уровень гормонов и многие другие вещи. Про боль я вообще молчу – сам себя обезболивать будешь без наркоты и таблеток. Подобными практиками занимаются всякие тибетские монахи и прочие любители медитации. Ну, как? Заманчиво? Тогда вперед.
Можно заняться спортом или йогой. Но тут я информацией не владею. Знаю только из мед.литературы, что за счет повышения тонуса сосудов, который проявляется при занятии спортом, снижается уровень тревожности и депрессии.
Я постарался сделать статью максимально понятной для тебя. Если я в чем-то неправ, то прошу указать это в комментариях. Я же, как и ты, учусь и этот процесс происходит в течении всей жизни у каждого. В процессе чтения статьи ты уже кое-чему научился и в тебе произошли определенные изменения. Это исключительно хорошие изменения, хотя они могут и не сразу себя проявить. Но я намеренно не скажу тебе в чем они заключается.
P.S.: Возможно статья найдет отклик у читателя. Если появятся неглупые вопросы, то статью ожидает неизбежный апдейт 🙂
update. Чуток описал саму суть терапии после введения в гипноз.