Расслоилась лыжа чем лучше склеить
Ремонт лыж
Друзья, извините, но подходящей темы не нашёл.
Если не прав, прошу Михаила переместить сообщение в соответствующую ветку.
Похоже, что налетел сегодня на камень и вырезал приличный кусок пластика до белого основания лыжи.
Что можно сделать в домашних условиях по ремонту этой дыры?
Или лучше искать спец. мастерскую?
Лыжи не основные, но всё же хочется их подлечить.
Воронков Михаил. Отец. Спортсмен. Тренер.
Друзья, извините, но подходящей темы не нашёл.
Если не прав, прошу Михаила переместить сообщение в соответствующую ветку.
Похоже, что налетел сегодня на камень и вырезал приличный кусок пластика до белого основания лыжи.![]()
Что можно сделать в домашних условиях по ремонту этой дыры?
Или лучше искать спец. мастерскую?
Лыжи не основные, но всё же хочется их подлечить.
Хорошая статья про ремонт лыж тут
Спасибо всем откликнувшимся. Судя по статье, ничего особенно сложного
в таком ремонте нет, тем более, что лыжи «асфальтовые» и идеального восстановления
поверхности я не ожидаю. Остаётся только раздобыть ремонтную свечку (пластинку).
Если же нет, накрошу графита в эпоксидочку.
О результатах доложу.
Спасибо всем откликнувшимся. Судя по статье, ничего особенно сложного
в таком ремонте нет, тем более, что лыжи «асфальтовые» и идеального восстановления
поверхности я не ожидаю. Остаётся только раздобыть ремонтную свечку (пластинку).
Если же нет, накрошу графита в эпоксидочку.
О результатах доложу.
Если асфальтовые так нафиг их и делать, я свои асфальтовые вообще не делаю никак, была мысль отциклить, но так и осталась мыслью. Эпоксидного клея для них думаю будет за глаза.
50 руб./см
А «покатался» я в Лемболово, немного написАл об этом в ветке «Вести с полей»
50 руб./см
А «покатался» я в Лемболово, немного написАл об этом в ветке «Вести с полей»
Не заметил, сегодня посмотрел.
А почему Лемболово, ты же вроде в Купчино обитаешь (если не ошибаюсь, ты про гараж на софийке как-то писал), ближе Токсово, да и Можайка тоже, могу как-нибудь составить компанию показать трассу в Можайском.
Извиняюсь за отступление от темы.
Итак, решил заделать пробоину самостоятельно.
Приобрёл ремонтную свечку Swix за 60 руб.
Гибкая такая палочка из нежёсткого материала:
Обезжирил рану, обклеил вокруг аккуратно скотчем.
Поджёг свечу и добился равномерной капели. Для этого держать её нужно не строго горизонтально,
а с небольшим наклоном горящего хвоста.
Залил поражённое место (капает мелко, но довольно интенсивно) и дождался, пока лыжа остынет:
Снял скотч:
Материал, повторю, довольно мягкий, нежнее, чем пластик на лыже и легко поддался
обработке острым сапожным ножом (цикли у меня нет):
Прошёл это место латунной щёткой с тонким ворсом:
Нанёс парафин:
Зачистил пластиковым скребком и синтетической щёткой:
Видно, что идеальной плоскости не получилось, края широкой части дыры
выглядят и тактильно ощущаются несколько приподнятыми. Не знаю, почему так
произошло. Возможно, некоторое вздутие возникло из-за взаимодействия с горячим материалом.
Воронков Михаил. Отец. Спортсмен. Тренер.
Видно, что идеальной плоскости не получилось, края широкой части дыры
выглядят и тактильно ощущаются несколько приподнятыми. Не знаю, почему так
произошло. Возможно, некоторое вздутие возникло из-за взаимодействия с горячим материалом.
Расслоение лыж. Выкинуть старые лыжи всегда успеете.
Расслоение лыж. Выкинуть старые лыжи всегда успеете. Попробуйте сами так.
Клей эпоксидно-каучуковый Эпокси-титан №6
Равнокомпонентный, ударопрочный, эластичный, повышенной прочности, для соединения деталей, подверженных вибрации и ударным нагрузкам. Стойкий к действию воды, разбавленных кислот и щелочей, масел, бензина. Производитель: «Анлес».
Излишки клея удалять тампоном, смоченным в ацетоне или лезвием. Нагревание до 60-70С ускоряет процесс отверждения и повышает прочность соединения
Если сердечник лыжи не разрушился, а возникла щель.
Хорошо высушить место склейки. Очистить место склейки от грязи, посторонних предметов. Обезжирить. Обклеить скользящую поверхность и ламинат лыжи полиэтиленовым скотчем (не оставляющим следов после его снятия с поверхностей, на которые он был наклеен) рядом с местом склеивания (иначе сложно будет снять лишний клей).
Сложить лыжи скользяками.
Расширить щель металлом (тонкие отвертки, шило).
Приготовить эпоксидный клей согласно инструкции.
С помощью спички (медицинского шприца) и тонкого лезвия (обычная бритва) аккуратно нанести клей на склеиваемые поверхности, у вас не так много времени, около 10-15 минут.
К ламинату обеих лыж приложить стальные 2 мм пластины, обернутые в полиэтилен и зафиксировать их струбцинами. Но не сильно, не до хруста материала, а до принятия конструкцией лыжи своего изначального состояния (бывшего до разрушения). Если сдавливать слишком сильно, то внутри не останется эпоксидки для склеивания!
В течение 5-10 минут со стороны ламината феном греем до 60-70 градусов (не больше, чтобы не расклеить лыжи). Клей при этом становится жидким. Излишки клея, выдавленного из щелей, удаляем тряпкой с ацетоном (иначе потом сложно будет срезать и шкурить).
Шкурим. Проверяем на наличие оставшихся щелей. Если остались расслоения, снова клеим. Если же все склеили, но остались тонкие точки или микро щели, все заделываем клеем, чтобы предотвратить попадание воды внутрь лыжи (иначе вода будет замерзать и разрывать слои).
Катаемся только через 2-3 недели.
Заклепки алюминиевые впотай 3х16 мм. Дюралюминий хорошо скользит. Но главное, чтобы внутри не осталась вода. Поэтому долго сушить и щели со всех сторон заливать эпоксидкой.
Расслоилась лыжа
Расслоились любимые лыжи под креплением.
Вообще такая беда ремонтируется?
Прикрепленные изображения
Эланы чё-то стали часто тут сверкать.
Похоже на заводской брак. Жалко, уж больно лыжи понтравились
Эпоксидка, холодная сварка, если самому.
Но лучше сначала в ремонт попробовать сдать.
Чинил такое же расслоение, цианакрилатом.
Он более жидкий, чем большинство смол.
Промыл перед склейкой растворителем.
Понятно., что гарантии никакой нет.
Но за несколько часов не расслоились.
Главное- хорошо и равномерно обжать струбцинами.
Эланы чё-то стали часто тут сверкать.
К Эланам доверия никогда не было.
Почему?
Хоть, у меня их и не было, была давно у отца пара, но как-то к Эланам всегда питал какой-то непонятный, даже для себя, пиетет.
Чинил такое же расслоение, цианакрилатом.
Он более жидкий, чем большинство смол.
Промыл перед склейкой растворителем.
Понятно., что гарантии никакой нет.
Но за несколько часов не расслоились.
Главное- хорошо и равномерно обжать струбцинами.
эпоксидка, нагретая или разбавленная ацетоном, хорошо затекает в щели. Но требует навыка работы с ней.
Расслоились любимые лыжи под креплением.
Вообще такая беда ремонтируется?
по ходу брак, в Кант сдать не получится?
эпоксидка, нагретая или разбавленная ацетоном, хорошо затекает в щели. Но требует навыка работы с ней.
про ацетон интересная мысль, надо попробовать
эпоксидка, нагретая или разбавленная ацетоном, хорошо затекает в щели. Но требует навыка работы с ней.
Нагретая до 50-70, да, отлично течёт. Кроме того, если собранное изделие прогреть до 70-90 в течение 10-15 минут, то прочность набирается в течение нескольких часов.
Ацетон да, повысит текучесть, но несколько снижает прочность, пока не испарится. Если поверхность открытая, это будет довольно быстро.
А в такой глубокой щели он останется навсегда.
Проще поискать у авиамоделистов жидкую смолу.
Нагретая до 50-70, да, отлично течёт. Кроме того, если собранное изделие прогреть до 70-90 в течение 10-15 минут, то прочность набирается в течение нескольких часов.
Ацетон да, повысит текучесть, но несколько снижает прочность, пока не испарится. Если поверхность открытая, это будет довольно быстро.
А в такой глубокой щели он останется навсегда.
Проще поискать у авиамоделистов жидкую смолу.
Ну не готов наш народ попрощаться с эпоксидкой. Не готов.
Нагретая до 50-70, да, отлично течёт. Кроме того, если собранное изделие прогреть до 70-90 в течение 10-15 минут, то прочность набирается в течение нескольких часов.
Ацетон да, повысит текучесть, но несколько снижает прочность, пока не испарится. Если поверхность открытая, это будет довольно быстро.
А в такой глубокой щели он останется навсегда.
Проще поискать у авиамоделистов жидкую смолу.
Нагретая до 70 градусов твердеет за минуты. Я когда-то отработал технологию работы:
— замешивается необходимое общее количество и тут же ставится в морозилку. Хранение возможно до нескольких суток, если объем не литрами.
— отделяется небольшое количество и разогревается, на чем удобней. Вплоть до электроплитки, и мгновенно наносится. Исползоать надо в течение 2-5 минут, позже густеет и твердеет.
Процесс грамотного ремонта лыж
Сегодня ремонт лыж выполнит каждый. Люди не обращаются за такой услугой в профессиональную мастерскую, а пробуют починить сами. В интернете в большом количестве представлены обучающие видео и инструкции. Руководствуясь ими, ремонт сломавшихся лыж стал легким и не занимает много времени.
Причины для ремонта
Лыжи выходят из строя по нескольким причинам. Из наиболее частых поломок стоит отметить:
Отремонтировать такие повреждения можно без особых затруднений. В спортивных магазинах присутствуют инструменты и средства для ремонта. В зависимости от вида поломки, потребуется выполнять конкретные действия, о которых будет рассказано в этой статье.
Подготовка и очистка лыж
Чтобы осуществить ремонт скользящей поверхности горных лыж, нужно подготовить их и очистить от загрязнений. Перед очисткой рекомендуется закрепить лыжи в тисках на рабочем столе или верстаке. Убедившись в том, что спортивный инвентарь закреплен в тисках, необходимо перевести ски-стопы в верхнее положение. Затем, протирают рабочие поверхности тканью, особое внимание уделяя местам, подлежащим ремонту. Важно использовать ткань для протирки из материалов, которые не оставляют нитки и ворс.
Ремонт скользящей поверхности
Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности. Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину. Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж.
Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:
После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.
Чистка и смазка
Важно: Перед тем, как очищать скользящую поверхность, нужно ее разогреть утюгом. Соскабливание осуществляется специальным скребком, но можно использовать что-нибудь с ровным пластиковым ребром.
После полной очистки можно приступить к процессу смазки. Существует горячий и холодный способ смазывания лыж. Первый вариант предусматривает использование утюга.
В этом случае разогретый парафин лучше проникает в микротрещины на скользящей поверхности и создает ровную пленку. Холодная смазка это универсальный способ, доступный каждому. Выполнить ее можно прямо во время катания, но есть свои минусы. Она не так долго держится на поверхности. Поэтому придется регулярно повторять этот процесс.
Важно: Профессиональные спортсмены делают смазку пред каждым катанием и предпочитают горячий способ. Потому что он создает лучшее скольжение.
Заточка кантов
Сам процесс заточки представляет собой возвратно-поступательные движения по всей длине лыжи. Не стоит сильно нажимать на режущий инструмент. Образовавшуюся стружку и заусенцы удаляют алмазным напильником. Эти действия повторить и с другим кантом.
Материалы
В домашних условиях выполнить эти действия сможет каждый. Предварительно необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
Не все из перечисленного может оказаться под рукой. Поэтому стоит продумать варианты замены.
Ремонт лыж своими руками
С большинством дефектов можно справиться в домашних условиях. Достаточно будет ознакомиться в интернете с обучающими видеороликами или инструкциями. Даже такая ситуация, как ремонт лыжных креплений для ботинок, в умелых руках не займет много времени.
Информация, которая сообщалась в статье, позволит восстановить ремонт самостоятельно. Теперь ремонт лыжи своими рукамив домашних условиях не кажется сложным и трудновыполнимым. Регулярные осмотры лыжного инвентаря позволят вовремя выявить проблему. А принятые по ее устранению меры, продлят срок эксплуатации снаряжения.
Расслоилась лыжа
Расслоились любимые лыжи под креплением.
Вообще такая беда ремонтируется?
Прикрепленные изображения
Эланы чё-то стали часто тут сверкать.
Похоже на заводской брак. Жалко, уж больно лыжи понтравились
Эпоксидка, холодная сварка, если самому.
Но лучше сначала в ремонт попробовать сдать.
Чинил такое же расслоение, цианакрилатом.
Он более жидкий, чем большинство смол.
Промыл перед склейкой растворителем.
Понятно., что гарантии никакой нет.
Но за несколько часов не расслоились.
Главное- хорошо и равномерно обжать струбцинами.
Эланы чё-то стали часто тут сверкать.
К Эланам доверия никогда не было.
Почему?
Хоть, у меня их и не было, была давно у отца пара, но как-то к Эланам всегда питал какой-то непонятный, даже для себя, пиетет.
Чинил такое же расслоение, цианакрилатом.
Он более жидкий, чем большинство смол.
Промыл перед склейкой растворителем.
Понятно., что гарантии никакой нет.
Но за несколько часов не расслоились.
Главное- хорошо и равномерно обжать струбцинами.
эпоксидка, нагретая или разбавленная ацетоном, хорошо затекает в щели. Но требует навыка работы с ней.
Расслоились любимые лыжи под креплением.
Вообще такая беда ремонтируется?
по ходу брак, в Кант сдать не получится?
эпоксидка, нагретая или разбавленная ацетоном, хорошо затекает в щели. Но требует навыка работы с ней.
про ацетон интересная мысль, надо попробовать
эпоксидка, нагретая или разбавленная ацетоном, хорошо затекает в щели. Но требует навыка работы с ней.
Нагретая до 50-70, да, отлично течёт. Кроме того, если собранное изделие прогреть до 70-90 в течение 10-15 минут, то прочность набирается в течение нескольких часов.
Ацетон да, повысит текучесть, но несколько снижает прочность, пока не испарится. Если поверхность открытая, это будет довольно быстро.
А в такой глубокой щели он останется навсегда.
Проще поискать у авиамоделистов жидкую смолу.
Нагретая до 50-70, да, отлично течёт. Кроме того, если собранное изделие прогреть до 70-90 в течение 10-15 минут, то прочность набирается в течение нескольких часов.
Ацетон да, повысит текучесть, но несколько снижает прочность, пока не испарится. Если поверхность открытая, это будет довольно быстро.
А в такой глубокой щели он останется навсегда.
Проще поискать у авиамоделистов жидкую смолу.
Ну не готов наш народ попрощаться с эпоксидкой. Не готов.
Нагретая до 50-70, да, отлично течёт. Кроме того, если собранное изделие прогреть до 70-90 в течение 10-15 минут, то прочность набирается в течение нескольких часов.
Ацетон да, повысит текучесть, но несколько снижает прочность, пока не испарится. Если поверхность открытая, это будет довольно быстро.
А в такой глубокой щели он останется навсегда.
Проще поискать у авиамоделистов жидкую смолу.
Нагретая до 70 градусов твердеет за минуты. Я когда-то отработал технологию работы:
— замешивается необходимое общее количество и тут же ставится в морозилку. Хранение возможно до нескольких суток, если объем не литрами.
— отделяется небольшое количество и разогревается, на чем удобней. Вплоть до электроплитки, и мгновенно наносится. Исползоать надо в течение 2-5 минут, позже густеет и твердеет.