Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс

Тест по биологии Увеличительные приборы для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Самым простым увеличительным прибором является

1) лупа
2) микроскоп
3) телескоп
4) тубус

2. Зрительная трубка микроскопа называется

1) объектив
2) окуляр
3) тубус
4) штатив

3. Впервые микроскоп для изучения растений применил

1) Антони ван Левенгук
2) Аристотель
3) Роберт Гук
4) Чарлз Дарвин

4. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют

1) зрительную трубку
2) предметный столик
3) увеличительные стекла
4) штатив

5. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом

1) изменяется освещенность объекта
2) повреждается микропрепарат
3) опускается тубус
4) уменьшается изображение объекта

2 вариант

1. Увеличительным прибором является

1) предметный столик
2) микроскоп
3) тубус
4) штатив

2. Объектив микроскопа находится

1) на нижнем конце тубуса
2) под предметным столиком
3) на верхнем конце тубуса
4) на предметном столике

3. Впервые одноклеточные организмы с помощью микроско­па обнаружил

1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Карл Линней
4) Теофраст

4. Главной частью лупы и микроскопа является

1) зеркало
2) увеличительные стекла (линзы)
3) штатив
4) зажим

5. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к

1) предметному столику
2) окуляру
3) зеркалу
4) объективу

Ответы на тест по биологии Увеличительные приборы
1 вариант
1-1, 2-3, 3-3, 4-3, 5-1
2 вариант
1-2, 2-1, 3-1, 4-2, 5-2

Источник

Тест с ответами: “Увеличительные приборы”

1. С помощью каких приборов стало возможно изучение внутреннего строения клеток и микроорганизмов:
а) увеличительных +
б) электрических
в) медицинских

2. Как называется самый простой увеличительный прибор:
а) бинокль
б) лупа +
в) микроскоп

3. Какой прибор использует световые лучи для лучшего просмотра изучаемого объекта:
а) телескоп
б) бинокль
в) микроскоп +

4. Как называется трубка, в которой расположены окуляр и объектив:
а) тубус +
б) телескоп
в) штатив

5. Где располагается изучаемый объект:
а) на окуляре
б) на объективе
в) на предметном столике +

6. Что в переводе с греческого обозначает «скопео»:
а) изучать
б) смотреть +
в) копировать

7. В каком веке были изобретены первые микроскопы:
а) в 15
б) в 17
в) в 16 +

8. Кто из учёных первым дал определение «клетка»:
а) Гук +
б) Левенгук
в) Ньютон

9. Чей микроскоп впервые смог изучить микроорганизмы:
а) Ньютона
б) Ломоносова
в) Левенгука +

10. Какой увеличительный прибор является самым сильным:
а) телескоп
б) электронный микроскоп +
в) световой микроскоп

11. Зрительная трубка микроскопа называется:
а) тубус +
б) окуляр
в) объектив

12. Впервые микроскоп для изучения растений применил:
а) Чарльз Дарвин
б) Роберт Гук +
в) Аристотель

13. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а) увеличительные стекла +
б) предметный столик
в) зрительную трубку

14. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а) уменьшается изображение объекта
б) повреждается микропрепарат
в) изменяется освещенность объекта +

15. Увеличительным прибором является:
а) микроскоп +
б) штатив
в) тубус

16. Объектив микроскопа находится:
а) на верхнем конце тубуса
б) на нижнем конце тубуса +
в) под предметным столиком

17. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к:
а) объективу
б) зеркалу
в) окуляру +

18. Главная часть лупы:
а) штатив и окуляр
б) выпуклое с двух сторон стекло +
в) предметный столик и тубус

19. В переводе с греческого «микро» означает:
а) уменьшенный
б) большой
в) малый +

20. В переводе с греческого «окулюс» означает:
а) смотреть
б) глаз +
в) окуляр

21. В переводе с греческого «объектус» означает:
а) объектив +
б) увеличивающий
в) объект

22. Выпуклое с двух сторон стекло:
а) уменьшает предметы
б) увеличивает предметы +
в) искажает предметы

23. Во сколько раз лупа увеличивает изображение предметов:
а) в 5-10 раз
б) в тысячи раз
в) в 2 – 2,5 раза +

24. Назови главную часть микроскопа:
а) тубус
б) увеличительное стекло +
в) объективы

25. Сколько увеличительных стекол в микроскопе:
а) одно
б) таких стекол в микроскопе нет
в) несколько +

26. В микроскопе увеличительные стекла вставлены в:
а) зеркало
б) тубус +
в) штатив

27. Как называются увеличительные стекла, вложенные в верхнюю часть тубуса:
а) объектив +
б) окуляр
в) зеркало

28. Если умножить показание окуляра на показание объектива, то получим:
а) число видимых клеток
б) размер видимых клеток
в) общее увеличение микроскопа +

29. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят:
а) микроскоп +
б) телескоп
в) бинокль

30. Оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами:
а) монокль
б) бинокль +
в) телескоп

Источник

Тест по теме «Увеличительные приборы» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс

1. Самым простым увеличительным прибором является

2. Зрительная трубка микроскопа называется

3. Впервые микроскоп для изучения растений применил

1) Антони ван Левенгук

4. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют

1) зрительную трубку

2) предметный столик

3) увеличительные стекла

5. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом

1) изменяется освещенность объекта

2) повреждается микропрепарат

3) опускается тубус

4) уменьшается изображение объекта

6. Напишите название и значение частей микроскопа, обозначенные цифрами

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс

1. Увеличительным прибором является

1) предметный столик

2. Объектив микроскопа находится

1) на нижнем конце тубуса

2) под предметным столиком

3) на верхнем конце тубуса

4) на предметном столике

3. Впервые одноклеточные организмы с помощью микроскопа обнаружил

1) Антони ван Левенгук

4. Главной частью лупы и микроскопа является

2) увеличительные стекла (линзы)

5. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к

1) предметному столику

6. Напишите название и значение частей микроскопа, обозначенные цифрами

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Номер материала: ДБ-934670

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы

Стр. 50. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет научный метод «наблюдение»?

Научный метод «наблюдение» представляет собой комплекс целенаправленных восприятий явлений объективной действительности, в процессе которых наблюдатель может получать знания о внешних сторонах, свойствах, реакциях изучаемого конкретного объекта.

№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?

Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:

Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;

Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;

Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.

Стр. 51. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»

Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.

Рассматриваем невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Невооруженным глазом можно увидеть, что мякоть плода томата и арбуза рыхлая, мягкая. Мякоть плода яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. У всех плодов она состоит из мелких крупинок, которые словно «кирпичики» образовывают структуру плода.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.

Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.

Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Смотреть картинку Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Картинка про Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему. Фото Рассматривая предмет с помощью микроскопа глаз приближают к чему

Вывод:

Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.

Стр. 53. Лабораторная работа. «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним».

Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.

Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.

Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.

Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.

Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.

Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.

Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.

Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.

Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.

Знакомимся с правилами пользования микроскопом.

Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.

Вывод:

Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.

Стр. 53. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?

Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.

№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.

Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.

Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.

№ 3. Как устроен световой микроскоп?

Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.

На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.

У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.

Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.

№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Пример: на окуляре написано «10», а на объективе «20». Это значит, что: 10 умножаем на 20 и получаем 200. Микроскоп дает увеличение в 200 раз.

Стр. 53. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.

Стр. 54. Задание

Выучите правила работы с микроскопом.

Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.

Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.

Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.

Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.

Пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, нужно направить свет от окна в объектив, а после максимально равномерно осветить поле зрения.

На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.

Для изучения при большем увеличении настроить объектив.

После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.

Источник

Тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс

Тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Самым простым увеличительным прибором является

1) лупа
2) микроскоп
3) телескоп
4) тубус

2. Зрительная трубка микроскопа называется

1) объектив
2) окуляр
3) тубус
4) штатив

3. Впервые микроскоп для изучения растений применил

1) Антони ван Левенгук
2) Аристотель
3) Роберт Гук
4) Чарлз Дарвин

4. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют

1) зрительную трубку
2) предметный столик
3) увеличительные стекла
4) штатив

5. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом

1) изменяется освещенность объекта
2) повреждается микропрепарат
3) опускается тубус
4) уменьшается изображение объекта

Вариант 2

1. Увеличительным прибором является

1) предметный столик
2) микроскоп
3) тубус
4) штатив

2. Объектив микроскопа находится

1) на нижнем конце тубуса
2) под предметным столиком
3) на верхнем конце тубуса
4) на предметном столике

3. Впервые одноклеточные организмы с помощью микроскопа обнаружил

1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Карл Линней
4) Теофраст

4. Главной частью лупы и микроскопа является

1) зеркало
2) увеличительные стекла (линзы)
3) штатив
4) зажим

5. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к

1) предметному столику
2) окуляру
3) зеркалу
4) объективу

Ответы на тест по биологии Увеличительные приборы 5 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-3
4-3
5-1
Вариант 2
1-2
2-1
3-1
4-2
5-2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *