Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Подробное решение параграф § 4 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов 2016

1. Дайте определение понятия.

2. Почему клетку считают основной структурной и функциональной единицей живого?

3. Схематически зарисуйте общий план строения клетки. Укажите на рисунке основные структурные компоненты клетки.

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

4. Рассмотрите рисунок, на котором изображены клетки различных организмов. Можно ли утверждать, что изображённые на рисунке клетки имеют общий план строения? Аргументируйте свою точку зрения и объясните разнообразие форм клеток.

На рисунке изображены растительные и животные клетки. Каждые из этих клеток имеют схожие черты строения (ядро, клеточная оболочка, цитоплазма и др.), одновременно с эти клетки могут отличаться формой и своим строением в зависимости от выполняемой ими функции.

5. Сформулируйте основные положения современной клеточной теории.

Основные положения современной клеточной теории:

1) Клетка является универсальной структурной и функциональной единицей живого.

2) Все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности.

3) Клетки образуются только при делении исходных клеток.

4) Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована, и организм представляет собой целостную систему.

5) Именно благодаря деятельности клеток в многоклеточных организмах осуществляется обмен веществ и энергии, рост и размножение

6. Заполните таблицу «История открытия клетки».

Источник

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Для птиц, гнездящихся на земле, часто свойственно необычное поведение: они изображают перед хищником, что они ранены, в последний момент улетая прямо из-под носа хищника. Объясните, с чем связано такое поведение птицы? Как оно помогает повысить выживаемость вида? В чём риск такого поведения?

1. Поскольку гнездо расположено на земле, оно не защищено от хищников.

2. Птица, изображая раненную, уводит за собой хищника подальше от гнезда.

3. При этом, изображая ранение, птица рискует быть пойманной хищником, поскольку взлетает в самый последний момент.

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.

Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.

Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?

На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).

Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).

Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.

Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )

Вторичная структура ДНК — двойная спираль.

Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?

Смотреть на весь рисунок.

Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.

Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.

НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

Какая фаза митоза изображена на рисунке?

На рисунке изображена метафаза, т.к. в метафазе пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости клетки.

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,

(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.

Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка

3) аллопатрические виды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(А) какие виды изображены — 2) виды-эндемики

(Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют — 6) биогеографические

(В) тип изоляции — 4) географическая

Аллопатрические виды — виды, географически исключающие друг друга, но обычно занимающие соседние области. Например, два самостоятельных вида — чайка серебристая и чайка клуша; два вида поползней столь похожи друг на друга в районах аллопатрии, что различить их может только специалист. Но в областях совместного обитания они имеют специфические признаки: у одного клюв и черная эаглазничная полоса больше, чем у другого.

Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настящего времени благодаря изолированности их место обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.

Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).

Неоэндемики. К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).

Эндемичные виды, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или изчезающие виды.

Развитие эндемии чаще всего связан с географической изоляцией. Например, наиболее раннее отделение Австралии от южного материка Гондваны (более 120 млн лет) привело к самостоятельному развитию ряда животных. Не чувствуя давления со стороны хищников, которые отсутствуют в Австралии, здесь сохранились первозвери (утконос, ехидна, проехидна) и сумчатые (кенгуру, коала).

— Эндемики Эфиопской и Индо-Малайской областей. Панголин

— Эндемики Эфиопской области. Трубкозуб

Реликтовый вид — вид, сохранившийся в какой-либо местности как осколок существовавшей в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые виды сохраняются в местах, где условия среды сходны с условиями их прежнего широкого распространения.

Некоторые виды реликтовых растений составляют особые реликтовые ландшафты.

Реликтовые виды различают по давности: реликтовый вид мезозойской фауны, реликтовый вид ледниковой эпохи и т. д.

Примерами ледниковых реликтов являются сабельник болотный, произрастающий на Кавказе, и береза карликовая, сохранившаяся в центральной Европе.

К филогенетическим относят такие реликтовые растения, как гинкго, мегасеквойя, хвощ, сциадопитис, воллемия, ликвидамбар, вельвичия.

Реликтовые организмы: гаттерия; латимерия; опоссум; побег гинкго; плеченогое животное лингула; крокодилы; тараканы.

Латимерия (Latimeria chalumnae) — живое ископаемое (реликт), эндемик Коморских островов и Мадагаскара.

То есть относится и к эндемикам и к реликтам.

Группа доказательств — биогеографические.

Биогеография — наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений и их группировок, а также характер фауны и флоры отдельных территорий. Биогеография делится на зоогеографии (географию животных) и фитогеография (географию растений). Изучение флоры и фауны различных материков позволяет восстановить общий ход эволюционного процесса.

Источник

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

С помощью хлоропластов в клетках растений протекает фотосинтез.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

На рисунке Ольга изобразила ксилему и обозначила сосуды.

Ответ: сосуды ИЛИ сосуд.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

На рисунке обозначена зелёная пластида, содержащая хлорофилл — хлоропласт.

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Клеточная стенка растений выполняет, в первую очередь, структурную функцию. Кроме того, защищает клетки и участвует в транспорте.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?

На рисунке Ольга изобразила поры сосудов ксилемы.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

Клетки растений покрыты клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы.

Ответ: клеточная стенка.

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Вакуоль выполняет запасающую и депонирующую функции в клетке: хранят важные минералы, воду, питательные вещества, ионы, ненужные вещества, ферменты и растительные пигменты

Вакуоль в клетке поддерживает её тургорное давление.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?

На рисунке Ольга изобразила древесину стебля и отметила трахеиды.

Источник

Строение и функции клетки. Блок заданий с ответами. 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Строение и функции клетки

Задание 1. «Клеточная теория»

Запишите номера предложений и пропущенные слова:

Первый микроскоп был изобретен Янсеном в (_).

В 1665 году Роберт Гук (_).

Антоний Ван Левенгук открыл мир (_).

Роберт Броун описал в растительных клетках (_).

В 1838–1839 гг. ботаник Матиас Шлейден и зоолог Теодор Шванн сформулировали (_).

Т.Шванн считал, что новые клетки образуются (_).

В 1855 г. Рудольф Вирхов доказал, что (_).

Основной единицей строения и жизнедеятельности живых организмов является (_).

Все клетки живых организмов имеют (_).

Клетки образуются только (_).

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено на рисунке цифрами 1 — 5?

Из каких двух частей состоит оболочка животной клетки? Растительной клетки?

Какова толщина плазмалеммы?

Задание 3. «Строение плазмалеммы»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Оболочка какой клетки на рисунке? Ответ поясните.

Что обозначено на рисунке цифрами 1-6?

Какие молекулы образуют гликокаликс?

Задание 4. «Электрохимический градиент»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что такое концентрационный градиент?

Что такое электростатический градиент?

Что такое электрохимический градиент?

Задание 5. «Транспорт веществ через мембрану»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Какие виды транспорта обозначены цифрами 1 — 4?

Какой вид транспорта требует затраты энергии?

Как жирорастворимые вещества попадают в клетку?

Как ионы Na + выводятся из цитоплазмы клетки наружу?

Задание 6. Рассмотрите рисунок «Плазмолиз»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что называется плазмолизом?

Каким образом осуществляется движение воды через клеточную мембрану?

Задание 7. «Оболочка клетки»

Запишите номера предложений и пропущенные слова:

Оболочка растительной клетки представлена (_).

Плазматическая мембрана образована (_).

Образуют гидрофобную основу клеточной мембраны (_).

Основная часть воды попадает в клетку через клеточную оболочку (_).

Захват плазматической мембраной твердых частиц – (_).

Захват плазматической мембраной капель жидкости и втягивание их внутрь клетки – (_).

Поступление веществ в клетку – (_), выведение веществ из клетки – (_).

Транспорт веществ через оболочку клетки, который идет с затратой энергии АТФ – (_).

Поступление воды в клетку в процессе деплазмолиза происходит за счет (_).

Плазмолизом называется (_).

Осмосом называется (_).

Задание 8. «Комплекс Гольджи и лизосомы»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено на рисунке буквами А-В?

Где образуются лизосомы?

Сколько мембран окружает содержимое лизосом?

Каковы размеры лизосом?

Каковы основные функции лизосом?

Задание 9. «Одномембранные органоиды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено цифрами 1 — 5?

Каковы основные функции комплекса Гольджи?

Какие два вида ЭПС известны?

Каковы основные функции ЭПС?

Каковы функции ресничек и жгутиков?

Чем реснички отличаются от жгутиков?

Задание 10. «Митохондрии»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено цифрами 1 — 5?

Каковы основные функции митохондрий?

Как образуются новые митохондрии?

Какова масса митохондриальных рибосом?

Что известно о наследственном аппарате митохондрий?

Каковы размеры митохондрий?

Задание 11. «Пластиды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено цифрами 1 — 6?

Каковы основные функции хлоропластов?

Как образуются новые пластиды?

Какова масса пластидных рибосом?

Что известно о наследственном аппарате хлоропластов?

Каковы размеры хлоропластов?

Задание 12. «Взаимопревращения пластид»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Приведите примеры превращения пропластид в различные виды пластид.

Приведите примеры превращения лейкопластов в хлоропласты и наоборот.

Каковы функции лейкопластов?

Каковы функции хромопластов?

Задание 13. «Немембранные органоиды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено цифрами 1 — 5?

Каковы основные функции клеточного центра?

Как образуются центриоли клеточного центра?

Что характерно для клеточного центра высших растений?

Каковы функции микротрубочек и микронитей?

Где образуются субъединицы рибосом?

Каковы функции рибосом?

Каковы размеры рибосом?

Что входит в состав рибосомы?

Задание 14. «Органоиды клетки»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. К одномембранным органоидам клетки относятся:

Рибосомы. 6. Лизосомы.

Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.

Митохондрии. 8. Миофибриллы из актина и миозина.

Хлоропласты. 9. Реснички и жгутики эукариот.

Цитоскелет. 10. Клеточный центр.

**Тест 2. К двумембранным органоидам клетки относятся:

Рибосомы. 6. Лизосомы.

Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.

Митохондрии. 8. Ядро.

Хлоропласты. 9. Реснички и жгутики эукариот.

Цитоскелет. 10. Клеточный центр.

**Тест 3. К немембранным органоидам клетки относятся:

Рибосомы. 6. Лизосомы.

Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.

Митохондрии. 8. Миофибриллы из актина и миозина.

Хлоропласты. 9. Реснички и жгутики эукариот.

Цитоскелет. 10. Клеточный центр.

Тест 4. За образование лизосом, накопление, модификацию и вывод веществ из клетки отвечает:

Тест 5. Биосинтез белков в цитоплазме клетки осуществляют:

Тест 6. «Органоиды дыхания», обеспечивающие клетку энергией:

Тест 7. Расщепляют сложные органические молекулы до мономеров, даже собственные органоиды и пищевые частицы, попавшие в клетку путем фагоцитоза:

Тест 8. В клетках высших растений отсутствуют:

Тест 9. За образование цитоскелета отвечает:

Тест 10. Способны преобразовывать энергию солнечного света в энергию химических связей образованного органического вещества:

Задание 15. «Ядро»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

Что обозначено цифрами 1 — 4?

Какие функции выполняет ядро?

Каково значение ядрышек?

Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Смотреть картинку Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Картинка про Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено. Фото Рассмотрите рисунок изображающий общий план строения клетки человека определите что обозначено

адание 16. «Строение растительной
клетки»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Что обозначено на рисунке?

Какие структуры и органоиды характерны только для растительных клеток?

Какие органоиды отсутствуют в растительных клетках высших растений?

Задание 16. «Органоиды клетки»

Задание 17. «Животные, растения, грибы»

Резервное питательное вещество

Центриоли в клеточном центре

Способ поглощения пищи

Задание 18. «Органоиды клетки»

Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных –

Лизосомы образуются в комплексе Гольджи.

Рибосомы отвечают за синтез белка.

К мембранам шероховатой ЭПС прикреплены рибосомы.

Комплекс Гольджи отвечает за выведение продуктов биосинтеза из клетки.

Митохондрии присутствуют в растительных и животных клетках.

Хромопласты имеют зеленую окраску.

Лейкопласты могут превращаться в хлоропласты.

Для растительных клеток характерна центральная вакуоль.

В ядрышках синтезируются субъединицы рибосом.

Ядро — одномембранный органоид.

В ядре происходит синтез рибосомальных белков.

Лизосомы образуются в комплексе Гольджи.

Высшие растения не имеют центриолей.

В клетках грибов встречаются хлоропласты.

У растений нет митохондрий.

У водорослей в клеточном центре есть центриоли.

Грибы относятся к эукариотам.

Грибы относятся к царству Растения.

В состав клеточной стенки грибов входит хитин.

Основное запасное вещество грибов — крахмал.

В клетках грибов хлоропласты отсутствуют.

Задание 19. «Зачет. Строение клетки»

Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

Когда и кем были созданы первые два положения клеточной теории?

Кто доказал, что новые клетки образуются путем деления материнской клетки?

Чем образована плазмалемма?

Из каких слоев состоит оболочка животной клетки? Растительной клетки?

Виды транспорта через клеточную мембрану?

Какая модель строения мембраны принята в настоящее время?

Какие три вида липидов образуют плазмалемму?

Чем образован надмембранный комплекс, гликаликс?

Какова толщина плазмалеммы?

Что такое диффузия?

Как вода поступает через плазмалемму в клетки?

Как заряженные ионы поступают через плазмалемму в клетки?

Что называется облегченной диффузией?

Что называется активным транспортом?

Что такое плазмолиз? Деплазмолиз?

Что такое эндоцитоз? Два типа эндоцитоза?

Что такое экзоцитоз?

В каком участке клетки образуются субъединицы рибосом?

Каковы функции рибосом?

Каков коэффициент осаждения прокариотических рибосом? Эукариотических?

Какие виды эндоплазматической сети вам известны? Их функции?

Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

Какие органоиды клетки называют органоидами дыхания?

Как происходят взаимопревращения пластид?

Как называется внутренняя среда митохондрий? Пластид?

Какие лизосомы называются первичными? Вторичными?

Чем образованы центриоли клеточного центра?

Какие эукариоты не имеют центриолей?

Функции клеточного центра?

Перечислите органоиды движения клетки.

Перечислите одномембранные органоиды клетки.

Перечислите двумембранные органоиды клетки.

Перечислите немембранные органоиды клетки.

В каких клеточных органоидах имеется ДНК?

Каковы функции ядра?

Какие органоиды считаются симбионтами эукариотической клетки?

Какие клеточные органоиды способны к самоудвоению?

Какое вещество характерно для стенок клеток грибов?

Какое запасное вещество характерно для клеток грибов?

В какой форме находится генетический материал у эукариотической клетки?

Задание 20. Важнейшие термины и понятия: «Строение клетки»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

Задание 1. 1. 1590 году. 2. Описал небольшие ячейки в срезах пробки и назвал их клетками. 3. Микроорганизмов. 4. Орхидей ядра. 5. Основные положения клеточной теории. 6. Из межклеточного вещества. 7. Новые клетки образуются при делении исходных, материнских клеток. 8. Клетка. 9. Общий план строения. 10. Путем деления.

Задание 2. 1. 1 — цитоплазматическая мембрана (плазмалемма); 2 — рецепторы гликокаликса; 3 — клеточная стенка растительной клетки; 4 — белковые молекулы, встроенные в мембрану; 5 — молекула фосфоглицерида, имеющая гидрофильную головку и два гидрофобных хвоста. 2. Животной клетки: плазмалеммы и гликокаликса; растительной клетки — плазмалеммы и клеточной стенки. 3. В среднем 7,5 нм.

Задание 3. 1. Оболочка животной клетки, так как нет клеточной стенки, состоит из плазмалеммы и гликокаликса. 2. 1 – бислой фосфолипипидов; 2 – интегральный белок; 3 – полуинтегральный белок; 4 – периферический белок, липопротеин; 5 – гликопротеин; 6 – гликолипидные молекулы. 3. Гликолипиды, гликопротеины и липопротениы.

Задание 4. 1. Разность концентраций веществ снаружи и под мембраной. 2. Разность зарядов снаружи и под мембраной, снаружи – положительный, под мембраной – отрицательный. 3. Результирующий, образуемый концентрационным и электростатическим градиентами.

Задание5. 1. 1 — простая диффузия (для гидрофобных веществ, воды); 2 — диффузия через мембранные каналы; 3 — облегченная диффузия; 4 — активный транспорт. 2. Активный транспорт. 3. За счет простой диффузии. 4. За счет активного транспорта.

Задание 6. 1. Плазмолиз — выход воды из цитоплазмы клетки. 2. Меньшая часть молекул воды диффундирует через липидный бислой, большая часть — через водяные поры, образованные особыми белками — аквапоринами. 3. Гиперосмотический раствор поваренной соли создает снаружи мембраны более высокий осмотический потенциал, чем осмотический потенциал, создаваемый цитоплазмой клетки.

Задание 7. 1. Плазмалеммой и клеточной стенкой. 2. Бислоем фосфолипидов и белковыми молекулами (до 60%) – интегральными, полуинтегральными, периферическими. 3. Фосфолипиды. 4. Через бислой фосфолипидов и аквапорины – белки с каналами для проведения воды. 5. Фагоцитоз. 6. Пиноцитоз. 7. Эндоцитоз, экзоцитоз. 8. Активный транспорт. 9. Более высокого осмотического давления протопласта клетки. 10. Выход воды из протопласта клетки. 11. Движение растворителя (воды) по градиенту концентрации.

Задание 8. 1. А – экзоцитоз веществ в пузырьках Гольджи из комплекса Гольджи; Б – слияние первичных лизосом с фагоцизной вакуолью; В – слияние первичных лизосом с вакуолью, содержащей митохондрию, предназначенную для автолиза. 2. В комплексе Гольджи. 3. Одна. 4. Около 1 мкм. 5. Расщепление макромолекул (белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот) до мономеров.

Задание 9. 1. 1 — комплекс Гольджи; 2 — шероховатая ЭПС; 3 — реснички; 4 — жгутики; 5 — микротрубочки жгутика (9 пар + 2). 2. Накопление, модификация и секреция веществ из клетки; синтез первичных лизосом. 3. Гладкая и шероховатая. 4. Гладкая ЭПС — транспорт веществ, синтез углеводов и липидов, на шероховатой, кроме того, синтезируются и белки. 5. Обеспечивают движение. 6. Размерами, они гораздо меньше.

Задание 12. 1. В клетках зародыша семени – пропластиды. На свету – превращаются в хлоропласты, в темноте – в корнях, корнеплодах, клубнях – превращаются в лейкопласты и хромопласты. 2. Клубень картофеля на свету зеленеет – лейкопласты превращаются в хлоропласты. В темноте – наоборот. 3. Накапливают крахмал, реже белки и липиды. 4. Чаще – стареющие хлоропласты. Кроме того, обуславливают окраску цветов, привлекая опылителей, окраску плодов и корнеплодов.

Задание 13. 1. 1 — центриоли; 2 — микротрубочки цитоскелета; 3 — микронити (микрофиламенты) цитоскелета; 4 — рибосомы; 5 — полисома. 2. Центр организации цитоскелета, отвечает за образование микротрубочек веретена деления и расхождение хромосом. 3. Происходит удвоение центриолей. 4. В клеточном центре высших растений центриоли отсутствуют. 5. Организация цитоскелета, передвижение органоидов. 6. В ядре, в ядрышке. 7. Биосинтез белка. 8. Около 20 нм. 9. 4 молекулы РНК (одна в малой и 3 в большой субъединице) и около 100 молекул белка.

Жгутики и реснички эукариот

Система мембранных каналов и других компартаментов внутри клетки.

Размеры 5—10 мкм, состоит из 3—8 сложенных стопкой уплощенных, слегка изогнутых, дискообразных полостей.

Имеют овальную форму и диаметр около 0,5 мкм.

Выпячивания мембраны клетки, в которые перетекает цитоплазма.

Покрыты мембраной, в середине две центральные микротрубочки, по периферии — девять двойных микротрубочек, в основании — базальные тельца.

Транспортные функции; синтез углеводов, липидов; на шероховатей ЭПС — синтез белков.

Участвует в транспорте продуктов биосинтеза к поверхности клетки — «экспортная система» клетки; формирует лизосомы, известны и другие функции.

Содержат набор ферментов для разрушения молекул белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, поступивших в клетку путем эндоцитоза. Могут разрушать отдельные органоиды, клетки и группы клеток (автолиз).

Передвижение одноклеточных с непостоянной формой тела.

Обеспечивают движение многих одноклеточных. У многоклеточных — на поверхности клеток ресничного эпителия, сперматозоиды используют жгутики для передвижения.

Имеют диаметр около 20 нм, состоят из двух субъединиц — большой и малой, в состав которых входят молекулы рРНК и белки.

В состав клеточного центра животных, грибов и низших растений входят две центриоли и центросфера. У высших растений центриоли отсутствуют.

Нитчатые структуры, состоящие из белков тубулинов, образующих цилиндры диаметром 25 нм.

Самые тонкие нити, состоят из белка актина, диаметр 6 нм.

С помощью рибосом происходит синтез белков.

Центр организации цитоскелета клетки; участвует в формировании микротрубочек веретена деления, обеспечивающих расхождение хромосом к полюсам клетки.

Обязательные компоненты цитоскелета и многих движущихся структур — ресничек, жгутиков, веретена деления.

Входят в состав цитоскелета — образуют опору клеточным мембранам; принимают участие в сокращении мышечных клеток.

Длина до 7 мкм. Наружная мембрана гладкая, внутренняя образует выросты — кристы. Содержат собственную ДНК, РНК, рибосомы. Полуавтономные органоиды.

Длина до 6 мкм. Наружная мембрана гладкая, внутренняя образует выросты — ламеллы. Особые мембранные структуры — тилакоиды собраны в граны. Содержат собственную ДНК, РНК, рибосомы. Полуавтономные органоиды.

Характерна форма шара диаметром до 10 мкм, наружная мембрана ядерной оболочки связана с мембранами ЭПС. Имеет поры, образованные за счет слияния наружной и внутренней мембран. Внутри — кариоплазма (ядерный сок), содержащая наследственную информацию в форме ДНК, которая является составной частью хромосом. Всегда присутствует одно или несколько ядрышек.

Обеспечивают окисление органических веществ с образованием большого количества энергии, часть которой запасается в форме АТФ.

Хлоропласты используют энергию света для синтеза органических молекул из углекислого газа и воды. Хромопласты придают различную окраску листьям, цветам и плодам. Лейкопласты накапливают крахмал и другие вещества.

Осуществляет две группы функций — хранение наследственной информации и ее реализацию, обеспечение синтеза белков.

Резервное питательное вещество

Центриоли в клеточном центре

Способ поглощение пищи

Отсутствует, на поверхности мембраны находится гликокаликс.

Как правило отсутствуют.

Отсутствуют у высших растений.

1 – да, 2 – да, 3 – да, 4 – да, 5 – да, 6 – нет, 7 – да, 8 – да, 9 – да, 10 – нет, 11 – нет, 12 – да, 13 – да, 14 – нет, 15 – нет, 16 – да, 17 – да, 18 – нет, 19 – да, 20 – нет, 21 – да.

Задание 20. 1. Опорно-двигательная система клетки, состоящая из микротрубочек и микрофиламентов, белковых нитчатых образований. 2. Самопереваривание органоидов, клеток, тканей или даже органов. 3. Структурная сеть внутри интерфазного ядра, состоящая из негистоновых белков. Участвует в организации пространственного расположения деконденсированных хромосом и определяет морфологию ядра. 4. Периферический фибриллярный слой ядерного матрикса, подстилающий ядерную оболочку. 5. Интерфазные хромосомы. 6. Эухроматин – активный, экспрессируемый хроматин; гетерохроматин – спирализованные и конденсированные участки неактивного хроматина. 7. Компактные органоиды клеточного ядра, обладают структурной и функциональной индивидуальностью, способны к самовоспроизведению, являются носителями генов, хорошо видны во время деления клетки. 8. Структурные элементы хромосомы, формирующиеся в интерфазе ядра клетки в результате удвоения ДНК хромосомы. 9. Первичная перетяжка, участок хромосомы, к которому прикрепляются микротрубочки веретена деления во время митоза или мейоза. 10. Концевой участок хромосомы. Предохраняет концы хромосом от слипания. 11. Цитоплазматические нити, соединяющие протопласты соседних растительных клеток. 12. Мелкие бесцветные предшественники пластид.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *