Растаможка на калининградскую область и рф в чем разница
Калькулятор растаможки автомобилей
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Значения коэффициента для юридических лиц:
Объем двигателя | до 1000 см 3 | 1001 – 2000 см 3 | 2001 – 3000 см 3 | 3001 – 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
Что значит растаможен на Калининградскую область
Ранее было два типа растаможки ТС – одно на Россию, а другое на область. Растаможка на РФ не отличается от растажомки на область. Однако есть некоторая разница: в растаможке на область не взималась таможенная пошлина. Однако в нее включена стоимость квот. Областное растаможивание авто не практикуется с 2016 года. В области Калининграда еще есть машины, которые были легализованы по данной схеме.
Что такое растаможка авто?
Растаможка — это обязательная процедура при перевозе автомобиля через границу. Данная область достаточно узкая в сфере таможенного оформления, но пользуется большим спросом.
Популярность данного способа обусловлена тем, что население приобретает поддержанные иномарки. Однако при этом есть тонкости и нюанса.
Покупка ТС из-за границы явление очень распространенное. Это связано с тем, что покупка авто из-за рубежа выходит гораздо дешевле.
Кроме того качество дорог помогает сохранить ТС в отлично состоянии. Ввоз авто предназначен для личного пользования. Данный процесс будет облагаться одними таможенными тарифами. Есть несколько способов расчета для физических и юридических лиц. Для юридических лиц таможенная очистка обойдется гораздо дороже.
Растаможка автомобиля в Калининграде
Калининградская таможня работает по правилам перемещения ТС через границу, постоянно зарегистрированных в области и помещенных под процедуру свободной таможенной зоны на территории особой экономической зоны в Калининградской области.
Калининградская служба напоминает о том, что вывоз таких ТС не требует уплаты платежей при следующих условиях. Легковая машина или мотоцикл временно ввозится физлицом на период больше двух месяцев с территории области, а так же ввозится на часть территории России.
Кроме того отмечается то, что машины которые переделаны из грузовых в легковые и имеющие код 8704 под порядок не попадают.
Особенности Калининградской таможни
При выезде из Калининградской области в пропускном пункте владелец ТС нужно заполнить таможенную декларацию и обязательно в двух экземплярах. Один будет в таможне. На следующем этапе инспектор проставляет штамп «вывоз на остальную часть таможенной территории Таможенного союза на срок до двух месяцев». Документ передаются автомобилисту. Данный экземпляр декларации предъявляется органу таможни при первом въезде в Россию для отождествления ТС и остается у владельца.
Для снятия авто с контроля данный бланк нужно предъявить инспектору. Нужно проделать это после прохождения паспортного контроля. При этом сотрудник может и не потребовать этого.
Если машина не будет ввезена в Калининградскую область, то по истечении двух месяцев будут взысканы таможенные пошлины. Эти случаи имели место быть и санкции составляли от 500 000 рублей.
Что означает этот статус?
Растаможка транспорта из Калининграда на РФ нужна в случае, если покупатель живет за пределами Калининградской области. В противном случае машину в Россию не впустят.
Процесс растаможки непонятен для многих автолюбителей. Для того чтобы в нем разобрать нужно рассмотреть немало документов таможенного законодательства.
По данной причине многие проводят растаможку, прибегая к помощи специалистов в данной области. Каждый регион имеет особую экономическую зону. В этом случае любой товар, который подлежит ввозу, должен облагаться налогами. Система в Калининграде предусматривает декларирование в электронной форме. Однако процесс расматоживания напрямую зависит, из какой страны будет поставляться груз.
Любое гражданин может воспользоваться услугами таможенного брокера. Эти специалисты разбираются в таможенных процессах. Например если гражданин не знает, что растаможка в Калининграде по льготным условиям больше не применяется, но многие авто все еще эксплуатируются по льготным условиям.
Есть возможность выехать на территорию других государств и вернуться. Будут действовать правила ввоза транспортного средства на территорию Таможенного союза, так как в случае въезда на пространство Таможенного союза нужно иметь разрешение и подписку о возврате ТС. Таким образом, авто нельзя использовать для производственных и коммерческих целей.
Процесс растаможки автомобиля в Калининградской области
Есть два способа для оформления через таможню. Они зависят от времени ввоза ТС в Калининградскую область.
Первый способ: Автомобиль прибыл максимум в 2000 году. Оформление на область было применено посредством обширного количества таможенных льгот.
Покупатели данных машин должны полностью внести платежи в зависимости от статуса – физическое или юридическое лицо.
Второй вариант. Машина пересекает границу Калининградской области в 2001 году и далее. При растоможке необходимо внести налог на добавленную стоимость и акцизный сбор. В этом случае авто приобретена частным лицом и таможенный сбор будет зависеть от возраста авто.
Новые или более свежие ТС можно растаможить по более простой системе. За старые автомобили нужно уплатить полную сумму. Юрлицо или индивидуальный предприниматель платить за растаможку полностью. Для того чтобы узнать стоимость таможенных пошлин можно воспользоваться онлайн калькулятором.
Существуют слухи, что по прошествии определенного периода времени в Калининград происходит автоматическая растаможка ТС. Данная информация на деле не совсем верна. Этого способа не было и не предвидеться в дальнейшем.
Каким образом оформляется ввоз?
Есть два варианта для осуществления доставки ТС из Калининграда в России:
Есть ли льготы при растаможке?
С первого апреля введены новые льготы для калининградских водителей. Согласно закону ранее граждане могли ввозить в регион авто на льготных условиях. Все это было обусловлено положением особой экономической зоны. Новый закон отменит льготы, а именно приобретение авто в рамках свободной таможенной зоны.
Прошлый закон был назван – растаможка на область. Действие этого закона распространяется только на легковые машины. В области есть множество авто и все они попали в Калининградскую область до 2006 года. По истечению данного срока оформление таких авто не было прекращено.
Льготы предоставляются иностранцам, беженцам, дипломатам. Россияне реализуют скидки при покупке авто и при временном ввозе ТС. Растаможка ТС иностранной сборки занимает силы и время. Кроме того растет евро и доллар, поэтому перегон ТС становится дорогой процедурой.
Юридические лица не имеют права на льготы, однако физические лица тоже хотят приобрести авто иностранной сборки. Льготные тарифы будут действовать для нерезидентов и резидентов. Граждане РФ могут оформить и ввоз без пошлины на срок на полгода.
Лица Калининградской области могут пользоваться иномаркой на территории РФ без очистки со стороны таможни. Срок езды всего два года, а после этого времени потребуется соблюсти таможенное законодательство. Продавать машину, за которую не была внесена вся сумма взноса, не разрешено.
Беспошлинный ввоз в течение 365 дней доступен гражданам иных стран, которые хотят получить ПМЖ. Однако это временная льгота, и она распространяется только на тех иностранцев, которое только поселись в городах Росси. После окончания срока нужно оформить авто в органах Госавтоинспекции. На скидку могут претендовать работники дипломатических служб и посольств, которые существуют в других странах.
Кратко о стоимости ввозимого авто
На территории России есть общие тарифы растаможки ТС. Есть несколько параметров, от которых будет зависеть, сколько придется заплатить за растаможку:
Таможенный калькулятор поможет рассчитать таможенный платеж при ввозе транспортного средства. Калькулятор помогает быстро произвести расчет платежей и депозита при ввозе.
Какую информацию выдаст таможенный калькулятор?
Расчет платежей реализуется посредством единой ставки льготного вида платежа. Растаможка новой машины, если со дня выпуска прошло больше трех лет, будет включать в себя платежи, которые рассчитываются из стоимости ТС и объема двигателя.
При растаможке новой машины, которая произведена на территории Росси используется иная схема – один евро за один куб см объема двигателя. Кроме того нужно уделить внимание грузовых ТС. Кроме возраста в расчет принимается грузоподъемность. Ключевая роль в виде использования, например, производственная или коммерческая деятельность.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Разобраться в процессах растаможки не совсем просто. Однако для того чтобы сократить срок очистки нужно заполнить все документы и провести точные расчеты. Растаможка может вылиться в бумажную волокиту, поэтому лучше обратиться к таможенным брокерам. Специалисты помогут избежать множества ошибок. Кроме того они сократят затраты на оформление и сохранить массу свободного времени.
Растаможка авто из Калининграда
В Калининграде ранее существовало два вида растаможки автомобилей: «на Россию» и «на область». Растаможка на Россию ничем не отличается от общепринятой, а вот в растаможке «на область» были некоторые нюансы: не взималась таможенная пошлина, но зато в нее включалась цена квоты. Несмотря на то, что областное растаможивание машин уже давно не практикуется (с 2006 года), В Калининградской области еще очень много автотранспорта, легализованного именно по такой схеме. Растаможка авто из Калининграда на Россию необходима, если покупатель постоянно проживает за пределами Калининградской области, — иначе автомобиль в РФ просто не выпустят.
Как можно организовать законный ввоз «областных» автомобилей в Россию
Разумеется, их надо растаможить. Существует два способа таможенного оформления таких транспортных средств, и зависят они от времени ввоза автомобиля в Калининградскую область.
Вариант первый. Машина доставлена максимум в 2000 году, и ее оформление «на область» было произведено с применением всего набора всех таможенных льгот. Покупателям таких машин придется полностью внести все положенные таможенные платежи в зависимости от статуса: физическое лицо сможет привезти свое авто в Россию, рассчитавшись за легализацию по упрощенной схеме, с юридических лиц деньги возьмут по полной программе в соответствии с законом.
Вариант второй. Автомобиль пересек границу Калининградской области в 2001 году и позже, при растаможке за него были внесены НДС и акцизный сбор. Если такая машина приобретается частным лицом, то размер таможенных платежей за нее будет зависеть от возраста: более свежие машины можно будет растаможить по упрощенной схеме, за «старичков» придется уплатить полную сумму. Юридическое лицо или ИП оплатят растаможку на российскую территорию по полной схеме. Рассчитать величину таможенных пошлин можно на нашем сайте, с помощью таможенного калькулятора.
Циркулируют слухи, что по прошествии некоторого количества лет после ввоза «областного» транспорта в Калининград происходит автоматическая растаможка авто. На самом деле эта информация далека от действительности, такого способа растаможки не было, нет и, по всей видимости, не будет.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.
Растаможка товара из Китая: 3 основных этапа
После привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание?
Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).
Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.
Этап 1 — Декларация
Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.
Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».
Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.
Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.
Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.
Этап 2 — Растаможка
Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.
Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.
Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.
«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.
Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.
На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.
У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.
Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.
Этап 3 — Оплата пошлин
Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.
Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).
Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем