Растворение смеси в воде отстаивание что наблюдали вывод
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Практическая работа №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли »
Цели урока: Активизировать интерес учащихся к предмету.
Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.
Задачи урока: Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.
Развивать познавательную активность. Научить работать в группах. Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.
Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
Регулятивные ууд- умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные ууд – умение организовывать работу в парах.
Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом. Спиртовка. Воронка. Предметное стекло. Стеклянная палочка. Фильтровальная бумага. Держатель. Химический стакан (2шт).
Вещества: Дистиллированная вода. Загрязнённая поваренная соль.
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.
Приступить к работе по инструкции.
Растворение смеси в воде
1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
Подготовка бумажного фильтра
1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.
3. Смочите фильтр водой.
1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
Очистка поваренной соли
Содержимое разработки
Химия 7 класс. Задания на неделю с 06.04.20 по 11.04.20
Практическая работа №2 Очистка загрязнённой поваренной соли
№1. Укажите номера (цифры в порядке возрастания без скобок и запятых, например, 123) под которыми записаны названия тел:
4) Кристалл аметиста
№2. Внимательно посмотрите на картинки
Каким свойством отличаются металлы ртуть и алюминий, из которого изготовлена проволока?
А) Цветом; Б) Агрегатным состоянием; В) Запахом.
№3. Внимательно посмотрите на картинки
Каким свойством отличаются металлы медь и алюминий?
А) Цветом; Б) Агрегатным состоянием; В) Запахом.
А) природный газ; Б) вода; В) железо; Г) поваренная соль?
№5. Поваренную соль от воды можно отделить:
А) фильтрованием; Б) выпариванием; В) отстаиванием; Г) с помощью делительной воронки.
А) морская вода; Б) воздух; В) нефть; Г) железо.
№7. Воду от растительного масла можно отделить:
А) кристаллизацией (выпариванием); Б) дистилляцией (перегонкой); В) фильтрованием; Г) с помощью делительной воронки (отстаиванием).
№8. К гетерогенным смесям относится:
А) воздух; Б) водный раствор соли; В) раствор сахара; Г) водный раствор мела.
II. Практическая работа
Сегодня вы будете участвовать в виртуальном эксперименте «Очистка поваренной соли». Ознакомьтесь с планом работы на уроке.
1. Перед началом практической работы внимательно изучите текст учебника§17 на стр. 96-97 «Очистка поваренной соли»
2. Участвуйте в виртуальном эксперименте.
· Откройте инструкцию по выполнению работы и внимательно изучите её содержание;
Инструкция по выполнению работы
Растворение смеси в воде
1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
Подготовка бумажного фильтра
1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.
3. Смочите фильтр водой.
1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
2.Поставьте чашку на кольцо штатива.
· Внимательно изучите содержание интернет-страницы «Очистка поваренной соли (практическая работа)«, обратите внимание на правила техники безопасности при работе и необходимое оборудование;
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/827c6211-28d2-e054-7cf4-08a02f9893a7/index.htm подождите 3-5 минут пока видео загрузится )
3. Оформите отчёт о проделанной работе (отчёт см. приложения урока)
4. В процессе работы заполняйте соответствующие разделы отчета.
Урок-практическая по химии: «Очистка загрязненной поваренной соли»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Практическая работа №3 «Очистка загрязнённой поваренной соли »
· Активизировать интерес учащихся к предмету.
· Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.
· Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.
· Развивать познавательную активность.
· Научить работать в группах.
· Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.
· Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
· Лабораторный штатив с кольцом.
· Химический стакан (2шт).
· Загрязнённая поваренная соль.
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.
Приступить к работе по инструкции.
Растворение смеси в воде
1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
Подготовка бумажного фильтра
1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.
3. Смочите фильтр водой.
1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
2.Поставьте чашку на кольцо штатива.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Что наблюдали? ______________________
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
Что наблюдали во время фильтрования?
Что получили в результате фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
Какое вещество получили в итоге?
Опишите физические свойства полученного вещества.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-867274
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа №2 Очистка загрязнённой поваренной соли и загрязнённого железного порошка.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа №2
Очистка загрязнённой поваренной соли и загрязнённого железного порошка.
Цель работы: изучить простейшие способы очистки веществ: растворение в воде, фильтрование, выпаривание, разделение при помощи магнита.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой и кольцом, спиртовка, спички, смесь поваренной соли с песком, воронка для фильтрования, два химических стакана, вода, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка для выпаривания, стеклянная палочка.
1.Повторили правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Опыт 1. Растворение в воде
В стакан со смесью поваренной соли и песка добавляем воды до половины стакана. Содержимое стакана перемешиваем стеклянной палочкой.
Соль растворяется в воде, образуется однородная смесь. Песок не растворяется в воде, образуется неоднородная смесь. Свойство смесей растворяться в воде применяется для разделения гомогенной (однородной – поваренная соль + вода) смеси от гетерогенной (неоднородной – речной песок + вода).
Насыпаем в стакан смесь поваренной соли и речного песка.
Содержимое стакана перемешиваем стеклянной палочкой.
Опыт 2. Фильтрование.
1. Устанавливаем воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держим стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливаем фильтруемую жидкость по палочке. Следим за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
4. Дожидаемся, пока в стакане соберется фильтрат.
Опыт 3. Выпаривание.
Выпаривание — это процесс концентрирования растворов твердых нелетучих веществ путем удаления жидкого растворителя в виде паров. Сущность выпаривания заключается в переводе растворителя в парообразное состояние и отводе полученного пара от оставшегося сконцентрированного раствора. В нашем случае растворителем является вода, которую мы выпариваем, а соль твёрдое нелетучее вещество, которое мы получим в твёрдом остатке.
Переливаем фильтрат из стакана в фарфоровую чашку.
Устанавливаем фарфоровую чашку с фильтратом на кольцо штатива так, чтобы пламя спиртовки касалось дна чашки. Продолжаем нагревание до полного испарения жидкости в фарфоровой чашке.
Опыт 4. Разделение смеси при помощи магнита.
Если в состав смеси входит металл, то ее можно разделить при помощи магнита. К примеру, отделить железные опилки. Но не все металлы обладают такими свойствами. Для этого способа подойдут только смеси, содержащие ферромагнетики. Кроме железа к ним относятся никель, кобальт, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий.
Составляем неоднородную смесь: смешиваем в стакане порошок железа и речной песок.
Аккуратно высыпаем полученную смесь на лист бумаги.
Разделяем приготовленную смесь с помощью магнита.
Выводы: Научились разделять смеси различными методами основываясь на свойствах веществ, входящих в состав смеси.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа №2
Очистка загрязнённой поваренной соли и загрязнённого железного порошка.
Цель работы: изучить простейшие способы очистки веществ: растворение в воде, фильтрование, выпаривание, разделение при помощи магнита.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой и кольцом, спиртовка, спички, смесь поваренной соли с песком, воронка для фильтрования, два химических стакана, вода, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка для выпаривания, стеклянная палочка.
Номер материала: ДБ-815090
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте;
Формировать практические умения и навыки по разделению смесей веществ;
Привить умение вести работу аккуратно, соблюдать чистоту на рабочем месте, аккуратно оформлять отчеты по работе.
Штатив, спиртовка, воронка, фильтр, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, загрязненная соль.
Планируемые результаты обучения. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.
Затем учащиеся приступают к выполнению практической работы (с. 52 учебника).
Отчет о работе учащиеся оформляют в тетрадях для практических занятий в виде таблицы.
Правила по ТБ при работе в кабинете химии
Соблюдение рабочего места в чистоте;
Работать нужно аккуратно, над столом;
Запрещается пробовать на вкус, а также принимать пищу и воду;
Знакомиться с запахом веществ осторожно;
Осторожно обращаться с огнем.
Правила при работе со спиртовкой
Практическое занятие № 2
Какими физическими свойствами (агрегатное состояние при обычных условиях, запах, цвет, растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной песок?
Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Составьте план действий.
Какое оборудование вам потребуется для очистки поваренной соли?
Какие существуют смеси? Какими способами разделяют смеси?
Поваренная соль, которой мы пользуемся, добывают из воды солевых озер. Природная соль содержит много примесей, от которых ее очищают, прежде чем она попадет на прилавки магазинов. Вы сегодня попробуете смоделировать этот процесс на практической работе.
Инструкция к работе (Приложение 1)
Выполнение практически – очистку поваренной соли.
Оформление отчета ( по ходу выполнения работы ).
Растворение загрязненной соли
Очистка загрязненной соли фильтрованием
Выпаривание очищенного раствора соли
Уборка рабочего места.
Сдача в чистоте рабочего места и отчета.
Домашнее задание. Записи. § 2
Практическая работа № 2
«Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: Очистить полученный препарат соли от загрязнений. Освоить методы фильтрования и выпаривания.
Растворение загрязненной соли
В стакан налейте 20 мл дистиллированной воды и растворяйте в ней загрязненную соль, насыпая ее в стакан ложечкой небольшими порциями. Чтобы ускорить растворение соли, жидкость мешайте стеклянной палочкой. Когда соль, несмотря на перемешивание, перестанет растворятся, прекратите добавление соли. Каков внешний вид полученного раствора?
Очистка загрязненной соли фильтрованием
Приготовление фильтра, как показано на рисунке 1.
Вложить фильтр в воронку так, чтобы края фильтра не доходили до края воронки на 0,5 см.
Вложенный в воронку фильтр смочите водой. Во время смачивания воронку держите над стаканом или банкой наклонно и вращайте. Смачивание можно провести с помощью стеклянной палочки, нанося ею капли воды на фильтр. Влажный фильтр прилипает к стенкам воронки и не выталкивается из нее.
Воронку с фильтром вставьте в кольцо, закрепленное в штативе. Под воронку подставьте стакан; следите, чтобы оттянутый конец воронки касался внутренней стенки стакана.
Загрязненный раствор соли наливайте на фильтр по стеклянной палочке, нижний конец которой направьте к стенке воронки, а не в середину ее (рис. 2). Тогда струя жидкости будет ударяться в стенку воронки, к которой плотно прилегает фильтр. Если струя жидкости будет направлена в вершину бумажного конуса, то фильтр может прорваться.
Жидкости в воронку нужно наливать столько, чтобы она не доходила до краев фильтра на 0,5 см. Если жидкость налить выше, то она будет протекать между фильтром и станками воронки, не очищаясь от примесей.
Выпаривание очищенного раствора соли
Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте на кольцо штатива.
Нагрейте чашку с раствором пламенем спиртовки.
Помни, как нужно обращаться со спиртовкой!
Жидкость перемешивать стеклянной палочкой, чтобы не было разбрызгивания.
Нагревание прекращаем, когда появляется в фарфоровой чашке кристаллы.
Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы.
Составление отчета о проделанной работе
Название работы, цель работы.
Название каждой части работы с кратким указанием того, что получилось или рисунок применявшегося прибора с поясняющими надписями.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1568179
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.