Рация и радиостанция в чем разница
Выбираем радиостанцию под конкретные задачи: автомобильные, портативные, авиационные, речные и морские.
Радиостанции используют для передачи коротких сообщений. Быстро и бесплатно. Устройство пригодится профессионалам и любителям. Лично наблюдали, как в торговом центре семейная пара координировала свое движение при помощи 2 раций.
Здесь мы помогаем выбрать правильную радиостанцию. Разобрали их типы, рассказали о диапазонах и что влияет на дальность радиосвязи. Часто ими пользуются не в теплых домашних условиях, поэтому обратили внимание на надежность конструкции.
Радиостанции бывают портативные и стационарные. Хотите носить с собой — берите портативную. Она легкая, компактная и со встроенным аккумулятором. Стационарную радиостанцию кладут на стол или в салон автомобиля. Вдали от розетки от нее нет толка, потому что требует питание.
Некоторые рации специализированные:
— Автомобильные;
— Авиационные;
— Речные;
— Морские.
Автомобильный тип выбирают все водители, дальнобойщики. Корпус помещается в место под магнитолу 1DIN. Авиационная устанавливается в приборную панель, есть выход для авиагарнитуры. У речной и морской свой разъем. Метод установки не важен, портативная станция тоже может быть специализированной. Главное — поддержка нужного диапазона.
В России разрешены гражданские диапазоны CB, LPD и PMR. Для общения в других диапазонах придется получить лицензию. Многие рации, при должной настройке, поймают любую частоту. В эфир выходить не стоит, пусть работает только на прием.
Диапазоны VHF и UHF заняли коммерческие и государственные организации, такие как МВД и МЧС. У UHF часть частот разрешена: LPD и PMR. Выбирайте портативную радиостанцию с диапазонами LPD и PMR. В городе дальность выше у UHF диапазона, а в лесу — VHF. Если выберете двухдиапазонную рацию, то сможете общаться в 2 диапазонах одновременно.
Водители, те же дальнобойщики, покупают станцию с диапазоном CB. В городе с многоэтажной застройкой она не так хорошо справляется с препятствиями. Лучше всего работает в чистом поле, на трассе.
Авиационная радиостанция работает в диапазоне 108–136 мГц. Морская — от 156 до 163 мГц. Речная — 300 и 336 мГц.
Дальность радиосвязи зависит от мощности, но больше от окружения. Препятствия на пути радиоволн нивелируют в ноль самую мощную рацию. Рация обычно имеет мощность 4–5 Вт, выбирайте минимум 2 Вт. Наращивать мощность сверх меры нет смысла. Чтобы повысить дальность связи вдвое, мощность придется увеличить вчетверо. Только радиостанция, не рассчитанная на высокую мощность, умрет раньше срока. Лучше установите длинную антенну.
Заряд аккумулятора тоже влияет на дальность. Она снижается вслед за утекающими процентами заряда батареи. Лучший аккумулятор — литий-полимерный (Li-pol), потому что хорошо переносит минусовые температуры. Также хорош литий-ионный (Li-ion), потому что не имеет эффекта памяти. Лучше не брать аппарат с никель-кадмиевой (NiCd) батареей, она быстро потеряет свой ресурс. Выбирайте рацию с литий-полимерным аккумулятором или литий-ионным, они лишены этих недостатков.
Качество связи зависит от типа рации. У цифровой радиостанции оно выше. Также у цифрового аппарата меньше фонового шума, помех, лучше качество звука. Связь шифруется, и вы сможете создать конференцию на одном канале. Аналоговая радиостанция этих преимуществ лишена, зато она дешевле.
Класс радиостанции можно определить по ее корпусу. Если производитель не ищет компромиссы, то внутренности аппарата будут надежно защищены.
Корпус должен быть крепким и рельефным, а внутри — металлическое шасси. Чтобы лучше сцеплялся с рукой, а если упал, то не разбился. Вот некоторые отличия защиты раций разных классов:
Бюджетная — без защиты, один пластик.
Средняя — защита от ударов, брызг воды и пыли IP54.
Профессиональная — натовский противоударный стандарт MIL-STD 810, защита от искр, взрывов. Выдержит 30-минутное погружение в воду на 1 метр IP7.
Рация может быть с экраном и клавиатурой или без них. Они нужны для прямого ввода частоты: не придется выбирать из заранее заданных каналов. Наличие клавиатуры не всегда значит, что есть прямой ввод частоты. Иногда она только переключает каналы. Если клавиатуры нет, канал переключают вращая регулятор.
Звук передается по нажатию кнопки. Жать кнопку не обязательно, если есть функция VOX. С ней рация выходит в эфир, как только слышит голос. Голос пропал — прекращает вещать.
Радиосвязь: коротко о главном
1. Какой pадиус действия у радиостанций?
2. Чем отличается носимая гражданская радиостанция от профессиональной?
3. Как понять, какой радиус действия радиостанции?
4. Чем отличается радиостанция от рации?
5. Я хочу подобрать рацию для охоты, рыбалки, туризма. Что более подойдёт?
6. Нужна рация для работы в бетонном здании с большой этажностью. Что лучше?
Лучше в закрытых пространствах работает гражданский диапазон частот: 433/446 МГц. Волны на этих частотах лучше проходят сквозь бетонную стену, т.е. лучше пробивают её.
7. Имеются в наличии рации VECTOR. Нужно докупить еще одну. Теперь мне нужно найти точно такую же?
8. Какая гарантия на радиооборудование?
9. Как правильно обращаться с радиостанциями?
Все правила описываются в инструкциях. Лучше всего знакомиться с ними перед эксплуатацией оборудования.
Например, нельзя включать рацию на передачу, если к ней не прикручена антенна (рация сгорит). Нельзя самостоятельно укорачивать длину антенны и нельзя использовать антенну, работающую на других диапазонах. Аккумулятор заряжать нужно с выключенной станцией, строго соблюдать условия заряда/разряда штатного аккумулятора конкретной модели радиостанции. В противном случае, сокращается срок эксплуатации аккумулятора.
10. Нужна носимая рация на LPD (433МГц, 69 каналов) и на Си-Би 27МГц.
В настоящее время о таких радиостанциях мы не слышали. Можем посоветовать установить в автомобиль недорогую Си-Би станцию для общения по трассе и иметь при себе комплект из 2-3 надёжных портативных LPD/PMR раций для общения в пешем режиме. Одну из этих станций всегда можно отдать в другой автомобиль, если Вы передвигаетесь группой. По трассе дальность портативных 433/446 МГц станций будет вполне достаточна для общения в колонне.
11. Какие радиостанции не требуют государственных разрешений на эксплуатацию?
Официальной регистрации не подлежат радиостанции 433 MГц (LPD)/446МГц (PMR) диапазонов и мощностью передатчика 10 Мвт/0.5Вт, Си-Би радиостанции 27 МГц мощностью до 10Вт, используемые только в частных, не коммерческих целях (Си-Би станции для такси могут потребовать зарегистрировать).
13. Кому можно пользоваться Си-Би связью без регистрации?
14. Hа какой основе выделен для использования Си-Би диапазон?
Hа втоpичной. Ранее, этот диапазон частот пpедназначался для пpомышленных, научных и медицинских пpименений, в частности, для сбpоса «pадио-мусоpа». До сих поp, в этом диапазоне можно принимать вредные помехи от различных установок. Именно поэтому в крупных городах на популярных каналах стоит сильная постоянная помеха.
15. Чем отличаются автомобильные рации Си-Би диапазона 27МГц?
Радиостанции отличаются производителем, выходной мощностью, наличием автоматического шумоподавления и другим функционалом. Станцию следует подбирать исходя из Ваших задач. Если она нужна для установки в грузовик для «дальнобоя», то подойдёт и самая простенькая, без особого функционала, станция. Например, достаточно популярны модели MegaJet MJ-300 и VECTOR VT-27 Comfort. Если требуется станция для работы в городской черте, например, в такси, то будет полезна станция с повышенной выходной мощностью, электронным шумоподавителем, сканированием двух каналов, информативным дисплеем (MegaJet MJ-600 Turbo, MegaJet MJ-600 Plus Turbo, MegaJet MJ-3031M Turbo).
16. Как влияет выходная мощность на работу радиостанции?
Выходная мощность передатчика радиостанции влияет, прежде всего, на дальность передачи Вашей радиостанции. Чем больше Ватт выходной мощности, тем на больше километров будет происходить передача информации. Конкретно обозначить привязку Вт/Км достаточно сложно, т. к. многое зависит от типа станции, типа антенны и настроена ли она, от конкретного участка дороги, по которому вы движетесь, от типа и состояния преобразователя 24-12В и, наконец, от погоды. Но в среднем, дальность в пределах 10 км, радиостанцией с выходной мощностью 8-10Вт получить можно.
17. Какие документы требуют сотрудники МВД на владение радиостанцией?
Постановлением Правительства РФ №837 от 13.10.2011г. была отменена регистрация автомобильных станций, работающих в диапазоне 27МГц с выходной мощностью передатчика до 10Вт и портативных станций, работающих в диапазоне 433-434МГц, 446МГц с выходной мощностью передатчика 0,01Вт и 0,5Вт. Данные радиостанции являются гражданскими и какой-либо регистрации и получения разрешительных документов для сотрудников МВД не требуют.
18. Можно ли настроить Си-Би радиостанцию на полицейские частоты?
Прослушивают ли ДПС канал дальнобойщиков?
Нет, у сотрудников ДПС радиостанции, работающие совершенно на другом диапазоне частот 132-174 МГц, поэтому они физически не могут настроить свои станции на 15 канал дальнобойщиков 27,135 МГЦ. Да и незачем им этого делать, ничего интересного они там услышать для себя не смогут. И, соответственно, нельзя настроить Си-Би рации на полицейские частоты и на музыкальные радиоканалы.
19. Какую выбpать Си-Би антенну на автомобиль?
20. Как настроить автомобильную Си-Би антенну? Что такое КСВ антенны? Нужна ли рация для настройки антенны?
Антенна является неотъемлемой частью любой приёмопередающей радиостанции. Без неё невозможны передача и приём радиосигналов из эфира. Антенна должна быть максимально эффективной и хорошо согласована с выходом передатчика радиостанции. Эффективность оценивают по согласованию с передатчиком по коэффициенту стоячей волны (КСВ). Данный коэффициент при настройке в резонанс на выбранной частоте оценивают с помощью специальных приборов КСВ-метров. Точно настроить антенну без него практически невозможно. Для настройки КСВ антенны наличие самой станции необязательно. Главное, чтобы антенна была грамотно установлена на кузов автомобиля и был доступ к разъёму. Требуется добиться значения КСВ меньше 1.5, обычно, удается довести до значения 1.1. Hадо иметь в виду, что работа пpи КСВ >2 может привести к повреждению выходного каскада передатчика радиостанции. Практически прекращается работа станции на передачу, хотя на приём она может продолжать работать без проблем. Работы по настройке КСВ антенны следует доверять только специалистам с должными специализированными приборами. Специалисты сервисного центра ООО «СпецТехСвязь» профессионально и быстро проведут монтаж и настройку практически любого радиооборудования с гарантией.
21. Какая антенна подойдёт для связи на 15 канале без настройки? Можно ли купить уже настроенную антенну?
Антенн сразу настроенных с завода на 15 канал дальнобойщиков нет. Для настройки КСВ антенны требуется, чтобы она была установлена на кузов именно Вашего автомобиля. Настроить антенну в условиях сервисного центра невозможно. КСВ изменяется даже когда антенну переносят с одного места на другое в одном кузове автомашины.
22. Какая антенна лучше всего подойдёт к радиостанции MegaJet MJ-300?
Данная радиостанция работает на Си-Би диапазоне 27МГц. Лучшая будет та антенна, которая наиболее подойдёт конкретно под Ваш автомобиль и условия его эксплуатации (скоростное движение, езда по зарослям и ухабам, работа и передвижение только в городе), будет грамотно установлена на него, с профессионально настроенным КСВ.
23. На какой скорости может сорвать магнитную антенну ML-145, установленную на легковой автомобиль?
Практически каждый производитель магнитных антенн не рекомендует движение более 110 км/ч. На практике, магниты вполне удерживаются и на гораздо больших скоростях, чем заявлено ими. Но в любом случае нужно помнить, что при движении на повышенных скоростях всегда есть риск отрыва магнитного основания, особенно у антенн с длиной более 100см. Отрыв страшен, прежде всего, тем, что антенна при отрыве от поверхности кузова, может прилететь в стекло. Если Вы любитель скоростной езды, то рекомендуется установка 60 см антенны, с диаметром магнитного основания не менее 120мм.
24. Что плохого в том, что я самостоятельно уменьшил длину антенны.
Антенна радиостанции должна быть определённой длины. Самостоятельное уменьшение длины штыря автомобильной антенны может привести к выходу из строя радиостанции.
33. Что такое российская и европейская сетки частот? Почему на российской сетке связь плохая?
34. Как уменьшить помехи по приёму на автомобильной Си-Би станции?
38. Что такое «дальнее пpохождение»? Почему иногда можно услышать другие города?
Первый, я второй, или небольшой ликбез по портативным рациям
Ты с трудом задвинул стопор двери, выходящей на крышу. За дверью послышались глухие удары и протяжный рев толпы зомби, преследовавших тебя по лестнице. Фууу, успел.
Отдышавшись, ты оглядываешься вокруг и мрачнеешь. Ты попал, и, похоже, безнадежно. Перед тобой крыша здания, вокруг провалы улиц, позади зомби, и все. Что делать? О! Где-то слышится шум вертолета. Надо подать им сигнал, но как? Телефон уже давно показывает «нет сети», да и заряд уже 10%.
Так, а это что лежит? Черт, это же охранник здания, которому не повезло. Но у него на ремне рация! Как хорошо, что ты когда-то прочел на пикабу статью, как пользоваться рациями!
Под «рациями» подразумеваются портативные или мобильные приёмопередатчики, предназначенные для связи, эти устройства также известны под наименованием Walkie-Talkie (Уоки-Токи, англ. «ходить-говорить»). Сегодня для гражданской радиосвязи используются следующие частотные диапазоны:
— CB (си-би, сокращение от англ. citizen`s Band – «гражданский диапазон», короткие волны частотой 27Мгц)
— LPD (англ. Low Power Device – «маломощные устройства», частота от 433.075 МГц до 434.775 Мгц)
— PMR (англ. Private Mobile Radio – «частное переносное радио», частота от 446 до 446,1 МГц)
Ты снимаешь рацию с охранника и внимательно ее осматриваешь. Ага, обычный аппарат. Хорошо, что это не военная рация, была бы большая вероятность, что ей ты бы не воспользовался, военные любят шифровать свои переговоры, бывает, ее даже не включить, не введя код на клавиатуре. Но сама рация у охранника приличная, видно по антенне. У этой рации антенна хоть и короткая, но съемная, что говорит о качестве аппарата, при необходимости антенну можно заменить на более длинную, увеличив дальность связи.
Ты берешь рацию в руку. Так, 4 кнопки в верхней части, две боковые кнопки, возле антенны две вращающиеся круглые ручки, одна отвечает за включение/уровень громкости динамика, другая переключает каналы. Дисплея нет, но для обычной связи он особо и не нужен, а надежность рации падает, стекло может разбиться, да и ночью светит ярко. Вот для частотных и цифровых раций дисплей нужен.
Частотная рация – сленговое наименование рации, у которой нужную частоту канала можно ввести с помощью цифрового блока на самой рации, в отличие от простых раций, в память рации частоты каналов записываются через компьютер, и при пользовании рацией ты оперируешь только номерами каналов, устанавливая их с помощью вращающейся ручки.
Цифровая рация – новое поколение раций, за счет цифровой обработки сигналов рация обеспечивает высокое качество речи, значительное снижение энергопотребления, можно передавать текстовые сообщения, координаты и другие данные.
Еще непонятно, жива ли рация, может, она разрядилась окончательно. Поворачиваешь ручку включения. Рация издает тональный сигнал и вспыхивает зеленый светодиод.
В современных радиостанциях аккумуляторы используются двух типов – металлогидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-ion). Литий-ионные более емкие, работают при низких температурах воздуха, не имеют эффекта памяти, но более дорогие. Принято считать, что свежезаряженный аккумулятор обеспечивает работу рации в течении 18-24 часов в режиме приема.
Ага, работает. Правда, непонятно, что с зарядом аккумулятора, на рациях с дисплеем индикатор батареи сразу виден, в рациях без дисплея можно оценить уровень заряда только по звуковым сигналам и работе светодиода, к примеру, в некоторых рациях во время передачи при низком заряде раздается прерывистый звуковой сигнал и светодиод горит не постоянно, а прерывисто.
Ты нажимаешь кнопку с надписью PTT на боку рации. Индикатор загорается красным светом.
— Кто-нибудь слышит меня, прием? – говоришь ты в рацию и отпускаешь кнопку. Светодиод гаснет и рация издает тональный сигнал. Ага, у рации авто Roger включен.
Автоматический Roger. При работе с рацией надо давать понять корреспонденту, что сейчас произойдет переключение рации на прием. Общепринято, что сигналом о прекращении передачи служит фраза «перехожу на прием» или «прием», за рубежом эталоном стала фраза «Roger». Во многих рациях существует функция автоматической подачи короткого звукового сигнала об окончании процесса передачи и выключении передатчика.
В эфире тишина, никакого ответа. К тому же с зарядом аккумулятора у рации плохо, во время передачи прозвучал звуковой сигнал. Нужно ускориться, пока рация не села.
Получается, никого на этом канале нет. Надо послушать, что на других каналах. Ты нажимаешь кнопку «сканирование». У такого типа раций по умолчанию кнопка сканирования или вторая слева, или нижняя боковая, у частотных и цифровых раций кнопка сканирования в основном подписана явно. Рация начинает перебирать зашитые в ее память каналы, если на канале есть активность, она временно остановит сканирование и включит динамик.
В диапазоне CB существует сетки каналов (всего 40 каналов в сетке), под названием «европа (E)» или «пятерки», а также дополнительные сетки со сдвинутыми частотами по отношению к основным, с такой же нумерацией каналов. Эти частоты называют «польша (P)», в России она называется «россия (R)» или «нули». В массе пользователями CB используется «пятерки», «нули» используются радиолюбителями. Обозначение сеток в CB:
Основной канал дальнобойщиков – 15, С15EA, частота 27.135 Мгц.
Аварийный канал в CB диапазоне – 9, C9EF (27.065 МГц).
В диапазоне LPD количество каналов 69. В частотных и цифровых рациях можно задействовать все каналы, в рациях без дисплея с вращающейся ручкой выбора каналов в память рации прошиваются только первые 16 каналов.
В диапазоне PMR количество каналов 8.
Рация сканирует, но в динамике ничего не слышно, эфир чистый. Что, все вымерли? А может, в рации включены субтоны?
Субтоны CTCSS и субкоды DCS – системы шумоподавления, предназначенные разделять пользователей, работающих в одном частотном диапазоне, на группы. Пользователи из одной группы могут слышать друг друга благодаря идентификационному тону или коду, игнорируя другие группы. CTCSS – аналоговая система, DCS – цифровая.
Рации, в которой эта система отключена, слышит другие рации, рации с включенной системой – нет.
Так, получается, если охрана включила субтоны на своем канале, то, может быть, на других каналах они не включены. Ты начинаешь перещелкивать ручкой каналы, взывая в эфир крик помощи. Ты залезаешь на трубу, чтобы подняться максимально выше.
Дальность приема и передачи сигнала зависит от диапазона, от окружающей обстановки, от мощности рации. В диапазоне CB самый дальний прием за счет длины волны, в LPD и PMR короткие волны распространяются только прямо и не могут огибать препятствия. Много зависит от высоты расположения, чем выше, тем дальность увеличивается. Типичная дальность раций LPD и PMR в городе 1-2 км, при подъеме на крышу дальность увеличивается. Наибольшее влияние оказывает мощность рации, рация с разрешенной мощностью 0,01Вт работает в городе максимум на 200м, рацию с 5 Вт слышно на 2-3 км. Многие рации могут переключаться с минимальной мощности на большую.
Вот! Добравшись почти в самый конец диапазона, в ответ на очередной крик ты вдруг слышишь что-то неразборчивое, похожее на английский язык. Да хоть кто!
— Хелп! – вспоминаешь ты школьные уроки – Нид хелп!
— Ху из ит? – разбираешь ты сквозь треск эфира. А затем ты слышишь приглушенное, сказанное явно в сторону, на чистом русском языке – У нас тут иностранцы какие-то.
— Я свой! – кричишь ты в рацию – я на крыше торгового комплекса! Спасите, меня сейчас зомби достанут!
Ты стоишь на самом краю крыши и с отчаянием смотришь на трясущуюся под напором зомби дверь. Где помощь? Дверь трещит, изгибается и срывается с петель. Черт, это конец! Клубок тел вываливается из дверного проема и несется к тебе. Ты закрываешь глаза и делаешь шаг назад. Но в это мгновение за спиной раздается грохот и тебя толкает воздушной волной. Да! Ты задираешь голову вверх и видишь, как из зависающего над тобой вертолета летит вниз струя огня, сметая с крыши выбегающую нечисть, и падает, разворачиваясь в воздухе, веревочная лестница. Спасен!
Кнопка PTT (англ. Push-To-Talk – «Нажми чтобы говорить»)
По-русски это называется «тангента».
вот именно так надо писать инструкции к сложно бытовой технике 🙂
как расписать что взял с охранника рацию и позвал на помощь в масштабах Большой Советской Энциклопедии
— Штирлиц потерял рацию и его весь вечер бил озноб.
— Озноб был радистом и без передатчика работать не мог.
Текст одобряю. Хорошая смесь технического описания с художественным слогом. Жду следующую серию
военные и спецслужбы шифруются,
услышать можно скорую, трамвайщиков, охранников, строителей и так, по мелочам
решили купить, не жоптесь, возьмите сканер Yaesu
и качество и ликвидность
Полезно для новичков
Литий-ионные более емкие, работают при низких температурах воздуха, не имеют эффекта памяти, но более дорогие
Спасибо, поржал.
Лучшая температура работы Li-Ion аккумуляторов – около +20 °С. Хранить такие накопители рекомендуется в прохладных условиях – от 0 до 10 °С.
Вредны для литиевых накопителей и отрицательные температуры – они снижают отдаваемую энергию. Если сравнить запас отдаваемой энергии при +20 °С и других температурах, то:
при падении температуры до +4 °С объем отдаваемой энергии снижается на 5–7%;
при последующем снижении температуры ниже 0 °С – теряются 40–50% емкости, и преждевременно исчерпывается ресурс батареи
82 баофенг 5 Вт. Или это китайские ватты или я злобный нарушитель.
А диапазон 146 МГц.
Слишком холодно для праведности
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Русская хтонь
Ничего святого
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Слушай песеля
В Одинцово смуглый бородатый курьер напал на Сергея с 7-летней дочкой после сделанного замечания о парковке
В полицию обратился житель подмосковного Одинцово Сергей В.* Мужчина рассказал оперативникам, что стал жертвой нападения водителя одного из сервисов по доставке. Происшествие случилось еще 18 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. В тот вечер Сергей закончил работу и поехал за 7-летней дочкой Ксюшей* в детский сад. Мужчина забрал ребенка и решил вместе с ней прогуляться до дома, идти было недалеко. Папа с дочкой прошли всего несколько метров, когда впереди заметили большую машину сервиса, водитель которой заехал на тротуар и решил припарковаться прямо посреди пешеходной дорожки.
Сергей подошел ближе к автомобилю, сделал замечание водителю и попросил убрать авто, однако в ответ услышал отказ в грубой форме.
Мужчина решил не связываться с агрессивным водителем и, взяв дочку за руку, попытался протиснуться рядом с припаркованным на тротуаре авто. Места было настолько мало, что Сергей задел курткой автомобиль. Водитель, наблюдавший за действиями мужчины из салона, внезапно выскочил на улицу. Разъяренный курьер подбежал к мужчине с ребенком и сильно ударил Сергея по голове. Сергей оттолкнул агрессивного курьера в сторону и загородил собой дочку. Курьер выкрикивал оскорбления и угрожал избить мужчину, если тот сейчас же не уйдет.
Экзамен автоматом
Воспитание
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.