Разбили чемодан при перелете что делать

«Аэрофлот» сломал мне коляску, но вернул деньги за ремонт

Вот как я этого добилась

Мы летели с дочкой из Санкт-Петербурга в Москву рейсом «Аэрофлота».

У трапа самолета я сдала детскую коляску, после приземления получила поврежденный багаж. У коляски был оторван бампер — передняя дуга, за которую ребенок держится или на которую кладет ноги во время прогулки. Без него коляской можно пользоваться, но лучше починить. Так я и сделала.

Почему они платят

Одна из задач авиакомпании — довезти вас и ваш багаж в целости и сохранности. Если в дороге с багажом что-то случается, это вина и проблема авиакомпании, и она должна за это отвечать. Ответственность компании начинается в тот момент, когда она принимает ваш багаж — даже если это происходит у трапа самолета.

Есть случаи, когда компания не отвечает, — например, во время стихийного бедствия. Но если полет прошел нормально, а ваш багаж сильно повредился — добивайтесь компенсации, вы имеете на это право.

При повреждении коляски грузчики и персонал самолета ничем не помогут. Нужно идти на стойку «Лост-энд-фаунд», чтобы зарегистрировать порчу багажа. В моем случае — коляски. Сделать это нужно до выхода в город.

Коляска — это багаж, даже если вы не сдаете ее вместе с чемоданом, а отдаете только у трапа самолета.

Акт о повреждении — это важный документ. На нем указана информация о пассажире и багаже, а также контакты авиаперевозчика: номер телефона, электронная почта, фактический адрес и реферативный код. Последний нужен для того, чтобы потом связаться с авиакомпанией и узнать, как обстоят дела с вашей претензией и компенсацией.

Акт о повреждении сотрудник отдал мне. Без него компенсации не будет, потому что это главное доказательство того, что коляску сломали во время перелета, а не где-то еще.

Вообще нужно сохранить все документы, которые подтверждают, что вы действительно летели этим рейсом и с этим багажом: бирки, посадочные талоны и билеты.

Кроме акта, мне вручили бланк заявления-претензии и памятку о том, какие документы и куда отправлять, чтобы получить компенсацию за ремонт коляски. Я сняла багажные бирки и сохранила все документы. Впереди нас ждал еще один полет.

Сломанную коляску сначала нужно отремонтировать за свой счет и только потом направлять претензию и ждать денежную компенсацию. Без чека за ремонт авиакомпания ничего не заплатит.

Мы летели по России, бампер коляски оторвали в Москве. По прилете домой я написала в «Аэрофлот» гневное письмо с просьбой возместить ущерб — 3700 Р за новый бампер и работу по его установке. К письму я приложила фотографии сломанной коляски и багажной бирки.

Это была ошибка, я была на эмоциях.

Такие письма не помогут решить проблему. Гораздо лучше написать электронное сообщение с описанием ситуации и вопросами, например: «Мы летели 11 апреля 2017 года рейсом SU 43, в Москве получили поврежденный багаж. Подскажите, какие документы вам нужны для выплаты компенсации? Куда отправлять претензию: на электронную почту или фактический адрес?»

На свое гневное письмо я получила спокойный, содержательный ответ, что для компенсации нужны:

Выслать пакет документов нужно было почтой на московский адрес «Аэрофлота» или отнести в официальное представительство в другом городе.

Если коляску сломали так, что ремонт не поможет

Если коляску или любой другой багаж повредили так, что он не подлежит ремонту, денежную компенсацию все равно можно получить. Для этого нужно проделать те же действия: зарегистрировать порчу багажа на стойке в аэропорту, получить акт и сохранить бирки.

Авиакомпании вместо чека на ремонт нужно отправить чек на покупку коляски или, если его нет, указать стоимость коляски, год покупки и марку. Еще нужно отправить ссылку на сайт, где продается аналогичная коляска, приложить фотографии повреждения или заключение о невозможности ремонта, чтобы доказать, что ремонт не поможет.

Если у вас дорогая коляска, например «Стокке» или «Бугабу», авиакомпания может отказаться компенсировать ее полную стоимость — 50 000 Р и больше. Тогда пишите гневные отзывы в соцсетях и грозите судом.

Если багаж повредили, когда вы летели по России, отправить претензию нужно в течение 6 месяцев, если рейс был международным — в течение 7 дней. Отсчет начинается со следующего дня после приземления.

Чтобы направить претензию, нужно заполнить бланк, выданный на стойке «Лост-энд-фаунд», приложить необходимые документы и отправить авиакомпании по почте или через официальное представительство в вашем городе. Где находятся представительства, можно узнать на сайте авиакомпании.

Если коляску сломали, когда вы летели на отдых за границу, имеет смысл обратиться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту. Так вы точно успеете подать претензию и сможете рассчитывать на компенсацию.

Я отправила претензию и документы по фактическому адресу «Аэрофлота» в Москве обычным, не заказным, письмом. Так мне сказал сделать представитель авиакомпании.

Сейчас можно подать претензию прямо на сайте. Не знаю, как это работает, — я не пробовала.

Еще к претензии я приложила две распечатанные на черно-белом принтере фотографии поврежденной коляски. На всякий случай.

Авиакомпания должна заплатить полную стоимость за утрату, недостачу и повреждение багажа. То есть вам возместят затраты на ремонт коляски или сумму, за которую вы ее купили, если коляска не подлежит ремонту. Сколько заплатит авиакомпания, определяется по чеку.

Если повреждения незначительные: коляску поцарапали, немного помяли или причинили другие мелкие повреждения, которые не влияют на ее нормальное использование, — то компенсации не будет.

Если старая коляска не подлежит ремонту, то авиакомпания может вычесть по 10% ее стоимости за каждый год использования этой коляски. Если такой пункт есть в правилах авиаперевозчика, на полную стоимость коляски можете не рассчитывать.

Если определить стоимость багажа невозможно. Когда нет чека и определить стоимость коляски или другого багажа невозможно, например, если такие коляски больше не продаются, авиакомпания рассчитает стоимость компенсации по своим тарифам.

Именно поэтому коляску взвешивают при осмотре и составлении акта о повреждении: ее вес прямо влияет на сумму, которую вам возместят в случае, если она серьезно поломается.

Источник

Повреждение багажа при авиаперелете – как получить компенсацию

После удачного приземления в аэропорту по месту прибытия у авиапутешественников преобладает хорошее настроение. Правда оно может очень скоро омрачиться при виде полученного багажа, заметно поврежденного в процессе перегрузки. Некоторым пассажирам приходилось получать чемодан с глубокими сколами на корпусе, поломанными ручками, колесами и другими неприятными дефектами.

Сегодня мы поговорим о том, что делать пассажиру, получившего по месту прибытия поврежденный багаж, и на какую компенсацию можно рассчитывать в такой ситуации.

Что делать, если чемодан повредили при перелете

Если пассажир выявил повреждение дорожной сумки или чемодана сразу после получения багажа, он может обратиться с претензией к дежурному агенту по обслуживанию пассажирского груза или к официальным представителям компании-перевозчика.

При выявлении повреждений уже после выезда из аэропорта можно решить эту проблему в телефонном режиме. Прозвоните в колл-центр авиаперевозчика и узнайте, куда можно отнести письменное заявление с требованием о выплате компенсации за испорченное имущество.

Претензия к авиакомпании за порчу багажа

Претензия к авиаперевозчику предъявляется в письменном виде. Пассажиру необходимо написать заявление от своего имени, указав в нем факты произошедшего, описать имеющиеся повреждения, а также внести личные данные для обратной связи. В качестве доказательной базы можно приложить к заявлению фотографию испорченного багажа, где будут отчетливо видны все имеющиеся повреждения.

Факт порчи багажа можно зафиксировать возле специальной стойки Lost&Found в аэропорту по месту прибытия. Она работает в круглосуточном режиме. Специалист выдаст специальный бланк для заполнения, к которому также нужно приложить перечень некоторых документов.

Какие документы потребуются:

На российских рейсах

Согласно правилам Воздушного кодекса России, пассажир может предъявить претензию к авиаперевозчику и потребовать компенсацию за причиненный ущерб в течение шести месяцев после происшествия.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

На международных рейсах

Если багаж был поврежден на рейсе международного направления, путешественник может написать заявление с требованием на выплату компенсации в течение 14 дней со дня получения поврежденного багажа.

Полезные статьи на тему провоза багажа в самолете:

Как получить компенсацию за испорченный багаж

После подачи заявления компания-перевозчик рассматривает претензию и принимает решение о выплате денежных средств в определенном размере. По правилам авиаперевозчиков на рассмотрение акта о повреждении багажа предусмотрен срок от одного до 3-х месяцев при условии, что полет совершался без пересадок на одном самолете.

Если пассажир путешествовал на стыковочных рейсах, заявку могут рассматривать в течение полугода.

Компания оценивает степень повреждения багажа, учитывая срок эксплуатации дорожного аксессуара. При незначительных поломках определенных механизмов на чемоданах перевозчик может предложить оплату ремонтных работ. Если изделие не подлежит восстановлению, просчитывается компенсация. Сумма выплаты неоднозначна и зависит от многих факторов.

Перевозчик не несет ответственности за сохранность личных вещей пассажира в дорожном аксессуаре, если они были сданы в грузовой отсек лайнера без объявленной ценности. Так, например, если в сумке пассажира по причине повреждения самого аксессуара был испорчен бытовой прибор или другой предмет, представляющий определенную ценность, компания не будет выплачивать за него компенсацию.

Проще говоря, если путешественник переживает за сохранность дорогостоящих вещей в багажной сумке, ему необходимо заранее застраховать перевозимый груз и объявить ценность при сдаче багажа в аэропорту. За эти услуги придется немного заплатить. Взамен вы получаете гарантии на компенсацию в случае утери или повреждения перевозимых вещей.

Как получить компенсацию в случае задержки багажа в аэропорту можно прочитать тут.

Аэрофлот

Чтобы получить компенсацию за поврежденный багаж от авиаперевозчика Аэрофлот, пассажиру необходимо составить акт о порче имущества возле специальной стойки, после чего произвести регистрацию номера, указанного в составленном акте, на официальном сайте перевозчика. В разделе обратной связи есть вся информация по этому вопросу. Срок на регистрацию номера – 7 дней.

В течение нескольких недель компания рассматривает претензию и сообщает о своем решении заявителю по электронной почте, указанной в оформленном акте. При положительном ответе пассажир получает компенсацию на банковскую карту. Перевозчик может выплатить полную стоимость дорожного аксессуара или удержать определенный процент с учетом степени износа чемодана.

Если пассажир не согласен с заявленной перевозчиком суммой выплаты, он может решить спорный вопрос в судебном порядке.

Уральские авиалинии

Претензии от пассажиров внутренних рейсов принимаются в течение шести месяцев со дня получения поврежденного багажа в аэропорту. На международных авиалиниях срок приема заявлений ограничен 14 календарными днями.

В течение 30 дней перевозчик рассматривает претензию и выносит решение, что в обязательном порядке сообщается заявителю по телефону или электронной почте.

Пассажиру могут предложить ремонт чемодана за счет авиакомпании. Если дорожный аксессуар не подлежит восстановлению, необходимо предъявить заключение из сервисного центра, где указывается этот факт. В таком случае путешественник может рассчитывать на денежную компенсацию за причиненный ущерб.

На аналогичных условиях работают и другие российские перевозчики, осуществляющие авиаперелеты по внутренним и международным направлениям.

Чтобы повысить вероятность получения компенсации, рекомендуем писать заявление о повреждении личных вещей сразу после получения в аэропорту, предъявляя официальным представителям авиакомпании реальные доказательства.

Качественно упаковывайте личные вещи в чемодан, оборачивайте его целлофановой пленкой и оформляйте страхование, если перевозите в дорожном аксессуаре дорогостоящие предметы.

Источник

В аэропорту сломали чемодан: нет времени огорчаться – нужно требовать компенсацию

После удачного приземления авиапассажиры спешат забрать свой багаж и быстрее добраться до пункта назначения. Однако бывает, что чемодан, снятый с ленты в аэропорту, оказывается сломан. Что делать в таком случае, ведь за целостность вашего багажа отвечает авиакомпания. Если же такая неприятная ситуация произошла, нужно обращаться с претензией на возмещение ущерба.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Часто ли случается подобное

Случаи, когда оказываются оторванными колёсики, ручки, змейки, когда сам каркас чемодана деформирован либо разбит, происходят не так уж и редко. Отчасти это бывает от того, что багаж плохо упакован. Сотрудников аэропорта не слишком волнует, появятся ли вмятины на вашем багаже после перелёта или нет, а вот за целостность вещей они отвечают головой. Поэтому, чтобы самопроизвольно чемодан не открывался, его щедро обворачивают обычной пищевой плёнкой.

Нужно отметить, что принимают багаж во время регистрации на рейс, если он тщательно упакован или закрыт на кодовый замок. Людям рекомендуют заматывать плёнкой чемодан самостоятельно или воспользоваться такой услугой в аэропорту.

Порядок действий, если ваш багаж был поврежден

Забрав свои вещи с багажной ленты в уже сломанном чемодане, придётся ещё немножечко задержаться в аэропорту. В таких случаях алгоритм действий, куда обращаться, расписан по шагам.

Шаг 1. Лучше не затягивать с написанием заявления. Подать его нужно не позднее 7 дней после рейса, однако, советуют сделать это сразу. Заполнить документ можно в помещении «Lost&Found», которое находится рядом с багажной лентой.

Важно! Один экземпляр протокола оставляете в аэропорту, другой забираете себе. Обязательно нужно проверить отметку, что претензия принята.

Шаг 3. Сотрудники «Lost&Found» визуально должны осмотреть чемодан и выдать копию отчёта об осмотре. Процедура должна занять не более 15 минут.

После стандартных 3 шагов регистрации претензии действия заявителя отличаются в зависимости от страны. В аэропорту нужно найти офис авиакомпании, которая осуществляла перевозку груза. У них нужно составить претензию на основании протокола, составленного в «Lost&Found».

В аэропортах РФ

Согласно законодательству РФ, предъявлять претензию и требовать компенсацию у перевозчика можно в течение 6 месяцев после перелёта.

Что можно предпринять, если вы в аэропорту за границей

За границей действия оформления претензии не изменяются. Только на международных рейсах заявление нужно отправить в авиакомпанию не позднее 14 дней со дня получения багажа.

Проверенные советы

Если нет возможности найти офис авиакомпании в аэропорту, претензию на компенсацию можно отправить по электронной почте. В течение недели с вами должен связаться работник компании, который узнает все подробности происшествия, номер карты для выплаты и по необходимости запросит ещё документы.

Огромным плюсом будет, если у вас сохранился чек о покупке сломанного чемодана, в котором указана сумма приобретения. Его в таком случае обязательно прикрепите к заявлению.

После того как поступит запрос в авиакомпанию, там примут решение, в каком размере выплачивать компенсацию.

Есть ещё один вариант получения денег за причинённый ущерб:

Что делать, если багаж пропал

Полбеды, когда багаж оказался повреждённым. Хуже всего, когда он вовсе не выехал с ленты аэропорта, пропал без вести. Обычно это происходит из-за ошибок сотрудников, занимающихся регистрацией и погрузкой багажа.

Чтобы сумка была доставлена в пункт назначения, на неё клеится штрих-код и номер рейса, такая же информация прикрепляется к посадочному талону. И если бирка отклеилась, то багаж запросто потеряется. В таком случае найти его несложно. Другое дело, если сумка пропала во время перелёта либо была неправильно зарегистрирована и отправлена с другим рейсом. Поиски существенно усложнятся.

Прежде чем паниковать, убедитесь, что вы ожидаете свой груз у той багажной ленты выдачи. На табло высвечивается номер рейса и номер ленты, где можно забрать вещи. Если всё правильно, а чемодана всё нет, придётся разбираться в ситуации.

Первым делом нужно найти кабинет «Lost&Found», где можно написать заявление об утере багажа и с просьбой отыскать его. В зависимости от компании, заявление заполняется в произвольной форме либо согласно бланку. Обязательно следует указать:

Если вы за границей, то составлять документ придётся на английском языке. Однако компании максимально этот процесс упростили. Подготовили картинки и бланки, которые будет несложно заполнить.

Когда все данные будут заполнены, вам выдадут ИНН, введя который, можно отследить статус багажа. После этого остаётся только ждать, пока вам позвонят. Если же через 21 день никто не позвонил, то можно считать, что сумка утеряна безвозвратно. Тогда следует идти в авиакомпанию и требовать компенсацию.

Как обезопасить себя и свой багаж

Чтобы ваши вещи в ценности и сохранности были доставлены из точки А в точку Б, есть несколько железных правил для сохранения багажа:

Предъявлять претензию авиакомпании имеет право каждый пассажир, с которым случилась неприятная ситуация, связанная с порчей багажа. Чтобы отчасти избежать этой проблемы, хотя бы по вашей вине, лучше тщательно упаковать багаж дома. В любом случае, утерянные сумки, как правило, находятся, а повреждённые чемоданы не должны омрачать вашу поездку.

Источник

Порядок получения компенсации в связи с повреждением чемодана в аэропорту

После того как воздушное судно благополучно приземлилось, пассажиры торопятся забрать багаж и начать двигаться в сторону пункта назначения. Иногда случается так, что чемодан, снятый с ленты, имеет повреждения, которых не было ранее. За целостность багажа отвечает авиаперевозчик, поэтому именно к нему нужно обращаться, когда сломали чемодан клиента в аэропорту.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

К кому необходимо обратиться в случае повреждения чемодана

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делатьТо, куда обращаться пассажиру, который заметил, что чемодан сломали, зависит от места, где он и обнаружил данную поломку. Наиболее распространены два варианта:

В каждой из ситуации потребуется воспользоваться отдельным способом, позволяющим ее разрешить.

Если обнаружили повреждения в аэропорту

Клиент, который увидел, что чемодан сломали, когда он еще находился на специальной ленте, должен тут же обратиться к дежурному агенту, обслуживающему зону выдачи багажа, либо к тем, кто представляет интересы авиаперевозчика в данном аэропорту. Именно эти люди могут помочь с правильным составлением претензии.

Если повреждения обнаружили за пределами аэропорта

Если поломку удалось увидеть уже после того, как клиент покинул пределы терминала, не стоит паниковать. Возможность подать заявление на 100% сохраняется, человек все еще имеет на это право. Следует сразу позвонить в центр поддержки аэропорта или перевозчика, чтобы спросить, куда следует направить жалобу и ксерокопии всех обязательных документов.

Порядок подачи заявления

Лицу, забирающему свои вещи, лежащие в чемодане, который сломали, придется на какое-то время остаться в аэропорту. В таких случаях понадобится действовать по четкой пошаговой инструкции, чтобы добиться справедливости.

Инструкция по написанию

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делатьИтак, что делать, когда разбили или сломали чемодан в аэропорту, и пострадавший желает пожаловаться на это:

Важно! После выполнения стандартных действий претензия регистрируется, а пассажир действует так, как принято в стране, в которой он находится. В аэропорту нужно отыскать офис авиаперевозчика и уже там оформить жалобу, основываясь на протоколе, составленном ранее.

Необходимые документы

Какие документы должны быть на руках у человека, собирающегося написать заявление о том, что ему повредили багаж в аэропорту:

Сроки подачи жалобы

Когда пассажир летел внутренним рейсом, подать претензию он может в течение полугода. Как исчисляется данный период:

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Если использовался международный рейс, учитываются следующие показатели:

Защита багажа

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делатьЧтобы чемоданы пассажира не повредили, не разбили, и они благополучно попали из одного пункта в другой, следует соблюсти несколько простых правил:

Пожаловаться на работу авиакомпании может каждый клиент, чемодан которого сломали или потеряли. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно еще дома тщательно поработать над упаковкой вещей.

Источник

Повреждённый багаж: что делать, куда бежать и надо ли паниковать? Наш опыт

Возвращались мы на днях самолётом из славного города Минска, что в красивейшей стране Беларуси. Приземлились в аэропорту города Симферополь, порадовались за наш аэропорт, как его модернизируют, расширяют. Настроение самое радостное и светлое. Было. Ровно до тех пор, пока не увидели на багажной ленте наш полураскрытый перекошенный чемодан. Вот те номер.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Игорь аккуратно снял чемодан с ленты, попытался закрыть, но тщетно. Чтобы Вы понимали, чемодан не мягкий, сделан из прочного пластика, с металлическим ободом для большей жесткости.

Как и от чего его так перекосило — не понятно. Хорошо, что ничего бьющегося внутри не было. Ведь в Минск мы везли самый лучший крымский коньяк. Да мне представить-то страшно, что случилось бы с коньяком!

Что делать, если в аэропорту вернули повреждённый багаж

Первым делом, я попыталась найти кого-нибудь у стойки пропавшего багажа (Lost&Found). Никого не было, поэтому я подошла к первому же попавшемуся сотруднику аэропорта. Он и оказался нужным человеком.

Самый первый шаг, что нужно сделать: попросить работника аэропорта зафиксировать факт порчи багажа. Сделать это нужно в зале выдачи багажа — подойти к стойке Lost&Found.

Вместе с сотрудником мы осмотрели чемодан, и кроме перекошенного корпуса обнаружили пролом в корпусе чемодана на дне. Всё, долетался чемоданчик 🙁

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Огромный пролом вокруг колеса. Кидали чемодан, и он упал на колесо?

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

На этом фото лучше видно, что пролом — сквозной.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Внутри чемодана немного отошла оббивка. Под ней хорошо видно размеры разлома

Сотрудник аэропорта составил протокол в двух экземплярах. Один с моей подписью (багаж был зарегистрирован на меня) забрал себе, второй экземпляр со своей подписью отдал мне.

Второй шаг — нужно найти багажные бирки и посадочные талоны и, желательно, найти их все. Мы летели транзитом через Москву (Минск — Москва — Симферополь), но багаж зарегистрировали до Симферополя сразу в Минске. Итого 2 посадочных талона.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Третий шаг — найти представителя авиакомпании. Из зала прилётов мы перешли в зал вылетов и легко нашли офис продажи билетов S7. Девушка в офисе созвонилась с представителем S7, который отправлял рейс, и, дабы не терять времени, распечатала нам форму претензии к S7.

Четвёртый шаг — составить претензию к авиакомпании. В претензии обязательно указать номер телефона, адрес. Сотрудник S7 порекомендовал оставить и email. Текст претензии можно выражать в свободной форме, хоть стихами. Важно указать все детали: от номера рейса до цвета и модели чемодана. И, конечно же, не забыть выразить свою претензию в денежной форме.

Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть фото Разбили чемодан при перелете что делать. Смотреть картинку Разбили чемодан при перелете что делать. Картинка про Разбили чемодан при перелете что делать. Фото Разбили чемодан при перелете что делать

Кроме разбитого чемодана к S7 у меня была ещё одна претензия — ужасно невкусная еда на борту, но об решила уже не писать.

Шаг пятый — сотрудник авиакомпании делает копии претензии, посадочных и факта повреждения багажа (бумажка, которую мы добыли в первом шаге). Штампует бумажки, расписывается, оставляет себе оригинал претензии и говорит «С вами свяжутся.»

Всё. Квест выполнен, но говорить о какой-то компенсации пока не приходится. Сначала в авиакомпании будут разбираться, когда разбили наш чемодан: при погрузке в Минске, при перегрузке в Домодедово или при выгрузке в Симферополе? Ведь если рейс был международный, то в силу вступают одни законы. Если местный, то работают другие законы.

В частности статья 119 Воздушного кодекса России в пункте о возмещении стоимости повреждённого багажа гласит:

за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза,принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза

Другими словами, если при сдаче багажа он не был застрахован (прямо на стойке регистрации), то можно рассчитывать на компенсацию 10$ за 1 кг веса чемодана. Наш чемоданчик весил 22.8 кг, но в претензии я скромно написала 6000 рублей (стоимость чемодана).

Что делать, если не сразу заметили, что багаж повреждён?

Если Вы заметили, что багаж повреждён лишь дома/в отеле, то всё равно можно подать заявление о порче багажа в авиакомпанию. Обычно заявление подаётся в срок до 3-х дней с момента рейса, но разные авиакомпании могут предоставлять разный коридор. Например, в Lufthansa можно подать заявление в течении 7 дней после прилёта. Но обязательно нужно доказательство, что багаж был испорчен именно в аэропорту.

Что делать, если имеется страховка к багажу?

Если Вы всё-таки не поскупились и застраховали багаж, то нужно выполнить указания из шага 1 и 2 — оформить факт порчи багажа у сотрудника аэропорта и найти все посадочные с багажными бирками. Дальше — звонить в страховую, говорить о случившемся и следовать указаниям. Позвонить в страховую нужно не позднее 3-х дней после оказии.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *