Разбили машину в автосервисе что делать

Что делать, если в сервисе повредили машину

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть фото Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть картинку Разбили машину в автосервисе что делать. Картинка про Разбили машину в автосервисе что делать. Фото Разбили машину в автосервисе что делать

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.

Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.

Способы доказывания вины автосервиса

При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.

Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:

При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.

Доказать вину исполнителя можно следующими способами:

Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.

Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть фото Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть картинку Разбили машину в автосервисе что делать. Картинка про Разбили машину в автосервисе что делать. Фото Разбили машину в автосервисе что делать

Порядок действий при повреждении авто в СТО

Понадобится следующее:

Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.

Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.

Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Источник

Что делать, если машину повредили в автосервисе?

Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть фото Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть картинку Разбили машину в автосервисе что делать. Картинка про Разбили машину в автосервисе что делать. Фото Разбили машину в автосервисе что делатьВ Российской Федерации существует большое количество нелегальных техцентров. Ремонт в них стоит на порядок дешевле, чем у официального дилера. Этим они и привлекательны для экономных автомобилистов. Но, с другой стороны, нет никаких гарантий качества выполненных работ. К тому же с вашей машиной может случиться что угодно, и восстанавливать её придется за свой счет – бывают и такие истории. Что делать, если машину повредили в автосервисе в ходе ремонта?

Поворотник отсутствовал, бампер с трещиной, царапина на крыле – в таком виде машину отдали после ремонта читателю моего сайта, Владимиру из Смоленска, который поведал мне эту историю. Парень рассказал, как он сдал машину в частный автосервис – появились стуки в подвеске, и надо было приварить кронштейны на капоте, а через полторы недели нашел свой автомобиль в другом районе города.

Всё началось с того, что подвыпивший сварщик угнал машину из автосервиса и поехал с друзьями покататься. Будучи навеселе он не справился с управлением и врезался в отбойник. В автосервисе извинились за поступок уже бывшего сварщика, но восстанавливать автомобиль отказались. Они посоветовали обращаться в суд и требовать возмещения ущерба с угонщика.

Подобная история произошла у моего знакомого из Уфы. Он отогнал дорогую исправную иномарку в сервис, чтобы поменять музыкальную аппаратуру, а пришлось вкладываться в ремонт кузова. Передняя часть автомобиля смята, но что случилось с машиной, директор техцентра не говорит, и возмещать ущерб не собирается, говорит, мол, пусть разбирается полиция. Хотя по закону автосервис обязан заплатить даже за малейшую царапину, полученную о время ремонта, ну или исправить повреждение своими силами.

Недобросовестные сервисы вины обычно не признают. Можно, конечно, провести экспертизу, установить, например, возраст царапины, подать в суд и скорее всего, выиграть его. Только удастся ли вернуть деньги? Ведь даже в ситуациях, когда есть видеозапись, подтверждающая, что автомобиль повредили именно во время ремонта, не факт, что вам компенсируют ущерб.

Поэтому эксперты советуют за помощью обращаться только в легальные техцентры. В порядочном автосервисе, здесь: http://stopitstop.ru/ обязательно составляют акт приемки, где на схеме четко указывают и детально описывают все повреждения и дефекты. После такого протокола ремонтники, как говорится, уже не отвертятся.

На основании акта пишется претензия непосредственно к сервису, в которой отражается, что вы недовольны качеством ремонта, так как появились дополнительные повреждения автомобиля, и просите в 10-дневный срок, либо устранить дефекты, либо компенсировать сумму, которую вы потратите на восстановление.

Вообще, акт приемки – это своего рода индикатор порядочности автосервиса. Составить его можно и в гаражной мастерской. В свободной форме описать все нюансы. Если в сервисе готовы отвечать за дополнительные повреждения, а рекомендации у мастеров хорошие, техцентру можно доверить свой автомобиль. Если акт приемки не хотят оформлять, в такой сервис лучше не заезжать.

Источник

Повредили кузов машины в автосервисе после сдачи в ремонт

Всем откликнувшимся огромное спасибо за рекомендации. Буду подкован на будущее. Проблема решилась благополучно. Машину получил без повреждений в идеальном состоянии (облазал все). Возможно были повреждения только пластиковых частей, которые заменили.

Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть фото Разбили машину в автосервисе что делать. Смотреть картинку Разбили машину в автосервисе что делать. Картинка про Разбили машину в автосервисе что делать. Фото Разбили машину в автосервисе что делать

В силу ст. 29 ЗОЗПП, Вы вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, в том числе.

Повреждения, указанные Вами можно считать недостатком работы.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Просто напишите претензию и ждите результата. Претензия должна быть рассмотрена в разумный срок, укажите дней 10, думаю этого достаточно.

А самое главное… не потеряйте акт и не давайте никому оригинал.

Так же Вам необходимо зафиксировать возникшие повреждения… либо вместе с сотрудниками составляйте акт, либо сделайте фотографии.

Да, лучше не принимайте пока, сначала претензию вручите, ибо при приемке Вы подпишите акт о том, что все нормально… претензий не имею… следовательно потом сложно будет что то доказать.

Ну, или примите с уже зафиксированными повреждениями.

Добрый день, Андрей!

Действительно, Вы имеете полное право на возмещение причиненного ущерба автосервисом на общих основаниях, предусмотренных ст. 1064 ГК РФ: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В данный момент Вам необходимо написать претензию на имя руководства автосервиса об устранении повреждения либо о возмещении стоимости ремонта, включая материалы и работы, если намерены обратиться за ремонтом в другой автосервис.

Можете принять, но в ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте в присутствии работников сервиса причиненные повреждения. Как указал коллега и письменно и на фото, видео.

Если время терпит, то можете не принимать авто, дождитесь ответа на претензию.

Если откажут в ремонте или возмещении ущерба, обращайтесь в суд.

Что касается договора об оказании услуг по ремонту, то обычно в дилерских сервисах оформляют заказ-наряд, который и заменяет договор. Вам на руки должны были выдать такой документ, он понадобится в случае обращения в суд.

Между Вами и автосервисом сложились фактические отношения по платному оказанию услуг по ремонту автомобиля, регулирование которых осуществляется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, нормами названной главы не урегулированы случаи, связанные с утратой (повреждением) исполнителем имущества заказчика при возмездном оказании услуг, следовательно, к указанным отношениям в силу ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации может применяться законодательство, регламентирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Статьей 714 данного Кодекса предусмотрено, что подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда. Применительно к правоотношениям, вытекающим из договора оказания услуг по ремонту транспортных средств, положения ст. 714 Гражданского кодекса Российской Федерации означают, что исполнитель (ответчик), получивший от заказчика (третьего лица) во временное владение имущество (автомобиль), несет ответственность за ухудшение технического состояния переданного ему для оказания услуг имущества, если такое ухудшение произошло в период оказания услуг.

К рассматриваемым правоотношениям, исходя из субъектного состава, подлежат применению также положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 (далее — Правила). Согласно п. 36 названных Правил, в случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором (п. 38 Правил). В соответствии с п. 53 указанных Правил убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Источник

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Денег хватило, даже немного осталось

В мае 2020 года мы попали в ДТП, которое автолюбители обычно называют «паровозом». Это когда одна машина врезается в другую, та — в следующую и так по цепочке.

За восемь лет мы с мужем побывали в четырех авариях — выступали и виновниками, и потерпевшими. В этот раз нас признали потерпевшими, а ДТП стало самым серьезным и затратным — по силам, времени и вложенным в ремонт средствам. Я расскажу, какие документы понадобились, чтобы получить страховую выплату, в какую сумму оценили ущерб и сколько потребовалось денег, чтобы все отремонтировать.

Как произошло ДТП

Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.

Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.

Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.

Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.

Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.

Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.

У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.

У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.

Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.

На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.

В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.

После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.

Как победить выгорание

Кто платит за ремонт

У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.

Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:

Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.

Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба

На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.

Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.

По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.

Пройдет ли техосмотр разбитая машина?

Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.

Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.

Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.

В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.

Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.

Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.

На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.

Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.

Какие документы нужны страховой

В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Мы собрали вот такой пакет документов:

В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.

Что нужно знать перед экспертизой

Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:

Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.

При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.

Положение о единой методике определения ущербаPDF, 860 КБ

Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.

Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:

Как эксперты оценили ущерб

Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.

Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.

Как мы покупали запчасти

Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.

Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р

Крышка багажника14 000 Р
Передний бампер12 000 Р
Левая передняя фара8000 Р
Задний бампер7000 Р
Левое переднее крыло5000 Р
Левый задний фонарь3000 Р
Обшивка багажника2100 Р
Брызговики, 4 штуки2000 Р
Левая часть ящика для инструментов в багажник1600 Р
Левая клипса бампера800 Р

Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.

Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.

Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.

Как мы выбирали СТО

Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.

Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».

Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.

Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:

Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *