Разбилось лобовое стекло есть каско что делать
Как быть, если попал камень в автомобиль? Можно ли произвести при этом замену лобового стекла по КАСКО?
Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.
В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?
Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.
Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.
Замена лобового стекла по каско:
Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.
Виды повреждений
Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.
Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.
Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.
Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.
Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?
В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.
К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.
Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.
В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.
Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.
В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.
Условия компенсации за полученный ущерб
Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:
Порядок действий
Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.
Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.
При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.
Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?
Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.
Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.
Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.
Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?
Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:
Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.
Скол на лобовом, обращение по КАСКО
Не заметил сам, как в лобовое стекло прилетело что то довольно увесистое и образовался скол.
Обнаружил его после мойки, когда менял щётки дворников.
В полисе прописано, что ремонт стеклянных элементов, осуществляется без франшизы, в определенных условиях (размер повреждений и место расположений).
И я решил, раз скол такой не большой, без трещин, обращусь в страховую и мне бесплатно отремонтируют скол. Я ошибался.
Заклеил скол скотчем и подал заявку через приложении Тинькофф.
Перезвонили через пару дней. Было несколько звонков уточнений, в итоге выслали направление на ремонт к официальному дилеру в моём городе.
Машину никто из представителей не осматривал, я только в приложении отправил 4 или 5 фоток.
Что удивило меня, так это то, что в направлении на ремонт было указано «ЗАМЕНА» вместо «РЕМОНТ».
Перезвонил уточнил, на случай замены франшиза распространяется, а на ремонт нет. И значит я должен заплатить 30 тыс.руб. за замену лобового стекла из-за маленького скола менее 1 см в диаметре.
Нет, спасибо.
Написал заявление на отказ от убытка. пообещали что от этого не вырастет цена на полис в следующем году. Посмотрим.
Пока это всё решалось со страховой, ездил со сколом залепленным скотчем. По итогу заделал скол в ближайшем стеклосервисе за 800 руб. Как говорится, делов-то было… Ездил по итогу со скотчем две недели с 17 по 31 января.
Ещё один негативный момент по поводу общения с Тинькофф страхованием. Всё происходило по телефону и этих звонков была куча. Много раз перезванивали с периодичностью 1-3 дня, спрашивали один и те же вопросы. С заявлением на отказ от убытка, тоже с третьего раза приняли, отправлял им на почту, потом через несколько дней в чат в приложение, потом опять через неделю по почте. Такое ощущение было, что со мной говорили и забыли, и каждый раз новый сотрудник — по-новой. Несколько раз звонили уточняли, вызвали ли меня уже в сервис для проведения работ или нет.
Из сервиса кстати никто ни разу не звонил.
Вся эта эпопея с момента обращения, до момента как всё-таки приняли заявление об отказе от убытка длилась чуть больше трёх недель.
Замена стекла по КАСКО: правильно меняем лобовое, заднее и боковые стекла на автомобиле по КАСКО
Хрупкие элементы автомобиля, к которым относятся все виды автостекла, при ДТП страдают в первую очередь.
Если автомобиль застрахован по КАСКО, их ремонт и замена зачастую не вызывают проблем.
Как поменять лобовое стекло по КАСКО? На этот вопрос мы ответим в статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?
Вне зависимости от того, в какой страховой компании оформлялся полис КАСКО, договор страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов. К таковым относятся:
Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме, без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в этом материале).
Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 страховыми случаями за год, что также прописывается в договоре.
И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать выплаты по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз. Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно тут).
Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая
Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.
Особенности страхового ремонта лобового стекла
По статистике, большинство страховых случаев со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим оформить КАСКО следует знать о ряде нюансов:
Страховым случаем может считаться лишь повреждение лобового стекла в связи с механическим воздействием.
К примеру, если в лобовое стекло попал камень, отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.
А вот если трещина или скол возникли по иной причине, например, из-за перепада температуры, претензии к страховщику в этом случае необоснованы. У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины;
Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте тут). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме, без приезда эксперта на место происшествия. Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;
Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла, наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра. В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты, и впоследствии на них действие КАСКО не распространяется.
А вот если такого пункта нет, то даже при очевидных страховых случаях (например, попадание в лобовое стекло камня) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.
Механизм замены лобового стекла по КАСКО
Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:
Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла, но и мелких деталей, необходимых для его замены. Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.
Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло, либо изготовленное по лицензии оригинального бренда. Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права.
Полезное видео
Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:
В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:
Страховой случай по КАСКО — Скол и трещина на лобовом стекле
Вот и моего Санту постигла неприятность с лобовым стеклом 🙁 Из-под колес впереди едущей машины (не помню — грузовик или легковая, да это и не важно) вылетел камень и угодил прямиком мне в лобовое стекло. В нижний угол со стороны переднего пассажира.
Блин! Почему всегда туда попадает?! На Спортаже 2 раза в эту область лобового стекла прилетали камни, повлекшие за собой сколы и трещины и замены стекла по КАСКО. И потом возникают вопросы «почему у вас машина 2011 г.в., а лобовое 2013 г.в? Авария была?
Визуально: скол средней величины (скорее всего глубокий) вызвал трещину в две стороны: вниз и по диагонали вверх.
Обидно и досадно. Новая машина и тут этот грёбаный камень!
Но от них (камней) ни кто не застрахован — с нашими дорогами, где валяется всё что угодно, не только камни. И оно может прилететь в машину.
Точнее так — кто-то застрахован, а кто-то нет.
Благо, что есть КАСКО с тарифом, позволяющим обращаться без справок по стеклянным элементам. Не нужно вызывать ГиБДД, ждать их не понятно сколько, ездить к ним за справками.
Конечно, любое обращение в СК по страховому случаю отразиться на цене за следующий год страхования.
Звоню в СК узнать что дальше делать, убедиться, что ни кого вызывать не надо. Выслушиваю минут 10 что и как делать москвичам и петербуржцам…Потом оператор как робот что-то прочитала по инструкции…подтвердила, что по моему полису вызывать ни кого не надо.
У моей «модной» СК есть своё мобильное приложение, позволяющее в нём оформить страховой случай, и отправить необходимые документы! Круто! Не нужно ехать в офис СК, находящийся в центре города, с графиком работы «так себе» — с работы можно не успеть…
Круто? Хрен там!
Захожу в приложение, нажимаю кнопку SOS, начинаю оформлять страховой случай. Вроде достаточно удобно. «Сделайте фото спереди, сзади, справа, слева, спереди справа, спереди слева, сзади справа, сзади слева, общий план, документы с обеих сторон, извещение о ДТП с обеих сторон…оп-па! А я же не оформляю извещение о ДТП! Что же делать?
Звоню опять оператору. Хорошо, что можно не слушать снова всю эту лабуду, а нажать на ноль и перейти на оператора. Спрашиваю: что делать: приложение спрашивает фото извещения, а я же его не оформляю! Пустое место оставлять? Оператор отвечает мне, что пустых разделов не должно быть — сфоторгафируйте что-нибудь другое, или пустое извещение. Не важно что. Хоть себя. О.к!
Завершаем фотосессию, нажимаем «сохранить и отправить». Идёт загрузка фотографий на сервер СК…
«Статус вашего обращения по страховому случаю будет отражен на главной странице приложения». «Готово».
В закладках «Страховые случаи» по моему полису КАСКО пусто…Странно. Подождём.
Через пол часа та же картина — пусто там. Опять докапываюсь до оператора СК (я вас доканаю!). Оператор проверяет по номеру полиса, по гос.номеру машины — ни чего нет. Она говорит что обычно загружается 5-10 минут. Прошло уже больше, чем пол часа. «Если до завтрашнего утра в вашем личном кабинете страховой случай не появится — приезжайте в офис СК».
Утром ни чего не появилось в личном кабинете.
Пришлось ехать в офис СК. Вся процедура в офисе заняла 40 минут.
Занавес.
Обновление от 23.08.2019.
Сегодня пришло сообщение от Страховой компании о направлении на СТО — к ОД на замену лобового стекла. Прошла неделя.
СК нормально сработала на этом этапе.
Теперь «мяч на поле» ОД. Он должен посчитать затраты и направить на согласование в СК. И так далее.
Замена лобового стекла по КАСКО
Нередко возникает ситуация, когда маленький камешек, выскочивший из-под колес и попавший в лобовое стекло автомобиля, становится причиной образования скола. Дальше от него расползаются трещины, и вот уже нужно обращаться в мастерскую и оплачивать ремонт. Упрощает ситуацию наличие страхового полиса: в таком случае проводится замена лобового стекла по КАСКО, что не требует от водителя никаких дополнительных затрат.
В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?
Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.
Важно отметить, что некоторые прописывают ограничение, по которому замена стекла по КАСКО может производиться не чаще одного или двух раз в год.
Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:
Как происходит замена стекла по КАСКО?
Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.
По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным. Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене). В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку. Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.
Нюансы замены лобового стекла по КАСКО
Так называемый «хрупкий» КАСКО имеет определенные особенности, которые нужно принимать во внимание при обращении в страховую компанию. В частности, к страховому случаю не относится ситуация, при которой стекло треснуло в результате не механического воздействия, а какого-либо другого обстоятельства (например, из-за перепада температуры, из-за деформации кузова и т.д.). Причину определяют всегда в зависимости от присутствия скола. Обратите внимание, что роль играет состояние лобового стекла в момент заключения договора КАСКО. Если в уже подписанном договоре зафиксировано, что уже имеются какие-либо видимые повреждения, которые являются достаточным основанием для его замены, то стекло автоматически переходит в разряд того, что не страхуется. Оспорить отказ покрывать убытки в таком случае можно в суде, только если клиент не поставил свою подпись в акте осмотра. Но всё же уповать на это не стоит. Для максимального использования возможностей страхового полиса рекомендуется предварительно исправить все недостатки лобового стекла, после чего предъявлять транспортное средство к осмотру, на основании которого составляется договор. Если лобовое стекло качественное и готовое к эксплуатации, а также установлено, что его замена не требуется, то оно страхуется как целое. Помните, что в договоре может быть предусмотрен износ, который в дальнейшем окажет влияние на расчет калькуляции расходов.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос КАСКО с франшизой. К этим нужно быть аккуратным, ведь франшиза, особенно крупная, может сыграть злую шутку, став препятствием для обращения из-за проблем со стеклами. Если же ее размер не превышает стоимости планируемых услуг и самого лобового стекла, то для получения направления на СТО потребуется внести сумму за франшизу в кассу страховщика.
Может случиться ситуация, когда лобовое стекло было повреждено в дороге вдали от дома, при этом продолжать движение в таких условиях представляет собой опасность. В этом случае необходимо связаться со своим страховщиком и согласовать свои дальнейшие действия. Такие обстоятельства рассматриваются как основание для срочного ремонта в силу недопущения дальнейшего повреждения транспортного средства, что избавляет от растягивания процесса и избавляет от выяснений отношений со страховой компанией, которая может поставить под сомнение дату ДТП или отсутствие ремонтных работ с момента аварии.
Проконсультируетесь со своим страховщиком по поводу того, требуется ли предоставление справки от ГИБДД. Если нет, то будьте готовы к повышению взноса после ремонта.