Раздаточный материал это что
Что такое раздаточный материал и как его использовать
Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.
Что это такое
Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.
С помощью раздаточного материала можно:
Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.
Как работать
В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.
Далее пометьте карточки с более сложными заданиями и с наиболее легкими. Остальные, со средней степенью сложности, вы можете давать основной части класса.
Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.
Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.
Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.
Выводы
Раздаточный материал – одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.
Раздаточный материал к дипломной работе: что это, как оформить, образец
Защита дипломной работы – финишная прямая, на которой студент лишь знакомит комиссию с полученными данными проведенного в дипломе исследования. Но то, как он это сделает, в большой степени повлияет на итоговую оценку.
На нашем телеграм-канале мы уже упоминали важность речи к диплому. Теперь остановимся на таком важном пункте, как подготовить и оформить раздаточный материал к защите дипломной работы, и рассмотрим образец.
Зачем нужен раздаточный материал
Есть несколько объяснений тому, почему нужно серьезно отнестись к этому этапу подготовки к защите.
Общие рекомендации по подготовке раздаточного материала к диплому
В идеале раздаточный материал готовится в ходе написания дипломной. По мере проведения исследования студент лучше видит, какие графики, таблицы, чертежи ему необходимо вынести в этот раздел.
В раздаточном материале не должно быть посторонней информации, которая не упоминалась в дипломе.
После окончания работы над ним обязательно отдайте раздаточный материал на проверку руководителю дипломной. Лишняя голова не помешает.
Раздаточным материалом может считаться и презентация к защите дипломной. Ее можно показывать не только на компьютере, но и подготовить слайды на бумаге, раздав членам комиссии.
Требования по подготовке раздаточного материала
Есть четкие указания к тому, как готовить раздаточный материал:
Идеальный объем раздаточного материала – 8 страниц, по которым комиссии будет ясна суть дипломного проекта.
Некоторые учебные заведения требуют от студентов прошивать папку с раздаточным материалом. Заранее узнайте, есть ли такое требование в вашем вузе, чтобы не попасть впросак на защите.
Образцы раздаточного материала для диплома
Далее вы можете посмотреть хороший пример оформления раздаточного материала к дипломной работе:
Во время речи дипломник должен делать отсылки на раздаточный материал, чтобы комиссия знала, куда и когда она должна смотреть для получения полной картины исследования.
Вот еще один грамотный образец оформления раздаточного материала к дипломной работе:
Вот так может выглядеть раздаточный материал с таблицами:
Надеемся, наша информация поможет вам подготовиться к заключительному этапу. Если уж вам удалось дойти до него, то и с таким вопросом, как подготовка раздаточного материала, вы уж точно справитесь. В любом случае сервис студенческой помощи всегда готов подставить свое плечо, а вы не останетесь одни.
Что такое раздаточный материал при защите дипломной работы?
Получая высшее образование, студенты выполняют различные задания: чертежи, контрольные и курсовые работы. Дипломную работу писать труднее всего, ведь она является самостоятельным и научно-творческим исследованием студента. Это не просто набор скопированного материала из различных научных источников, а осмысленный труд, написанный на основании самостоятельных выводов и обобщений. Содержание диплома должно логично и полно раскрывать все вопросы плана, в полной мере соответствовать теме исследования. Когда все муки подготовки дипломной работы уже позади, приходит время защиты.
Как защитить диплом и презентовать раздаточный материал?
Закончена курсовая работа, написанная студентом, представляется руководителю. После того, как руководитель ознакомится с материалами исследования и одобрит диплом, он подписывает письменный отзыв на работу. Характеристика всех разделов работы должна быть отражена в отзыве. Руководитель дает оценку курсовой и предлагает допустить ее к защите или не допускать.
Как происходит защита? Как подготовиться к этому важному дню? Какой раздаточный материал предоставить членам комиссии? Даже наиболее качественную и мощную работу можно обесценить неудачной защитой, поэтому следует хорошо постараться. Защита диплома проводится на открытом заседании комиссии кафедры. Главная задача студента на этот момент – держать себя в руках, отбросить волнение и достойно выступить. Чтобы раскрыть содержание диплома, студенту предоставляется не более 10-ти минут. Работая над речью, необходимо создать лаконичный и емкий доклад. При этом акцент ставится на сделанных выводах. Во время защиты разрешается использование всевозможных таблиц, схем и диаграмм.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Если времени на подготовку не осталось, воспользуйтесь такими рекомендациями:
Доклад, который сопровождается раздаточным иллюстративным материалом лучше воспринимается слушателями. Во время выступления необходимо периодически ссылаться на рисунки и таблицы, которые представлены в презентации (Power Point, воспользовавшись проекционной техникой). Заранее продумайте схему выступления и подготовьте речь, экспромт в данном случае – не самая лучшая идея.
Как использовать раздаточный материал?
На защите диплома должны быть учтены все нюансы, применение наглядного материала – это прекрасная возможность донести основную мысль до членов комиссии. Как подготовить раздаточный материал? Рисунки и таблицы можно распечатать на листах формата А4. Каждая таблица или рисунок должны иметь содержательное название. Общее количество наглядных материалов – не более пяти единиц. Образец оформления титульного листа для папки с раздаточным материалом на защиту диплома, можно найти в интернете, но не стоит доверять неофициальным источникам информации. На кафедре должны быть методические рекомендации по подготовке диплома, которыми можно воспользоваться в данном случае. Как выглядит раздаточный материал? На титульной странице необходимо указать название высшего учебного заведения и название кафедры. Затем посредине листа пишем заглавными буквами – РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Также следует уточнить название дисциплины и тему дипломной работы. На титульном листе должны присутствовать данные об авторе (ФИО, группа, форма обучения), научном руководителе (ФИО, должность, ученая степень или звание), место (город) и год защиты. На следующей странице находится непосредственно иллюстративный материал. Все схемы, таблицы и диаграммы должны быть подписаны. Получая раздаточный материал, члены комиссии могут непосредственно ознакомиться с интересными элементами дипломной работы. Читать весь конспект выступления нежелательно, он необходим только для подготовки. Можно зачитывать только результаты исследования. После защиты, диплом передается на хранение в архив высшего учебного заведения.
Подводим итоги
Подготовка раздаточного материала для членов комиссии – это важный этап написания и защиты диплома. Наиболее интересные графики и таблицы работы необходимо распечатать, поместив их в отдельную папку с титульным листом. Порядок размещения материалов – они должны последовательно иллюстрировать доклад и обеспечивать полноту раскрытия всех положений, подлежащих защите. Не откладывайте все на последний день, займитесь созданием раздаточных материалов заранее, проконсультируйтесь с научным руководителем. Удачи на защите!
Раздаточный материал диплома
Раздаточный материал (РМ) – это наглядные пособия, которые рекомендуется раздать всем участникам аттестационной комиссии. Раздаточным материалом могут быть графики, таблицы, плакаты, чертежи, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.д.
Зачем нужен раздаточный материал при защите дипломной работы?
Как подготовить перечень демонстрационных материалов?
Рекомендуемый объем раздаточного материала – до 10 страниц формата А4. Автор составляет наглядные пособия для всех трех глав документа, но с основным уклоном на последние два раздела, подчеркнув результаты проделанной аналитической работы.
Каждый вид наглядных пособий начинается с новой страницы и имеет собственный заголовок, напечатанный крупным, ярким шрифтом, привлекающим внимание читателя.
Если выпускник составил информативную презентацию к диплому, не рекомендуется полностью дублировать уже представленные сведения – достаточно указать ключевые таблицы, схемы, рисунки графики, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме работы.
Как правильно составить раздаточный материал?
Чтобы раздаточный материал допустили к процедуре защиты, автор выполняет четыре простых шага – оформляет титульный лист, формирует вводную часть документа, отображает в основной части практический материал по теме работы, подводит итоги в заключении.
1. Оформляем титульный лист
Оформление титульного листа — обязательное условие оформления наглядного материала дипломной работы. Для этого, автор распечатывает копию титульного листа выполненного диплома.
2. Формируем вводную часть документа
Правильно-составленная вводная часть раздаточного материала упрощает ознакомление с представленным материалом. Автору рекомендуется сделать акцент на актуальности проведенного исследования, тезисно описать цель, задачи, рассматриваемый предмет/объект.
Основная задача выпускника – емко/лаконично изложить основные справочные сведения, выделив их полужирным начертанием
3. Отображаем практический материал в основной части
Сэкономить собственное время, улучшить ориентированность читателя в информации о дипломной работе помогут дополнительные ориентиры (навигация по дипломной работе).
Как наглядно оформить практический материал?
4.Подводим итоги в заключении
В заключении указываются результаты проделанной исследовательской работы. Упростить восприятие представленных данных можно с помощью дополнительных сводных таблиц, подробно указав в них поставленные задачи/полученные итоги.
Достичь положительного эффекта помогут слова благодарности участникам комиссии за уделенное внимание, размещенные на самой последней странице наглядных пособий.
Требования к оформлению раздаточного материала к дипломной работе + образцы
Как выступать с демонстрационными материалами во время защиты?
Раздаточный материал составляется одним из двух вариантов – частично-дословное повторение перечня слайдов презентации или ее независимое дополнение (пример – обратите внимание на лист №1 – эта информация схематически представлена на слайде № 3 презентации и т.д.).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Смотреть что такое «РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:
МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ — МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ. См. раздаточный материал … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Раздаточный изобразительный материал — один из видов печатных пособий (см. средства обучения риторике), представляющий собой комплект карточек с рисунками и заданиями для самостоятельной работы. В Р. и. м. включаются ситуативные рисунки, близкие по своей тематике возрастным интересам… … Педагогическое речеведение
Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия
Николай Николаевич Палтышев — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Николай Палтышев — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Палтышев — Палтышев, Николай Николаевич ШАРЛОТАН! Николай Николаевич (10 октября 1946) … Википедия
Палтышев, Николай — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Палтышев Николай Николаевич — (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат педагогических наук (1988). Доцент… … Википедия