Раздельные билеты на самолет что это такое
Что авиакомпании должны сделать для пассажиров, если самолёт опаздывает и с рейсом что-то не так
Попробую обобщить свой опыт взаимодействия с пассажирами и перевозчиками и рассказать, что и в какой ситуации авиакомпании обязаны делать.
Сплошь и рядом пассажиры самолётов сталкиваются с отменой или задержкой рейсов. В качестве менеджера контакт-центра «Туту.ру» мне приходится каждый день помогать нашим пользователям оперативно решить возникшие из-за произошедших изменений проблемы.
Например, вы купили билет с пересадкой, первый рейс отменили или задержали, из-за чего вы не успели на второй и последующий.
Если ваш заказ выписан одним билетом, авиакомпания обязательно пересадит вас на другой рейс или вернёт деньги (приказ Минтранса от 25 октября 2010 года). Неважно, сколько в билете перелётов: для перевозчика это единый документ и при задержке одного рейса он обязан вернуть стоимость всех неиспользованных участков перелёта.
Если оформление было двумя разными билетами, перевозчик может отказаться возмещать какие-либо потери.
Как определить, выписан ли один билет или несколько? Если авиакомпания сама состыковала несколько своих рейсов (или рейсов партнёров), предложила вам их как вариант с пересадкой, это билет на одном бланке.
У него будут один номер бронирования и один 13-значный номер билета на каждого пассажира. Если вы переживаете, что не успеете совершить пересадку или что один из рейсов задержат или отменят, выбирайте такой вариант.
У него есть и другие плюсы. Например, зачастую не нужно получать багаж в аэропорту пересадки, сдавать его снова и регистрироваться на второй рейс. Регистрация происходит сразу на все перелеты.
Но не все авиакомпании имеют такие технические возможности, это, пожалуйста, уточняйте в аэропорту. Можно сразу при регистрации на первый рейс попросить зарегистрировать багаж до конечного пункта. Исключение — стыковки со сменой аэропорта. В этом случае багаж придётся перевозить самостоятельно.
В данном случае время на пересадку составляет всего 65 минут. Перевозчик гарантирует, что этого времени трансферным пассажирам хватит, чтобы пересесть из одного самолёта в другой.
Если вы решили составить перелёт самостоятельно и делаете это разными заказами, то, соответственно, у вас на руках будет несколько отдельных билетов.
Наша система предлагает перелёты разными билетами, но одним заказом, то есть не нужно самостоятельно проверять наличие билетов, делать много запросов. Мы предупреждаем, что перелёт будет оформлен разными билетами.
К сожалению, если одна из авиакомпаний задержит или отменит рейс, другие билеты по этой причине вернуть будет нельзя: перевозчики не несут ответственность за рейсы друг друга в такой комбинации. Мы всегда рекомендуем нашим пассажирам закладывать более длительные стыковки для таких перелетов.
Если вам всё же не повезёт и один из авиаперевозчиков задержит рейс, можно попробовать обратиться в эту компанию через форму обратной связи на сайте, чтобы вернуть билет. Авиакомпания может и отказаться покрывать ваши убытки.
Но известны случаи, когда удавалось получить возмещение. Процедура обычно не очень простая, но попробовать всегда стоит. Если вы уже в аэропорту (то есть у вас оперативные изменения), обратитесь к представителю авиакомпании. Они стараются помочь пассажирам даже в самых запутанных ситуациях.
Клиент оформил перелёт разными заказами: Екатеринбург — Москва и Москва — Сочи. По первому заказу авиакомпания перенесла рейс, и пассажир точно не успевал на рейс Москва — Сочи. Но он решил полететь, потому что отпуск был запланирован давно.
По прилёту в Москву он обратился к нам с вопросом, что же теперь делать, ведь самолёт улетел. Мы обратились в авиакомпанию, которая выполняла рейс Москва — Сочи. К счастью, перевозчики были в партнёрских отношениях и разрешили в исключительном случае полететь из Москвы следующим рейсом.
Если происходят изменения в расписании, в системе бронирования такая информация отображается. Но также бывают оперативные изменения, когда перевозчик просто не успевает внести информацию в GDS.
Поэтому если вы в аэропорту и планируете обращаться в авиакомпанию за возвратом стоимости билета, подойдите к представителю авиакомпании и попросите предоставить вам документы, подтверждающие задержку. Обычно на маршрутной квитанции проставляется печать представителя с временем задержки.
Далее, для возврата или запроса какой-либо компенсации, отправьте письмо на электронный адрес авиакомпании или заполните форму обратной связи. Такая информация указывается в контактах перевозчика на официальном сайте.
Подробно опишите ситуацию, приложите сканы всех документов (подтверждение задержки, посадочные, билеты, бронь гостиницы, билеты на другой рейс). Дальше всё — на усмотрение авиакомпании.
Бывают случаи, когда перевозчик идёт навстречу и компенсирует стоимость своего билета, даже если задержка была на рейсе другой авиакомпании. К сожалению, сроки рассмотрения претензий не лимитированы, у всех авиакомпаний по-разному — от 10 до 30 календарных дней. Обычно перевозчик отправляет отбивку на ваше обращение с указанием сроков, когда они смогут предоставить ответ.
У нас был случай, когда нужно было дождаться ответа от авиакомпании, которая обанкротилась. К сожалению, клиент ждал ответа больше двух месяцев, но в итоге всё равно получил компенсацию перелёта.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Обзоры, Советы
Почему не стоит покупать билеты разных авиакомпаний
17/05/2017
Очередной недовольный пассажир на чем свет стоит ругает в соцсетях агентство, которое продало ему билеты из Москвы в Симферополь разных авиакомпаний: в одну сторону «Уральских авиалиний», в обратную — S7 Airlines. После того, как «Уральские авиалинии» отменили рейс и не смогли пересадить пассажира даже на следующий, тот решил вернуть деньги, но неожиданно получил чуть меньше 13 тысяч рублей из заплаченных тридцати трех.
В связи с этим мы хотели напомнить, что покупка двух билетов «в одну сторону» может быть выгоднее, чем одного «туда-обратно», но в этом-то и заключается риск. Ведь авиакомпания, которой вы собираетесь возвращаться домой, совершенно не знает о том, что вы именно возвращаетесь. По каким именно причинам вы не оказались в аэропорту Симферополя в момент вылета в Москву, не имеет значения, и если билет куплен по невозвратному тарифу, то проблемы первой авиакомпании не являются уважительной причиной.
Более того, так произойдет даже в том случае, если вы купили у одной и той же авиакомпании два отдельных билета «в одну сторону». Некоторые агентства любят их оформлять именно таким образом, поскольку цена в этом случае может быть ниже из-за правил комбинирования тарифов: скажем, у «Аэрофлота», если в одну сторону есть дорогой тариф (класс бронирования), а в другую — дешевый, то при покупке билета туда-обратно оба сегмента должны быть оформлены по одному классу. То есть, нельзя в одну сторону лететь по тарифу «Промо», а обратно — по тарифу «Бюджет», придется брать оба «Бюджета», в то время как отдельными бронями на одном из сегментов удастся сэкономить.
Говорить о том, что оформление билетов разными бронями — однозначное зло, не стоит. Во-первых, это дешевле, во-вторых, беря на себя дополнительный риск, вы страхуетесь от другого риска: «сгорания» обратного билета при опоздании на рейс «туда».
Таким образом, лучше при коротких поездках не рисковать и покупать билет «туда-обратно». Сдать невозвратный билет, купленный отдельными бронями, проще всего при помощи схемы с вынужденным возвратом. Что касается дополнительных «страховок», позволяющих якобы сдать билет — то если внимательно изучать их условия, то выяснится, что, как правило, они покрывают события, при которых и так можно все вернуть — просто агентство не возьмет с вас свою комиссию, которая иногда может быть просто запредельной.
Другой вопрос, почему агентства не предупреждают о подобных рисках, предлагая такие билеты, но он, скорее, риторический.
Что такое единый авиабилет, или Когда не нужна виза при транзите
Почему мы задали вопрос о едином билете?
Потому что от этого зависит, берет ли на себя авиакомпания полную ответственность за транзит вас и вашего багажа через пересадочные аэропорты, или вам придется организовывать стыковку самостоятельно. От этого зависит, нужны ли вам визы для транзита через аэропорты пересадок. От этого зависит, нужно ли вам выходить из транзитной зоны, чтобы забрать свой багаж и зарегистрировать себя и багаж на следующий рейс.
«Единый билет» — понятие условное. В общих чертах — это один билет на весь маршрут следования, включая все полетные сегменты. А полетных сегментов может быть несколько.
1. Основная отличительная черта — единый билет имеет один номер/код бронирования в системе бронирования («код бронирования / booking reference / reservation code / confirmation / PRN» и т.д.), который указывается в так называемой маршрутной квитанции.
Единый билет всегда имеет только один код бронирования в системе бронирования на весь маршрут следования — как правило, 6 букв/цифр.
Это не код заказа сайта-агрегатора.
Это не код бронирования авиакомпании, хотя они могут и совпадать. Если авиакомпаний несколько, могут быть указаны несколько кодов бронирования авиакомпаний, для каждой авиакомпании свой. При этом код бронирования в системе бронирования все равно должен быть один.
Если авиакомпания не использует международную систему бронирования, она укажет свой собственный код бронирования, в котором может быть больше, чем 6 знаков.
Это не номер электронного билета. Если билет туда и обратно, в маршрутной квитанции будут два номера электронного билета — номер билета туда и номер билета обратно.
Если единый билет авиакомпания выписывает в бумажном виде, он будет на одном бланке авиакомпании.
2. Покупка билета одной транзакцией не означает, что он будет единым. Точно так же покупка одного билета на весь маршрут на сайте-агрегаторе или на сайте агента не гарантирует, что он будет единым. Агрегаторы могут компоновать перелеты под ваш маршрут, стыкуя предложения разных авиакомпаний и совершенно не заботясь о том, чтобы соблюсти визовые требования транзитных стран. При этом вы даже можете купить билет одной транзакцией, но фактически это будет несколько отдельных билетов.
3. Единые билеты бывают разные.
Самый простой пример — все полетные сегменты выполняет одна авиакомпания. В ее обязанность входит доставить вас и ваш багаж из начальной точки маршрута в конечную, включая транзитные аэропорты. Она же сама и перегрузит ваш багаж, и вы получите его в конечной точке маршрута. В случае задержки первого рейса и вашего опоздания на последующие авиакомпания обязана доставить вас в конечный пункт другими рейсами (своими или компаний-партнеров). Некоторые авиакомпании, например, Turkish Airlines или Emirates, в случае длительной стыковки (более 6-8 часов) в транзитном аэропорту (как правило, это их «домашний» аэропорт) могут организовать вам бесплатную экскурсию по городу или предоставить отель.
Покупка двух отдельных билетов на рейсы одной и той же авиакомпании не означает, что вы купили единый билет. Авиакомпания может пойти вам на встречу, сама перегрузить ваш багаж в транзитном аэропорту и даже обеспечить ваш безвизовый транзит через этот аэропорт, но это будет скорее исключением. Правилом будет отказать вам в посадке на рейс, если транзит через стыковочный аэропорт требует визы, а у вас ее нет, и выдать вам багаж после выполнения своих обязательств по первому полетному сегменту, а не перегружать его на свой следующий рейс. Авиакомпания сама принимает решение, как с вами поступить, и об этом решении вы узнаете в последний момент при регистрации на рейс, что крайне рискованно с точки зрения планирования запасных вариантов.
Если единый билет продан авиакомпанией, работающей по код-шеринговому соглашению, ее обязательства ничем не отличаются от описанных выше. Разница только в том, что в таком билете есть валидирующий перевозчик — как правило, это авиакомпания, выполняющая более продолжительную часть маршрута; она же и получает ваши деньги и выписывает вам билет. В случае непредвиденных обстоятельств все претензии нужно предъявлять валидирующему перевозчику. При этом название фактического (оперирующего) перевозчика вы можете даже не знать, поскольку его может не быть в выписанном вам билете.
Если авиакомпании работают по интерлайн-соглашению, которое предполагает взаимное признание авиабилетов и возможность продавать перевозки по маршрутам другой стороны, то и в этом случае билет будет единым, если в перевозке участвуют обе авиакомпании. Все перечисленные выше обязательства по отношению к вам и вашему багажу сохраняются, однако, в отдельных случаях следует просить зарегистрировать багаж до конечного пункта. Но если на одном из полетных сегментов произошло ЧП, вы должны предъявить претензию к фактическому перевозчику на этом сегменте. В билетах такого типа указываются все задействованные перевозчики.
4. Посадочные талоны. Получение посадочных талонов на первый и все последующие полетные сегменты при регистрации на рейс в первом аэропорту вылета — отличительная черта единого билета.
В некоторых случаях все же придется получить посадочные на последующие сегменты в транзитных аэропортах. Так может быть, если компании-перевозчики по вашему маршруту действуют по интерлайн-соглашению, или компания не готова в данный момент выдать вам посадочный на следующий рейс, или произошло изменение в расписании, или еще ряд случаев. Это не должно вас смущать, поскольку посадочный на следующий рейс вы все равно получите.
5. В случае, если ваш маршрут предполагает транзитные стыковки в странах / аэропортах, имеющих визовые требования по отношению к вашему гражданству, единый билет обеспечит вам безвизовый транзит при таких стыковках. Исключение составляют:
6. Частным случаем является отсутствие в некоторых аэропортах транзитной зоны или ее работа только в дневное время (на ночь аэропорт закрывается). Чаще всего авиакомпании не продают единый билет с вылетом из страны, гражданам которой требуется виза для транзита через такие аэропорты.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.