Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это

Несмотря на постепенное распространение технологии аквачистки в России и рост доли текстиля, обработанного в водных средах, количество костюмного и трикотажного ассортимента, прошедшего влажную обработку, практически не увеличивается. Связано это, в первую очередь, с большой вероятностью потери формоустойчивости изделий и необратимыми изменениями органолептических и физико-механических свойств тканей при неправильном применении технологии. В данной статье мы рассмотрим вопрос обработки сложного текстильного ассортимента в водной среде на примере препаратов фирмы «НПФ Траверс» и практических наработок технолога Артамонова А.Е.

Практически все натуральные и смесовые ткани, используемые при пошиве костюмного ассортимента, так или иначе в процессе текстильного производства многократно проходят обработку в водных средах с использованием ТВВ (текстильно-вспомогательных веществ), а зачастую и в среде ПХЭ, сохраняя при этом все заданные органолептические и физико-механические показатели. Этот факт говорит о том, что ткани могут прекрасно обрабатываться и на предприятиях химической чистки в водной среде и средах органических растворителей без последующих деструктивных последствий. Однако всем работающим в отрасли химчистки известно, что предприятие принимает от населения не отрезы натуральных или смесовых тканей, а полноценные костюмные изделия, зачастую имеющие сложную конструкцию, с многочисленными декоративными элементами, прикладными материалами и фурнитурой. Качество прикладных материалов, таких как полимерные клеи, бортовка, кромка, долевики, нитки, тоже сильно влияет на последующий результат чистки в водных средах. Анализ ошибок, возникающих на предприятиях химической чистки при обработке костюмного ассортимента в водных средах, приведен в Таблице №1.

Таблица №1. Деструктивные изменения при чистке в водных средах изделий костюмного ассортимента

ИзделиеОрганолептические показатели верхней ткани (100 % шерсть)Органолептические показатели подкладки (70 % полиэстр, 30% вискоза)Физикомеханические показатели верхней ткани (100 % шерсть)Физикоматематические показатели подкладки (70 % полиэстр, 30% вискоза)
ПиджакПолная потеря естественной ощупи, блеска, гладкости. Ткань стала рыхлой, появился пилинг.Изменений нет.Изменение линейных размеров (усадка), потеря пластичности, прочности, упругости, локальное разрежение.Изменений нет.
БрюкиПолная потеря естественной ощупи, блеска, гладкости. Ткань стала рыхлой, появился пилинг.Изменений нет.Изменение линейных размеров (усадка), потеря пластичности, прочности, упругости, локальное разрежение.Изменений нет.

Как видно из таблицы, костюм из чистошерстяной ткани подвергся сильному деструктивному изменению под действием моющих веществ и водной среды на ткань верха и подкладку. Конструкция изделия (пиджака) также претерпела значительные деформации, в виде частичного или полного раздублирования подбортов, лацканов, клапанов карманов, манжет, воротника. Влажно-тепловая обработка в данном случае не принесет ощутимых результатов. На основании вышеизложенного можно сделать вывод: изделия костюмного ассортимента, имеющие состав верхней ткани 100 % шерсть, нельзя обрабатывать по технологии аквачистки.

Какие же изделия костюмного ассортимента можно обрабатывать в водных средах без потери органолептических, физико-механических свойств и изменений линейных размеров? Практически любые, имеющие верхнюю смесовую ткань на основе натуральных волокон животного происхождения в сочетании с искусственными (вискоза, ацетат, триацетат, металлические нити) или синтетическими (полиэстр, полиамид). Оптимальным сочетанием искусственных или синтетических волокон с шерстяными следует признать 35% и 65%. Более того, данный состав ткани (35% полиэстр или вискоза и 65% шерсть) в костюмном ассортименте, настоятельно рекомендуется к обработке в водных средах при следующих видах загрязнений:

На практике действительно часть изделий костюмного ассортимента направляется на водную обработку после химической чистки. И это при том, что в настоящее время существуют достаточно эффективные усилители, способные при предварительной зачистке разложить белковые загрязнения и удалить их с большой степенью вероятности. То же самое можно сказать и про потожировые наслоения на воротниках и манжетах, которые перед химической чисткой смачивают из распылителя водой для последующего удаления при химической чистке с применением усилителей. Тем не менее, примерно 40-45% подобных изделий после химической чистки отправляется на переделку, которая теперь уже не гарантирует желаемого результата.

Если обратиться к статистике и подсчитать, какое количество костюмного ассортимента, поступающего на предприятия химической чистки в России, можно обрабатывать в водной среде, то получится следующая картина.

30-40 % изделий костюмного ассортимента принципиально нельзя обработать по целому ряду объективных причин, например:

60-70% изделий костюмного ассортимента можно обработать в водной среде без видимых деструктивных последствий, с последующей ВТО для придания формоустойчивости.

В связи с возникающими проблемами обработки костюмного ассортимента в водных средах целесообразно дать несколько полезных рекомендаций по подготовке изделий к аквачистке:

Основные проблемы при обработке изделий костюмного ассортимента в водных средах сводятся к следующему:

Для чистки изделий костюмного ассортимента рекомендуются следующие параметры обработки:

Таблица 2. Карта технологического процесса обработки изделий костюмного ассортимента из смесовых тканей в водной среде.

Источник

Секреты дублирования швейных изделий

Вы научитесь подбирать дублерин за 5 минут для любой ткани и сэкономите деньги и время

Онлайн-курс

Мой курс для вас, если

Мой курс для вас, если

Чему вы научитесь

Измените порядок действий в дублировании и будете использовать инструменты

Научитесь оценивать​ показатель силы сцепления по нормативной таблице

Поймете, что нужно изменить, чтобы показатель силы сцепления соответствовал таблице с​ нормами

Будете знать, где покупать клеевые и другие прикладные материалы, а где не стоит

Научитесь разбираться в технических характеристиках дублеринов

Сможете точно понимать, какой дублерин подходит для конкретной ткани и изделия

Кто я?

Меня зовут Евгения Терещенко.

Я эксперт по прикладным материалам, предназначенным для пошива одежды.

Имею профессиональное образование конструктора-модельера.

Проходила обучение в Германии и Индии.

Имею большой опыт работы в оптовых текстильных компаниях.

работала конструктором-модельером на производстве

работаю с текстилем и прикладными материалами

благодарных учеников, закончивших мои курсы

решённых проблем с дублированием

Я обучала технологов швейных производств выбирать прикладные материалы, дублировать, настраивать оборудование и оценивать качество сцепления ткани и дублерина специальными инструментами.

Сотрудничала с ДМ Виктории Андрияновой, Студией Ольги Бузиной, ТМ «Серебряная нить», РуссМодой (Дмитрий Логинов), ТМ «Фалинда» и многими другими.

Находясь в декрете, решила систематизировать свои знания.
Сделала это на бумаге. Поняла, что получился уникальный продукт, потому что я разработала свою авторскую методику по дублированию швейных изделий.

Благодаря ей, вы научитесь измерять прочность соединения с помощью инструментов, а не на глазок. Будете уверены, что дублерин после стирки не отклеится и пузырей не будет.

Программа курса

Как проходит обучение?

Курс состоит из 10 видео-уроков и 2 практических домашних заданий по определению силы сцепления.

После покупки курса, я отправлю вам папку с образцами клеевых материалов, набор клеевых и инструменты для выполнения домашнего задания. Для тарифов Оптимум и Максимум одновременно отправляю набор соответствующих дублеринов.

Вы регистрируетесь в личном кабинете, где вам будут доступны методические материалы для скачивания и видео-уроки для просмотра.

Так же там будет ссылка для регистрации в телеграм для обратной связи от меня по проверке домашних заданий и ответов на вопросы.

Источник

Устройство для раздублирования тканей

РЕСПУБЛИК. (st)s В 65 Н 47/00

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770160/12 (22) 25.10.89 (46) 07.11.91. Бюл. (Ф 41 (71) Новосибирский филиал Московского технологического института легкой про. мышленности (72) В.А.Александров, А.С.Железняков, Ю.В,Елтышев и К,А.Беличенко (53) 677.057,75(088.8) (56) Дементьев С.А. и др, Опыт внедрения новых видов оборудования в швейной промышленности, M,: Легпромбытиздат, 1987, с. 12-13; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДУБЛИРОВАНИЯ ТКАНЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению для легкой промышленности и позволяИзобретение относится к машиностроению для легкой промышленности и может быть использовано в браковочно-промерочных машинах, Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 дана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — то же, в развернутом виде.

Устройство содержит установленные в параллельных плоскостях с зазором для прохода ткани 1 два направителя. Каждый направитель выполнен изогнутым под углом

135 и имеет горизонтальный участок и наклонный участок, расположенный под углом

45 к оси держателя рулона ткани 1.

Один из направителей 2 выполнен как одно целое и жестко установлен на станине.

„„SU „„1689271 Al ет расширить технологические возможности. Устройство содержит направители, один из которых выполнен составным из трех частей, средняя часть изогнута под углом 135 и телескопически соединена с горизонтальной и наклонной частями направителя с возможностью их синхронного поступательного перемещения относительно друг друга. Горизонтальная и наклонная части направителя установлены на ползунах с возможностью перемещения горизонтальной части по вертикали. Механизм синхронного перемещения крайних частей направителя выполнен в виде замкнутой трособлочной системы, вертикальная ветвь которой включает двухкратный полиспаст. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, Другой направитель выполнен их трех телескопических частей 3 — 5, крайние из которых части 4 и 5 связаны между собой приводом их синхронного поступательного перемещения относительно средней части 3 направителя.

Привод выполнен в виде трособлочной системы 6, замкнутой на приводной барабан 7, вращающийся в опорах при помощи рукоятки 8. Вертикальная ветвь тросовой системы включает двухкратный полиспаст

9, установленный на оси 10, соединяющей ползуны 11 и 12 и горизонтальную крайнюю часть 4 направителя, Горизонтальная ветвь системы непосредственно соединена с ползуном 13, установленным подвижно на направляющем валике 14, Обе ветви тросовой

1689271 системы включак2т нап

15-17, и ра вля ю щие poflllKvl ткань заправляют в устройство для раз бНа выходе ткани с. устройств равляющий валик 18. т в ра очие органы маУстройство а » м р ботает следующим об >арукция позволяет произво зом.

П и а р у р иства на ткани настройку ст о и эмо е сд Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано в разбраковочно-промерочных машинах

Источник

Школа шитья: дублирование деталей одежды

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Что такое дублирование, зачем оно нужно и как правильно выполнять эту операцию — этими вопросами задаются не только начинающие портнихи. Что нужно сделать, чтобы, например, воротник был стойким и держал форму как в покупной рубашке или блузке? Ответ прост: нужно его продублировать — приутюжить прокладку!

Дублирование деталей одежды обеспечивает их формоустойчивость в процессе эксплуатации и ухода за готовым изделием, а также придаёт повышенную упругость, исключает растяжение и деформацию ткани.

Как правильно дублировать детали пальто и жакетов

Обычно дублируют такие детали, как манжеты, детали воротника, борт и подборт жакета или пальто, пояс, клапаны, лиф в платьях-бюстье, припуски под застёжку-молнию, чтобы избежать волн и другие мелкие детали изделий. А в изделиях из трикотажных и эластичных тканей: пройму и горловину.

План раскладки

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это
Как правило, дублирование выполняют по всей или части поверхности детали. В выкройках Burda детали, которые необходимо дублировать прокладочным клеевым материалом, выделены серым цветом на плане раскладки.

Все ткани различаются по составу, плотности и толщине, поэтому и прокладочные клеевые тканые или нетканые материалы для дублирования деталей необходимо будет подбирать в соответствии с конкретным видом ткани. Например, та клеевая, что подходит для пальтовых тканей, точно не подойдёт для шёлкового шифона. Именно поэтому в инструкциях Burda всегда указано, какая прокладка необходима для той или иной модели.

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Конечно, вы можете отступить от данной рекомендации, если шьете модель из другой ткани или если данный вид флизелина отсутствует в продаже. Тогда выбирайте дублирующие материалы, подходящие к вашей ткани.

Таблица основных тканых и нетканых прокладок флизелин

Декатировка дублирующих клеевых материалов

Прокладочные тканые материалы могут давать усадку, поэтому, прежде чем приступить к работе с ними, их необходимо декатировать. Если этого не сделать, изделие в процессе эксплуатации может деформироваться в местах, где детали продублированы не продекатированным прокладочным материалом.

Декатируют тканые прокладочные материалы следующим образом: замачивают в теплой воде, затем, не отжимая, дают стечь и сушат в расправленном виде. Клеевое покрытие при замачивании не растворится, так как сделано на полимерной основе, которое плавится только под утюгом во время дублирования.

Раскрой прокладки

При раскрое прокладки соблюдайте направление долевой нити. Детали из прокладки всегда выкраивайте в том же направлении долевой нити, что и детали из ткани. Это особенно важно для тканых дублирующих материалов, которые стабильны в продольном направлении и тянутся в поперечном.

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это
на фото продублированные детали воротника

Детали из прокладки всегда выкраиваются с припусками на швы.

Как правильно дублировать детали, приутюживать прокладку

Прежде чем дублировать детали, потренируйтесь на лоскуте ткани, чтобы проверить, прочно ли сцепление прокладки с тканью и как она держит форму.

Прокладки флизелин всегда приутюживают к ткани с изнаночной стороны детали. При этом прокладка не должна выступать за ткань, иначе клеевая масса прилипнет к подошве утюга, а при следующей утюжке попадёт на лицевую сторону ткани, с которой удалить ее потом будет невозможно.

Во время приутюживания дублирующей прокладки используйте проутюжильник — обычный отрез хлопковой ткани.

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это
на фото продублированный вход в карман

После приутюживания прокладки деталям дают остыть в течение 20 минут.

Советы по дублированию деталей одежды от BurdaStyle.ru

Для таких небольших деталей, как обтачка и воротник, сначала раскроите прокладку с большими припусками на швы и приутюжьте её к изнаночной стороне ткани, из которой будете выкраивать деталь. Затем приколите выкройку и теперь выкроите деталь с необходимыми припусками.

Чтобы с лицевой стороны изделия из мягкой и не толстой пальтовой ткани не было видно перехода от проклеенной части на не проклеенную, детали дублируют мягким флизелином. Перед началом работ проведите эту процедуру на небольшом кусочке ткани. Если переход не заметен, дублируйте детали смело, если переход «проступает» с лицевой стороны — нет.

Если вы уже продублировали ткань и переход виден, попробуйте немного распушить край приклеенного флизелина, чтобы убрать след от границы.

Для трикотажных тканей существуют специальные тоненькие прокладочные материалы, которые сохраняют эластичность деталей даже после дублирования. Так как трикотаж бывает разным по своему составу и плотности, с гладкой или «пушистой» поверхностью, возьмите за правило — прежде чем дублировать детали изделия из таких тканей, всегда сначала пробуйте на лоскутке. Если после этой процедуры ткань осталась пластичной и не потеряла форму, значит тестирование пройдено успешно.

Как выбрать флизелин: советы и рекомендации

Какие ткани не дублируют или дублируют неклеевыми материалами

Плащевые и курточные ткани не дублируют клеевыми материалами. Но если все же в этом есть необходимость, вместо обычной клеевой используйте неклеевую, например органзу. Она подходит для тонких плащевых тканей.

Если случилось так, что по незнанию вы продублировали плотную плащевую ткань, а впоследствии с лицевой стороны она пошла пузырями, не отчаивайтесь. Просто оторвите прокладочный материал, но сделайте это правильно:

— проутюжьте плащевку с лицевой стороны, клей дублирующего материала под действием температуры размягчится;

— и только теперь отрывайте клеевую;

— удалите остатки клея: проутюжьте плащёвую ткань через проутюжильник. Меняйте последний на чистый до тех пор, пока все остатки клея не исчезнут.

Для дублирования деталей из дикого шелка используйте органзу или неклеевые прокладочные материалы, которые приметывают на область дублирования. Кроме того, для обычных шелковых тканей используют низкотемпературный флизелин — он тонкий и приклеивается «всухую».

Мягкие жакетные ткани, такие как букле, лоден, шанель проклеивают тонким нитепрошивным флизелином, либо простёгивают вручную. Толщины они не прибавят, но сохранят пластичность и подвижность ткани. В данном случае ткань приобретет стабильность в носке, а изделие держит форму.

Итак, зачем дублировать детали одежды:

— чтобы придать форму изделию и его отдельным деталям;

— чтобы сохранить формоусточйичвость изделия в процессе эксплуатации;

— чтобы предохранить срезы от растяжения, особенно пройм и горловины;

— чтобы придать стойкость таким деталям, как воротнички, манжеты, говоря простым языком, чтобы они не мялись.

Источник

Раздублирование ткани что это

Раздублирование ткани что это. Смотреть фото Раздублирование ткани что это. Смотреть картинку Раздублирование ткани что это. Картинка про Раздублирование ткани что это. Фото Раздублирование ткани что это

Сложные изделия из шерсти, хлопка и смешанных тканей

К данной группе относятся изделия из тонкой шерсти, кашемира, габардина, из шерстяных тканей рыхлых структур, а также одежда из хлопка.

Характерные для данных изделий дефекты:

При приеме в чистку изделий из хлопка, следует учитывать характерные дефекты этих тканей:

Изделия из натурального и искусственного шелка

Данные материалы отличаются очень низкими эксплуатационными свойствами, к которым относятся:

В связи с особыми свойствами шелковых тканей при приеме изделий из перечисленных выше видов искусственного шелка, бархата, а также натурального шелка следует предупредить заказчика о следующем:

После обработки возможно проявление следующих дефектов:

Изделия из материалов, содержащих синтетические волокна

После обработки таких изделий возможно проявление следующих дефектов:

Изделия, утепленные пухо-пером

Одеяла. В производстве пуховых одеял используются аппретированные ткани, которые выполняют функцию защитного чехла для наполнителя (пуха). При приеме таких изделий в обработку необходимо обращать внимание на целостность чехла. Если на чехле есть повреждения и порывы, такое изделие следует принять только после предварительного ремонта (для предотвращения потери наполнителя). Если пуховое одеяло простегано, на нем нет порывов, оно принимается в работу (как правило, в АКВАЧИСТКУ). Удаление пятен жиро-масляной природы с таких изделий затруднено.

Наибольшие проблемы при чистке возникают на изделиях, ткань верха которых имеет пленочное поливинилхлоридное покрытие (при чистке в перхлорэтилене происходит затвердение пленки и изделие становится жестким). Такие изделия обрабатываются по методу АКВАЧИСТКИ. Если пленочное покрытие полиуретановое, то в процессе обработки в местах наибольшего трения (на сгибах, по низу рукавов и по воротнику) может произойти разрушение покрытия.

Если верх изделия выполнен из полупрозрачной ткани, на которую снизу нанесена пленка, участки ткани с разрушенной пленкой производят впечатление пятен (при обработке данный дефект может усугубиться). Такой дефект может проявиться при неквалифицированном пятновыведении. Таким образом, вывести пятна, особенно жировые, с таких пуховиков невозможно! Видимость пятен могут создавать также выбившиеся из утеплителя пух и перья. Такие пятна становятся заметными после схода пленочного покрытия с полупрозрачной ткани. Проявление пуха и пера после чистки возможно и на изделиях, не имеющих пленочного покрытия. Примером может служить белое пуховое изделие, «внутренностями» которого является темное перо, которое производитель замаскировал гусиным пухом. Во время чистки и сушки слои «начинки» перемешиваются, а изделие после обработки имеет неопрятный вид. Все вышеперечисленные дефекты неустранимы!

При приеме пуховых изделий, их следует тщательно осмотреть, чтобы определить оптимальный способ обработки, и до чистки обнаружить дефекты, присутствующие на изделии. Очень часто в качестве «пуховиков» клиенты приносят в чистку изделия, где утеплителем является синтепон, или синтепон с примесью пера. Для того, чтобы проверить из чего сделано изделие, достаточно его прощупать. И если в таких «пуховиках» начинкой является непростеганный синтетический наполнитель, то при любой обработке он сбивается, и изделие теряет свою первоначальную форму. Такие изделия принимают в чистку по желанию клиента с пометкой «БЕЗ ГАРАНТИИ».

Возможные последствия обработки:

Изделия с неткаными утепляющими материалами (синтепоном)

В качестве утепляющих материалов при пошиве изделий наиболее широко распространены нетканые утеплители, представляющие собой холст-ватку, закрепленную различными способами: прошивным, иглопробивным, клеевым и др. К ним относятся: ватин полушерстяной (реже шерстяной), полотно иглопробивное утепляющее синтетическое, полотно холстопрошивное утепляющее синтетическое, ватин синтетический нетканый объемный клееный (синтепон). Ватин полушерстяной используется чаще всего в «пакете» с традиционными шерстяными тканями, реже с плащевыми из синтетических и смешанных волокон. Синтетические нетканые утеплители, среди которых наиболее популярен синтепон, как правило, используются в сочетании с плащевыми тканями из полиамидных, полиэфирных и смешанных (хлопок/полиэфир) волокон. В последние годы синтепон используется в качестве утеплителя при пошиве изделий из натуральных кож в виде тонкой холст-ватки, простеганной с подкладкой. Холст-ватка синтетических утеплителей содержит чаще всего полиэфирные волокна, иногда полиэфирные в смеси с полиакрилонитрильными.

При чистке изделий, содержащих в качестве утеплителя ватин полушерстяной, полотно иглопробивное или холстопрошивное синтетическое, не возникает затруднений, так как волокна в холсте-ватке закреплены прочно.

Поэтому для изделий с синтепоном, имеющих верх из синтетической ткани, наиболее приемлемым видом обработки является АКВАЧИСТКА (с ослабленным механическим режимом и использованием универсальных моющих средств).

Если ткань верха не подлежит стирке (гладкая кожа или др.), то изделие можно чистить в среде перхлорэтилена и других растворителей, предварительно сделав запись в оформляемом документе о возможных последствиях (разрыв холста-ватки) и получив согласие заказчика.

При приеме изделия, утепленного синтепоном, следует также предупредить заказчика о том, что при любом методе обработки произойдет потеря объемности утеплителя.

Следует при приеме также обратить внимание на состояние утеплителя, для чего осмотреть его в развернутом виде в проходящем свете. Если имеются разрывы холста-ватки или неравномерное распределение волокон в холсте, следует предупредить заказчика, что дефект при обработке усугубится.

Возможные последствия обработки:

Изделия из плащевых тканей с полимерной водоотталкивающей пленкой

В ассортименте верхней одежды по-прежнему много изделий, имеющих полимерное пленочное покрытие. Это плащи, куртки, утепленные синтепоном или пух-пером, на ткань верха которых с целью придания им водоотталкивающих свойств, нанесено с изнаночной или лицевой стороны пленочное полимерное покрытие. Ткань верха, как правило, синтетическая, реже из смешанных волокон. Содержание полимера в различных тканях может значительно колебаться: от 50-60% до 2-3%, т.е. либо пленка хорошо видна и ощутима на ощупь, либо незаметна. Такое малозаметное покрытие, как правило, полиэфируретановое (его можно определить, если потереть ткань в незаметном месте ватным тампоном, смоченным в ацетоне). Появление белесого пятна свидетельствует о наличии такой пленки.

Зачастую для создания пленки используется поливинилхлоридный полимер. Изделия из таких тканей не подлежат чистке в перхлорэтилене! Единственным методом ухода для изделий, содержащих пленочное покрытие, является обработка в водных растворах моющих средств, с соблюдением мер предосторожности (не выкручивать, сушить в подвешенном состоянии!). В большинстве случаев, изделия, имеющие пленочное покрытие, снабжены маркировкой, разрешающей чистку в перхлорэтилене. Такая маркировка неверна, хотя заказчик уверяет, что изделие уже ранее чистилось, и оно не претерпело никаких изменений, вследствие чего настаивает на приеме.

Действительно при полиэфируретановом покрытии все зависит от срока эксплуатации изделия. Но следует знать, что с течением времени происходит старение полимера и изменение его свойств (в первую очередь изменение прочности сцепления его с тканью). Бывает достаточно трения и теплового воздействия, имеющих место в машине химчистки, чтобы процесс старения ускорился, чтобы произошло отслоение или слипание пленки. Эти дефекты неустранимы и изделие полностью теряет товарный вид. Особенно характерен подобный дефект для изделий из очень тонких и плотных тканей. Поскольку по внешнему виду определить стадию «старения» бывает очень затруднительно, такие изделия лучше принимать в чистку без гарантии за последствия обработки. Следует знать, что уже в процессе носки на изделиях появляются замины и заломы пленочного покрытия.

Возможные последствия обработки:

Изделия из сдублированных материалов (черные куртки, утепленные джинсы, искусственные дубленки, «свиные» дубленки и т.д.)

Следует отметить, что когда дублируется свиной спилок с искусственным мехом, то следует ожидать, что спилок истончен, имеет множество сырьевых и производственных дефектов (оспины, болячки, жилистость, выхваты, подрези, утонение шкур и др.) и дублирование выполняет не только роль имитации «дубленки», но и служит в основном для упрочения некачественной кожи.

Сдублированные материалы имеют существенный недостаток: с течением времени происходит «старение» клеевых композиций. Многие из них проявляют неустойчивость к перхлорэтилену. В процессе чистки происходит частичное или полное расслоение материалов с появлением вздутий, иногда миграция клея на поверхность изделия с выступанием белесых полос и пятен (на «черных» куртках). Этот эффект можно наблюдать на «черных» куртках и при АКВАЧИСТКЕ, но в меньшей степени. Здесь уже решающую роль играет тот факт, в каких условиях эксплуатировалось изделие.

Место выведения пятен на таком изделии может сопровождаться «вздутием», даже если все изделие после обработки осталось без изменений.

Чистка изделий из свиного спилка сдублированного с искусственным мехом, часто сопровождается не только раздублированием, но и деформацией изделия из-за разноусадочности материалов, а также проявлением дефектов кожевенного сырья. В связи с вышесказанным подвергать чистке в среде перхлорэтилена сдублированные материалы НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Для двуслойных неутепленных изделий из синтетических материалов, искусственной замши, сдублированной с искусственным мехом, наиболее приемлемым методом может быть АКВАЧИСТКА.

Возможные последствия обработки:

Изделия из искусственной кожи или с отделкой из нее

Искусственная кожа представляет собой трикотажное полотно или ткань, на одну сторону которой нанесено пористое или монолитное покрытие различной химической природы.

Изделия из искусственной кожи с полиуретановым или поливинилхлоридным покрытием или имеющие отделочные детали из этих кож не подлежат чистке в среде органических растворителей, так как при этом происходит вымывание пластификатора и затвердение полимерного слоя. Изделия, полностью состоящие из искусственной кожи, нельзя подвергать обработке и в водных растворах моющих средств из-за значительной усадки тканевой или трикотажной хлопчатобумажной основы.

Первым признаком начинающегося старения искусственных кож является появление на их поверхности замшевидности.

Поэтому изделия из устойчивой к перхлорэтилену искусственной кожи с полиуретановым покрытием или отделкой из нее также не рекомендуется подвергать обработке в среде органических растворителей, так как очень трудно определить, когда кожа была изготовлена, и начался ли процесс старения и при обработке может произойти частичное или полное отслоение полимерного покрытия.

Наиболее приемлемым методом чистки изделий из искусственных кож является АКВАЧИСТКА.

Принимать такие изделия следует после подтверждения заказчика о том, что он предупрежден о возможном отслоении полимерного покрытия в процессе обработки.

Изделия из искусственной замши

Электростатическая замша используется для изготовления пальто, курток, пиджаков, юбок, брюк, а также в качестве отделочных деталей: воротников, карманов и др. В последнее время популярностью пользуются нарядные изделия из шелковых (вискозных, вискозно-полиэфирных и др.) тканей с нанесением электростатическим методом рисунка из мелкоизмельченного ворса.

Для изделий, используемых в холодное время года, применяется искусственная замша, сдублированная с искусственным мехом (имитация натуральных дубленок). Для этих целей чаще используется механическая замша. Очень часто такие изделия имеют отделку из искусственной кожи, что практически исключает возможность какого-либо метода их чистки.

Электростатическая искусственная замша обладает низкой стойкостью к истиранию, и уже в процессе непродолжительной носки в местах наибольшего трения наблюдается истирание ворса до обнажения основы. Кроме того, с течением времени происходит старение полимерных клеевых композиций и ослабление связи ворса с основой. При приеме в обработку изделий из электростатической замши, следует внимательно их осматривать с целью обнаружения вытертых мест (отсутствие ворса), которые часто выглядят в виде пятен более темного или светлого тона в зависимости от цвета основы.

При чистке в растворителе изделий из электростатической замши происходит отслоение ворса, поэтому чистить изделия из замши или с отделкой из нее в перхлорэтилене не рекомендуется! Такие изделия подлежат только АКВАЧИСТКЕ!

Изделия из механической замши также не подлежат чистке в растворителе из-за старения полимеров (как полимерного замшевидного покрытия, так и клея, если дублирование с искусственным мехом проводилось клеевым методом). Кроме того, если механическая замша изготовлена из поливинилхлорида, то в дополнение к прочему, такая «искусственная дубленка» становится жесткой и гремучей. Подобные изделия можно подвергать только АКВАЧИСТКЕ!

Возможные последствия обработки изделий из искусственной замши:

Нарядная одежда

Нарядная одежда и одежда для торжественных случаев, как правило, отличается от повседневной использованием эффектных тканей, наличием декоративной отделки и некоторых деталей, обеспечивающих форму изделия («чашечки» от лифа, «косточки» и др.). Особенности нарядной одежды, а также детали на ней, могут вызвать осложнения в процессе ее обработки. Фирмы-изготовители иногда делают съемной «проблемную» отделку и предупреждают в маркировке о необходимости снятия деликатных деталей перед обработкой. Но, как правило, информация подобного рода отсутствует. Имеют место случаи, когда деликатные детали не могут быть сняты с изделия без его распарывания. Одним из видов деталей нарядной одежды, требующих снятия перед чисткой, являются «чашечки», используемые для создания формы лифа изделия.

При чистке изделий с украшением из искусственных цветов, часто применяющимися при изготовлении свадебных платьев, могут появиться дефекты, связанные с их повреждением. Чаще всего при обработке образуются неустранимые дефекты. Поэтому такие детали нужно отпарывать перед чисткой!

Одним из видов часто встречающейся в настоящее время отделки, которая требует аккуратного обращения, являются блестящие «камни», прикрепленные к изделию с помощью специального клея. При чистке «камни» часто отклеиваются и теряются. Несмотря на встречающуюся на таких изделиях маркировку, которая разрешает чистку в растворителе в обычном режиме, производить обработку изделий с «камнями» следует с большой осторожностью, по сокращенному режиму, в холодном растворителе и в специальных сетках. Такие же осторожности должны соблюдаться при чистке изделий с печатным рисунком, нанесенным с помощью бронзовых и алюминиевых порошков, которые и при стирке, и при химчистке повреждаются или полностью исчезают.

При пошиве вечерних и свадебных платьев часто используются нижние юбки из фатина, пропитанного специальным составом, который придает изделию эффект «пачки». В процессе чистки происходит вымывание пропитки и потеря объемности изделия. В случаях, когда используется состав на основе полиамидного клея, возможно появление на изделии маслянистых жестких пятен, которые перешли с нижней юбки на ткань лифа.

В последнее время снова появились изделия с использованием люрекса. Люрекс — декоративная нить, имеющая форму ленточки, которая состоит из фольги из алюминия, или металлизированной декоративной пленки. Изделия, содержащие люрекс, можно чистить по щадящему режиму, или стирать ручным способом в нейтральном моющем средстве при температуре не выше 30 о С, без сильных механических воздействий. Щелочные препараты недопустимы!

Поэтому большое значение имеет правильное информирование заказчика при приеме изделий в обработку.

Возможные последствия обработки:

ФУРНИТУРА, УКРАШЕНИЯ

Блестки, бусинки и другие украшения.

При проверке устойчивости к растворителю недостаточно потереть блестку ваткой с растворителем. Необходимо одну блестку или бусинку поместить в растворитель на 20 минут, затем вынуть и проверить, не вздулась ли она, и не растворился ли лак.

Кроме проверки на растворимость необходимо проверить и прочность их пришивки.

Чистить изделия с блестками и бусинками следует только в сетках.

При чистке возможно проявление дефектов:

ПРОЧИЕ ИЗДЕЛИЯ

Изделия из гардинно-тюлевого полотна, шторы, портьеры и драпировки

Гардинное полотно представляет собой прозрачную ткань в виде гладкого или узорчатого сетчатого полотна. Шторы, портьеры и драпировки изготавливаются из плотных тканей. В процессе эксплуатации гардины и шторы подвергаются постоянному действию света и тепла отопительных приборов. Волокна таких изделий теряют свою прочность и могут разрушиться от малейших механических воздействий.

Поэтому при приеме данного ассортимента в чистку необходимо проверить прочность полотна, для чего осторожно при незначительном усилии потянуть. Если ткань издает слабый треск, это означает, что при обработке полотно в наиболее ветхих местах может порваться.

Кроме того, вблизи отопительных приборов происходит усиленная циркуляция воздуха, с которой сквозь изделие проходят частички пыли и оседают на ткань, а под влиянием высокой температуры пыль прочно входит в волокна, и даже после стирки на ткани может остаться желтизна. Пожелтение может произойти по краю штор и на складках и по причине загрязнения летучими жирами, образующимися при приготовлении пищи, а также в результате разрушения оптических отбеливателей в материалах для штор белых и пастельных тонов.

Все перечисленные дефекты особенно характерны для штор и портьер из вискозных и ацетатных волокон.

На изделиях из полиамидного полотна (нейлон, дедерон) с течением времени происходит «старение» полимера, сопровождающееся «пожелтением». Это необратимый процесс, и желтизна практически не устраняется даже при отбеливании.

Изменение цвета штор и гардин происходит с течением времени в результате инсоляции (светопогоды). А при чистке вследствие неустойчивости красителя к действию органических растворителей, особенно в рисунках, нанесенных методом печати.

При стирке штор и портьер, особенно из вискозных волокон, происходит значительная усадка, и они теряют товарный вид, поэтому более предпочтительным методом является чистка в среде органического растворителя. Но при этом методе не устраняются водные затеки и некоторые водорастворимые загрязнения.

Усадка штор и портьер возможна и в среде органических растворителей, если они изготовлены из чувствительных к температурному воздействию материалов (вискозных, ацетатных), а также в случае, если для изготовления штор и портьер использовались материалы, находящиеся под внутренним напряжением, вследствие релаксации (снятия напряжения) при чистке.

Возможные последствия чистки:

Ковры и ковровые изделия

Ковры и ковровые изделия — особая группа текстильных изделий, технология чистки которых в значительной степени отличается от технологии чистки одежды, поэтому и прием таких изделий имеет свои особенности.

При описании коврового изделия необходимо указать:

• способ его производства (ручной или машинный, тканный или нетканый);

• строение поверхности — безворсовый, ворсовый с разрезанным, неразрезанным, разнодлинным или другим ворсом;

Особенно тщательно следует осматривать изнаночную сторону, определить состояние каркасной ткани, так как на ней зачастую имеются пятна плесени, затеки от воздействия влаги, следы от дезинфицирующих ядохимикатов, закрасы от неквалифицированного удаления пятен или застирывания, следы цемента, гудрона, клея.

Изнанка тафтинговых ковровых изделий и изделий, имеющих подложку из вспененного латекса, внимательно осматривается с целью обнаружения вытянутых петель ворсо-прошивной нити и нарушения латексного слоя, так как эти дефекты в процессе обработки усугубляются. Следует обращать внимание на ворсовую поверхность ковровых изделий. Одним из возможных явных дефектов является «пожелтение» или «побурение» ворсовой поверхности белого и светлых тонов. Этот дефект может возникнуть вследствие разрушения с течением времени оптических отбеливателей, процессов «старения» (окислительных процессов под действием света, кислорода воздуха и т.п.). Дефект неустраним!

Иглопробивные изделия, прутковые дорожки и трикотажные ковровые изделия с неразрезанным ворсом имеют склонность к пиллингообразованию. Указанный дефект в процессе обработки усугубляется, и не всегда представляется возможным устранить его.

После чистки возможно проявление следующих дефектов:

Перо-пуховые изделия

Чистка перопуховых изделий производится на специальном оборудовании. Технологический процесс чистки данных изделий специфичен и связан с потерями их первоначального веса — от 10 до 30 %.

Процент потерь первоначального веса пера и пуха зависит только от его качества, которое определяется визуально по степени потертости пера (пуха) и степени его загрязненности.

Чистка перопуховых изделий осуществляется с заменой старого наперника на новый, а также по желанию заказчика изменяются размеры изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *