Различие взглядов на искусство материалистов и идеалистов кратко в чем
Разница между материализмом и идеализмом
Материализм и идеализм в философии противопоставляются друг другу. Существование этих направлений основано на разном понимании соотношения материи и сознания. Узнаем, что именно выдвигается на первый план в каждом случае и чем отличается материализм от идеализма.
Определение
Материализм – направление, провозглашающее первоисточником всего существующего материю. Она признается независимой, неуничтожимой, вечной. Идеальные явления, согласно теории, считаются продуктами взаимодействия материальных субстанций.
Идеализм – направление, постулирующее главенство духовного. Материальному в данном случае приписывается вторичная роль. Оно ставится в зависимость от идеального. Идеализм сродни догмам религии, согласно которым мир имеет временные и пространственные границы и сотворен Богом.
Сравнение
Рассмотрим подробней, в чем состоит отличие материализма от идеализма. Обратимся к материалистическим утверждениям. Их суть сводится к тому, что мир и объекты в нем – это независимая реальность, существующая по собственным законам. Первичность материального выступает как непреложная истина. Мозг человека при этом называется высокоорганизованной материей, а сознание, в котором возникают различные идеи, – производным мозга.
Мир, по мнению материалистов, доступен для его изучения и освоения человеком. Знания о нем являются достоверными, подтвержденными практикой. Наука, с точки зрения материализма, имеет неоценимое значение. Ее достижения решающим образом влияют на успех человеческой деятельности и жизни в целом.
Идеалисты убеждены, что реальность подчинена духовному. Однако приверженцы идеалистического направления не пришли к единой позиции относительно того, какой является эта реальность. Разногласия в решении вопроса привели к формированию двух течений идеализма. Представители одного из них – субъективные идеалисты. Они полагают, что независимой от сознания субъекта реальности не существует. Каждый воспринимает все окружающее по-своему, и, следовательно, облик мира не является одинаковым для всех людей.
Представители другого течения называют себя объективными идеалистами. Они признают существование реальности как таковой, обладающей своими характеристиками и не зависящей от восприятия отдельных людей. Но первоосновой всего эти философы видят высшее духовное начало, некую могущественную силу, мировой разум.
Если говорить в общем о том, в чем разница между материализмом и идеализмом, то в первую очередь следует отметить, что в этих направлениях материи и сознанию отводятся противоположные роли. Однако существует и концепция, согласно которой неправильно называть первичным что-то одно. В таком случае предполагается равноправие духа и материи. Впрочем, это тема уже другого разговора.
В чем различие взглядов на ощущение материалистов и идеалистов
1. В каких значениях употребляется слово «культура»? Как вы думаете, в чем заключается такие явления, как культура быта и культура личности?
Обычно культура употребляется в двух значениях: широком и узком смыслах. Широкий смысл подразумевает культуру как совокупность достижений и преобразований всего человечества, а в узком – только одного этноса или народов, которые проживают на одной территории. Культура быта – часть массовой культуры. А культура личности – часть духовной культуры, которая находится вне деления.
2. Что такое элементы культуры? Входят ли в их число добывание огня, обычай дарить подарки, язык, искусство причёски, траур? Или это культурные комплексы?
Элементы культуры – то, что наполняет культуру. Это какие-то ценности, знаки, идеи, убеждения и образы и так далее. Наверное, все выше перечисленное является культурными комплексами, потому что это часть чего-то, а не самостоятельный элемент. Хотя у меня есть сомнения на счет языка.
3. Расскажите о культурных универсалиях и их предназначении.
Культурные универсалии представляют собой «стереотипы», которые повторяются из общества в общество, из поколения в поколение. Так, все радуются рождению ребенка или все празднуют новый год.
4. Чем различается материальная и нематериалная культура? К какому виду относятся: театр, авторучка, книга, приветствие, улыбка, обмен подарками?
Материальная культура включает то материальное (что имеет материю), что создано человеком. Нематериальное тоже создано человеком, но потрогать это не получится, потому что это привязано к человеку – мысль отдельно от человека не существует. Авторучка, книга,– материальная культура, а театр, приветствие, улыбка, обмен подарками – нематериальная.
5. Чем традиции отличаются от обычаев? Понаблюдайте за своим окружением, какие примеры тех и других вы можете обнаружить?
Традиции передались в наследство, их почитают и стараются соблюдать. Обычай же – норма или образ поведения, который установился давно и продолжает соблюдаться. Традиции – в моей семье есть традиция говорить большой ужин по четвергам, например. Или обычай – во многих странах Азии жених и невеста не знают друг друга до свадьбы.
6. Для чего служат санкции и как они применяются?
Санкции служат для того, чтобы наказать какое-то действие человека. Санкция всегда следует за нарушение нормы. Есть разные санкции от призрения до лишения свободы, и они принимают либо обществом, либо правосудием, и устанавливаются в соответствии с тяжестью поступка.
Различие взглядов на искусство материалистов и идеалистов кратко в чем
Копирую пост из обсуждения «Прикладная философия».
Одетта НикогдаБольше Сван
13 ноя 2009 в 20:16
1. Нет никакого мира вне наших о нем категорий.
2. Человек не имеет отношения к биологии (я имею в виду, в перспективе философии), поскольку является местом, где пребывает мысль.
3. Сознание не только не материально, но и вовсе является лишь фигурой умолчания, в которой фиксируется метафизическая возможность невероятных по природе вещей. Нет и не может быть истории сознания (в философском смысле).
4. Психология не бессмысленна, а беспочвенна.
5. Понятию «категория» придаю трансцендентальный смысл.
Желающие высказаться высказываются. 🙂
0.»О ужас! Меня записали в идеалисты, в то время, как я вообще возражаю против деления кого бы то ни было на материалистов и идеалистов. Считаю подобную стратификацию неуместной и невозможной!»
Но может стать, что я и не прав. Поэтому.
1.Кажется, значение термина «категория» понятно только мне. Жить страшно!
Не плачьте, Одетта. Ваши страхи преждевременны.
5.Опять скромно молчу и отсылаю к Канту (12 категорий, трансцендентальная аналитика, диалектика и проч.).
Ваша скромность достойна всяческих похвал, но, увы! Она не адекватная замена полноценному аргументированному диалогу. Господин может знать, но не разделять. Кажется, вы игнорируете саму такую возможность.
Вы просто ушли от заданного вопроса, Одетта.
>»Следовательно, любая попытка решения данной проблемы будет заведомо находится в пределах весьма специфического дискурса.»
Сравните: «Маркса считаю плохим, поэтому любую поставленную им проблему считаю заведомо надуманнной и не стоящей внимания.»
>»Считаю себя человеком.»
Это, разумеется, так всем все сразу и объяснило.
«У понятия «категория» теперь, после Канта, не может быть другого значения, кроме трансцендентального.»
:)))
>»Опять пример на аналогию: одно дело, если вы разбираетесь в поэзии, а другое дело, если вы можете писать стихи (это разные отношения к поэзии).»
***
В общем виде проблема теперь выглядит так.
Одетта считает философию чем-то вроде поэзии (и тогда непонятными являются любые попытки ее систематизации и формализации, наукоподобный аппарат, ученые степени, советы, сама система философского образования и т.п.).
И другая философия, по ее мнению, т.е. философия, ставящая перед собой более-менее практические цели, немыслима?
«А! Забыла! Моя позиция! Считаю себя человеком.»
За эту фразу мне вдруг стало стыдно. Слишком громко сказано. Поэтому звучит пошло. На самом деле, я еше не готова к этому громкому имени. Извините. Опять пафос получился))
>»потому что вопрос решен и говорить больше незачем»
Вопрос нифига не решен.
Я еще по сути даже не принимался за вас.
«Любые попытки систематизации и формализации философии, ученые степени (в том числе и, о ужас, моя собственная!)) и проч. вполне понятны и социально оправданны»
Зачем козе баян?
Потрудитесь предыдущий ваш абзац (про поэзию) увязать с этим. Если не логически, то хотя бы как-нибудь. Имхо, противоречащие параграфы детектед.
Или, как минимум, порезать им финансирование по самое не балуйсо. Позакрывать кафедры. Разогнать советы. Разве не логично?
вас такое положение вещей устраивает?
Видите противоречие, или нужна еще одна итерация?
Пациент на пути к исцелению.
1. Значит, ФИЛОСОФИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ. Может ставить перед собой практические цели. Может не ставить. Третий путь: может не ставить, но вполне себе ДОСТИГАТЬ оных (да, так бывает).
Блевать хочется.
Пострiляв бы.
2. Другое дело, что для вас лично (вероятно по причинам психологического характера*) такая философия (достигающая неких целей, реализующая некие задачи) неприемлема.
Ответы 5
Идеалисты считают, что Дух первичен,
Материалисты считают, что первична Материя.
идеалисты пользуются материальными благами, так и материалисты, сначала думают, прежде чем созидать или потреблять.
Разница в мере: у кого, что стоит на первом месте, что важнее, сознание или материя.
Идеализм производное от идеи, т.е. мысли, сознания.
у материалистов заключается, в приобретении материальных благ, которых постоянно хочется все больше и больше, чтобы чаще испытывать радость.
Труд является одним из наиболее существенных признаков, отличающих человека от животных. По мнению большинства учёных, именно труд вывел человека за пределы чисто природного существования. В отличие от инстинктивных форм действий животных, определяющихся биологическими мотивами, человеческий труд превратился в целенаправленную деятельность. Человек создавал то, что природа до него не производила и преобразованные им вещи продиктовывались его потребностями и целями и превращались в ценности, которыми он пользовался. Именно в этом состоял жизненный, т.е. основной смысл труда. Даже те предметы искусства, что создал человек, никак не могли возникнуть без приложенных к нему усилий.
3. Изобразительные (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс), зрелищные(театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство), выразительные(архитектура, литература, музыка, хореография, балет).
В наше время преобладают фотоискусство, балет, живопись, графика, инсталяция, кино, театр, изобразительное искусство, музыка.
4. Искусство часто отражает реальность. Если она мрачная, то побуждает общество-социум к совершенствованию. Если действительность хорошая, то стимулирует общество ее поддерживать. Оторванное от реальности искусство может побуждать общество к размышлению или созерцанию (прекрасного).
Попытки создать «чистое искусство» были с самого начала обречены на провал, ведь в любом случае, искусство направлено на общество. Именно общество оценивает произведения искусства. Без общества, искусство осталось бы индивидуальной, некем не виденной работой.
5. Различие заключается в том, что идеалисты считают первичным идею, а материалисты – материю.
6. Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. При этом художественный образ не только отражает, но и обобщает действительность.
Материализм и идеализм в философии
Философия – неоднозначная наука, в которой один и тот же вопрос может иметь различные интерпретации, теории и учения. Но основным предметом спора философов разных школ является вопрос о том, что первично: материя или идея.
В связи с этим в системе философских учений выделяют два направления – материализм и идеализм. В чем различие этих течений читайте в этой статье.
Впервые два направления описал в своих работах немецкий философ Ф. Шлегель. Материализм утверждает первичность материи, принимает ее как изначальное, то из чего происходит все остальное, в том числе и мир, и сознание человека.
Материалисты считают, что сознание является продуктом материи, оно отражает внешний окружающий мир, который в свою очередь является вечным, а также бесконечным во времени и пространстве.
Познавание окружающего мира, по мнению материалистов, происходит через наши знания о нем, через реальный опыт и практику взаимодействия с ним. Знания о мире, полученные в процессе его познавания, являются достоверными и эффективными в дальнейшей деятельности человека. Идеализм является полной противоположностью материализма и утверждает первичность идеи, духа, сознания, при котором все материальное есть лишь продуктом духовного. Идеалисты рассматривают мир как нечто конечное, ограниченное во времени и пространстве, сотворенное богом. Познавание окружающего мира в идеологическом направлении не однозначно.
Существует две точки зрения в этом вопросе – объективная и субъективная. Объективный идеализм окружающий мир идей считают независимым от материи и сознания человека. Познание такого мира невозможно для человека. Субъективный идеализм, который был тесно связан с мистикой и религией, признавал возможность познания мира, но при этом связывал ее с волей бога и другими потусторонними силами.
Идеализм получил сильную поддержку со стороны религии, а общество приняло его идею в связи с недостаточным развитием науки и незаинтересованностью в научных исследованиях. Так как некоторые явления в природе было сложно объяснить логически, то проще было принять это как нечто неосязаемое, сотворенное богом. Но с развитием науки и увеличением интереса к познанию сути вещей более популярным становился материализм. Последователями этого течения были, как правило, высокообразованные люди, заинтересованные в правильности познания окружающего мира и становлении власти над природой, такие как Гераклит, Ф. Бэкон, К. Маркс, Т. Гоббс и Д. Локк. Идеализм поддерживали такие философы как Платон и Аристотель, Ф. Гегель, И. Кант и Д. Беркли.
Вопрос о том, что первично материя или идея остается нерешенным и в современной философии, что позволяет специалистам продолжить работу над теориями философского материализма и идеализма.