Размер матрицы aps c что это значит
Что такое фотоаппарат с APS-C матрицей и какой лучше выбрать
Матрица фотокамеры сегодня, как и лет двадцать назад, несомненно, один из главных и наиболее дорогих элементов фотокамеры. Но если раньше, покупая небольшой фотоаппарат, даже новичку было понятно, что он оснащен очень скромной матрицей, то сегодня ситуация значительно изменилась.
Многие производители сейчас выпускают на рынок достаточно большие по габаритам камеры с матрицами среднего размера APS-C, а также можно встретить небольшие полноформатные фотокамеры.
Если раньше преимущество полнокадровых матриц было неоспоримо, особенно в среде знатоков фотодела, то сейчас все чаще можно встретить профессиональных фотографов, с удовольствием использующих APS-C вместо полного формата. На это есть объективные причины, с которыми мы и разберемся в данной статье.
Полнокадровый фотоаппарат, или кроп-формат APS-C — что это такое и какой лучше выбрать
Матрица в фотоаппарате отвечает за один из важнейших моментов — обработку изображения в электрический сигнал, чтобы кадр мог сохраниться на карте памяти. Стандартным размером матрицы считается так называемый полный формат, идентичный традиционному кадру 35-миллиметровой пленки.
Полнокадровая — это самая большая матрица из пользующихся спросом среди любителей и профессионалов. Считается, что такой размер гарантирует большую функциональность, поэтому чаще используется более опытными специалистами.
В попытках уменьшить размеры техники производители стали уменьшать размеры матрицы. Так появилось понятие «кроп-фактор», определяющий отношение размера диагонали полноразмерной матрицы по отношению к размеру используемой. У полнокадровых камер кроп-фактор равен 1. Чем число больше 1, тем меньше размер матрицы.
Матрица APS-C гораздо более популярна, чем полнокадровая и используется в разных вариантах техники. Несмотря на то, что размер таких матриц меньше (кроп-фактор составляет от 1,5 до 1,6), соотношение цены и качества все чаще заставляет делать выбор именно в сторону данного формата.
Такие камеры больше рекомендованы начинающим фотографам потому, что в отличие от более «навороченных» полноформатных камер, в них есть все необходимые настройки, для понимания принципов работы, изучения влияния света и композиции на построение качественного кадра, при достаточно демократичной цене.
При сравнении полного кадра и APS-C можно выделить следующие различия:
В итоге чтобы понять, какую камеру выбрать, APS-C или «полный кадр», прежде всего, следует отталкиваться от того, какой суммой вы располагаете и в каком жанре фотографии вы больше планируете работать.
В чем отличия матрицы APS-C от 4/3
Альтернативный популярный вариант матрицы, которой все чаще в последнее время комплектуют компактные беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — матрица размера 4/3 или Micro Four Thirds. Такой размер позволяет получать вполне приличные снимки при светочувствительности до 6400. При этом корпуса таких камер намного компактнее и легче, чем APS-C за счет меньшего размера матрицы. К еще одному преимуществу камер с 4/3 можно отнести стоимость, которая на порядок меньше, чем у APS-C.
Чем еще отличается APS-C от 4/3:
Из всего перечисленного следует, что камера с матрицей APS-C со сменной оптикой будет лучшим выбором для тех, кто ценит качество фотографий выше, чем удобство и мобильность. Поэтому APS-C все чаще выбирают студийные профессиональные фотографы и любители пейзажной фотографии.
Матрица APS-C — в чем плюсы и минусы
Если подытожить, то можно выделить следующие основные преимущества кроп-формата APS-C:
При всех плюсах нельзя не отметить и некоторые слабые стороны APS-C формата:
Характеристики фотоаппарата с матрицей APS-C — Sony a6600
Фотография взята с сайта интернет-магазина фотоаппаратов с APS-C матрицами.
Одним из удачных представителей среди камер формата APS-C можно считать беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha ILCE-6600. Ему под силу любые жанры съемки фото и видео. По сравнению с предыдущими моделями имеет более совершенную цветопередачу и современный аккумулятор серии Z.
Что еще можно отметить:
При достаточно весомых характеристиках, цена фотоаппарата значительно ниже полнокадровых аналогов и не превышает 100 тыс. руб.
Характеристики зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II Body
Для сторонников полного кадра хорошим альтернативным вариантом будет зеркальная камера Canon EOS 6D Mark II Body с полноформатной матрицей в 26 Мп. Эта камера любительского уровня, но благодаря высокому оснащению с ее помощью можно получить качественные и четкие снимки. При этом камера отличается высокой производительностью съемки со скоростью до 60 кадров в секунду.
При невысокой стоимости чуть более 90 тыс. руб., фотоаппарат обладает рядом положительных качеств:
С помощью Canon EOS 6D Mark II вы сможете достигнуть высоких результатов в ландшафтной и портретной съемке, а привлекательная стоимость делает эту модель доступной для многих начинающих фотографов и любителей качественной фотосъемки.
Вывод
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что камеры с APS-С — это баланс между ценой и качеством. Особенно, если вы не планируете становиться профессиональным фотографом в области портретной съемки. Если вы располагаете достаточной суммой денег, то лучше потратить ее на качественный кроп APS-С и набор разнообразных объективов и светотехники. Ведь сам по себе полный кадр не сделает из вас профессионала — камера будет работать только если ее правильно настроить и использовать. Но, возможно уже имея некоторый опыт или определившись с жанром, вы понимаете, что вам нужен именно полный кадр, то тогда стоит обратить внимание для начала на полноформатные бюджетные камеры, среди которых также можно найти достойные экземпляры.
Полнокадровый фотоаппарат или Кроп формат APS-C что это такое и какой лучше выбрать
Какой фотоаппарат выбрать полнокадровый или Кроп, APS-C?
Кроме того, размер датчика камеры также является фактором, заслуживающим вашего внимания. Размер датчика камеры важен, потому что он позже определит результаты ваших фотографий. Существует два варианта датчиков на фотоаппаратах: кроп камеры с APS-C или полнокадровые датчики.
Мы подробно объясняет разницу между кроп фактором APS-C и полнокадровыми датчиками .
Размер полнокадрового датчика против APS-C
До цифровой эры в аналоговых камерах использовались 35-миллиметровые датчики. Размер совпадает с размером негативной пленки, например, Kodak или Fujifilm.
Только когда появились зеркальные фотокамеры, термин « полный кадр» начал появляться, потому что не все датчики были размером 35 мм. Полный кадр датчика размером 36 х 24 мм.
При этом размер сенсора ниже 35 мм называется APS-C или Advanced Photo System type-C. Размеры датчиков APS-C варьируются в пределах от 20,7 × 13,8 мм до 28,7 × 19,1 мм. Тем не менее, чаще всего используются 22,5×15 мм для камер Canon и 24×16 мм для других камер.
Меньший датчик APS-C по сравнению с полнокадровым делает изображение более «увеличенным». Разница обусловлена фактором обрезки на датчике. Величина кроп-фактора также различна для каждой марки камеры.
Например, у Canon коэффициент обрезки в 1,5 раза выше. То есть, если вы используете объектив с фокусным расстоянием 15 мм, то поле зрения получаемого изображения эквивалентно 24 мм на полнокадровой камере.
Это может быть как полезно, так и вредно. Это полезно, если вы фотографируете спортивное мероприятие и у вас объектив только 200 мм, тогда объектив будет эквивалентен 300 мм. Таким образом, вам не нужно покупать более длинные линзы, чтобы снимать близко.
Динамический диапазон
Размер полнокадрового датчика, который больше, чем у APS-C, также влияет на динамический диапазон. С большей площадью поперечного сечения полнокадровые датчики лучше захватывают свет, особенно в условиях слабой освещенности.
В качестве иллюстрации для тех из вас, кто хочет купить полнокадровую сенсорную камеру или APS-C, BukaReview провел опрос двух фотографов с разными камерами, одного полнокадрового пользователя и одного APS-C.
Самая большая проблема с APS-C камерой размер диапазон между подсветкой и тенью в условиях низкой освещенности. В результате качество изображения резко снижается из-за количества шума. Это заставляет многих выбрать полнокадровую камеру с более широким динамическим диапазоном и, конечно, более квалифицированным в условиях низкой освещенности.
“Кроп” (APS-C) против “Полного кадра” (Fullframe)
Вместо предисловия.
Меня зовут Олег Самойлов, я коммерческий фотограф, занимаюсь рекламной и портретной фотографией. Продаю свои фотографии в крупнейшие фотобанки и агентства.
C 2012 года я снимаю, только на камеры Fujifilm серии X с матрицами APS-C и мне хватает их для большинства задач, а когда мне нужно, что-то сверх высокого качества я использую средний формат Fujifilm GFX 50s.
У меня своя фотошкола и на занятиях я помогаю ученикам делать фотографии на разную технику, держу в руках камеры практически всех брендов.
Для себя давно сделал выводы по-поводу “полного кадра”, но хочу сравнить бок о бок, в похожих условиях фотокамеры с матрицей FullFrame и APS-C от Fujifilm, на которые сам снимаю.
Каждый день меня спрашивают, какую камеру лучше купить. На удивление некоторых советую не полнокадровую зеркалку, а системную APS-C камеру Fujifilm. И тут всплывает стереотип, что “кроп” это “не профессионально”.
Многие, собираясь купить фотоаппарат, настраивают себя на “полный кадр”, не понимания, что это на самом деле такое. Cложился некий стереотип: полный кадр — профессионально, кроп — для любителей.
Давайте начнем с понимания того, что такое полный кадр. Мы привыкли думать, что полный кадр это 36 на 24 мм — то, что было в пленочных мыльницах, да и в целом пленочных зеркалках. Это самый распространенный тип пленки для камер. И Fullframe это наследние пленочной эпохи, где объективы разрабатывались специально для пленочных фотокамер с размером кадра 36 на 24 мм и на APS-C зеркалках эти объективы показывают себя не очень хорошо. Возможно именно поэтому сложилось впечателение, что “кропнутые” камеры дают не очень хороший результат
Но давайте будем честны — есть и другие форматы, есть еще более полный кадр, который часто использовался в рекламной и портретной фотографии 4х5 дюймов (10 на 12 см).
А есть еще камеры 11х14 дюймов. Представляете, это негатив 27,94 на 35,56 см. Вот это полный кадр. А теперь сравните это с 36 на 24 мм. Не кажется ли вам, что это кроп?
Cтановится понятно, что разница между “полным кадром” в 36 на 24 мм и APS-C, который мы привыкли видеть и использовать, не столь велика. Например на камерах Fujifilm X вся оптика разработана специально для матриц APS-C формата и работает идеально, а также размер объективов при этом меньше.
А еще слышали, что такое формат “Super35”? Это самый распространенный формат для съемки кино! На самом деле это 35мм пленка, но кадры на ней расположены не вдоль, а поперек и составляют в ширину 24 мм. Что примерно соответствует формату APS-C, только уже. Есть еще телевизионный формат с соотношением сторон 4х3. Он тоже очень похож на APS-C.
Разница между “полным кадром” и “кропом” APS-C конечно же есть, но она не значительная. На мой взгляд сейчас это не является решающим фактором при выборе.
В чем например выражается разница: если взять два одинаковых объектива 35 мм, то на “Полном кадре” войдет больше всего в кадр. Но это не проблема, так как есть аналогичные объективы. Вместо 35мм можно использовать 23мм. А вместо стандартного портретника 85мм есть 56мм F1.2 или близкий к нему, более бюджетный и легкий 50мм F2
Чтобы выбрать камеру для себя, нужно смотреть на все плюсы и минусы системы в комплексе. Стоимость в соотношении цена/качество, размер камеры и объективов, цвет получаемых фотографий сразу в камеру, дизайн, то как камера лежит у вас в руках. Главное понять, что важно именно для вас.
Давайте посмотрим реальное сравнение качества фотографий на примерах ниже.
Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!
Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.
Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm, Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.
Fujifilm X-T3 vs Sony A7III
Fujifilm X-T3 Body — 106 990 ₽
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R — 65 990 ₽
Итого комплект — 172 980 ₽
Sony Alpha ILCE-7M3 Body — 166 990 ₽
Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA — 80 000 ₽
Итого комплект — 246 990 руб.
Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.
Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.
Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.
Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.
Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.
Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.
Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.
Размер матрицы все, что нужно знать
Раньше было вполне логичным, что покупая компактную камеру, вы получали небольшую матрицу, а если выбирали крупногабаритную зеркалку со сменными объективами, матрица на ней была значительно больше. Это сказывалось на качестве фотографий, поскольку чем больше матрица, тем более детализированы были изображения.
Сейчас это в принципе, тоже в какой-то мере актуально, матрица — это самая дорогая часть камеры в плане производства, и чем больше матрица, тем и камера, соответственно, дороже. Потому на дорогие камеры обычно не устанавливаются матрицы 1/2.3 дюймовые, а на дешевых, соответственно, не найти полнокадровую.
Но надо сказать, что сейчас многие производители стали предлагать компактные камеры с относительно большими матрицами, точно так же как и камеры под сменные объективы с меньшими матрицами. Так что разобраться в ситуации, пожалуй, стало сложнее. Небольшие матрицы способны отлично срабатывать в различных условиях, и даже имеют некоторые преимущества перед большими.
За последние годы и сама технология создания матриц значительно продвинулась вперед, так что сегодня большое количество предлагаемых вариантов может смутить даже опытного пользователя, что уж говорить о тех, кто приобретает первую фотокамеру. А ведь размер матрицы еще и на фокусном расстоянии сказывается, так что учитывать при выборе камеры действительно нужно очень многое.
Итак, мы решили разобраться в различных типах матриц, чтобы расставить все по местам. Но для начала нужно уточнить, как именно размер матрицы влияет на эффективное фокусное расстояние.
Фокусное расстояние
Итак, мы уже выяснили, что размер матрицы связан с фокусным расстоянием, то есть с тем, какой именно объектив подойдет вашей камере. Если вы приобретаете компактный девайс с не съемным объективом, проблема сама собой отпадает, то есть с позиции покупателя это гораздо проще. Но не просто так профессионалы выбирают именно те камеры, где объективы можно менять. Любой объектив должен иметь поле (круг) изображения или диаметр света, который существует в объективе и который покрывает размер матрицы. Есть одно исключение, к которому мы вернемся позже.
Итак, встроенные или нет, объективы всегда помечены реальным фокусным расстоянием, а не эффективным фокусным расстоянием, которое вы получите при использовании на той или иной камере. Но проблема в том, что различные объективы с различной маркировкой могут в итоге обеспечить одно и то же фокусное расстояние для работы. Почему? Потому что они предназначены для разных матриц. Именно поэтому производители помимо маркировки указывают эквивалент, где основным расстоянием считается 35мм или полнокадровая матрица.
Вот — один из примеров: камера с матрицей меньше чем полнокадровая вполне может использоваться с 18-55мм объективом, но на деле фокусное расстояние, которое вы получите будет ближе к 27-82мм. Это все происходит потому, что матрица не достаточно велика, чтобы использовать объектив точно так же как смог бы полнокадровый. Из-за того, что периферическое пространство внутри объектива не принимается в расчет, получается тот же эффект как от использования объектива с большим фокусным расстоянием.
В компактных камерах может был установлен 19мм объектив, но из-за размера матрицы, который меньше фуллфрейма, вы получите в итоге большее фокусное расстояние, около 28мм. Точная длина определяется кроп-фактором, то есть числом, на которое нужно увеличить данное под фуллфрейм фокусное расстояние, чтобы выяснить какое расстояние получится на той или иной камере.
Размеры матриц
1/2.3 дюйма
Размер такой матрицы примерно 6.3 x 4.7 мм. Это — самая маленькая матрица, которую можно найти в современных камерах, и чаще всего — в бюджетных компактных моделях. Разрешение такой матрицы составляет, как правило, 16-20 Мп.
По крайней мере такой расклад был самым популярным какое-то время назад. Сегодня многие производители стали делать больший упор на любительские фотоаппараты с большими матрицами, так что и размер такой не так распространен как ранее.
Однако, преимущество в том, что такой размер позволяет получить компактную камеру и использовать ее с длиннофокусными объективами, например компактными суперзумами. А большая матрица значит, что и объектив понадобится больший.
При хорошем освещении такие камеры могут предоставить неплохой результат, но для более придирчивых фотографов они точно не подойдут, поскольку при низкой освещенности будут зернить.
1/1.7 дюймов
Размер этих матриц 7.6 x 5.7мм. С такой матрицей гораздо проще выделить объект съемки из фона, и соответственно, производительность в плане деталей как в тени, так и на свету. Так что использовать их можно уже в более разнообразных условиях. Раньше такие камеры были самыми распространенными среди любителей, но сейчас их место стремительно занимают дюймовые матрицы, о которых речь и пойдет дальше.
А вот 1/1.7 дюймовые матрицы используются в некоторых относительно устаревших камерах Q-серии Pentax.
Дюймовые матрицы
Размер дюймовой матрицы 13.2мм x 8.8мм. Сегодня такие матрицы очень популярны на различных типах камер, размер позволяет им оставаться легкими и компактными. Логично, что самый популярный способ применения для дюймовой матрицы — это карманные любительские камеры, на которых объектив будет лимитирован 24-70мм или 24-100мм (если брать эквивалент 35мм). Однако, на некоторых суперзум камерах он тоже используется?, примеры — это Sony RX10 III и Panasonic FZ2000.
Гораздо лучше дюймовая матрица нам знакома по камерам Nikon серии 1, например Nikon 1 J5 — отличной и легкой камере, которая способна делать отличные фото и снимать 4К видео. Такую матрицу можно встретить даже среди смартфонов — Panasonic CM1.
Камеры с дюймовой матрицей способны показать результаты, значительно отличные от предыдущих вариантов. Качество их будет высоким, а даже компактные камеры, как правило, имеют широкую максимальную апертуру, так что на матрицу попадает достаточно света, потому и фотографии выходят четкими и резкими.
Частично, это результат технологии, а не только размера матрицы. Матрицы современного производства могут более эффективно захватывать свет.
Микро 4/3
Матрица микро 4/3 имеет физический размер 17.3 x 13мм. Этот формат используется в компактных зеркалках и беззеркалках Olympus и Panasonic. Они ненамного больше по размеру, чем дюймовые матрицы, но меньше чем APS-C, речь о которых пойдет ниже.
По сути, микро 4/3 — это четверть размера полнокадровой матрицы, так что считать для нее активное фокусное расстояние предельно просто: достаточно умножить фокусное расстояние на 2.
Иными словами, 17мм объектив на камере с матрицей микро 4/3 обеспечит фокусное расстояние такое же, как 34мм объектив на полнокадровой матрице. По аналогии, 12-35мм даст 24-70мм и так далее.
На камере Lumix DMC-LX100 используется матрица микро 4/3 разрешением 12.8 Мп. Это — одна из компактных цифровых камер, которые обладают большим количеством функций и небольшим размером. Камера оснащена объективом Leica с фокусным расстоянием 24-75мм.
Средний физический размер такой матрицы 23.5 x 15.6мм. Такая матрица используется на зеркальных камерах для начинающих и любительских камерах, а сейчас и на многих беззеркалках. Матрица APS-C обеспечивает отличный баланс между качеством изображения, размером и вариативностью в плане совместимости с различными объективами.
Не все APS-C матрицы одинаковы по размеру, ведь это зависит от производителя тоже. Например, матрицы APS-C на камерах Canon физически немного меньше чем те, что установлены в Nikon и Sony, таким образом ее кроп-фактор равен 1.6x, а не 1.5x. В любом случае, APS-C — это всегда отличный вариант и профессиональные фотографы нередко предпочитают его для съемок природы и спортивных мероприятий, потому что благодаря кроп-фактору появляется возможность “приблизиться” к объекту съемки имеющимся объективом.
APS-C доступны на некоторых компактных камерах, например Fujifilm X100F, это обеспечивает высокое качество для фотографий на портативных камерах, особенно в комплекте с объективами с постоянным фокусным расстоянием. 23мм объектив на Fujifilm X100F, имеет широкую максимальную апертуру, потому с помощью этой камеры можно без труда добиться узкой глубины резкости.
Размер матриц APS-H как правило равен 26.6 x 17.9мм. Сегодня этот формат практически не встречается, и ассоциируется только с устаревшими моделями Canon EOS-1D (EOS-1D Mark III и Mark IV). Сейчас, правда, в этой серии используются фуллфреймы.
Поскольку APS-H больше чем APS-C, но меньше полнокадровой матрицы, кроп-фактор, соответственно равен 1.3х, потому 24мм объектив обеспечит на такой камере фокусное расстояние приблизительно 31мм.
Одна из последних фотокамер, где можно встретить такую матрицу — это Sigma sd Quattro H. Однако и Canon решили не отказываться от APS-H совсем, и предпочли применить эту матрицу для камер наблюдения, а не для зеркальных фотоаппаратов.
Фуллфрейм
36 x 24мм она же фуллфрейм, она же полнокадровая матрица и она же примерно такая же по размеру как негатив пленочной фотографии. Используются полнокадровые матрицы на любительских и профессиональных камерах и считаются самым удобным вариантом для съемок. Размер такой матрицы позволяет ей принимать на себя больше света, вследствие чего и фото получаются выше по качеству чем с меньшими матрицами. Соответственно, и когда речь идет о количестве пикселей, выбор больше. А разрешение полнокадровых матриц варьируется от 12 до 50Мп.
Кроп-фактор, конечно, в случае с полнокадровой матрицей значения не имеет, так как маркировка объектива будет соответствовать активному фокусному расстоянию. Однако же, некоторые объективы, созданные под APS-C матрицы все равно можно использовать с фуллфреймами, но разрешение будет ограничено (камера обрежет углы, чтобы избежать виньетирования). Но проверять совместимость, разумеется, нужно всегда, иначе есть риск повредить зеркало.
Средняя (медиум) матрица
Не факт, что на этом развитие матриц как таковых остановится, но пока что это — все доступные на рынке типы матриц, а какая подойдет для ваших фото интересов, решать только вам.