Размер троса 6 5 что означает
Прочностные характеристики канатов, разрывное усилие, маркировочная группа канатов
Как рассчитываются рабочие показатели прочности
Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:
Прочность троса из стали определяется двумя критериями:
Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.
Канат стальной ГОСТ 2688 80 (6*19+OC), 6-прядный канат, тип ЛК-Р с органическим сердечником
Диаметр каната | Масса смазанного каната | Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2) | Цена с НДС руб./метр | ||
1770 (180) | |||||
мм | кг. / 1000м | Разрывное усилие каната в целом, кН, не менее | Разрывное усилие каната в целом, КГ, не менее | Черный в смазке | Оцинкованный |
4,1 | 64,1 | 9,75 | 995 | 23,94 | 28,46 |
4,8 | 84,4 | 12,8 | 1306 | 27,03 | 33,15 |
5,1 | 95,5 | 14,6 | 1490 | 28,39 | 34,84 |
5,6 | 116 | 17,8 | 1816 | 33,04 | 36,57 |
6,2 | 141 | 21,1 | 2153 | 35,19 | 41,37 |
7,6 | 211 | 32,3 | 3296 | 43,99 | 52,33 |
8,3 | 256 | 38,1 | 3888 | 50,22 | 59,69 |
9,1 | 305 | 45,4 | 4633 | 56,45 | 67,13 |
9,6 | 358 | 53,4 | 5449 | 60,71 | 74,28 |
11 | 461 | 68,8 | 7020 | 72,21 | 90,87 |
12 | 527 | 78,5 | 8010 | 81,68 | 102,79 |
13 | 596 | 89 | 9082 | 88,63 | 111,46 |
14 | 728 | 108 | 11020 | 104,78 | 131,82 |
15 | 844 | 125 | 12755 | 116,99 | 147,13 |
16,5 | 1025 | 152 | 15510 | 138,36 | 174,16 |
18 | 1220 | 181 | 18469 | 163,49 | 205,63 |
19,5 | 1405 | 209 | 21327 | 185,4 | 233,23 |
21 | 1635 | 243 | 24796 | 211,86 | 266,67 |
22,5 | 1850 | 275 | 28061 | 238,53 | 300,2 |
24 | 2110 | 314 | 32041 | 269,09 | 338,52 |
25,5 | 2390 | 356 | 36327 | Под заказ | Под заказ |
27 | 2685 | 399 | 40714 | Под заказ | Под заказ |
28 | 2910 | 434 | 44286 | Под заказ | Под заказ |
30,5 | 3490 | 520 | 53061 | Под заказ | Под заказ |
32 | 3845 | 573 | 58469 | Под заказ | Под заказ |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Область применения
Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.
Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:
Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:
Стальной трос типа ТК в 133 проволоки с металлическим сердечником
Диаметр троса, мм | Расчетный вес 100 погонных метров троса, кг | Расчетный предел прочности проволок троса при растяжении, кг/мм2 | ||||||||
120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | |||||
Разрывная крепость троса, кг | ||||||||||
9,0 | 33,35 | 3830 | 4150 | 4470 | 4790 | 5110 | 5430 | |||
9.75 | 39.45 | 4540 | 4920 | 5295 | 5675 | 6055 | 6435 | |||
10,5 | 45,36 | 5210 | 5650 | 6080 | 6520 | 6960 | 7390 | |||
12.0 | 59,27 | 6810 | 7380 | 7950 | 8500 | 9090 | 9640 | |||
13,5 | 74,95 | 8620 | 9360 | 10000 | 10 750 | 11450 | 12150 | |||
15,0 | 92.50 | 10600 | 11 500 | 12400 | 13300 | 14150 | 15000 | |||
16,5 | 111.9 | 12 850 | 13900 | 15000 | 16100 | 17 150 | 18200 | |||
18,0 | 133,1 | 15300 | 16550 | 17850 | 19 100 | 20400 | 21650 | |||
19,5 | 156,3 | 17950 | 19450 | 20 950 | 22450 | 23950 | 25500 | |||
21,0 | 181,4 | 20850 | 22600 | 24350 | 26050 | 27800 | 29550 | |||
22,5 | 207.4 | 23800 | 25800 | 27800 | 29800 | 31800 | 33750 | |||
24,0 | 236,8 | 27200 | 29500 | 31 750 | 34050 | 35300 | 38550 | |||
25,5 | 267,5 | 30750 | 33300 | 35 900 | 38 450 | 41050 | 43600 | |||
27,0 | 299,3 | 34400 | 37 300 | 40 150 | 43 050 | 45 900 | 48750 | |||
30,0 | 370,0 | 42550 | 46100 | 49650 | 53200 | 56 750 | 60 300 | |||
33.0 | 447,7 | 51 500 | 55800 | 60100 | 64400 | 69700 | 73000 | |||
36,0 | 532,6 | 61 250 | 65400 | 71 500 | 76600 | 81 700 | 86700 | |||
39.0 | 625,7 | 71 950 | 78800 | 84000 | 89650 | 95600 | 102000 | |||
42,0 | 724,7 | 83400 | 90100 | 97300 | 104000 | 110500 | 118000 | |||
45,0 | 833,1 | 95600 | 103 500 | 111500 | 119500 | 127500 | 135500 | |||
48,0 | 947,4 | 109000 | 118000 | 127000 | 136000 | — | — | |||
52,5 | 1133.6 | 130500 | 141000 | — | — | — | — | |||
57,0 | 1336,3 | 153500 | 166000 | — | — | — | — | |||
60,0 | 1481,2 | 164500 | 178000 | — | — | — | — |
- Примечания.
1) ГОСТ 3067-55 предусматривает изготовление тросов диаметром от 3 мм и
с расчетным пределом прочности всех тросов и выше 170
кг 1мм2,
а именно: 180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260.
Стальной трос типа ЛК-0 в 42 проволоки с органическим сердечником
Диаметр троса, мм | Расчетный вес 1 0 погонных метров троса, кг | Расчетный предел прочности проволок троса при растяжении, кг /мм2 | ||||||||
120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | |||||
Разрывная крепость троса, кг | ||||||||||
2,1 | 1,54 | 270 | 242 | |||||||
2,3 | 1.83 | — | — | — | 277 | 287 | ||||
2,5 | 2,14 | — | 297 | 317 | 337 | |||||
2,7 | 2.49 | — | 345 | 368 | 392 | |||||
2,9 | 3.05 | — | — | — | 423 | 451 | 479 | |||
3,2 | 3.66 | 474 | 508 | 543 | 576 | |||||
3.5 | 4,37 | . | 566 | 606 | 646 | 687 | ||||
3,8 | 5.09 | 658 | 706 | 752 | 800 | |||||
4,7 | 7,91 | 952 | 1030 | 1 090 | 1 160 | 1230 | ||||
5.6 | 11,44 | 1260 | 1370 | 1 470 | 1580 | 1690 | 1 790 | |||
6,5 | 15,54 | 1720 | 1860 | 2010 | 2150 | 2290 | 2430 | |||
7,5 | 20,32 | 2250 | 2430 | 2620 | 2820 | 3000 | 3 190 | |||
8,5 | 25,68 | 2840 | 3 080 | 3320 | 3560 | 3800 | 4040 | |||
9.5 | 31,70 | 3510 | 3800 | 4100 | 4 390 | 4 690 | 4980 | |||
10,5 | 38,36 | 4250 | 4610 | 4960 | 5320 | 5670 | 6030 | |||
11,5 | 45,63 | 5060 | 5490 | 5910 | 6320 | 6750 | 7 170 | |||
12,5 | 53,58 | 5940 | 6440 | 6940 | 7440 | 7930 | 8420 | |||
13.5 | 62,19 | 6900 | 7470 | 8050 | 8630 | 9160 | 9740 | |||
14,5 | 71,07 | 7890 | 8550 | 9160 | 9830 | 10500 | 11 150 | |||
15,0 | 81,17 | 8980 | 9740 | 10500 | 11250 | 12000 | 12750 | |||
36,0 | 91,67 | 10 100 | 10950 | 11 800 | 12700 | 13550 | 14400 | |||
17,0 | 102,5 | 11350 | 12300 | 13250 | 14200 | 15150 | 16100 | |||
19,0 | 126.8 | 14050 | 15200 | 16400 | 17550 | 18750 | 19900 | |||
21 0 | 153,4 | 17000 | 18400 | 19800 | 21 250 | 22650 | 24100 | |||
22,5 | 182,5 | 20200 | 21 900 | 23600 | 25300 | 27 000 | 28700 | |||
24,5 | 214,4 | 23 800 | 25 750 | 27750 | 29750 | 31700 | 33700 | |||
26,5 | 248,3 | 27500 | 29850 | 32150 150 | 34400 | 36750 | 39050 | |||
28,0 | 285,5 | 31650 | 34350 | 36 950 | 39600 | 42250 | 44900 |
- Примечания.
1) ГОСТ 3069-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности и выше 170 кг/м2,
а именно: а) тросов всех указанных диаметров до 180 и 190
кг/мм
б) тросов диаметров от 2.1 до 2,3
мм
180 190 200, 210, 220. 230, 240, 250 и 260
кг/мм2,
в) тросов диаметром от 2,5 до 2,9
мм
180, 190, 210, 230 и 240
кг/мм2.
Смотрите Таблицы по растительным тросам
Приемка
3.1. Канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель; номер каната всистеме нумерации предприятия-изготовителя; условное обозначение каната; длину каната или каждого отрезка; массу брутто каната; результаты механических испытаний; суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие канатав целом; материал органического сердечника; дату изготовления каната; тип смазки каната; номер барабана; штамп технического контроля; изображение знака соответствия при обязательной сертификации. 3.2. Внешний вид, размер, механические свойства проволок каната, суммарное разрывное усилие, качество цинкового покрытия проверяют на каждом канате. 3.3. Проверку разрывного усилия каната в целом производят по требованию потребителя. 3.4. Результаты испытаний нарастяжение, скручивание, перегиб и контроль диаметра проволок считаются удовлетворительными, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составляет не более 5 % номинальной площади сечения всех проволок в канате при 100 %-ном испытании, не более2 % номинальной площади сечения каната при 25 %- и 10 %-ном испытаниях проволокв канате, а для канатов одинарной свивки количество проволок, не удовлетворяющих требованиям стандарта, не должно превышать 5 % испытанных проволок из каната. При этом фактическое значение диаметров этих проволок не должно превышать ближайшего смежного диаметра по ГОСТ 7372 по отношению к диаметрам, указанным в стандартах насортамент или уточненным в соответствии с п. 2.1.6. Допускается в канатах грузового назначения наличие проволок, отличающихся диаметрами отуказанных в стандартах на сортамент на 0,2 мм, для проволок диаметром св. 1,20 мм в количестве, установленном выше. При несоответствии результатов испытаний требованиям настоящего стандарта проводится повторное испытание каната. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
Методы испытаний
4.1. Для проверки механических свойств, размера проволок каната, наличия смазки вканате и сердечнике, качества цинкового покрытия от каждого каната отбирают отрезок длиной не менее: 1,0 м — для канатов из проволоки без покрытия, 1,5 м — для канатов из оцинкованной проволоки. От отрезка каната отбирают проволоки в количестве, указанном в табл. 4.
Вид испытания | Количество испытываемых проволок | |
в грузолюдском канате | в грузовом канате | |
На растяжение, перегиб и замер диаметра проволок На скручивание Проверка качества поверхностной плотности цинка Проверка прочности сцепления цинка со стальной основой | 100 % проволок 25 % проволок каждого диаметра, но не менее трех | 25 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех |
10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех 10 % проволок каждого диаметра, но не менее трех |
Количество проволок, полученное расчетом, округляется до целого числа в сторону увеличения. При повторном испытании каната количество испытываемых проволок должно соответствовать нормам для грузолюдского каната. 4.2. Определение разрывного усилия каната в целом приведено в приложении 3. Для канатов марок ВК, В и 1 грузового назначения при испытании каната на разрывное усилие в целом допускается оценивать марку каната по результатам испытания механических свойств 10 % проволок каждого диаметра в канате, но не менее трех. 4.3. Осмотр поверхности каната, наличия смазки в канате и сердечнике проводится визуально без увеличительных приборов. 4.4. Диаметр каната должен проверяться, как показано на черт. 1, штангенциркулем по ГОСТ 166 с ценой деления 0,1 мм или микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната в не нагруженном состоянии.
где i — число групппроволок одинакового диаметра; z — количество испытанных проволок каждойгруппы по диаметру; Рz — разрывное усилие одной проволоки даннойгруппы по диаметру, Н; п — количество проволок каждой группы по диаметру. 4.15. Проверка разрывного усилия каната в целом должна проводиться на разрывной машине с максимальным усилием, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в пять раз, и в соответствии с приложением 3. Испытание считают действительным, если разрывное усилие каната соответствует требованиям стандарта на сортамент. В случае несоответствия разрывного усилия стандартным значениям проводится повторное испытание, результаты которого являются окончательными, если разрыв образца произошел не ближе 50 мм от места закрепления концов каната. 4.16. По согласованию с потребителем допускается использовать для контроля механических свойств проволок в канате и подразделения канатов по маркам и маркировочным группам методы статистической обработки результатов, изложенные вприложении 4. Для канатов грузового назначения допускается применение других статистических методов контроля механических свойств.
Транспортирование и хранение
5.1. Канаты транспортируют транспортом всех видов в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов, действующими в установленном порядке. Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками. 5.2. Хранение канатов — по условиям 5 ГОСТ 15150. При хранении употребителя каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен. Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны периодически не реже, чем через 6 месяцев, осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.
Канат стальной ГОСТ 7668-80 (6х36+ОС), двойной свивки, тип ЛК-РО с органическим сердечником
Диаметр каната | Масса смазанного каната | Маркировочные группы, Н/мм2 (кгс/мм2) | Цена с НДС руб. / метр | ||
1770 (180) | |||||
мм | кг. / 1000м | Разрывное усилие каната в целом, кН, не менее | Разрывное усилие каната в целом, КГ, не менее | Черный в смазке | Оцинкованный |
11,5 | 513 | 75,1 | 7663 | 93,15 | 113,85 |
13,5 | 696 | 101 | 10306 | 112,02 | 141,01 |
15 | 812 | 116 | 11837 | 126,17 | 158,83 |
16,5 | 1 045 | 150 | 15306 | 150,85 | 195,57 |
18 | 1 245 | 175 | 17857 | 177,03 | 229,47 |
20 | 1 520 | 215 | 21939 | 207,83 | 269,44 |
22 | 1 830 | 258 | 26327 | 235,09 | 304,68 |
23,5 | 2 130 | 304 | 31020 | 272,30 | 353,00 |
27 | 2 800 | 396 | 40408 | 350,37 | 453,86 |
31 | 3 655 | 517 | 52755 | 449,73 | 582,68 |
33 | 4 155 | 588 | 60000 | 510,73 | 662,14 |
36,5 | 4 965 | 703 | 71735 | 605,39 | 784,88 |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Канат (трос) стальной оцинкованный, DIN 3055 (6×7+FC), DIN 3060 (6×19+FC), DIN 3066 (6×37+FC)
первая цифра — диаметр троса, вторая — вместе с оплеткой
первая цифра – кол-во прядей троса, вторая – кол-во проволок в пряди
Как выбрать стальной канат
Где используют. Применение.
Говоря о том, где используются стальные канаты, можно указать на следующие сферы:
Применение стальных канатов не ограничивается подъемно-транспортным оборудованием, а довольно широко и разнообразно
Конструкция стальных канатов
Конструктивно стальной канат представляет собой изделие, свитое из стальных проволок небольшого диаметра. В нем можно выделить две основных части:
Существуют следующие типы конструкций тросов:
Стальные тросы могут свиваться из отдельных проволок или целых прядей, в последнем случае достигается увеличение диаметра изделия с повышением его усилия на разрыв. В качестве сердечника может использоваться прядь из стальной проволоки или органического материала (натурального или синтетического). С целью защиты от коррозии готовое изделие покрывается специальной консистентной смазкой.
Какие бывают стальные канаты? Типы свивки.
Классификация стальных канатов построена на конструктивных признаках, параметрах и применении:
Конструкция, виды свивки и особенности различных марок стальных тросов прописаны в соответствующих ГОСТ
Расшифровка стальных канатов
Маркировка выпускаемых в России стальных канатов установлена соответствующими ГОСТ, она состоит из ряда символов:
Например, обозначение Канат 6,5-Г-В-С-Н-Т-1860 ГОСТ 3070-88 имеет стальной канат диаметром 6,5 мм грузового назначения повышенного качества из проволок с цинковым покрытием по группе С, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной прочности, маркировочной группы 1860 Н/мм2 (190 кгс/мм2), изготовленный по ГОСТ 3070-88.
Характеристики
К основным характеристикам стальных канатов относятся:
Данные параметры указываются в ГОСТ на конкретный тип изделия и сопроводительных документах. Другие характеристики, в том числе допустимая нагрузка, вычисляются при подборе троса для оборудования.
Грузоподъемность стальных канатов
Грузоподъемность стальных канатов и оборудования, в котором они применяются, прямо зависит от их расчетного усилия на разрыв и допустимой нагрузки. Согласно действующим нормативным документам, допустимая нагрузка, которой может подвергаться трос, должна быть в 2-7 и более раз ниже его усилия на разрыв (данное число является коэффициентом запаса прочности). Грузоподъемность стальных канатов в целом соответствует допустимой нагрузке, но часто занижается с целью повышения надежности и безопасности.
Производителями изделий из стальных канатов обычно предлагается таблица грузоподъемности в зависимости от диаметра, которая помогает найти необходимый для решения конкретных задач строп, трос для талей и т.д.
Размеры
Основные размеры стальных канатов зависят от типа, конструкции и назначения изделия:
Круглые канаты выпускаются диаметром от 0,65 до 72 мм и более. Тросы в полимерной оболочке имеют минимальную толщину оболочки от 0,5 до 3,0 мм и более (в маркировке изделия указывается только номинальный диаметр). Плоские канаты имеют отношение ширины к высоте примерно 6:1, в соответствии с ГОСТ 3091-80 они при высоте от 11,5 до 19,5 мм могут иметь ширину от 72 до 119 мм.
Длина может быть произвольной по требованию потребителей.
Наиболее часто изделия поставляются длиной 50, 100, 200, 400, 500 и 1000 м
Общий вес стального каната зависит от его габаритов, конструкции, используемых материалов и наличия смазки. При близких значениях диаметра тросы с органическим сердечником на 10 – 15% легче аналогичных изделий с металлическим сердечником, а закрытые канаты на 50 – 55% тяжелее тросов других типов близкого диаметра.
Для изделия каждого типа в соответствующих ГОСТ приводится таблица веса, в соответствии с которой определяется расчетная или ориентировочная масса стального каната. Обычно вес указывается для 1000 м смазанного троса (реже – для 100 м), что позволяет быстро произвести расчет веса отрезка. Масса брутто изделия согласно ГОСТ 3241-91 указывается на ярлыке.
Диаметр стальных канатов
В России и за рубежом выпускаются стальные канаты диаметром от 0,65 до 72 мм и более. Наиболее популярные тросы имеют следующие диаметры:
В зависимости от типа диаметр стальных канатов измеряется по одинаково удаленным от центра проволокам или прядям, по защитной оболочке или в любом месте (для тросов закрытого типа).
Натяжение
В процессе эксплуатации стальной канат должен испытывать нагрузки, не приводящие к его разрушению – они называются допустимыми или рабочими. С целью обеспечения безопасности допустимая нагрузка стальных кантов должна быть в 2 – 7 раз меньше разрывной. Допустимая нагрузка стальных канатов указывается в паспорте оборудования, разрывная – в документах на трос, а запас прочности регламентируется общепромышленными и отраслевыми документами.
При выполнении отдельных операций необходимо контролировать натяжение стальных канатов, чтобы не превысить допустимой нагрузки. Это осуществляется как путем обстукивания троса или стропов, так и с помощью динамометров.
Какова величина запаса прочности стальных канатов?
Одним из основных параметров каната является его разрывная нагрузка, однако во избежание аварий максимальная нагрузка на трос должна быть в несколько раз меньше разрывной. Число, показывающее, во сколько раз натяжение троса при эксплуатации меньше определенной для него разрывной нагрузки, является коэффициентом запаса прочности стального каната.
При подборе комплектующих для подъемной техники следует определить, какова величина запаса прочности стальных канатов, и отвечает ли она предъявляемым требованиям. Это коэффициент зависит от области применения:
Конкретные значения определяются в соответствии с регламентами, инструкцией по эксплуатации оборудования и иными документами.
Разрывные усилия
Одной из основных эксплуатационных характеристик стального каната является его разрывное усилие – оно показывает, какое усилие необходимо приложить к изделию для его разрушения. Разрывные усилия стальных канатов зависят в первую очередь от их диаметра, но свой вклад делают конструкция, тип используемой проволоки и т.д. Данный параметр установлен для каждого типа тросов, он прописан в соответствующих ГОСТ – в документах представлена таблица разрывного усилия стальных канатов в зависимости от диаметра и маркировочных групп.
Именно разрывное усилие является одной из основных отправных точек при подборе каната для конкретного оборудования или снаряжения
Правила эксплуатации
Правила эксплуатации стальных канатов устанавливаются общетехническими и отраслевыми стандартами. Правила могут несколько отличаться для тросов различных видов, но есть несколько общих требований:
При соблюдении правил эксплуатации стальные канаты будут надежно и безопасно работать весь установленный срок службы.
Требования к стальным канатам
К стальным канатам предъявляются следующие требования:
Технические требования к стальным канатам прописаны в ГОСТ 3241-91 (для обычных), ГОСТ 18899-73 (для закрытых), ГОСТ Р 58386-2019 (для арматурных в полимерной оболочке) и др.
Эксплуатационные требования прописаны в общепромышленных и отраслевых документах. В частности, требования к канатам, эксплуатируемым на объектах с подъемным оборудованием, устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533; к канатам лифтового оборудования – документом ПБ 10-06-92; к канатам, используемым в нефтяной и газовой промышленности – документом РД 08-200-98, и т.д.
Крепление стальных канатов
В зависимости от применения и условий работы каната выбираются различные способы крепления:
В первом случае крепление стальных канатов осуществляется петлей, которая изготавливается на конце троса с помощью зажимов, заплетки, клиновой и гильзо-клиновой втулок, втулки с заливкой. Для защиты от износа в петлю вставляется коуш. Во втором случае используются клинья или прижимные планки, которые жестко прижимают конец троса к барабану. В третьем – вяжутся специальные узлы или петли, которые фиксируются зажимами.
Нормы браковки
Стропы должны регулярно подвергаться контролю с целью браковки поврежденных и не годных для эксплуатации изделий
Имеются следующие признаки браковки стропов из стальных канатов:
При обнаружении повреждений, деформаций или чрезмерного износа строп согласно правилам браковки изымается и отправляется на ремонт или утилизацию.
Хранение
Тросы могут храниться в условиях, соответствующих категории 5 по ГОСТ 15150. Согласно данному документу, а также ГОСТ 3241-91, хранение стального каната возможно в следующих условиях:
При этом необходимо соблюдать несколько мер по обеспечению надежной сохранности изделий:
Соблюдение требований стандартов обеспечивает надежное хранение стального троса в течение многих лет без потери его характеристик.
Технические и дорожные условия
Технические условия на стальные тросы, изготавливаемые в России, прописаны в целом ряде документов:
В этих же документах указаны и дорожные условия, при которых допускается транспортировка канатов. Для изделий общего назначения условия транспортировки просты: их можно перевозить любым транспортом открытого и закрытого типа. При этом необходимо соблюдать нормы по загрузке и креплению, предусмотренные для конкретного типа транспортных средств.
Какой маркировочной группы должны быть стальные канаты?
Маркировочная группа стального каната определяется двумя факторами:
Например, стальной канат одинарной свивки типа ЛК-О (структура 1+6) диаметром 10,5 мм маркировочной группы 1370 (140) имеет усилие на разрыв 81,55 кН (около 8,3 т) – его можно использовать для изготовления стропов с натяжением одной ветви 13,6 кН (около 1,38 т), что отвечает требованию о шестикратном запасе прочности. В то же время этот канат можно использовать в талях грузоподъемностью до 2,8 т, что отвечает трехкратному запасу прочности.
Выбор стальных канатов
При выборе стальных канатов необходимо руководствоваться:
В случае замены поврежденного или изношенного каната новый не должен отличаться по типу, марке и характеристикам от старого (если обратное не указано в инструкции). Также не допускается использовать тросы с меньшим диаметром или другого типа, с меньшим разрывным усилием и другими параметрами.
При возникновении сложностей с подбором стального каната на помощь придут наши специалисты. Вы можете задать вопросы о продукции по телефону, в мессенджерах или через форму обратной связи – мы ответим вам и поможем сделать верную покупку.