Разрешение на применение фсэтан что это

Разрешение на применение

В соответствии с Федеральным законом №22 (он начал действовать с 4.03.2013) уже нет необходимости получать разрешение Ростехнадзора на то оборудование, которое используется на ОПО. Этот документ с 1.01.2014 заменяется сертификатом ТР ТС либо экспертизой промышленной безопасности.

Разрешение Ростехнадзора на применение – это тот вид документа, который может подтвердить, что все эксплуатируемое оборудование на ОПО находится в надлежащем состоянии. Такой документ может действовать лишь 5 лет. В том случае, когда разрешение было выдано на какую-то определенную партию устройств, срок его действия будет равен сроку эксплуатации устройств.

Для чего было необходимо разрешение?

Данный документ нужен для того, чтобы можно было законно и абсолютно безопасно использовать оборудование на ОПО. Только так руководитель предприятия может быть уверен в том, что он сам, его работники и другие люди не подвержены никакой опасности.

Мы предлагаем практически всем желающим помощь в оформлении разрешения. Работники нашей компании детально расскажут, какие документы понадобятся, как их правильно оформлять, какие нюансы важно учитывать.

Важно знать, что после получения разрешения оборудование время от времени все-равно будет проходить проверку. Если специалисты заметят хоть малейшее нарушение, то работа предприятия будет остановлена или на него наложат штраф.

Объекты и устройства, которые должны иметь разрешение Ростехнадзора

В данную категорию по Федеральному Закону входят производственные участки, а также цеха. Сюда же необходимо отнести промышленные площадки, на которых стоит и используется грузоподъемное оборудование.

Экспертизу промышленной безопасности должно проходить оборудование российского производства, а еще и такое, которое было изготовлено за пределами РФ, но эксплуатируется на ее территории. Это и подъемное оборудование, и электрооборудование разных взрывозащищенных групп, и устройства для газоснабжения, и некоторое другое.

Как проходит процесс получения разрешения на применение?

Нужно подчеркнуть, что данный документ может быть выдан лишь в том случае, когда оборудование уже прошло экспертизу промышленной безопасности. Весь процесс получения разрешения Ростехнадзора может занять от 2 месяцев до полгода.

Источник

Государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах

Вопрос: В связи с изменением законодательства в области промышленной безопасности, необходимо ли в настоящее время получать разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах.

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 401, в порядке и сроки, установленные Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.02.2008 №112 (зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2008 №11363) (далее – Регламент).

Приложением № 2 к Регламенту установлено разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах.

Однако, в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ, применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательными требованиями к ним не установлена техническими регламентами.

Учитывая указанное, до 1 января 2014 года, применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в случае, если оборудование подпадает под установленное понятие технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте и форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, не установлена обязательными требованиями к ним соответствующими техническими регламентами. Срок действия и условия применения технических устройств указаны в соответствующих разрешениях на применение технических устройств на опасных производственных объектах.

Исходя из указанного и учитывая положения статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявительные документы, принятые Ростехнадзором в целях оказания данной государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Регламентом. Заявительные документы, находящиеся по состоянию на 1 января 2014 г. на рассмотрении в Ростехнадзоре для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах будут направлены заявителю с уведомлением об отмене государственной услуги.

В порядке информации сообщаю, что на основании пункта «6)» статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 22-ФЗ) в статью 7 Федерального закона № 116-ФЗ внесены изменения, согласно которым обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 22-ФЗ, указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.

На основании статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ (в редакции Федерального закона № 22-ФЗ), с 1 января 2014 года, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Источник

Государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах (отменяется с 1 января 2014 года)

Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 401, в порядке и сроки, установленные Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.02.2008 №112 (зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2008 № 11363, далее – Регламент).

Обращаем ваше внимание, что на основании пункта «6)» статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №22-ФЗ) в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» внесены изменения, о том, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 22-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Исходя из указанного, с 1 января 2014 г. государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах отменена.

Источник

Лицензия Ростехнадзора

Разрешение на применение фсэтан что это. Смотреть фото Разрешение на применение фсэтан что это. Смотреть картинку Разрешение на применение фсэтан что это. Картинка про Разрешение на применение фсэтан что это. Фото Разрешение на применение фсэтан что это

Разрешение на применение фсэтан что это. Смотреть фото Разрешение на применение фсэтан что это. Смотреть картинку Разрешение на применение фсэтан что это. Картинка про Разрешение на применение фсэтан что это. Фото Разрешение на применение фсэтан что это

Консультация со специалистом

Подготовка документов для формирования пакета документов

Отправка в лицензирующий орган

Переписка с лицензирующим органом

Проверка документов в лицензирующем органе и инспекционная проверка

Оплата по договору юридических услуг

Остались вопросы? Заказать обратный звонок

Лицензия на осуществление деятельности повышенной опасности

Лицензия Ростехнадзора — это специальное разрешение, выдаваемое на осуществление деятельности повышенной опасности.

Лицензирующий орган — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные подразделения в субъектах РФ, в частности: — Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу; — Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и др.

Срок действия лицензии Ростехнадзора — от 3 лет до бессрочного срока.

Срок оформления лицензии Ростехнадзора

Срок оформления лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения Ростехнадзора — зависит от вида лицензии или разрешения и имеющихся документов, наличия оборудования и т.д. В случае, если вы не можете ждать, мы готовы предоставить готовую фирму с лицензией Ростехнадзора.

Стоимость лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения от Ростехнадзора:

Стоимость услуг по сопровождению получения лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения зависит от вида лицензии Ростехнадзора и (или) вида разрешения Ростехнадзора, а также имеющихся документов, технической базы. Стоимость определяется специалистами нашей фирмы после ознакомления с перечнем документов, списком имеющегося оборудования.

Лицензии, выдаваемые Ростехнадзором с 2012 года:

Компания РИНФИН проконсультирует вас по возникшим вопросам, поможет в сборе и проверке пакета документов для оформления лицензии

Лицензии Ростехнадзора, выдаваемые Территориальными управлениями по техническому и экологическому надзору по федеральным округам:

Лицензии Ростехнадзора, выдаваемые Межрегиональными территориальными управлениями по надзору за ядерной и радиационной безопасностью:

До 2012 года Ростехнадзор выдавал следующие лицензии:

Разрешения, выдаваемые Ростехнадзором

Проконсультируем по документации, необходимой для лицензии Ростехнадзора

Правовое регулирование:

Перечень документов для получения лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения Ростехнадзора:

Источник

Приложение. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 29 февраля 2008 г. N 112

Административный регламент
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

2. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется в соответствии с:

— Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498);

— Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 191);

— Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 56 (3 ч.), ст. 5587).

3. Выдача разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах представляет собой государственную функцию, исполняемую Ростехнадзором по контролю документов и информации с целью определения их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в сфере промышленной безопасности.

прием заявительных документов;

рассмотрение заявительных документов и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений;

оформление, регистрация и выдача Разрешений;

выдача дубликата Разрешений;

приостановка действия Разрешений;

возобновление (отмена) действия Разрешений;

ведение реестра выданных Разрешений;

принятие решения о проведение приемочных испытаний.

5. Результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах является выдача Разрешения, которое содержит следующие сведения:

наименование федерального органа, исполняющего государственную функцию по выдаче Разрешений;

наименование технического устройства;

код ОКП (ТН ВЭД) технического устройства;

наименование изготовителя (поставщика) технического устройства, его юридический адрес;

основание выдачи Разрешения;

условия применения технического устройства;

срок действия Разрешения;

дата выдачи Разрешения.

6. Заявителем является организация (юридическое лицо), вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая разработку, изготовление, поставку или эксплуатацию (применение) заявляемых технических устройств.

7. Разрешение может выдаваться на единичное техническое устройство, партию либо на тип (вид) технических устройств. Допускается выдавать одно Разрешение на типоразмерный ряд технических устройств одного назначения при условии соблюдения единого конструкторского подхода, используемых материалов и технологий.

Допускается выдача Разрешений на комплектное техническое устройство, в котором все компоненты выполняют взаимосвязанные технологические функции, при условии подтверждения соответствия всех компонентов требованиям промышленной безопасности.

8. Исполнение государственной функции по выдаче Разрешений осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора.

8.1. Виды (типы) технических устройств, разрешение на применение которых выдает Центральный аппарат Ростехнадзора, приведены в разделе 1 приложения N 2 к Регламенту.

8.2. Виды (типы) технических устройств, разрешение на применение которых выдают Территориальные органы Ростехнадзора, приведены в разделе 2 приложения N 2 к Регламенту.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

— на информационных стендах в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора;

— с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

— посредством размещения на Интернет-сайтах Ростехнадзора и территориальных органов;

— публикацией в средствах массовой информации, в том числе журнале «Безопасность труда в промышленности», изданиях информационных материалов (брошюрах, сборниках нормативных документов и т.д.).

10. Сведения о местонахождении и контактных телефонах центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 3 к Регламенту и размещаются на информационных стендах, Интернет-сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и индивидуальных Интернет-сайтах территориальных органов Ростехнадзора.

11. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора: 105066, Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8;

109147, Москва, ул. Таганская ул., д. 34, стр. 1. Телефон для справок (495) 263-97-75, факс (495) 261-60-43. Адрес электронной почты: rostehnadzor@gosnadzor.ru.

График (режим) работы центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора:

12. На информационных стендах в помещении, а также на Интернет-сайтах Ростехнадзора и территориальных органов, размещается следующая информация:

— выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

— текст Регламента с приложениями;

— перечень документов, необходимых для осуществления процедуры получения Разрешений;

— образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

— график (режим) работы;

— порядок получения консультаций;

— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

13. Информирование о ходе исполнения государственной функции (по данным компьютерной базы в соответствии с п. 51. Регламента) осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями или с использованием средств телефонной связи.

14. Заявители информируются специалистами:

об отказе в выдаче Разрешения;

о сроке завершения оформления Разрешения и возможности его получения.

15. Информация об отказе в выдаче Разрешения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и может дублироваться по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

16. Информация о сроке завершения оформления Разрешения и возможности его получения заявителю сообщается при подаче заявительных документов.

17. Консультации по процедурам выдачи Разрешений могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.

18. Разрешение или отказ в выдаче Разрешения (с обоснованиями причин отказа) оформляются в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления о выдаче Разрешения.

19. Сроки прохождения отдельных административных процедур, а также приостановления исполнения государственной функции указаны в соответствующих разделах настоящего Регламента.

20. Время ожидания заявителей в очереди при личном контакте со специалистами составляет не более 20 минут.

21. Основания для отказа в рассмотрении документов или в выдаче Разрешения указаны в соответствующих разделах административных процедур Регламента.

22. Помещения для исполнения государственной функции обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих государственную функцию.

В помещении рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, в т.ч. ведущего прием заявителей, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

23. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

24. Для парковки автотранспорта предусмотрена зона на расстоянии не более 50 метров от входа в здание, достаточная для размещения автомобилей в один ряд.

25. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием федерального органа, исполняющего государственную функцию по выдаче Разрешений.

Двери оборудуются надписями «Вход» и «Выход».

26. Исполнение государственной функции осуществляется на основании заявительных документов, которые могут быть направлены в центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора по почте или доставлены непосредственно в экспедицию центрального аппарата (территориального органа) Ростехнадзора.

27. За рассмотрение заявлений и выдачу Разрешений (отказ в выдаче Разрешения), переоформление Разрешения и выдачу дубликата Разрешения, а также за консультации, плата с заявителей не взимается.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. N 676 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения

28. При обращении для получения Разрешения сопроводительная документация включает:

сведения об изготовителе (поставщике) технического устройства;

акт и протокол приемочных испытаний, сведения об устранении недостатков, выявленных в процессе приемочных испытаний;

руководство по эксплуатации;

паспорт (формуляр, этикетка);

заверенную копию сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности или заключение экспертизы промышленной безопасности технического устройства.

28.1. Для оборудования во взрывозащищенном исполнении представляется заверенный сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации взрывозащищенного электрооборудования.

28.2. Для средств измерений, в том числе входящих в комплект технического устройства, представляются заверенные копии сертификатов об утверждении типа средств измерений.

28.3. Сведения об изготовителе (поставщике) должны включать: полное и сокращенное наименование организации, место нахождения, юридический и почтовый адреса, телефоны, факс, идентификационный номер налогоплательщика.

28.4. Техническая документация должна включать: наименование технического устройства, его назначение, комплектацию, описание конструкции и принципа работы, технические характеристики, условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. N 676 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения

29. При обращении для получения Разрешения в связи с окончанием срока его действия сопроводительная документация включает:

сведения об изготовителе (поставщике) технического устройства;

руководство по эксплуатации;

паспорт (формуляр, этикетка);

сведения об отсутствии внесенных в технические условия (конструкцию или технологические процессы) изменений, влияющих на промышленную безопасность применения технического устройства, за подписью ответственного лица с печатью заявителя;

акт и протокол периодических испытаний;

копия ранее выданного разрешения на применение технического устройства;

заверенную копию сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности или заключение экспертизы промышленной безопасности технического устройства.

Предусмотренные настоящим пунктом заверенные копии сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности в случае, если сведения о них подлежат внесению в единый реестр сертификатов соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, могут не представляться заявителем. В указанном случае заявитель вправе вместо представления заверенных копий сертификатов соответствия представить сведения о них (номера бланков сертификатов соответствия, номера и даты выдачи сертификатов соответствия), на основе которых центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора получает сведения о сертификатах соответствия самостоятельно от федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, который ведет единый реестр выданных сертификатов, путем направления последнему межведомственного запроса в форме электронного документа.

30. Заявительные документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод с иностранного языка на русский.

31. Разрешение на применение технических устройств иностранного производства выдается в общем порядке. Технические условия допускается не представлять, если в содержании иных представляемых документов имеются все требования, необходимые для получения Разрешения.

При несоответствии технических устройств иностранного производства отдельным требованиям промышленной безопасности, действующим в Российской Федерации, заявитель представляет рекомендации по проведению дополнительных мероприятий (в т.ч. корректировка технической документации, расчетов, установка предохранительных и защитных устройств, проведение дополнительных испытаний и др.), обеспечивающих безопасность применения таких технических устройств.

32. Разрешение на применение технического устройства (отказ в выдаче Разрешения) вручается заявителю либо его официальному представителю по предъявлению соответствующих документов или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

33. Срок действия разрешения устанавливается:

— 5 лет на конкретный тип (вид) технического устройства;

— в соответствии с установленным сроком эксплуатации (ресурсом) на единичное техническое устройство или партию.

34. При внесении изменений в технические условия, конструкцию или технологические процессы получение Разрешения осуществляется в соответствии с п. 28. Регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. N 676 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения

35. Переоформление Разрешения.

В случае изменения наименования организации или юридического адреса заявитель Разрешения в пятнадцатидневный срок подает в центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора заявление о переоформлении Разрешения. В заявлении указываются новые сведения о заявителе и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. К заявлению прикладывается заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

В переоформлении Разрешения может быть отказано в случае представления заявителем Разрешения неполных или недостоверных сведений.

Заявитель вправе не представлять предусмотренную настоящим пунктом заверенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В указанном случае центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора самостоятельно получает из Единого государственного реестра юридических лиц необходимые ему сведения о заявителе от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, путем направления последнему межведомственного запроса в форме электронного документа.

36. Выдача дубликата Разрешения.

В случае утраты Разрешения (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) заявитель Разрешения подает в центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора заявление о выдаче дубликата Разрешения.

37. Проведение приемочных испытаний технических устройств.

37.1. До применения на опасных производственных объектах технические устройства должны пройти приемочные испытания по решению центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.

37.2. Образец заявления приведен в приложении N 4 к Регламенту.

37.3. Сопроводительная документация включает:

сведения об изготовителе (поставщике) технического устройства и готовности технического устройства к проведению приемочных испытаний;

согласованная (согласуемая после рассмотрения) с Ростехнадзором программа и методика приемочных испытаний технического устройства;

руководство по эксплуатации;

паспорт (формуляр, этикетка);

протокол предварительных (заводских) испытаний.

37.5. При проведении приемочных испытаний технического устройства в состав комиссии входят представители Ростехнадзора, участие которых в проведении приемочных испытаний согласовывается до их начала, и экспертной организации (по согласованию).

Формирование состава комиссии и регламент ее работы определяются на основании приказа организации, проводящей приемочные испытания. Основанием для принятия комиссией соответствующего решения являются результаты приемочных испытаний, а также оценка полноты выполнения работ в соответствии с согласованной с Ростехнадзором программой и методикой приемочных испытаний технического устройства.

Необходимость привлечения экспертных организаций определяется организацией, проводящей приемочные испытания или по представлению органов Ростехнадзора.

Привлечение экспертных организаций осуществляется на основании договора между экспертной организацией и организацией, проводящей приемочные испытания.

37.6. Срок проведения приемочных испытаний устанавливается в зависимости от конкретного вида (типа) технического устройства, условий его применения и указывается в решении.

37.7. Заявитель вправе обратиться с ходатайством о продлении срока проведения приемочных испытаний, представив при этом сведения о результатах выполненных работ и причинах невыполнения сроков.

37.8. В случае, когда при проведении приемочных испытаний технического устройства не обеспечивается безопасность выполнения работ для обслуживающего персонала, либо третьих лиц, представитель Ростехнадзора вправе приостановить приемочные испытания до выполнения требуемых условий, которые обеспечат безопасность дальнейших испытаний.

37.9. Приемочные испытания крупногабаритных технических устройств могут проводиться по месту их производства на аттестованных испытательных стендах изготовителя.

III. Административные процедуры

38. Блок-схема исполнения государственной функции по выдаче Разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах приведена в приложении N 5 к Регламенту.

39. Начальники структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), отвечающих за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах назначают должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур.

40. Административная процедура по приему заявительных документов.

40.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя в центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора с комплектом заявительных документов.

При необходимости рассмотрения заявительных документов несколькими ответственными исполнителями Уполномоченное подразделение определяет одного из них головным.

40.4. Заявительные документы с сопроводительным письмом передаются Уполномоченным подразделением ответственному (головному) исполнителю с записью (фиксацией) в журнале приема-передачи заявительных документов.

41. Административная процедура по рассмотрению заявительных документов и принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений.

41.1. Основанием для рассмотрения заявительных документов является получение (с регистрацией в установленном порядке) ответственным (головным) исполнителем заявительных документов с сопроводительным письмом от Уполномоченного подразделения.

41.2. При получении заявительных документов ответственный (головной) исполнитель проверяет комплектность и правильность оформления заявительных документов.

41.3. В случае представления некомплектных заявительных документов, перечень которых установлен в соответствующих пунктах Регламента, ответственный (головной) исполнитель в срок не более 3 дней направляет заявителю Разрешения письмо об отказе в принятии к рассмотрению документов с обоснованием причин отказа, подписанный начальником структурного подразделения ответственного (головного) исполнителя, и передает копию письма в Уполномоченное подразделение, которое регистрирует (фиксирует) данное письмо (отказ в принятии к рассмотрению) в электронной базе данных.

Заявительные документы, не принятые к рассмотрению, хранятся у ответственного (головного) исполнителя в системе делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Ростехнадзора в течение трех лет с даты их регистрации.

41.5. При положительном решении о возможности выдачи Разрешения ответственным (головным) исполнителем оформляется проект Разрешения (приложение N 7 к Регламенту).

41.6. Проект Разрешения, подписанный начальниками и должностными лицами структурных подразделений ответственных и головных исполнителей, вместе с его электронной копией (на электронном носителе) представляется ответственным (головным) исполнителем в Уполномоченное подразделение для оформления Разрешения с записью (фиксацией) в журнале приема-передачи.

При необходимости, по решению начальника структурного подразделения ответственного (головного) исполнителя, проект Разрешения может быть представлен в рабочем порядке для предварительного его рассмотрения уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора (руководителю территориального органа Ростехнадзора) и (или) в Уполномоченное подразделение.

41.7. Если по результатам рассмотрения заявительных документов выявляется неполнота представленных заявителем сведений или несоответствие заявительных документов требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, несоблюдение установленных процедур, предшествующих выдаче Разрешения, принимается решение об отказе в выдаче Разрешения.

41.8. Срок рассмотрения заявительных документов и принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений не должен превышать 40 дней со дня принятия (регистрации) заявительных документов ответственным (головным) исполнителем.

42. Административная процедура по оформлению, регистрации и выдаче Разрешений.

42.1. Основанием для оформления Разрешения является получение Уполномоченным подразделением проекта Разрешения, подписанного начальниками и должностными лицами структурных подразделений ответственных и головных исполнителей.

42.2. Уполномоченное подразделение в срок не более 3 дней оформляет Разрешение на бланке установленного образца (приложение N 8 к Регламенту), присваивает Разрешению регистрационный номер (приложение N 10 к Регламенту) и передает его вместе с подписанным проектом Разрешения ответственному (головному) исполнителю для представления уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора, либо лицу, уполномоченному руководителем Ростехнадзора, (руководителю территориального органа Ростехнадзора) на подпись.

В случае невозможности размещения текста на бланке Разрешения используется бланк приложения к Разрешению (приложение N 9 к Регламенту).

После подписания ответственный (головной) исполнитель заверяет Разрешение гербовой печатью.

42.3. Ответственный (головной) исполнитель в срок не более 3 дней передает подписанный проект Разрешения и оригинал Разрешения в Уполномоченное подразделение с записью (фиксацией) в журнале приема-передачи и оперативно информирует заявителя (с использованием телефонной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений) о принятии решения о выдаче Разрешения и о возможности получения Разрешения на руки.

42.4. Уполномоченное подразделение выдает оригинал Разрешения представителю заявителя, имеющему документ от заявителя, подтверждающий его право на получение Разрешения, либо, по запросу заявителя, в срок не более 3 дней высылает Разрешение по почте.

42.5. Направление Разрешения по почте осуществляется на основании устного или письменного запроса заявителя с указанием почтового адреса, на который должно быть направлено Разрешение. Отправка Разрешения осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к заявительным документам.

43. Административная процедура по переоформлению Разрешений.

Переоформление Разрешения осуществляется (отказ в переоформлении Разрешения с обоснованиями причин отказа оформляется) в срок не более 20 дней со дня регистрации заявления.

44. Административная процедура по выдаче дубликата Разрешений.

Выдача дубликата Разрешения осуществляются в срок не более 20 дней со дня регистрации заявления.

При оформлении дубликата Разрешения на бланке Разрешения и бланке приложения к Разрешению проставляется пометка «Дубликат».

45. Административная процедура по приостановке действия Разрешений.

45.1. Ростехнадзор вправе приостановить действие Разрешения, если:

комиссией по расследованию технических причин аварии (инцидента) или произошедшего несчастного случая на опасном производственном объекте документально установлено, что причиной случившегося явились конструктивные недостатки технического устройства, нарушение условий действия разрешения, несогласованное изменение конструкции, влияющее на безопасность производственного персонала;

выявлено, что заявителем была представлена недостоверная или оформленная не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов заявительная документация.

45.2. При принятии решения о приостановке действия Разрешения ответственный (головной) исполнитель в срок не более 5 дней готовит соответствующее письмо с указанием причин приостановки действия Разрешения и передает уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора, либо лицу, уполномоченному руководителем Ростехнадзора, (руководителю территориального органа Ростехнадзора) на подпись. После подписания ответственный (головной) исполнитель оперативно информирует заявителя (с использованием телефонной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений) о возможности получения письма на руки.

45.3. Выдача письма на руки осуществляется представителю заявителя, имеющему документ от заявителя, подтверждающий его право на получение письма.

45.4. Направление письма по почте осуществляется на основании устного или письменного запроса заявителя с указанием почтового адреса, на который оно должно быть направлено. Отправка письма осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

45.5. Срок действия Разрешения на время приостановки его действия не продлевается.

46. Административная процедура по возобновлению (отмене) действия Разрешений.

46.1. Решение о возобновлении действия Разрешения или об отмене действия Разрешения принимается Ростехнадзором на основании результатов рассмотрения документации и с участием всех заинтересованных сторон не позднее 6 месяцев с момента приостановки действия Разрешения, либо в срок не более 30 дней со дня обращения изготовителя (заявителя) с доказательствами устранения недостатков и нарушений.

46.2. При принятии решения о возобновлении (отмене) действия Разрешения ответственный (головной) исполнитель в срок не более 5 дней готовит соответствующее письмо и передает уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора, либо лицу, уполномоченному руководителем Ростехнадзора, (руководителю территориального органа Ростехнадзора) на подпись. После подписания ответственный (головной) исполнитель оперативно информирует заявителя (с использованием телефонной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений) о возможности получения письма на руки.

46.3. Выдача письма на руки осуществляется представителю заявителя, имеющему документ от заявителя, подтверждающий его право на получение письма.

46.4. Направление письма по почте осуществляется на основании устной или письменной просьбы заявителя с указанием почтового адреса, на который оно должно быть направлено. Отправка письма осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

47. Административная процедура по ведению реестра Разрешений.

47.1. База данных выданных разрешений ведется в виде дел и в электронном виде.

47.2. Ведение реестра Разрешений в центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора осуществляется идентично и основано на единых принципах.

47.3. Ведение реестра Разрешений возлагается на Уполномоченное подразделение.

47.4. Специалист Уполномоченного подразделения с помощью программных средств вносит в реестр Разрешений следующие данные:

— входящий номер и дату регистрации заявительных документов;

— реквизиты заявителя, изготовителя, поставщика и др. (полное и краткое наименование организации, ее местонахождение, юридический и почтовый адреса, идентификационный номер, телефон, факс);

— наименование технического устройства;

— дата выдачи и номер Разрешения;

— срок действия Разрешения;

— дата, номер письма и причины отказа в выдаче (переоформлении) Разрешения;

— дата приостановки, возобновления (отмены) действия Разрешения;

— дата и основания прекращения действия Разрешения.

47.5. Информация из реестра в системе Ростехнадзора предоставляется в рамках единого программного продукта (базы данных) в составе автоматизированной информационно-управляющей системы государственного регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ).

Информация из реестра Разрешений территориальных органов регулярно с помощью аппаратно-программных средств АИС ПБ передается в соответствующую базу данных (база данных сводного реестра) центрального аппарата Ростехнадзора.

47.6. Информация, содержащаяся в реестре Разрешений, в виде выписок, предоставляется по письменному обращению заявителей.

47.7. Заявительные документы, копии проектов Разрешений, копии писем Ростехнадзора по вопросу выдачи Разрешений, копии выданных Разрешений, служебные записки, копии писем с обоснованием причин отказа в выдаче Разрешений (в принятии к рассмотрению), хранятся в архивных делах ответственного (головного) исполнителя.

Копии сопроводительных писем, копии выданных Разрешений, проекты Разрешений хранятся в архиве Уполномоченного подразделения.

47.8. Указанные в п. 47.7. документы хранятся в течение всего срока действия Разрешений.

48. Административная процедура по принятию решения о проведении приемочных испытаний.

48.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя в центральный аппарат (территориальный орган) Ростехнадзора с комплектом заявительных документов.

48.3. При получении заявительных документов Отраслевое подразделение проверяет комплектность, правильность оформления, качество заявительных документов и их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, а также полноту представленных сведений.

48.4. Критерием принятия решения о проведении приемочных испытаний или отказа в проведении приемочных испытаний являются результаты проверки соответствия заявительных документов установленным требованиям.

48.5. В случае отказа в проведении приемочных испытаний Отраслевое подразделение оформляет письмо об отказе в проведении приемочных испытаний с обоснованием причин отказа.

48.6. При положительном решении о возможности проведения приемочных испытаний Отраслевое подразделение оформляет письмо о проведении приемочных испытаний.

48.8. Отраслевое подразделение выдает письмо представителю заявителя, имеющему документ от заявителя, подтверждающий его право на получение письма, либо в срок не более 5 дней высылает по почте по запросу заявителя.

48.9. Направление письма по почте осуществляется на основании устного или письменного запроса заявителя с указанием почтового адреса, на который должно быть направлено письмо. Отправка письма осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к заявительным документам.

48.10. Заявительные документы, копии писем по вопросам проведения приемочных испытаний хранятся в архивных делах Отраслевого подразделения.

48.11. Решение на проведение приемочных испытаний или отказ в их проведении оформляются в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

49. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявительных документов осуществляет Уполномоченное подразделение.

50. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных процедур осуществляется начальниками соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), отвечающих за их исполнение.

Начальники указанных структурных подразделений организуют документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с фиксацией даты завершения его исполнения.

51. В целях контроля за соблюдением сроков рассмотрения заявительных документов в компьютерной базе данных (в режиме реального времени) фиксируются:

— входящий номер и дата регистрации заявительных документов в системе документооборота Ростехнадзора и территориального органа;

— дата передачи заявительных документов ответственному (головному) исполнителю;

— дата отказа в принятии к рассмотрению заявительных документов и причины отказа;

— дата передачи в Уполномоченный отдел (должностному лицу) оформленного проекта Разрешения;

— дата выдачи Разрешения;

— срок действия Разрешения;

— дата и причины отказа в выдаче Разрешения.

52. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдение требований Регламента при исполнении государственной функции, должностные лица несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными регламентами и Трудовым кодексом Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

53. Решения, действия (бездействие) Ростехнадзора в связи с выдачей (отказом в выдаче) Разрешения, переоформлением Разрешения и выдачей дубликата Разрешения могут быть обжалованы в установленном порядке. Руководитель Ростехнадзора отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Ростехнадзора, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

53.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов) Ростехнадзора в досудебном и судебном порядке.

53.4. Личный прием заявителей в центральном аппарате (территориальных органах) Ростехнадзора проводится руководителем и уполномоченными на то лицами.

53.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

— наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

— суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

53.7. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

53.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

53.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— по номерам телефонов, указанных на Интернет-сайте Ростехнадзора;

— на Интернет-сайте и по электронной почте.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его адрес;

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *