Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Пресс-центр

Нужно ли подавать уведомление о строительстве дома

3 августа 2018 года вступил в силу закон, в котором понятие «разрешение на строительство» менялось на «уведомление». Различия в том, что при подаче уведомления вы не спрашиваете разрешения у администрации, а предупреждаете ее о начале стройки, рассказала Кадастровая палата по Тульской области.

На помощь пришел закон о «дачной амнистии», который действует до 1 марта 2026 и направлен на то, чтобы облегчить кадастровый учет и порядок получения правоустанавливающих документов дачных домов. С вступлением в силу данного закона на землях ИЖС, СНТ и ЛПХ в границах населенных пунктов, более не требуется направлять уведомления в администрацию о начале стройки.

Оформить право собственности на частный дом допускается двумя способами:

· Упрощенным, в соответствии с правилами о «дачной амнистии»

· Уведомительным.
Если вы предпочитаете первый вариант, то для оформления документов на дом вам потребуется только декларация, технический план и документ, подтверждающий права собственности на участок, который расположен на землях ИЖС, СНТ, ЛПХ в границах населенного пункта.

В том случае, когда вы захотите оформить документы на дом в уведомительном порядке, то вам необходимо подготовить уведомление о начале строительства и обратиться с ним в органы местного самоуправления.

Оформить здание в уведомительном порядке можно по средствам портала Госуслуг, МФЦ, личного посещения администрации или отправить уведомление почтой России.

Только после того, как вы получили уведомление о соответствии строительства можно приступать к застройке дома.

Собственник дома имеет право зарегистрировать строительство на землях СНТ, ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта любым из вышеуказанных способов.

Источник

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Данный закон отменяет требование о получении разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод объектов ИЖС в эксплуатацию. Вместо этого в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее- уполномоченный орган), в ведении которого находится земельный участок, владельцем земельного участка подается уведомление о начале и, соответственно, об окончании строительства (реконструкции) объекта ИЖС.

Форма уведомления утверждена Минстроем РФ и находится в свободном доступе в сети Интернет и офисах МФЦ. Подать уведомление можно несколькими способами: лично в уполномоченный орган, через МФЦ, с помощью Единого портала госуслуг либо заказным письмом с уведомлением.

В уведомлениях содержатся сведения о застройщике, земельном участке и и другая предусмотренная законом информация (п.4 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

К данному уведомлению прикладываются документы, подтверждающие права на земельный участок, а также документы, которые содержат описание внешнего облика дома, включающее в себя описание в текстовой форме и графическое описание.

В течение 7 дней со дня поступления уведомления уполномоченный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта ИЖС в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов либо ненаправление указанными органами уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта ИЖС и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении, в течение 10 лет.

В документе вновь должны быть указаны сведения о застройщике, о земельном участке, сведения об объекте, а также об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав.

К уведомлению об окончании строительства (реконструкции) прилагаются:

— технический план объекта ИЖС;

— заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС (если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора).

В течение 7 рабочих дней уполномоченный орган осуществляет проверку документов и осмотр объекта на соответствие сведений, указанных застройщиком в уведомлении, реальному положению вещей. По итогам комплексной проверки дается положительный или отрицательный ответ (отказ).

При выполнении застройщиком всех требований уведомительной процедуры, уполномоченный орган обязан направить в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект ИЖС в течение 7 рабочих дней с момента поступления уведомления. У застройщика также сохраняется право и самому подать документы в Росреестр.

Данный уведомительный порядок является обязательным.

Неустранение причины повлечет за собой отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела

по г. Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

Опубликовано в журнале «Недвижимость Ульяновска» от 16 апреля 2019 г. №4 (321)

Источник

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Новые правила строительства объектов индивидуального жилищного строительства, порядок осуществления государственного строительного надзора при их строительстве

04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), направленный, в том числе, на совершенствование законодательства в сфере строительства объектов индивидуального жилищного строительства.

Законом определено понятие «объект индивидуального жилищного строительства», которым признается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Законом устанавливается, что осуществление подготовки проектной документации, выдача разрешения на строительство и в дальнейшем получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) в эксплуатацию с 04.08.2018 не требуются. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к такому объекту.

В целях строительства или реконструкции объекта ИЖС необходимо подать в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (далее – уполномоченный орган), уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС (далее – уведомление о планируемом строительстве), форма которого будет утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Перечень сведений, которые должны содержатся в уведомлении о планируемом строительстве установлен законом, включает в себя сведения о застройщике, земельном участке, на котором планируется осуществить строительство или реконструкцию, а также о планируемых параметрах объекта ИЖС, в том числе об отступах от границ земельного участка. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок, документы, подтверждающие полномочия представителя лица, направляющего уведомление, а в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения – описание внешнего облика объекта ИЖС либо указание на использование типового архитектурного решения. Уведомление о планируемом строительстве можно направить в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством личного обращения либо через многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг. Форма такого уведомления будет утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В течение семи рабочих дней с момента поступления уведомления о планируемом строительстве уполномоченным органом принимается решение о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке либо об их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, о чем уведомляется заявитель. Решение о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке может быть принято только в случаях, строго определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Получение уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, ненаправление никакого уведомления в адрес заявителя уполномоченным органом, считается согласованием указанным органом строительства или реконструкции объекта ИЖС и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве. По общему правилу, данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект ИЖС.

В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщик подает уведомление об этом в уполномоченный орган с указанием изменяемых параметров.

В срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС в порядке, аналогичном описанному выше, в уполномоченный орган подается уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС, к которому прилагаются технический план объекта ИЖС, заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Форма уведомления также будет утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства принимается решение о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о его несоответствии таким требованиям с указанием всех оснований для направления такого уведомления, строго определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В случае принятия решения о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности на уполномоченный орган возлагается обязанность направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект ИЖС и прилагаемые к нему документы, о чем уведомляется застройщик.

В случае принятия решения о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности информация об этом направляется в органы, уполномоченные на осуществления государственного строительного надзора, земельного надзора в целях принятия мер реагирования.

Аналогичные правила распространяются на садовые дома, до 01.01.2019 – на жилые дома, жилые строения, строительство, реконструкция которых осуществляется на дачном земельном участке. Параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 01.01.2019, должны соответствовать параметрам объекта ИЖС.

В случае, если до 04.08.2018 подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в ранее действовавшем порядке и направление уведомления о планируемом строительстве не требуется. В указанном случае, а также в случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, действует уведомительный порядок окончания строительства объекта.

Правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до 04.08.2018 начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 01.03.2019 направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве в порядке, указанном выше. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Стоит также отметить, что Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент), как орган регионального государственного строительного надзора, наделяется полномочиями по проведению выездных проверок объектов ИЖС на основании обращений и жалоб заявителей. Предметом таких проверок будет являться проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлен факт несоответствия объекта ИЖС выше указанным требованиям, Департамент в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от Департамента указанного уведомления, принимает одно из следующих решений:

1) о сносе самовольной постройки либо о ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) о направлении в Департамент уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.

Источник

Уведомление вместо разрешения на строительство частных жилых и садовых домов – с 3 августа 2018 года

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомление о планируемом строительстве

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомление администрации о соответствии параметров строительства

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомление администрации о несоответствии параметров строительства

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомление об изменении параметров разрешённого строительства

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомление об окончании строительства

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомение о соответствии построенных объектов

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

уведомение о несооветствии построенных объектов

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Содержание

О новшествах по ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 3 августа 2018 года).

Уведомления вместо разрешений

В документальной подготовке к застройке участков:

Установлена равнозначность понятий

В сответствии с ГрК РФ (пункт 39 статьи 1):

объект ИЖС – это отдельно стоящее здание, обладающее комплексом характеристик одновременно:

Cтатьи ГрК РФ 51.1 и 55 установили порядок подачи уведомлений. О намерении построить дом, а потом о завершении его возведения застройщик должен сообщить администрации, направив уведомления:

Срок рассмотрения уведомления

Срок рассмотрения администрацией поступивших уведомлений – 7 дней.

В течение этого времени администрация:

По итогам рассмотрения, администрация направляет застройщику уведомление:

Когда строительство объекта согласовано?

Строительство объекта считается согласованым, если застройщик получил уведомление администрации:

Оно даёт право на строительство в согласованных параметрах в течение 10 лет (пункт 13 статьи 51.1 ГрК РФ).

Строительство началось до введения уведомлений

Уведомление о планируемом строительстве подавать не потребуется, если оно было начато по ранее полученному разрешению.

По окончании строительства в администрацию нужно подать уведомление об этом факте.

Ситуации с самовольными постройками

В случае самовольной постройки власти вправе принять одно из двух решений:

Государственный кадастровый учёт и регистрация прав

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные объект ИЖС или садовый дом (пункт 1_1 части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ):

Застройщик может подать заявление в самостоятельном порядке в случае, когда орган местного самоуправления не направил материалы в Росреетр. К нему нужно приложить:

Виды уведомлений

В документооборот введены несколько видов уведомлений, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ( № 591/пр от от 19 сентября 2018 года):

Уведомления от застройщика

Ответные уведомления органа местного самоуправления

Уведомление о планируемом строительстве

Уведомления подаются в следующих случаях:

В приложении к уведомлению указывается информация о составе сведений, документах (пункт 4 статьи 51.1 ГрК РФ):

для физического лица:

для юридического лица:

Пояснение

Описание внешнего облика объекта включает разделы:

Примечание

При строительстве или реконструкции объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения застройщик должен представить типовое архитектурное решение. Это требование ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (№ 73-ФЗ).

Уведомление о планируемом строительстве направляется одним из способов:

При отсутствии в уведомлении каких-либо сведений или приложений документы возвращаются застройщику в течение 3 рабочих дней. В сопроводительном письме указывается причина возврата.

Если уведомление застройщика:

заявителю будет выслано уведомление о соответствии объекта установленным параметрам строительства и допустимости его размещения на земельном участке.

Когда можно начинать строительство дома?

Приступать в строительству сразу же после подачи уведомления о планируемом строительстве нельзя. Нужно дождаться ответного уведомления от местной администрации.

Право на строительство появляется в том случае, когда администрация подтвердит соответствие указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке.

Актуальность уведомления администрации сохраняется в течение 10 лет.

Право на строительство возникает также в случае, когда ответного уведомления администрации нет.

Запрет на строительство объекта означает информация в ответном уведомлении администрации:

Копии ответного уведомления администрации высылаются одновременно в органы строительного и земельного надзора (пункт 12 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

Основания для отказа в строительстве

Причины отказа в строительстве объекта:

В уведомлении администрации указываются:

При недопустимости размещения объекта отражаются:

Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

Порядок ввода объекта в эксплуатацию с введением закона №340-ФЗ заметно усложнился:

После получения уведомления застройщика об окончании строительства администрация проводит выезд на объект. В ходе выездной проверки выполняется следующее:

Причины отказа на ввод объекта в эксплуатацию

Причины отказа администрации в уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию (пункт 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ):

Более «жизненные» примеры оказа во вводе объекта в эксплуатацию по причине несоответствия заявленным параметрам и ВРИ участка:

Резюме

Цель введения закона – упорядочение частного жилищного строительства:

ФЗ № 340-ФЗ позволяет:

Полезная информация

Источник

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Смотреть картинку Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Картинка про Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разница. Фото Разрешение на строительство или уведомление о начале строительства в чем разницаОбзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и “Относительно применения положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома”

Минэкономразвития России относительно применения положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома сообщает.

исключаются из законодательства понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»;

вводится понятие «садовый дом» (пункт 2 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ);

садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 23 Федерального закона N 217-ФЗ);

земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ);

расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Федерального закона N 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (часть 10 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ).

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 340-ФЗ в Федеральный закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство;

соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более

гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости (часть 16 статьи 55 Градостроительного кодекса).

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности.

При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ).

Одновременно часть 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ дополнена новыми основаниями для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанными с получением органом регистрации прав в установленном порядке, в том числе в качестве ответа на межведомственный запрос:

уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (пункт 58);

информации о том, что уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, не направлено (или возвращено без рассмотрения и считается ненаправленным) застройщиком в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство (пункт 59).

Федеральным законом N 340-ФЗ установлен ряд особенностей применения положений федеральных законов в тех или иных случаях, в том числе с учетом вступления в силу с 1 января 2019 г. Федерального закона N 217-ФЗ.

В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на следующее.

Относительно жилых строений и жилых домов, созданных или создаваемых на садовых или дачных земельных участках.

Таким образом, законодательством в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости в отношении здания, расположенного в соответствии с Федеральным законом N 66-ФЗ на садовом или дачном земельном участке, предусмотрено указание назначения «жилое строение».

В связи с изложенным с учетом положений Федерального закона N 217-ФЗ и в целях обеспечения безусловного его исполнения в части признания жилых строений жилыми домами необходимо в настоящее время до вступления в силу Федерального закона N 217-ФЗ в техническом плане здания, расположенного на садовом или дачном земельном участке:

в разделе «Характеристики объекта недвижимости» указывать его назначение «жилое» либо «жилой дом»;

в раздел «Заключение кадастрового инженера» включать обоснование результата кадастровых работ, содержащее указание на назначение здания «жилое строение».

2. В отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных и садовых земельных участках, до 1 января 2019 года применяются положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51.1, пункта 5 части 2.2 статьи 52, частей 16-21 статьи 55 Градостроительного кодекса, а также пункта 1.1 части 1 статьи 15, части 1.2 статьи 19, части 11.1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ), установленные в отношении жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках (часть 1 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.

Правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ начаты строительство или реконструкция жилого дома (на дачном земельном участке) или жилого строения (на садовом или дачном земельном участке), также вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения (часть 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС, садовые дома, предусмотренным Федеральным законом N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ, часть 6 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

Иными словами, в указанных выше случаях для подготовки технического плана жилого дома или жилого строения, расположенных на соответствующих земельных участках, и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие предусмотренных частью 1 статьи 51.1 и частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса уведомлений, направленных в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в таких случаях обязаны направлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления либо застройщик в случае неисполнения органом власти указанной обязанности (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ).

Вместе с тем согласно части 7 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. В данном случае для подготовки технического плана жилого дома или жилого строения, расположенных на соответствующих земельных участках, и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наличие уведомлений не требуется, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного земельного участка) либо его представителем.

Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (осуществляемых одновременно) применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию (пункт 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 г.).

В случае, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилое строение или жилой дом, расположенные на соответствующем земельном участке, было подано до 1 марта 2019 г., у органа регистрации прав отсутствуют основания для приостановления учетно-регистрационных действий по причине непредставления (неиспользования при подготовке технического плана здания) или не направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Относительно объектов ИЖС.

3. Согласно части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на десять лет.

Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона N 340-ФЗ).

Обращаем внимание, что в данном случае речь идет об объектах ИЖС (жилых домах), создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

4. В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется (часть 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

Если до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ было подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ).

5. Вместе с тем при наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии счастью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса (часть 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

К уведомлению об окончании строительства застройщику необходимо приложить в числе прочих документов технический план созданного объекта ИЖС.

В этих случаях сведения об объекте ИЖС, за исключением сведений о местоположении объекта ИЖС на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании:

либо разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии);

либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

При рассмотрении документов, представленных уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом государственной власти или органом местного самоуправления с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект ИЖС либо по запросу органа регистрации прав (часть 1.2 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ), не допускается приостановление таких учетно-регистрационных действий по причине отсутствия уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта ИЖС, поскольку в этом случае при подготовке технического плана применяется разрешение на строительство.

Также в случае, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было представлено правообладателем земельного участка до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, такое заявление и приложенные к нему документы, в том числе в случае приостановления учетно-регистрационных действий, должны рассматриваться по правилам Федерального закона N 218-ФЗ, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ.

6. В случае если строительство (реконструкция) объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта начато до получения в установленном порядке разрешения на строительство и до вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, правообладатель такого земельного участка вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта ИЖС (часть 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

Таким образом, применительно к части 5 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ следует отметить, что данная норма позволяет осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на жилые дома, строительство которых начато (в том числе начато и завершено) до дня вступления в силу указанного Закона, без разрешения на строительство (несмотря на требования статьи 51 Градостроительного кодекса в редакции, действовавшей до 4 августа 2018 года), при условии подачи до 1 марта 2019 года соответствующего уведомления в уполномоченный орган. При этом совокупность указанных фактов (отсутствие разрешения на строительство, начало строительства без разрешения на строительство, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) не является само по себе основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом при условии соблюдения требований, предусмотренных статьями 51.1 и 55 Градостроительного кодекса (в редакции Закона N 340-ФЗ).

7. Относительно подготовки технического плана объекта ИЖС или садового дома, строительство которых не завершено.

Согласно части 9 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство такого объекта и проектной документации такого объекта недвижимости.

Если в отношении объекта ИЖС или садового дома было направлено уведомление о планируемом строительстве, реконструкции объекта ИЖС, садового дома, и такие строительство, реконструкция считаются согласованными уполномоченными органами (часть 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса), но строительство не было завершено, технический план подготавливается так же, как и для направления уведомления об окончании строительства (на основании указанных в части 11.1 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ уведомлений и проектной документации или декларации при отсутствии проектной документации), но с указанием вида объекта недвижимости «объект незавершенного строительства».

8. Относительно формы технического плана объекта ИЖС или садового дома, прилагаемого к уведомлению об окончании строительства, реконструкции.

В соответствии с пунктом 12 части 3, частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса представляемый застройщиком для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и являющийся обязательным приложением к такому разрешению технический план должен быть подготовлен в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ.

Частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса также предусмотрена обязанность застройщика представлять вместе с уведомлением об окончании строительства объекта ИЖС или садового дома технический план соответствующего объекта капитального строительства.

Федеральным законом N 218-ФЗ установлено, что технический план подготавливается (часть 12 статьи 24) и представляется в орган регистрации прав (часть 4 статьи 21) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Аналогичное положение содержится в пункте 21 Требований, при этом подготовка кадастровым инженером технического плана на бумажном носителе осуществляется только в том случае, если указанное предусмотрено договором подряда (пункт 23 Требований).

Учитывая изложенное, технический план объекта ИЖС или садового дома, указанный в пункте 2 части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса, следует прикладывать к уведомлению о завершении строительства в форме электронного документа, подготовленного в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ и Требованиями.

9. Относительно форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

Согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса уведомление об окончании строительства, реконструкции должно содержать сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на созданный (реконструированный) объект ИЖС, садовый дом.

В соответствии с приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).

В силу статьи 25 Федерального закона N 218-ФЗ орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, в том числе, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

Во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в дополнение к реквизитам платежного документа целесообразно рекомендовать соответствующим уполномоченным органам проводить разъяснительную работу с застройщиками либо об указании в том числе наименования, даты платежа и уникального номера платежа (указанного в платежном документе), суммы платежа, либо прикладывать к такому уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Аналогичную работу (разъяснения) следует проводить и органам регистрации прав.

10. Относительно нежилых зданий, в том числе хозяйственных построек, расположенных на садовом, огородном, дачном земельных участках или на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» на приусадебном земельном участке допускается размещение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса.

Согласно статье 3 Федерального закона N 217-ФЗ на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, при этом под хозяйственными постройками понимаются сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (пункты 1, 3 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона N 217-ФЗ предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусмотрено, что на земельных участках с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» допускается размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) и индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

В этой связи параметры строительства хозяйственных построек, зданий и сооружений, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Таким образом, возведение перечисленных выше объектов на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.

Представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано. Технический план в данном случае составляется на основании предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем земельного участка.

Таким образом, до 1 января 2019 года на огородном земельном участке не может быть возведено жилое строение, являющееся объектом недвижимости, а может быть создан только некапитальный объект. В свою очередь, хозяйственные строения и сооружения могут быть возведены в качестве объектов недвижимости на огородном участке только в случае, если это предусмотрено правилами землепользования и застройки.

Как предусмотрено частью 32 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ, зарегистрированное до дня вступления в силу указанного Закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

В этой связи с 1 января 2019 года на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 218-ФЗ.

Обзор документа

С 4 августа 2018 г. действует уведомительный порядок возведения объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а с 2019 г. вступает в силу Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, которым исключены понятия «дачный земельный участок», «жилое строение», введен термин «садовый дом», определен порядок признания садового дома жилым и наоборот. В связи с этим Минэкономразвития разъяснило порядок кадастрового учета созданных объектов ИЖС, садовых домов и и госрегистрации прав на них, составления технического плана здания, расположенного на садовом или дачном земельном участке. Ведомство также дало рекомендации на случаи, когда:

— строительство или реконструкция жилого дома на дачном участке или жилого строения на садовом или дачном участке начаты до введения новых правил;

— были получены разрешения на строительство;

— одновременно с объектом ИЖС возводятся гаражи, подсобные сооружения, хозяйственные постройки, производственные, бытовые здания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *