Развальные болты для чего нужны

Развальные болты, сход развал, и по мелочам.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Наконец то дошли руки до развальных болтов, купил оригинальный как образец, отправил, сделали мне развальные по всем технологиям, там где делают спортивную подвеску для дрифта, и вот сегодня жена переобулась на лето, болты вставили, заранее подобрав к ним гайки, и завтра на сход развал.

Если кто забыл что для чего зачем и почему, то ранее были установлены проставки на 3мс, амортизатор опустился ниже на 3см относительно кузова, подвеска осталась на том же уровне, и рычаги стоят не ровно, как это по часам на 3 часа, а на 4 часа, и теперь выкручивает сайлентблоки, подвеска работает не в том диапазно, и при вывернутом руле, колеса стоял таким боком что нет пятна пролегания к асфальту, развал ужасный, и это видно даже когда машина стоит, и вот надо закинуть колеса обратно в арки.

А вот производитель мне попался четкий, там же я делал прокладки поддона на вариатор гибридных хонд, втулки на рулевую рейку хонды, и вот закончилось развальными болтами, и чую еще много чего там сделаю.

А пока что у крузу успела сломаться одна задняя пружина, поменяли комплект, пробег 124 000, и нищеброды беларусы подлезли под бампер и с фишкой откусили новый рестайлинговый датчик температуры что едва месяц походил после его покупки))) ну б**** тупые пёзды, фишка стоит 2 бакса, датчик 3, а они воровать лезут, думали небось он дорестайлинговый как наш круз и всё будет работать, а хрен им там, пусть после ломают голову чего температура хз какая))))

Ну и кстати руль с кнопками перешили, правда херово, я жену предупреждал почти все шьют шило какое то, но если ей нравится пусть теперь руками за него держится, я пасс)

Источник

Битва с развальными болтами… Победа на 75%…

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Почти год назад после капитальной переборки рулевой рейки и последующим визитом на сход-развал, выяснилось, что развальные болты закисли намертво. Я потом попробовал их хоть немного расшатать, но ничего не получилось. Гайки открутились без проблем, а вот болты (все 4) даже не стронулись. В наличии был инструмент на 1/2′ и вороток из трубы на метр. Тогда в мои планы не входило обломать болты или замять резьбу на болтах при выколачивании, т.к. развал показал лишь незначительное расхождение угла правого колеса от номинала.

В Сети есть довольно много информации, что подобные приржавевшие болты сильно помогает вытаскивать строительный перфоратор в режиме долбления. И это довольно очевидный совет! В чём я сегодня и убедился. Друг подогнал перфоратор (у меня не было) ещё в прошлом году, но времени и желания тогда заниматься вообще не было, да и осень уже наступила с постоянными дождями (все работы с машиной делаю на улице).

Видео для ознакомления помощи перфоратора для извлечения прикипевших болтов: 1, 2, 3.

Подготовился сегодня основательно: перфоратор и бур к нему, инструмент, трубы-воротки, ВД-шка, графитовая смазка, дрель электрическая и шуруповёрт со сверлами (на случай облома болта и высверливания), газовая горелка с баллонами, напильники (включая круглые), новые развальные болты. И ещё куча всего, что могло бы пригодиться.

Начал в 11.30 с левой стороны. Поддомкратил машину, на задних колёсах противооткаты, снял колесо. Сперва болты очень хорошо очистил от грязи и ржи.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

В инструменте всегда есть различные кордщётки. Без них в крепёж подвески лучше не лезть!

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Гайки, естественно, открутились без проблем. Перфоратором нижний болт стронулся с пылью и вышел за 1-2 минуты (в прошлом году он вообще не подавал признаков жизни).

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Вместо выбитого нижнего болта я тут же установил новый, обильно смазав его графиткой. Перед этим обработал отверстие в кулаке круглым напильником. Неужели всё так просто?! Конечно нет! Верхний развальный болт я долбил и пытался крутить около часа — безрезультатно! Перфоратор долбил как угорелый и его мощь реально ощущалась.

Занятно было наблюдать, как я метровым воротком пытался провернуть верхний болт, и по головке было видно, что болт чуть проворачивается, но конец болта с гайкой оставался неподвижным. Получается, что болт скручивался по оси на грани срыва головки (так оно и оказалось).

Оба болта долбил при накрученных гайках, чтобы не замять резьбу. Прибегать к высверливанию или нагреву пока не очень хотелось. Т.е. всё делалось для сохранения родных болтов, чтобы не встрять на потери времени на высверливание — хотелось успеть оценить шансы всех 4-х болтов.

Провозившись 2 часа с левой стороной и порядком устав (спина ещё больная), на верхний болт левой стороны я поставил новую шайбу-эксцентрик и новую гайку (всё на графитке). Печально… Но что делать — не всё сразу.

Источник

Развальные болты и развал/схождение

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Короче, решено — поехал на «развальный» стенд. Не смогли прокрутить вообще ни один болт задней подвески (их четыре — два на схождение, два на развал). Но при этом зачем-то отрегулировали сделали схождение передних колёс. Смысл? И деньги пришлось заплатить. С другой стороны — не бесплатно же загонять машину и крутить гайки… ХЗ, где правда.
Развальщики позвали слесаря, который сказал, что нужно привезти только развальные сайлентблоки. А сайлентблоки схождения не нужны, можно удобно отпилить болт.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Заказал сайлентблоки, болты, гайки, шайбы, гроверы:
55260-2B100 Болт развальный задний. 472р
правая резьба (на схеме верхняя надпись)
всего два

55260-2J000 Болт развальный задний. 521р
левая резьба (на схеме нижняя надпись)
всего два

55258-2P000 сайлентблок поперечного переднего рычага (задняя подвеска) 706р
это схождение

55218-2B000 сайлентблок поперечного нижнего рычага (задняя подвеска) 798р
это развал

55223-2B100 шайба развального болта 174р
54502-3E500 (верхняя надпись) и 54502-3E600 (нижняя надпись, может ЛЕВАЯ РЕЗЬБА) — гровер
54501-3E500 (верхняя надпись) и 54501-3E600 (нижняя надпись, может ЛЕВАЯ РЕЗЬБА) — гайка

Поехал на СТО уже к слесарям. Попросил покрутить болты перед тем, как резать болгаркой. Итог — оба развальных болта вращаются свободно! Блин, сайлентблоки развальных болтов остаются про запас.
А болты схождения он не сможет достать из сайлентблоков, даже если распилит болты. Поэтому, нужно привезти сайлентблоки болтов схождения. Блин, я бы сразу заказал. Пришлось ехать на такси к официалам и покупать сайлентблоки за 2100 руб за пару (переплатил всего 700 рублей относительно exist/emex, плюс такси туда-обратно еще 250 рублей)
Конечно, нужно не забывать, что на одном болту резьба левая, а на другом — правая.
Кстати, подскажите — с какой стороны должен стоять болт с левой резьбой? У меня стоит слева по ходу движения автомобиля, еще зачем-то развернут гайкой в сторону передка автомобиля. Справа стоит болт с правой (обычной) резьбой и гайкой повернут в сторону задка автомобиля. В инете не нашел хорошей фотки, как должно быть. Поэтому слесарь поставил новые болты аналогично старым.

Как у вас стоят болты? По идее, оба гайкой «назад» должны стоять. Еще кто-то пишет, что болты с левой резьбой должны стоять справа. ХЗ, как правильно…

Болты схождения срезали, сайлентблоки заменили и вернули всё на место.
Итог на развальном стенде:

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Уже дома сравнил две распечатки и не понял. Как мог измениться развал передних колёс? Вроде всего ничего, но подвеску трогали сзади. Да, развал задних колес наверное чуть-чуть влияет на положение кузова. Но это скорее на кастер передней оси. Как может повлиять на развал передней оси?

У меня закрадываются подозрения, что это эффект как у плохого балансировочного станка.
Вот вы как колеса балансируете? Заехали, денежку отдали, уехали на другой резине довольные. Я тоже так делал 14 лет. А потом на Santa Fe после балансировки (делал несколько лет в одном месте) заметил биение руля на скорости. Приехал — мне переделали балансировку (бесплатно), поехал опять кататься. Бьет руль!
Блин!

Начал читать инет. И выяснил, что очень часто результат балансировки хреновый. Пока колесо закреплено на станке — показывает «по нулям». Но стоит колесо снять со станка и повторно закрепить (немного в другом положении) — станок покажет дисбаланс. Знакомьтесь — это хреновый станок (плохо калиброванный, с неисправностями или еще какими-то проблемами).
Как только вы попросите отбалансированное колесо поставить на станок еще раз — можете стать врагом шиномонтажника. Представляете, ездил 10 лет на один шиномонтаж к одному человеку. Не каждую переобувку, но по части грыж, порезов и всяких сложных ремонтов — всегда к нему. А тут в ответ на мою настойчивую просьбу слышу «да зачем тебе это», «да может не будешь тогда приезжать» и еще какие-то ответы. Я упёрся — ему пришлось поставить колесо снова. Итог — показывает 20-30 грамм дисбаланса. Дык И ДО БАЛАНСИРОВКИ станок показывал 20-30 грамм. Нафига ты навешивал грузы, если ничего не изменилось? В итоге он три раза переставлял колесо на станок, каждый раз показывал дисбаланс не меньше 20 грамм. Менял переходные насадки на станок. Рассказывал, как два раза в год вызывает калибровщика. Обвешал его грузами как пулеметными лентами. Я уехал на тесты — бить руль стало чуть меньше, но желания возвращаться на этот шиномонтаж уже не было.

В ближайший сезон переобувки я нашел один шиномонтаж, где на мою просьбу вежливо поставили все четыре колеса обратно на станок, каждый раз станок показал «0-0». Переобуваюсь теперь там, но если нет очереди — прошу одно колесо повторно навесить и убедиться, что станок в полном порядке.

Так вот, к чему это я? Может быть и у развальных стендов есть какие-то проблемы? Или кривые руки мастера могут влиять? Стенд современный, типа такого:

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Итог:
7000 руб. за болты, сайлентблоки, гайки/шайбы/гроверы
3100 руб. за замену двух сайлентблоков, четырех болтов и развал/схождение

Источник

Замена развальных болтов

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Меня ещё с момента покупки беспокоило то что, когда машина едет прямо, руль градусов на 20 смотрит направо. Таким положением вещей я доволен не был. Банально держать руки в классическом положении «9-3» неудобно при длительном движении в прямом направлении. Пора делать развал, тем более после того, как перебрали ходовую часть. Проблема не была полностью искорена и после, но об этом в конце статьи.

История началась в тот момент, когда развальщик выставил меня за дверь со словами: «У тебя вместо развального болта стоит какой-то левый, иди меняй». Я не знал как парировать, поэтому покорно покинул бокс. Тогда я и подумать не мог, что напрасно не стал настаивать на том, чтобы отрегулировали схождение на том, что есть.

Ничего, вперёд скидывать передние колёса.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Разузнал в интернете, что не редки случаи, когда развальные болты прикипают настолько, что приходится их срезать и высверливать. Впрочем, это меня не отпугнуло. Затарился новым комплектом болтов + тюбиком медной смазки.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Можно было бы, конечно, обойтись более простой смазкой: литол, мовиль, графитная смазка. Взвесив, все за и простив, закрыв глаза стоимость, выбрал смазку на основе меди. Так же можно было бы использовать алюминиевую, но для данного узла это практически лишено смысла. В итоге, пришёл к выводу, что вполне хватило бы простой графитной.

Вот их мне и предстоит заменить.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Чтобы сбить грязь, побрызгал «вд-шкой».

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

На удивление с водительской стороной проблем не было. Со значительным усилием, но болты поддались. Без опыта работы получилось не очень ловко, но справиться с задачей оказалось не так сложно.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Что не скажешь про правую сторону. По ходу работы у меня создалось впечатление, что болты не то, чтобы прикипают, а их зажимает между стойкой и поворотным кулаком. И никакие смазки тут не помогут, когда болт испытывает такие нагрузки на излом. Возможно, это только по фактическим наблюдением, а в теории всё иначе.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Но в итоге развальщику всё-равно пришлось активно орудовать молотком, несмотря на щедро смазанные новенькие болты.

Стараясь расшевелить тормозной диск, надавливая на нижнюю него часть, чтобы он ушёл как бы вниз и вовнутрь, пытался выбить болты из своего насиженного места. А чтобы вставить новые, использовал металлический прут, чтобы создать рычаг с помощью стойки и поставить поворотный кулак в нужное положение.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Верхний болт оказался и вовсе нештатным. И с его помощью мало что представлялось возможным отрегулировать.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Я, наивно предполагая, что всё, конец, тачка в идеале, еду на развал. Болты новые, смазкой смазаны. Что может пойти не так? Почти всё. Заезжаю к развальщику со словами: «Поменял, теперь как надо». Тот немного покопался и говорит: «Кажется я понял почему у тебя стоял неоригинальный болт». Для выставления колёс в нормальное положение не хватало одного градуса. И с помощью штатной регулировки добиться нужного эффекта не удалось. Когда поставили старый «неправильный » болт на место, выставить нужные показания на место получилось. В сравнении с другими нормальными машинами, моей значительно дольше выставляли развал и схождение. То и дело из бокса доносились матюги и звон металла от ударов молотка. Но в итоге нормально сделали.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Спросив, в чём проблема, сказали, что в поворотном кулаке. Я боялся, что вопрос в кривом кузове, если это ещё так, конечно. Руль так и смотрит в сторону, но уже всего примерно на 2-4 градуса. Немного, а всё же чувствуется. Может, я проглядел и изначально кривовато выставил руль, может уплыл слегка, пока затягивали — ничего не докажешь. Пока не заморачиваюсь по этому поводу. Но надеюсь, что замена комплекта стоек и кулаков заставит забыть о проблемах с развалом на хотя бы ещё пару лет. К тому же, скорее всего амортизаторы и без того уже пора обновить — кто знает когда они менялись в последний раз. Впереди большие вложения — всё ради оживления моего чёрного «дракона»))

Источник

Развальные болты и закисший крепёж. Растворяем ржавчину.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Приветствую всех обитателей этого сообщества.

В предыдущей статье о пользе и вреде применения нержавеющих болтов (здесь www.drive2.ru/l/475267475592708813/) в ответственных узлах авто я разместил фото сборки №3 из моего эксперимента, который начался 28 февраля сего года. Здесь собраны все изыскания моего эксперимента с болтами и их решения www.drive2.ru/b/470096197529370924/

Чудес не бывает, но что такое «чудо» случится так быстро, я никак не ожидал — за 52 дня пребывания в солёной воде в режиме — сутки в рассоле, неделю сохнем на воздухе — оригинальный болт намертво застыл во внутренней втулке оригинального сайлентблока.
Пробовал жахнуть молотком по накрученной на болт гайке — без вариантов, сидит намертво.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Так, для справки — авто было куплено новым в салоне в начале ноября 2013г, болты никто не трогал, пока я не узнал об этой проблеме. Так вот, первый раз для смазки болтов я полез аж в конце весны 2015 — все болты вынулись без проблем, хотя и у нас дорожных реагентов не жалеют зимой, а их на тот момент минуло уже две.

Развальные болты для чего нужны. Смотреть фото Развальные болты для чего нужны. Смотреть картинку Развальные болты для чего нужны. Картинка про Развальные болты для чего нужны. Фото Развальные болты для чего нужны

Напомню, уже через несколько дней пребывания в солёной воде, наружная втулка оригинального сайлентблока густо вспучилась ржавчиной. Можно было себе представить, что творилось в зазоре болт-внутренняя втулка, ведь она из такого же металла.

Что ж, один из намеченных этапов эксперимента подошёл к концу, можно сделать соответствующий вывод: металл применяемый при изготовлении втулок оригинального сайлентблока — отвратительнейшего качества. К слову, в сборке №2 используется неоригинальный с/б задней подвески фирмы JIKIU, так вот он намного более стойко сопротивляется рассолу в банке. В общем имея на руках сросшуюся сборку «болт-сайлентблок» решил проверить в действии совет драйвовчанина Dizel38pv, которым он пользуется уже не один год и, по его словам, нет такой ржавчины, которая не устояла бы перед лимонной кислотой.

С ортофосфорной кислотой я знаком и на практике её применять приходилось, а вот с лимонной захотелось попробовать, тем более, что она находится буквально в шаговой доступности для каждого из нас. Ведь при положительном исходе эксперимента с разъеданием ржавчины с помощью лимонной кислоты огромная масса паджероводов (и не только у нас болты закисают) может вздохнуть с облегчением — «одной головной болью меньше стало». Ну а если не получится — ничего резать и пилить не надо, просто выкинуть сборку и всё.

Встречались здесь советы некоторых товарищей растворять ржавчину йодом… ну что могу сказать — чушь полная, если немного дружить с химией и знать, как взаимодействует спиртовой раствор йода и оксид железа (ржавчина). Ответ — никак. Пока спирт не испарился, раствор может проникнуть между кристаллами ржавчины, но никак не растворить их — этот раствор к ржавчине химически нейтрален. То же самое, как ни странно, относится и к керосину — он проникает в прихваченное ржавчиной соединение, даже пропитывает ржавчину и работает как смазка между кристаллами ржи, облегчая откручивание закисшей гайки, но объём ржавчины в зазоре не уменьшает (он также к ней химически нейтрален) и при этом натяг в соединении не исчезает — выбить болт из втулки не получается.

Кислота, в отличии от вышеуказанных «проникальщиков» и «растворителей ржавчины» действует в первую очередь на химическом уровне, разъедая ржавчину в прямом смысле и уменьшает этим натяг в соединении, который в конечном итоге становится зазором, а детали — разъёмными, как при сборке.

Вечер пятницы 09 июня 2017г. Зачем привожу отметки во времени — позднее станет ясно.
Приступим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *