Разверзающий ложесна что это

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 2:21

Свт. Иннокентий (Борисов)

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

«Егда исполнишася осм дний». По сему выражению можно подумать, что обрезание Господа совершилось в девятый день, между тем, оно совершилось в осьмой, как и всегда совершалось. Ибо народные образы выражения бывают различны у разных народов: особенно Еврейские нередко очень отличны от наших. Мы замечаем сие для того, чтобы показать, как неразумно некоторые из простолюдинов берутся иногда толковать Писание и, не понимая хорошо священного языка, а посему и смысла священных книг, выводят из слов и выражений то, чего в них нет вовсе, сами впадают и других ввергают в заблуждения самые грубые.

Поелику обрезание совершилось в осьмой день; то, вероятно, совершилось, не в вертепе уже, а в Вифлееме. Для совершения его в таком случае мог быть призван какой-либо священник; в противном же случае мог совершить его и сам Иосиф, яко глава семейства, имея на то полное право. Таким образом, если до сих пор нужна была тайна, то она оставалась во всей силе.

Если в рождении по плоти видно великое снисхождение и истощание Сына Божия, то в обрезании еще более, ибо в рождении принято Им на Себя естество наше, которое есть произведение Его же святой и всемогущей десницы, а в обрезании Сын Божий благоволил претерпеть то, что не следует само по себе из естества человеческого, а есть следствие нашей нечистоты и греховности, коих в Нем Самом не было вовсе. Обрезание Господа есть видимое начало Его крестной жертвы, ибо все прочие виды уничижения и страданий, кои будет претерпевать Он за нас во всю жизнь, составляли собою жертву безкровную, а здесь – железо и кровь, видимое предвестие гвоздей и венца тернового.

«И нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». Как обрезанием показано, в каком состоянии застал нас Господь, и что нужно было сделать для исцеления нашего от проказы греховной; так в наречении имени Его указано, что Он принес с Собою для нас, и чего мы можем ожидать от Него. Ибо что означает имя Иисуса? Спасение. Какое? Всякое: духовное и телесное, временное и вечное, видимое и невидимое. От каких зол не страдает падший род человеческий! Страдает от тьмы в уме, от злости в воле, от нечистоты и томления в сердце, от болезней и смерти в теле. Все сии виды зла будут уничтожены Сыном Божиим; от всех их Он спасает совершенно и навсегда. Для сего именно нарекается Ему имя Иисуса, или Спасителя; ибо Он приемлет его не так, как нередко принимаются имена у нас, чтобы только носить имя, а с тем, чтобы осуществить его на самом деле. Посему и дано сие имя не как-либо случайно, по желанию, например, Матери или святого Иосифа, а свыше, от Ангела, еще до зачатия Его во чреве: «нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». И Ангел, без сомнения, не сам измыслил его, а принял с благоговением от Самого Владыки Ангелов, «из Него же, – как замечает апостол, – всяко отечество на небесех и на земли именуется» (Еф. 3:15). Посему-то и «несть бо иного имени под небесем… о немже подобает спастися» (Деян. 4:12), кроме имени Господа Иисуса; посему-то пред сим достопоклоняемым именем и должно преклоняться «всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10–11).

Беседа на день Обрезания Господня.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 21-24 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных

Еп. Михаил (Лузин)

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

По прошествии восьми дней и пр.: ср. прим. к Лк. 1:59. Нареченное Ангелом и пр. см. Лк. 1:31 и прим. Мф. 1:21.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

И егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве

Об обряде обрезания чит. в объясн. (Лк. 1:59) Сын Божий, сделавшись сыном Пресв. Девы Марии, благоволил подвергнуть себя сему обряду, с одной стороны для того, чтобы исполнить закон (Мф. 3:15) и тем показать пример подчинения закону, как выражению святой воли Божией, не изыскивая никаких предлогов к нарушению его; с другой стороны, это необходимо было для служения Мессии, потому что необрезанный не мог состоять в обществе народа Божия, ни входить в храм и синагоги, не мог иметь влияния на народ и быть признанным за Мессию. (Мнх.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

«По прошествии восьми дней» (см. комментарии к Лк.1:59).

«Обрезать». Господь принял обрезание, как первое установление Моисеева закона, а о том, что Он должен был подчиняться закону, апостол Павел говорит как о деле несомненном (Гал.4:4). Если бы Он не принял обрезания, то никто бы и не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание при этом предуказывало на ту кровь, которую Христос должен был пролить со временем на Голгофе.

Источник

Евангелие по Луке 2:23

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Лопухин А.П.

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Прп. Исидор Пелусиот

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

На слова: всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна…; против феопасхитов [Феопасхиты (вслед за Петром Фуллоном) учили, что на Кресте страдала вся Святая Троица, и, относя песнь «Святый Боже» ко Пресвятой Троице, прибавляли к ней слова: «Распныйся за ны»] и утверждающих, что во Христе одно естество.

Сказанное в Божественном Писании, что все первородное, разверзающее ложесна, свято Господеви, сказано не о всяком первородном (да не думают так невежды!), но о едином только Первородном, отверзшем ложесна Своим рождением. Потому что всякие ложесна отверзает общение и смешение, ложесна же, породившие Господа нашего Иисуса Христа, отверз, пройдя чрез них, Он Сам, зачатый безсеменно, и потом оставил их запечатанными, Сей истинно соделавшийся Человеком и истинно сущий Бог, Единый в обоих естествах достопокланяемый.

Свт. Афанасий Великий

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Свт. Григорий Палама

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Свт. Иоанн Златоуст

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Итак, это слово, и весь закон, и причина закона — все полагалось ради Имевшего разверзать ложесна. Все первородные существа из животных и людей никогда не разверзали ложесн, но были только первородными. Кого же родила Дева? Один только Он разверз ложесна. Итак, обращай внимание, прошу, на учреждение всего закона ради Того только, Кто имел родиться от Девы.

Источник

Библия. Часть21. Запрещает ли Библия аборты?

Ссылка на предыдущую часть

Полную версию скачать можно отсюда

Начну с того, что в Писании нет НИ ОДНОЙ строчки осуждающей искусственное прерывание беременности (аборты).

Согласно Ветхозаветному закону, плод считается рожденным только после прохождения любой части его тела через родовые пути (нам важен сам переход из внутриутробной жизни зародыша к существованию вне матери как самостоятельного, отдельного от матери, организма. То, каким образом зародыш извлекли из утробы, кесаревым сечением или естественным способом мы сейчас рассматривать не будем).

Именно «...разверзающего всякие ложесна...» требует себе в освящение Господь (заметьте, что Господь мог бы затребовать и плод находящийся еще в утробе, если б считал его сущностью)

(Исход, глава 13 стих 2)

2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.

(Исход, глава 13 стих 12)

12 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,

До тех же пор пока плод (зародыш) не «разверзал ложесна» и отношение к нему соответствующее, плод не «вышедший из чрева» рассматривается как «небывший».

(Книга Иова, глава 10 стих 18)

18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;

19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!

Так убийство плода произошедшее при ударе беременной женщины (если женщине не нанесено травмы), в законе трактовалось не как причинение вреда живому полноправному человеку, а скорее как потеря имущества и наказывалось штрафом.

(Исход, глава 21 стих 22)

В то время как ущерб нанесенной самой женщине наказывался по принципу «око за око», «зуб за зуб»

(Исход, глава 21 стих 23)

23 а если будет вред, то отдай душу за душу,

24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,

25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

То есть в случае выкидыша виновник просто выплачивает какую то сумму. Если бы зародыш считался человеком, то виновный в его смерти естественно штрафом не отделался, а был бы осужден как убийца

(Числа, глава 35 стих 20)

21 или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.

(Исход, глава 21 стих 12)

12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;

Как видим, каждый проступок имеет свое адекватное наказание. (Исход, глава 21 стих 22)

глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. »,

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения

также как и в Писании, в котором плод до рождения (выкидыш) вообще не считается чем то существующим (. Я не существовал бы как и выкидыш. )

(Книга Иова, глава 3 стих 16)

16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.

18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;

19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!

в Псалтыре сравнение с выкидышем стоит в одном ряду со сравнением с протекающей водой и улиткой, то есть с вещами не оставляющим после себя никакого следа

(Псалтырь, псалом 57 стих 9)

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

Следует добавить что хоть церковь и осуждает аборты, но сама не признает существование человека до его рождения. Так как отсчет времени людской жизни начинает только от момента родов, а не с момента зачатия. То есть церковь не считает что родившийся ребенок уже имеет возраст девять месяцев.

если суждено зародышу быть абортированному, то значит такова его судьба «. судьба человека — от Господа. ».

(Притчи Соломона, глава 29 стих 26)

26 Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа.

Там не сказано, что речь идет об убийстве плода. Скорее о преждевременных родах или рождении больного ребенка. И это как бы логично: если по чьей-то вине ребенок не родился здоровым, он должен компенсировать лечение.

Библия запрещает аборты

Библия разрешает аборты

Подчеркните нужное в нужное время ибо крутить этим можно как угодно

Исх. 21:22, 23: «Если мужчины во время драки ударят беременную женщину и она преждевременно родит, но не будет смертельного исхода, то виновный непременно должен возместить ущерб, заплатив столько, сколько потребует с него муж этой женщины, и должен отдать это через судей. Но если произойдет несчастный случай со смертельным исходом, ты должен отдать душу за душу»

Пс. 139:13—16: «Ты [Иегова]. оградил меня со всех сторон в утробе моей матери. [. ] Твои глаза видели мой зародыш, в твоей книге были записаны все его части».

В том тексте (Исх 21) говорится о случайном а не преднамеренном убийстве плода. За случайное убийство человека взрослого, то же не убивали по закону Моисея. По этому данный отрывок не регулирует вопрос аборта, где присутствует умышленное убийство.

Запрещает ли библия аборты?

А какая вообще разница?!

Спасибо за пост! С меня подписка 🙂

Я вообще ни разу не пролайфер, скорее наоборот) Поэтому мне видится противоречие между

если суждено зародышу быть абортированному, то значит такова его судьба «. судьба человека — от Господа. ».

До тех же пор пока плод (зародыш) не «разверзал ложесна» и отношение к нему соответствующее, плод не «вышедший из чрева» рассматривается как «небывший».

И кстати, насколько я знаю, с т.з. всякой астрологии и эзотерики, гороскоп (а значит и судьба) отсчитывается с даты рождения, появления на свет. У восточных народов, опять же, насколько я знаю, с даты зачатия, что, казалось бы, логичнее. Ведь если бы гороскоп действительно имел место быть, получается судьбу можно было бы выбирать, назначая дату родов.

стих 2 «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.»

потом ещё много стихов про убивство

и стих 16 «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема»

какую жену он познал если Адам и Ева были первыми и было всего 2 сына.

Вы пытаетесь вывести то, что там нет запрета абортов из того, что аборт не может считаться убийством человека. Но даже если и так? Что, неужели всё, что не является убийством, в ветхом завете разрешено? Напомните мне, за что по макушке получил некий Онан?

Интересная альтернатива для сирот

Разверзающий ложесна что это. Смотреть фото Разверзающий ложесна что это. Смотреть картинку Разверзающий ложесна что это. Картинка про Разверзающий ложесна что это. Фото Разверзающий ложесна что это

Разверзающий ложесна что это. Смотреть фото Разверзающий ложесна что это. Смотреть картинку Разверзающий ложесна что это. Картинка про Разверзающий ложесна что это. Фото Разверзающий ложесна что это

Разверзающий ложесна что это. Смотреть фото Разверзающий ложесна что это. Смотреть картинку Разверзающий ложесна что это. Картинка про Разверзающий ложесна что это. Фото Разверзающий ложесна что это

Патриарх Кирилл призвал женщин, не готовых воспитывать детей, отдать их РПЦ вместо аборта

Разверзающий ложесна что это. Смотреть фото Разверзающий ложесна что это. Смотреть картинку Разверзающий ложесна что это. Картинка про Разверзающий ложесна что это. Фото Разверзающий ложесна что это

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал женщин, которые готовы родить ребенка, но не могут самостоятельно воспитывать его, не прибегать к аборту, а отдать его Русской православной церкви для воспитания. Об этом он сказал в обращении к участникам X Общецерковного съезда по социальному служению, начавшегося в Москве в четверг.

Обращение было опубликовано на официальном канале Русской православной церкви в YouTube.

В настоящее время РПЦ реализует более 4,5 тыс. церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, сообщает пресс-служба Синодального отдела. Среди них свыше 350 сестричеств милосердия, 77 приютов для беременных и матерей с детьми, 218 центров гуманитарной помощи, более 60 приютов сестринского ухода за одинокими пожилыми людьми, более 400 проектов помощи людям с инвалидностью, более 200 структур помощи наркозависимым, более 90 православных приютов для бездомных.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Исх. 13:11

Свт. Кирилл Александрийский

гл. 22, ст. 29-31 Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне. И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его

О посвящении первенцев

Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход.

Еп. Виссарион (Нечаев)

VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.

Ст. 11-12 И будет, егда введет тя Господь Бог в землю Хананейску, якоже кляся отцем твоим: и отлучиши всякого первородного, разверзающего ложесна, мужеск пол, Господу

Закон об освящении, или об отлучении первенцев от человека до скота, равно как вышеупомянутый закон об опресноках и законы о жертвах, изложенные в книге Левит, – должен по повелению Господа вступить в силу по водворении Евреев в той стране, которую Он с клятвою обещал пред праотцами Еврейского народа дать в обладание их потомкам. Это потому, что при той беспокойной жизни, какую Евреи должны были проводить во время многолетнего странствования в Аравийской пустыне, не удобно было с точностью исполнить подробные предписания обрядового закона.

Толкование на паремии из книги Исход.

Лопухин А.П.

Подобно закону о празднике опресноков, и закон о посвящении первенцев людей и скота должен быть исполняем со времени поселения в земле обетованной. Так как к этому времени служение при скинии лежало уже на левитах (Чис. 8:5–6 и д.), то посвящение первенцев людей заменяется внесением определенного законом выкупа (Исх. 34:20; Чис. 18:15 и д.). Первородное от животных нечистых не может быть принесено в жертву (ст. 15), поэтому оно или заменяется животным чистым (34:20), или же выкупается (Чис. 18:15).

Толковая Библия.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 2:22

Свт. Афанасий Великий

Ст. 22-24 И егда исполнишася дние очищения ею, по закону Моисеову, вознесоста Его во Иерусалим, поставити пред Господем, якоже есть писано в законе Господни, яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется: и еже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горличища, или два птенца голубина. Не по подобию иных человеков, не для того облекся Господь плотию, чтобы прийти в бытие и произойти на свет; соделался же человеком, чтобы освятить плоть. Если же кто слова: поставити Его пред Господем — понимать будет о самом Господе, то в таком случае уклонится от надлежащего смысла. Ибо, когда Господь сокрыт был от очей Отца и не мог быть Им видим? Или, находится ли какое место вне Его владычества, где пребывая, не предстоял бы Он Отцу, пока не был принесен в Иерусалим и внесен во храм? Но для чего приносили и прообразовательные жертвы, когда был Он — самая действительность? Не для того ли, что написано сие не ради Него, но ради нас? Ибо как Он, сущий Бог, неизменяемо по естеству делается человеком, и обрезывается плотию, и крещается, и терпит прочее не ради Себя, но ради нас, чтобы мы, будучи человеками, по благодати соделались чрез усыновление богами, и обрезались духовно, а не по Закону, и крещением омыли греховную скверну, и распялись миру, и возстали Богу: так и сказанное здесь об очищении их, о поставлении Его пред Господем и о прообразовательных жертвах совершено и написано не Его ради, но ради нас, дабы мы научились очищать и поставлять себя пред Богом, таинственно и духовно принося Ему два горличища или два птенца голубина. И горлица есть символ целомудрия и безмолвия; потому что животное сие пустыннолюбиво и весьма целомудренно; и если умирает горлица мужеского или женского пола, то оставшаяся не сопрягается уже с другою. Птенцы же голубиные суть образ незлобия и кротости. Посему те, которые целомудрием очищают себя от плотских удовольствий и похотей, а незлобием и кротостию удерживаются от раздражительности и гнева, действительно приносят добрые жертвы, являются лицу Божию и поставляют себя в Иерусалиме небесном. Ибо ничто не угодно так Богу, как незлобие и целомудрие. И действительно, Бог хощет соделать нас столько целомудренными, чтобы мы и не взирали даже на женщину с похотением; о незлобии же говорит: аще не обратитеся и будете яко дети (Мф. 18:3), не по телесному возрасту, но под образом детей представляя незлобие; а в пример кротости и смиренномудрия представляет Себя самого, говоря: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11:29). Но если кто спросит: почему же означенных животных повелел приносить в числе двух и двух, и двух совершенных, а двух птенцов? Ответствую: поскольку человек двусоставен, то-есть, состоит из души и тела, то Бог требует от нас двоякого целомудрия и двоякой кротости. Если по телу воздерживаюсь от плотских удовольствий, а по душе вожделеваю их; то я не целомудрен, но прелюбодей. Ибо сказано: воззревший, ко еже вожделети, уже любодействова в сердце (Мф. 5:28). И также, кто по наружности кажется кротким, но в душе раздражителен; тот не незлобив, но лицемерен и гневлив; видимое и мнимое незлобие служат у него покрывалом тайной злобы. Таковых имея в виду, говорит Пророк: усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху (Пс. 61:5); и еще: глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих (Пс. 27:3). Повелевая приносить двух совершенных и двух птенцов, дает этим разуметь, что в благоразумии и целомудрии должны мы быть совершенны, но злобою, как говорит Апостол, младенчествовать (1 Кор. 14:20). Но посмотрим, — относительно чего, где и когда сказано: всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется, — и что это за загадка закона.

Свт. Григорий Палама

Ст. 22-23 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Он принимает Обрезание по закону, приводится по закону, представляем бывает по написанному в законе Господнем, приносится жертвоприношение согласно реченному в законе Господнем.

Видите ли, как Творец Закона и Владыка во всем был послушен Закону? Что благодаря сему Он соделал? – Он сделал наше естество во всем послушным Отцу и чрез него исцелил наше преслушание, и обратил, бывшее вследствие сего, проклятие – в благословение; ибо как в Адаме было все наше естество, так – и во Христе; и как чрез Адама, бывшего из земли, мы все, от него приявшие бытие, возвратились в землю, и посланы, увы, в ад; так чрез Адама, Сущего с Небес, по слову Апостола, все мы вновь позваны на небо и удостоены тамошней славы и благодати.

«Когда исполнились дни очищения их, принесли Его, чтобы представить пред Господа». Кого их? – Слово Закона говорит о рожденных, а вместе и о родивших в брачном сожительстве, как долженствующих очиститься; посему и Псалмопевец говорит: «В беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). Но когда на лицо – не родители, но единая Родившая, и Она – Дева, и рождение Ребенка безсеменно зачатого, тогда, конечно, не было нужды в очищении, но и это было делом послушания, возвращающего преслушавшее естество, и исправление вины за непослушание. Итак, когда исполнились дни очищения их, принесли Его, чтобы представить Господу: посвятить, явить как первенца, согласно написанному в Законе Господнем: «Всяк мужеск пол, разверзаяй ложесна матере своея, свят Богови наречется» (Исх.13:2).

И воистину Он был единственный, Кто в Своем зачатии разверз ложесна, несочетанно был чревоносим силою одного слова и знамения Божия, как Дева чрез Ангела и приняла в уши. Так почему же Закон говорит: «Всяк мужеск пол, разверзаяй ложесна»? – Это подобно тому, как многие именовались пророками и многие христами (помазанниками), как Бог говорит через Псалмопевца: «Не прикасайтесь помазанным Моим, и во пророцех Моих не лукавнуйте» (Пс.104:15); один же только был воистину Христос (Помазанник), и один только Пророк, именно – Он; так, хотя и говорится «всякий первенец», разверзающий ложесна, но по-истине только Он – разверзаяй, единый Святый Израилев.

Омилия 5. На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Блж. Феофилакт Болгарский

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 22-24 И егда исполнишася дние очищения Ею, по закону Моисеову, вознесоста Его во Иерусалим, поставити его пред Господем, якоже есть писано в законе Господни: яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется: и еже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горличища или два птенца голубина

В ветхозаветное время был закон, по которому женщина, после рождения дитяти, считалась нечистою в продолжении сорока дней. Дни эти назывались днями очшцения ея, и она не должна была ходить в храм и прикасаться к чему-либо священному в течение всего этого времени. По прошествии же сего срока, она являлась в храм и приносила очистительную жертву. Женщина достаточного состояния приносила в жертву однолетнего агнца во всесожжение, для благодарения Бога, и молодого голубя или горлицу за грех; жертва бедной женщины состояла из двух горлиц, или, вместо них, двух молодых голубей (Лев. 12:1-8). Пресв. Дева Мария, так как была бедного состояния, принесла жертву бедных людей. Она подвергла себя обряду очищения, потому что, не сделав сего, не могла быть истою израильтянкой: тайна непорочного зачатия и рождения не была еще известна никому, кроме Иосифа и Ее Самой. Кроме того, если младенец был перворожденный, то, за обрядом очищения матери, совершался над ним обряд посвящения его Богу. Освяти всякаго первенца перворожденного заповедал Господь чрез Моисея (Исх.13:2). Как совершался этот обряд – с точностию неизвестно. Вероятно, священник принимал младенца на руки и, обратившись к алтарю, возвышал или возносил дитя, как бы вручая его Господу. Заповедь о посвящении первенцев Богу дана была народу иудейскому в память благодеяний Божиих, явленных ему при изведении его из Египта, когда Ангел, погубив в одну ночь всех первенцев Египетских, не коснулся первенцев Еврейских (Исх. 13:12-16). Как посвященные Богу, первенцы назначаемы были на служение Ему и становились собственностью Божиею: первенцы сынов твоих да даси Ми (Исх.22:29). Но когда впоследствии времени для служения Богу при скинии поставлены были левиты (Чис. 2:13), то за первенцев из всех других колен назначен был выкуп в пять сиклей серебра (Исх. 34:20). Сикль – известное на вес количество серебра. Христос пришел, как сказал Он о Себе, не разорить закон, но исполнить (Мф. 5:17). Посему в 8-й день по рождении, приняв по закону обрезание, в 40-й приносится в храм для посвящения Богу. Пресв. Дева и Иосиф из Вифлеема предпринимают путешествие в Иерусалим, в храм, где совершались обряды закона Моисеева.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Ст. 22-24 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных

Когда совершилось принесение Господа во храм – до или после поклонения волхвов? Несомненно – до поклонения. За такое предположение говорят следующие соображения. Бегство святого семейства в Египет следовало непосредственно за поклонением волхвов, как это ясно видно из 13–14 стихов 2-й главы Евангелия от Матфея. Отсюда можно заключить, святое семейство никак не могло сходить в Иерусалим после прибытия волхвов. Притом Ирод уже был уведомлен волхвами о рождении Царя Иудейского и должен был после того принять меры к отысканию нового «царя». Затем, если бы в это время еще Симеон и Анна засвидетельствовали о рождении Мессии, то положение святого семейства еще более бы ухудшилось. Наконец, и тон речи Симеона, и рассказы Анны о рождении Мессии, как о событии только что ставшем известным, заставляют относить принесение Христа во храм ко времени, предшествующему поклонению волхвов (Богословский, с. 360–361).

«Дни очищения их» (см. Лев.12:2–8). Женщина, родившая младенца мужского пола, считалась нечистой семь дней и еще тридцать три дня не могла ходить в храм и участвовать в общественном богослужении.

«Их», т. е. иудеев. Об Иосифе здесь не может быть речи, потому что муж в очищении не нуждался, Христос же родился чистым и безгрешным:

«По закону». Здесь указание на то, что в настоящем случае был выдержан вышеуказанный в законе срок – 40 дней.

«Принесли» – точнее: вознесли (ἀνήγαγον).

«Представить пред Господа». Все перворожденные сыновья у израильтян, прежде чем были избраны на служение Богу Левиты (Чис.8:14 и сл.), как собственность Иеговы, были назначены для служения в скинии и храме. Но за пять сиклей, т. е. примерно за 4 рубля (соответствуют стоимости 80 г серебра. – Прим. ред.) они должны были быть выкупаемы, освобождаемы от служения в храме. По закону не требовалось для совершения выкупа приносить младенца в храм, равно как и мать могла не присутствовать лично в храме, когда приносилась за нее жертва очищения. Но благочестивые женщины обыкновенно сами приходили в храм, и в то же время совершался выкуп их младенцев, которых они также брали на этот раз с собой. Так было с Марией и Ее Сыном. Иисус Христос, вероятно, только был представлен священнику, который совершил над Ним две краткие молитвы: одну – за закон о выкупе, другую – за дарование перворожденного сына. Для Марии же была совершена установленная жертва за грех, которой во всех случаях служила горлица или молодой голубь. Кроме того, в жертву всесожжения Она, как бедная женщина, принесла также горлицу или молодого голубя (более зажиточные женщины приносили агнца). При этом деньги за жертву Пресвятая Дева должна была положить в особую огромную кружку («трубу»), которая находилась вблизи возвышенной эстрады, где молились женщины отдельно от мужчин. Затем, конечно, Она поставлена была в числе других принимавших очищение женщин наверху пятнадцати ступеней, которые вели из двора женщин во двор, где стоял жертвенник всесожжения, отсюда было видно, что делалось на жертвеннике всесожжения (Эдершейм, с. 248- 251). Так была принесена Марией «жертва бедных».

Толковая Библия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *