Развитие речи что нам осень принесла в старшей группе
«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
Татьяна Зборовская
«Что нам Осень подарила. Овощи». Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
ОВОЩИ
Цель: развитие связной речи.
1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями;
2. активизировать словарь детей, формировать навыки словообразования;
3. развивать память, внимание, тактильное восприятие.
Цель дыхательных упражнений: развитие самоконтроля и произвольности, улучшение ритмирования организма.
Словарь: вершки, корешки, твердый, мягкий, сочный, овощеводы.
Предварительная работа: беседа об осени, об урожае овощей, экскурсия на огород, рассматривание овощей, чтение стихов, сказки «Вершки и корешки», загадывание загадок.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, что в руке», «Вершки и корешки», «Собери урожай».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь, педагог вносит Петрушку (куклу или контурное изображение, здоровается с детьми. Спрашивает, узнали ли его ребята…. А у кого растения одинаковое с ним имя?
— Я очень люблю играть, особенно с ребятами в детском саду. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. А вы знаете название овощей? Сейчас проверю. (Дети называют, Петрушка показывает изображение овощей)
— У меня для вас есть задание: назовите овощи ласково (огурец – огурчик, лук – лучок). Молодцы, справились с заданием.
2. Активизация опорных знаний.
Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что у тебя в руке». Дети на ощупь угадывают овощ и описывают его по схеме-опоре (форма, размер, цвет, вкус, использование человеком).
Петрушка хвалит детей и предлагает отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
И. п. – сидя на полу, расслабить мышцы живота и сделать вдох, словно надувая в животе шарик; пауза (задержка дыхания); выдох, необходимо втянуть живот как можно сильнее; пауза; вдох, при вдохе губы вытянуты трубочкой и с шумом пьют воздух.
Педагог вводит новое понятие для детей – вершки и корешки, объясняет разницу и значение этих частей растения.
Петрушка предлагает детям поиграть в новую игру «Вершки и корешки».Педагог вместе с персонажем демонстрирует изображения: морковка, репа, редис, свекла, чеснок, лук – отдельно корнеплоды и ботва.
На магнитной доске крепится картинка с изображением морковной ботвы. Ребёнку предлагается отыскать недостающую часть (принцип лото). Дети хором говорят «Вершок, вершок, где твой корешок?»
Ребёнок находит соответствующую картинку и прикрепляет в нужном месте.
Петрушка оценивает правильность выполнения задания каждым ребёнком.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Собери урожай». Перед детьми на полу или столе лежат картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и ботвы. Детям необходимо взять себе только картинки с изображением овощей и назвать, что можно приготовить из данного корнеплода.
Петрушка оценивает правильность выбора каждого ребёнка.
По желанию педагога в конце занятия дети могут загадать Петрушке загадки про овощи, разученные ранее в ходе предварительной работы.
Игра «Собери урожай» может быть заменена на игру «Определи по вкусу»с теми же заданиями: определить овощ это или фрукт, ягода; что можно приготовить из данного овоща.
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.
«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.
Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.
Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление,.
ООД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) Задачи: 1. закрепить представления детей о признаках осени; учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; 2.
Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями).
Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.
Обобщающая беседа: «Что нам осень принесла» (развитие речи старших дошкольников средствами народной педагогики)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально –художественная, двигательная, чтение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка.
Цели: закрепить представления детей о признаках осени и осенних явлениях при помощи русского фольклора; умение устанавливать связь между признаками природы; формировать умения правильно воспринимать и понимать содержание фольклора; развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас, умение выразительно и образно излагать свои мысли; воспитывать чувства любви и уважения к культуре речи своего народа.
Предварительная работа: разучивание пословиц, примет, частушек, чтение сказок, наблюдение за природными изменениями.
Планируемые результаты развитияинтегративных качеств: обогащенный словарный запас за счёт образных слов и выражений; овладение связной речью и культурой языка, в результате такого мощного языкового творчества, как фольклор; использование в активной речи русского фольклора.
Материалы и оборудование: мультимедио,
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь в гостях у нас.
И в этот день чудесный и осенний, мы так хотим создать вам настроение.
И пожелать здоровья доброго, душевного тепла,
чтоб жизнь была, как солнышко светла.
2. Обобщение знаний об осенних явлениях природы.
Педагог. Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
1. Какую осень мы видим на этой фотографии? (ранняя)
2. К какому месяцу относится ранняя осень? (сентябрь)
3. Как в старину называли осенний месяц сентябрь? (рябинник, хмурень, листопадник)
4. А какая осень наступает после ранней? (золотая)
5. К какому месяцу относится золотая осень? (октябрь)
6. Как в старину называли осенний месяц октябрь? (грязник, капустник)
7. А какая осень наступит после золотой? (поздняя)
8. К какому месяцу относится поздняя осень? (ноябрь)
9. Как в старину называли осенний месяц ноябрь? (подзимник, грудень)
10. Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? Почему?
11. Почему мы называем осень золотой?
Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети. Листопад (волшебная палочка)
Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?
Дети. Они так готовятся к зиме.
Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?
Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.
Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать
Педагог. Итак, эти старинные названия месяцев отражают признаки погоды.
Педагог. Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие пословицы вы знаете?
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
1. Осенью паутина на ясную погоду.
Педагог. Ребята, в наши дни эти пословицы и приметы тоже верны.
Педагог. Какую погоду нам осень принесла?
Дети. Дождливую, холодную, сырую, ветреную, хмурую, ясную, пасмурную.
3. Обобщение знаний об овощах, фруктах, грибах.
Педагог. Из какой сказки слова?
— Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу.А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка,давай делить: тебе вершки, мне корешки. (р. н. с. «Мужик и медведь») (волшебная палочка)
Педагог. Что созревает осенью?
Педагог. Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране своей волшебной палочкой осень покажет вам отгадку.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» (Что мы употребляем в пищу)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую. морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный. апельсин
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней. помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится. лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я. свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная. картошка.
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Педагог. Итак, что еще нам осень принесла осень принесла?
4. Обобщение знаний о хлебе.
Дети. Песенки – заклички.
Педагог. Какую песенку – закличку вы знаете?
Дети. «Восенушка – осень»
Осень, осень, осень,
Гости недель восемь!
Со громами сильными,
Лей – ка, дождик, с неба –
Больше будет хлеба!
Педагог. Для чего закликали дождик?
Дети. Чтобы было больше хлеба (волшебная палочка)
Педагог. Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети. Хлеб –всему голова.
Худ обед, когда хлебе нет.
Хлеб да вода – то наша мужицкая еда.
Педагог. Итак, осень нам принесла богатый урожай хлеба.
Педагог. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети. Конечно, урожай.
6. Обобщение знание о жизни животных и птиц осенью.
Педагог. А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору»
Педагог. Что происходит с животными осенью?
Дети. Они готовятся к зиме.
Педагог. Как животные готовятся к зиме?
Педагог. Почему?
Дети. Им нечего есть.
Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.
Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.
Педагог.Назовите птиц-зимников:
Дети. Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…
Педагог. Итак, что же нам осень принесла?
Дети. Разнообразную погоду, большой урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба и изменения в жизни животных и птиц.
Педагог. В заключении ребята споют вам частушки.
Дети. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
Педагог. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным цветом землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Педагог. А что вам еще осень подарила?
Дети. Хорошее настроение.
Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы
Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна
Старшая группа 2019 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Что нам осень принесла?»
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить любить родную природу.
— муляжи овощей и фруктов
Ход занятия:
Орг.момент:Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Вос-ль: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспи-ль: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет….(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Здравствуйте ребята. Вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Вос-ль: А кто прочтет стихотворение об осени?
Вероника: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Дарина: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
После каждой загадки достаю овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите чем я вас угостила.
Понравилось вам угощенье Осени?
Осень: А мне пора идти. До свидание!ж
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила»
Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила»
Занятие: Что нам осень подарила?
Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет дождь. Учить различать овощи и фрукты.Учить употреблять существительные с обобщающим значением: фрукты, овощи. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение понимать ее красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы.
Материал. Картина «Поздняя осень».Набор муляжей: овощи, фрукты. Кукла в осенней одежде. Зонтик. Корзина с муляжами овощей и фруктов. Музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года». Корзинка с яблоками для угощения.
Ход занятия
Воспитатель: Дети,шла я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: желтые, красные, оранжевые…Опустится кораблик на воду и тотчас поплывет. Скажите, что же это за разноцветные кораблики? (Ответ детей: «Листья»)
— А скажите, как называется то время, когда падают листья? (Листопад)
-А когда бывает листопад? (Осенью). Верно. Одна из примет осени-желтые листья на деревьях. Это очень красивое явление.
-А что еще вы видели во время листопада? (Летящие паутинки). А что в них? (Паучки) Верно.
Поэтесса Е. Трутнева написала об этом очень хорошее стихотворение.Послушайте его:
Везде и повсюду с утра до заката
Летят паутинки, летят паучата.
Малыш-паучок на своей паутинке
Летит над кустами, летит вдоль тропинки.
А травы завяли, и лес опустел.
Не лето ли он догонять полетел?
-Дети, скажите, а что стало с погодой?- продолжает воспитатель. (Стало холодно)
-Посмотрите на картину и назовите признаки осени. (Рассматривают и называют.)
-Давайте представим, что мы оказались в лесу.
Включается запись с музыкой П. И. Чайковского. Вносится кукла Катя.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня кукла Катя. Она принесла корзинку, а в ней что-то лежит.
-Алеша, иди и посмотри, что в корзинке? (Ребенок достает из корзинки зонтик).
-Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки. Пошел сильный дождь.
-Давайте поиграем в игру «Дождь». (Проводится игра).
Воспитатель продолжает беседу:
-Мы нашли новую примету осени. Что это? (Дождь)
— А что же нам осень подарила с нашего огорода? (Дети перечисляют).
-Я загадываю вам загадки, а вы должны их отгадать.
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки (Морковь)
Играют с нами в прятки. (Огурец)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
И все без застежек (Капуста).
Воспитатель: Вы правильно отгадали мои загадки.
— А теперь Оля подойдет к Кате и достанет из корзинки только овощи, а Сережа достанет только фрукты.
Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом-обобщают.
Проводится игра «Овощи-фрукты».
На столе смешаны овощи и фрукты.
Дети выстраиваются на старте в две команды: мальчиков и девочек.
По сигналу воспитателя по одному ребенку от каждой команды подбегают к столу, берут по одному овощу (девочка) или одному фрукту (мальчик, откладывают каждый в свою сторону и быстро передают эстафету другому ребенку. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно соберет овощи или фрукты.
По окончании игры воспитатель от имени куклы Кати угощает детей яблоками.
«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе С 10 октября 2015 года в МДОБУ «ЦРР» д. с № 43 проводилась выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.
Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.
План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести.